Jump to content

Дом Генделя Хендрикса

Координаты : 51 ° 30'47 "N 0 ° 08'45" W  /  51,513 ° N 0,1459 ° W  / 51,513; -0,1459

Брук-стрит, 23 и 25, Мейфэр, Лондон . На верхних этажах находится музей.

Дом Генделя Хендрикса (ранее Handel & Hendrix в Лондоне ) — музей в Мэйфэре , Лондон, посвященный жизни и творчеству британского композитора эпохи барокко немецкого происхождения Джорджа Фридриха Генделя и американского рок-певца-гитариста Джими Хендрикса , который жил в 25 лет. и 23 Брук-стрит соответственно.

Гендель поселился в Лондоне в 1712 году и в конце концов стал гражданином Великобритании в 1727 году. Гендель был первым жителем дома по адресу Брук-стрит , 25 , который он арендовал с 1723 года до своей смерти там в 1759 году. Почти все его работы после 1723 года, среди них многие из его самые известные оперы, оратории и церемониальная музыка были сочинены и частично репетированы в доме, где было множество клавишных инструментов. инструменты, в том числе клавесины , клавикорд и небольшой камерный орган .

Музей включает в себя тщательно отреставрированные старинные залы на первом и втором этажах дома по адресу Брук-стрит, 25, а также выставочные залы в доме № 23, соседнем доме на террасе. В 2016 году музей расширился и включил верхние этажи дома по адресу Брук-стрит, 23, где в конце 1960-х годов проживал Джими Хендрикс.

Музей был открыт в 2001 году фондом Handel House Trust после четырех десятилетий неустанной и самоотверженной тяжелой работы. Идея впервые возникла в 1958 году, когда Лесли Спейри [ 1 ] дантист из Озерного края договорился с Вийеллой , который в то время жил на Брук-стрит, 25, о специальном визите со своей семьей. Год спустя музыковед и генделист Стэнли Сэди пришла в голову та же идея, когда он присутствовал на праздновании двухсотлетия со дня смерти Генделя.

Поиски Спейри музея Генделя начались, когда он начал писать письма нескольким выдающимся музыкантам, большая часть этой ранней переписки теперь утеряна, за исключением письма сэра Кейта Фолкнера , директора Королевского музыкального колледжа , написанного 18 апреля 1972 года в ответ на письмо, которое он получил от Спари 11 апреля. Сэр Кит извинился за то, что не смог встретиться во время недавнего визита Спейри в Лондон, отметил, что никто, похоже, не желает предпринимать никаких действий, а также извинился за то, что у него нет времени заняться проектом самому. В январе 1983 года Спейри составил подробный меморандум по поводу дома Генделя, в котором он упомянул, что, несмотря на то, что оно было внесено в список памятников архитектуры 1-й степени, в 1982 году было запрошено разрешение на строительство для сноса пяти зданий, внесенных в список памятников архитектуры 2-й категории, что существенно повлияло на несколько памятников архитектуры. включая дом Генделя. Спейри отметил, что, хотя в разрешении на строительство было отказано, он понимает, что Кооперативное страховое общество, которое приобрело дом по адресу Брук-стрит, 25, в 1971 году намеревался подать апелляцию. В его меморандуме также упоминалось, что несколькими годами ранее он помог создать комитет специально для продвижения музея Генделя, в который вошли представители Королевского музыкального колледжа, Королевской музыкальной академии , Совета искусств и других заинтересованных лиц; отметив, что проект был отложен, Спейри завершил свой меморандум, указав на острую необходимость обеспечения постоянного сохранения Дома Генделя. Когда он разослал меморандум ряду выдающихся музыкантов и деятелей, следующие ответили положительно: сэр Чарльз Маккеррас , сэр Чарльз Гроувс , Кристофер Хогвуд , Невилл Марринер , Ричард Бейкер и Эдвард Хит .

К 1983 году была обсуждена идея создания Целевого фонда Музея Генделя, и в результате встречи с Уполномоченным по благотворительности в январе 1984 года был опубликован проект заявления, в котором излагались цели и задачи создания музея Генделя, в котором будут храниться статьи. музыкальные и личные интересы того периода будут доступны для публичного показа, организации мероприятий, включая выставки, семинары и концерты, создания стипендий, стипендий и стипендий, а также сбора средств для реализации всех этих целей. 

В апреле 1984 года Спейри получил письмо от исследователя Генделя Энтони Хикса, секретаря Временного совета Института Генделя. В своем письме Хикс объяснил, что Институт состоит из группы ученых-музыковедов, одним из которых был Стэнли Сэди, который хотел сформировать группу для продвижения и поддержки исследований Генделя с целью повышения уровня знаний общественности о жизни и музыке Генделя. Хикс далее объяснил, что, хотя их концепция Института Генделя не зависела от конкретного места, им было интересно услышать о предложении превратить верхние этажи дома 25 по Брук-стрит в музей Генделя, надеясь вместе с разработчиками изучить возможность управления или использования Институтом помещений. В ответ Спери он сообщил Хиксу, что Cooperative Insurance Society Ltd подает апелляцию на отказ в их плане развития этого района, но с заверением, что, если они выиграют дело, их заинтересует идея создания музея Генделя. В ответ Хикс поделился планами Временного совета, отметив, что, если музей Генделя появится на Брук-стрит, 25, он должен включать в себя предметы музыкального и личного интереса, связанные с жизнью и эпохой Генделя; он также упомянул, что, если бы это был центр исследований Генделя, ему потребовалось бы оборудование, не соответствующее элегантному георгианскому интерьеру, такое как устройства для чтения микрофильмов, шкафы для документов, ксерокс, а также устройства для воспроизведения лент и дисков. Компромиссом, добавил он, было бы использование первого этажа в качестве общественной выставки, а верхних этажей для обучения и администрации. Наконец, Хикс заявил, что ввиду неопределенности относительно планов относительно этого района и того, что дом Генделя не будет доступен не ранее 1989 года, Временный совет сосредоточится на своих собственных планах, не связываясь с конкретным местом. 

В ответе Спейри Хиксу в июне 1984 года подчеркивалась его необходимость срочно изучить этот вопрос как можно тщательнее, несмотря на неопределенность относительно планов и продолжительность времени, прежде чем дом Генделя станет доступным, и выразив удивление тем, что раньше ничего не предпринималось, он подчеркнул, что необходимость встречи нескольких выдающихся экспертов по Генделю и углубленного рассмотрения всей концепции.

В начале 1990-х Стэнли Сэди и его жена Энн основали Handel House Trust, благотворительную организацию, которая в конечном итоге курировала преобразование дома в музей. [ 2 ] Собрав средства через грант Фонда лотереи «Наследие» , они смогли приобрести аренду дома по адресу Брук-стрит, 25 у Кооперативного страхового общества, которое владело правом собственности с 1971 года. После длительного периода масштабных ремонтных работ дом по адресу Брук-стрит, 25 наконец открылся. его двери как Дом-музей Генделя 8 ноября 2001 года.

Дом был отреставрирован так, как он выглядел во время 36-летнего пребывания Генделя с 1723 по 1759 год. Типичный лондонский дом с террасой начала 18 века, он состоит из подвала, трех основных этажей и чердака, и Гендель был первым жильцом. Позже чердак был преобразован в четвертый полноценный этаж. На первом этаже расположен магазин, не связанный с музеем, а верхние этажи сданы в аренду благотворительной организации Handel House Trust и открыты для публики с 8 ноября 2001 года.

Интерьеры были восстановлены в несколько спартанском стиле георгианской эпохи с использованием в основном архитектурных элементов из других мест, поскольку, кроме лестницы, сохранились лишь немногие оригинальные детали интерьера.

Фонд Handel House Collection Trust собрал коллекцию памятных вещей Генделя, в том числе коллекцию Бирна, состоящую из нескольких сотен предметов, которая была приобретена в 1998 году.

История дома по адресу Брук-стрит, 25

[ редактировать ]
Приход Святого Георгия, Ганновер-сквер в 1730 году: Гайд-парк , Гросвенор-сквер и Ганновер-сквер (вверху, слева направо) с Брук-стрит. примыкающей к ним
Филип Мерсье : Гендель сочиняет на одном ручном клавесине, около 1730 г.

Гендель приобрел дом 25 по Брук-стрит летом 1723 года, вскоре после того, как Георг II назначил его композитором Королевской капеллы , за что ему платили 400 фунтов стерлингов в год. Дом №№ 23, 27/29 и 31 был недавно построен Джорджем Барнсом в рамках запланированного расширения Брук-стрит, соединяющей Ганновер-сквер с Гросвенор-сквер , между 1717 и 1726 годами. Первоначально, как иностранный гражданин, Гендель был не имеет права покупать или брать в долгосрочную аренду недвижимость в Лондоне; и даже когда он получил британское гражданство в 1727 году, Гендель продолжал сдавать недвижимость в краткосрочную аренду. Тот факт, что он оставался там до конца своей жизни, почти 40 лет, примечателен, поскольку оперные композиторы в то время редко имели постоянное место жительства ; до этого Гендель селился в домах друзей и покровителей. В возрасте 38 лет Гендель стал принят в высшие эшелоны британского общества, с которыми он свободно общался. Его непосредственные соседи с обеих сторон были представителями высшего среднего класса, и первоначально в их число входили Член парламента , Джон Монктон который позже стал первым виконтом Голуэем в 1727 году. [ 3 ] Планировка комнат соответствовала традициям скромного таунхауса в георгианском стиле : в подвале располагались кухни; на каждом из трех этажей выше была передняя и задняя поменьше с примыкающим к ней чуланом; под крышей находились чердаки для прислуги. [ 4 ]

Большая передняя первая комната использовалась для репетиций и, вероятно, содержала клавесин и небольшой домашний камерный орган . В настоящее время в музее хранится репродукция старинного клавесина фламандской фирмы Ruckers ; репродукция старинного камерного органа по эскизам производители органов Ричард Бридж и Томас Паркер были созданы для Handel House Trust в 1998 году. [ 5 ] Его можно увидеть в приходской церкви Генделя, соборе Святого Георгия, на Ганновер-сквер , за углом от Брук-стрит. [ 4 ]

Начиная с 1730-х годов, есть много упоминаний о репетициях опер и ораторий на Брук-стрит, проводимых друзьями и коллегами-музыкантами Генделя. Слушая репетицию « Альцины» с сопрано Анной Марией Страда , г-жа Пендарвес прокомментировала: «Пока мистер Гендель играл свою роль, я не могла не думать о нем как о некроманте в разгар своих чар». «Мессию» Там же репетировали ; ведущий скрипач Абрахам Уилсон рассказал музыковеду Чарльзу Бёрни , «как вежливо он [Гендель] сопровождал его до двери и как тщательно предупреждал его после того, как он был натоплен переполненным залом и тяжелым трудом на репетиции на Брук-стрит , чтобы не шевелиться без седана». [ 6 ]

Соседняя комната в задней части дома была композиторской комнатой Генделя и, вероятно, содержала клавикорд Генделя , инструмент, который Гендель использовал при сочинении музыки, достаточно портативный, чтобы его можно было брать с собой в путешествия и на котором, согласно анекдоту, часто повторяемому его биографами, он тайно играл. в детстве на чердаке своего дома, вопреки своему отцу. Клавикорд Генделя был построен в 1726 году итальянским мастером инструментов Аннибале Траэри из Модены ; это сейчас в Музей и художественная галерея Мейдстона в Кенте . [ 7 ] [ 8 ]

Остальные комнаты на втором этаже включали главную спальню с полной кроватью, одетой в малиновый харатин, [ а ] соединена с гардеробной и шкафом сзади. Слуги, числом от трех и более, занимали чердачные комнаты этажом выше. [ 4 ]

Гендель использовал свой дом не только для развлечений, сочинения и репетиций, но и для бизнеса: в конце 1730-х годов партитуры « Пира Александра» и других произведений можно было купить прямо там. В его доме также находилась обширная коллекция произведений искусства , а к концу жизни Гендель владел более чем 80 картинами и гравюрами, включая работы Ватто, Тенирса и Пуссена. [ 4 ]

После смерти Генделя в 1759 году его музыкальные инструменты перешли к Джону Кристоферу Смиту и его одноименному сыну : отец был вызван Генделем с континента в качестве его переписчика, когда Гендель впервые прибыл в Лондон; а его сын выступал в качестве секретаря и помощника, когда слепота Генделя помешала ему писать и дирижировать в последние годы жизни. [ 9 ] Право аренды дома и одежды Генделя перешло к его слуге Джону Дю Бурку. Подробная инвентаризация, [ 10 ] стенограмма которого сейчас хранится в Британской библиотеке , дает четкое представление о том, как был украшен и использован дом. Если не считать переоборудования чердаков в четвертый этаж в 1830-х годах, дом оставался практически неизменным до 1905 года, когда Си Джей Чарльз превратил дом в магазин, удалив первоначальный фасад и внутренние перегородки. Впоследствии его заняли декораторы интерьеров и торговцы антиквариатом. В 1971 году он был приобретен Кооперативным страховым обществом , а с 2000 года его верхние этажи арендует компания Handel House Trust. [ 4 ]

Реставрация

[ редактировать ]

2 пр. Лестница вперед
кровать с цельным диваном, мебель «Малиновый хариттен», перина, 2 подушки, белый матрас, три одеяла и стеганое одеяло, 3 шт красных оконных штор и стержней, щипцы для печи и кочерга. 6 старых матовых стульев, круглый табурет и белая кастрюля, плетеная каминная ширма и стекло в настенной раме.

- Опись домашнего имущества Джорджа Фридриха Генделя, эсквайра, умершего, сделанная в его позднем жилом доме на Аппер-Брук-стрит, Сент-Джордж, Ганновер-сквер , 27 августа 1759 г.
Жозеф Гупи , 1754: Карикатура на Генделя, играющего на камерном органе.

Когда в 2000 году фонд Handel House Trust арендовал дом 25 по Брук-стрит, уже было решено, что комнаты Генделя на первом и втором этажах будут, насколько это возможно, восстановлены в их прежнем состоянии восемнадцатого века. Это было оправдано тем фактом, что только пребывание Генделя привело к отнесению здания к памятникам архитектуры I степени , а также наличием внутренней старинной лестницы в почти идеальном состоянии. Позже перегородки были сняты, чтобы восстановить первоначальный план комнат в георгианском стиле. Ремонт интерьера, включая обшивку панелями, ставни, подоконники и карнизы, был основан в первую очередь на старинных деталях соседнего дома на Брук-стрит, 27/29. Три мраморных камина в георгианском стиле, ранее располагавшиеся на Рассел-стрит в Ковент-Гардене , были установлены в комнатах и ​​спальне первого этажа. Половицы заменили старыми деревянными, обработанными известью и воском, а потолки покрыли известковой штукатуркой. [ 11 ]

Тщательное исследование выявило образцы оригинальной краски 1720-х годов на деревянной отделке лестницы и сохранившейся двери второго этажа, которая за свою историю красилась 28 раз. Исходный цвет всего дома был свинцово-серый и № 27/29; дверь впоследствии была выкрашена в шоколадно-коричневый цвет — цвет, популярный в георгианские времена для маскировки грязи. Эти цвета использовались при ремонте дома, при этом на первом этаже больше серого, что указывает на его важность. [ б ]

Подробная двухстраничная опись за август 1759 года, составленная после того, как более ценные предметы были вывезены, дала представление об обстановке дома. Парные шторы Упомянутый в описи, хотя и был в моде в 1720-х годах, к 1750-м годам вышел из моды. На первом этаже шторы должны были быть из зеленого шелка, но они указаны только для задней комнаты; возможно, в переднем репетиционном зале никого не было по акустическим причинам. [ 12 ]

Большая часть мебели была из орехового дерева, несколько дубовых столов. Хотя ни одна оригинальная мебель Генделя не была найдена, ее предметы были размещены в комнатах, максимально приближенных к инвентарю. Большая полноценная кровать с малиновыми драпировками в стиле Харатин была реконструирована с использованием старинной кровати; Шерстяная ткань и шелковая тесьма для обивки и штор были изготовлены на основе полной испытательной кровати в Хэнбери-Холле , Вустершир . Постельное белье, подушки и одеяла, упомянутые в описи, воссозданы с использованием предметов из исторических королевских дворцов . [ 13 ]

Постоянная коллекция

[ редактировать ]
Фаустина Бордони , автор Бартоломео Назари

В 1998 году Фонд коллекций дома Генделя приобрел коллекцию Бирна, большую коллекцию из нескольких сотен предметов, связанных с Генделем. К ним относятся:

  • переписка Генделя,
  • оригинальные рукописи,
  • копия одной из первых биографий Генделя, написанная Джоном Мэйнварингом, с комментариями на полях его друга и либреттиста Чарльза Дженненса ,
  • ранние издания опер и ораторий
  • принты,
  • картины
  • скульптуры.

Примерно в то же время трест также купил две картины Дженненса ( Томаса Хадсона ) и оперной певицы Фаустины Бордони ( Бартоломео Назари ).

25 Брук-стрит

[ редактировать ]
Голубая доска Георгу Фридриху Генделю.

В 2022 году сообщалось, что Handel & Hendrix в Лондоне приступили к проекту стоимостью 3 миллиона фунтов стерлингов, чтобы впервые открыть для публики весь дом Генделя.

Следующие помещения открыты для публики.

Репетиционно-концертный зал

[ редактировать ]

На первом этаже в передней части дома Гендель с 1730-х годов использовал его как репетиционный зал. Он содержит портреты современных певцов и репродукцию двухручного клавесина фламандской фирмы Ruckers . Клавесин используется на концертах, а также доступен для репетиций широкой публике музыкантами.

Композиционная комната

[ редактировать ]

Считается, что на первом этаже в задней части дома находится комната, в которой Гендель написал некоторые из своих самых знаменитых произведений, в том числе «Мессию» . Он содержит портреты Генделя и Чарльза Дженненса , друга Генделя и либреттиста « Мессии» .

Лондонская комната

[ редактировать ]

На втором этаже в задней части дома она служила гардеробной Генделя и изначально была соединена с небольшим чуланом.

Вероятно, это комната, где умер Гендель, на втором этаже в передней части дома. Полная инвентаризация была проведена через несколько месяцев после его смерти. Среди мебели можно увидеть большую кровать с балдахином , похожую на ту, что сейчас стоит в комнате.

23 Брук-стрит

[ редактировать ]
Синяя мемориальная доска Джими Хендриксу

жил американский рок-певец и гитарист Джими Хендрикс Музей включает в себя верхние этажи своего соседа по адресу Брук-стрит, 23, где в 1968–1969 годах . Эти помещения использовались для временных выставок и мероприятий, но после сбора средств эти и остальные помещения квартиры Хендрикса были открыты для публики в феврале 2016 года как «Гендель и Хендрикс в Лондоне». [ 14 ] Здесь постоянно экспонируется один экспонат — коллекция старых пластинок Хендрикса. В обоих домах есть синие таблички с именами их жителей.


Часы работы и мероприятия

[ редактировать ]

Дом открыт для публики пять дней в неделю, со среды по воскресенье. В музее насыщенная программа мероприятий, включающая живую музыку, меняющиеся выставки, лекции и образовательные мероприятия для детей. Каждый месяц ставится несколько представлений музыки в стиле барокко , сольные концерты иногда проводятся в часы работы, но чаще ранним вечером за отдельную плату.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Харатин — шерстяная ткань, используемая в обивке .
  2. ^ Патрик Бэти провел анализ краски и дал рекомендации по цветам краски.
  1. ^ Музыкальное общество Кесвика . Проверено 8 февраля 2024 г.
  2. ^ Викерс 2001
  3. ^ Райдинг, Берроуз и Хикс 2001 , стр. 7, 23.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и Верховая езда, Берроуз и Хикс, 2001 г.
  5. ^ «Новый камерный орган для Дома-музея Генделя, изготовленный в 1998 году» . goetzegwynn.co.uk. Архивировано из оригинала 28 апреля 2013 года . Проверено 14 января 2013 г.
  6. ^ Райдинг, Берроуз и Хикс 2001 , стр. 70–73.
  7. ^ Хогвуд, Кристофер . «Гендель и клавикорд» . hogwood.org. Архивировано из оригинала 29 февраля 2012 года . Проверено 14 января 2013 г.
  8. ^ Brauchli 1998 , стр. 138, 215–216: Рукописная этикетка на внутренней крышке клавикорда Генделя гласит: «Этот клавикорд принадлежал Генделю, который использовал его для сочинения во время путешествий; впоследствии он перешел во владение моего отца Георгия. Джеймс Чоломондели, Эскр, умерший в 1830 году... Фрэнсис Бьюкенен Ридделл, Гарриетшам Дом приходского священника, Мейдстон».
  9. ^ Ван Тил 2007 .
  10. ^ Шельчер 1857 , стр. 344–345.
  11. ^ Верховая езда, Берроуз и Хикс 2001 , стр. 26–29.
  12. ^ Верховая езда, Берроуз и Хикс 2001 , стр. 31–32.
  13. ^ Верховая езда, Берроуз и Хикс 2001 , с. 32.
  14. ^ «Дом Джими Хендрикса перенастроен на будущее» . Новости Би-би-си. 10 февраля 2016 г.

Другие ссылки

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]

51 ° 30'47 "N 0 ° 08'45" W  /  51,513 ° N 0,1459 ° W  / 51,513; -0,1459

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ddb1b0a4c26d67e77d2c57264b38e35f__1722716400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dd/5f/ddb1b0a4c26d67e77d2c57264b38e35f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Handel Hendrix House - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)