Глаз

В греческой мифологии Авг ( / ˈheː dʒ iː / ; [ 2 ] Древнегреческий : Αὐγή , латинизированный : Augê , букв. 'солнечный луч, дневной свет, рассвет'; [ 3 ] [ 4 ] Новогреческое : «ав-ЙЕЕ»), была дочерью Алея, царя Тегеи в Аркадии, и девственной жрицы Афины Алеи . матерью героя Телефа Геракла Она также была .

Оге вступила в половой контакт с Гераклом (добровольно или насильно) и забеременела. Когда Алеус узнал об этом, по разным сведениям, он приказал утопить Ога, продать его в рабство или запереть в деревянном сундуке и бросить в море. Однако во всех этих рассказах она и ее сын Телеф оказываются при дворе мизийского царя Тевтра , где Ог становится женой (или приемной дочерью) Тевтраса, а Телеф становится приемным сыном и наследником Тевтраса.
Семья
[ редактировать ]Авг была дочерью Алея , внука Аркаса , который был сыном Зевса и Каллисто . [ 5 ] Алеус был царем Аркадии и эпонимом Алеи . [ 6 ] и, как говорят, был основателем культа Афины Алеи и строителем храма Афины Алеи в своей столице Тегее . [ 7 ] По мнению мифографа Аполлодора , матерью Авга была Неэра , дочь Перея . [ 8 ]
Мифология
[ редактировать ]
От Аркадии до Мисии
[ редактировать ]Было много версий истории Оге. [ 9 ] Сохранившийся фрагмент Гесиодического каталога женщин (6 в. до н.э.), [ 10 ] представляющий, возможно, старейшую традицию, [ 11 ] сообщает нам, что, прибыв в Мисию Авге (не сказано как), боги явились перед царем Тевтрасом и повелели ему принять ее при своем дворе в Мисии . Итак, согласно этому рассказу, Тевтра воспитал Огу как дочь. [ 12 ] и именно в Мисии Геракл, разыскивая коней Лаомедонта , соблазнил Авга и породил Телефа.
Во всех других источниках говорится о соблазнении (или, в более поздних источниках, изнасиловании) Авга Гераклом и рождении Телефа в Аркадии , на Пелопоннесе материковой Греции. [ 13 ] Самый старый такой отчет (ок. 490–480 до н. э.), написанный историком и географом Гекатеем , говорит, что Геракл занимался сексом с Авге всякий раз, когда приходил в Тегею. Об этом нам рассказывает географ II века Павсаний , который продолжает, возможно, опираясь на Гекатея, что, когда Алеус обнаружил, что Авг родил Телефа, он запер мать и ребенка в сундуке и бросил его в море. Сундук добрался из Аркадии до реки Кайк в Малой Азии, где местный царь Тевтра женился на Авге. [ 14 ]
Софокл в пятом веке до нашей эры написал трагедию «Алеады» ( «Сыновья Алея» ), в которой рассказывается история Авга и Телефа. [ 15 ] Пьеса утеряна, и теперь остались только фрагменты, но декламация, приписываемая оратору четвертого века до нашей эры Алкидаме, вероятно, использовала « Алеады » Софокла в качестве одного из источников. [ 16 ] По словам Алкидамаса, отец Авги, Алеус, был предупрежден Дельфийским оракулом , что, если у нее родится сын, то ее сын убьет сыновей Алея, поэтому Алеус сделал Авг жрицей Афины , сказав ей, что она должна оставаться девственницей под страхом смерти. смерть. [ 17 ] Но Геракл, проходя через Тегею, [ 18 ] развлекаясь с Алеусом в храме Афины, он влюбился в Ога и в пьяном виде занялся с ней сексом. [ 19 ] Алеус обнаружил, что Ог беременна, и отдал ее Навплию , чтобы тот утопил. [ 20 ] Но, по дороге к морю, Ог родила Телефа на горе Парфенион , [ 21 ] и по словам Алкидамы, Навплий, проигнорировав его приказ, продал мать и ребенка бездетному мизийскому царю Тевтрасу, который женился на Авге и усыновил Телефа. [ 22 ] Версия этой истории Алкидама, должно быть, расходилась с версией Софокла, по крайней мере, в этом последнем отношении. Ибо вместо того, чтобы младенца Телефа продали Тевтрасу, как в «Алкидаме», фрагмент Алеады, кажется, гарантирует, что в пьесе Софокла, как и во многих более поздних рассказах (см. ниже), новорожденный Телеф вместо этого был брошен на горе Парфенион. где его вскармливает олень. [ 23 ]

Еврипид написал пьесу «Ог» (408 г. до н.э.?), в которой рассказывается о ее истории. Пьеса утеряна, но краткое изложение сюжета можно составить из различных более поздних источников, в частности из повествовательного изложения, данного армянским историком Моисеем из Хорена . [ 24 ] Пьяный Геракл, [ 25 ] во время праздника Афины насилует «жрицу Афины Авгу, дочь Алея, когда она дирижировала танцами во время ночных обрядов». [ 26 ] Огэ тайно рожает в храме Афины в Тегее и прячет там новорожденного ребенка. [ 27 ] Ребенок обнаружен, и Алеус приказывает разоблачить Телефа и утопить Авга, но Геракл возвращается и, по-видимому, спасает пару от немедленной смерти, и пьеса, возможно, закончилась заверением (от Афины до Геракла?), что Авг и Телеф будут женой. и сын Тевтраса. [ 28 ]
Страбон приводит версию истории, похожую на историю Павсания, говоря, что, обнаружив «ее гибель от Геракла», Алеус поместил Авга и Телефа в сундук и бросил его в море, которое вынесло в устье Кайка. и что Тевтра женился на Оге и усыновил Телефа. [ 29 ]
I века до нашей эры Более поздние отчеты историка Диодора Сицилийского I или II века нашей эры и мифографа Аполлодора добавляют дополнительные детали, а также вносят небольшие изменения. [ 30 ] Диодор добавляет, что Алеус не поверил Авгу, когда она сказала ему, что отцом был Геракл. [ 31 ] Как и в «Алкидаме», Диодор говорит, что Алеус отдал Авга Навплию, чтобы тот утопил, и что Авг родила Телефа возле горы Парфенион. [ 32 ] Но вместо того, чтобы продать Авгу, как в Алкидамасе, по словам Диодора, Навплий отдал Авгу «каким-то карийцам», которые отвезли ее в Мисию и отдали Тевтрасу. [ 33 ] По словам Аполлордора, Геракл не знал, что Авг была дочерью Алея, когда занимался с ней сексом. [ 34 ] » Еврипида Как и в « Авге , Аполлодор говорит, что Ог тайно родила ребенка в храме Афины и спрятала его там. [ 35 ] Аполлодор добавляет, что последовавший за этим голод был объявлен оракулом результатом какого-то нечестия в храме, и при обыске храма был обнаружен Ог. [ 36 ] Как и в рассказе Софокла, Аполлодор говорит, что Алеус отдал Авга Навплию, чтобы тот избавился от него. В одном месте Аполлодор говорит, что Алеус отдал Навплия Авга «на продажу далеко на чужбине», [ 37 ] а в другом он говорит: «предать смерти». [ 38 ] Но в любом случае Навплий вместо этого отдал Авгу Тевтрасу, который женился на ней.
Телефус
[ редактировать ]
Как уже говорилось выше, в « Каталоге женщин » Телеф рождается в Мисии, тогда как в «Авге » Еврипида , а также в рассказах Страбона и Алкидама младенец Телеф прибывает вместе с Авгом в Мисию, где его усыновляет Тевтрас. Но по другим сведениям, Телеф остался в Аркадии, будучи брошенным на горе Парфенион либо Алеем, либо Алеем. [ 39 ] или Авге, когда Навплий вел ее в море, чтобы утопить. [ 40 ] Однако Телефа вскармливает олень. [ 41 ] и найден и воспитан царем Корифом , [ 42 ] или его пастухи. [ 43 ] В поисках информации о своей матери Телеф обратился к Дельфийскому оракулу, который направил его в Мисию. [ 44 ] где он воссоединился с Оге и был усыновлен Тевтрасом. [ 45 ]
По словам мифографа Гигина (чье описание, очевидно, взято из более древнего трагического источника, вероятно, « Мизийцев » Софокла ), [ 46 ] после того, как Ог покинул Телефа на горе Парфенион [ 47 ] она сбежала в Мисию, где, как указано в « Каталоге женщин» , стала приемной дочерью (а не женой) Тевтраса. [ 48 ] Когда Телеф отправляется в Мисию по указанию оракула, Тевтрас обещает ему свое царство и дочь Огю замуж, если он победит своего врага Идаса . Телеф так и сделал, но Ог, все еще верный Гераклу, напал на Телефа с мечом в их свадебной палате, но вмешались боги, послав змею, чтобы разделить их, в результате чего Авг уронила свой меч. Когда Телеф собирался убить Ога, она позвала Геракла на помощь, и Телеф узнал свою мать. [ 49 ]
Иконография
[ редактировать ]
Географ II века Павсаний называет Ога одной из многих фигур, появляющихся в Некии («Подземный мир»), большой фреске Полигнота , которая украшала одну из внутренних стен V века до н.э. Леше из Книдианцев , здания возле Кассотис источника . в Дельфах . [ 50 ] Однако отождествление Павсания с Оге было подвергнуто сомнению. [ 51 ]
Самое раннее достоверное изображение Оге произошло на фризе храма Афины Алеи в Тегее (завершено около 350–340 до н.э.). [ 52 ] Надписи показывают, что на метопах храма были изображены Авг и Телеф. [ 53 ] Павсаний упоминает, что видел в том же храме портрет Авга. [ 54 ] Также в Тегее Павсаний описывает изображение Авгии на коленях, в храме Эйлифии , богини родов. [ 55 ] По словам тегейцев, именно на этом месте Авга «пала на колени» и родила Телефа, пока ее вез в море Навплий.
По словам Павсания, гробницу Авга все еще показывали в Пергаме , где Атталиды почитали Телефа как героя-основателя. Павсаний описывает гробницу как «земляной холм, окруженный каменным подвалом и увенчанный фигурой обнаженной женщины из бронзы». [ 56 ] Ог также фигурирует на нескольких панелях фриза Телефа II века до нашей эры на Большом Пергамском алтаре : его видел Геракл в святилище Афины (панель 3); ожидание, окутанное трауром, пока плотники строят деревянное судно, в котором она будет заперта и брошена по течению в море (панели 5 и 6); его нашел на берегу Тевтрас (панель 10); установление культа Афины (панель 11); постановка на охрану Телефа (панели 16, 17); выданный Тевтра замуж за Телефа (панель 20); и признание и признание Telephus (панель 21). [ 57 ]
На помпейских фресках (I век нашей эры) изображено изнасилование Ога во время стирки одежды у источника. [ 58 ]

Примечания
[ редактировать ]- ^ Стюарт, с. 112; Баухенс-Тюридль, с. 48 глаз 9; LIMC 22638 (Глаз 9) .
- ^ Словарь произношения имени - Произнесите Auge
- ^ Генри Джордж Лидделл, Роберт Скотт, Генри Стюарт Джонс, Греко-английский лексикон , св.
- ^ Стюарт, с. 110.
- ^ Генеалогию см.: Аполлодор , 3.8.2 , 3.9.1 ; Павсаний , 8.4.1–2 , 8.4.4 , 8.4.8 ; Гигин , Басни 99, 155, 162.
- ^ Павсаний , 8.23.1 .
- ^ Павсаний , 8.4.8 , 8.45.4 .
- ^ Аполлодор , 3.9.1 ; сравните с Павсанием , 8.4.6 в котором говорится, что Неэра вышла замуж за Автолика.
- ^ Общие обсуждения см. Hard, 543–544 . ; стр Ганц, 428–431.
- ^ Хард, с. 544 ; Ганц, с. 428; Гесиод (Псевдо), Каталог женщин фр. 165 (нумерация Меркельбаха – Веста) из папирусов Оксиринха XI 1359 фр. 1 (Мост, стр. 184–187; Стюарт, стр. 110; Гренфелл и Хант, стр. 52–55 ).
- ^ Стюарт, с. 110.
- ^ Сравните с Hyginus , Fabulae 99, 100, в которых Авг также принят Тевтрасом.
- ^ Ганц, с. 428.
- ^ Стюарт, с. 110; Ганц, с. 428; Гекатей , фр. 29 Якобий (= Павсаний , 8.4.9 ). Страбон , 13.1.69 , приводит аналогичное сообщение, которое он приписывает Еврипиду (см. ниже).
- ^ Ллойд-Джонс, стр. 32–40 (фр. 77–89) ; Джебб, Хедлам и Пирсон, Vol. 1 стр. 46 и далее. (фр. 77–89) .
- ^ Ганц, стр. 428–429; Джебб, Хедлам и Пирсон, Vol. 1 стр. 46–47 .
- ^ Алкидамас , Одиссей 14-16 (Гарагин и Вудрафф, стр. 286 ). Алкидамас — единственный источник оракула, данного Алею (см. Джебб, Хедлам и Пирсон, том 1, стр. 47 ). Об Авге как жрице Афины см. также Еврипид , Авг , тест. iia (гипотеза), Коллард и Кропп 2008a, стр. 264–267 ; Аполлодор , 3.9.1 ; Павсаний , 8.45.4–7 , 8.47.2 и 8.47.4 ; Моисей из Хорены , Progymnasmata 3.3 (= Еврипид , Auge test. iib, Collard and Cropp 2008a, стр. 266, 267 ).
- ^ Алкидамас , Одиссей 14 (Гарагин и Вудрафф, стр. 286 ), говорит, что Геракл остановился в Тегее по пути в Элиду, чтобы воевать с Авгием ; Аполлодор , 2.7.2–4 и Диодор Сицилийский , 4.33 говорят, что он возвращался из Элиды и его последующей кампании против Гиппокоона в Спарте .
- ^ Алкидамас , Одиссей 15 (Гарагин и Вудрафф, стр. 286 ). Геракл Еврипида В Авге изображен также пьяным гостем Алея, см. тест. iia (Гипотеза), фр. 268, 272b (= 265 с.ш.) (Коллард и Кропп 2008a, стр. 264–267 , 270, 271 , 274 , 275 ; 333 ).
- ^ Алкидамас , Одиссей 15 (Гарагин и Вудрафф, стр. 286 ). Павсаний , 8.48.7 , и Диодор Сицилийский , 4.33.8 , также отдали Авга Навплию для утопления. Аполлодор , 3.9.1 просто говорит, что Авг был отдан Навплиусу для убийства, но 2.7.4 говорит, что Авг был отдан Нуаплиусу на продажу. Моисей из Хорены , Progymnasmata 3.3 (= Еврипид, Auge test. iib, Collard and Cropp 2008a, стр. 266, 267 ), не упоминая Науплиуса, говорит, что Алеус приказал утопить Авга, но что ее спас от этой участи Геракл. Сравните с Катреем , передающим Аэропу Навплию для утопления в море: Аполлодор , 3.2 .
- ^ Алкидамас , Одиссей 16 (Гарагин и Вудрафф, стр. 286 ). См. также Еврипид , Telephus fr. 696, Collard and Cropp 2008b, стр. 194, 195 , где Телеф говорит, что он родился на горе Парфенион, и Каллимах , Гимн Делосу 70 , в котором Парфенион называется «святым холмом Ога».
- ^ Сравните с Диодором Сицилийским , 4.33.10 , где Навплий передает Авгу карийцам, которые, в свою очередь, передают ее Тевтрасу, и Аполлодором , 2.7.4 , 3.9.1, где Навплий передает ее (напрямую?) Тевтрасу.
- ^ Ганц, с. 429; Хайс, с. 293 ; Джебб, Хедлам и Пирсон, Vol. 1 р. 47 ; Софокл, Алеады фр. 89 (Ллойд-Джонс, стр. 40, 41 ).
- ^ Коллард и Кропп 2008a, стр. 259–277 ; Хайс, стр. 81–82 ; Ганц, стр. 429–430; Вебстер, стр. 238–240.
- ^ Еврипид , Ог фр. 272b (= 265 N), Collard and Cropp 2008a, стр. 274, 275 , Геракл говорит: «Как бы то ни было, вино заставило меня потерять контроль. Я признаю, что обидел тебя, но это не было намеренно».
- ^ Еврипид , Тест Оге . iib, Коллард и Кропп 2008a, стр. 266, 267 (= Моисей из Хорены , Progymnasmata 3.3). На помпейских фресках (на которых изображено изнасилование Ога во время стирки одежды) и Павсании , 8.47.4 , изнасилование происходит у источника, и эта версия событий может отражать Авге Еврипида . См. Коллард и Кропп, 2008a. п. 262 , Еврипид , Оге тест . iia (гипотеза), Коллард и Кропп 2008a, стр. 264, 265, с н. 1 ; Росивач, с. 44 с н. 126; Кереньи, с. 338).
- ^ Коллард и Кропп 2008a, с. 260 ; тест. iii, Коллард и Кропп 2008a, стр. 266, 267 (= Цец об Аристофане, Лягушки 1080); фр. 266, Коллард и Кропп 2008a, стр. 270, 271 (= Климент Александрийский , Сборники 7.3.23.4). См. также Еврипида » « Телеф , фр. 696, где Телефус говорит, что Ог «родила меня тайно» (Collard and Cropp 2008b, стр. 194, 195 ; ср. Пейдж, стр. 130, 131 ).
- ^ Коллард и Кропп 2018a, стр. 261; Ганц, с. 430; Хайс, с. 82 ; Вебстер, с. 240; Еврипид , Оге тест . iib, Коллард и Кропп 2008a, стр. 266, 267 (= Моисей из Хорены , Progymnasmata 3.3).
- ^ См. Страбон , 13.1.69 , который приписывает это Еврипиду . Если это так, то это, вероятно, было бы в « Авге » Еврипида (см. Ганц, стр. 429; Вебстер, стр. 238), однако атрибуция Страбона может быть ошибочной (см. Collard and Cropp 2008a, стр. 261 ); см. также 12.8.2 , 12.8.4 .
- ^ Ганц, с. 430.
- ^ Диодор Сицилийский , 4.33.8 .
- ^ Диодор Сицилийский , 4.33.8–9 .
- ^ Диодор Сицилийский , 4.33.10 .
- ^ Аполлодор , 2.7.4 .
- ^ Аполлодор , 2.7.4 , 3.9.1 .
- ^ Аполлодор , 3.9.1 . Это могло быть и у Еврипида, Авга , см. фр. 267 (Коллард и Кропп 2008a, стр. 260 , 270, 271 ): «Больной город умело ищет ошибки», что может относиться к поиску причины голода.
- ^ Аполлодор , 2.7.4 .
- ^ Аполлодор , 3.9.1 .
- ^ Аполлодор , 2.7.4 , 3.9.1 . Сравните с Моисеем из Хорены , Progymnasmata 3.3 (= Еврипид, Auge test. iib, Collard and Cropp 2008a, стр. 266, 267 ), в котором говорится, что Алеус «приказал изгнать Телефа в безлюдное место».
- ^ Диодор Сицилийский , 4.33.9, 11 . Сравните с Гигином , Fabulae 99, в котором Ог бросает Телефа на Парфенионе и бежит в Мисию. Телеф, вероятно, также был оставлен на горе Парфенион (Алеем или Авгом) в Еврипида утраченной пьесе «Телеф» (см. Ганц, стр. 429), поскольку в Телефусе фр. 696, Collard and Cropp 2008b, стр. 194, 195 , Телеф говорит, что родился на горе Парфенион, но позже «пришел на равнину Мисии, где я нашел свою мать и поселился там».
- ^ Почти наверняка у Софокла, Aleadae (см. Ганц, стр. 429; Huys, стр. 293 ; Sophocles, Aleadae fr. 89 (Lloyd-Jones, стр. 40, 41 ), и, вероятно, также у Еврипида , Auge (см. Huys, 41). стр.293 ; 4.33.11 см. Диодор , также ; , Ibis 255–256; Hyginus, Fabulae 99, 252; Apollodorus, 2.7.4; Pausanias, 8.48.7 , 8.54.6 ; Квинт , Posthomerica 6.139–142 ; Смирней , Progymnasmata 3.3 (Collard and Cropp 2008a, pp. 266, 267). In the Telephus frieze from the ; львицей («Херес», с. 85).
- ^ Диодор Сицилийский , 4.33.11
- ^ Аполлодор , 3.9.1 ; сравните с Гигином , Басни 99.
- ^ Диодор Сицилийский , 4.33.11 ; Аполлодор , 3.9.1 ; Гигин , 100 басен .
- ^ Еврипид , Телеф фр. 696 (Коллард и Кропп 2008b, стр. 194, 195 ; Пейдж, стр. 130, 131 ; Вебстер, стр. 238); Диодор Сицилийский , 33.04.12 ; Аполлодор , 3.9.1 .
- ^ Ганц, с. 430; Джебб, Хедлам и Пирсон, Vol. 2, стр. 70–72 .
- ^ Как у Диодора Сицилийского , 4.33.9, 11 .
- ^ Гигин , Басни 99.
- ^ Гигин , Фабулы 100. Сравните с Элианом , О животных 3.47 , который приписывает эту историю почти инцеста Телефа «трагическим драматургам и их предшественникам, изобретателям басен».
- ^ Поллитт 1990, стр. 127 , 133 – 134 , 135 рис. 64 ; Баухенс-Тюридль, с. 46 глаз 1; Павсаний , 10.25.1 , 10.28.1 , 10.28.8 .
- ^ Карл Роберт предположил, что Леда на картине Полигнота появилась , а не Ог, см. Роберт, стр. 75 . Примечание Фрейзера Павсанию 28,2 с. 375 , называет гипотезу Роберта «вполне вероятной», а Баухенс-Тюридль, стр. 46 Авг 1, говорит, что присутствие Ога на картине должно оставаться открытым вопросом.
- ^ Баухенс-Тюридль, с. 51; Фуллертон, с. 233
- ^ Фуллертон, стр. 233–234 ; Баухенс-Тюридль, с. 46 глаз 3; LIMC 8621 (Глаз 3) ; ИГ В.2 79 .
- ^ Баухенс-Тюридль, с. 46 глаз 2; Павсаний , 8.47.2 .
- ^ Баухенс-Тюридль, с. 46 глаз 4; Павсаний , 8.48.7 .
- ^ Баухенс-Тюридль, с. 46 глаз 5; Павсаний , 8.4.9 .
- ^ Дрейфус и Шраудольф, стр. 16–17 (рисунки Марины Хейлмейер всего реконструированного фриза), 54–59 (панели 3, 5, 6, 10), 62–65 (панели 16, 17, 20); Поллитт 1986, стр. панели 204–205 ( 3, 5, 6).
- ^ Коллард и Кропп 2008a, с. 262 Еврипида (что может отражать Auge , см. Еврипид , Auge test. iia (Hypothesis), Collard and Cropp 2008a, стр. 264, 265, с н. 1 ); Росивач, с. 44 с н. 126; Кереньи, с. 338. Павсаний , 8.47.4 также помещает изнасилование у источника. Сравните с Алкидамасом, Одиссей 15 (Гарагин и Вудрафф, стр. 286 ), где говорится, что изнасилование (или обольщение?) произошло в храме Афины.
Ссылки
[ редактировать ]- Элиан . О животных, том I: книги 1–5 . Перевод А.Ф. Шолфилда. Классическая библиотека Леба № 446. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета , 1958. Интернет-версия в издательстве Гарвардского университета .
- Аполлодор , Библиотека с английским переводом сэра Джеймса Джорджа Фрейзера, FBA, FRS в 2 томах, Кембридж, Массачусетс, издательство Гарвардского университета; Лондон, William Heinemann Ltd., 1921. ISBN 0-674-99135-4. Интернет-версия в цифровой библиотеке Персея. Греческий текст доступен на том же сайте .
- Баухенс-Тюридль, Криста, «Глаз» в Lexicon Iconographicum Mythologiae Classicae (LIMC) III.1 Артемида Верлаг, Цюрих и Мюнхен, 1981. ISBN 3-7608-8751-1 . стр. 45–51.
- Каллимах , Гимн Делосу в Каллимахе и Ликофроне с английским переводом А.В. Майра; Аратус, с английским переводом Г. Р. Майра , Лондон: В. Хайнеманн, Нью-Йорк: Г. П. Патнэм, 1921. Интернет-архив.
- Коллард, Кристофер и Мартин Кропп (2008a), Фрагменты Еврипида: Эгей-Мелеангер , Классическая библиотека Леба № 504. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета , 2008. ISBN 978-0-674-99625-0 . Интернет-версия в издательстве Гарвардского университета .
- Коллард, Кристофер и Мартин Кропп (2008b), Фрагменты Еврипида: Эдип-Хрисипп: Другие фрагменты , Классическая библиотека Леба № 506. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета , 2008. ISBN 978-0-674-99631-1 . Интернет-версия в издательстве Гарвардского университета .
- Диодор Сицилийский , Диодор Сицилийский: Историческая библиотека . Перевод CH Oldfather. Двенадцать томов. Классическая библиотека Леба . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета ; Лондон: William Heinemann, Ltd. 1989. Интернет-версия Билла Тайера.
- Дрейфус, Рене и Эллен Шраудольф, Пергамон: Телефосский фриз из Большого алтаря, Том 1 , Рене Дрейфус и Эллен Шраудольф, редакторы, Музеи изящных искусств Сан-Франциско, 1996. ISBN 0-88401-089-9 .
- Фуллертон, Марк Д., Греческая скульптура , John Wiley & Sons, 2016. ISBN 9781119115304 .
- Фрейзер, Дж. Г. , Описание Греции Павсанием. Перевод с комментариями Дж. Г. Фрейзера. Том V. Комментарии к книгам IX, X. Дополнения, Macmillan, 1898. Интернет-архив .
- Ганц, Тимоти , Ранний греческий миф: Путеводитель по литературным и художественным источникам , издательство Университета Джонса Хопкинса, 1996, два тома: ISBN 978-0-8018-5360-9 (Том 1), ISBN 978-0-8018-5362-3 (Том 2).
- Гарагин М., П. Вудрафф, Ранняя греческая политическая мысль от Гомера до софистов , Кембридж, 1995. ISBN 978-0-521-43768-4 .
- Гренфелл, Бернард П., Артур С., Хант, Папирусы Оксиринха, часть XI , Лондон, Фонд исследования Египта, 1915. Интернет-архив .
- Хард, Робин, Справочник Рутледжа по греческой мифологии: на основе «Справочника по греческой мифологии» Г. Дж. Роуза , Psychology Press, 2004, ISBN 9780415186360 . Гугл Книги .
- Херес, Хуберта, «Миф о Телефосе в Пергаме» в Пергаме: Телефосский фриз из Большого алтаря, Том 2 , Рене Дрейфус и Эллен Шраудольф, редакторы, Музеи изящных искусств Сан-Франциско, 1996. ISBN 0-88401-089-9 .
- Хайс, Марк, Сказка о герое, который был разоблачен при рождении в еврипидовой трагедии: исследование мотивов , издательство Корнельского университета (декабрь 1995 г.). ISBN 978-9061867135 .
- Гигин, Гай Юлий , Фабулы в Аполлодора библиотеке Гигина и Фабулы : два справочника по греческой мифологии, перевод, с введениями Р. Скотта Смита и Стивена М. Трзаскома , Hackett Publishing Company, 2007. ISBN 978-0-87220-821-6 .
- Джебб, Ричард Клаверхаус , У.Г. Хедлам, А.К. Пирсон, Фрагменты Софокла , Cambridge University Press, 2010 (впервые опубликовано в 1917 году), 3 тома. ISBN 9781108009867 (Том 1), ISBN 978-1108009874 (Том 2), ISBN 9781108009881 (Том 3).
- Кереньи, Карл , Герои греков , Темза и Гудзон, Лондон, 1959.
- Ллойд-Джонс, Хью , Софокл: Фрагменты , отредактированный и переведенный Хью Ллойд-Джонсом, Классическая библиотека Леба № 483. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета , 1996. ISBN 978-0-674-99532-1 . Интернет-версия в издательстве Гарвардского университета .
- Мост, Г.В. , Гесиод: Щит, Каталог женщин, Другие фрагменты , Классическая библиотека Леба , № 503, Кембридж, Массачусетс, Издательство Гарвардского университета , 2007, 2018. ISBN 978-0-674-99721-9 . Интернет-версия в издательстве Гарвардского университета .
- Овидий , Героид в Героиде. Любовь. Перевод Гранта Шауэрмана. Отредактировано ГП Гулдом. Классическая библиотека Леба № 41. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета, 1977. ISBN 978-0-674-99045-6 . Интернет-версия в издательстве Гарвардского университета .
- Овидий , Ибис в «Искусстве любви». Косметика. Средства от любви. Ибис. Ореховое дерево. Морская рыбалка. Утешение. Перевод Дж. Х. Мозли. Отредактировано ГП Гулдом. Классическая библиотека Леба № 232, Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета, 1929. Интернет-версия в издательстве Гарвардского университета .
- Пейдж, Денис Лайонел, сэр , Избранные папирусы, Том III: Поэзия. Перевод Дениса Л. Пейджа. Классическая библиотека Леба № 360. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета, 1941. ISBN 978-0674993976 .
- Павсаний , Описание Греции с английским переводом WHS Jones, Litt.D., и HA Ormerod, MA, в 4 томах. Кембридж, Массачусетс, издательство Гарвардского университета; Лондон, William Heinemann Ltd., 1918 г. ISBN 0-674-99328-4 . Онлайн-версия в цифровой библиотеке Персея.
- Павсаний, «Описание Греции». 3 тома . Лейпциг, Тойбнер. 1903. Греческий текст доступен в цифровой библиотеке Персея .
- Поллитт, Джером Джордан (1986), Искусство в эллинистическую эпоху , Издательство Кембриджского университета. ISBN 9780521276726 .
- Поллитт, Джером Джордан (1990), Искусство Древней Греции: источники и документы , издательство Кембриджского университета. ISBN 9780521273664 .
- Квинт Смирней , Квинт Смирней: Падение Трои , Переводчик: А.С. Уэй; Издательство Гарвардского университета, Кембридж, Массачусетс, 1913. Интернет-архив.
- Роберт, Карл, Die Nekyia des Polygnot , М. Нимейер, 1892 г.
- Розивач, Винсент Дж., Когда молодой человек влюбляется: сексуальная эксплуатация женщин в новой комедии , Psychology Press, 1998. ISBN 9780415184489 .
- Стюарт, Эндрю, «Телефос/Телепину и Дионис: далекий свет на древний миф» в Пергаме: Телефосский фриз из Большого алтаря, том 2 , Рене Дрейфус и Эллен Шраудольф, редакторы, Музеи изящных искусств Сан-Франциско, 1996. ISBN 0-88401-089-9 .
- Страбон , География , перевод Горация Леонарда Джонса; Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета; Лондон: Уильям Хайнеманн, Лтд. (1924). Онлайн-версия в цифровой библиотеке Персея, книги 6–14.
- Вебстер, Томас Бертрам Лонсдейл, Трагедии Еврипида , Methuen & Co, 1 967 ISBN 978-0-416-44310-3 .
- Виннингтон-Ингрэм, Реджинальд Пепи, Софокл: интерпретация , издательство Кембриджского университета, 1980. ISBN 9780521296847 .