Jump to content

Телефус

Геракл с младенцем Телефом и оленем, середина второго века нашей эры. Париж , Лувр, Массачусетс 75. [1]

В греческой мифологии Телеф ( / ˈ t ɛ l ɪ f ə s / ; греческий : Τήλεφος , Tēlephos , «далеко сияющий») [2] сыном Геракла и Авги , которая была дочерью царя Алея Тегейского был . Он был усыновлен Тевтрасом , царем Мисии в Малой Азии , которого он сменил на посту царя. Телеф был ранен Ахиллом, когда ахейцы пришли в его царство, чтобы разграбить Трою и вернуть Елену обратно в Спарту , а позже исцелился Ахиллом. Он был отцом Эврипила , который сражался вместе с троянцами против греков в Троянской войне . История Телефа была популярна в древнегреческой и римской иконографии и трагедии . Имя и мифология Телефа, возможно, произошли от хеттского бога Телепину . [3]

От рождения до взрослой жизни

[ редактировать ]
Геракл находит Телефа, вскормленного оленем, под наблюдением Аркадии, Пана и крылатой Девы, первый век нашей эры. Неаполь , Национальный археологический музей 9008. [4]

Краткое содержание

[ редактировать ]

Матерью Телефа была Авгия , дочь Алея , царя Тегеи , города в Аркадии , на Пелопоннесе материковой Греции. Его отцом был Геракл , который соблазнил или изнасиловал Ож, жрицу Афины. Когда Алеус узнал об этом, он попытался избавиться от матери и ребенка, но в конце концов оба оказались в Малой Азии при дворе Тевтра , царя Мисии , где Телеф был усыновлен как наследник бездетного царя.

Существовало три версии того, как Телеф, сын аркадской принцессы, стал наследником мизийского царя. [5] В самом старом из сохранившихся рассказов Ог отправляется в Мисию, его воспитывает Тевтрас как дочь, и там рождается Телеф. [6] По некоторым данным, Телеф прибывает в Мисию младенцем со своей матерью, где Тевтра женится на Оге и усыновляет Телефа. [7] В других случаях, в то время как Авг (различными способами) доставляется к мизийскому двору, где она снова становится женой короля, Телеф вместо этого остается в Аркадии, будучи брошенным на горе Парфенион либо Алеем, либо Алеем, либо [8] или Авге, когда она родила ребенка, когда Навплий унес ее в море , чтобы утопить. [9] Однако Телефа вскармливает олень. [10] нашел и вырастил царь Кориф , [11] или его пастухи. [12] В поисках информации о своей матери Телеф обратился к Дельфийскому оракулу, который направил его в Мисию. [13] где он воссоединился с Оге и был усыновлен Тевтрасом. [14]

Источники

[ редактировать ]

Сохранившийся фрагмент Гесиодического каталога женщин (шестой век до н.э.), [15] представляющий, возможно, старейшую традицию, [16] помещает рождение Телефа в Мисию. В этом рассказе мать Телефа Огия была принята при дворе Тевтра в Мисии (возможно, по повелению богов) и воспитана им как дочь. [17] И именно в Мисии Геракл, разыскивая коней Лаомедонта , родил Телефа.

Во всех других сохранившихся источниках Телеф родился в Аркадии . [18] Самый старый такой отчет (ок. 490–480 до н.э.), написанный историком и географом Гекатеем , говорит, что Геракл занимался сексом с Авге всякий раз, когда приходил в Тегею. Об этом нам рассказывает путешественник II века Павсаний , который продолжает, возможно, опираясь на Гекатея, что, когда Алеус обнаружил, что Авг родил Телефа, он приказал запереть мать и ребенка в деревянном сундуке и бросить на произвол судьбы. открытое море. Сундук проделал путь из Аркадии на равнину реки Кайк в Малой Азии, где местный царь Тевтра женился на Авге. [19]

Софокл в пятом веке до нашей эры написал трагедию «Алеады» ( «Сыновья Алея» ), в которой, по-видимому, рассказывается об обстоятельствах рождения Телефа. [20] Пьеса утеряна, и сейчас остались только фрагменты, но в декламации, приписываемой оратору четвертого века до нашей эры Алкидаме, использовалась « Алеада » Софокла. вероятно, в качестве одного из источников [21] По словам Алкидамаса, отец Авга, Алеус, был предупрежден Дельфийским оракулом , что, если у Авга будет сын, то этот внук убьет сыновей Алея, поэтому Алеус сделал Авге жрицей Афины , сказав ей, что она должна оставаться девственницей под страхом смерти. смерть. [22] Но Геракл, проезжая через Тегею, развлекаемый Алеем в храме Афины, влюбился в Авге и в пьяном виде занялся с ней сексом. Алеус обнаружил, что Ог беременна, и отдал ее Навплию , чтобы тот утопил. Но, по пути к морю, Авг родила Телефа на горе Парфенион , и, по словам Алкидама, Навплий, проигнорировав его приказание, продал мать и ребенка бездетному мизийскому царю Тевтрасу, который женился на Оге и усыновил Телефа, а «позже отдал его Приаму на воспитание в Трою». Версия этой истории Алкидама, должно быть, расходилась с версией Софокла, по крайней мере, в этом последнем отношении. Вместо того, чтобы младенца Телефа продали Тевтрасу, как в «Алкидаме», фрагмент Алеады, кажется, гарантирует, что в пьесе Софокла, как и во многих более поздних рассказах (см. выше), вместо этого новорожденный Телеф был брошен (на горе Парфенион). ?), где его вскармливает олень. [23]

Мраморная статуя Геракла, держащего на руках младенца Телефа. Древнеримская копия с греческого оригинала IV века до нашей эры. Найден в 16 веке на Кампо деи Фьори в Риме. это:Музей Кьярамонти , Ватикан.

Еврипид написал пьесу «Авг» (408 г. до н.э.?), в которой также рассказывается о рождении Телефа. Пьеса утеряна, но краткое изложение сюжета можно составить из различных более поздних источников, в частности из повествовательного изложения, данного армянским историком Моисеем из Хорена . [24] Пьяный Геракл, [25] во время праздника Афины насилует «жрицу Афины Огию, дочь Алея, когда она дирижировала танцами во время ночных обрядов». [26] Огия тайно рожает в храме Афины в Тегее и прячет там новорожденного Телефа. [27] Ребенок обнаружен, и Алеус приказывает разоблачить Телефа и утопить Авга, но Геракл возвращается и, по-видимому, спасает пару от немедленной смерти, и пьеса, возможно, закончилась заверением (от Афины до Геракла?), что Ог и Телеф будут женой и сыном. к Тевтрасу. [28]

Страбон приводит версию истории, похожую на историю Павсания, говоря, что, обнаружив «ее гибель от Геракла», Алеус поместил Авга и Телефа в сундук и бросил его в море, которое вымыло в устье Кайка. и что Тевтра женился на Оге и усыновил Телефа. [29]

жившего в первом веке до нашей эры Более поздние отчеты историка Диодора Сицилийского, , и мифографа Аполлодора , жившего в первом или втором веке нашей эры , содержат дополнительные детали и вариации. [30] Диодор, как и в рассказе Алкидамаса, говорит, что Алеус отдал беременную Авгу Навплию, чтобы он утопил, что она родила Телефа возле горы Парфенион и что она оказалась с Тевтрасом в Мисии. Но, по словам Диодора, вместо того, чтобы быть проданным вместе со своей матерью Тевтрасу, Телеф бросается Авгом «в кустах», где его вскармливает лань, и его находят пастухи. Они отдают его своему царю Корифу , который воспитывает Телефа как своего сына. Когда Телеф вырастает, желая найти свою мать, он обращается к оракулу в Дельфах, который отправляет его к царю Тевтрасу в Мисию. Там он находит Ога и, как и раньше, усыновляется бездетным королем и становится его наследником. [31] » Еврипида Аполлодор, как и в « Авге , говорит, что Ог тайно доставил Телефа в храм Афины и спрятал его там. [32] Аполлодор добавляет, что последовавший за этим голод был объявлен оракулом результатом какого-то нечестия в храме, и при обыске храма был найден Телеф. [33] Алеус разоблачил Телефа на Парфенионе, где, как и в « Алеадах » Софокла , его вскармливает лань. По словам Аполлодора, его нашел и вырастил пастух. [34] Как и в рассказе Диодора, Телеф обращается к оракулу в Дельфах, его отправляют в Мисию, где он становится приемным наследником Тевтра.

По словам мифографа Гигина (чье описание, очевидно, взято из более древнего трагического источника, вероятно, « Мизийцев » Софокла ), [35] после того, как Ог покинул Телефа на горе Парфенион [36] она бежала в Мисию, где, как указано в « Каталоге женщин» , стала приемной дочерью (а не женой) Тевтраса. [37] Когда Телеф отправляется в Мисию по указанию оракула, Тевтрас обещает ему свое царство и дочь Огю замуж, если он победит своего врага Идаса . Это Телеф сделал с помощью Партенопея , товарища детства, который был найден младенцем на горе Парфенион одновременно с Телефом и воспитывался вместе с ним. Затем Тевтра отдал Ауга Телефусу, но Ог, все еще верный Гераклу, напал на Телефа с мечом в их свадебной комнате, но вмешались боги, послав змею, чтобы разделить их, в результате чего Авг уронила свой меч. Когда Телеф собирался убить Ога, она позвала Геракла о спасении, и Телеф узнал свою мать. [38]

Молчание Телефа

[ редактировать ]

» Софокла Предположительно в « Алеаде ( «Сыновья Алея ») рассказывается, как Телеф, еще находясь в Аркадии, перед тем как отправиться в Мисию на поиски своей матери, убил сыновей Алея, исполнив тем самым оракул. Древние источники подтверждают убийство, однако о том, как оно могло произойти, практически ничего не известно. [39]

Убийство его дядей привело бы к тому, что Телеф стал бы религиозно оскверненным и нуждался бы в очищении.и, по-видимому, греческая религиозная практика требовала, чтобы преступники-убийцы хранили молчание до тех пор, пока не будет искуплена их кровавая вина. [40] Аристотель в « Поэтике» , ссылаясь на появление Телефа в трагедии « Мизийцы» , упоминает «человека, который пришел из Тегеи в Мисию, не говоря ни слова». [41] И действительно, молчание Телефа, видимо, было «пресловутым». [42] Поэт-комик Алексис пишет о ненасытном госте за ужином, который, как «Телефус сидит в безмолвии, / Делая только знаки тем, кто задает ему вопросы», по-видимому, слишком сосредоточен на еде, чтобы разговаривать. [43] А другой поэт-комик Амфис жалуется на торговцев рыбой, которые «немые, они стоят, как Телеф», и далее говорит, что сравнение торговцев рыбой с Телефом уместно, поскольку «все они — убийцы». [44]

Король в Мисии

[ редактировать ]

Краткое содержание

[ редактировать ]

Нападение греков

[ редактировать ]
Ахиллес ; древнегреческая полихроматическая роспись по керамике (ок . 300 г. до н.э.)

Телеф стал наследником королевства Тевтраса Тевфрания в Мисии и в конечном итоге сменил Тевтраса на посту его короля. [45] Во время правления Телефа, в преддверии Троянской войны , греки напали на город Телефа, приняв его за Трою . [46] Телеф разгромил греков, убив Терсандра , сына Полиника , и заставив греков вернуться на свои корабли.

Но Телеф споткнулся о лозу и был ранен в бедро копьем Ахилла . По словам Аполлодора и схолиаста из Гомера » «Илиады , Телеф был сбит с толку, спасаясь от нападения Ахилла. [47] Схолиаст говорит, что Дионис заставил лозу споткнуться о Телефа, потому что Телеф не оказал ему должного почтения. [48] конца шестого или начала пятого века до нашей эры Причастность Диониса подтверждается краснофигурным кратером чашечки . [49] Филострат и Диктис Кретенсис подробно описывают все эти события. [50]

Рана и исцеление

[ редактировать ]

Мизийцы одержали победу, и греки вернулись домой, но рана Телефа не зажила. Телеф посоветовался с оракулом Аполлона, который дал знаменитый ответ ὁ τρώσας ἰάσεται («ваш нападавший исцелит вас»). Тогда Телеф отправился в Аргос за лекарством, и там был исцелен Ахиллом. [51] Взамен Телеф согласился провести греков в Трою. [52] Аполлодор и Гигин говорят нам, что целебным средством была ржавчина, соскобленная с копья Ахилла. [53] Исцеление Телефа было частой темой в эпоху Августа , а затем и в римской поэзии. [54] Фармакология , Джона Айртона Парижа идентифицирует ярь-медянку обладающую лечебными свойствами, как целебную ржавчину копья. [55]

Источники

[ редактировать ]

О битве в Мисии нет упоминаний ни в « Илиаде» , ни в «Одиссее» . [56] Однако об этом рассказала « Киприя» (конец седьмого века до н.э.?), одна из поэм Эпического цикла . Согласно сводке Прокла о Киприи , греки приняли Мисию за Трою, Телеф убил Терсандра, но был ранен Ахиллом. Телеф, ведомый оракулом, прибыл в Аргос, где Ахиллес вылечил его в обмен на то, что Телеф привел греков в Трою. [57] Пиндар (ок. 522–443 до н.э.) знал историю о ранении Телефа Ахиллом, предположительно после того, как его споткнулся о виноградную лозу: «Ахиллес, который запятнал покрытую виноградными лозами равнину Мисии, забрызгав ее темной кровью Телефа» . [58]

Телеф сидит на алтаре с перевязанным бедром, держит копье и младенца Ореста. Деталь афинской краснофигурной пеликки , ок. 450 г. до н. э., Британский музей E 382.

Каждый из трех трагиков , Эсхил , Софокл и Еврипид, написал пьесы, ныне утраченные, в которых рассказывается история Телефа. [59] В пьесе Еврипида « Телеф » (438 г. до н.э.) инсценирована поездка Телефа в Аргос в поисках лекарства от гноящейся раны. По рассказу Еврипида, Телеф замаскировался под нищего, одетого в лохмотья. После того, как его маскировка была раскрыта, Телеф схватил греческого царя Агамемнона маленького сына Ореста и использовал его в качестве заложника. Но выяснилось, что Телеф был греком по происхождению, и Телеф согласился провести греческую армию к Трое в обмен на то, что Ахилл исцелит его рану. [60] Орест, взятый в заложники Телефом, уже изображался на краснофигурной керамике, возможно, уже во второй четверти V века. [61] и эта сцена, возможно, также появлялась ранее в изложении истории Эсхилом. [62]

Этрусское зеркало второй половины четвертого века до нашей эры ( Берлин , Antikensammlung Fr. 35) [63] и барельеф (ок. I век до н.э.) из Геркуланума ( Неаполь , Национальный археологический музей 6591) [64] интерпретируются как изображение Ахилла, исцеляющего Телефа ржавчиной копья. Плиний Старший (первый век нашей эры) описывает картины (без даты), на которых изображен Ахиллес, соскребающий ржавчину со своего копья с раны Телефа. [65] Одна из таких картин, возможно, по традиции приписывалась афинскому художнику пятого века до нашей эры Паррасию . [66] Первые литературные упоминания об использовании ржавчины, соскобленной с копья Ахилла, в качестве заживляющего средства для раны Телефа встречаются у римских поэтов первого века до нашей эры Проперция и Овидия . [67]

Аполлодор приводит версию о Мизийской экспедиции, вероятно, взятую непосредственно с Киприи . [68] Отчет Аполлодора согласуется с изложением Прокла, но дает больше информации. Телеф убил многих греков, помимо Терсандра, но был сбит с толку виноградной лозой, спасаясь от Ахилла. Аполлон сказал Телефусу, что его рана «заживет, когда тот, кто его ранил, станет врачом». Итак, Телеф отправился в Аргос «одетый в лохмотья» (как в « Телефе » Еврипида ) и, пообещав провести греков в Трою, умолял Ахилла вылечить его, что Ахилл и сделал, используя ржавчину, соскобленную с его копья. Затем Телеф показал грекам путь к Трое. Схолия к Илиаде 1.59 согласуется с рассказами Прокла и Аполлодора, но приписывает путешествие по виноградной лозе Дионису, разгневанному из-за невыплаченных почестей, и добавляет, что помимо того, что он привел греков в Трою, Телеф также согласился не помогать Трояны в грядущей войне. [69]

Рассказ Гигина, по-видимому, основан, по крайней мере частично, на одной или нескольких утраченных пьесах трагиков. [70] Гигин рассказывает о ране, нанесенной копьем Ахилла, о гноении раны и о том, как Телеф консультировался с оракулом Аполлона, с ответом, что «единственное, что могло его вылечить, это то самое копье, которым он был ранен». [71] Итак, Телеф разыскал Агамемнона, и по совету жены Агамемнона Клитемнестры Телеф выхватил их маленького сына Ореста из колыбели и пригрозил убить ребенка, если его рана не заживет. Поскольку греки также получили оракул, в котором говорилось, что они не смогут взять Трою без помощи Телефа, они попросили Ахилла исцелить Телефа. Когда Ахилл возразил, что ничего не знает о медицине, Одиссей заметил, что Аполлон имел в виду не Ахилла, а само копье будет лекарством. И соскребли ржавчину с копья в рану, и Телеф выздоровел. Затем греки попросили Телефа присоединиться к ним в разграблении Трои, но Телеф отказался, поскольку его жена Лаодика была дочерью Приама , царя Трои. [72] Однако Телеф обещал быть проводником греков в Трою.

Жены и потомство

[ редактировать ]
Неоптолем убивает Эврипила? Аттическая чернофигурная гидрия работы художника Антимена , 550–500 до н.э., Музей Мартина фон Вагнера L 309. [73]

Самое раннее упоминание о Телефе, встречающееся в Гомера » «Одиссее (ок. восьмого века до н.э.), говорит о том, что у Телефа был сын Эврипил , который умер в Трое . [74] Там ничего не сказано о том, кем была мать Эврипила, но все древние источники, упоминающие мать Эврипила, говорят, что она была Астиохой , бывшей (обычно) сестрой Приама. [75] Эврипил возглавил большие силы мизийцев, сражавшихся на стороне Трои на заключительных этапах Троянской войны . [76] Эврипил был великим воином и убил многих противников, включая Махаона. [77] и Нирей , [78] но в конце концов был убит Ахилла сыном Неоптолемом . [79] Ирония того, что сын Ахилла убил сына Телефа тем же копьем, которым Ахиллес ранил и исцелил Телефа, очевидно, фигурирует в утраченной пьесе Софокла « Эврипил» . [80] По мнению Сервия , у Эврипила был сын Грин, который стал царем в Мисии и был известен как эпоним Гринеона и основатель Пергама . [81]

Телефусу даны еще три жены, без упоминания о потомстве. По словам Гигина (как уже говорилось выше), женой Телефа была дочь Приама Лаодика . [82] Согласно Диодору Сицилийскому , Телеф женился на Агриопе, дочери Тевтра. [83] В то время как Филострат говорит, что Гиера, предводительница отряда мизийских женщин-кавалеристов, убитая в бою Ниреем , была женой Телефа. [84] Подобная амазонке Гиера уже изображалась верхом на лошади, ведущей мисийских женщин в битву, на фризе Телефа Пергамского алтаря во втором веке до нашей эры . [85]

Приведены еще три потомка Телефа, которые связывают Телефа с итальянскими мифами. [86] В » Ликофрона « Александре легендарные основатели Додекаполя этрусского Тархон и Тиренс (также пишется как Тиррен) являются сыновьями Телефа. [87] О том, что Тиррен считался сыном Телефа, сообщает также Дионисий Галикарнасский . [88] Ни Ликофрон, ни Дионисий не упоминают имени своей матери, хотя, по-видимому, по мнению некоторых, их матерью была Гиера. [89] Плутарх говорит, что, согласно одному сообщению, Телеф был отцом дочери Ромы, от которой город Рим получил свое название. [90]

Иконография

[ редактировать ]

Более сотни записей о Telephus каталогизированы в Lexicon Iconographicum Mythologiae Classicae ( LIMC ). [91] Большинство представлений, связанных с Телефом, относятся к позднему периоду, и лишь немногие из них датируются четвертым веком до нашей эры. [92] Ранние примеры включают аттическую краснофигурную керамику начиная с ок. Восточной Ионии 510 г. до н.э., и гравированные геммы (ок. 480 г. до н.э.). Особой популярностью пользовались сцены, в которых Телеф вскармливался оленем или держал в заложниках Ореста. Другие сцены включают либо его ранение, либо его исцеление Ахиллом. Наиболее полное описание жизни Телефа изображено на фризе Телефа первого века до нашей эры . [93]

Телефусный фриз

[ редактировать ]
Телеф угрожает младенцу Оресту у алтаря Агамемнона. Телефусный фриз (панель 42), второй век до н. э. Берлин , Antikensammlung TI71 и 72. [94]

Телефусский фриз (между 180 и 156 гг. до н. э.) [95] составлял часть украшения Пергамского алтаря . Фриз украшал внутренние стены колоннады, окружавшей приподнятый внутренний двор с жертвенным алтарем. [96] Его длина составляла почти 60 метров. [97] и состоял примерно из 74 мраморных панелей высотой 1,58 метра каждая, из которых 47 панелей сохранились полностью или частично. [98]

На панно изображены сцены из жизни Телефа, от событий, предшествовавших его рождению, до, возможно, его смерти и героизации. [99] Панели были интерпретированы как показывающие первый взгляд Геракла на Авг в дубовой роще (панель 3); плотники строят корабль, на котором Ога будет сброшен в море (панели 5–6); Тевтра находит Ога на берегу в Мисии (панель 10); Геракл обнаруживает брошенного Телефа, которого вскармливает львица (панель 12); Телеф получает оружие от Ауга и отправляется на войну против Идаса (панели 16–18); Тевтрас выдает Авга замуж за Телефа (панель 20); и Авг и Телеф, напуганные змеей и узнавшие друг друга в брачную ночь (панель 21). [100] Следующие несколько панелей были интерпретированы как изображение битвы между мизийцами и греками на равнине Кайкус , включая Гиеру, жену Телефа, похожую на амазонку, ведущую в битву группу мизийских женщин-кавалеристов (панели 22–24) и Ахилла, с помощью Диониса ранил Телефа (панели 30–31). [101] Далее следуют сцены, которые были интерпретированы как показывающие, как Телеф консультируется с оракулом Аполлона по поводу исцеления своей раны (панель 1); Телеф прибывает в Аргос в поисках лекарства от раны (панели 34–35); его прием там (панели 36–38); банкет в Аргосе, во время которого раскрывается личность Телефа (панели 39–40); Телеф угрожает младенцу Оресту у алтаря (панель 42); и, предположительно, его исцеление Ахиллом. [102] Две последние панели, возможно, изображают смерть и героизацию Телефа (панели 47–48). [103]

Вскормленный оленем

[ редактировать ]

Брошенный Телеф, которого вскармливает олень, был частым иконографическим мотивом. [104] За исключением фриза Телефа, на котором изображен брошенный Телеф, которого вскармливает львица, все остальные изображения этого события показывают Телефа, вскормленного оленем. [105] Восточной Ионии Самые ранние такие изображения встречаются на гравированных драгоценных камнях (около 480 г. до н. э.), изображающих младенца Телефа, кренящегося или ползающего под стоящим оленем, схватив его за соски. [106] Почти идентичные сцены встречаются на тегеатских монетах примерно 370 г. до н.э. [107] Павсаний сообщает, что видел изображение Телефа, вскормленного оленем, на горе Геликон в Беотии . [108] Изображения, показывающие, что Геракл нашел Телефа с оленем, также часто встречаются в первом веке нашей эры. Эта сцена продолжала оставаться популярной в третьем веке нашей эры.

Раненный Ахиллом

[ редактировать ]

конца VI или начала V веков Аттический фрагментарный краснофигурный кратер-чашечка , приписываемый Финтиасу (Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж ST1275), по-видимому, изображал битву Телефа с Ахиллом. [109] На фрагментах изображены Патрокл и склонившийся над Диомедом (оба по имени), часть тирсоса и надпись «Дионис». Предполагается, что Диомед присматривает за павшим Терсандером , а в центральной части вазы изображен Ахиллес, ранящий Телефа с помощью бога Диониса .

По словам Павсания, битва между Телефом и Ахиллом на реке Кайк была также изображена на западном фронтоне храма Афины Алеи в Тегее (завершен ок. 350–340 до н. э.). [110] От западного фронтона остались только фрагменты, которые указывают на то, что Телеф, возможно, носил львиную шкуру своего отца Геракла. [111] Надписи показывают, что на метопах храма были изображены Телеф и Авг. [112] и Павсаний также упоминает, что видел там портрет Ога. [113]

У алтаря Агамемнона

[ редактировать ]
Ахиллес (справа) соскребает ржавчину со своего копья на ране сидящего Телефа, ок. первый век до нашей эры. Мраморный барельеф , из Дома рельефа Телефа, Геркуланум , Неаполь , Национальный археологический музей 6591.

Частым мотивом также было укрытие Телефа у алтаря Агамемнона, обычно с Орестом в качестве заложника. [114] Роспись аттической вазы изображает эту сцену, часто с участием Агамемнона или Клитемнестры . [115] Возможно, самый ранний пример - аттическая чаша киликса (ок. 470 г. до н.э.) из Восточной Этрурии ( MFA 98.931), изображает Телефа с перевязанным бедром, сидящего в одиночестве на алтаре с двумя копьями. [116] Аттическая пелика (ок. 450 г. до н.э.) из Вульчи ( Британский музей E 382) изображает Телефа с перевязанным бедром, сидящего на алтаре, держащего копье в правой руке, и младенца Ореста в левой руке. Слева Агамемнон противостоит Телефу с копьем. [117] Более поздние курсивные трактовки этой сцены обычно включают как Агамемнона, так и Клитемнестру, часто с Клитемнестрой, а иногда и с Одиссеем, удерживающим Агамемнона от нападения на Телефа. [118]

Исцеленный Ахиллесом

[ редактировать ]

Исцеление Телефа, согласно традиции, было изображено афинским художником V века до нашей эры Паррасием . [119] Гравированное этрусское бронзовое зеркало второй половины четвертого века до нашей эры ( Берлин , Antikensammlung Fr. 35) [120] и мраморный барельеф , ок. первый век до нашей эры, из Геркуланума ( Неаполь , Национальный археологический музей 6591) [121] покажите, как Ахиллес исцеляет Телефа ржавчиной от его копья.

Трагическая традиция

[ редактировать ]
Сцена из Аристофана « Женщин в Фесмофории » (733–755), высмеивающая Еврипида Телефа, держащего в заложниках Ореста . Здесь мужчина, переодетый женщиной, становится на колени на жертвенном алтаре, держа в руках «малыша» (бурдюк, «одетый» в детскую обувь). «Мать» держит кувшин с вином, готовый собрать «кровь» зарезанного ребенка. Колокольный кратер из Апулии , ок. 370 г. до н.э., Музей Мартина фон Вагнера H 5697. [122]

Телеф был популярным трагическим героем, чья семейная история фигурировала в нескольких греческих трагедиях . [123] Аристотель пишет, что «лучшие трагедии написаны о нескольких семьях — Алкмеоне например, об , об Эдипе , Оресте , Мелеагре , Фиесте и Телефе». [124] Все эти пьесы о Телефесе теперь утеряны. Мы знаем о них только по сохранившимся фрагментам и сообщениям других древних писателей. Каждый из трех великих трагиков Эсхила , Софокла и Еврипида написал несколько пьес, в которых рассказывалось об этой истории.

Эсхил написал пьесу под названием «Мизийцы» , в которой, возможно, рассказывается история Телефа, пришедшего в Мисию и ищущего очищения за убийство своих дядей по материнской линии. [125] Эсхил написал еще одну пьесу «Телеф», которая считается продолжением « Мизийцев» , в которой Телеф приходит в Аргос в поисках исцеления своей раны, и, возможно, также включает захват Телефом Ореста в качестве заложника. [126]

Софокл, вероятно, написал по крайней мере четыре пьесы: «Алеады» ( «Сыновья Алея» ), «Мизийцы» , «Телеф» и «Эврипил» с участием Телефа и его семьи. [127] В пятой пьесе «Сбор ахейцев» , возможно, также участвовал Телеф. [128] В надписи четвертого века до нашей эры упоминается « Телефея» Софокла, которая может относиться к трилогии или тетралогии о Телефе, возможно, включающей одну или несколько из этих пьес. [129] Сыны Алеуса предположительно рассказали историю об убийстве Телефа своих дядей и, таким образом, исполнении оракула (см. выше). Фрагменты предполагают ссору из-за незаконного рождения Телефа, которая, возможно, привела к убийствам. [130] Предполагается, что мизийцы и Телефус продолжают историю Телефа после его прибытия взрослым в Мисию. [131] Софокла, Эврипил по-видимому, рассказал историю сына Теллепа Эврипила, убитого в Трое сыном Ахилла Неоптолемом . [132] Ирония того, что сын Ахилла убил сына Телефа тем же копьем, которым Ахилл исцелил Телефа, по-видимому, также фигурировала в трагедии. [133]

Еврипид написал пьесу «Авг» (см. выше), в которой рассказал об обстоятельствах рождения Телефа. [134] Его мать Огия была изнасилована пьяным Гераклом, младенец Телеф найден в храме Афины, его приказано казнить, но спасает Геракл. Еврипид, подобно Эсхилу и Софоклу, также написал пьесу под названием «Телеф» . Еврипида Телеф (см. Выше), как известно [135] рассказал историю о том, как Телеф отправился в Аргос под видом нищего, где, взяв в заложники Ореста, согласился проводить греков в Трою в обмен на исцеление его раны. [136]

О известности « Телефа » Еврипида можно судить по двум комедиям Аристофана (ок. 446 – ок. 386 до н. э.), в которых пьеса широко пародировалась. [137] У ахарнийцев комический герой пьесы Дикеополис, созданный по образцу Еврипида Телефа, берет в заложники корзину с углем, [138] и одалживает костюм нищего Телефа у Еврипида (который появляется как персонаж пьесы), чтобы носить его в качестве маскировки. [139] В «Женщинах в Фесмофории» родственник Еврипида (который снова является персонажем пьесы) маскируется (под женщину). Когда его разоблачают, он берет в заложники младенца (который оказывается замаскированным мехом с вином) и укрывается у жертвенного алтаря. [140]

Некоторые более поздние поэты-трагики, очевидно, также написали пьесы на эту тему. Поэт конца пятого века Агафон (вероятно, самый известный трагик после Эсхила, Софокла и Еврипида) писал пьесы с названиями «Мизийцы» и «Телеф» . [141] Другой поэт конца пятого века Иофонт , а также поэты четвертого века Клеофонт и Мосхион написали пьесы под названием «Телеф» . [142] Поэт четвертого века Афарей написал « Авгу» : [143] а эллинист Никомах из Александрии в Троаде написал « Мизийцев» . [144]

Римские « поэты Энний (ок. 239–169 до н. э.) и Аций (170–ок. 86 до н. э.) также писали пьесы под названием Телеф» . [145]

Пергамон

[ редактировать ]

Телеф считался мифическим основателем Пергама , а также предком Атталидов, правящей династии Пергама (с 241 г. до н. э.). [146] Еще в милетских надписях (после 129 г. до н. э.) жителей Пергама называли Телефидами, потомками Телефа. [147] По словам Павсания, пергамцы утверждали, что они являются потомками аркадцев , пришедших с Телефом в Мисию. [148] Надписи фиксируют связь между Пергамом и Тегеей, а самый важный культ Пергама, культ Афины, как говорят, был принесен из Тегеи и установлен в Пергаме Авгом. [149]

Их заявленное происхождение от героя Телефа, о чем ярко провозглашается на фризе Телефа, было использовано Атталидами для узаконивания своих претензий на суверенитет и установления греческого наследия Пергама. [150] Телеф был объектом ритуального поклонения герою в Пергаме. По словам Павсания, пергамцы пели гимны и приносили жертвы Телефу. [151]

Как отмечалось выше, Телеф был объектом поклонения культовому герою в Пергаме. Телефу поклонялись также на горе Парфенион в Аркадии . [152] и почитался в Тегее, где он был показан на фронтоне храма Афины Алеи в Тегее, сражающейся с Ахиллом. [153]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Херес и Штраус, с. 865, ЛИМЦ 8705 (Телефос 38) .
  2. ^ См., например, Knight, с. 433 . Согласно мифографической традиции, имя Телефа произошло от того, что его вскормила лань, например, Аполлодор , 2.7.4 , 3.9.1 ( примечание Фрейзера 2 к 2.7.4 : «Аполлодор, кажется, получил имя Телеф от θηλή, « вырыл» и ἔλαφος, «лань».'). См. также Huys, стр. 295 и далее ; Webster, стр. 238–239; Hyginus , Fabulae 99; Diodorus Siculus , 4.33.11 ; Моисей из Хорены , Progymnasmata 3.3. (= Еврипид , Auge test. iib, Collard and Cropp 2008a, стр. 266, 267 ): «Он получил свое имя от обстоятельств». По словам Кереньи, его имя было «точнее… Телефан, «тот, кто сияет вдалеке». (Кереньи, стр. 337). Женская форма — Телефасса , о которой Кереньи пишет: «Она носила лунное имя Телефасса или Телефа, «та, что освещает вдали», или Аргиопа , «она с белым лицом»». (Кереньи, стр. 337). , стр. 27).
  3. ^ Достойно, с. 124 ; Стюарт п. 113.
  4. ^ LIMC 3417 (Телефос 19) .
  5. ^ Ганц, с. 431. Общие обсуждения см. Hard, 543–544 . стр ; Ганц, 428–431.
  6. ^ Гесиод (Псевдо), Каталог женщин фр. 165 (нумерация Меркельбаха – Веста) из папирусов Оксиринха XI 1359 фр. 1 (Мост, стр. 184–187; Стюарт, стр. 110; Гренфелл и Хант, стр. 52–55 ); Гигин , Фабулы 99, 100.
  7. ^ Алкидамас , Одиссей 16 (Гарагин и Вудрафф, стр. 286 ); Еврипид , Ог (Коллард и Кропп 2008а, стр. 261 , Вебстер, стр. 238—240); Страбон , 12.8.2 , 12.8.4 , 13.1.69 ; Моисей из Хорены , Progymnasmata 3.3 (= Еврипид , Auge test. iib, Collard and Cropp 2008a, стр. 266, 267 ).
  8. ^ Аполлодор , 2.7.4 , 3.9.1 . Сравните с Моисеем из Хорены , Progymnasmata 3.3 (= Еврипид, Auge test. iib, Collard and Cropp 2008a, стр. 266, 267 ), в котором говорится, что Алеус «приказал изгнать Телефа в безлюдное место».
  9. ^ Диодор Сицилийский , 4.33.9, 11 . Сравните с Гигином , Fabulae 99, в котором Ог бросает Телефа на Парфенионе и бежит в Мисию. Телеф, вероятно, также был оставлен на горе Парфенион (Алеем или Авгом) в Еврипида утраченной пьесе «Телеф» (см. Ганц, стр. 429), поскольку в Телефусе фр. 696, Collard and Cropp 2008b, стр. 194, 195 , Телеф говорит, что родился на горе Парфенион, но позже «пришел на равнину Мисии, где я нашел свою мать и поселился там».
  10. ^ Почти наверняка у Софокла, Aleadae (см. Ганц, стр. 429; Huys, стр. 293 ; Sophocles, Aleadae fr. 89 (Lloyd-Jones, стр. 40, 41 ), и, вероятно, также у Еврипида , Auge (см. Huys, 293 ; , . также Диодор Ibis 255–256 Ovid, Ibis 255–256; Hyginus, Fabulae 99, 252; Apollodorus, 2.7.4, ) .см 267 2008a, стр. 266 ) показано, как его вскармливает львица (Heres, стр. 85). ,
  11. ^ Диодор , 4.33.11 Сицилийский
  12. ^ Аполлодор , 3.9.1 ; сравните с Гигином , Fabulae 99, где пастухи нашли Телефа вместе с Партенопеем (которого разоблачила его мать Аталанта ) и воспитали обоих мальчиков.
  13. ^ Диодор Сицилийский , 4.33.11 ; Аполлодор , 3.9.1 ; Гигин , 100 басен .
  14. ^ Еврипид , Телеф фр. 696 (Коллард и Кропп 2008b, стр. 194, 195 ; Пейдж, стр. 130, 131 ; Вебстер, стр. 238); Диодор Сицилийский , 33.04.12 ; Аполлодор , 3.9.1 . См. также Палатинскую антологию , 3.2 (Патон, стр. 150–153 ).
  15. ^ Хард, с. 544 ; Ганц, с. 428; Гесиод (Псевдо), Каталог женщин фр. 165 (нумерация Меркельбаха – Веста) из папирусов Оксиринха XI 1359 фр. 1 (Мост, стр. 184–187; Стюарт, стр. 110; Гренфелл и Хант, стр. 52–55 ).
  16. ^ Стюарт, с. 110.
  17. ^ Сравните с Hyginus , Fabulae 99, 100, в которых Авг также принят Тевтрасом.
  18. ^ Ганц, с. 428.
  19. ^ Стюарт, с. 110; Ганц, с. 428; Гекатей , фр. 29 Якобий (= Павсаний , 8.4.9 ). Страбон , 13.1.69 , приводит аналогичное сообщение, которое он приписывает Еврипиду (см. ниже).
  20. ^ Ллойд-Джонс, стр. 32–41 (фр. 77–89) ; Джебб, Хедлам и Пирсон, Vol. 1 стр. 46 и далее. (фр. 77–89) .
  21. ^ Ганц, стр. 428–429; Джебб, Хедлам и Пирсон, Vol. 1 стр. 46–47 .
  22. ^ Алкидамас , Одиссей 14-16 (Гарагин и Вудрафф, стр. 286 ). Алкидамас — единственный источник оракула, данного Алею (см. Джебб, Хедлам и Пирсон, том 1, стр. 47 ).
  23. ^ Ганц, с. 429; Хайс, с. 293 ; Джебб, Хедлам и Пирсон, Vol. 1 р. 47 ; Софокл, Алеады фр. 89 (Ллойд-Джонс, стр. 40, 41 ).
  24. ^ Коллард и Кропп 2008a, стр. 259–277 ; Хайс, стр. 81–82 ; Ганц, стр. 429–430; Вебстер, стр. 238–240.
  25. ^ Еврипид , Ог фр. 272b (= 265 N), Collard and Cropp 2008a, стр. 274, 275 , Геракл говорит: «Как бы то ни было, вино заставило меня потерять контроль. Я признаю, что обидел тебя, но это не было намеренно».
  26. ^ Еврипид , Тест Оге . iib, Коллард и Кропп 2008a, стр. 266, 267 (= Моисей из Хорены , Progymnasmata 3.3). На помпейских фресках (на которых изображено изнасилование Ога во время стирки одежды) и Павсании , 8.47.4 , изнасилование происходит у источника, и эта версия событий может отражать Авге Еврипида . См. Коллард и Кропп, 2008a. п. 262 , Еврипид , Оге тест . iia (гипотеза), Коллард и Кропп 2008a, стр. 264, 265, с н. 1 ; Росивач, с. 44 с н. 126; Кереньи, с. 338).
  27. ^ Коллард и Кропп 2008a, стр. 260 ; тест. iii, Коллард и Кропп 2008a, стр. 266, 267 (= Цец об Аристофане, Лягушки 1080); фр. 266, Коллард и Кропп 2008a, стр. 270, 271 (= Климент Александрийский , Сборники 7.3.23.4). См. также Еврипида » « Телеф , фр. 696, где Телефус говорит, что Ог «родила меня тайно» (Collard and Cropp 2008b, стр. 194, 195 ; ср. Пейдж, стр. 130, 131 ).
  28. ^ Коллард и Кропп 2018a, стр. 261; Ганц, с. 430; Хайс, с. 82 ; Вебстер, с. 240; Еврипид , Оге тест . iib, Коллард и Кропп 2008a, стр. 266, 267 (= Моисей из Хорены , Progymnasmata 3.3).
  29. ^ См. Страбон , 13.1.69 , который приписывает это Еврипиду . Если это так, то это, вероятно, было бы в « Авге » Еврипида (см. Ганц, стр. 429; Вебстер, стр. 238), однако атрибуция Страбона может быть ошибочной (см. Collard and Cropp 2008a, стр. 261 ); см. также 12.8.2 , 12.8.4 .
  30. ^ Ганц, с. 430.
  31. ^ Диодор Сицилийский , 4.33.7–12 .
  32. ^ Аполлодор 2.7.4 , 3.9.1 .
  33. ^ Аполлодор , 3.9.1 . Это могло быть и у Еврипида, Авга , см. фр. 267 (Коллард и Кропп 2008a, стр. 260 , 270, 271 ): «Больной город умеет искать ошибки», что может относиться к поиску причины голода.
  34. ^ Аполлодор , 3.9.1 .
  35. ^ Ганц, с. 430; Джебб, Хедлам и Пирсон, Vol. 2, стр. 70–72 .
  36. ^ Как у Диодора Сицилийского , 4.33.9, 11 .
  37. ^ Гигин , Басни 99.
  38. ^ Гигин , Фабулы 100. Сравните с Элианом , О животных 3.47 , который приписывает эту историю почти инцеста Телефа «трагическим драматургам и их предшественникам, изобретателям басен».
  39. ^ Ллойд-Джонс, с. 33 ; Ганц, с. 429; Джебб, Хедлам и Пирсон, Vol. 47–48 ; Примечание Фрейзера 1 к Аполлодору, 2.7.4 ; Гигин , Басни 244; Приложение «Притчи» , 2.85 (Лойч и Шнайдевин, стр. 411–412 ). Софокла Алеады фр. 84, 86 и 87 (Ллойд-Джонс, стр. 36–39) намекают на возможность сцены, в которой дяди оспаривают незаконное рождение Телефа.
  40. ^ Зоммерштейн, с. 150 ; Ллойд-Джонс, с. 216—217 ; Кереньи, с. 339; Примечание Фрейзера 2 к Аполлодору, 2.7.4 ; Марголиаут, с. 217 ; Эсхил , Эвменид 448—450 ; Сравните Геродота 1.35 .
  41. ^ Аристотель , Поэтика 1460a 30–32 . И Эсхил, и Софокл писали пьесы о Телефе, называемые мизийцами , но со времен Софокла мизийцы фр. 411, кажется, подразумевает, что Телеф говорил, что игра вообще исключена, см. Sommerstein, p. 150 ; Ллойд-Джонс, с. 216—217 ; Джебб, Хедлам и Пирсон, Том 2, с. 71 ; Пост, с. 16 .
  42. ^ Примечание Фрейзера 1 к Аполлодору, 2.7.4 ; Ллойд-Джонс, с. 216 .
  43. ^ Цитируется Афинеем , Деипнософисты 10.18, Том. II стр. 664
  44. ^ Цитируется Афинеем , Деипнософисты 6.5, Vol. я п. 356 .
  45. ^ Гесиод (Псевдо), Каталог женщин фр. 165 (нумерация Меркельбаха – Веста) из папирусов Оксиринха XI 1359 фр. 1 (Мост, стр. 184–187; Стюарт, стр. 110; Гренфелл и Хант, стр. 52–55 ); Страбон , 12.8.4 , 13.1.69 ; Аполлодор , 3.9.1 .
  46. ^ Обсуждение экспедиции в Мисию, а также ранения и исцеления Телефа см. в Hard, 446–447 стр . ; Ганц, стр. 576–580. Основные тексты включают: Прокл, Краткое изложение аргумента Киприи = Киприи 7 Запада, стр. 72, 73 ; Архилох , POxy LXIX 4708 ; Гесиод (Псевдо), Каталог женщин фр. 165 (нумерация Меркельбаха – Веста) из папирусов Оксиринха XI 1359 фр. 1 (Мост, стр. 184–187; Стюарт, стр. 110; Гренфелл и Хант, стр. 52–55 ); Пиндар , Истмейский 5,38–40 , 8,49–50 , Олимпийский 9,72 ; Гигин , Фабулы 101; Аполлодор , Е.3.17 ; Павсаний , 1.4.6 , 9.5.14 . Хотя Архилох, Прокл, Аполлодор и Павсаний согласны с тем, что нападение было ошибкой, Филострат 23.5–9 » в книге «О героях сомневается в том, что греки пришли в Мисию «в неведении».
  47. ^ Ганц, с. 579; Аполлодор , Е.3.17 ; Схолия по «Илиаде 1.52» (цитируется по Ганцу). Согласно Dictys Cretensis , 2.3 , Телеф «упорно преследует» Одиссея, когда Ахиллес ранит его. В «Филострате» , «О героях» , 23.24–25, персонаж говорит, что, по словам мертвого героя Троянской войны Протесилая (который общается из загробного мира), Телеф был ранен Ахиллом, когда Телеф потерял свой щит во время битвы с Протесилаем , и так было «незащищенный».
  48. ^ Блюдо, с. 148 ; Ганц, с. 579; Записка Фрейзера Аполлодору , Е.3.17 .
  49. ^ Ганц, стр. 579–580; Херес и Штраусс, стр. 866 LIMC 8728 (Телефос 48) ; Архив Бизли 200122 ; АВИ 7395 .
  50. ^ Филострат , О героях , 23.2–30, Dictys Cretensis , 2.1–6 .
  51. ^ Стюарт, с. 114; Прокл, Краткое изложение аргумента Киприя = Киприя 7 Запад, стр. 72, 73 ; Гигин , Басни 101; Аполлодор , Е.3.20 ; Диктис Критский , 2.10 ; Квинт Смирней , 4.172–177 ; 8.150–153 . О ὁ τρώσας ἰάσεται см. Liddell & Scott, sv ἰάομαι ; Светоний , Божественный 43 Клавдий
  52. ^ Но сравните с Гомером , Илиадой 1.71–72, где Калхас ведет греков.
  53. ^ См. также Плиний , Естественная история 25.42 , 34.152 , 35.71 .
  54. ^ См., например: Гораций , Эпод 17.8–10 ; Проперций , 2.1.63–64 ; Овидий , Epistulae ex Ponto 2.2.26 , Метаморфозы 12.111–112 , 13.170–172 , Tristia 1.1.99–100 , 2.19–20 , 5.2.15–16 ; Пентадиус, Де Фортуна 29–30 ; Сенека , Троады 215–218 . Сравните с Генрихом VI» Шекспира « , часть 2 5.1.100–101: «Чья улыбка и хмурый взгляд, как копье Ахилла / Способен с изменением убивать и лечить».
  55. ^ Пэрис, Джон Айртон (1831). Фармакология . Нью-Йорк: МЫ Дин. с. Ржавчина копья Телефа, упомянутая у Гомера как лекарство от ран, нанесенных этим оружием, вероятно, была Вердегрисом, и это привело к открытию ее использования в хирургических целях.
  56. ^ Ганц, с. 576.
  57. ^ Ганц, с. 576; Прокл, Краткое изложение аргумента Киприи = Киприи 7 Вест, стр. 72, 73 . « Маленькая Илиада» , еще одно стихотворение Эпического цикла, также, возможно, относящееся к битве, см. «Маленькая Илиада» , фр. 4 Вест, стр. 126, 127 = Схолиаст к Илиаде 19.326, где говорится, что Ахиллес после ухода из Телефа высадился на Скиросе .
  58. ^ Ганц, с. 578; Записка Фрейзера Аполлодору , E.3.17 ; Пиндар , Истмейский 8.49–50 . См. также Истмейский 5.38–40 и Олимпийский 9.69–79 .
  59. ^ Ганц, с. 578.
  60. ^ Ганц, с. 578; Коллард и Кропп 2008b, стр. 185–191 ; Webster, стр. 43–48, 302. Важным источником сюжета « Телефа » Еврипида являются Аристофана (см. ниже). пародии на пьесу
  61. ^ Ганц, с. 579; например, Британский музей E382 ( LIMC 8734 (Telephos 52) ; архив Бизли 207332 ). Возможно, более раннее (около 470 г. до н.э.) изображение сцены на аттической чаше киликса (Heres and Strauss, стр. 866, LIMC 5985 (Telephos 51) ; Beazley Archive 205037 ; AVI 2674 ; MFA 98.931 ) показывает Телефа, сидящего в одиночестве на алтарь с перевязанным бедром, что было интерпретировано как свидетельство того, что захват заложников Орестом не происходил на Кипре , см. Jebb, Headlam and Pearson, Vol. 1 р. 96 .
  62. ^ Зоммерштейн, стр. 242–243 ; Ганц, стр. 578–579.
  63. ^ Вот, с. 97; Херес и Штраус, с. 868, ЛИМЦ 8903 (Телефос 85) .
  64. ^ Херес и Штраус, с. 866, LIMC 8717 (Телефос 44) [= Телефос 88]; Дайс, с. 58 .
  65. ^ Ганц, с. 579; Записка Фрейзера Аполлодору, E.3.20 ; Плиний , Естественная история 25.42 , 34.152 , 35.71 .
  66. ^ Вот, стр. 96–97; Херес и Штраус, с. 868 (Телефос 84).
  67. ^ Ганц, с. 579; Записка Фрейзера Аполлодору, E.3.20 ; Проперций , 2.1.63–64 ; Овидий , Epistulae ex Ponto 2.2.26 . Ганц полагает, что «этот сказочный мотив восходит к Киприи ».
  68. ^ Ганц, с. 579; Аполлодор , E.3.17–20 , вместе с примечаниями Фрейзера.
  69. ^ Ганц, с. 579.
  70. ^ Ганц, с. 579.
  71. ^ Гигин , Басни 101, перевод Смита и Стивена М. Трзаскома, стр. 131–132.
  72. ^ Сравните с Dictys Cretensis 2.5 (Фрейзер, стр. 40), в котором говорится, что он отказался, потому что его жена Астиоха была дочерью Приама.
  73. ^ Архив Бизли 320038 ; LIMC Эврипил I 3 .
  74. ^ Гомер , Одиссея 11.519–521 . См. также Маленькую Илиаду фр. 7 Вест, стр. 130, 131 = Павсаний 3.26.9 ; Прокл, Краткое содержание Малой Илиады = аргумент Малой Илиады 3 Вест, стр. 122, 123 ; Аполлодор , Е.5.12 . Обсуждение Эврипила см. в Gantz, стр. 640–641; Жесткий, с. 472 . О генеалогии Телефа см. Parada, sv Telephus p. 172.
  75. ^ Фаулер 2013, с. 542 ; Ганц, с. 640; Акусилай , фр. 40 Фаулер = FGrH 2F40 = Схол. Одиссея 11.520 (Фаулер 2000, стр. 25–26, Дауден, стр. 58 ); Софокл , Эврипил (Ллойд-Джонс, стр. 82–95 ), фр. 211 Астиоха называет Приама своим братом (Ллойд-Джонс, стр. 92, 93 ); Сервий , Вергилия эклогах Об 6.72 ; Квинт Смирней , 6.136 . В Аполлодоре , 3.12.3, Астиоха является сестрой Приама, но Аполлодор никогда не называет мать Эврипила, в то время как в Dictys Cretensis 2.5 (Фрейзер, стр. 40) Астиоха упоминается как мать Эврипила, но говорит, что она была дочерью Приама.
  76. ^ Аполлодор , E.5.12 ; Квинт , 6.120. Смирней
  77. ^ Маленькая Илиада фр. 7 Вест, с. 130, 131 = Павсаний 3.26.9 ; Гигин , Басни 113; Квинт Смирней , 6.407–428 . Сравните с Аполлодором , E.5.1 , в котором Пентесилея убила Махаона.
  78. ^ Гигин , Басни 113; Квинт Смирней , 6.368–389 .
  79. ^ Гомер , Одиссея 11.519–521 ; Гигин , Басни 112; Страбон , 13.1.7 ; Аполлодор , Е.5.12 ; Квинт Смирней , 8.195–216 .
  80. ^ Ганц, с. 641; Софокл , Эврипил фр. 210.24, 26–29 (Ллойд-Джонс, стр. 86, 87 с примечанием а, 88, 89), 211.10–13 (Ллойд-Джонс, стр. 94, 95). Согласно Проклу, Краткое содержание Малой Илиады = Аргумент Маленькой Илиады 3 Вест, стр. 122, 123 , Эврипил получил копье своего отца от Одиссея по прибытии в Трою.
  81. ^ Достойно, с. 120 ; Грималь, Св. Гринус, с. 176; Сервий об Вергилия эклогах 6.72 .
  82. ^ Гигин , Басни 101.
  83. ^ Диодор Сицилийский , 4.33.12 .
  84. ^ Филострат , О героях 23.26–29 .
  85. ^ Вот, стр. 86–89.
  86. ^ Grimal, s.v. Telephus p. 438.
  87. ^ Ликофрон , Александра 1242–1249 .
  88. ^ Дионисий Галикарнасский , 1.28.1 .
  89. ^ Грималь, св Телефус с. 438; Смит, св Телефус .
  90. ^ Плутарх , Ромул 2.1.5 .
  91. ^ Херес и Штраус, стр. 857–870, LIMC sv Telephos.
  92. ^ Ганц, с. 451.
  93. ^ Стюарт, с. 109.
  94. ^ Херес и Штраус, стр. 860–861, LIMC Telephos 1 (иллюстрация 42); Шраудольф, стр. 72–73.
  95. ^ Дрейфус, с. 14. Вот, с. 101, приводятся причины, позволяющие предположить дату «между 165 и 159 годами до нашей эры или позже».
  96. ^ Кестнер, с. 70.
  97. ^ Кестнер, с. 73.
  98. ^ Кестнер, с. 74.
  99. ^ Вот, с. 83. Подробное описание иконографии фриза см. Heres and Strauss, стр. 857–862, LIMC Telephos 1.
  100. ^ Вот, стр. 84–86.
  101. ^ Вот, стр. 86–89.
  102. ^ Вот, стр. 89–93.
  103. ^ Вот, с. 94.
  104. ^ Heres and Strauss, стр. 862–865, раздел C. Telephos von der Hindin gesäugt (Telephus, вскормленный задней частью) LIMC Telephos 5–17 и раздел D. Herakles entdeckt Telephos (Геракл обнаруживает Telephus) LIMC Telephos 18–42; Составляя более трети из 101 записи о Telephus в Lexicon Iconographicum Mythologiae Classicae .
  105. ^ Вот, стр. 95–96.
  106. ^ Херес и Штраус, с. 869, ЛИМЦ 6, 7.
  107. ^ Херес и Штраус, с. 869, ЛИМЦ 8.
  108. ^ Павсаний, 9.31.2 .
  109. ^ Ганц, стр. 579–580; Херес и Штраусс, стр. 866 LIMC 8728 (Телефос 48) ; Архив Бизли 200122 ; АВИ 7395 .
  110. ^ Фуллертон, с. 233 ; Вот, стр. 96; Павсаний , 8.45.7 ;
  111. ^ Вот, с. 96; Херес и Штраус, с. 866, ЛИМЦ 8521 (Телефос 49) .
  112. ^ Фуллертон, стр. 233–234 ; Херес и Штраус, с. 862, ЛИМЦ 8621 (Телефос 3) ; ИГ В.2 79 .
  113. ^ Баухенс-Тюридль, с. 46 глаз 2; Павсаний , 8.47.2 .
  114. ^ Херес и Штраус, стр. 866–868, раздел I. Telephos als Hiketes (Telephos как поставщик), LIMC Telephos 51–80; Составляя почти треть из 101 записи о Telephus в Lexicon Iconographicum Mythologiae Classicae .
  115. ^ Херес и Штраус, с. 869, LIMC 51–53 (Агамемнон), 54 (Клитемнестра).
  116. ^ Херес и Штраус, с. 866, ЛИМЦ 5985 (Телефос 51) ; Джебб, Хедлам и Пирсон, Vol. 1 р. 96 ; Архив Бизли 205037 ; АВИ 2674 ; МИД 98.931 .
  117. ^ Херес и Стаусс, с. 866, LIMC 8734 (Телефос 52) [= Агамемнон 11*]; Архив Бизли 207332 ; Британский музей 1836,0224,28 .
  118. ^ Херес и Штраус, с. 869; с Агамемноном и Клитемнестрой: LIMC Telephos 56, 58, 59, 64–66, 68; с Клитемнестрой, удерживающей Агамемнона: LIMC Telephos 59, 64; с Одиссеем, удерживающим Агамемнона: LIMC Telephos 56?, 68 (ср. с LIMC Telephos 53).
  119. ^ Вот, стр. 96–97; Херес и Штраус, с. 868 (Телефос 84); Плиний , Естественная история 25.42 , 34.152 , 35.71 .
  120. ^ Вот, с. 97; Херес и Штраус, с. 868, ЛИМЦ 8903 (Телефос 85) .
  121. ^ Херес и Штраус, с. 866, LIMC 8717 (Телефос 44) [= Телефос 88]; Дайс, с. 58 .
  122. ^ Херес и Штраус, с. 868; LIMC 8894 (Телефос 81) .
  123. ^ Котлинска-Тома, стр. 30 , 130 .
  124. ^ Аристотель , Поэтика 1453a 19–20 .
  125. ^ Зоммерштейн, стр. 150–151 .
  126. ^ Зоммерштейн, стр. 242–243 ; Ганц, стр. 578–579.
  127. ^ Хуанна, с. 553 ; Ллойд-Джонс, с. 33 .
  128. ^ Хуанна, с. 558 ; Вебстер, с. 43.
  129. ^ Хуанна, с. 553 ; Ллойд-Джонс, с. 33 ; Вебстер, с. 43.
  130. ^ Хуанна, стр. 552–553 ; Ллойд-Джонс, стр. 32–41 ; Джебб, Хедлам и Пирсон, Vol. 1 стр. 46 и далее. .
  131. ^ Хуанна, стр. 583–584 ; Ллойд-Джонс, стр. 216–217 ; Джебб, Хедлам и Пирсон, Том 2, с. 70 и далее. .
  132. По мнению Плутарха , дуэль между Эврипилом и Неоптолемом, представленная в каком-то произведении Софокла , и пьеса «Эврипил», упомянутая Аристотелем , вероятно, была этим произведением, см. «Джуанна», стр. 565–566 ; Ллойд-Джонс, стр. 82–83 ; Ганц, с. 641; Плутарх , «Об контроле над гневом» , 10, 458D ; Аристотель , Поэтика 1459б.6 .
  133. ^ Софокл , Эврипил фр. 210.24, 26–29 (Ллойд-Джонс, стр. 86, 87 с примечанием а, 88, 89), 211.10–13 (Ллойд-Джонс, стр. 94, 95).
  134. ^ Коллард и Кропп 2008a, стр. 259–277 ; Хайс, стр. 81–82 ; Ганц, стр. 429–430; Вебстер, стр. 238–240.
  135. ^ Райт, с. 86: «Миф о Телефе, царе Мисии и сыне Геракла и Авга, был наиболее широко инсценирован Еврипидом (чей Телеф неоднократно цитировался и выставлялся напоказ в течение десятилетий после его первой постановки в 438 г. до н.э.)».
  136. ^ Ганц, с. 578; Коллард и Кропп 2008b, стр. 185–191 ; Вебстер, стр. 43–48, 302.
  137. ^ Коллард и Кропп 2008b, стр. 186–187 ; Хендерсон, стр. 50–51 ; Хендерсон 2000, с. 447 ; Аристофан , Ахарниане 204–625 ; Женщины в Фесмофории 466–764 с н. 466 .
  138. ^ Аристофан , Ахарнианцы 325-340 .
  139. ^ Аристофан , Ахарнианцы 410-490 .
  140. ^ Аристофан , Женщины в Фесмофории 688–764 .
  141. ^ Райт, стр. 58, 86.
  142. ^ Райт, с. 205 (Иофонт и Клеофонт); Котлинска-Тома, стр. 30 , 128–131 (Мошион).
  143. ^ Райт, с. 203.
  144. ^ Котлинска-Тома, с. 150 .
  145. ^ Гольдберг и Манувальд, стр. 130–135 ; Уормингтон, стр. 536–543 .
  146. ^ Вот, с. 83.
  147. То же самое относится и к оракулу Аполлона в Кларосе, записанному во втором веке нашей эры.
  148. ^ Павсаний , 1.4.6 .
  149. ^ Вот, с. 83.
  150. ^ Дигнас, 122–123 . ; стр Коллард и Кропп 2008a, с. 260; Вот, стр. 83; Стюарт, с. 109.
  151. ^ Достойно, с. 119 120 ; Павсаний , 26.3.10 , 5.13.3 .
  152. ^ Смит, св. Телефус ; Павсаний , 8.54.6 См. также Аполлодор , 1.8.6 .
  153. ^ Павсаний , 8.45.7 .

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 77c0ec32c25afc3aca5221c2e322ee99__1717593360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/77/99/77c0ec32c25afc3aca5221c2e322ee99.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Telephus - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)