Jump to content

Сосарме

Георг Фридрих Гендель

Sosarme, re di Media («Сосармес, король медиа», HWV 30) — опера Георга Фридриха Генделя, написанная в 1732 году для Королевского театра на Хеймаркет в Лондоне, где было показано 12 представлений. Текст основан на более раннем либретто Дионисио Антонио Сальви , , Ре ди Портогалло (Дионисиус, король Португалии) и адаптирован неизвестным писателем. Исходное место действия Португалии было изменено на Сарды в Лидии.

История выступлений

[ редактировать ]

«Сосарме» Премьера состоялась 15 февраля 1732 года и имела большой успех, как отмечено в дневнике, известном как «Оперный реестр Колмана»: «В феврале «Сосарм» — новая опера — взяла много произведений Хенделла и в течение многих ночей была очень переполнена некоторыми людьми. восхищение людей». [ 1 ] Он был возрожден для 3 представлений в 1734 году ариями Риккардо Примо . Первое возрождение с 1734 года произошло в 1970 году в Абингдоне, Великобритания, хотя произведение полностью транслировалось BBC в 1955 году, это выступление, на котором была основана слегка сокращенная запись того же года под управлением Энтони Льюиса (перечислена ниже). [ 2 ] Как и все оперные серии в стиле барокко, «Сосарме» не исполнялась в течение многих лет, но с возрождением интереса к музыке в стиле барокко и исторически обоснованным музыкальным исполнением с 1960-х годов «Сосарме» , как и все оперы Генделя, сегодня исполняется на фестивалях и в оперных театрах. [ 3 ] Среди других постановок опера была поставлена ​​Институтом Барбера в Бирмингемского университета 1979 году. [ 4 ] на Лондонском фестивале Генделя в 2004 году, [ 5 ] и в Оперном зале в 2016 году. [ 6 ]

Сенезино, исполнивший роль Сосарме
Роли, типы голоса и премьерный состав
Роль [ 7 ] Тип голоса Премьера актерского состава, 15 февраля 1732 г.
Сосарме, король Медии высокий кастрированный Франческо Бернарди по прозвищу « Сенезино ».
Эренике, жена Халиате контральто Анна Баньолези
Аргон, внебрачный сын Халиата высокий кастрированный Антонио Гуаланди («Кампьоли»)
Мело, сын и наследник Халиате контральто Франческа Бертолли
Альтомаро, советник Сосарме бас Антонио Монтаньяна
Эльмира, дочь Халиата и возлюбленная Сосарме. сопрано Анна Мария Страда дель По
Халиате, король Лидии тенор Джованни Баттиста Пиначчи

Краткое содержание

[ редактировать ]

Мело, сын и наследник короля Лидии Халиата, восстал против своего отца и собрал армию, чтобы попытаться свергнуть его, полагая, что король желает лишить его наследства в пользу своего внебрачного сына Аргона. Сосарме, король соседней Мидийской империи, был помолвлен с принцессой Эльмирой, сестрой Мелона, и вторгается со своей собственной армией, чтобы попытаться остановить эту династическую войну.

Король Халиате осаждает Сарды, где во дворце живут его мятежный сын Мело, дочь Эльмира и жена Эреника. Граждане голодают, и Мело решает атаковать силы Халиате. Его мать и сестра умоляют его не подвергать риску ранение или смерть отца, но Мело не волнуется.

Аргон, незаконнорожденный сын Халиата, также является внуком советника Сосарме Альтомаро, который призывает Аргона бороться за провозглашение наследником Халиата, но Аргон считает, что это было бы неблагородно.

Сосарме пытается выступить посредником между Мело и Халиате, но Халиате полон решимости наказать своего мятежного сына.

Анна Мария Страда, создавшая роль Эльмиры

После битвы Мело приносит во дворец одежду, испачканную кровью Сосарме, и Эльмира теряет сознание при виде этого.

Альтомаро решает, что, если Аргон не будет бороться за то, чтобы стать королем, он сам попытается свергнуть Халиате.

Сосарме был только ранен, но не убит в бою, и его привели во дворец, где он и Эльмира любовно приветствуют друг друга.

Халиате решает избавить народ от затянувшейся войны и уладить ссору со своим сыном Мело, вызвав его на бой в единоборстве.

Собираясь на дуэль, Халиате и Мело прерывают Эренис и Аргона.

Хелиате и Мело узнают, что Альтомаро предал их обоих: приносят новости о самоубийстве Альтомаро. Отец и сын помирились, и Сосарме и Эльмира поженятся. [ 1 ]

Контекст и анализ

[ редактировать ]
Королевский театр в Лондоне, где Сосарме . состоялся первый спектакль

Родившийся в Германии Гендель, проведя часть своей ранней карьеры в написании опер и других произведений в Италии, поселился в Лондоне, где в 1711 году он впервые представил итальянскую оперу со своей оперой «Ринальдо» . Имея огромный успех, Ринальдо вызвал в Лондоне повальное увлечение итальянской оперой-серией, формой, ориентированной в основном на сольные арии для звездных певцов-виртуозов. В 1719 году Гендель был назначен музыкальным директором организации под названием Королевская музыкальная академия (не связанной с нынешней Лондонской консерваторией), компании по королевской хартии, производившей итальянские оперы в Лондоне. Генделю предстояло не только сочинять оперы для труппы, но и нанимать звездных певцов, руководить оркестром и музыкантами, а также адаптировать итальянские оперы для исполнения в Лондоне. [ 8 ] [ 9 ]

Королевская музыкальная академия распалась в конце сезона 1728–29, отчасти из-за огромных гонораров, выплаченных звездным певцам. Гендель вступил в партнерство с Джоном Джеймсом Хайдеггером , театральным импресарио, который арендовал Королевский театр на Хеймаркете, где были представлены оперы, и основал новую оперную труппу с новой примадонной Анной Страда .

Когда две трети партитуры «Сосарме» были завершены, имена персонажей и обстановка были изменены с исторических персонажей Португалии 14-го века на мифическую Лидию, вероятно, из-за страха обидеть одного из ближайших союзников Великобритании, португальского короля Иоанна V. [ 1 ]

Драматург Аарон Хилл , сотрудничавший с Генделем в «Ринальдо» , писал в 1732 году:

У нас также были две оперы, «Этиус» и «Сосарм», первая из них — самая мастерская, последняя — самая приятная и, на мой взгляд, чрезвычайно красивая. (Извините, что я такой злой), но одна хорошая опера мне нравится больше, чем «Двадцать ораторий». [ 10 ]

Виконт Персиваль записал в своем дневнике:

«Я ходил на оперу «Сосармис», поставленную Генделем, которая пользуется успехом в городе, и это справедливо, потому что она одна из лучших, которые я когда-либо слышал». [ 11 ]

Уинтон Дин прокомментировал драматические недостатки произведения, в том числе запоздалое появление Сосарме в истории и его минимальное влияние на действие сюжета, а также слабое развитие персонажей. Он также признал качество музыкального вдохновения в рамках этих ограничений. Дуэт «Per le porte del Tormento», популярность которого при жизни Генделя документирует Дин (и который Гендель также использовал в «Именео» (1738–1740)) был включен в антологии Генделя девятнадцатого века и (в отрывке из запись 1955 года) стал широко известен в Британии во второй половине ХХ века благодаря Открытому университету. [ 2 ] [ 12 ]

Опера написана для двух гобоев, фагота, двух труб, двух валторн, струнных и континуо (виолончель, лютня, клавесин).

Примечания

  1. ^ Jump up to: а б с «Синопсис Сосарме» . Handelhouse.org . Дом-музей Генделя. Архивировано из оригинала 29 октября 2014 года . Проверено 10 июля 2014 г.
  2. ^ Jump up to: а б Дин, Винтон, «Отчеты: Абингдон» (1970). The Musical Times , 111 (1533): с. 1127, Дин Винтон, «Оперы Генделя 1726–1741», Бойделл, 2006, стр. 228.
  3. ^ «Гендель: Биографическое введение» . Гендельский институт. Архивировано из оригинала 2 сентября 2012 года . Проверено 30 мая 2014 г.
  4. ^ Фитцджеральд, Энн (19 июля 1979 г.). «Институт парикмахера: Сосарме» . Этап . Проверено 28 марта 2019 г. - из Архива британской газеты.
  5. ^ «Опера Генделя 'Sosarme, Re di Media' на Лондонском Генделевском фестивале 2004 г.» . Haendel.cz . Проверено 10 июля 2014 г.
  6. ^ «Сосраме» . buehnen-halle.de . Проверено 26 декабря 2017 г.
  7. ^ «Список произведений Генделя» . Gfhandel.org . Гендельский институт. Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Проверено 9 июля 2014 г.
  8. ^ Дин, В. и Дж. М. Кнапп (1995) Оперы Генделя 1704–1726, стр. 298.
  9. ^ Стром, Рейнхард (20 июня 1985 г.). Очерки Генделя и итальянской оперы Рейнхарда Штрома . ISBN  9780521264280 . Проверено 2 февраля 2013 г. - через Google Книги .
  10. ^ Аарон Хилл: Видеть и казаться слепым, или, критическая ДИССЕРТАЦИЯ ОБ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОТВРАЩЕНИЯХ и т. д. Июнь 1732 г. В: Мемориальная библиотека Уильяма Эндрюса Кларка, Калифорнийский университет, 1986, с. XXIX.
  11. ^ Редакционная коллегия Halle Handel Edition: Руководство Генделя: Том 4 Deutscher Verlag für Musik, Лейпциг, 1985, ISBN 3-7618-0717-1, стр. 197
  12. ^ Jump up to: а б Дин, Винтон, «Драматическая музыка Генделя на пластинках» (январь 1958 г.). Музыка и письма , 39 (1): стр. 57–65.
  13. ^ Хикс, Энтони, «Обзоры пластинок: Сосарме » (июль 1972 г.). The Musical Times , 113 (1553): стр. 673–674.

Источники

  • Дин, Винтон (2006), Оперы Генделя, 1726–1741 , Boydell Press, ISBN  1-84383-268-2 Второй из двух томов исчерпывающего справочника по операм Генделя.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 61196cdde3785a5c1e865fba29a98103__1668434100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/61/03/61196cdde3785a5c1e865fba29a98103.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sosarme - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)