Сокровищницы Британии
Сокровищницы Британии | |
---|---|
Жанр | Документальный фильм |
Создано | Леди Виктория Литэм , Джон Блай [ 1 ] |
Написал | Дж. Х. Пламб , Джон Джулиус Норвич [ 1 ] |
Режиссер | Питер Ньюингтон [ 1 ] |
Представлено | Везде: Джон Джулиус Норвич Программа 1: леди Виктория Литэм, Гарольд Гири, Гарольд Талбот (Берли); граф Пембрук (Уилтон); Герцог и Девонширские герцогиня Дж. Картер Браун (Чатсуорт) Программа 2: Джон Блай , Сибил, маркиза Чолмондели , маркиз Чолмондели (Хоутон-холл); Граф Далкейт , герцог Бакклю (Касл Ньюарк, Боухилл, Замок Драмланриг, Боутон); Сэр Фрэнсис Дэшвуд (Парк Вест-Викомб) Программа 3: Маркиз Англси (Плас Ньюидд); Розали, леди Мандер , Саймон Тейлор (поместье Уайтвик); Линда Лилберн, Дэвид М. Робинсон, Сьюзан Робинсон (Замок Линдисфарн) [ 1 ] |
Композитор музыкальной темы | Антонио Вивальди |
Вступительная тема | Концерт для двух труб до мажор , RV 537 |
Язык оригинала | Английский |
Количество серий | 3 |
Производство | |
Продюсер | Майкл Гилл [ 1 ] [ 2 ] |
Производственная компания | Мэлоун Джилл Продакшнс |
Оригинальный выпуск | |
Выпускать | 16 декабря 1985 г. |
«Дома сокровищ Британии» — это документальный телесериал 1985 года, рассказанный Джоном Джулиусом Норвичем и демонстрирующий ряд загородных домов в Великобритании, снятый для американского телевидения одновременно с художественной выставкой, проходящей в то же время по Соединенным Штатам.
Впервые сериал был показан в трёх частях на канале PBS в декабре 1985 года. [ 3 ] Продюсером выступил Майкл Гилл , также известный по книгам «Цивилизация: личный взгляд» Кеннета Кларка и «Америка» Алистера Кука .
Программа 1 – «Строительство вечности»
[ редактировать ]Введение
[ редактировать ]
Программа открывается Джоном Джулиусом Норвичем в церкви Святой Марии Богородицы в Боттсфорде . Он указывает на изображение своего «двадцатикратного прадеда» Роберта де Роса , который основал церковь, а также замок Бельвуар (который кратко показан) и чьи потомки, графы Ратленды , восемь из которых погребены в церковь — получила «жирные награды», сражаясь за короля и распределяя монастырские земли при Генрихе VIII . [ 4 ]
[Предки Норвича] были людьми, глубоко верившими в себя и в Бога. Они верили в вечную жизнь и строили здесь для вечности». [ 4 ]
Показаны внешние виды разрушенного замка и некоторых уцелевших загородных домов, Норидж рассказывает о том, как большое количество британских семей на протяжении веков сохраняли свои поместья. В средние века они содержали замки для защиты; но когда Англия стала более безопасным местом, они построили поместья для комфорта и демонстрации власти и престижа. [ 5 ]
Хардвик Холл
[ редактировать ]
«Никто не был более страстным в демонстрации статуса, чем Бесс из Хардвика ». [ 5 ]
Хардвик-холл был построен Бесс в 1590 году - в год ее четвертой и последней смерти мужа - с использованием камня, добытого в поместье Бесс, а также произведенного там стекла («Хардвик-холл, больше стекла, чем стены»). Этот дом является «самым великолепным и наименее измененным из великих домов елизаветинской эпохи». [ 6 ]
Самыми важными помещениями являются высокая большая палата с гипсовым фризом и брюссельскими гобеленами; и длинная галерея длиной 166 футов со множеством картин в рамах, в том числе картиной самой Бесс работы Роуленда Локки , предоставленной для выставки. [ 7 ] - висели прямо на гобеленах, как своего рода экспозиция. [ 8 ] [ 6 ]
Берли Хаус
[ редактировать ]
«Елизаветинцы видели в архитектуре отражение власти, и для такого великого правителя, как Елизаветы I королевы лорд-казначей , Уильям Сесил маленький дом был немыслим». [ 9 ]
Дом Берли был построен на месте старого монастыря между 1550 и 1580 годами. [ 9 ]
Картины «Мадонна с младенцем в пейзаже» (1615/1620) Орацио Джентилески . [ 10 ] и «Роза в стакане» (1730) Германа ван дер Мейна , [ 11 ] были представлены на выставке. [ 12 ] Также были предоставлены три статуэтки из итальянского самшита Лукреции, Цицерона и Клеопатры работы анонимного художника (художников). [ 13 ] [ 14 ]
Еще одна резьба в доме, не представленная на выставке, - это «Резной рельеф мертвой птицы из липы» (конец 18 века) работы Жана Демонтрея. [ 15 ] [ 14 ]
Уилтон Хаус
[ редактировать ]
Графы Пембрук и Монтгомери построили Уилтон-хаус на землях, подаренных им Генрихом VIII, землях, которые принадлежали аббатству Уилтон . [ 16 ]
Родственник, Филип Сидней , написал свое стихотворение « Аркадия графини Пембрука ». в доме [ 17 ] Племянники Сиднея, третий и четвертый графы, были покровителями Шекспира, чьи пьесы «Двенадцатая ночь» и «Как вам это понравится», вероятно, впервые были показаны в Уилтоне. Им был посвящен Первый фолиант пьес Шекспира. [ 18 ] Уильяма Кента Статуя Шекспира работы , заказанная девятым графом за 100,18 шиллингов 4½ пенса, стоит в передней части дома. [ 19 ]
После пожара в 1625 году первоначальный дом эпохи Тюдоров был перестроен Иниго Джонсом , первым английским архитектором-палладианцем , в классическом стиле двора Стюартов. [ 20 ]
Уилтон служил оперативным штабом генерала Эйзенхауэра во время вторжения в Нормандию во время Второй мировой войны, а его двойной кубический зал служил оперативным штабом во время битвы за Нормандию. [ 21 ]
В этой комнате «Двойной куб» находится самая большая картина Антониса ван Дейка , изображающая семью четвертого графа, который был лордом-стюардом при Карле I, но перешел на парламентскую сторону во время гражданской войны в Англии. [ 22 ] Говорят, что Карл I любил Уилтона и каждое лето останавливался в этом доме. [ 23 ]
Другие картины старых мастеров включают «Леду и лебедя » Чезаре да Сесто ; Богоматерь с Младенцем , Иоанном и Екатериной работы Пармиджанино ; Мужчина, забавляющий детей горшком Роммеля , картина Франса Хальса ; вертеп Хьюго ван дер Гуса ; и Христос, Святой Иоанн и два ангела Питера Пауля Рубенса . [ 24 ]
17- й граф добавил современные работы, в том числе раннюю картину Дэвида Хокни « Пирамида в Гизе» . [ 25 ]
Чатсуорт Хаус
[ редактировать ]
«Нет дома более красивого, чем Чатсуорт-хаус ». Первый дом построили Бесс Хардвик и Уильям Кавендиш в конце 16 века. Когда первый герцог Девонширский значительно расширил дом, он разбил сады в сложном французском стиле 17 века. В 18 веке появилась «образованная натура», как, по мнению англичан, должна выглядеть природа, четвертый герцог привел Кэпэбили Брауна , величайшего из всех ландшафтных садовников. Сто лет спустя Джозеф Пакстон , дизайнер Хрустального дворца , проложил дорожки и водопады. [ 26 ]
Нынешние сады являются творением Деборы, герцогини Девонширской , которая спроектировала извилистую буковую изгородь, ведущую к статуе шестого герцога-холостяка , и которая «яростно выступает против способностей Брауна» в отношении садов, хотя в парках она считает его «верховным». Формальный сад, который она построила, отражает архитектурный план Чизвик-хауса, спроектированный лордом Берлингтоном и Уильямом Кентом . [ 27 ]
Дж. Картер Браун , директор Национальной галереи искусств , где проходила выставка «Сокровищницы Британии» в Вашингтоне, округ Колумбия, назвал Чатсуорт «произведением искусства» в том смысле, что он «сидит в своем пейзаже» и в помещении. в нем есть «элегантность», но «еще и уют». Джона Сингера Сарджента Картина «Портрет сестер Ачесон» (1902 г.) [ 28 ] — из внучек Луизы Кавендиш, герцогини Девонширской от первого брака, — любимица. Сарджент родился американцем, но, как и Генри Джеймс , пытался «превзойти англичан». [ 29 ]
Первый герцог был сторонником Вильгельма III , и в доме хранится коллекция ваз с тюльпанами из Дельфта . Четвертый герцог женился на дочери богатого знатока графа Берлингтона, тем самым удвоив семейные владения и поместья. Шестой герцог вдвое увеличил размеры дома, большие комнаты которого должны были подчеркивать богатство и изысканность семьи. Георг V и королева Мария были первыми монархами, которые действительно остановились в этом доме. [ 30 ]
В Государственной гостиной есть гобелены, созданные Рафаэлем, и картина Эдварда Ирвина Холлидея, изображающая дом, который использовался как школа для девочек во время Второй мировой войны, чтобы избежать использования территории для размещения войск. Малахитовый стол и урны были подарком царя Николая I шестому князю. Императорский фонтан на территории назван в честь царя, посетившего дом. Штампованные кожаные настенные покрытия также созданы шестым герцогом и включают в дизайн его портрет. [ 31 ]
Программа 2 – «Дворцы разума и наслаждения»
[ редактировать ]
Бленхеймский дворец
[ редактировать ]Дворец Бленхейм , спроектированный Джоном Ванбру для Джона Черчилля, 1-го герцога Мальборо , стал символом имперской судьбы Великобритании, его здание знаменует столетие процветания и внешней экспансии. [ 32 ]
Хоутон Холл
[ редактировать ]
Хоутон-холл , строительство которого началось в 1721 году, был построен военным министром Мальборо Робертом Уолполом , первым премьер-министром Великобритании. Не такой большой, как Бленхейм, это был семейный дом, чей дизайн отказался от барокко Ванбру в пользу классицизма Андреа Палладио . [ 33 ]
В небольшой библиотеке Хоутона есть кушетка и на стене портрет Георга I работы Годфри Неллера . [ 34 ] Центральный каменный зал был спроектирован, как и интерьер всего дома, Уильямом Кентом , которому помогали скульптор Джон Майкл Рисбрак и лепник Иоганн Баптист Атари . [ 35 ] Торговец антиквариатом Джон Блай называет Кента первым настоящим декоратором интерьеров. Кент был вдохновлен встречей с Ричардом Бойлом, 3-м графом Берлингтоном , который стал покровителем Кента. [ 36 ] Вместе они создали такой декор, как стулья в салоне, покрытые красным утрехтским бархатом, и стулья в холле, покрытые еще более редким зеленым бархатом. [ 37 ] [ 38 ] Бронзовый лаокоон в зале — копия работы французского скульптора Франсуа Жирардона . [ 39 ] Лестница Кента из красного дерева является частью одного из первых крупномасштабных применений этого дерева в доме. [ 40 ]
Многие важные произведения искусства были проданы внуком Уолпола Екатерине Великой , и многие из них до сих пор находятся в Эрмитаже . [ 41 ] но мебель Кента была куплена Джорджем Чолмондели, 3-м графом Чолмондели , мужем дочери Роберта Уолпола Мэри, за 10 000 фунтов стерлингов. В доме есть картина 1732 года, написанная Уильямом Хогартом из семьи Чолмондели, которой в конечном итоге перешел дом. [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ] Джорджа Чолмондели, 5-го маркиза Чолмондели Брак с Сибил Сассун , которая изображена в романе Джона Сингера Сарджента « Графиня Роксэвидж» (1922), [ 45 ] привезла в дом свои картины, в том числе Жана-Батиста Удри « натюрморт Белая утка» 1753 года (украденный в 1990 году). [ 46 ] Среди других прекрасных экспонатов - шкаф в стиле Людовика XVI, увенчанный вазой с цветами из венсенского фарфора . [ 47 ] В доме находятся два ранних (1754 и 1758–1759) автопортрета Томаса Гейнсборо , а также его картина 1754–1755 годов «Мистер и миссис Браун из Танстолла» художника из Саффолка . , изображающая двух соседей [ 48 ] [ 49 ] Любимая картина Норвича в доме — Гольбейна «Портрет дамы с белкой и скворцом» (завершен в 1526–1528 годах, приобретен Национальной галереей в 1992 году). [ 50 ]
В 1973 году Сибил Чолмондели восстановила внешние лестничные марши, снесенные третьим графом, как памятник своему покойному мужу, с латинской надписью. [ а ] Джона Воробья . [ 51 ] У их сына есть большая коллекция образцов солдат, коллекция, начатая в 1928 году, насчитывает 20 000 экземпляров. В витринах представлены изображения прусской гвардии на параде; битва при Ватерлоо , где шерсть шотландских овец имитирует дым пушечной стрельбы; стычка во франко-прусской войне ; и битва при Каллодене . [ 52 ]
Замок Ньюарк
[ редактировать ]
Разрушенный замок Ньюарк , охотничий домик шотландских королей Стюартов и крепость на холмах шотландской низменности в неспокойное время, находится недалеко от Клюха (ущелья, или оврага). [ 53 ] ), где предок герцогов Бакклю и Куинсбери спас короля Шотландии Джеймса I от нападавшего оленя-самца и, таким образом, получил семейный титул («бак» + «клеч»). Здание стало известно благодаря тому, что оно было местом действия Вальтера Скотта «Слова о последнем менестреле» . [ 54 ]
Боухилл Хаус
[ редактировать ]
и в его поместье Замок Ньюарк находится рядом с домом Боухилл-Хаус , который был построен во время правления Георга IV и является одним из трех великих домов, используемых семьей Бакклю в течение всего года. Поскольку Бакклю были покровителями Вальтера Скотта, который консультировал по вопросам пристройки к зданию в 19 веке, в этом доме хранятся многие из его «реликвий», а также картина Генри Реберна , изображающая Скотта 1808 года. [ 55 ] и его эскиз Эдвина Ландсира . Литературное влияние Скотта помогло вдохновить короля посетить Шотландию . Король в обмен на гостеприимство Баклю подарил ему свой портрет работы Дэвида Уилки . [ 56 ]
Замок Драмланриг
[ редактировать ]
Замок Драмланриг — родовой дом Дугласов , перешедший к Баклю в результате брака второго герцога с Джейн Скотт, графиней Далкейт . Этот дом представляет собой замок, замаскированный под дворец. Он окружен садами и парками. Сады известны как «Вирджиния» и «Барбадос», а солнечные часы 1692 года показывают направления городов и портов Нового Света , которые превратили близлежащий Глазго в важный британский порт сахара и табака, а также обогатили окружающую сельскую местность. [ 57 ]
Среди сокровищ дома — великолепное серебро 17 и 18 веков. Каналетто Панорама Уайтхолла, сделанная - Лондон, Уайтхолл и Тайный сад с видом на север (ок. 1747 г.) - с точки зрения нынешнего места Палаты общин и показывающая дом Монтегю и собор Святого Павла , оказалась настолько точной, что Вестминстерского города инженеры недавно консультировался с ним, чтобы определить расположение водостоков. , написанный Джошуа Рейнольдсом Портрет леди Кэролайн Скотт в образе «Зимы » (1776 г.), был импровизированным и был начат только тогда, когда он увидел молодую девушку, пришедшую с зимних холодов. (Это в Боухилле.) [ 58 ] Картина Леонардо да Винчи «Мадонна с прялкой» исчезла на 200 лет (а после этого программа была украдена и обнаружена), что до недавнего времени вызывало сомнения в ее подлинности. ( Рембрандта «Читающая старуха» 1655) — любимое произведение Норвича из «сокровищ Баклю». Он считает это «одним из самых возвышенных шедевров европейского искусства». [ 59 ] [ 60 ]
Среди других картин - » (1532–1533) Ганса Гольбейна « Портрет сэра Николаса Кэрью , который был завершен только после казни Кэрью за государственную измену. Несколько портретов изображают Джеймса Скотта, 1-го герцога Монмута . [ 61 ] — который также был 1-м герцогом Баклю — и его близкими родственниками, а также рубашкой, которую Монмут носил во время казни, и его великолепным седлом и упряжью, соответствующими его роли мастера лошадей . Его титул Баклю перешел к его вдове и их детям. Среди предметов в доме есть те, которые Карл II подарил Монмуту, который был его «любимым ребенком», хотя и незаконнорожденным. В число этих предметов входит шкаф с гобеленами (1675–1680), который, как говорят, первоначально был подарен Карлу II Людовиком XIV из Франции и который Карл подарил Монмуту в качестве свадебного подарка. Есть еще один такой же кабинет в музее Дж. Пола Гетти , музей сомневается в заявленном происхождении произведения Баклю. [ 62 ] [ 63 ]
Выживание Драмланрига зависит от получения достаточного дохода от окружающего поместья: от таких культур, как кукуруза и домашний скот, а также от деревьев, единственного возобновляемого природного ресурса на Британских островах, который до сих пор вынужден импортировать 90% своих потребностей. В лесных массивах поместья смешаны лиственные и хвойные породы, а предыдущий, восьмой герцог, был экспертом в управлении лесными массивами. Далекий предок в 1830-х годах сажал деревья узорами, напоминающими тени облаков. В поместье растут калифорнийские секвойи , которые там хорошо растут. На холмах также растет трава и вереск выше. [ 64 ]
Консервация самого замка включает в себя вторую замену свинцовой кровли, проводимую раз в 150 лет, которая займет 14 лет и будет стоить 1 миллион долларов США - обязанность, необходимая для обеспечения целостности «цепи непрерывности». У наследника герцога ни разу не было «ослепительного момента», когда он осознал, что ему придется участвовать в управлении поместьем, но он знал об этом с раннего возраста, хотя и не чувствовал себя «подталкиваемым» к этому. Особенно его интересуют картины. [ 65 ]
Боутон Хаус
[ редактировать ]
Портрет Элизабет Монтегю Джошуа Рейнольдса в Драмланриге представляет дом Боутон , поскольку она была наследницей, которая передала этот дом семье Бакклю. Нынешнее появление Боутона связано с Рэйфом Монтегю , которого вдохновил Версальский дворец . За фасадом сохранилось свидетельство того, что это был бывший монастырь, в том числе небольшой двор, известный как «Рыбный двор», где монахи когда-то держали лужу с карпами и вокруг которого сгруппированы основные комнаты дома. [ 66 ]
в большом зале был Потолок с балками заменен на цилиндрический свод, расписанный Луи Шероном . В гостиной есть лебеди из мейсенского фарфора , которые были изготовлены для мадам де Помпадур около 1745 года. Есть два стола с прикрепленными к ним севрскими мемориальными досками: один работы Джозефа Баумхауэра , а другой - Мартина Карлина . В гостиной находится 38 картин или «эскизов» Антониса ван Дейка . [ 67 ] [ 68 ] которые являются более точными изображениями, чем его более известная работа. Эти картины изначально принадлежали художнику Питеру Лели . [ 69 ]
В «радужной комнате» находятся гобелены фабрики Mortlake Tapestry Works , которую спас от банкротства Ральф Монтегю и чьи ткачи были французскими гугенотами , среди многих, уехавших после фонтенблоского эдикта Людовика XIV в 1685 году . Среди другого текстиля в Боутоне - набор из трех самых ранних ковров, изготовленных на Британских островах: в 1583, 1584 и 1585 годах. В «маленьком зале» находятся ранние «Поклонение пастухов » (16 век) Эль Греко и Молодой человек в шляпе с перьями (ок. 1584) работы Аннибале Карраччи . [ 70 ] Среди других нарисованных портретов Джон де Криц Генри Риотесли, 3-го графа Саутгемптона (1603 г.), [ 71 ] которого часто называют прекрасным юношей Шекспира , и его жены Элизабет (ок. 1600 г.). [ 72 ] [ 73 ]
Герцога завалили запросами от музеев и галерей, и он предоставил взаймы 70 произведений искусства для 18 выставок в течение одного года, а также постоянные ссуды британским посольствам и ссуды правительственным зданиям в Лондоне. [ 74 ]
Вест-Уикомб Парк
[ редактировать ]
Парк Вест-Викомб был построен в 18 веке Фрэнсисом Дэшвудом, 11-м бароном ле Деспенсером , выходцем из неаристократической семьи, разбогатевшей на торговле. Он посетил Францию и Италию во время Гранд-тура и был основателем Общества Дилетантов , а также масоном , основателем Клуба Диван и членом Клуба Адского Пламени , члены которого больше не боялись вечного проклятия. одетые как монахи и монахини и занимающиеся сексуальными «платочками» в пещерах поместья после использования аббатства Медменхэм , это означало бы тюрьму или сожжение на костре для их бабушек и дедушек и прадедушек и дедушек, и эта вседозволенность означала бы социальный остракизм для их внуков. Сейчас пещеры посещают тысячи людей. [ 75 ]
Дэшвуд мог быть серьезным церковным деятелем и стремился составить упрощенную, более рациональную Книгу общих молитв в сотрудничестве с Бенджамином Франклином , эта книга широко использовалась Епископальной церковью в Соединенных Штатах. Дэшвуд построил церковь Святого Лаврентия в Западном Викомбе недалеко от своего дома. Архитектура церкви не отличается особой религиозностью и больше подходит для «роскошного большого салона» — «палладианской славы», подобающей Веку Разума . [ 76 ]
Рядом с церковью находится мавзолей под открытым небом, построенный Дэшвудом для семьи и друзей. Завершенный в 1765 году, он был профинансирован за счет завещания лорда Мелкомба Реджиса в размере 500 фунтов стерлингов. Архитектором был Джон Бастард из Оксфорда, который построил мавзолей за 495,18 шиллингов, 6 пенсов ( Николас Реветт) . также упоминается [ 77 ] ). [ 78 ] Сердце Пола Уайтхеда хранилось здесь и показывалось посетителям, пока его не украли в 1839 году. [ 79 ]
Картины парка Вест-Викомб были написаны Уильямом Ханнаном и Томасом Дэниелом . [ 80 ] В поместье есть озеро, где проходили имитации морских сражений, и ротонда, где Георга Фридриха Генделя играла музыка . Сады восстанавливаются в том виде, в котором они были, в том числе открывается «аллея» над домом, на вершине которой была установлена статуя римского всадника, статую купили у Pinewood Studios за 100 фунтов стерлингов. Также реставрируется внутренняя часть дома, скульптуры и картины которого напоминают те, что были приобретены во время Гранд-тура. Потолок одной комнаты расписан сценой Венеры и Вакха . Внешняя двойная лоджия дома встречается редко. Дом не является провозглашением статуса, которым когда-то был такой дом; вместо этого это «театр наслаждения». [ 81 ]
Сион Хаус
[ редактировать ]Расположен на реке Темзе на западной окраине Лондона, на месте бывшего монастыря . [ б ] Дом Сайона стал кульминацией 200-летнего увлечения Британии Римом, которое началось в позднюю елизаветинскую эпоху . В 18 веке реконструкцию интерьера до его нынешнего состояния начал Хью Перси, 1-й герцог Нортумберленд , который поручил неоклассическому архитектору Роберту Адаму . Однако проекты Адама ограничились пятью основными комнатами и двумя комнатами поменьше. [ 83 ]
Статуя в вестибюле (или Большом зале) [ 84 ] ) включает Аполлона Бельведерского , образец классицизма; статуя Цицерона , чья философия была «краеугольным камнем» образования 18 века; и « Умирающая Галлия» , которая была символом недавно побежденной Франции. Из «холодного» вестибюля в прихожую все равно, что «пройти в драгоценный камень». Зеленые ( verde ) колонны были подняты из Тибра , и в результате «холодная, строгая» Римская республика перешла в «роскошный, богатый Рим Империи », а это означает, что правящий класс Британии был сравним с правящим классом Британии. Рим. Столовая по сравнению с Прихожей сдержана; но он элегантен, с апсидами на каждом конце, защищен коринфскими колоннами и рядом античных статуй вдоль внутренней стены, с камином в центре, образцом Адама «в его лучших проявлениях». Означает ли это конец эпохи с наступающими политическими и промышленными революциями? [ 85 ]
Программа 3 – «Возвращая прошлое»
[ редактировать ]Замок Бельвуар
[ редактировать ]
Замок Бельвуар принадлежит герцогам Ратлендским , родственникам Нориджа, которые помнит рождественские ужины с участием 35–40 гостей и называет детей на картине Джеймса Джебуса Шеннона тётями и дядями. Чаша для пунша на картине, достаточно большая, чтобы на ней могла сидеть одна из «тетушек», была куплена в 1682 году. [ 86 ] и является самым ранним в своем роде в Великобритании. Еще более важным экспонатом является позолоченный серебром кувшин и таз с сердоликами или агатами , датируемый 1581–1582 годами, когда, до того как ножи и вилки стали широко использоваться, мытье рук после еды было необходимо. [ 87 ] Возможно, это лучшее произведение искусства в замке. [ 88 ]
Среди других произведений искусства - картина Генриха VIII XVI века, «почти наверняка» написанная Гансом Гольбейном; серия картин « Семь таинств» , написанная между 1637 и 1640 годами Николя Пуссеном ; версия « Фламандских пословиц» 17-го века , написанная Давидом Тенирсом Младшим , вдохновленным картинами Брейгеля на эту тему, — картина, которой больше нет в Бельвуаре. [ 89 ] Картины выставлены в комнате, которая является одной из первых в Англии, спроектированной специально для этой цели, в том числе освещенной сверху, что связано с женой пятого герцога , Элизабет Мэннерс, герцогиней Ратлендской , которая начала перестраивать дом 1801 года. [ 90 ]
Статуя Элизабет Мэннерс работы Мэтью Коутса Вятта находится в салоне Элизабет, самом большом из приемных залов замка, названном в ее честь. Салон напоминает Версаль времен Людовика XV , где великолепие солнца заменено павлином из Ратленда. Роспись потолка когда-то содержала изображение будущего короля Георга IV, когда он был принцем-регентом и занимался сладострастными удовольствиями, изображение, которое было изменено, когда принц возражал, поскольку принц был частым гостем. Среди скульптур в Бельвуаре есть бюсты Оливера Кромвеля , графа Чатема и его сына Уильяма Питта Младшего , а также Джона Мэннерса, маркиза Грэнби , который был генералом, известным заботой о своих людях. [ 91 ]
Плас Ньюидд
[ редактировать ]
Плас Ньюидд на острове Англси содержит музей, посвященный битве при Ватерлоо , маркиз является потомком Генри Пэджета, 1-го маркиза Англси , командира кавалерии герцога Веллингтона в битве, который потерял часть ноги во время битвы . в битве и в конечном итоге был оснащен самым ранним шарнирным протезом ноги , изобретенным Джеймсом Поттсом примерно в 1830 году (на видео видно, что это 1820 год). [ 92 ] Бельгийский художник Константин Фиделио Коэн создал романтизированную версию происшествия, а Франц Ксавер Винтерхальтер нарисовал портрет 1-го маркиза. [ 93 ] [ 94 ]
Американская , проявлением которых и французская революции и последовавшие за этим наполеоновские войны дали толчок радикальным изменениям во вкусах, которые были названы романтизмом стал Плас Ньюидд, когда он был переделан, чтобы вернуть себе героическое прошлое, архитектором Джеймсом Вяттом с столовая-бальный зал выполнена в стиле готического возрождения , а все остальные основные помещения выполнены в неоклассическом стиле . Дом уже имел великолепное расположение с видом на пролив Менай и горы Сноудонии . [ 95 ]
На картине Ричарда Барретта Дэвиса изображена королева Виктория в начале ее правления со многими придворными Англси, включая 2-го маркиза, [ 96 ] прежде чем принц Альберт избавился от многих из них. « Безумный маркиз » превратил часовню в театр в стиле модерн , где ставил экстравагантные спектакли. Его двоюродный брат , который стал его преемником, превратил это пространство в гостевые спальни, каждая с ванной комнатой. Частым гостем дома был художник Рекс Уистлер , чьи ребусы , ювеналии, картины и обратимые лица (ОХО) выставлены в комнате, отведенной под музей. Каприччио — огромная фреска Уистлера, его последняя законченная фреска — украшает столовую. [ 97 ] из окон которого подвесной мост Менай , символ промышленной революции . виден [ 98 ]
Замковый полуостров
[ редактировать ]
Промышленная революция и сланцевые карьеры в Сноудонии помогли Джорджу Хэю Докинзу-Пеннанту получить средства для строительства между 1822 и 1837 годами замка Пенрин в нормандском романском стиле, дома, который был более романтичным и выражал богатство – как Хардвик-холл. Это - чем живописный или удобный, дом, настолько хорошо построенный и монументальный, даже если это неоригинальная стилизация, что он был принят Национальной Доверять . [ 99 ]
Поместье Уайтвик
[ редактировать ]
Поместье Уайтвик было построено (Сэмюэлем) Теодором Мандером в 1880-х годах в деревянного каркаса стиле Уэст-Мидлендса 16-17 веков, с тщательным вниманием к деталям как внутри, так и снаружи. Дом также является примером движения искусств и ремесел конца 19 - начала 20 веков, движения, в котором Уильям Моррис и другие повлияли на вкус во многих искусствах, обращаясь за вдохновением в прошлое, спасаясь от уродства промышленной революции. обращая внимание на времена раннего Возрождения и Средневековья , а также на целостность преданности мастерству. [ 100 ]
В Большой гостиной, центре дома, находится картина Эдварда Бёрн-Джонса 1894 года « Любовь среди руин» . [ 101 ] Чарльз Имер Кемпе украсил потолок комнаты в «средневековой манере» и нарисовал гипсовый фриз чуть ниже, вдохновленный фризом Хардвик-холла. [ 102 ]
Розали, леди Мандер — невестка строителя Уайтвика, хозяйка дома и биограф Данте Габриэля Россетти экспертом по этому периоду, хотя когда-то она предпочитала георгианский викторианскому — является дизайн . В спальне на одной стене висит множество этюдов Бёрна-Джонса, другие стены оклеены акантовыми обоями, а также покрывало Мэй Моррис . В соседней Дубовой комнате стоит раскладная кровать, которая когда-то принадлежала Алджернону Чарльзу Суинберну , а над ней висят панели, расписанные по мотивам работ Россетти. [ 103 ]
Саймон Тейлор, эксперт по викторианской живописи из Sotheby's, рассказывает о том, как Моррис хотел, чтобы в каждом его доме был большой зал, вдохновленный средневековым баронским залом. Он рассказывает о встрече Бёрн-Джонса и Морриса в Оксфордском университете в 1850-х годах; имели элементы эскапизма что оба в своей работе ; и что Бёрн-Джонс рассматривал «Любовь среди руин» как романтическую, нереальную мечту. Розали Мандер отмечает выдающееся положение шиповника на фотографии и тщательность оформления кадра. В доме находится факсимиле Келмскотта Чосера (название прессы происходит от арендованного Моррисом загородного дома ), а также оригиналы заглавных букв Морриса и иллюстраций Бёрна-Джонса, использованных в книге. [ 104 ]
Подлинность средневекового влияния в обоях и текстиле Морриса обусловлена тем, что их рисунки взяты из природы и старых гобеленов, а также использования тех же цветов и растительных красителей, которые использовались в прошлом. Настенная плитка Уильяма Де Моргана , использованная в камине гостиной в стиле ренессанс, изображает воображаемых средневековых зверей, возможно, вдохновленных похожими зверями в комнатах Льюиса Кэрролла в Оксфорде, где он и Де Морган знали друг друга еще со студенческих времен. Еще один пример работы Де Моргана — круглое блюдо, глазурованное по до сих пор секретной формуле. Есть витраж Кемпе, в который включен стих из «Рая земного» Морриса . [ 105 ]
Замок Линдисфарн
[ редактировать ]
Замок Линдисфарн находится на Святом острове в Нортумберленде , важном центре раннего христианства в Англии , где было создано Линдисфарнское Евангелие . Примерно в 1900 году Эдвард Хадсон , издатель журнала Country Life , заинтересовался заброшенным средневековым фортом на холме на острове и поручил Эдвину Лютиенсу спроектировать там загородный дом. Дочь первоначальных смотрителей 1903 года, Линда Лилберн, прожила свою жизнь в замке или на его глазах. Она помнит цветы, украшавшие замок, и виды на море. [ 106 ]
Картина с изображением испанской армады под названием «Непобедимая армада » служит фоном для флюгера над камином в вестибюле. Корабли Армады потерпели крушение у близлежащего побережья во время отступления. Опоры вестибюля похожи на опоры близлежащего Даремского собора , основатель которого, святой Катберт , жил на Святом острове в VII веке. Лютиенс позаботился о тщательной лепке арок, выборе мебели, выборе своего любимого бело-голубого фарфора и дизайне дверных защелок. Кухня осталась неизменной, что требует тяжелой работы: здесь нет черного входа, все выносится через переднюю, включая тяжелую мебель, спроектированную Лютиенсом. [ 107 ]
Администраторами Национального фонда были Дэвид и Сьюзен Робинсоны, чьим первым впечатлением была устрашающая мощь замка, если подойти к нему сбоку, и многие посетители думали, что внутри ничего нет, где узкие коридоры и глубокие туннельные своды подчеркивают роль крепости, которую когда-то занимал дом. имел. Глубоко вырезанные окна с сиденьями, откуда открывается вид на окружающие болота и море, а также латунная люстра и модель корабля, свисающие с потолка зала, напоминают голландские интерьеры, вдохновившие Лютиенса. В столовой есть синяя торцевая стена, которая оттеняет место с медной, оловянной и латунной посудой ручной работы архитектора. Такое же мастерство можно увидеть и в музыкальной комнате, где играла виолончелистка Гильермина Суджиа , а местные жители стояли возле замка и слушали. [ 108 ]
Условия жизни были спартанскими: не было центрального отопления, изысканно оформленные, но небольшие камины и мало ванных комнат. Ощущение жизни в крепости усиливается благодаря длинной галерее, самой солнечной комнате, где собирались Хадсон и его гости, среди которых были принц и принцесса Уэльские , Его Святейшество Асквит и Литтон Стрейчи . Хотя Стрейчи ненавидел этот дом, другие, в том числе его смотрители и многие посетители, как следует из комментариев в гостевой книге, считали дом очень желанным местом для жизни. [ 109 ]
Хэддон Холл
[ редактировать ]
Дядя Норвича, Джон Мэннерс, девятый герцог Ратленд , антиквар и ученый, приложил большие усилия, чтобы восстановить Хэддон-Холл , поскольку он жил там со своей женой до того, как унаследовал титул, и они были первыми членами семьи, проживавшими там на протяжении более чем 200 лет. Первоначально дом принадлежал семье Вернон . Согласно мифу, в 16 веке Дороти Вернон , дочь сэра Джорджа Вернона , сбежала с Джоном Мэннерсом, сыном Томаса Мэннерса, 1-го графа Ратленда , спасаясь через одноименный мост Дороти Вернон через реку Уай . [ с ] [ 111 ] Если побег действительно произошел, пара вскоре помирилась с сэром Джорджем, поскольку два года спустя они унаследовали поместье после его смерти. [ 112 ]
Нижний двор окружен зданиями, построенными с 12 по 15 века, без архитектурного плана, за исключением желтого камня, добытого в местных карьерах, который служит их связующим звеном. Огромная башня, возвышающаяся над входом на 50 футов (15 м), была построена деспотичным Джорджем Верноном около 1530 года. [ 113 ]
Часовня демонстрирует самоотверженность, ученость и заботу, вложенные в реставрацию. Его нынешний редос , или алтарь, добавленный во время реставрации, представляет собой образец ноттингемского алебастра 15-го века . Постепенно открывались замечательные настенные росписи, которые были закрашены, в том числе изображение святого Христофора, несущего младенца Христа через реку, и лесная сцена, в которой присутствовали невероятные животные, такие как обезьяны, от которых сохранилась лишь небольшая часть ее окраски. . Скульптура старшего брата 9-го герцога, умершего в детстве, — единственная современная работа в часовне. Его создала их мать (бабушка Норвича), талантливая художница-любитель. [ 114 ] [ 115 ]
Столовая возникла около 1500 года как полуотдельная комната для семьи, мода на которую началась в позднем средневековье. Первоначально оно было вдвое выше, но было разделено потолком, обшитым панелями и расписанным Джорджем Верноном около 1550 года геральдическими эмблемами, в том числе собакой Талбота . Знаком лояльности стало возложение руки Генриха VIII над камином с надписью «Ужасайте Бога и чтите короля». Джордж Вернон также добавил большую нишу на южной стороне, чтобы ловить свет, которая отделана деревянными панелями, с фризом с геральдическими эмблемами и резными портретами его и его жены на панелях внизу. [ 116 ]
Короткая лестница, вырезанная из корня единственного дерева, ведет к длинной галерее елизаветинского периода начала 1550-х годов, половицы которой, как говорят, сделаны из того же дерева. Галерея была местом бала в ночь побега Дороти Вернон. «Необычайное качество» солнечного света, проникающего в комнату с трех сторон, обусловлено тем, что каждое ромбовидное стекло «трехмерно» установлено под углом к своим соседям, что создает меняющееся «отражение и контротражение». Над камином висит идеализированный пейзаж 1932 года « Вид на Хэддон-холл, Дербишир » Рекса Уистлера. [ д ] [ 117 ]
На открытом воздухе кусты роз и «солнце, сверкающее в этих удивительных окнах», оправдывают клише «время остановилось». В таких обстоятельствах легко представить прошлое. Напоминаем, что Хэддон двадцатого века стал результатом «учености, преданности своему делу и любви». Норвич вспоминает, как поймал свою первую радужную форель на мосту через реку Уай внизу, и где Бельвуар означает Рождество, Хэддон означает «долгое безоблачное лето, которое длится вечно». Хэддон - лишь один из сотен таких домов, теперь открытых для публики, чьи владельцы соответствуют преданности делу, проявленной в Хэддоне. [ 118 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ ЛЕСТНИЦА, КОТОРАЯ СОВЕРШЕНСТВОВАЛА РОБЕРТОМ УОЛПОЛОМ, БЫЛА УДАЛЕНА ЕГО ВНУКОМ В 1873 ГОДУ.
ОРИГИНАЛЬНЫЕ АЕДИБВЫ ХОВГТОНИАНЦЕВ В ПАМЯТНОСТЬ РЕДДИДЕВНТА ДЖОРДЖА МАРКИЗА, 15-ГО ГОДА ЧОЛМОНДЕЛИ
[переведено] «Лестница, построенная Робертом Уолполом и снятая его племянником, была построена снова в 1973 году, чтобы восстановить первоначальную форму Хоутон-хауса, и повторно посвящена памяти Джорджа, пятого маркиза Чолмондели». - ^ « Монастырь Бригиттин , распущенный Генрихом VIII и позже переданный семье Перси... в значительной степени перестроенный 9-м графом Нортумберлендом в начале семнадцатого века. Хотя в девятнадцатом веке он был заново облицован камнем, внешний вид все еще выглядит так же, как [художник Ян] Гриффье изобразил это [в конце 17 века]...» [ 82 ]
- ^ «...начато в двенадцатом веке и с дополнениями, сделанными к началу семнадцатого: масса башен, зубцов, дымоходов и древних стоечных окон, возвышающихся над речкой Уай.... Реставрация Холл был делом жизни 9-го герцога Ратленда (1886–1940), который подошел к этой задаче с величайшими знаниями и чуткостью...» [ 110 ]
- ^ «...картина представляет собой мощное ностальгическое видение непрерывности жизни английского загородного дома в то время, когда ее будущее было под серьезным сомнением, а смертные пошлины и упадок домашней прислуги уже сделали свое дело». [ 110 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
- ^ Перейти обратно: а б с д и Классические фильмы Тернера .
- ^ Григор, Мюррей (28 октября 2005 г.). «Некролог: Майкл Гилл: пионер телевидения и писатель, он создал «Цивилизацию» с Кеннетом Кларком» . СМИ. Хранитель . Проверено 13 октября 2019 г.
- ^ «Пресс-релиз» (PDF) . Национальная галерея искусств . ВЭТА-ТВ . 1985 год . Проверено 1 сентября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Программа 1 , 00:00–02:35.
- ^ Перейти обратно: а б Программа 1 , 02:35–03:25.
- ^ Перейти обратно: а б Программа 1 , 03:25–04:48.
- ^ Джексон-Стопс 1985 , с. 107.
- ^ Джексон-Стопс 1985 , с. 30.
- ^ Перейти обратно: а б Программа 1 , 04:48–06:35.
- ^ Джексон-Стопс 1985 , стр. 341–2.
- ^ Джексон-Стопс 1985 , с. 348.
- ^ Программа 1 , 06:35–09:46.
- ^ Джексон-Стопс 1985 , с. 269.
- ^ Перейти обратно: а б Программа 1 , 11:00–12:30.
- ^ «Резной рельеф мертвой птицы из липы, конец XVIII века» . Исследуйте коллекции Берли. Берли . Проверено 11 октября 2015 г.
- ^ Программа 1 , 24:40–25:26.
- ^ Программа 1 , 25:26–25:50.
- ^ Программа 1 , 25:50–26:15.
- ^ Программа 1 , 26:15–26:35.
- ^ Программа 1 , 26:35–27:40.
- ^ Программа 1 , 27:40–29:05.
- ^ Программа 1 , 29:05–29:55.
- ^ Программа 1 , 29:55–30:10.
- ^ Программа 1 , 30:10–31:45.
- ^ Программа 1 , 31:45–32:25.
- ^ Программа 1 , 34:35–36:25.
- ^ Программа 1 , 36:25–38:45.
- ^ «Портрет сестер Ачесон» . Чатсуорт . Проверено 30 августа 2018 г.
- ^ Программа 1 , 38:45–40:15.
- ^ Программа 1 , 40:15–42:00.
- ^ Программа 1 , 42:00–44:02.
- ^ Программа 2 , 00:00–01:20.
- ^ Программа 2 , 01:20–02:40.
- ^ Программа 2 , 02:40–03:26.
- ^ Программа 2 , 03:26–05:00.
- ^ Программа 2 , 05:00–05:57.
- ^ Программа 2 , 05:57–07:20.
- ^ Джексон-Стопс 1985 , стр. 232–233.
- ^ Программа 2 , 07:20–07:42.
- ^ Программа 2 , 07:42–08:00.
- ^ Программа 2 , 08:00–08:17.
- ^ Программа 2 , 08:17–08:43.
- ^ Джексон-Стопс 1985 , с. 242.
- ^ Hallett & Riding 2006 , с. 106.
- ^ Джексон-Стопс 1985 , стр. 642–43.
- ^ Программа 2 , 08:43–09:13.
- ^ Программа 2 , 09:13–09:48.
- ^ Программа 2 , 09:48–10:19.
- ^ Джексон-Стопс 1985 , с. 395.
- ^ Программа 2 , 10:19–10:55.
- ^ Программа 2 , 10:55–12:22.
- ^ Программа 2 , 12:22–15:15.
- ^ «Ключ, Ключ» . Словарь древнего шотландского языка (до 1700 г.) . Проверено 29 сентября 2019 г.
- ^ Программа 2 , 15:15–18:26.
- ^ Джексон-Стопс 1985 , стр. 582–3.
- ^ Программа 2 , 18:26–20:20.
- ^ Программа 2 , 20:20–21:30.
- ^ Джексон-Стопс 1985 , стр. 532–3.
- ^ Джексон-Стопс 1985 , стр. 363–4.
- ^ Программа 2 , 21:30–24:10.
- ^ Джексон-Стопс 1985 , стр. 156–7.
- ^ Уилсон, Джиллиан (1978–79). «Приобретения, сделанные Департаментом декоративного искусства с 1977 по середину 1979 года» . Журнал музея Дж. Пола Гетти . 6–7 : 37. ISBN. 9780892360185 . Проверено 9 октября 2019 г.
- ^ Программа 2 , 24:10–26:31.
- ^ Программа 2 , 26:31–29:00.
- ^ Программа 2 , 29:00–31:05.
- ^ Программа 2 , 31:05–32:30.
- ^ «Энтони Ван Дейк: Атрибуция эскизов маслом гризайля для его гравюр» . Библиотека Эдварда Уорта . 2019 . Проверено 12 октября 2019 г.
- ^ «Иконография и другие ранние портретные гравюры Ван Дейка» . Прошедшая выставка. Коллекция Фрика . 1998–2019 . Проверено 12 октября 2019 г.
- ^ Программа 2 , 32:30–34:05.
- ^ Джексон-Стопс 1985 , с. 336.
- ^ Джексон-Стопс 1985 , с. 114.
- ^ Джексон-Стопс 1985 , с. 129.
- ^ Программа 2 , 34:05–36:30.
- ^ Программа 2 , 36:30–37:22.
- ^ Программа 2 , 37:22–41:35.
- ^ Программа 2 , 41:35–43:40.
- ^ «Мавзолей Дэшвуда» . Пещеры Адского Пламени . Проверено 22 октября 2019 г.
- ^ Автомобильная ассоциация (Великобритания) (1996 г.). Смит, Роджер (ред.). Деревенские прогулки в Британии . Руководства AA (переиздание). WW Нортон и компания. п. 130. ИСБН 978-039331502-8 . Проверено 22 октября 2019 г.
- ^ Программа 2 , 43:40–45:00.
- ^ Джексон-Стопс 1985 , стр. 390–91.
- ^ Программа 2 , 45:00–48:30.
- ^ Джексон-Стопс 1985 , с. 155.
- ^ Программа 2 , 48:30–49:05.
- ^ «Исследуйте: О доме Сайона – Большой зал» . Сайон Парк . Проверено 26 октября 2019 г.
- ^ Программа 2 , 49:05–56:30.
- ^ Ховард, Монтегю (2012). Старое Лондонское серебро . п. 142. ИСБН 978-386403421-3 . Проверено 30 октября 2019 г.
- ^ Джексон-Стопс 1985 , стр. 104–5.
- ^ Программа 3 , 02:35–04:00.
- ^ Дэвидсон, Джейн П. (2019). Давид Тенирс Младший . Рутледж. п. 37. ИСБН 9780429727788 . Проверено 30 октября 2019 г.
- ^ Программа 3 , 04: 00–05: 20.
- ^ Программа 3 , 05: 20–08: 00.
- ^ «Англсис нога» . Коллекции национальных фондов . Получено 5 февраля 2020 года .
- ^ «Генри Уильям Педжет, 1 -й маркиз Англси (1768 -1854)» . Коллекции национальных фондов . Получено 5 февраля 2020 года .
- ^ Программа 3 , 08: 00–12: 40.
- ^ Программа 3 , 12: 40–15: 05.
- ^ «Королева Виктория и король Леопольд из бельгийцев и их люксы выходят в Виндзорский Великий парк, 1839» . Коллекции национальных фондов . Получено 9 февраля 2020 года .
- ^ «Каприччио средиземноморского морского порта с британскими и итальянскими зданиями, горами Сноудонии и автопортретом с метлой (фреска столовой Plas Newydd)» . Коллекции Национального фонда . Проверено 10 февраля 2020 г.
- ^ Программа 3 , 15:05–23:15.
- ^ Программа 3 , 23:15–26:25.
- ^ Программа 3 , 26:25–27:35.
- ^ Джексон-Стопс 1985 , стр. 620–21.
- ^ Программа 3 , 27:35–28:30.
- ^ Программа 3 , 28:30–29:45.
- ^ Программа 3 , 29:45–32:25.
- ^ Программа 3 , 29:45–33:50.
- ^ Программа 3 , 33:50–37:25.
- ^ Программа 3 , 37:25–39:15.
- ^ Программа 3 , 39:15–40:55.
- ^ Программа 3 , 40:55–42:55.
- ^ Перейти обратно: а б Джексон-Стопс 1985 , с. 646.
- ^ Программа 3 , 42:55–44:45.
- ^ Трутт, Дэвид. Дороти Вернон из Хэддон-холла (2006)
- ^ Программа 3 , 44:45–45:50.
- ^ Программа 3 , 45:50–48:20.
- ^ «Вайолет, герцогиня Ратленд – лежачая фигура лорда Хэддона – 1894–1934» . Тейт . Проверено 2 июня 2020 г.
- ^ Программа 3 , 48:20–50:05.
- ^ Программа 3 , 50:05–52:05.
- ^ Программа 3 , 52:05–54:45.
Цитируемые работы
- Норвич, Джон Джулиус (1985). Строительство вечности (Видео). Сокровищницы Британии.
- Норвич, Джон Джулиус (1985). Дворцы Разума и Наслаждения (Видео). Сокровищницы Британии.
- Норвич, Джон Джулиус (1985). Возвращаясь к прошлому (Видео). Сокровищницы Британии.
- Халлетт, Марк ; Верховая езда, Кристина (2006). Хогарт . Издательство Тейт . п. 106. ИСБН 1-85437-662-4 .
- Джексон-Стопс, Джервас ; Национальная художественная галерея (1985). Сокровищницы Британии: пятьсот лет частного покровительства и коллекционирования произведений искусства . Вашингтон, округ Колумбия; Нью-Хейвен, Коннектикут: Национальная галерея искусств, издательство Йельского университета . ISBN 0-300-03533-0 .
- «Сокровищницы Британии (1985): Обзор» . Классические фильмы Тернера . 2015 . Проверено 31 марта 2015 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Корри, Джон (16 декабря 1985 г.). «Британские сокровищницы» . Искусство. Нью-Йорк Таймс . Проверено 4 апреля 2015 г.
- Манкен, Лаура (2016). «Сокровищницы Британии, Программа 3: Возвращение прошлого (1985)» . Отдел кино и телевидения The New York Times . Архивировано из оригинала 6 марта 2016 года . Проверено 4 апреля 2015 г.
- Фаррар, Дж. Х. (22 октября 1985 г.). «Арт-выставка. Усадьба как искусство – выставка «Дом сокровищ» едет в Америку» . Христианский научный монитор . Проверено 12 августа 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1986 Дебют британского телесериала.
- Концовки британских телесериалов 1986 года
- Британский документальный телесериал 1980-х годов
- Телесериал об истории Соединенного Королевства
- Документальный телесериал об архитектуре
- Документальный телесериал об искусстве
- Загородные дома в Англии
- Загородные дома в Шотландии
- Загородные дома в Уэльсе
- Британские англоязычные телешоу