Jump to content

Сироэ

Георг Фридрих Гендель

Сироэ, Ре ди Персия ( Siroes , King of Persia , HWV 24) — оперный сериал в трёх действиях Георга Фридриха Генделя . Это была его 12-я опера для Королевской музыкальной академии , написанная для сопрано Франчески Куццони и Фаустины Бордони . В опере использовано либретто на итальянском языке Николы Франческо Хайма по мотивам Метастазио » « Сироэ . Как и многие либретти Метастазио, оно также было создано современниками Генделя, такими как Леонардо Винчи , Антонио Вивальди и Иоганн Адольф Хассе (см. » Хассе «Сироэ ). Паскуале Эррикелли Премьера либретто » Эррикелли (см. «Сироэ ) состоялась в год смерти Генделя.

История оперы представляет собой беллетризацию некоторых событий из жизни Кавада II (также известного как Шероэ), короля Сасанидской империи в 628 году нашей эры.

История выступлений

[ редактировать ]

Впервые опера была поставлена ​​под руководством композитора в Королевском театре в Лондоне 17 февраля 1728 года, а также была показана в Брауншвейге , Германия. [ 1 ] Она была заново открыта и исполнена в Гере , Германия, в декабре 1925 года. Как и все оперные серии в стиле барокко, Сироэ не исполнялась в течение многих лет, но с возрождением интереса к музыке барокко и исторически обоснованному музыкальному исполнению с 1960-х годов Сироэ , как и все Оперы Генделя сегодня исполняются на фестивалях и в оперных театрах. [ 2 ] Среди других выступлений Сироэ поставил постановки в Школе Гранде ди Сан-Джованни Евангелиста в Венеции совместно с Ла Фениче в 2001 году. оперным театром [ 3 ] и на Геттингенском международном фестивале Генделя в 2013 году. [ 4 ]

Карикатура на Сенезино, исполнившего роль Сироэ.
Роли, типы голоса и премьерный состав
Роль [ 1 ] Тип голоса Премьера состава, 17 февраля 1728 г.
Эмира, дочь Асбита, короля Камбайи, и возлюбленная Сироэ. сопрано Фаустина Бордони
Лаодика, любовница Косроя и сестра Арасса сопрано Франческа Куццони
Сироэ, старший сын Хосроя высокий кастрированный Франческо Бернарди по прозвищу « Сенезино ».
Медарс, младший сын Косроу высокий кастрированный Антонио Бальди
Косро, король Персии бас Джузеппе Мария Боски
Арасс, генерал Косро и доверенное лицо Сироэ бас Джованни Баттиста Пальмерини

Краткое содержание

[ редактировать ]
Помощь из Персии во время Сироэ действия . Фигура в центре вверху - это король по имени Косро в опере.
  • Место действия: Персия, около 628 года нашей эры.

Прежде чем действие начнется, король Косро приказал убить Асбита, отца Эмиры. Эмира замаскировалась под мужчину по имени «Идаспе» и пришла ко двору короля Косро, жаждущая отомстить за смерть своего отца. Там она влюбилась в наследника престола Сироэ, а он, зная о ее истинной личности, тоже в нее. Младший сын Косро, принц Медарс, хочет избавиться и от своего отца, и от старшего брата, чтобы самому занять трон. Лаодика, любовница короля, также влюбилась в наследного принца Сироэ.

Сироэ, честный наследный принц Персии, знает об окружающих его махинациях и отвергает как заговоры Эмиры о мести за смерть ее отца, так и желание Лаодики добиться его любви. Сироэ обнаруживает, что две дамы и его брат Медарс сговариваются убить Косро, и предупреждает короля в анонимном письме о заговоре против его жизни, однако не называя имена заговорщиков. Сироэ назван автором письма, но по-прежнему отказывается называть имена заговорщиков. Ревнивая Лаодика обвиняет Сироэ в нежелательных сексуальных домогательствах к ней, и король объявляет, что наследование престола перейдет к Сироэ и вместо этого перейдет к младшему Медарсу, что заставляет обе дамы чувствовать себя виноватыми, хотя Медарсе радуется.

Сироэ оплакивает свою судьбу. Обвиняемый своим отцом в предательстве, постоянно преследуемый нежелательным вниманием Лаодики и постоянно вынуждаемый его возлюбленной Эмирой отомстить за смерть ее отца, Сироэ обнажает меч, чтобы покончить жизнь самоубийством на глазах у замаскированной Эмиры, но входящий в этот момент король верит Сироэ пытается убить «Идаспе» и арестовывает Сироэ. Эмира пытается убить короля, но Медарс предотвращает это. Эмира пытается уйти от подозрений короля. Король приказывает Сироэ раскрыть имена заговорщиков, которые замышляют против него заговор, или быть казненными, и Сироэ предпочитает умереть, чем раскрыть их имена. Лаодика умоляет «Идаспе» использовать «свое» влияние на короля, чтобы предотвратить казнь Сироэ.

Народ возмущен известием о предстоящей казни популярного наследного принца Сироэ. Лаодика признается королю, что ее рассказы о том, что Сироэ приставал к ней, были ложью. К ней присоединяется Эмира, умоляющая короля сохранить жизнь Сироэ, и воспоминания короля о детстве его сына смягчают его отношение к Сироэ. Командующий армией Арассе сообщает ложную новость о том, что Сироэ казнен. Эмира, вне себя от горя и гнева, раскрывает королю свою истинную личность и то, что она, а не Сироэ, готовила убийство короля. Арасс сообщает Эмире, что Сироэ на самом деле все еще жив, и затем Эмира предотвращает попытку Медарса убить его отца-короля и заявить права на трон себе. Повстанцы штурмовали дворец и угрожают королю, когда Сироэ входит и прогоняет их. Сироэ прощает своего брата Медарса и умоляет Эмиру отказаться от ненависти. Сироэ и Эмира поженятся, король отрекается от престола, и теперь Сироэ будет коронован королем Персии. Все отмечают счастливый исход событий. [ 5 ]

Контекст и анализ

[ редактировать ]
Королевский театр в Лондоне, где Сироэ . состоялся первый спектакль

Родившийся в Германии Гендель, проведя часть своей ранней карьеры в написании опер и других произведений в Италии, поселился в Лондоне, где в 1711 году он впервые представил итальянскую оперу со своей оперой «Ринальдо» . Имея огромный успех, Ринальдо вызвал в Лондоне повальное увлечение итальянской оперой-серией, формой, ориентированной в основном на сольные арии для звездных певцов-виртуозов. В 1719 году Гендель был назначен музыкальным директором организации под названием Королевская музыкальная академия (не связанной с нынешней Лондонской консерваторией), компании по королевской хартии, производившей итальянские оперы в Лондоне. Генделю предстояло не только сочинять оперы для труппы, но и нанимать звездных певцов, руководить оркестром и музыкантами, а также адаптировать итальянские оперы для исполнения в Лондоне. [ 6 ] [ 7 ]

Гендель написал для Академии множество итальянских опер с разной степенью успеха; некоторые пользовались огромной популярностью. Кастрат Сенезино и сопрано Франческа Куццони появились в ряде опер Генделя для Академии (он был не единственным композитором, сочинявшим оперы для труппы), большинство из которых имели успех у публики, а в 1726 году директора Академии привлекла еще одну всемирно известную певицу, Фаустину Бордони, чтобы сделать компанию еще более привлекательной. Две примадонны вместе появлялись в операх в странах континентальной Европы без каких-либо происшествий, но в Лондоне у них появились конкурирующие группы поклонников, которые прерывали выступления шумными демонстрациями приверженности той или иной даме. в Королевском театре Астианате, на Это достигло кульминации 6 июня 1727 года во время выступления Джованни Бонончини сцене присутствовали как певцы, так и члены королевской семьи (тринадцатилетняя принцесса Каролина ). В зале вспыхнули кулачные драки и беспорядки между соперничающими группами фанатов, два сопрано обменялись оскорблениями и подрались на сцене. Остальная часть оперы была вырезана, артисты сразу перешли к короткому финальному припеву, а скандал радостно повторялся в газетах, в сатирических пародиях на других сценах и в пародийно-героических стихах, приводя в порядок всю форму итальянской оперы. определенную дурную славу в Лондоне. [ 5 ]

Фаустина Бордони, создавшая роль Эмиры

Гендель продолжал поставлять оперы для трио звездных певцов Сенезино, Куццони и Фаустины (как ее называли), однако, хотя эти певцы получали астрономические гонорары, гораздо больше, чем он получал за сочинение произведений. [ 8 ] что в сочетании с сокращением количества аудитории, вызванным, по крайней мере частично, насмешками над итальянской оперой со стороны публичной ссоры конкурирующих сопрано, вызвало серьезные финансовые трудности для Королевской музыкальной академии.

Франческа Куццони, исполнившая роль Лаодики

Кроме того, 28 января 1728 года, когда Сироэ был близок к завершению, Джона Гэя » в Лондоне с сенсационным успехом открылась «Опера нищего , которая специально имитировала оперную серию, представленную Королевской музыкальной академией, и имела самый продолжительный период в истории. любая сценическая пьеса до того времени. Одна из самых преданных сторонниц Генделя, Мэри Делани , сокрушалась в письме другу:

Вчера я был на репетиции новой оперы Генделя: она мне чрезвычайно нравится, но вкус города настолько испорчен, что ничего, кроме бурлеска, не одобрят. «Опера нищего» полностью торжествует над итальянской. Я его еще не видел, но все, кто его видел, говорят, что он очень комичный и полный юмора. [ 9 ]

Месяц спустя она пришла в еще большее отчаяние по поводу оперы в Лондоне:

Опера не выживет после этой зимы... Я уверен, что, за исключением некоторых, англичане не имеют настоящего вкуса к музыке; если бы они это сделали, они не смогли бы пренебречь столь совершенным в своем роде развлечением для группы певцов баллад. Я так раздражаюсь по этому поводу, что у меня нет терпения. [ 9 ]

Однако Сироэ провел успешную серию из восемнадцати представлений, как Дилэни написал 19 марта: «За эти две недели оперы стали чем-то исправленными; они намного полнее, чем когда-либо этой зимой». [ 9 ]

Тем не менее, Гендель не возрождал Сироэ ни в одном из последующих сезонов.

Королевская музыкальная академия распалась в конце сезона 1728/29 года, отчасти из-за огромных гонораров, уплаченных звездным певцам, а Куццони и Фаустина оба покинули Лондон, чтобы выступать в континентальной Европе. Гендель основал новую оперную труппу с новой примадонной Анной Страда . Один из либреттистов Генделя, Паоло Ролли , писал в письме (оригинал на итальянском языке), что Гендель говорил, что Страда «поет лучше, чем те двое, которые нас покинули, потому что одна из них (Фаустина) ему вообще никогда не нравилась и он бы люблю забывать другого (Куццони)». [ 10 ]

Музыковед XVIII века Чарльз Берни писал о жике , завершающей увертюру к «Сироэ» :

и джиг всегда был фаворитом, пока движения в этом размере были в моде. Сам Гендель, по-видимому, не остался равнодушным к ее достоинствам, поскольку я слышал, как он играл ее по памяти в качестве урока у миссис Сиббер с удивительной аккуратностью и духом почти через двадцать лет после ее написания. [ 11 ]

Опера написана для струнных, двух гобоев и континуо (виолончель, лютня и клавесин).

Сироэ Дискография
Год В ролях (от высокого к низкому):

Эмира, Лаодика, Медарсе, Сироэ, Арассе, Косро.

Оркестр,
Дирижер
Этикетка [ 12 ]
1989, студия: Центр исполнительских искусств, SUNY , Покупка. Джулианна Бэрд , Андреа Мэтьюз, Стивен Рикардс, Д’Анна Фортунато , Фредерик Урри, Джон Остендорф Камерный оркестр Брюера в стиле барокко,
Рудольф Палмер
Компакт-диск: Ньюпорт Классик
кат.: НЦД 60125 [ 13 ] [ 14 ]
2003 Йоханна Стойкович, Им Сунхэ , Гюнтер Шмид, Энн Халленберг , Тимм де Йонг, Себастьян Ноак Кёльнская капелла ,
Андреас Сперинг
Компакт-диск: Гармония Мунди
кат.: HMY 292182627
2013, концерт в Геттингене. Анна Деннис, Александра Замойска, Антонио Джованнини, Йосеме Аджеи, Росс Рамгобин, Лисандро Абади Геттингенский фестивальный оркестр ,
Лоуренс Каммингс
Компакт-диск: Акцент Отчеты
кат.: ACC 26401

Примечания

  1. ^ Jump up to: а б «Сочинения Г. Ф. Генделя» . GF Handel.org . Гендельский институт . Проверено 29 декабря 2016 г.
  2. ^ «Гендель: Биографическое введение» . GF Handel.org . Проверено 29 декабря 2016 г.
  3. ^ Стивенс, Дэвид (10 января 2001 г.). « Сироэ появляется в Венеции: живописное возрождение редкого Генделя» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 29 июня 2014 г.
  4. ^ «Геттингенский международный фестиваль Генделя 2013» . Старинная музыка Today.com . Проверено 29 июня 2014 г.
  5. ^ Jump up to: а б «Сироэ» . Handelhendrix.org . Проверено 29 декабря 2016 г.
  6. ^ Дин, В. и Дж. М. Кнапп (1995) Оперы Генделя 1704–1726 , с. 298.
  7. ^ Райнхард Штром (20 июня 1985 г.). Очерки Генделя и итальянской оперы . ISBN  9780521264280 . Проверено 2 февраля 2013 г. - через Google Книги .
  8. ^ Снеговик, Дэниел (2010). Позолоченная сцена: социальная история оперы . Атлантические книги. ISBN  978-1843544661 .
  9. ^ Jump up to: а б с «Справочная база данных Генделя 1728» . Ichriss.ccarh.org/ . Проверено 30 июня 2014 г.
  10. ^ «Лотарио» . Handelhendrix.org . Проверено 29 декабря 2016 г.
  11. ^ Чарльз Берни : Всеобщая история музыки: от древнейших веков до наших дней. Том. 4. Лондон, 1789 г., перепечатка: Cambridge University Press, 2010 г., ISBN   978-1-1080-1642-1 , стр. 330.
  12. ^ «Сироэ» . www.prestomusic.com . Проверено 27 ноября 2018 г.
  13. ^ «Гендель Сироэ» . Граммофон . Проверено 1 февраля 2024 г.
  14. ^ https://www.washingtonpost.com/archive/lifestyle/style/1991/08/18/feasting-on-handel-and-the-beauty-of-baroque/37828121-c925-4521-8423-4d7dfbf43a31/ [ только URL ]

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 57595158fe90b81d70a318848923de88__1706772300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/57/88/57595158fe90b81d70a318848923de88.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Siroe - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)