Блокфлейта-соната ре минор (HWV 367a)
Соната ре минор ( HWV 367a) была написана около 1709–1715 годов Георгом Фридрихом Генделем для блокфлейты и бассо континуо . Произведение также именуется как Opus 1 No. 9a . В другом каталоге музыки Генделя произведение упоминается как HHA отсутствует ). iv/18,19,45 (обозначение HG для произведения [ 1 ]
Автограф-рукопись сонаты написана на итальянской бумаге, которую Гендель приобрел во время своего путешествия по Италии между концом 1706 и концом 1709 года. Хотя эту бумагу он продолжал использовать до 1715 года, наиболее вероятно, что автограф был написан примерно в 1712 году. Почерк Генделя в этой рукописи (и в почерке сонаты для блокфлейты си ♭ мажор) гораздо менее аккуратен, чем в чистовых копиях, которые он сделал примерно в то же время, что и четыре сонаты соль минор , ля минор , До мажор и фа мажор . [ 2 ]
Соната была опубликована Уолшем около 1730 года в «невероятно неудачном» издании, якобы принадлежащем амстердамскому издателю Жану Роджеру, аранжированном неизвестным человеком как соната для флейты си минор (HWV 367b) , лишенная третьей и четвертой частей. и обозначен «оп. 1, № 9». Фирма Уолша переиздала его в том же виде и под своим собственным издательством в 1731 или 1732 году. [ 3 ] Хотя в рукописи с автографом Генделя не указаны инструменты, тональность и диапазон соответствуют диктофону, и как более ранний автограф шестой части, так и современная рукопись всей сонаты без автографа озаглавлены «Sonata a Flauto e Cembalo». . [ 4 ]
И в издании Уолша , и в издании Крисандера указано, что произведение написано для траверсы (итальянское слово, обычно используемое в 18 веке для обозначения поперечной флейты), и опубликовано оно как Соната IX (си минор).
Части с 1 по 5 произведения были опубликованы как « Соната Фицуильяма № III» под редакцией Терстона Дарта .
Типичное исполнение произведения занимает около четырнадцати с половиной минут.
Движения
[ редактировать ]Произведение состоит из семи частей :
Движение | Тип | Ключевая подпись | Тактовый размер | Бары | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
1 | Длинный | Ре минор | 4 4 |
19 | |
2 | Живой | Ре минор | 3 2 |
63 | |
3 | Скоро | Ре минор | 4 4 |
34 | |
4 | Адажио | Ре минор | 3 4 |
21 | |
5 | Суммируя | Ре минор | 4 4 |
97 | В сокращенное общее время. |
6 | Анданте | Ре минор | 4 4 |
20 | Две секции (8 и 12 тактов) — каждая с повторяющейся маркировкой. |
7 | Во время меню | Ре минор | 6 8 |
19 | Две секции (8 и 11 тактов) — каждая с повторяющейся маркировкой. |
(Механизмы не содержат повторяющихся маркировок, если не указано иное. Количество тактов взято из издания Chrysander и является необработанным числом в рукописи, не включая повторяющиеся маркировки.)
См. также
[ редактировать ]- Список сольных сонат Георга Фридриха Генделя
- XV сольные сонаты Генделя (издание Хрисандра)
- Сольные сонаты Генделя (издание Уолша)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Энтони Хикс , «Гендель, Джордж Фридрих», Словарь музыки и музыкантов New Grove , второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла , 10:801 (Лондон: Macmillan Publishers , 2001).
- ^ Дэвид Ласоцки и Вальтер Бергманн , «Критический отчет», в Г. Ф. Генделе, Полные сонаты для блокфлейты Treble (Alto) и Basso Continuo / Полные сонаты для блокфлейты Alto и Basso Continuo , под редакцией Дэвида Ласоцки и Вальтера Бергманна, 67–79 (Лондон: Faber Music Limited; Нью-Йорк: G. Schirmer, Inc.; Австралия и Канада: Boosey & Hawkes; Токио: Zen-On Music Co. Ltd., 1979): 69 и 74n24.
- ^ Теренс Бест, «Камерная музыка Генделя: источники, хронология и подлинность», Старая музыка 13, вып. 4 (ноябрь 1985 г.): 476–99. Цитата из 481–83.
- ^ Дэвид Ласоцки и Вальтер Бергманн, «Критический отчет», в Г.Ф. Генделе, Полные сонаты для блокфлейты Treble (Alto) и Basso Continuo / Полные сонаты для блокфлейты Alto и Basso Continuo , под редакцией Дэвида Ласоцки и Вальтера Бергманна, 67–79 (Лондон: Faber Music Limited ; Нью-Йорк: G. Schirmer, Inc Кассель .; : Bärenreiter-Verlag ; Токио: Zen-On Music Co. Ltd. , 1979): 69.