Гобелены Мортлейка

была Гобеленовая фабрика Мортлейк основана на берегу реки Темзы в Мортлейке в 1619 году сэром Фрэнсисом Крейном , затем за его пределами, но теперь на юго-западе Лондона . Он создавал более легкие, хотя и гораздо более дорогие украшения для комнат, чем ранее излюбленные деревянные панели елизаветинской эпохи. Король Карл I был крупным инвестором, и он процветал. Гражданская война в Англии разрушила весь бизнес по производству предметов роскоши. Оливер Кромвель пытался помочь. Карл II ввел высокие пошлины на конкурентоспособный импорт, но обратить вспять этот спад было невозможно. Он закрылся в 1704 году; некоторые ткачи продолжали работать частным образом. [1]
Королевское покровительство
[ редактировать ]
Предложение открыть фабрику по производству гобеленов в Мортлейке поступило от короля Джеймса I в 1619 году. Им должен был управлять сэр Фрэнсис Крейн, который взял на себя наем ткачей и покрыл расходы на строительство и оборудование помещений. Взамен он должен был получить гонорар, эксклюзивное право ткать всевозможные гобелены в течение 21 года и освобождаться от таможенных пошлин. Поскольку в Англии не было эффективной рабочей силы, около 50 фламандских рабочих были привезены в большой секретности, в основном из Брюсселя и Нидерландов (Бельгия), где ткачество гобеленов было основной отраслью промышленности. Было решено, что некоторые из магистров будут натурализованы по слову сэра Фрэнсиса. Этому ремеслу должны были обучать подходящих мальчиков в приютах лондонского Сити . Городские власти согласились оплатить их содержание во время семилетнего обучения, а сэр Фрэнсис предоставил ткацкие станки и материалы. [2]
Работы были впервые установлены в поместье Джона Ди в Мортлейке, позже на месте паба Queen's Head. Первоначально фабрика в основном копировала дизайны из большой коллекции, собранной Генрихом VIII , с обновленными рамками в более современном стиле. [3]

Посвященный в рыцари в 1617 году, Крейн позже стал секретарем Карла I, когда тот был принцем Уэльским . Однако именно прибытие талантливого дизайнера Фрэнсиса Клейна , Кляйна или Кляйна, родившегося в Германии и ранее находившегося на службе у короля Дании, а также покровительство Карла как в бытность принцем Уэльским, так и позже в качестве короля, дало возможность работает хорошее начало. Хотя Крейн стал очень богатым, когда умер в 1637 году, его брат капитан Ричард Крейн оказался не в состоянии платить ткачам и в конечном итоге продал проект Короне. Он продолжал функционировать до конца столетия, хотя его состояние колебалось; была Гражданская война в Англии трудным периодом, но королевское покровительство было возрождено при Карле II. Когда Королевскую коллекцию оценивали до того, как она была расформирована в рамках Английского Содружества , треть наиболее ценных предметов составляли наборы гобеленов Мортлейка. [4]
В 1629 году Карл I даровал Крейну ок. 400 акров Сток -парка в Сток-Брюерне в Нортгемптоншире , Англия , вместе с особняком . [5] [6]
Отчеты о стоимости материалов, заработной плате и деталях распределения работы между названными ткачами сохранились на нескольких гобеленах. [7]
Гобелены
[ редактировать ]Ткачи из Мортлейка были высококвалифицированными в изображении природных текстур и эффектов, таких как плоть и вода. Их продукцию можно увидеть во многих музеях и английских загородных домах. В 2020 году гобелены Мортлейка из Королевской коллекции были выставлены в Сент-Джеймском дворце , Кенсингтонском дворце и Холирудском дворце . [8]
Одним из их самых грандиозных и популярных комплектов были семь гобеленов по мотивам карикатур Рафаэля, созданных для гобеленов Сикстинской капеллы и столетие спустя купленных в Генуе Карлом I в 1623 году. Он заплатил 500 фунтов стерлингов за каждый комплект с новыми бордюрами в стиле барокко. ; В Королевской коллекции уже был набор, изготовленный в Брюсселе для Генриха VIII . Несколько других наборов были изготовлены в Мортлейке, а в Королевской коллекции теперь есть еще один набор, который выставлен во дворце Хэмптон-Корт . Сервиз Карла I был куплен кардиналом Мазарини , когда его коллекция была расформирована в рамках Английского Содружества , и теперь принадлежит французскому правительству. [9] Фордское аббатство , [10] У Chatsworth House , Duke of Buccleuch и других есть наборы. [11] Набор из шести гобеленов сейчас находится в Gemäldegalerie Alte Meister в Дрездене . [12]
Лорд Леверхалм приобрел серию гобеленов Мортлейка в 1918 году в Стелла-Холле , недалеко от Ньюкасла , дома семьи промышленника сэра Джозефа Коуэна (1800–1873). Это был полный набор из шести гобеленов одной из самых популярных серий, сотканных Мортлейком, иллюстрирующих древнегреческую историю о трагической любви жрицы Герои к Леандру . Леандр переплыл опасные течения Геллеспонта , пролива между Европой и Азией у Босфора, чтобы увидеть свою любовь, но в одну бурную ночь утонул. Набор, возможно, был соткан для Стеллы-Холла, который был снесен в 1955 году. В 17 веке это был дом семьи Темпест , богатой католической придворной семьи, верной на протяжении всего правления королей Стюартов . Сейчас он находится в Художественной галерее Леди Левер , Порт-Санлайт , Мерсисайд. [13] Главный дизайнер Mortlake Фрэнсис Клейн разработал эту серию в 1625 году, и первый комплект был соткан для Джеймса I. Еще один набор был обнаружен сложенным за обоями во Дворце приматов в Братиславе , Словакия , и сейчас там выставлен.
В Метрополитен-музее в Нью-Йорке есть более крупный и более поздний набор, известный как «Лошади» , с различными мифологическими сюжетами, изображающими лошадей. До 1920 года они принадлежали кавалеру Генри Мордонту, 2-му графу Питерборо и его потомкам. [14] Десять экспонатов хранятся в Музее Лабанш в Брив-ла-Гайард .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Хейнс, 1974.
- ^ WG Thomson, История гобеленов с древнейших времен до наших дней , Лондон, 1930, стр. 277–312; более поздний отчет - Венди Хеффорд, «Мануфактура Мортлейк 1619–1649» в книге Томаса П. Кэмпбелла, Гобелен в нитях великолепия в стиле барокко , Йельский университет, 2007 г., стр. 171–183.
- ^ Королевская коллекция
- ^ Королевская коллекция
- ^ Брошюра предоставлена в рамках программы открытого доступа English Heritage в Сток-парк, 2008 г.
- ^ «Историческое общество Барнса и Мортлейка» . Проверено 17 августа 2008 г.
- ^ Источники указаны в примечании 1.
- ^ Королевская коллекция
- ^ Дасслер; Королевская коллекция
- ^ "Гобелены Мортлейк" , веб-сайт аббатства Форд
- ^ Дасслер
- ^ «Рафаэль - Сила изображений; Гобелены и их эффект», Картинная галерея старых мастеров
- ^ «Коллекция художественной галереи леди Левер, Порт-Санлайт» . Архивировано из оригинала 19 июля 2008 года . Проверено 18 августа 2008 г.
- ↑ «Захват Кассандры Аяксом» из серии «Лошади» , ок. 1650–70, Метрополитен-музей.
Ссылки
[ редактировать ]
- Хейнс, Алан. «Фабрика гобеленов Мортлейка, 1619–1703». История сегодня (январь 1974 г.), Том. 24 Выпуск 1, стр. 32–40 онлайн.
- Дюсслер, Луитпольд, Рафаэль, Критический каталог его картин, настенных росписей и гобеленов , онлайн-раздел, посвященный мультфильмам и гобеленам
- Королевская коллекция , страница «Мортлейк»