Jump to content

Ричард Первый

Георг Фридрих Гендель

Riccardo primo, re d'Inghilterra («Ричард Первый, король Англии», HWV 23) — опера-серия в трёх действиях, написанная Георгом Фридрихом Генделем для Королевской музыкальной академии (1719) . на итальянском языке Либретто было написано Паоло Антонио Ролли Франческо Бриани по мотивам «Исацио Тиранно» , поставленного Антонио Лотти в 1710 году. Гендель написал произведение для оперного сезона Королевской академии 1726–27 годов, а также как дань уважения недавно коронованному Георгу II и нация, гражданство которой Гендель только что получил. [ 1 ]

«Риккардо Примо» — третья опера, написанная Генделем для трио знаменитых звездных итальянских певцов, кастрата Сенезино и сопрано Франчески Куццони и Фаустины Бордони .

История выступлений

[ редактировать ]
Георг II в коронационном облачении

Премьера оперы состоялась в Королевском театре в Лондоне 11 ноября 1727 года, а затем последовало одиннадцать представлений. Его также исполняли в Гамбурге и Брауншвейге в феврале 1729 года. [ 2 ] Гамбургский спектакль, которым руководил не кто иной, как Георг Филипп Телеманн , включал в себя двух новых комических персонажей, Мурмиллу и Геласиуса; речитативы и добавленные арии для новых персонажей были переведены на немецкий язык, хотя оригинальные арии остались на итальянском языке. Гендель впоследствии повторно использовал музыку из оперы в «Сципионе и Толомео» . Опера пришла в запустение после закрытия Королевской академии в 1728 году. [ 1 ]

Риккардо Примо был заново открыт и исполнен Оперным обществом Генделя в опере Сэдлера Уэллса в Лондоне 8 июля 1964 года. [ 3 ] Позже выступления были даны в амфитеатре Курион на Кипре в 1991 году, чтобы отметить 800-летие исторических событий, на которых основана опера, на Геттингенском фестивале 1996 года. [ 4 ] и на Händelfestspiele в Бадишеском государственном театре в 2014 и 2015 годах. Премьера произведения в США состоялась в роли Ричарда Львиное Сердце в Оперном театре Сент-Луиса в течение летнего сезона 2015 года. [ 5 ]

Родриго Дискография
Роль [ 6 ] Тип голоса Премьера актерского состава, 11 ноября 1727 г.
Ричард высокий кастрированный Франческо Бернарди по прозвищу « Сенезино ».
Костанца, дочь короля Наварры. сопрано Франческа Куццони
Исасио, губернатор Кипра бас Джузеппе Мария Боски
Пульхерия, его дочь сопрано Фаустина Бордони
Оронт, принц Сирии высокий кастрированный Антонио Бальди
Берардо, двоюродный брат Констанцы бас Джованни Баттиста Пальмерини

Краткое содержание

[ редактировать ]
Время: 1191 год.
Место: Кипр

История касается брака английского короля Ричарда I принцессой Констанцей с испанской . Персонаж Костанцы отождествляется с Беренгарией Наваррской , вышедшей замуж за Ричарда I в Лимассоле в 1191 году. [До действия оперы Риккардо и Костанца еще не встречались.]

Кипр

Во время своего морского путешествия, чтобы выйти замуж за Риккардо, Костанца и ее группа терпят кораблекрушение у берегов Кипра. Она находит приют при дворе местного губернатора Исасио, притворяясь, что она и ее наставник Берардо на самом деле являются братом и сестрой Дориде и Нарсете, слугами Костанцы. Оронта (помолвленного с Пульхерией) привлекает «Дорида». Пульхерия подслушивает, как он ухаживает за ним, и злится. Прибывает Риккардо, замаскированный под посла своего королевства, и спрашивает о Костанце. Исасио угадывает настоящую личность «Дориде» и обещает отдать Костанцу Риккардо.

Ричард I Львиное Сердце

Исасио, зная, что Риккардо никогда не видел свою невесту, предлагает отправить к Риккардо вместо нее свою дочь Пульхерию, оставляя открытым путь для соблазнения Констанцы, которую он заставляет признать свою настоящую личность. Пульхерия соглашается из чувства долга перед отцом, но намерена в нужный момент раскрыть обман. Оронте обнаружил заговор Исацио через Берардо и останавливает его в тот момент, когда Риккардо и Пульхерия встречаются в первый раз, что заставляет Пульхерию простить своего жениха. Риккардо злится, узнав о замыслах Исацио, и предлагает свергнуть тирана в союзе с Оронте. Он сохраняет свою маскировку и планирует оказать милостыню Исасио, несмотря на злой заговор. Выступая «от имени» Риккардо, «посол» предлагает Исасио выбор: мир или война. Пульхерия умоляет Костанцу, и Исасио соглашается отдать ее Риккардо. Пульхерия представляет Риккардо, первоначально как «посла», но затем раскрывается как его истинное «я» Костанце, а второй акт завершается любовным дуэтом Костанцы и Риккардо.

Риккардо рассказывает Оронте, как Исацио нарушил свое слово и начал атаку на Риккардо в тот момент, когда он собирался уйти с Костанцей. Несмотря на помощь сил Оронте, Исацио возвращает Костанцу. Пульхерия, видя страдания пленницы Костанцы, предлагает себя в качестве заложницы силам Риккардо. Исасио предлагает своему пленнику руку брака и свой трон. Берардо вмешивается, чтобы объявить о новом наступлении английской армии. Исасио дерзок. Когда Риккардо врывается во дворец, Исасио угрожает убить Констанцу. Когда Риккардо собирается уступить, Пульхерия хватает меч и объявляет, что убьет себя, если Костанце причинят вред. В следующей суматохе входит Оронте, и его превосходящие силы побуждают Исацио бежать. Женщины остаются одни и надеются на справедливую победу Риккардо, а Оронте возвращается, чтобы объявить, что английский король победил. Риккардо вершит правосудие следующим образом. Исасио должен отказаться от своей власти, но ему разрешено жить. Пульхерия с мужем Оронтом будет править вместо своего отца. [ 7 ]

Контекст и анализ

[ редактировать ]
Королевский театр в Лондоне, где Риккардо Примо. состоялось первое выступление

Родившийся в Германии Гендель, проведя часть своей ранней карьеры в написании опер и других произведений в Италии, поселился в Лондоне, где в 1711 году он впервые представил итальянскую оперу своей оперой « Ринальдо» . Имея огромный успех, Ринальдо вызвал в Лондоне повальное увлечение итальянской оперой-серией, формой, ориентированной в основном на сольные арии для звездных певцов-виртуозов. В 1719 году Гендель был назначен музыкальным директором организации под названием Королевская музыкальная академия (не связанной с современной Лондонской консерваторией), компании по королевской хартии, производившей итальянские оперы в Лондоне. Генделю предстояло не только сочинять оперы для труппы, но и нанимать звездных певцов, руководить оркестром и музыкантами, а также адаптировать итальянские оперы для исполнения в Лондоне. [ 8 ] [ 9 ]

Гендель написал для Академии множество итальянских опер с разной степенью успеха; некоторые пользовались огромной популярностью. Кастрат Сенезино и сопрано Франческа Куццони появились в ряде опер Генделя для Академии (он был не единственным композитором, сочинявшим оперы для труппы), большинство из которых имели успех у публики, а в 1726 году директора Академии привлекла еще одну всемирно известную певицу, Фаустину Бордони , чтобы сделать компанию еще более привлекательной. Две примадонны вместе появлялись в операх в странах континентальной Европы без каких-либо происшествий, но в Лондоне у них появились конкурирующие группы поклонников, которые прерывали выступления шумными демонстрациями приверженности той или иной даме. Кульминацией этого события стало 6 июня 1727 года во время выступления Королевском театре Астианате, в Джованни Бонончини на сцене присутствовали как певцы, так и члены королевской семьи. В зале вспыхнули кулачные драки и беспорядки между соперничающими группами фанатов, два сопрано обменялись оскорблениями и подрались на сцене. Остальная часть оперы была вырезана, и исполнители сразу перешли к короткому финальному припеву. Скандал был радостно повторен в газетах, в сатирических пародиях на других сценах и в пародийно-героических стихах, что нанесло в Лондоне определенную дурную славу всей форме итальянской оперы. [ 7 ]

Генделю пришлось поставить еще одну оперу для трио звездных певцов Сенезино, Куццони и Фаустины (как ее называли), хотя эти певцы получали астрономические гонорары, гораздо большие, чем он получал за сочинение произведений. [ 10 ] В сочетании с сокращением количества зрителей, вызванным, по крайней мере частично, насмешками над итальянской оперой со стороны публичной ссоры конкурирующих сопрано, эти факторы вызвали серьезные финансовые трудности для Королевской музыкальной академии. Как писала в 1727 году одна из самых преданных сторонниц Генделя, Мэри Делани :

Я сомневаюсь, что оперы не проживут дольше этой зимы, они сейчас на последнем издыхании; Срок подписки истек и никто ее продлевать не будет. Директора все ругаются, и у них столько разногласий между собой, что я удивляюсь, как они раньше не расстались. Следующей зимой Сенезино уедет, и я верю Фаустине, так что, как видите, гармония почти вышла из моды. [ 11 ]

Королевская музыкальная академия распалась в конце сезона 1728–29, отчасти из-за огромных гонораров, выплаченных звездным певцам, а Куццони и Фаустина оба покинули Лондон, чтобы отправиться в континентальную Европу. Гендель основал новую оперную труппу с новой примадонной Анной Страда . Один из либреттистов Генделя, Паоло Ролли , писал в письме (оригинал на итальянском языке), что Гендель говорил, что Страда «поет лучше, чем те двое, которые нас покинули, потому что одна из них (Фаустина) ему вообще никогда не нравилась и он бы люблю забывать другого (Куццони)». [ 12 ]

Опера не была возрождена Генделем, хотя, по мнению музыковеда XVIII века Чарльза Бёрни, в ней было много прекрасной музыки, в том числе ария для Фаустины, Vado per obedirti , которая:

это самая приятная песня исполнения времени. Мне сказали, что яркий голос ее голоса пробивался сквозь энергичный аккомпанемент этой песни и заполнил весь театр. Впервые в этом эфире появляется закрытие, вошедшее с тех пор в моду, как и возвращение к теме в «Да Капо». [ 13 ]

Р.Б. Чатвин обсудил написание Генделем оркестровых партий для шалюмо , предшественника кларнета , как часть музыковедческого спора о том, писал ли Гендель музыку для кларнета или его предшественников. [ 14 ] Уинтон Дин и Ричард Дрейкфорд прокомментировали недостатки драматических персонажей в либретто. [ 1 ] [ 4 ]

Опера написана для блокфлейты, флейты, басовой флейты или двух шалюмо, двух гобоев, фагота, трех труб, двух валторн, литавр, струнных и континуо (виолончель, лютня, клавесин).

Риккардо Примо Дискография
Год Бросать:
Риккардо, Костанца
Исасио, Пульхерия,
Оронте, Берардо
Дирижер,
оркестр
Этикетка [ 15 ]
1995 Сара Мингардо ,
Сандрин Пиау ,
Роберт Скалтрити,
Клэр Брюа,
Оливье Лалуэтт,
Паскаль Бертен
Кристоф Руссе
Лирические таланты
Компакт-диск: Птица-лира
Кот:452 201-2
2007 Лоуренс Заззо ,
Нурия Риал ,
Дэвид Уилсон-Джонсон ,
Джеральдин МакГриви,
Тим Мид ,
Кертис Стритман
Пол Гудман
Базельский камерный оркестр
Компакт-диск: Гармония Мунди
Кот: 88697

Примечания

  1. ^ Перейти обратно: а б с Генделя Дин, Уинтон, « Риккардо Примо » (июль 1964 г.). The Musical Times , 105 (1457): стр. 498–500.
  2. ^ Гендель, Риккардо примо, Re d'Inghilterra . изд. Андреас Кёс. редукция фортепиано. Bärenreiter 2007, Кассель, с. Х
  3. ^ Дин, Винтон, «Оперы Генделя» (сентябрь 1964 г.). The Musical Times , 105 (1459): стр. 670–671.
  4. ^ Перейти обратно: а б Дрейкфорд, Ричард, «Обзоры фестивалей: добродетель и удовольствие» (сентябрь 1996 г.). The Musical Times , 137 (1843): стр. 36+38.
  5. ^ Сара Брайан Миллер, «Оперный театр объявляет сезон 2015 года» , на stltoday.com. Проверено 28 февраля 2015 г.
  6. ^ «Список произведений Генделя» . Gfhandel.org . Гендельский институт. Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Проверено 28 июня 2014 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б «Риккардо Примо» . Handelhendrix.org . Проверено 29 декабря 2016 г.
  8. ^ Дин, В. и Дж. М. Кнапп (1995) Оперы Генделя 1704–1726, с. 298.
  9. ^ Стром, Рейнхард (20 июня 1985 г.). Очерки Генделя и итальянской оперы Рейнхарда Штрома . ISBN  9780521264280 . Проверено 2 февраля 2013 г. - через Google Книги .
  10. ^ Снеговик, Дэниел (2010). Позолоченная сцена: социальная история оперы . Атлантические книги. ISBN  978-1-84354-466-1 .
  11. ^ Берроуз, Дональд (2012). Гендель (Мастера-музыканты) . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-973736-9 .
  12. ^ «Лотарио» . Handelhendrix.org . Проверено 29 декабря 2016 г.
  13. ^ Чарльз Берни: Всеобщая история музыки: от древнейших веков до наших дней. Том. 4. Лондон, 1789 г., перепечатка: Cambridge University Press, 2010 г., ISBN   978-1-108-01642-1 , с. 327.
  14. ^ Чатвин, Р.Б., «Гендель и кларнет» (март 1950 г.). Журнал Общества Галпина 3 , : стр. 3–8.
  15. ^ «Записи Риккардо Примо» . Operadis.co.uk .

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d4ea595351d255b2ddeed8d1e2375a86__1721859840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d4/86/d4ea595351d255b2ddeed8d1e2375a86.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Riccardo Primo - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)