Хоутон Холл
Хоутон Холл ( / ˈ h aʊ t ən / КАК из ) [1] — загородный дом в приходе Хоутон в Норфолке , Англия. Это резиденция 7-го маркиза Чолмондели . [2]
Он был построен по заказу де-факто первого премьер-министра Великобритании сэра Роберта Уолпола в 1722 году и является ключевым зданием в истории неопалладианской архитектуры в Англии. Это здание, внесенное в список памятников архитектуры I степени , окружено территорией площадью 1000 акров (4,0 км2). 2 ) парковой зоны и находится в нескольких милях от Сандрингемского дома .
Описание
[ редактировать ]Дом состоит из прямоугольного основного блока, который состоит из подвала в деревенском стиле на первом этаже, фортепьяно , спальни и чердака наверху. Имеются также два нижних фланговых крыла, соединенных с основным блоком колоннадами . К югу от дома находится отдельно стоящий четырехугольный конюшня. [3]
Внешний вид величественный и сдержанный, построен из мелкозернистого серебристо-белого камня. Купола, спроектированные Гиббсом, подчеркивают каждый угол. В соответствии с традициями Палладио, интерьеры гораздо более красочные, яркие и роскошные, чем экстерьер.
Парк, окружающий Хоутон-холл, был перепроектирован в 18 веке Чарльзом Бриджманом . [4] При этом деревня Хоутон была снесена и перестроена у главных ворот парка. [5] за исключением средневековой церкви Святого Мартина , которая сейчас стоит одна в парке. [6]
История
[ редактировать ]Проектирование и строительство
[ редактировать ]Это новое здание было построено на месте более ранних семейных домов Уолполов. Сэр Роберт Уолпол унаследовал собственность и связанное с ней поместье площадью 17 000 акров (6 900 га) в 1700 году. Он заказал некоторые модернизации, но в 1720 году поручил Томасу Бэйдслейду обследовать дом и прилегающий к нему участок земли, который включал сад в саду. стиль Стивена Свитцера .
Несмотря на палладианский стиль, точные сроки и стиль архитектуры и дизайна оспариваются. Наиболее вероятно, что Уолпол первоначально поручил своему другу Томасу Рипли возглавить проектирование, назначив его геодезистом в 1722 году, когда строительство началось, с его учеником Исааком Уэром, работавшим в производственном офисе, а Робертом Харди в качестве клерка работ. Первый камень был заложен 24 мая 1722 года, а к 7 декабря того же года кирпичные подвалы были завершены и уложен первый каменный ряд. [7]
Колен Кэмпбелл — архитектор, которому больше всего приписывают этот дизайн. Однако более поздние исследования и исследования показывают, что его первые работы над дизайном датируются 1723 годом CC, а по современному календарю - мартом 1723 года. Кэмпбелл может быть причастен к этому проекту, но его первоначальный и более поздние проекты показывают его предпочтительные башни в стиле Уилтона, опубликованные им в Vitruvivs Britannicus в 1725 году. Однако окончательный проект куполов башни был выполнен Джеймсом Гиббсом с: юго-западная башня 1725 г.; юго-восток 1727 г.; а остальные датированы 1729 годом. И интерьер, и экстерьер были экстравагантными, и, по оценкам самого Уолпола, их стоимость составила более 200 000 фунтов стерлингов; он признался, что сжег большую часть квитанций, что еще больше усложнило проверку сроков реализации архитектуры. Были использованы лучшие материалы и дизайнеры, в том числе Уильям Кент , который спроектировал потолки для приемных и первого этажа, а также некоторую мебель. В контексте того времени Кэмпбелл, Гиббс и Кент были не просто соперниками, но и очень недолюбливали друг друга. Собственные записи Рипли показывают, что он играл более важную роль в проекте на более поздних этапах строительства внешних зданий, а его рисунки показывают, что он значительно изменил более ранние работы Кэмпбелла и Гиббса. [8]
Право собственности
[ редактировать ]Уолпол был экстравагантным хозяином; охотничьи отряды с местным дворянством Норфолка длились неделями. [9] [10] Визиты членов королевской семьи были обычным явлением, и его коллеги-политики, особенно члены его кабинета , каждую весну в течение трехнедельного периода проводили свои встречи в комнатах Хоутона. Эти встречи были известны как Норфолкский Конгресс . [11] [12] Огромная палладианская груда, Хоутон была задумана как постоянный дом для более чем 400 его картин старых мастеров , включая работы Ван Дейка , Пуссена , Рубенса , Рембрандта и Веласкеса . [13] [14]
Сэр Роберт Уолпол стал 1-м графом Орфордом в 1742 году. Право собственности перешло к его сыну и внуку, второму и третьему графам . После смерти третьего графа в 1791 году оно перешло к младшему сыну сэра Роберта Уолпола и дяде 3-го графа Хорасу Уолполу , который стал 4-м графом Орфордом. Сэр Роберт и его преемники на посту графов Орфорда похоронены в церкви Святого Мартина неподалеку.
После его смерти в 1797 году владение перешло к семье его сестры, леди Мэри, графини Чолмондели, которая умерла в возрасте всего 26 лет (более 65 лет назад, в 1731 году). Она вышла замуж за Джорджа Чолмондели, 3-го графа Чолмондели , и Хоутон Холл был изменен и поддерживается потомками ее семьи Чолмондели по сей день. Полковник Роберт Уолпол позаимствовал книгу об архиепископе Бременском в библиотеке Сидней-Сассекского колледжа в 1667 или 1668 году. Просроченная библиотечная книга была обнаружена в Хоутоне в середине 1950-х годов и возвращена с опозданием на 288 лет. [15]
Сегодняшний день
[ редактировать ]Дом, включая северную и южную пристройки, был внесен в список I степени в 1953 году. [3]
Хоутон остался практически нетронутым, оставшись «неулучшенным», несмотря на викторианскую страсть к реконструкции и косметическому ремонту, из-за того, что большую часть XIX века семья жила в основном в замке Чолмондели в Чешире и оставалась в Хоутоне только во время съемок. Хоутон по-прежнему принадлежит нынешнему маркизу Чолмондели , и части строения и территории открыты для публики в течение всего года.
Искусство
[ редактировать ]сэра Роберта Уолпола В Хоутоне когда-то хранилась часть великой коллекции картин , которую его внук , 3-й граф, продал в 1779 году Екатерине Великой российской , чтобы погасить часть накопившегося долга поместья. В нынешнюю коллекцию картин включена Томаса Гейнсборо, картина изображающая его собственную семью, Томас Гейнсборо, с женой и старшей дочерью Мэри (около 1751–1752 гг.).
Коллекция мраморных римских бюстов Уолпола также была значительной. [16]
В начале 1990-х годов картину Ганса Гольбейна « Дама с белкой и скворцом» (1528) сняли со стен Хоутона, где она висела с 1780 года. Ее выставили на аукцион, чтобы собрать деньги на уплату налога на наследство и на содержание дом и территория; [17] и в конечном итоге переговоры привели к продаже картины Национальной галерее за 17 миллионов фунтов стерлингов без уплаты налогов из-за особых стимулов в Англии для продажи произведений искусства, считающихся национальными сокровищами. [18]
В XXI веке инфляция на арт-рынке поставила перед старыми семьями с солидными коллекциями огромные искушения. В последние годы право собственности на несколько экспонатов было передано вместо налога от семьи Чолмондели Музею Виктории и Альберта . Крупная распродажа картин, мебели, серебра и предметов искусства из Хоутона стоимостью 23 миллиона долларов была проведена на аукционе Christie's в Лондоне 8 декабря 1994 года с намерением создать благотворительный фонд для будущего сохранения здания. [19] Некоторые произведения искусства, такие как Уильяма Хогарта портрет семьи Чолмондели работы , вряд ли будут отпущены, и они по-прежнему выставлены в Хоутоне; но маркиз признает, что он прекрасно осознает, что риск кражи не является ни незначительным, ни подлежащим обсуждению. [20] «Белая утка » Жана-Батиста Удри , украденная из коллекции Чолмондели в 1990 году, до сих пор не найдена. [21]
Парковая зона и сады
[ редактировать ]План озеленения парковой зоны в Хоутоне, разработанный Чарльзом Бриджменом, остался неизменным. Его «извилистые тропы в пустыне » были расчищены в начале 18 века; и с тех пор они поддерживаются. [22] Парку, который простирается на территории округов Бирчем и Харпли , в 1987 году был присвоен первый уровень в Национальном реестре исторических парков и садов . [23]
Бриджмен заменил формальную геометрию пересекающихся проспектов лесными и парковыми зонами, которые, по его мнению, лучше дополняли убедительную архитектуру зала. [24] В зале расположены обсаженные деревьями виды в четырех направлениях. [23]
Барьеры ха-ха в Хоутоне были инновационной особенностью, приписываемой Бриджману. В своем «Очерке современного садоводства » 1780 года Хорас Уолпол объяснял: «Прилегающая территория парка без затонувшего забора должна была гармонировать с лужайкой внутри; а сад, в свою очередь, должен был быть освобожден от своей изначальной регулярности, которая мог бы общаться с более дикой страной снаружи». [25]
Сэр Роберт Уолпол построил водонапорную башню (1731–1732 гг.), которая выглядела как архитектурная глупость и была спроектирована Генри Гербертом, 9-м графом Пембруком . [26] Он был отреставрирован в 1982 году и является памятником архитектуры I степени . [27]
, заказал ряд современных уличных скульптур В этом устоявшемся контексте в последние годы Дэвид Чолмондели, 7-й маркиз Чолмондели . К западу от дома находится круг из корнуоллского сланца в конце тропы, прорезанной через траву. Этот ленд-арт был спроектирован британским скульптором Ричардом Лонгом . [28]
Два современных безумия расположены в лесистой местности сбоку от западного фронта.
Американский художник Джеймс Террелл разработал Skyspace для Хоутона. Постройка Террелла снаружи выглядит как облицованное дубом здание, поднятое на сваях. Изнутри конструкции взгляд зрителя направлен вверх и неизбежно устремляется к созерцанию неба, обрамленного открытой крышей. [4]
«Хедж Сивиллы» — еще одно безумие в этом районе. [29] Он основан на подписи бабушки нынешнего маркиза Сибил Сассун . Шотландская художница Аня Галлаччио создала мраморную конструкцию, похожую на саркофаг , которая расположена в конце дорожки; а рядом находится живая изгородь из медно-букового дерева, высаженная линиями, повторяющими подпись Сибиллы. [4]
Площадь 5 акров (20 000 м 2 ) 2 ) за конюшнями находится огороженный огород. Со временем производственная площадь уменьшилась в размерах, а вольер по большей части зарос травой. В 1996 году паровой вольер был реконструирован и засажен заново. Усилия были вознаграждены в 2007 году, когда он был назван Ассоциацией исторических домов и Садом года по версии Christie's. Тисовые изгороди делят пространство на формальную сетку отдельных зон или «комнат», каждая из которых призвана вызвать свой интерес и настроение. Живые изгороди, некоторые из которых срезаны в куски, придают высоту и форму. Садовые помещения включают итальянский вольер с партерами ; официальный розарий, разбитый по образцу одного из потолков Уильяма Кента в доме; французский сад с липами и сливами, засаженными весенними луковицами; и лужайка для крокета. [4]
Датский художник Йеппе Хейн создал «Пламя воды» . для этого сада скульптуру/фонтан [30] В любое время года эта струя воды, увенчанная огненным шаром, иллюстрирует безумие XXI века в меньшем масштабе, чем современные произведения за стенами сада. [4]
В 2015 году Джеймс Террелл создал художественное освещение Дома Хоутон в рамках фестиваля LightScape, посвященного дому и садам. [31]
Лошадиные испытания
[ редактировать ]Международные конные соревнования Houghton проводятся в парке ежегодно в мае с 2007 года. Национальные мероприятия проводятся параллельно с трехдневными международными соревнованиями. [32] [33]
Модели солдат
[ редактировать ]В конюшне Хоутон-холла находится Коллекция образцов солдат Чолмондели, ранее находившаяся в замке Чолмондели и перенесенная в Хоутон-холл в 1980 году, вскоре после того, как она была открыта для публики. Коллекция была начата в 1928 году 6-м маркизом , расширялась на протяжении всей его жизни и сейчас насчитывает около 20 000 фигурок. [34] [35]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ ДиКамилло, компаньон британских и ирландских загородных домов. «Британское произношение названий загородных домов» . Архивировано из оригинала 14 сентября 2009 года . Проверено 5 декабря 2009 г.
- ^ Лейси, Стивен (15 июня 2012 г.). «Человек-реставратор: история Хоутон-холла» . Телеграф . Проверено 12 марта 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Историческая Англия . «Хоутон Холл (1152645)» . Список национального наследия Англии . Проверено 24 февраля 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Дональд, Кэролайн. «Новый сад в Хоутон-холле, Кингс-Линн, Норфолк», The Times (Лондон). 11 мая 2008 г.
- ^ Льюис, Сэмюэл (1991). Популярный путеводитель по топонимам Норфолка . Пресса Жаворонка. п. 25. ISBN 0-948400-15-3 . Проверено 5 января 2014 г.
- ^ Хорошие ИТ-услуги. «Церковь Святого Мартина, Хоутон» . Британские здания, внесенные в список памятников архитектуры . Проверено 5 января 2014 г.
- ^ Штамп, Агнес (17 июня 2013 г.). «Кто создал Хоутона? Джона Харриса» . Деревенская жизнь . Проверено 30 мая 2021 г.
- ^ Аксель Клаусмайер: Хоутон-холл в Норфолке - палладианский памятник первому премьер-министру Англии, в: Лео Шмидт (ред): Исследование, строительство и сохранение. Берлин, Бонн, 2007 г., стр. 40–50.
- ^ Хилл, Джонатан (2015). Пейзаж архитектуры, истории и художественной литературы . Рутледж. п. 24. ISBN 9781317528586 . Проверено 30 декабря 2015 г.
- ^ Сонгхерст, WJ (1924). Искусство Четырех Корон (Том 8, Сделки Норфолкского археологического общества) . Искусство четырех коронованных п. 117. ИСБН 9785873017225 . Проверено 7 апреля 2014 г.
В «Томе 8 «Записки Норфолкского археологического общества» миссис Герберт Джонс цитируется, что гости на домашних приемах сэра Роберта Уолпола были «королевскими» и что в письме одного джентльмена из Норфолка говорилось, что кавалькада посетителей и дворян, отправляющихся на охоту, «может можно сравнить только с армией, идущей в поход..."
- ^ Лошке, Сандра К. (17 марта 2016 г.). Материалы и архитектура . Рутледж. п. 130. ИСБН 9781317555872 . Проверено 15 апреля 2014 г.
....он (сэр Роберт Уолпол) развлекал друзей и союзников на месячном «Норфолкском конгрессе»...
- ^ Кокс, Уильям (1798). «Воспоминания о жизни и управлении сэра Роберта Уолпола» . Джеймс Истон, Солсбери. п. 758 . Проверено 7 апреля 2015 г.
(Уолпол) обычно проводил в Хоутоне два ежегодных собрания, одно весной, на которое были приглашены его самые избранные друзья и ведущие члены кабинета министров, и продолжалось около трех недель... второе было осенью в связи с (охотничьим сезоном). ) ... продолжительностью (почти) два месяца ... на которую все джентльмены округа нашли готовый допуск ...
- ^ Брукер, Натан (16 марта 2013 г.). «Дома, построенные для коллекций произведений искусства (Дом и Дом – 16 марта 2013 г.)» . Файнэншл Таймс .
«Можно сказать, что Уолпол жил довольно богато и тратил огромные суммы денег на искусство и развлечения своих политических друзей, а затем занимал еще больше», - говорит Чолмондели.
- ^ Уайт, Уильям (1836). «История, справочник и справочник Норфолка и... города Нориджа» . У. Уайт. п. 648 . Проверено 7 апреля 2015 г.
(Хоутон-холл) ежегодно посещали все выдающиеся государственные деятели... это ежегодное собрание... называлось (Норвичским) Конгрессом...
- ^ Викрой, Донна. «Бросать книгу в библиотечных негодяев», Southtown Star (Чикаго). 1 февраля 2009 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Михаэлис, Адольф. (1882). Древние мраморы в Великобритании, с. 324.
- ^ Фогель, Кэрол (21 февраля 1992 г.). «Арт-рынок» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 15 марта 2024 г.
- ^ Фогель, Кэрол (4 марта 1994 г.). «Внутри искусства» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 15 марта 2024 г.
- ^ Ричардсон, Джон (ноябрь 1999 г.). «Возвращение к Хоутону» . Ярмарка тщеславия . Проверено 25 декабря 2016 г.
- ^ Брайант, Крис (17 июля 2007 г.). «Наследие на продажу» . timesonline.co.uk . Таймс . Проверено 15 марта 2024 г.
- ^ Лайалл, Сара (19 сентября 2002 г.). «Тициана больше нет на свободе, есть вор» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 15 марта 2024 г.
- ^ Конан, Майкл. (2005). Садовые культуры в стиле барокко: подражание, сублимация, подрывная деятельность, с. 399.
- ^ Перейти обратно: а б Историческая Англия. «Хоутон Холл (парк и сад) (1000462)» . Список национального наследия Англии . Проверено 25 ноября 2022 г.
- ^ Уайт, Ян Д. (2002). Пейзаж и история с 1500 г., с. 81.
- ^ Уолпол, Гораций. (1780). Очерк современного садоводства; Архивировано 27 сентября 2007 года в Wayback Machine nb. Уолпол не знал, что техническое новшество было представлено в Дезалье д'Арженвиля книге «Теория и практика садового сада» (1709), которая была переведена на английский архитектор Джоном Джеймсом в 1709 году. 1712.
- ↑ Хоутон-холл>Парк, фотография безумия Пембрука с водонапорной башней. Архивировано 25 сентября 2005 г. в Wayback Machine.
- ^ Историческая Англия . «Водонапорная башня (1342318)» . Список национального наследия Англии . Проверено 2 ноября 2016 г. .
- ^ Хоутон-холл>Парк, фотография ленд-арт-скульптуры Лонга. Архивировано 25 сентября 2005 г. в Wayback Machine.
- ^ Маккарти, Анна. «В центре внимания Джефф Хайн», информационный бюллетень образования Houghton Hall, январь 2009 г., стр. 3.]
- ↑ Houghton Hall>Сад, фотография скульптуры/фонтана Хайна. Архивировано 22 марта 2006 г. в Wayback Machine.
- ^ Гейфорд, Мартин. «Интервью Джеймса Террелла: «Я продаю голубое небо и цветной воздух» » . Зритель .
- ^ «Хоутонские конные испытания» . www.horseandhound.co.uk . Лошадь и собака . Проверено 25 ноября 2022 г.
- ^ Коулман, Элисон (26 мая 2022 г.). «Оливер Тауненд рано лидирует на международных соревнованиях по лошадям Barefoot Retreats Houghton» . Musketeer.co.uk . Организация мероприятий «Мушкетер» . Проверено 25 ноября 2022 г.
- ^ Музей солдата. Архивировано 2 сентября 2013 года в Wayback Machine , Хоутон-холл.
- ↑ Коллекция образцов солдат Чолмондели , листовка, Хоутон-холл
Ссылки
[ редактировать ]- Конан, Майкл. (2005), Садовые культуры в стиле барокко: эмуляция, сублимация, подрывная деятельность. Вашингтон, округ Колумбия: Исследовательская библиотека и коллекция Думбартон-Оукса ISBN 9780884023043 ОСЛК 185320499
- Михаэлис, Адольф (1882), перевод Чарльза Огастеса Мод Феннелла, Древний мрамор в Великобритании. Кембридж: Издательство Кембриджского университета ОСЛК 68091266
- Мур, Эндрю В. (1996), Хоутон-холл: премьер-министр, императрица и наследие . Лондон: Издательство Philip Wilson. ISBN 978-0-85667-438-9 ОСЛК 36167076
- Уайт, Ян Д. (2002), Пейзаж и история с 1500 года . Лондон: Книги реакции ISBN 978-1-861-89138-9 ОСЛК 248507175
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Корнфорт, Джон (2004), Интерьеры в раннем георгианском стиле . Нью-Хейвен, Коннектикут; Лондон: Издательство Йельского университета Центра исследований британского искусства Пола Меллона, стр. 20–3, 89–91, 131–2, 150–68, 258–9. ISBN 978-0-30-010330-4 ОСЛК 938151474
- Мердок, Тесса (редактор), Благородные домохозяйства : инвентаризация великих английских домов восемнадцатого века. Дань уважения Джону Корнфорту . Кембридж: Джон Адамсон , 2006, стр. 169–205. ISBN 978-0-9524322-5-8 ОСЛК 78044620