Кассандра


Кассандра или Кассандра ( / k ə ˈ s æ n d r ə / ; [2] Древнегреческий : Кассандра, произносится [kas:ándra] , также по-гречески : Κασσάνδρα , иногда упоминается как Александра ) [3] В греческой мифологии — троянская жрица, посвященная богу Аполлону и обреченная им произносить истинные пророчества , которым никогда не верили. В современном обиходе ее имя используется как риторический прием для обозначения человека, точным пророчествам которого, как правило, о надвигающейся катастрофе, не верят.
Кассандра была дочерью царя Приама и Гекубы Трои царицы . Ее старшим братом был Гектор , герой греко- троянской войны . В более старых и наиболее распространенных версиях мифа говорится, что ею восхищался бог Аполлон, который стремился завоевать ее любовь с помощью дара видеть будущее. По словам Эсхила , она обещала ему свои благосклонности, но, получив подарок, нарушила свое слово. Поскольку разгневанный Аполлон не мог отменить божественную силу, он добавил к ней проклятие, что никто не поверит ее пророчествам. В других источниках, таких как «Гигин» и «Псевдо-Аполлодор» , Кассандра не нарушила обещания, данного Аполлону, а, скорее, сила предвидения была дана ей как соблазн вступить в романтическую помолвку, причем проклятие добавлялось только тогда, когда оно не приводило к успеху. результат, желаемый богом.
Более поздние версии, наоборот, описывают ее засыпание в храме, где змеи лизали (или нашептывали) ее уши, что позволило ей услышать будущее. [а]
Этимология
[ редактировать ]Яльмар Фриск ( Griechisches Etymologisches Wörterbuch , Гейдельберг, 1960–1970) отмечает «необъяснимую этимологию», цитируя «различные гипотезы», найденные у Вильгельма Шульце: [4] Эдгар Ховард Стертевант , [5] Ж. Давре, [6] и Альберт Карнуа . [7] РСП Бикс [8] цитирует происхождение имени Гарсиа Рамона от протоиндоевропейского корня * (s)kend- «поднимать». В онлайн-словаре этимологии говорится, что «хотя второй элемент выглядит как женская форма греческого andros «мужчина, человек мужского пола». Уоткинс предлагает PIE *(s)kand- «сиять» в качестве источника второго элемента. Название также было связано с kekasmai «превзойти, превзойти». [9] "
Описание
[ редактировать ]Летописец Малала в своем описании «Хронографии » описал Кассандру как «невысокого роста, круглолицую, белую, мужеподобную фигуру, с хорошим носом, хорошими глазами, темными зрачками, белокурую, вьющуюся, с хорошей шеей, большой грудью, маленькими ногами, спокойную, благородный, священнический, точный пророк, все предвидящий, усердно практикующий, девственный». [10] Между тем, в рассказе Дареса Фригийца она была описана как «... среднего роста, с круглым ртом и каштановыми волосами . Ее глаза сверкали. Она знала будущее». [11]
Биография
[ редактировать ]
Кассандра была одной из многих детей, рожденных королем и царицей Трои, Приамом и Гекубой . Она близнец братская сестра- Елены , а также сестра Гектора и Париса . [12] Одна из самых старых и наиболее распространенных версий ее мифа гласит, что Кассандра восхищалась ее красотой и умом богом Аполлоном, который стремился завоевать ее даром видеть будущее. По словам Эсхила , Кассандра обещала Аполлону милости, но, получив подарок, нарушила свое слово и отказала Аполлону. Поскольку разъяренный Аполлон не мог отменить божественную силу, он добавил проклятие, что никто не поверит пророчествам Кассандры.
Мифология
[ редактировать ]Кассандра появляется в текстах, написанных Гомером , Вергилием , Эсхилом и Еврипидом . Каждый автор по-разному изображает ее пророческие способности.
В произведении Гомера Кассандра упоминается в общей сложности четыре раза «как девственная дочь Приама, оплакивающая смерть Гектора, выбранная Агамемноном своей рабыней после разграбления Трои и убитая Клитемнестрой над трупом Агамемнона после убийства Клитемнестры». его по возвращении домой. [13] "
В творчестве Вергилия Кассандра появляется во второй книге его эпической поэмы « Энеида» с восстановленной пророческой силой. Во второй книге «Энеиды» Вергилий, в отличие от Гомера, представляет Кассандру впавшей в мантическое состояние. [14] и ее пророчества отражают это.
Точно так же Сенека Младший в своей пьесе «Агамемнон » пророчествует, почему Агамемнон заслуживает смерти, которую он получил:
Почему ты называешь меня единственным гостем моей, моей тени? Я следую за тобой, похороню всего отца Трои; брат, помощь фригийцев и ужас датчан, я вижу не древнюю славу и теплые руки, обожженные плотами, а разорванные члены и немощные, раздираемые тяжелой повязкой. Я следую за тобой... (Аг. 741–747) Почему ты зовешь меня, единственного выжившего из моей семьи, Моими тенями? Я следую за тобой, отец, похороненный со всей Троей; Брат, оплот троянцев, террорист греков, Я не вижу твоей старой красоты и рук, согретых сожженными кораблями, Но твоих израненных конечностей и этих знаменитых плеч, скованных тяжелыми цепями. Я следую за тобой... [14]
Позже в творчестве Сенеки это поведение отражено в актах 4 и 5: «Ее мантическое видение в акте 4 будет дополнено дальнейшим (проникновением) взглядом на то, что происходит внутри дворца в акте 5, когда она станет квази- посланник и дает подробный отчет об убийстве Агамемнона в бане: «Я вижу, и я там, и я наслаждаюсь этим, никакое ложное видение не обманывает мои глаза: давайте смотреть» ( video et intersum et fruor, / imago visus dubia non Fallit Meos: / спектремус .) [15] "
Дар пророчества
[ редактировать ]Кассандра получила дар пророчества, но была также проклята богом Аполлоном, чтобы ее истинным пророчествам не поверили. Во многих версиях мифа говорится, что она навлекла на себя гнев бога, отказав ему в сексуальных услугах после того, как пообещала ему себя в обмен на силу пророчества. В « Агамемноне » Эсхила она оплакивает свои отношения с Аполлоном:
Аполлон, Аполлон!
Бог всех путей, но только Смерть для меня,
Снова и снова, о ты, по имени Разрушитель,
Ты погубил меня, ты, моя давняя любовь!
И она признает свою вину:
Я согласился [жениться] на Локсиасе [Аполлоне], но нарушил свое слово. ... С тех пор я никого ни в чем не мог убедить. [16]
Латинский автор Гигин говорит в «Баснях» : [17]
Говорят, что Кассандра, дочь короля и королевы, в храме Аполлона, утомленная занятиями, уснула; которой, когда Аполлон пожелал обнять ее, она не предоставила возможности своего тела. По этой причине, когда она пророчествовала истину, ей не верили.
Луиза Боган , американская поэтесса, пишет, что Кассандра, как и ее брат-близнец Гелен, заслужили свои пророческие способности другим способом: « она и ее брат Гелен остались на ночь в храме Тимбрейского Аполлона. Никаких причин для этого не было выдвинуто. этой ночью в храме; возможно, это был ритуал, который обычно совершали все. Когда на следующее утро родители заглянули к ним, дети были обвиты змеями, которые щелкали своими языками в детских ушах. Это позволило Кассандре и Хеленус прогадать. будущее «Только когда Кассандра станет намного старше, Аполлон появится в том же храме и попытается соблазнить Кассандру, которая отвергает его ухаживания и проклинает ее, заставляя не верить ее пророчествам. [18]
Ее проклятый дар Аполлона стал для нее бесконечной болью и разочарованием. Ее семья и троянский народ считали ее лгуньей и сумасшедшей. Из-за этого ее отец, Приам, запер ее в камере и охранял, как сумасшедшую, которой она, как считалось, была. [18] Хотя Кассандра сделала много предсказаний, которым не поверили, единственное пророчество, которому поверили, заключалось в том, что Парис станет ее брошенным братом. [19]

Кассандра и падение Трои
[ редактировать ]Перед падением Трои
[ редактировать ]Еще до падения Трои Кассандра предвидела, что, если Парис отправится в Спарту и вернет Елену в качестве своей жены, прибытие Елены спровоцирует падение и разрушение Трои во время Троянской войны. Несмотря на пророчество и игнорирование предупреждения Кассандры, Парис все же отправился в Спарту и вернулся с Еленой. Пока жители Трои радовались, Кассандра, разгневанная прибытием Елены, в ярости вырвала у Елены золотую вуаль и рвала на ней волосы. [19]

В эпической поэме Вергилия «Энеида» Кассандра предупреждала троянцев о греках, скрывающихся внутри Троянского коня , о смерти Агамемнона , о своей гибели от рук Эгисфа и Клитемнестры , о судьбе своей матери Гекубы, . о десятилетних странствиях Одиссея до этого возвращение в свой дом и убийство Эгисфа и Клитемнестры детьми последнего Электрой и Орестом . Кассандра предсказала, что ее двоюродный брат Эней сбежит во время падения Трои и основат новое государство в Риме. [20]
Во время падения Трои
[ редактировать ]Кореб и Отрон пришли на помощь Трое во время Троянской войны из-за любви к Кассандре и в обмен на ее руку в браке, но оба были убиты. [21] По одной из версий, Приам предложил Кассандру Телефа сыну Еврипилу , чтобы побудить Эврипила сражаться на стороне троянцев. [22] Кассандра также была первой, кто увидел, как тело ее брата Гектора возвращали в город.

В «Падении Трои» , рассказанном Квинтом Смирнеем , Кассандра попыталась предупредить троянский народ о том, что греческие воины прятались в Троянском коне, пока они праздновали свою победу над греками пиршеством. Не поверив Кассандре, троянцы стали обзывать ее и оскорблять. Пытаясь доказать свою правоту, Кассандра взяла топор в одну руку и горящий факел в другую и побежала к Троянскому коню, намереваясь самой уничтожить греков, но троянцы остановили ее. Греки, спрятавшиеся внутри Лошади, испытали облегчение, но встревожены тем, насколько ясно она разгадала их план. [23]

При падении Трои Кассандра нашла убежище в храме Афины . Там она обняла деревянную статую Афины, моля о ее защите, но была похищена и жестоко изнасилована Аяксом Меньшим . Кассандра так крепко вцепилась в статую богини, что Аякс сбил ее с подставки, утаскивая ее прочь. Действия Аякса были кощунством, поскольку Кассандра была просительницей в святилище и под защитой богини Афины и Аякса еще больше осквернили храм, изнасиловав Кассандру. [24]
В главе 6 Аполлодора, раздел 6, смерть Аякса произошла от рук Афины и Посейдона : «Афина бросила молнию в корабль Аякса; и когда корабль развалился на части, он благополучно добрался до скалы и заявил, что он был спасен вопреки намерению Афины, но Посейдон ударил своим трезубцем в скалу и расколол ее, а Аякс упал в море и погиб, а тело его, будучи выброшенным на берег, было погребено Фетидой на Миконосе ». [25]

В некоторых версиях Кассандра намеренно оставила в Трое сундук с проклятием на того грека, который открыл его первым. [26] Внутри сундука находилось изображение Диониса , выполненное Гефестом и подаренное троянцам Зевсом . Он был передан греческому вождю Эврипилу как часть его доли победных трофеев под Троей. Когда он открыл сундук и увидел изображение бога, он сошел с ума. [26]
Последствия смерти Трои и Кассандры
[ редактировать ]После падения Трои Кассандра была взята в наложницы царем Агамемноном Микен качестве . Пока он был на войне, жена Агамемнона Клитемнестра взяла Эгисфа в любовники. Позже Кассандра и Агамемнон были убиты Клитемнестрой или Эгисфом. Различные источники утверждают, что у Кассандры и Агамемнона были мальчики-близнецы, Теледамус и Пелопс, которые были убиты Эгисфом. [27]
Последнее пристанище Кассандры находится либо в Амикле , либо в Микенах . Статуи Кассандры существуют как в Амиклах, так и по всему полуострову Пелопоннес от Микен до Левктр . В Микенах немецкий бизнесмен и первопроходец-археолог Генрих Шлиман обнаружил в могильном круге А могилы Кассандры и Агамемнона и телеграфировал королю Греции Георгу I :
С великой радостью сообщаю Вашему Величеству, что я обнаружил гробницы, которые, согласно преданию, провозглашенному Павсанием, являются могилами Агамемнона, Кассандры, Эвримедонты и их спутников, убитых на пиру Клитемнестрой и ее возлюбленным Эгисфом.
Однако позже выяснилось, что могилы появились как минимум на 300 лет раньше Троянской войны. [28]
Агамемнон Эсхила
[ редактировать ]
В пьесе «Агамемнон» из трилогии Эсхила «Орестея» изображен царь, топчущий положенную для него алую ткань и идущий со сцены навстречу своей смерти. [29] : пер. 972 После оды предчувствия припева в « безумной сцене » Кассандры время приостанавливается. [30] : с. 11–16 Она была на сцене, молчала и ее игнорировали. Ее безумие, высвободившееся сейчас, не является физическими мучениями других персонажей греческой трагедии , например, у Еврипида « Геракл» или у Софокла « Аякс ».
По словам автора Сета Шейна, еще два известных описания ее безумия - это описание Геракла в «Женщинах Трахиды» или Ио в «Связанном Прометее» . [30] : с. 11 Он уточняет, что ее безумие не относится к тому типу, при котором язык используется для описания физической агонии или других физических симптомов. Вместо этого она говорит бессвязно и трансцендентно, находясь во власти своего психического владения Аполлоном: [29] : пер. 1140 стать свидетелем прошлых и будущих событий. Шейн говорит: «Она вызывает такой же трепет, ужас и жалость, как и шизофреники ». [30] : с. 12 Кассандра — одна из тех, «кто часто сочетает глубокое, истинное понимание с полной беспомощностью и впадает в безумие».
Эдуард Френкель заметил [30] : с. 11, примечание 6 [31] о сильных контрастах между декламируемым и спетым диалогом в этой сцене. Испуганный и почтительный хор не может ее понять. Она идет на неизбежное закулисное убийство Клитемнестры, полностью осознавая, что ее ждет. [32] : стр. 42–55. [33] : стр. 52–58.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Змея как источник знаний — повторяющаяся тема в греческой мифологии, хотя иногда змея приносит понимание языка животных, а не способность знать будущее. Точно так же пророки, лишенные чести в своей стране, отражают стандартный повествовательный образ.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джон Лемприер , Классический словарь Лемприера, впервые опубликованный в 1788 году, Лондон.
- ^ Эйвери, Кэтрин Б. (1962). Классический справочник нового века . Нью-Йорк: Appleton-Century-Crofts. п. 258.
- ^ Ликофрон , Александра 30 ; Павсаний , 3.19 , 3.26 .
- ^ Вильгельм Шульце, Маленькие сочинения (1966), 698, Дж. Б. Хоффманн, Glotta 28 , 52.
- ^ Эдгар Ховард Стертевант , Класс. Фил. 21 , 248 и далее.
- ^ Ж. Давре, Легенда о пророчице Кассандре (Париж, 1942) 90 и далее.
- ^ Альберт Карнуа , The et. сорт. 22 , 344
- ^ RSP Beekes , Этимологический словарь греческого языка , Brill, 2009, стр. 654
- ^ «Онлайн-этимологический словарь» . Интернет-словарь этимологии . Архивировано из оригинала 01 мая 2019 г. Проверено 27 ноября 2021 г.
- ^ Малалас , Хронография 5.106
- ^ Дарес Фригий , История падения Трои 12
- ^ «Аполлодор, Библиотека, книга 3, глава 12, раздел 5» . www.perseus.tufts.edu . Проверено 10 ноября 2021 г.
- ^ Диллион, Мэтью. «Кассандра: мантия, менада или мания? Пол и природа пророческого опыта в Древней Греции» . openjournals.library.sydney.edu.au . Архивировано из оригинала 5 февраля 2017 г. Проверено 27 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Тринакти, Кристофер В. (2016). «Катастрофа в диалоге» . Вергилий . 62 : 108. ISSN 0506-7294 . JSTOR 90001703 .
- ^ Тринакти, Кристофер В. (2016). «Катастрофа в диалоге» . Вергилий . 62 : 110–111. ISSN 0506-7294 . JSTOR 90001703 .
- ^ Эсхил , Агамемнон 1208–1212 .
- ^ «Кассандра» . Смертные женщины Троянской войны . Стэнфордский университет . Проверено 24 марта 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Боган, Луиза. «Кассандра в классическом мире» . карты-legacy.org . Архивировано из оригинала 28 ноября 2021 г. Проверено 28 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Кассандра» . Архивировано из оригинала 18 февраля 2007 г. Проверено 27 ноября 2021 г.
- ^ «Архив интернет-классики | Энеида Вергилия» . classics.mit.edu . Проверено 28 ноября 2021 г.
- ^ «Кассандра в классическом мире» . English.illinois.edu. Архивировано из оригинала 11 мая 2019 г. Проверено 24 марта 2014 г.
- ^ Dictys Cretensis 4.14 (Фрейзер, стр. 95).
- ^ Смирней, Квинт. «ПАДЕНИЕ ТРОИ КНИГА 12» . www.theoi.com . Архивировано из оригинала 20 ноября 2006 г. Проверено 28 ноября 2021 г.
- ^ «Кассандра, древняя принцесса Трои, жрица и пророчица» . Роль женщины в искусстве Древней Греции . Проверено 28 ноября 2021 г.
- ^ «Аполлодор, Краткий обзор, книга Е, глава 6, раздел 6» . www.perseus.tufts.edu . Проверено 28 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Кассандра – ссылка на греческую мифологию» . Майкар.com . Проверено 24 марта 2014 г.
- ^ «Павсаний, Описание Греции, Коринф, глава 16, раздел 6» . www.perseus.tufts.edu . Проверено 28 ноября 2021 г.
- ^ Харрингтон, Спенсер, премьер-министр (июль – август 1999 г.). «Под маской Агамемнона» . Археологический институт Америки . 52 .
- ^ Jump up to: а б Агамемнон (сценарий пьесы) (на греческом языке).
Хор считает, что она «безумна и увлечена богом».
- ^ Jump up to: а б с д Шейн, Сет Л. (1982). «Сцена с Кассандрой в произведении Эсхила «Агамемнон» . Греция и Рим . Вторая серия. 29 (1): 11–16. дои : 10.1017/S0017383500028278 . S2CID 162149807 .
- ^ Френкель, Эдуард (1964). Малые вклады в классическую филологию (книга). Storia e Letteratura (на немецком языке). Том I. Рим. OCLC 644504522 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Бернард Нокс Слово и действие: Очерки древнего театра (Балтимор и Лондон: Пингвин) 1979
- ^ Энн Лебек, Орестея: исследование языка и структуры (Вашингтон), 1971 г.
Первоисточники
[ редактировать ]- Гомер . Илиада XXIV, 697–706; Одиссея XI, 405–434;
- Эсхил . Агамемнон
- Еврипид . Троянские женщины ; Электра
- Bibliotheca III, xii, 5; Epitome V, 17–22; VI, 23
- Вирджил . Энеида II, 246–247, 341–346, 403–408.
- LycophronЛикофрон Александра
- Трифиодор : Разграбление Трои
- Квинт Смирней : постгомерический
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Калафиоре, Лоренцо; Паллараччи, Люсия; Виталий, Джулия (2023). _литературные и образные образы . Рим: Издательство Джорджио Бретшнайдера. ISBN 9788876893421 .
- Кларк, Линдси. Возвращение из Трои. ХарперКоллинз (2005). ISBN 0-00-715027-X .
- Мэрион Циммер Брэдли. Головоломка. ISBN 0-451-45924-5
- Патасил, Пар. Кассандра. В Книге пьес 1997–2003 гг . Вильянуэва и Надера, ред. Издательство Филиппинского университета (2006). ISBN 971-542-507-0
- Украинка, Леся. «Кассандра». Оригинальная публикация: Леся Украинка. Жизнь и творчество Константина Биды. Избранные произведения в переводе Веры Рич. Торонто: Опубликовано для Женского совета Украинско-канадского комитета издательством University of Toronto Press (1968). стр. 181–239
- Шапира, Лори Л. Комплекс Кассандры: жизнь с неверием: современный взгляд на истерию . Торонто: Книги внутреннего города, заархивированные 18 августа 2011 г. в Wayback Machine (1988). ISBN 0-919123-35-X .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Кассандра
- Классические оракулы
- Мифологические греческие провидцы
- Греческие мифологические жрицы
- Мифологические жертвы изнасилования
- Принцессы в греческой мифологии
- Трояны
- Дети Приама
- Женщины Аполлона
- Женщины Троянской войны
- Персонажи Энеиды
- Метаморфозы персонажей
- Разнояйцевые близнецы
- Вымышленные греческие и римские рабы
- Рабыни-наложницы