Jump to content

Сокровищницы Британии

Сокровищницы Британии
Жанр Документальный фильм
Создано Леди Виктория Литэм , Джон Блай [ 1 ]
Написал Дж. Х. Пламб , Джон Джулиус Норвич [ 1 ]
Режиссер Питер Ньюингтон [ 1 ]
Представлено Везде: Джон Джулиус Норвич
Программа 1: леди Виктория Литэм, Гарольд Гири, Гарольд Талбот (Берли); граф Пембрук (Уилтон); Герцог и Девонширские герцогиня Дж. Картер Браун (Чатсуорт)
Программа 2: Джон Блай , Сибил, маркиза Чолмондели , маркиз Чолмондели (Хоутон-холл); Граф Далкейт , герцог Бакклю (Касл Ньюарк, Боухилл, Замок Драмланриг, Боутон); Сэр Фрэнсис Дэшвуд (Парк Вест-Викомб)
Программа 3: Маркиз Англси (Плас Ньюидд); Розали, леди Мандер , Саймон Тейлор (поместье Уайтвик); Линда Лилберн, Дэвид М. Робинсон, Сьюзан Робинсон (Замок Линдисфарн) [ 1 ]
Композитор музыкальной темы Антонио Вивальди
Вступительная тема Концерт для двух труб до мажор , RV 537
Язык оригинала Английский
Количество серий 3
Производство
Продюсер Майкл Гилл [ 1 ] [ 2 ]
Производственная компания Мэлоун Джилл Продакшнс
Оригинальный выпуск
Выпускать 16 декабря 1985 г. ( 16.12.1985 )

«Дома сокровищ Британии» — это документальный телесериал 1985 года, рассказанный Джоном Джулиусом Норвичем и демонстрирующий ряд загородных домов в Великобритании, снятый для американского телевидения одновременно с художественной выставкой, проходящей в то же время по Соединенным Штатам.

Впервые сериал был показан в трёх частях на канале PBS в декабре 1985 года. [ 3 ] Продюсером выступил Майкл Гилл , также известный по книгам «Цивилизация: личный взгляд» Кеннета Кларка и «Америка» Алистера Кука .

Программа 1 – «Строительство вечности»

[ редактировать ]

Введение

[ редактировать ]
Церковь Святой Марии Богородицы, Боттесфорд, 2010 г., вид с кладбища.

Программа открывается Джоном Джулиусом Норвичем в церкви Святой Марии Богородицы в Боттсфорде . Он указывает на изображение своего «двадцатикратного прадеда» Роберта де Роса , который основал церковь, а также замок Бельвуар (который кратко показан) и чьи потомки, графы Ратленды , восемь из которых погребены в церковь — получила «жирные награды», сражаясь за короля и распределяя монастырские земли при Генрихе VIII . [ 4 ]

[Предки Норвича] были людьми, глубоко верившими в себя и в Бога. Они верили в вечную жизнь и строили здесь для вечности». [ 4 ]

Показаны внешние виды разрушенного замка и некоторых уцелевших загородных домов, Норидж рассказывает о том, как большое количество британских семей на протяжении веков сохраняли свои поместья. В средние века они содержали замки для защиты; но когда Англия стала более безопасным местом, они построили поместья для комфорта и демонстрации власти и престижа. [ 5 ]

Хардвик Холл

[ редактировать ]
Хардвик Холл в 2006 году

«Никто не был более страстным в демонстрации статуса, чем Бесс из Хардвика ». [ 5 ]

Хардвик-холл был построен Бесс в 1590 году - в год ее четвертой и последней смерти мужа - с использованием камня, добытого в поместье Бесс, а также произведенного там стекла («Хардвик-холл, больше стекла, чем стены»). Этот дом является «самым великолепным и наименее измененным из великих домов елизаветинской эпохи». [ 6 ]

Самыми важными помещениями являются высокая большая палата с гипсовым фризом и брюссельскими гобеленами; и длинная галерея длиной 166 футов со множеством картин в рамах, в том числе картиной самой Бесс работы Роуленда Локки , предоставленной для выставки. [ 7 ] - висели прямо на гобеленах, как своего рода экспозиция. [ 8 ] [ 6 ]

Берли Хаус

[ редактировать ]
Фасад Берли-хауса в 2009 году

«Елизаветинцы видели в архитектуре отражение власти, и для такого великого правителя, как Елизаветы I королевы лорд-казначей , Уильям Сесил маленький дом был немыслим». [ 9 ]

Дом Берли был построен на месте старого монастыря между 1550 и 1580 годами. [ 9 ]

Картины «Мадонна с младенцем в пейзаже» (1615/1620) Орацио Джентилески . [ 10 ] и «Роза в стакане» (1730) Германа ван дер Мейна , [ 11 ] были представлены на выставке. [ 12 ] Также были предоставлены три статуэтки из итальянского самшита Лукреции, Цицерона и Клеопатры работы анонимного художника (художников). [ 13 ] [ 14 ]

Еще одна резьба в доме, не представленная на выставке, - это «Резной рельеф мертвой птицы из липы» (конец 18 века) работы Жана Демонтрея. [ 15 ] [ 14 ]

Уилтон Хаус

[ редактировать ]
Уилтон Хаус в 2005 году

Графы Пембрук и Монтгомери построили Уилтон-хаус на землях, подаренных им Генрихом VIII, землях, которые принадлежали аббатству Уилтон . [ 16 ]

Родственник, Филип Сидней , написал свое стихотворение « Аркадия графини Пембрука ». в доме [ 17 ] Племянники Сиднея, третий и четвертый графы, были покровителями Шекспира, чьи пьесы «Двенадцатая ночь» и «Как вам это понравится», вероятно, впервые были показаны в Уилтоне. Им был посвящен Первый фолиант пьес Шекспира. [ 18 ] Уильяма Кента Статуя Шекспира работы , заказанная девятым графом за 100,18 шиллингов 4½ пенса, стоит в передней части дома. [ 19 ]

После пожара в 1625 году первоначальный дом эпохи Тюдоров был перестроен Иниго Джонсом , первым английским архитектором-палладианцем , в классическом стиле двора Стюартов. [ 20 ]

Уилтон служил оперативным штабом генерала Эйзенхауэра во время вторжения в Нормандию во время Второй мировой войны, а его двойной кубический зал служил оперативным штабом во время битвы за Нормандию. [ 21 ]

В этой комнате «Двойной куб» находится самая большая картина Антониса ван Дейка , изображающая семью четвертого графа, который был лордом-стюардом при Карле I, но перешел на парламентскую сторону во время гражданской войны в Англии. [ 22 ] Говорят, что Карл I любил Уилтона и каждое лето останавливался в этом доме. [ 23 ]

Другие картины старых мастеров включают «Леду и лебедя » Чезаре да Сесто ; Богоматерь с Младенцем , Иоанном и Екатериной работы Пармиджанино ; Мужчина, забавляющий детей горшком Роммеля , картина Франса Хальса ; вертеп Хьюго ван дер Гуса ; и Христос, Святой Иоанн и два ангела Питера Пауля Рубенса . [ 24 ]

17- й граф добавил современные работы, в том числе раннюю картину Дэвида Хокни « Пирамида в Гизе» . [ 25 ]

Чатсуорт Хаус

[ редактировать ]
Вид на дом Чатсуорт и мост через реку Дервент, Дербишир , 2002 год.

«Нет дома более красивого, чем Чатсуорт-хаус ». Первый дом построили Бесс Хардвик и Уильям Кавендиш в конце 16 века. Когда первый герцог Девонширский значительно расширил дом, он разбил сады в сложном французском стиле 17 века. В 18 веке появилась «образованная натура», как, по мнению англичан, должна выглядеть природа, четвертый герцог привел Кэпэбили Брауна , величайшего из всех ландшафтных садовников. Сто лет спустя Джозеф Пакстон , дизайнер Хрустального дворца , проложил дорожки и водопады. [ 26 ]

Нынешние сады являются творением Деборы, герцогини Девонширской , которая спроектировала извилистую буковую изгородь, ведущую к статуе шестого герцога-холостяка , и которая «яростно выступает против способностей Брауна» в отношении садов, хотя в парках она считает его «верховным». Формальный сад, который она построила, отражает архитектурный план Чизвик-хауса, спроектированный лордом Берлингтоном и Уильямом Кентом . [ 27 ]

Дж. Картер Браун , директор Национальной галереи искусств , где проходила выставка «Сокровищницы Британии» в Вашингтоне, округ Колумбия, назвал Чатсуорт «произведением искусства» в том смысле, что он «сидит в своем пейзаже» и в помещении. в нем есть «элегантность», но «еще и уют». Джона Сингера Сарджента Картина «Портрет сестер Ачесон» (1902 г.) [ 28 ] — из внучек Луизы Кавендиш, герцогини Девонширской от первого брака, — любимица. Сарджент родился американцем, но, как и Генри Джеймс , пытался «превзойти англичан». [ 29 ]

Первый герцог был сторонником Вильгельма III , и в доме хранится коллекция ваз с тюльпанами из Дельфта . Четвертый герцог женился на дочери богатого знатока графа Берлингтона, тем самым удвоив семейные владения и поместья. Шестой герцог вдвое увеличил размеры дома, большие комнаты которого должны были подчеркивать богатство и изысканность семьи. Георг V и королева Мария были первыми монархами, которые действительно остановились в этом доме. [ 30 ]

В Государственной гостиной есть гобелены, созданные Рафаэлем, и картина Эдварда Ирвина Холлидея, изображающая дом, который использовался как школа для девочек во время Второй мировой войны, чтобы избежать использования территории для размещения войск. Малахитовый стол и урны были подарком царя Николая I шестому князю. Императорский фонтан на территории назван в честь царя, посетившего дом. Штампованные кожаные настенные покрытия также созданы шестым герцогом и включают в дизайн его портрет. [ 31 ]

Программа 2 – «Дворцы разума и наслаждения»

[ редактировать ]
Бленхеймский дворец в 2010 году

Бленхеймский дворец

[ редактировать ]

Дворец Бленхейм , спроектированный Джоном Ванбру для Джона Черчилля, 1-го герцога Мальборо , стал символом имперской судьбы Великобритании, его здание знаменует столетие процветания и внешней экспансии. [ 32 ]

Хоутон Холл

[ редактировать ]
Хоутон Холл в 2007 году

Хоутон-холл , строительство которого началось в 1721 году, был построен военным министром Мальборо Робертом Уолполом , первым премьер-министром Великобритании. Не такой большой, как Бленхейм, это был семейный дом, чей дизайн отказался от барокко Ванбру в пользу классицизма Андреа Палладио . [ 33 ]

В небольшой библиотеке Хоутона есть кушетка и на стене портрет Георга I работы Годфри Неллера . [ 34 ] Центральный каменный зал был спроектирован, как и интерьер всего дома, Уильямом Кентом , которому помогали скульптор Джон Майкл Рисбрак и лепник Иоганн Баптист Атари . [ 35 ] Торговец антиквариатом Джон Блай называет Кента первым настоящим декоратором интерьеров. Кент был вдохновлен встречей с Ричардом Бойлом, 3-м графом Берлингтоном , который стал покровителем Кента. [ 36 ] Вместе они создали такой декор, как стулья в салоне, покрытые красным утрехтским бархатом, и стулья в холле, покрытые еще более редким зеленым бархатом. [ 37 ] [ 38 ] Бронзовый лаокоон в зале — копия работы французского скульптора Франсуа Жирардона . [ 39 ] Лестница Кента из красного дерева является частью одного из первых крупномасштабных применений этого дерева в доме. [ 40 ]

Многие важные произведения искусства были проданы внуком Уолпола Екатерине Великой , и многие из них до сих пор находятся в Эрмитаже . [ 41 ] но мебель Кента была куплена Джорджем Чолмондели, 3-м графом Чолмондели , мужем дочери Роберта Уолпола Мэри, за 10 000 фунтов стерлингов. В доме есть картина 1732 года, написанная Уильямом Хогартом из семьи Чолмондели, которой в конечном итоге перешел дом. [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ] Джорджа Чолмондели, 5-го маркиза Чолмондели Брак с Сибил Сассун , которая изображена в романе Джона Сингера Сарджента « Графиня Роксэвидж» (1922), [ 45 ] привезла в дом свои картины, в том числе Жана-Батиста Удри « натюрморт Белая утка» 1753 года (украденный в 1990 году). [ 46 ] Среди других прекрасных экспонатов - шкаф в стиле Людовика XVI, увенчанный вазой с цветами из венсенского фарфора . [ 47 ] В доме находятся два ранних (1754 и 1758–1759) автопортрета Томаса Гейнсборо , а также его картина 1754–1755 годов «Мистер и миссис Браун из Танстолла» художника из Саффолка . , изображающая двух соседей [ 48 ] [ 49 ] Любимая картина Норвича в доме — Гольбейна «Портрет дамы с белкой и скворцом» (завершен в 1526–1528 годах, приобретен Национальной галереей в 1992 году). [ 50 ]

В 1973 году Сибил Чолмондели восстановила внешние лестничные марши, снесенные третьим графом, как памятник своему покойному мужу, с латинской надписью. [ а ] Джона Воробья . [ 51 ] У их сына есть большая коллекция образцов солдат, коллекция, начатая в 1928 году, насчитывает 20 000 экземпляров. В витринах представлены изображения прусской гвардии на параде; битва при Ватерлоо , где шерсть шотландских овец имитирует дым пушечной стрельбы; стычка во франко-прусской войне ; и битва при Каллодене . [ 52 ]

Замок Ньюарк

[ редактировать ]
Замок Ньюарк в 2009 году

Разрушенный замок Ньюарк , охотничий домик шотландских королей Стюартов и крепость на холмах шотландской низменности в неспокойное время, находится недалеко от Клюха (ущелья, или оврага). [ 53 ] ), где предок герцогов Бакклю и Куинсбери спас короля Шотландии Джеймса I от нападавшего оленя-самца и, таким образом, получил семейный титул («бак» + «клеч»). Здание стало известно благодаря тому, что оно было местом действия Вальтера Скотта «Слова о последнем менестреле» . [ 54 ]

Боухилл Хаус

[ редактировать ]
Боухилл Хаус в 2008 году

и в его поместье Замок Ньюарк находится рядом с домом Боухилл-Хаус , который был построен во время правления Георга IV и является одним из трех великих домов, используемых семьей Бакклю в течение всего года. Поскольку Бакклю были покровителями Вальтера Скотта, который консультировал по вопросам пристройки к зданию в 19 веке, в этом доме хранятся многие из его «реликвий», а также картина Генри Реберна , изображающая Скотта 1808 года. [ 55 ] и его эскиз Эдвина Ландсира . Литературное влияние Скотта помогло вдохновить короля посетить Шотландию . Король в обмен на гостеприимство Баклю подарил ему свой портрет работы Дэвида Уилки . [ 56 ]

Замок Драмланриг

[ редактировать ]
Замок Драмланриг в 2011 году

Замок Драмланриг — родовой дом Дугласов , перешедший к Баклю в результате брака второго герцога с Джейн Скотт, графиней Далкейт . Этот дом представляет собой замок, замаскированный под дворец. Он окружен садами и парками. Сады известны как «Вирджиния» и «Барбадос», а солнечные часы 1692 года показывают направления городов и портов Нового Света , которые превратили близлежащий Глазго в важный британский порт сахара и табака, а также обогатили окружающую сельскую местность. [ 57 ]

Среди сокровищ дома — великолепное серебро 17 и 18 веков. Каналетто Панорама Уайтхолла, сделанная - Лондон, Уайтхолл и Тайный сад с видом на север (ок. 1747 г.) - с точки зрения нынешнего места Палаты общин и показывающая дом Монтегю и собор Святого Павла , оказалась настолько точной, что Вестминстерского города инженеры недавно консультировался с ним, чтобы определить расположение водостоков. , написанный Джошуа Рейнольдсом Портрет леди Кэролайн Скотт в образе «Зимы » (1776 г.), был импровизированным и был начат только тогда, когда он увидел молодую девушку, пришедшую с зимних холодов. (Это в Боухилле.) [ 58 ] Картина Леонардо да Винчи «Мадонна с прялкой» исчезла на 200 лет (а после этого программа была украдена и обнаружена), что до недавнего времени вызывало сомнения в ее подлинности. ( Рембрандта «Читающая старуха» 1655) — любимое произведение Норвича из «сокровищ Баклю». Он считает это «одним из самых возвышенных шедевров европейского искусства». [ 59 ] [ 60 ]

Среди других картин - » (1532–1533) Ганса Гольбейна « Портрет сэра Николаса Кэрью , который был завершен только после казни Кэрью за государственную измену. Несколько портретов изображают Джеймса Скотта, 1-го герцога Монмута . [ 61 ] — который также был 1-м герцогом Баклю — и его близкими родственниками, а также рубашкой, которую Монмут носил во время казни, и его великолепным седлом и упряжью, соответствующими его роли мастера лошадей . Его титул Баклю перешел к его вдове и их детям. Среди предметов в доме есть те, которые Карл II подарил Монмуту, который был его «любимым ребенком», хотя и незаконнорожденным. В число этих предметов входит шкаф с гобеленами (1675–1680), который, как говорят, первоначально был подарен Карлу II Людовиком XIV из Франции и который Карл подарил Монмуту в качестве свадебного подарка. Есть еще один такой же кабинет в музее Дж. Пола Гетти , музей сомневается в заявленном происхождении произведения Баклю. [ 62 ] [ 63 ]

Выживание Драмланрига зависит от получения достаточного дохода от окружающего поместья: от таких культур, как кукуруза и домашний скот, а также от деревьев, единственного возобновляемого природного ресурса на Британских островах, который до сих пор вынужден импортировать 90% своих потребностей. В лесных массивах поместья смешаны лиственные и хвойные породы, а предыдущий, восьмой герцог, был экспертом в управлении лесными массивами. Далекий предок в 1830-х годах сажал деревья узорами, напоминающими тени облаков. В поместье растут калифорнийские секвойи , которые там хорошо растут. На холмах также растет трава и вереск выше. [ 64 ]

Консервация самого замка включает в себя вторую замену свинцовой кровли, проводимую раз в 150 лет, которая займет 14 лет и будет стоить 1 миллион долларов США - обязанность, необходимая для обеспечения целостности «цепи непрерывности». У наследника герцога ни разу не было «ослепительного момента», когда он осознал, что ему придется участвовать в управлении поместьем, но он знал об этом с раннего возраста, хотя и не чувствовал себя «подталкиваемым» к этому. Особенно его интересуют картины. [ 65 ]

Боутон Хаус

[ редактировать ]
Боутон Хаус в 2013 году

Портрет Элизабет Монтегю Джошуа Рейнольдса в Драмланриге представляет дом Боутон , поскольку она была наследницей, которая передала этот дом семье Бакклю. Нынешнее появление Боутона связано с Рэйфом Монтегю , которого вдохновил Версальский дворец . За фасадом сохранилось свидетельство того, что это был бывший монастырь, в том числе небольшой двор, известный как «Рыбный двор», где монахи когда-то держали лужу с карпами и вокруг которого сгруппированы основные комнаты дома. [ 66 ]

в большом зале был Потолок с балками заменен на цилиндрический свод, расписанный Луи Шероном . В гостиной есть лебеди из мейсенского фарфора , которые были изготовлены для мадам де Помпадур около 1745 года. Есть два стола с прикрепленными к ним севрскими мемориальными досками: один работы Джозефа Баумхауэра , а другой - Мартина Карлина . В гостиной находится 38 картин или «эскизов» Антониса ван Дейка . [ 67 ] [ 68 ] которые являются более точными изображениями, чем его более известная работа. Эти картины изначально принадлежали художнику Питеру Лели . [ 69 ]

В «радужной комнате» находятся гобелены фабрики Mortlake Tapestry Works , которую спас от банкротства Ральф Монтегю и чьи ткачи были французскими гугенотами , среди многих, уехавших после фонтенблоского эдикта Людовика XIV в 1685 году . Среди другого текстиля в Боутоне - набор из трех самых ранних ковров, изготовленных на Британских островах: в 1583, 1584 и 1585 годах. В «маленьком зале» находятся ранние «Поклонение пастухов » (16 век) Эль Греко и Молодой человек в шляпе с перьями (ок. 1584) работы Аннибале Карраччи . [ 70 ] Среди других нарисованных портретов Джон де Криц Генри Риотесли, 3-го графа Саутгемптона (1603 г.), [ 71 ] которого часто называют прекрасным юношей Шекспира , и его жены Элизабет (ок. 1600 г.). [ 72 ] [ 73 ]

Герцога завалили запросами от музеев и галерей, и он предоставил взаймы 70 произведений искусства для 18 выставок в течение одного года, а также постоянные ссуды британским посольствам и ссуды правительственным зданиям в Лондоне. [ 74 ]

Вест-Уикомб Парк

[ редактировать ]
Южный фасад парка Вест-Викомб в 2014 году

Парк Вест-Викомб был построен в 18 веке Фрэнсисом Дэшвудом, 11-м бароном ле Деспенсером , выходцем из неаристократической семьи, разбогатевшей на торговле. Он посетил Францию ​​и Италию во время Гранд-тура и был основателем Общества Дилетантов , а также масоном , основателем Клуба Диван и членом Клуба Адского Пламени , члены которого больше не боялись вечного проклятия. одетые как монахи и монахини и занимающиеся сексуальными «платочками» в пещерах поместья после использования аббатства Медменхэм , это означало бы тюрьму или сожжение на костре для их бабушек и дедушек и прадедушек и дедушек, и эта вседозволенность означала бы социальный остракизм для их внуков. Сейчас пещеры посещают тысячи людей. [ 75 ]

Дэшвуд мог быть серьезным церковным деятелем и стремился составить упрощенную, более рациональную Книгу общих молитв в сотрудничестве с Бенджамином Франклином , эта книга широко использовалась Епископальной церковью в Соединенных Штатах. Дэшвуд построил церковь Святого Лаврентия в Западном Викомбе недалеко от своего дома. Архитектура церкви не отличается особой религиозностью и больше подходит для «роскошного большого салона» — «палладианской славы», подобающей Веку Разума . [ 76 ]

Рядом с церковью находится мавзолей под открытым небом, построенный Дэшвудом для семьи и друзей. Завершенный в 1765 году, он был профинансирован за счет завещания лорда Мелкомба Реджиса в размере 500 фунтов стерлингов. Архитектором был Джон Бастард из Оксфорда, который построил мавзолей за 495,18 шиллингов, 6 пенсов ( Николас Реветт) . также упоминается [ 77 ] ). [ 78 ] Сердце Пола Уайтхеда хранилось здесь и показывалось посетителям, пока его не украли в 1839 году. [ 79 ]

Картины парка Вест-Викомб были написаны Уильямом Ханнаном и Томасом Дэниелом . [ 80 ] В поместье есть озеро, где проходили имитации морских сражений, и ротонда, где Георга Фридриха Генделя играла музыка . Сады восстанавливаются в том виде, в котором они были, в том числе открывается «аллея» над домом, на вершине которой была установлена ​​статуя римского всадника, статую купили у Pinewood Studios за 100 фунтов стерлингов. Также реставрируется внутренняя часть дома, скульптуры и картины которого напоминают те, что были приобретены во время Гранд-тура. Потолок одной комнаты расписан сценой Венеры и Вакха . Внешняя двойная лоджия дома встречается редко. Дом не является провозглашением статуса, которым когда-то был такой дом; вместо этого это «театр наслаждения». [ 81 ]

Сион Хаус

[ редактировать ]
Сион Хаус в 2010 году

Расположен на реке Темзе на западной окраине Лондона, на месте бывшего монастыря . [ б ] Дом Сайона стал кульминацией 200-летнего увлечения Британии Римом, которое началось в позднюю елизаветинскую эпоху . В 18 веке реконструкцию интерьера до его нынешнего состояния начал Хью Перси, 1-й герцог Нортумберленд , который поручил неоклассическому архитектору Роберту Адаму . Однако проекты Адама ограничились пятью основными комнатами и двумя комнатами поменьше. [ 83 ]

Статуя в вестибюле (или Большом зале) [ 84 ] ) включает Аполлона Бельведерского , образец классицизма; статуя Цицерона , чья философия была «краеугольным камнем» образования 18 века; и « Умирающая Галлия» , которая была символом недавно побежденной Франции. Из «холодного» вестибюля в прихожую все равно, что «пройти в драгоценный камень». Зеленые ( verde ) колонны были подняты из Тибра , и в результате «холодная, строгая» Римская республика перешла в «роскошный, богатый Рим Империи », а это означает, что правящий класс Британии был сравним с правящим классом Британии. Рим. Столовая по сравнению с Прихожей сдержана; но он элегантен, с апсидами на каждом конце, защищен коринфскими колоннами и рядом античных статуй вдоль внутренней стены, с камином в центре, образцом Адама «в его лучших проявлениях». Означает ли это конец эпохи с наступающими политическими и промышленными революциями? [ 85 ]

Программа 3 – «Возвращая прошлое»

[ редактировать ]

Замок Бельвуар

[ редактировать ]
Замок Бельвуар в 2006 году

Замок Бельвуар принадлежит герцогам Ратлендским , родственникам Нориджа, которые помнит рождественские ужины с участием 35–40 гостей и называет детей на картине Джеймса Джебуса Шеннона тётями и дядями. Чаша для пунша на картине, достаточно большая, чтобы на ней могла сидеть одна из «тетушек», была куплена в 1682 году. [ 86 ] и является самым ранним в своем роде в Великобритании. Еще более важным экспонатом является позолоченный серебром кувшин и таз с сердоликами или агатами , датируемый 1581–1582 годами, когда, до того как ножи и вилки стали широко использоваться, мытье рук после еды было необходимо. [ 87 ] Возможно, это лучшее произведение искусства в замке. [ 88 ]

Среди других произведений искусства - картина Генриха VIII XVI века, «почти наверняка» написанная Гансом Гольбейном; серия картин « Семь таинств» , написанная между 1637 и 1640 годами Николя Пуссеном ; версия « Фламандских пословиц» 17-го века , написанная Давидом Тенирсом Младшим , вдохновленным картинами Брейгеля на эту тему, — картина, которой больше нет в Бельвуаре. [ 89 ] Картины выставлены в комнате, которая является одной из первых в Англии, спроектированной специально для этой цели, в том числе освещенной сверху, что связано с женой пятого герцога , Элизабет Мэннерс, герцогиней Ратлендской , которая начала перестраивать дом 1801 года. [ 90 ]

Статуя Элизабет Мэннерс работы Мэтью Коутса Вятта находится в салоне Элизабет, самом большом из приемных залов замка, названном в ее честь. Салон напоминает Версаль времен Людовика XV , где великолепие солнца заменено павлином из Ратленда. Роспись потолка когда-то содержала изображение будущего короля Георга IV, когда он был принцем-регентом и занимался сладострастными удовольствиями, изображение, которое было изменено, когда принц возражал, поскольку принц был частым гостем. Среди скульптур в Бельвуаре есть бюсты Оливера Кромвеля , графа Чатема и его сына Уильяма Питта Младшего , а также Джона Мэннерса, маркиза Грэнби , который был генералом, известным заботой о своих людях. [ 91 ]

Плас Ньюидд

[ редактировать ]
Плас Ньюидд в 2013 году

Плас Ньюидд на острове Англси содержит музей, посвященный битве при Ватерлоо , маркиз является потомком Генри Пэджета, 1-го маркиза Англси , командира кавалерии герцога Веллингтона в битве, который потерял часть ноги во время битвы . в битве и в конечном итоге был оснащен самым ранним шарнирным протезом ноги , изобретенным Джеймсом Поттсом примерно в 1830 году (на видео видно, что это 1820 год). [ 92 ] Бельгийский художник Константин Фиделио Коэн создал романтизированную версию происшествия, а Франц Ксавер Винтерхальтер нарисовал портрет 1-го маркиза. [ 93 ] [ 94 ]

Американская , проявлением которых и французская революции и последовавшие за этим наполеоновские войны дали толчок радикальным изменениям во вкусах, которые были названы романтизмом стал Плас Ньюидд, когда он был переделан, чтобы вернуть себе героическое прошлое, архитектором Джеймсом Вяттом с столовая-бальный зал выполнена в стиле готического возрождения , а все остальные основные помещения выполнены в неоклассическом стиле . Дом уже имел великолепное расположение с видом на пролив Менай и горы Сноудонии . [ 95 ]

На картине Ричарда Барретта Дэвиса изображена королева Виктория в начале ее правления со многими придворными Англси, включая 2-го маркиза, [ 96 ] прежде чем принц Альберт избавился от многих из них. « Безумный маркиз » превратил часовню в театр в стиле модерн , где ставил экстравагантные спектакли. Его двоюродный брат , который стал его преемником, превратил это пространство в гостевые спальни, каждая с ванной комнатой. Частым гостем дома был художник Рекс Уистлер , чьи ребусы , ювеналии, картины и обратимые лица (ОХО) выставлены в комнате, отведенной под музей. Каприччио — огромная фреска Уистлера, его последняя законченная фреска — украшает столовую. [ 97 ] из окон которого подвесной мост Менай , символ промышленной революции . виден [ 98 ]

Замковый полуостров

[ редактировать ]
Замковый полуостров в 2011 году

Промышленная революция и сланцевые карьеры в Сноудонии помогли Джорджу Хэю Докинзу-Пеннанту получить средства для строительства между 1822 и 1837 годами замка Пенрин в нормандском романском стиле, дома, который был более романтичным и выражал богатство – как Хардвик-холл. Это - чем живописный или удобный, дом, настолько хорошо построенный и монументальный, даже если это неоригинальная стилизация, что он был принят Национальной Доверять . [ 99 ]

Поместье Уайтвик

[ редактировать ]
Поместье Уайтвик в 2016 году

Поместье Уайтвик было построено (Сэмюэлем) Теодором Мандером в 1880-х годах в деревянного каркаса стиле Уэст-Мидлендса 16-17 веков, с тщательным вниманием к деталям как внутри, так и снаружи. Дом также является примером движения искусств и ремесел конца 19 - начала 20 веков, движения, в котором Уильям Моррис и другие повлияли на вкус во многих искусствах, обращаясь за вдохновением в прошлое, спасаясь от уродства промышленной революции. обращая внимание на времена раннего Возрождения и Средневековья , а также на целостность преданности мастерству. [ 100 ]

В Большой гостиной, центре дома, находится картина Эдварда Бёрн-Джонса 1894 года « Любовь среди руин» . [ 101 ] Чарльз Имер Кемпе украсил потолок комнаты в «средневековой манере» и нарисовал гипсовый фриз чуть ниже, вдохновленный фризом Хардвик-холла. [ 102 ]

Розали, леди Мандер — невестка строителя Уайтвика, хозяйка дома и биограф Данте Габриэля Россетти экспертом по этому периоду, хотя когда-то она предпочитала георгианский викторианскому — является дизайн . В спальне на одной стене висит множество этюдов Бёрна-Джонса, другие стены оклеены акантовыми обоями, а также покрывало Мэй Моррис . В соседней Дубовой комнате стоит раскладная кровать, которая когда-то принадлежала Алджернону Чарльзу Суинберну , а над ней висят панели, расписанные по мотивам работ Россетти. [ 103 ]

Саймон Тейлор, эксперт по викторианской живописи из Sotheby's, рассказывает о том, как Моррис хотел, чтобы в каждом его доме был большой зал, вдохновленный средневековым баронским залом. Он рассказывает о встрече Бёрн-Джонса и Морриса в Оксфордском университете в 1850-х годах; имели элементы эскапизма что оба в своей работе ; и что Бёрн-Джонс рассматривал «Любовь среди руин» как романтическую, нереальную мечту. Розали Мандер отмечает выдающееся положение шиповника на фотографии и тщательность оформления кадра. В доме находится факсимиле Келмскотта Чосера (название прессы происходит от арендованного Моррисом загородного дома ), а также оригиналы заглавных букв Морриса и иллюстраций Бёрна-Джонса, использованных в книге. [ 104 ]

Подлинность средневекового влияния в обоях и текстиле Морриса обусловлена ​​тем, что их рисунки взяты из природы и старых гобеленов, а также использования тех же цветов и растительных красителей, которые использовались в прошлом. Настенная плитка Уильяма Де Моргана , использованная в камине гостиной в стиле ренессанс, изображает воображаемых средневековых зверей, возможно, вдохновленных похожими зверями в комнатах Льюиса Кэрролла в Оксфорде, где он и Де Морган знали друг друга еще со студенческих времен. Еще один пример работы Де Моргана — круглое блюдо, глазурованное по до сих пор секретной формуле. Есть витраж Кемпе, в который включен стих из «Рая земного» Морриса . [ 105 ]

Замок Линдисфарн

[ редактировать ]
Замок Линдисфарн в 2007 году

Замок Линдисфарн находится на Святом острове в Нортумберленде , важном центре раннего христианства в Англии , где было создано Линдисфарнское Евангелие . Примерно в 1900 году Эдвард Хадсон , издатель журнала Country Life , заинтересовался заброшенным средневековым фортом на холме на острове и поручил Эдвину Лютиенсу спроектировать там загородный дом. Дочь первоначальных смотрителей 1903 года, Линда Лилберн, прожила свою жизнь в замке или на его глазах. Она помнит цветы, украшавшие замок, и виды на море. [ 106 ]

Картина с изображением испанской армады под названием «Непобедимая армада » служит фоном для флюгера над камином в вестибюле. Корабли Армады потерпели крушение у близлежащего побережья во время отступления. Опоры вестибюля похожи на опоры близлежащего Даремского собора , основатель которого, святой Катберт , жил на Святом острове в VII веке. Лютиенс позаботился о тщательной лепке арок, выборе мебели, выборе своего любимого бело-голубого фарфора и дизайне дверных защелок. Кухня осталась неизменной, что требует тяжелой работы: здесь нет черного входа, все выносится через переднюю, включая тяжелую мебель, спроектированную Лютиенсом. [ 107 ]

Администраторами Национального фонда были Дэвид и Сьюзен Робинсоны, чьим первым впечатлением была устрашающая мощь замка, если подойти к нему сбоку, и многие посетители думали, что внутри ничего нет, где узкие коридоры и глубокие туннельные своды подчеркивают роль крепости, которую когда-то занимал дом. имел. Глубоко вырезанные окна с сиденьями, откуда открывается вид на окружающие болота и море, а также латунная люстра и модель корабля, свисающие с потолка зала, напоминают голландские интерьеры, вдохновившие Лютиенса. В столовой есть синяя торцевая стена, которая оттеняет место с медной, оловянной и латунной посудой ручной работы архитектора. Такое же мастерство можно увидеть и в музыкальной комнате, где играла виолончелистка Гильермина Суджиа , а местные жители стояли возле замка и слушали. [ 108 ]

Условия жизни были спартанскими: не было центрального отопления, изысканно оформленные, но небольшие камины и мало ванных комнат. Ощущение жизни в крепости усиливается благодаря длинной галерее, самой солнечной комнате, где собирались Хадсон и его гости, среди которых были принц и принцесса Уэльские , Его Святейшество Асквит и Литтон Стрейчи . Хотя Стрейчи ненавидел этот дом, другие, в том числе его смотрители и многие посетители, как следует из комментариев в гостевой книге, считали дом очень желанным местом для жизни. [ 109 ]

Хэддон Холл

[ редактировать ]
Хэддон Холл в 2019 году

Дядя Норвича, Джон Мэннерс, девятый герцог Ратленд , антиквар и ученый, приложил большие усилия, чтобы восстановить Хэддон-Холл , поскольку он жил там со своей женой до того, как унаследовал титул, и они были первыми членами семьи, проживавшими там на протяжении более чем 200 лет. Первоначально дом принадлежал семье Вернон . Согласно мифу, в 16 веке Дороти Вернон , дочь сэра Джорджа Вернона , сбежала с Джоном Мэннерсом, сыном Томаса Мэннерса, 1-го графа Ратленда , спасаясь через одноименный мост Дороти Вернон через реку Уай . [ с ] [ 111 ] Если побег действительно произошел, пара вскоре помирилась с сэром Джорджем, поскольку два года спустя они унаследовали поместье после его смерти. [ 112 ]

Нижний двор окружен зданиями, построенными с 12 по 15 века, без архитектурного плана, за исключением желтого камня, добытого в местных карьерах, который служит их связующим звеном. Огромная башня, возвышающаяся над входом на 50 футов (15 м), была построена деспотичным Джорджем Верноном около 1530 года. [ 113 ]

Часовня демонстрирует самоотверженность, ученость и заботу, вложенные в реставрацию. Его нынешний редос , или алтарь, добавленный во время реставрации, представляет собой образец ноттингемского алебастра 15-го века . Постепенно открывались замечательные настенные росписи, которые были закрашены, в том числе изображение святого Христофора, несущего младенца Христа через реку, и лесная сцена, в которой присутствовали невероятные животные, такие как обезьяны, от которых сохранилась лишь небольшая часть ее окраски. . Скульптура старшего брата 9-го герцога, умершего в детстве, — единственная современная работа в часовне. Его создала их мать (бабушка Норвича), талантливая художница-любитель. [ 114 ] [ 115 ]

Столовая возникла около 1500 года как полуотдельная комната для семьи, мода на которую началась в позднем средневековье. Первоначально оно было вдвое выше, но было разделено потолком, обшитым панелями и расписанным Джорджем Верноном около 1550 года геральдическими эмблемами, в том числе собакой Талбота . Знаком лояльности стало возложение руки Генриха VIII над камином с надписью «Ужасайте Бога и чтите короля». Джордж Вернон также добавил большую нишу на южной стороне, чтобы ловить свет, которая отделана деревянными панелями, с фризом с геральдическими эмблемами и резными портретами его и его жены на панелях внизу. [ 116 ]

Короткая лестница, вырезанная из корня единственного дерева, ведет к длинной галерее елизаветинского периода начала 1550-х годов, половицы которой, как говорят, сделаны из того же дерева. Галерея была местом бала в ночь побега Дороти Вернон. «Необычайное качество» солнечного света, проникающего в комнату с трех сторон, обусловлено тем, что каждое ромбовидное стекло «трехмерно» установлено под углом к ​​своим соседям, что создает меняющееся «отражение и контротражение». Над камином висит идеализированный пейзаж 1932 года « Вид на Хэддон-холл, Дербишир » Рекса Уистлера. [ д ] [ 117 ]

На открытом воздухе кусты роз и «солнце, сверкающее в этих удивительных окнах», оправдывают клише «время остановилось». В таких обстоятельствах легко представить прошлое. Напоминаем, что Хэддон двадцатого века стал результатом «учености, преданности своему делу и любви». Норвич вспоминает, как поймал свою первую радужную форель на мосту через реку Уай внизу, и где Бельвуар означает Рождество, Хэддон означает «долгое безоблачное лето, которое длится вечно». Хэддон - лишь один из сотен таких домов, теперь открытых для публики, чьи владельцы соответствуют преданности делу, проявленной в Хэддоне. [ 118 ]


Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ ЛЕСТНИЦА, КОТОРАЯ СОВЕРШЕНСТВОВАЛА РОБЕРТОМ УОЛПОЛОМ, БЫЛА УДАЛЕНА ЕГО ВНУКОМ В 1873 ГОДУ.
    ОРИГИНАЛЬНЫЕ АЕДИБВЫ ХОВГТОНИАНЦЕВ В ПАМЯТНОСТЬ РЕДДИДЕВНТА ДЖОРДЖА МАРКИЗА, 15-ГО ГОДА ЧОЛМОНДЕЛИ

    [переведено] «Лестница, построенная Робертом Уолполом и снятая его племянником, была построена снова в 1973 году, чтобы восстановить первоначальную форму Хоутон-хауса, и повторно посвящена памяти Джорджа, пятого маркиза Чолмондели».
  2. ^ « Монастырь Бригиттин , распущенный Генрихом VIII и позже переданный семье Перси... в значительной степени перестроенный 9-м графом Нортумберлендом в начале семнадцатого века. Хотя в девятнадцатом веке он был заново облицован камнем, внешний вид все еще выглядит так же, как [художник Ян] Гриффье изобразил это [в конце 17 века]...» [ 82 ]
  3. ^ «...начато в двенадцатом веке и с дополнениями, сделанными к началу семнадцатого: масса башен, зубцов, дымоходов и древних стоечных окон, возвышающихся над речкой Уай.... Реставрация Холл был делом жизни 9-го герцога Ратленда (1886–1940), который подошел к этой задаче с величайшими знаниями и чуткостью...» [ 110 ]
  4. ^ «...картина представляет собой мощное ностальгическое видение непрерывности жизни английского загородного дома в то время, когда ее будущее было под серьезным сомнением, а смертные пошлины и упадок домашней прислуги уже сделали свое дело». [ 110 ]

Цитаты

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и Классические фильмы Тернера .
  2. ^ Григор, Мюррей (28 октября 2005 г.). «Некролог: Майкл Гилл: пионер телевидения и писатель, он создал «Цивилизацию» с Кеннетом Кларком» . СМИ. Хранитель . Проверено 13 октября 2019 г.
  3. ^ «Пресс-релиз» (PDF) . Национальная галерея искусств . ВЭТА-ТВ . 1985 год . Проверено 1 сентября 2020 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Программа 1 , 00:00–02:35.
  5. ^ Перейти обратно: а б Программа 1 , 02:35–03:25.
  6. ^ Перейти обратно: а б Программа 1 , 03:25–04:48.
  7. ^ Джексон-Стопс 1985 , с. 107.
  8. ^ Джексон-Стопс 1985 , с. 30.
  9. ^ Перейти обратно: а б Программа 1 , 04:48–06:35.
  10. ^ Джексон-Стопс 1985 , стр. 341–2.
  11. ^ Джексон-Стопс 1985 , с. 348.
  12. ^ Программа 1 , 06:35–09:46.
  13. ^ Джексон-Стопс 1985 , с. 269.
  14. ^ Перейти обратно: а б Программа 1 , 11:00–12:30.
  15. ^ «Резной рельеф мертвой птицы из липы, конец XVIII века» . Исследуйте коллекции Берли. Берли . Проверено 11 октября 2015 г.
  16. ^ Программа 1 , 24:40–25:26.
  17. ^ Программа 1 , 25:26–25:50.
  18. ^ Программа 1 , 25:50–26:15.
  19. ^ Программа 1 , 26:15–26:35.
  20. ^ Программа 1 , 26:35–27:40.
  21. ^ Программа 1 , 27:40–29:05.
  22. ^ Программа 1 , 29:05–29:55.
  23. ^ Программа 1 , 29:55–30:10.
  24. ^ Программа 1 , 30:10–31:45.
  25. ^ Программа 1 , 31:45–32:25.
  26. ^ Программа 1 , 34:35–36:25.
  27. ^ Программа 1 , 36:25–38:45.
  28. ^ «Портрет сестер Ачесон» . Чатсуорт . Проверено 30 августа 2018 г.
  29. ^ Программа 1 , 38:45–40:15.
  30. ^ Программа 1 , 40:15–42:00.
  31. ^ Программа 1 , 42:00–44:02.
  32. ^ Программа 2 , 00:00–01:20.
  33. ^ Программа 2 , 01:20–02:40.
  34. ^ Программа 2 , 02:40–03:26.
  35. ^ Программа 2 , 03:26–05:00.
  36. ^ Программа 2 , 05:00–05:57.
  37. ^ Программа 2 , 05:57–07:20.
  38. ^ Джексон-Стопс 1985 , стр. 232–233.
  39. ^ Программа 2 , 07:20–07:42.
  40. ^ Программа 2 , 07:42–08:00.
  41. ^ Программа 2 , 08:00–08:17.
  42. ^ Программа 2 , 08:17–08:43.
  43. ^ Джексон-Стопс 1985 , с. 242.
  44. ^ Hallett & Riding 2006 , с. 106.
  45. ^ Джексон-Стопс 1985 , стр. 642–43.
  46. ^ Программа 2 , 08:43–09:13.
  47. ^ Программа 2 , 09:13–09:48.
  48. ^ Программа 2 , 09:48–10:19.
  49. ^ Джексон-Стопс 1985 , с. 395.
  50. ^ Программа 2 , 10:19–10:55.
  51. ^ Программа 2 , 10:55–12:22.
  52. ^ Программа 2 , 12:22–15:15.
  53. ^ «Ключ, Ключ» . Словарь древнего шотландского языка (до 1700 г.) . Проверено 29 сентября 2019 г.
  54. ^ Программа 2 , 15:15–18:26.
  55. ^ Джексон-Стопс 1985 , стр. 582–3.
  56. ^ Программа 2 , 18:26–20:20.
  57. ^ Программа 2 , 20:20–21:30.
  58. ^ Джексон-Стопс 1985 , стр. 532–3.
  59. ^ Джексон-Стопс 1985 , стр. 363–4.
  60. ^ Программа 2 , 21:30–24:10.
  61. ^ Джексон-Стопс 1985 , стр. 156–7.
  62. ^ Уилсон, Джиллиан (1978–79). «Приобретения, сделанные Департаментом декоративного искусства с 1977 по середину 1979 года» . Журнал музея Дж. Пола Гетти . 6–7 : 37. ISBN.  9780892360185 . Проверено 9 октября 2019 г.
  63. ^ Программа 2 , 24:10–26:31.
  64. ^ Программа 2 , 26:31–29:00.
  65. ^ Программа 2 , 29:00–31:05.
  66. ^ Программа 2 , 31:05–32:30.
  67. ^ «Энтони Ван Дейк: Атрибуция эскизов маслом гризайля для его гравюр» . Библиотека Эдварда Уорта . 2019 . Проверено 12 октября 2019 г.
  68. ^ «Иконография и другие ранние портретные гравюры Ван Дейка» . Прошедшая выставка. Коллекция Фрика . 1998–2019 . Проверено 12 октября 2019 г.
  69. ^ Программа 2 , 32:30–34:05.
  70. ^ Джексон-Стопс 1985 , с. 336.
  71. ^ Джексон-Стопс 1985 , с. 114.
  72. ^ Джексон-Стопс 1985 , с. 129.
  73. ^ Программа 2 , 34:05–36:30.
  74. ^ Программа 2 , 36:30–37:22.
  75. ^ Программа 2 , 37:22–41:35.
  76. ^ Программа 2 , 41:35–43:40.
  77. ^ «Мавзолей Дэшвуда» . Пещеры Адского Пламени . Проверено 22 октября 2019 г.
  78. ^ Автомобильная ассоциация (Великобритания) (1996 г.). Смит, Роджер (ред.). Деревенские прогулки в Британии . Руководства AA (переиздание). WW Нортон и компания. п. 130. ИСБН  978-039331502-8 . Проверено 22 октября 2019 г.
  79. ^ Программа 2 , 43:40–45:00.
  80. ^ Джексон-Стопс 1985 , стр. 390–91.
  81. ^ Программа 2 , 45:00–48:30.
  82. ^ Джексон-Стопс 1985 , с. 155.
  83. ^ Программа 2 , 48:30–49:05.
  84. ^ «Исследуйте: О доме Сайона – Большой зал» . Сайон Парк . Проверено 26 октября 2019 г.
  85. ^ Программа 2 , 49:05–56:30.
  86. ^ Ховард, Монтегю (2012). Старое Лондонское серебро . п. 142. ИСБН  978-386403421-3 . Проверено 30 октября 2019 г.
  87. ^ Джексон-Стопс 1985 , стр. 104–5.
  88. ^ Программа 3 , 02:35–04:00.
  89. ^ Дэвидсон, Джейн П. (2019). Давид Тенирс Младший . Рутледж. п. 37. ИСБН  9780429727788 . Проверено 30 октября 2019 г.
  90. ^ Программа 3 , 04: 00–05: 20.
  91. ^ Программа 3 , 05: 20–08: 00.
  92. ^ «Англсис нога» . Коллекции национальных фондов . Получено 5 февраля 2020 года .
  93. ^ «Генри Уильям Педжет, 1 -й маркиз Англси (1768 -1854)» . Коллекции национальных фондов . Получено 5 февраля 2020 года .
  94. ^ Программа 3 , 08: 00–12: 40.
  95. ^ Программа 3 , 12: 40–15: 05.
  96. ^ «Королева Виктория и король Леопольд из бельгийцев и их люксы выходят в Виндзорский Великий парк, 1839» . Коллекции национальных фондов . Получено 9 февраля 2020 года .
  97. ^ «Каприччио средиземноморского морского порта с британскими и итальянскими зданиями, горами Сноудонии и автопортретом с метлой (фреска столовой Plas Newydd)» . Коллекции Национального фонда . Проверено 10 февраля 2020 г.
  98. ^ Программа 3 , 15:05–23:15.
  99. ^ Программа 3 , 23:15–26:25.
  100. ^ Программа 3 , 26:25–27:35.
  101. ^ Джексон-Стопс 1985 , стр. 620–21.
  102. ^ Программа 3 , 27:35–28:30.
  103. ^ Программа 3 , 28:30–29:45.
  104. ^ Программа 3 , 29:45–32:25.
  105. ^ Программа 3 , 29:45–33:50.
  106. ^ Программа 3 , 33:50–37:25.
  107. ^ Программа 3 , 37:25–39:15.
  108. ^ Программа 3 , 39:15–40:55.
  109. ^ Программа 3 , 40:55–42:55.
  110. ^ Перейти обратно: а б Джексон-Стопс 1985 , с. 646.
  111. ^ Программа 3 , 42:55–44:45.
  112. ^ Трутт, Дэвид. Дороти Вернон из Хэддон-холла (2006)
  113. ^ Программа 3 , 44:45–45:50.
  114. ^ Программа 3 , 45:50–48:20.
  115. ^ «Вайолет, герцогиня Ратленд – лежачая фигура лорда Хэддона – 1894–1934» . Тейт . Проверено 2 июня 2020 г.
  116. ^ Программа 3 , 48:20–50:05.
  117. ^ Программа 3 , 50:05–52:05.
  118. ^ Программа 3 , 52:05–54:45.

Цитируемые работы

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4cef0d5a2367dfb17b2fafd8877477b4__1722786780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4c/b4/4cef0d5a2367dfb17b2fafd8877477b4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Treasure Houses of Britain - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)