Эро и Леандро

Ero e Leandro , также известный по первой строчке как Qual ti reveggio, oh Dio. [ 1 ] ( HWV 150) — на итальянском языке кантата 1707 года Георга Фридриха Генделя , написанная во время его пребывания в Риме на либретто, предположительно написанное кардиналом Пьетро Оттобони . [ 2 ] Это переработка греческого мифа о Герое и Леандре , в которой солистка-сопрано играет роль Героя. [ 2 ] В нем Герой находит свою возлюбленную, Леандера, утонувшей, вырывает ей волосы, символически отвергая таким образом красоту, которая привела к увлечению ею Леандера (и, следовательно, к его смерти), а затем топится сама. [ 3 ] Он написан для сопрано соло (без других певцов) и небольшого оркестра, состоящего из двух гобоев и двух струнных секций: концертино для скрипки соло и виолончели и концерто гроссо , состоящего из двух скрипок, альта и континуо . [ 4 ] В «Эро и Леандро » речитативы чередуются с ариями, что было нормально в тот период не только для кантат, но для ораторий и опер также ; однако, что необычно, Ero e Leandro заканчивается речитативом, а не арией. [ 5 ] [ 6 ]
«Эро и Леандро» восходит к очень раннему периоду карьеры Генделя, когда Гендель, отправившись в Италию в 1706 году, заменял свой прежний германский стиль композиции итальянским стилем, который он будет использовать до конца своей жизни. [ 7 ] [ 8 ] Музыка из нее будет повторно использована Генделем в его более поздних композициях: темы, взятые из этой оперы, появляются в обеих Сонатах для блокфлейты Генделя, опус 1, № 2. [ 9 ] и в его Utrecht Te Deum для постановки «Сподоби, Господи». [ 10 ] В «Агриппине » ария Агриппины «Non ho che cor amarti» была почти полностью неадаптирована из «Se la morte non will». [ 11 ]
Это единственная из кантат Генделя, о которой с достаточной уверенностью известно, что она была написана под патронажем кардинала Пьетро Оттобони . [ 3 ] важный покровитель искусств в Италии, для которого Гендель, как известно, написал множество кантат, но, за исключением «Эро и Леандро» , неизвестно, какие именно.
«Эро и Леандро» впервые было опубликовано в 1999 году как часть попытки Hallische Händel-Edition создать полное издание всех произведений Генделя. Он появляется у Георга Фридриха Генделя. Кантаты с инструментами, III: HWV 150, 165, 166, 170, 171, 173 . [ 12 ]
Музыка
[ редактировать ]- За что я люблю тебя, о Боже (Речитатив)
- Злое море (Воздух)
- Amor, che ascoso (Речитатив)
- Если смерть не хочет (Ария)
- Это с моего лба (Речитатив)
- Мы умираем (Ария)
- Вот ледяные губы (Речитатив) [ 13 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дональд Берроуз (1997), Кембриджский компаньон Генделя , издательство Кембриджского университета, ISBN 0-521-45613-4 , ISBN 978-0-521-45613-5 , с. 334.
- ^ Jump up to: а б GFHandel.com, Композиции Г. Ф. Генделя HWV 101-200. Архивировано 23 февраля 2009 г. в Wayback Machine . По состоянию на 14 марта 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Эллен Т. Харрис (2001), Гендель в роли Орфея Издательство Гарвардского университета, ISBN 0-674-01598-3 , ISBN 978-0-674-01598-2 , с. 50
- ^ Харрис, Эллен Т. (март 2001 г.), «Кантаты с инструментами, III: HWV 150, 165, 166, 170, 171, 173 (обзор)», в примечаниях 57 : 3. стр. 737.
- ^ Дин, Винтон (1997), Юмор с человеческой приверженностью: «Агриппина» Генделя . Эссе, сопровождающее запись Philips 438 009-2 от Philips Classical Productions. п. 1 с.2
- ^ Эллен Т. Харрис (2001), Гендель в роли Орфея Издательство Гарвардского университета, ISBN 0-674-01598-3 , ISBN 978-0-674-01598-2 , с. 54.
- ^ Бойден и др., с. 56
- ^ Дин, Винтон (1980). «Джордж Фридрих Гендель» в Словаре музыки и музыкантов New Grove (специальное британское издание), Vol. 8, Макмиллан, Лондон, ISBN 0-333-23111-2 , с. 110.
- ^ Дональд Берроуз (1997), Кембриджский компаньон Генделя , издательство Кембриджского университета, ISBN 0-521-45613-4 , ISBN 978-0-521-45613-5 , стр. 188–89.
- ^ Дональд Берроуз (2005), Гендель и английская королевская часовня , Oxford University Press, ISBN 0-19-816228-6 , ISBN 978-0-19-816228-5 , с. 89, сноска 43.
- ^ * Сойер, Джон Э. (ноябрь 1999 г.). «Ирония и заимствование в «Агриппине» Генделя ». Музыка и письма . 80 (4): 533–41. дои : 10.1093/мл/80.4.531 . JSTOR 854988 . (доступ по подписке).
- ^ Харрис, Эллен Т. (март 2001 г.), «Кантаты с инструментами, III: HWV 150, 165, 166, 170, 171, 173 (обзор)», в примечаниях 57 : 3. стр. 736–37.
- ^ «Трек-лист Arkivmusic» . Архивировано из оригинала 4 февраля 2019 года . Проверено 14 марта 2009 г.