Jump to content

Помпео Батони

Помпео Батони
Автопортрет , 1765 год.
Новая Пинакотека , Мюнхен.
Рожденный ( 1708-01-25 ) 25 января 1708 г.
Умер 4 февраля 1787 г. ) ( 1787-02-04 ) ( 79 лет
Национальность итальянский
Образование Агостино Масуччи , Себастьяно Конка
Известный художник
Супруг (а) Катерина Сетти, Люсия Фаттори

Помпео Джироламо Батони (25 января 1708 г. - 4 февраля 1787 г.) был итальянским художником, продемонстрировавшим солидные технические знания в своих портретных работах, а также в своих многочисленных аллегорических и мифологических картинах. Большое количество иностранных гостей, путешествующих по Италии и приезжающих в Рим во время своего « Гранд-тура », побудило художника специализироваться на портретах.

Мировую известность Батони завоевал во многом благодаря своим заказчикам, в основном англичанам благородного происхождения, которых он изображал, часто на фоне знаменитых итальянских пейзажей. Такие портреты Батони из Гранд-тура находились в британских частных коллекциях, что обеспечило популярность этого жанра в Великобритании . Поколение спустя сэр Джошуа Рейнольдс подхватил эту традицию и стал ведущим английским художником-портретистом. Хотя Батони считался лучшим итальянским живописцем своего времени, современные хроники упоминают о его соперничестве с Антоном Рафаэлем Менгсом .

Помимо знати, любящей искусство, подданными Батони были короли и королевы Польши, Португалии и Пруссии; Иосиф императоры Священной Римской империи II и Леопольд II (факт, принесший ему благородное достоинство); папы Бенедикт XIV , Климент XIII и Пий VI , курфюрст Карл Теодор Баварский ; и многое другое. Он также получил многочисленные заказы на алтари для церквей (например, в Риме, Брешии , Лукке и Парме ), а также на мифологические и аллегорические сюжеты.

Стиль Батони черпал вдохновение и включал в себя элементы классической античности, французского рококо , болонского классицизма и творчества таких художников, как Николя Пуссен , Клод Лоррен и особенно Рафаэль . Таким образом, Помпео Батони считается предшественником неоклассицизма .

Биография

[ редактировать ]
Джон Талбот, позже 1-й граф Талбот , 1773. Музей Дж. Пола Гетти , Лос-Анджелес.
Уильям Фермор, 1758 год. Музей изящных искусств , Хьюстон.
Портрет Марии Анны Австрийской , королевы Португалии.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Помпео Батони родился в Лукке в семье ювелира Паолино Батони и его жены Кьяры Сести. 5 февраля 1708 года он был крещен в базилике Сан-Фредиано . Он переехал в Рим в 1727 году и учился у Агостино Масуччи , Себастьяно Конка и/или Франческо Империали (1679–1740).

Своей первой независимой комиссией Батони обязан дождям, обрушившимся на Рим в апреле 1732 года. В поисках убежища от внезапного шторма Форте Габриэлли ди Губбио , граф Баккареска, укрылся под портиком Палаццо деи Консерватори на Капитолийском холме . Здесь вельможа познакомился с молодым художником, рисовавшим старинные барельефы и росписи лестницы дворца.

Впечатленный его мастерством и чистотой рисунка, Габриэлли попросил Батони посмотреть некоторые из его работ, и, когда его провели в мастерскую художника, он был настолько поражен его талантом, что предложил ему написать новый алтарь для часовни его семьи. в Сан-Грегорио-Маньо-аль-Челио , Мадонна на троне с Младенцем и четырьмя Святыми и Блаженными из семьи Габриелли (1732–33), вторая версия которой (1736) сейчас находится в Галерее Академии в Венеции . [ 1 ] Габриелли Мадонна вызвала всеобщее восхищение, и к началу 1740-х годов Батони начал получать другие независимые заказы. Его знаменитая картина «Экстаз святой Екатерины Сиенской» (1743 г.). [ 2 ] иллюстрирует его академическую изысканность стиля позднего барокко . Еще один шедевр, его «Падение Симона Волхва». [ 3 ] Первоначально была написана для собора Святого Петра .

Батони стал очень модным художником в Риме, особенно после того, как его соперник, прото-неоклассик Антон Рафаэль Менгс , отбыл в Испанию в 1761 году. Батони подружился с Винкельманом и, как и он, стремился в своей живописи к сдержанному классицизму художников предыдущих веков. , таких как Рафаэль и Пуссен , а не работам модных тогда венецианских художников. Комментируя Батони, историки искусства Бони и де Росси сказали о Батони и Менгсе, другом выдающемся художнике Рима второй половины XVIII века, что Менгс стал художником благодаря философии: Батони по своей природе... (Батони) был более художник, чем философ, (Мэнгс) больше философ, чем художник. [ 4 ] В 1741 году он был принят в Академию Сан-Лука .

Его портреты пользовались большим спросом, особенно у британцев, путешествующих по Риму. [ 5 ] [ 6 ] которым доставляло удовольствие заказывать стоячие портреты в окружении древностей, руин и произведений искусства. Есть записи о более чем 200 портретах Батони, посвященных только британским покровителям. [ 7 ]

Такие портреты Батони в стиле « Гранд-тура » стали быстро распространяться в британских частных коллекциях, что обеспечило популярность этого жанра в Соединенном Королевстве , где Рейнольдс стал его ведущим практиком. В 1760 году художник Бенджамин Уэст во время посещения Рима жаловался, что итальянские художники «ни о чём не говорят, не смотрят ни на что, кроме работ Помпео Батони» . [ 8 ]

В 1769 году двойной портрет [ 9 ] императора Иосифа II и его брата Пьетро Леопольдо I (тогда великого герцога Тосканы , впоследствии императора Леопольда II ), завоевал для Батони австрийское дворянство. Он также изобразил Папу Климента XIII и Папу Пия VI . [ 10 ]

Считается, что он нарисовал стаффаж (фоновые фигуры) для некоторых пейзажных картин Хендрика Франса ван Линта . [ 11 ]

По слухам, перед смертью в Риме в 1787 году он завещал свою палитру и кисти Жаку-Луи Давиду , которому, полный восхищения своей «Клятвой Горациев» , Батони признался бы: « Только мы вдвоем можем назвать сами художники ». [ нужна ссылка ]

На его последние годы повлияло ухудшение здоровья; он умер в Риме в 1787 году в возрасте 79 лет и был похоронен в своей приходской церкви Сан-Лоренцо-ин-Лючина . Исполнителями последней воли Батони были кардинал Филиппо Карандини и Джеймс Байрс , шотландский антиквар , но поместье было неплатежеспособным, и события вынудили его вдову обратиться к великому герцогу Тосканы , которого Батони нарисовал в 1769 году, о финансовой помощи, предложив в обмен на незаконченный автопортрет ее мужа, который сегодня находится в Уффици во Флоренции .

Личная жизнь

[ редактировать ]

С 1759 года Батони жил в большом доме на улице Бокка ди Леоне, 25 в Риме, который включал в себя студию, а также выставочные залы и академию рисования. Он был женат дважды, в 1729 году на Катерине Сетти (умерла в 1742 году), а затем в 1747 году на Люсии Фаттори, и у него было двенадцать детей; трое его сыновей помогали в его студии. Его дочери Руфина, умершая 27 апреля 1784 года в возрасте 27 лет, и Мария Бенедетта были опытными певицами.

Бюст на стене дома, где родился Батони.
Портрет Иоанна V, короля Португалии , около 17 лет. Дворец Ажуда , Лиссабон.
Томас Тейлор, 1-й маркиз Хедфорт , 1782 год. Музей изящных искусств, Хьюстон.

Винченцо Камуччини Говорят, что часто посещал его студию. Итальянец Анджело Банчеро из Сестри Поненте , Бениньо Босси из Арчизате , Паоло Джироламо Бруско из Генуи , Антонио Каваллуччи из Сермонеты , Марко Кавиккья из Арпино , Адамо Кьюзоле , Антонио Кончиоли из Перголы , Доменико Конти Баззани из Мантуи , Доменико Корви из Витербо , Феличе Джани Сан -Себастьяно Куроне , Грегорио Джусти из Пистойи, [ 12 ] Гаспаре Ланди из Пьяченцы , Никола Антонио Монти из Асколи Пичено , Джузеппе Пировани из Павии , Паскуале Чарампони из Трейи и Карло Джузеппе Ратти из Савоны были среди его учеников или находились под влиянием его работ. [ 13 ] Среди иностранцев Генри Бенбридж из Филадельфии , Мария Косвей из Флоренции , Иван Мартос из Полтавы , Иоганн Готлиб Пульман из Зиеко и Йоханнес Видевельт из Копенгагена наиболее известными последователями Батони были .

Критика и выставки

[ редактировать ]

Батони был одним из самых знаменитых итальянских художников своего времени, а его покровителями и коллекционерами были члены королевской семьи и аристократы со всей Европы. Его слава и репутация уменьшались в течение 19 века, пока ученые 20 века не обратили на него свое критическое внимание и снова не возродили его славу среди широкой публики. Среди них можно отметить немца Эрнста Эммерлинга, англичан Джона Стигмана и Бенедикта Николсона , итальянца Ису Белли Барсали, а также американцев Энтони М. Кларка и Эдгара Питерса Боурона .

Первая выставка, посвященная Помпео Батони, прошла в его родном городе Лукке в 1967 году, после чего в 1982 году были организованы еще две в Лондоне и Нью-Йорке. Он снова стал предметом крупной выставки в Музее изящных искусств в Хьюстоне , Национальная галерея в Лондоне и Дворец дожей в Лукке в 2007–2008 годах.

Портрет Джорджа Окли Олдрича , студента Мертон-колледжа в Оксфорде , 1750-х годов, обнаруженный в Бодлианской библиотеке в Оксфорде историком искусства Бендором Гросвенором и исследователем визуальной социологии Эммой Дабири , является предметом эпизода программы BBC Four 's Britain's. Первая трансляция «Утерянных шедевров» состоится 30 октября 2019 года. После полной реставрации Саймона Гиллеспи программа завершается положительной характеристикой Батони, сделанной экспертом по британской портретной живописи XVIII века профессором Робином Саймоном . [ 14 ]

Список работ

[ редактировать ]

Аллегория и история

[ редактировать ]

(В хронологическом порядке)

Портреты

[ редактировать ]

Портреты

[ редактировать ]

Другие предметы

[ редактировать ]
  1. ^ «Галерея Академии, Венеция. Зал XVIII» . Проверено 28 июня 2018 г.
  2. ^ «Экстаз святой Екатерины Сиенской – в Музее виллы Гуиниджи в Лукке» . Wga.hu. Проверено 20 июля 2012 г.
  3. ^ «Падение Симона Волхва (1750 г.) в Художественном музее Кливленда» . Архивировано из оригинала 12 мая 2007 года.
  4. ^ посвященные истории Римской академии Сан-Лука Мемуары Мельхиорре Миссирини, , стр. 221.
  5. ^ «Портрет Джона Талбота» . Getty.edu. 7 мая 2009 г. Архивировано из оригинала 2 июля 2012 г. Проверено 20 июля 2012 г.
  6. ^ «Портрет Джона Вудхауса» . Оберлин.edu. Архивировано из оригинала 6 января 2007 года . Проверено 20 июля 2012 г.
  7. ^ Кристиансен 1982 , стр. 39–41.
  8. ^ Кристиансен 1982 , стр. 40.
  9. ^ «Портрет императора Иосифа и его брата, великого герцога Леопольда, в Риме» . Архивировано из оригинала 22 октября 2006 года.
  10. ^ «Портрет Пия VI» . Мв.ватикан.ва . Проверено 20 июля 2012 г.
  11. ^ Хендрик Франс ван Линт, названный le Studio (Антверпен, 1684 г. - Рим, 1763 г.), Пейзаж с водяной мельницей и танцующими фигурами (Свадьба Исаака и Ребекки). Архивировано 4 марта 2016 г. в Wayback Machine в Gallerie Canesso.
  12. ^ Путеводитель по Пистойе для любителей изящных искусств с новостями Франческо Толомеи, стр. 178.
  13. ^ Изобразительное искусство , Тома 1-2, Джованни Баттиста Дженнаро Гросси, с. 196.
  14. ^ «BBC Four — Утерянные шедевры Британии, серия 4, Оксфорд» . Би-би-си .
  15. ^ «Батони, Помпео Джироламо — Мученичество Святой Люсии» . Коллекции Академии (на испанском языке) . Получено 4 января.
  16. ^ Джон А. Райс, «Музыка в Аркадии: портрет Джачинты Орсини Батони и кантата Аурисиккьо об отъезде ее отца», Early Music 46 (2018), 615–30
  17. ^ «Батони, Помпео Джироламо — Мануэль де Рода» . Academia Colecciones (на испанском языке) . Проверено 4 января 2021 г.
  18. ^ Настоящая Академия изящных искусств Сан-Фернандо, Настоящая Академия BBAA Сан-Фернандо. «Батони, Помпео Джироламо — Мануэль де Рода» . Academia Colecciones (на испанском языке) . Проверено 4 января 2021 г.
  19. ^ «Фрэнсис Бассет, 1-й барон Данстанвилля - Коллекция - Национальный музей Прадо» . museodelprado.es . Проверено 4 января 2021 г.
  20. ^ «Джордж Легг, виконт Льюишам — Коллекция — Национальный музей Прадо» . www.museodelprado.es . Проверено 4 января 2021 г.
  21. ^ «Портрет графини Марии Бенедетты ди Сан-Мартино» . Национальный музей Тиссена-Борнемисы . Проверено 4 января 2021 г.

Ссылки и дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Э. Питерс Боурон и П. Кербер, Помпео Батони, принц художников в Риме восемнадцатого века (2008)
  • Кристиансен, Кейт (1982). Европейская живопись; Заметные приобретения . Нью-Йорк: Метрополитен-музей .
  • Кларк, Энтони М. (1985). Помпео Батони . Оксфорд: Phaidon Press . ISBN  0-7148-2341-4 .

См. также

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 829b8311a8257fe80b060b8e20162174__1721337960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/82/74/829b8311a8257fe80b060b8e20162174.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pompeo Batoni - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)