Jump to content

Пьетро Метастазио

(Перенаправлено с Метастазио )

Пьетро Метастазио
Метастазио, гр. 1770 г., Мейтенс или Батони.
Метастазио, гр. 1770 г. , Мейтенс или Батони.
Рожденный Пьетро Антонио Доменико Трапасси
3 января 1698 г.
Рим , Папская область
Умер 12 апреля 1782 г. (84 года)
Вена , Священная Римская империя
Псевдоним Пьетро Метастазио
Занятие
  • Писатель
  • поэт
Литературное движение Рококо

Пьетро Антонио Доменико Трапасси (3 января 1698 - 12 апреля 1782), более известный под псевдонимом Пьетро Метастазио ( Итальянское произношение: [ˈpjɛːtro Metaˈstaːzjo] ), итальянский поэт и либреттист , считается самым важным автором оперных серий либретти.

Ранний период жизни

[ редактировать ]
Драматические произведения, священные оратории и лирические поэмы (1737).

Метастазио родился в Риме, где его отец, Феличе Трапасси, уроженец Ассизи , прошел службу в корсиканском полку папских войск. Феличе женился на болонке Франческе Галасти и стал бакалейщиком на Виа дей Каппеллари . У пары было два сына и две дочери; Пьетро был младшим сыном.

Говорят, что Пьетро, ​​будучи еще ребенком, привлекал толпу, читая импровизированные стихи на определенную тему. В одном из таких случаев в 1709 году два выдающихся человека остановились, чтобы послушать: Джованни Винченцо Гравина , известный юридической и литературной эрудицией, а также своим директором Аркадской академии , и Лоренцини, известный критик. Гравину привлекли поэтический талант и личное обаяние мальчика, и он сделал Пьетро своим протеже ; через несколько недель он усыновил его. Феличе Трапасси был рад дать своему сыну шанс получить хорошее образование и введение в общество.

Гравина превратил имя мальчика Трапасси в эллинизм в Метастазио и хотел, чтобы его приемный сын стал таким же юристом, как и он сам. Поэтому он заставил мальчика выучить латынь и право. В то же время он развивал свои литературные дарования и демонстрировал талант юного вундеркинда как у себя дома, так и в римских кругах. Вскоре Метастазио обнаружил, что ему приходится конкурировать с самыми знаменитыми импровизаторами Италии своего времени. Однако дни, полные учебы, и вечера, посвященные поэтической импровизации, сказались на здоровье Пьетро.

Гравина, совершивший деловую поездку в Калабрию , выставлял Метастазио в литературных кругах Неаполя , а затем передал его на попечение своему родственнику Грегорио Каропрезе в Скалеа. В деревенском воздухе и тишине южного побережья здоровье Метастазио восстановилось. Гравина решил, что ему больше никогда не следует импровизировать, а следует оставить для более благородных занятий, когда, закончив образование, он сможет вступить в соревнование с величайшими поэтами.

Метастазио откликнулся на пожелания своего покровителя. В двенадцать лет он перевел « Илиаду» октавными строфами; а два года спустя он сочинил сенеканскую трагедию на тему из Джана Джорджио Триссино » « Италии свободной – любимого эпоса Гравины. Он назывался «Джустино» и был напечатан в 1713 году; сорок два года спустя Метастазио сказал своему издателю, что охотно скроет эту ювенилию .

Каропрезе умер в 1714 году, оставив Гравину своим наследником; а в 1718 году умерла и Гравина. Метастазио унаследовал состояние в 15 000 скуди. На заседании Аркадской Академии он прочитал элегию своему покровителю, а затем уселся наслаждаться своим богатством.

Римская слава

[ редактировать ]

Метастазио было теперь двадцать. Последние четыре года он носил костюм аббата, выполняя мелкие заказы, без которых тогда было бесполезно ожидать продвижения в Риме. Его романтическая история, личная красота, очаровательные манеры и выдающиеся таланты сделали его модным. За два года он потратил свои деньги и увеличил свою репутацию. Он решил серьезно заняться делом своей профессии. Он эмигрировал в Неаполь и поступил в офис выдающегося юриста по имени Кастаньола, который строго контролировал его время и силы.

Работая у закона, Метастазио в 1721 году сочинил эпиталамиум , а также, вероятно, свою первую музыкальную серенаду, Эндимионе ( Эндимион ), по случаю бракосочетания своей покровительницы Донны Анны Франчески Раваскьери Пинелли ди Сангро (впоследствии 6-й принцессы Бельмонте) с маркиз дон Антонио Пиньятелли (впоследствии Его Светлость принц Бельмонте ). В 1722 году, когда Неаполь находился под властью Австрии , день рождения императрицы Елизаветы Кристины нужно было отмечать с более чем обычными почестями, и вице-король попросил Метастазио сочинить по этому случаю серенату. Метастазио согласился, но сохранил свое авторство в секрете. Он написал «Gli orti esperidi», положенную на музыку Николой Порпорой и исполненную учеником Порпоры, кастратом Фаринелли , что произвело эффектный дебют и вызвало самые восторженные аплодисменты. Римская примадонна Марианна Булгарелли , сыгравшая в этой опере Венеру, не жалела сил, пока не нашла ее автора.

Булгарелли убедил поэта отказаться от закона и пообещал обеспечить ему славу и независимость, если он отдаст свои таланты музыкальной драме. В ее доме Метастазио познакомился с величайшими композиторами того времени: Иоганном Адольфом Хассе , Джованни Баттистой Перголези , Алессандро Скарлатти , Леонардо Винчи , Леонардо Лео , Франческо Дуранте и Бенедетто Марчелло , каждый из которых позже положил на мелодию свои пьесы. Здесь он также изучал искусство пения и научился ценить стиль таких людей, как Фаринелли. Метастазио писал быстро, и его пьесы были улучшены благодаря положению на музыку и исполнению величайшими певцами того времени. [ ВОЗ? ] .

Статуя Метастазио в Риме , перед церковью Санта-Мария-ин-Валичелла.

Метастазио жил с Булгарелли и ее мужем в Риме. Движимая наполовину материнской, наполовину романтической привязанностью и восхищением его талантом, она усыновила его еще страстнее, чем Гравина. Она взяла всю семью Трапасси – отца, мать, брата, сестер – в свой дом. Она воспитывала гений поэта и баловала его капризы. Под ее влиянием он написал в быстрой последовательности Дидону Аббандонату , Катону в Утике , Эцио , Алессандро нелль Инди , Семирамиду Риконошуту , Сироэ и Артасерсе . Эти драмы были положены на музыку ведущими композиторами того времени и исполнялись в главных городах Италии.

Но тем временем Булгарелли старел; она перестала петь публично; и поэт все больше ощущал свою зависимость от ее доброты утомительной. За каждую оперу он получал по 300 скуди; эта зарплата, хотя и была хорошей, была нестабильной, и он жаждал какой-то постоянной работы. театра В сентябре 1729 года он получил предложение занять должность придворного поэта венского , сменив Пьетро Париати , с стипендией в 3000 флоринов. Он сразу принял это. Булгарелли бескорыстно вел его по пути к славе. Она взяла на себя заботу о его семье в Риме, и он отправился в Австрию .

В начале лета 1730 года Метастазио поселился в Вене в квартире в так называемом «Михалерхаусе». Эта дата знаменует собой новый период в его творческой деятельности. Между 1730 и 1740 годами для императорского театра были поставлены его лучшие драмы «Адриано в Сирии» , «Деметрио» , «Иссипиле» , «Демофонте» , «Олимпиада» , «Клеменца ди Тито» , «Ахилле в Сиро» , «Темистокл» и «Аттилио Реголо» . Некоторые из них приходилось сочинять для особых случаев, с почти невероятной быстротой: «Ахилле» за восемнадцать дней, «Иперместру» за девять. Поэт, композитор, музыкальный переписчик и певец работали вместе в бешеной спешке. Метастазио понимал технику своего своеобразного искусства в мельчайших деталях. Опыт, полученный в Неаполе и Риме, усиленный волнением его новой карьеры в Вене, позволил ему почти инстинктивно и как бы вдохновенно достичь точной цели, намеченной в опере.

Либретто «Адриано в Сирии» использовалось более чем 60 другими композиторами XVIII и начала XIX веков: Антонио Кальдара (1732), Джованни Баттиста Перголези (1734), Франческо Мария Верачини (1735), Бальдассаре Галуппи (1740), Карл Генрих Граун. (1746 г.), Иоганн Адольф Хассе (1752 г.), Иоганн Христиан Бах (1765 г.), Луиджи Керубини (1782 г.) и в Адриано в Сирии (Мысливечек) с 1776 г.

В Вене Метастазио не имел заметного социального успеха. Его плебейское происхождение исключило его из аристократических кругов. Чтобы в какой-то мере компенсировать эту сравнительную неудачу, он наслаждался близостью графини Альтанн [ он ] , невестки его старой покровительницы принцессы Бельмонте Пигнателли. Она потеряла мужа и некоторое время занимала пост главной фаворитки императора. Связь Метастазио с ней стала настолько тесной, что считалось, что они поженились частным образом.

Булгарелли устала от его отсутствия и попросила Метастазио устроить ей помолвку в придворном театре. Ему было стыдно за нее, он устал от нее и написал, отговаривая ее от запланированного визита. Тон его писем тревожил и раздражал ее. Кажется, она отправилась из Рима, но внезапно умерла в дороге. Все, что мы знаем, это то, что она оставила ему свое состояние после того, как жизненный интерес мужа к нему истек, и что Метастазио, охваченный горем и раскаянием, немедленно отказался от наследства. Этот бескорыстный поступок привел в замешательство семью Булгарелли-Метастазио в Риме. Вдовец Булгарелли снова женился. Брат Метастазио, Леопольдо Трапасси, а также его отец и сестра были предоставлены самим себе.

С течением времени жизнь, которую Метастазио вел в Вене, вместе с климатом сказались на его здоровье и настроении. Примерно с 1745 года он писал мало, хотя кантаты , относящиеся к этому периоду, и канцонетта Ecco quel fiero istante , которую он послал своему другу Фаринелли, входят в число самых популярных его произведений. Было ясно, как выразился Вернон Ли, что «его беспокоила умственная и моральная скука ». В 1755 году графиня Альтанн умерла, и социальные контакты Метастазио свелись к посиделкам вокруг него в буржуазном доме его друга Николо Мартинеса , секретаря папского нунция в Вене. Он быстро впал в привычки старости; и хотя он дожил до 1782 года, он был очень малодеятелен. Он умер 12 апреля. [1] завещав все свое состояние в размере около 130 000 флоринов шестерым детям Николо Мартинеса . Он пережил всех своих итальянских родственников.

На протяжении сорока лет своей карьеры в Вене, в течение которых Метастазио в конце концов пережил свою оригинальность и творческие способности, его слава продолжала расти. В своей библиотеке он насчитал до сорока изданий собственных сочинений. Они были переведены на французский, английский, немецкий, испанский и новогреческий языки. Каждый выдающийся композитор снова и снова перекладывал их на музыку. Их исполняли лучшие виртуозы каждой столицы, и не было ни одной известной литературной академии, которая не удостоила бы его чести членства. Выдающиеся незнакомцы, проезжавшие через Вену, старались засвидетельствовать свое почтение старому поэту в его квартире на Кольмаркте .

Но его поэзия была предназначена для определенного музыкального стиля – для музыки всемогущих вокалистов, чрезвычайно искусных сопрано и кастратов. Когда в моду вошли оперы Кристофа Виллибальда Глюка и Вольфганга Амадея Моцарта, в которых основное внимание уделялось психологии, а не виртуозному пению, потребовался новый стиль либретто (Моцарт действительно использовал старое либретто Метастазио для своей знаменитой оперы «Милосердие Тита » но для этой цели он был существенно переписан). Упадок кастратского пения привел к тому, что оперы Метастазио выпали из репертуара.

Поэзия Метастазио эмоциональна, лирична и романтична. Его основные драматические ситуации выражены в двух- или трехголосной лирике, воплощающей несколько соперничающих страстей действующих лиц, приведенных в конфликт обстоятельствами сюжета. В результате получается не чистая литература, а литература, пригодная для музыкального воздействия. Язык в руках Метастазио музыкален, ясен и песенен, возможно, благодаря его опыту поэта-импровизатора. Он был поклонником Торквато Тассо , Джамбаттисты Марино , Джованни Баттисты Гуарини и Овидия .

Композиторы продолжали положить стихи Метастазио на музыку даже после его смерти. Немецкий композитор Джорджина Шуберт (1840–1878) использовала его текст для своей песни «Гондольера». [2]

Работает

[ редактировать ]

Рядом с названием указаны имена первых композиторов, положивших на музыку соответствующие тексты. [3]

Другие сценические работы

[ редактировать ]
  • Джастин (1712)
  • Анжелика (1720) – Никола Порпора
  • Эндимионе (1721 г.)
  • Сады Эсперди (1721 г.)
  • Галатея (1722 г.)
  • Графине де Нуми (1729 г.)
  • Храм Вечности (1731 г.)
  • Пленница любви (1732)
  • Приют любви (1732)
  • Сохранившийся палладий (1735 г.)
  • Сон Сципиона (1735)
  • Китайцы (1735) – Антонио Кальдара
  • Помилование отомщено (1735)
  • Парнас обвиняемый и защищаемый (1738 г.)
  • Мир между добродетелью и красотой (1738)
  • Позолоченная звезда (1739 г.)
  • Рождение Юпитера (1740)
  • Истинное почтение (1743)
  • Желание счастья (1749)
  • Почтительная нежность (1750)
  • Необитаемый остров (1753 г.)
  • Дань уважения и любви (1754 г.)
  • Гонка (1755)
  • Мечта (1756)
  • Безоружное сопротивление (1759)
  • Альсид на распутье (1760) – Иоганн Адольф Хассе
  • L'Athenaide (Щедрая привязанность) (1762)
  • Эгерия (1764) – Иоганн Адольф Хассе
  • Смущенный Парнас (1765)
  • Триумф любви (1765)
  • Корона (1765 г.)
  • La pace fra le tre dee (1765)
  • Партенопа (1767) – Иоганн Адольф Хассе
  • Обезьяна (nd)

Оратории

[ редактировать ]
  • Циклоп
  • Танец
  • Анимированная картинка
  • застенчивая любовь
  • Совет
  • Любовное гнездо
  • Имя
  • Первая любовь
  • Возвращение
  • Мечта
  • Табак
  • Триумф славы
  • Ирен
  • Охотница
  • Шоколад
  • ревность
  • Рыбалка
  • весна
  • Гармоника
  • Оправдание
  • Шторм
  • Аврора
  • Л'Эстейт
  • Спотыкание
  • Зима
  • К Рождеству Франциска I
  • На Рождество Марии Терезы
  • Во славное имя Марии Терезы
  • Первая дань пению
  • Другие кантаты

Канцонеттас

[ редактировать ]
  • Ницца
  • Песня
  • Свобода
  • Отъезд
  • весна
  • Л'Эстейт
  • Палинодия

Другие работы

[ редактировать ]
  • 9 комплиментов
  • 33 куплета на музыку
  • 32 сонета
  • 4 священных стихотворения
  • Многочисленные тексты для арий.

Примечания

  1. ^ Отто Эрих Дойч (1 июня 1966 г.). Моцарт: Документальная биография . Издательство Стэнфордского университета. п. 199. ИСБН  978-0-8047-0233-1 .
  2. ^ «Тексты песен Джорджины Шуберт | LiederNet» . www.lieder.net . Проверено 30 января 2023 г.
  3. ^ Список работ Пьетро Метастазио на сайтеPublish.uwo.ca. (Список расположен в алфавитном порядке по названию)
  4. ^ Полное либретто на итальянском языке.

Источники

  •  В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Саймондс, Джон Аддингтон (1911). « Метастазио ». В Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета.
  • Алуиджи, Жизнь Метастазио (Ассизи, 1783 г.), Лондон: Чарльз Берни , 1796 г. и другие.
  • Медер, Константин (1993). Метастазио, Олимпийские игры и опера восемнадцатого века (на итальянском языке). Болонья: Мельница. ISBN  978-88-15-04221-7 . ОСЛК   30592360 .
  • Киркпатрик, Дэвид А. (2009), Роль либретти Метастазио в восемнадцатом веке: опера как пропаганда , VDM Verlag доктора Мюллера и электронные диссертации, трактаты и диссертации. Статья 2883 Университета штата Флорида, 2005 г. ISBN   3-639-05095-9 ISBN   978-3-639-05095-0
  • Метастазио: Его работы публиковались во многих изданиях, но его личными фаворитами были работы, опубликованные под его собственным руководством Кальцабиджи (Париж, 1755, 5 томов). Посмертные произведения были напечатаны в Вене в 1795 году.
  • Невилл, Дон (1990). Передовые исследования в области сохранения оперы и мультимедиа: проект, включающий документацию и полнотекстовый поиск либретто Пьетро Метастазио . Лондон (Онтарио): Музыкальный факультет Университета Западного Онтарио. Без ISBN
  • Стендаль , «Жизнеописания Гайдна, Моцарта и Метастасия» , 1817.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Блихманн, Диана (2015). «Храм Юпитера Статора в Клеменце ди Тито Пьетро Метастазио». Музыка в искусстве: Международный журнал музыкальной иконографии . 40 (1–2): 139–156. ISSN   1522-7464 .
  • Блихманн, Диана (2017). «Атлас с небесным глобусом в оформлении спектакля «Милосердие Тито» как символ исторической власти: португальское исследование Бразилии и политическая пропаганда в Лиссабонской придворной опере в 1755 году». Музыка в искусстве: Международный журнал музыкальной иконографии . 42 (1–2): 141–159. ISSN   1522-7464 .
  • Берден, Майкл , «Чтение театрального занавеса Генри Трешема: апофеоз Метастазио и идея оперы в лондонском Пантеоне», в Cambridge Opera Journal , 31/1 (2019), стр. 26–62.
  • Роберт Торре, «Оперные близнецы и музыкальные соперники: две декорации Артасерса (1730)», «Беседы в музыке» , том. 6 нет. 1 (лето 2006 г.).
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c5a4a16618d2bb5e274da132c32e7bbc__1716690360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c5/bc/c5a4a16618d2bb5e274da132c32e7bbc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pietro Metastasio - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)