Алтатный свиток



( Алтарь Пергамона древнегреческий : βωμός τῆς περγάμου ) была монументальной конструкцией, построенной во время правления древнегреческого царя Эйменеса II в первой половине 2 -го века до нашей эры на одной из террасов Акрополя Пергамона в Азии Малой (современная современная современная современная -День индейки ).
Структура составляла 35,74 метра (116 '31/32 ") шириной и 33,4 метра (109' 6 5/8") глубоко; Только передняя лестница имела ширину почти 20 метров (65 '11/16 "). Основание было украшено фризом в высоком облегчении, показывающей битву между гигантами и олимпийскими богами , известными как гигантомаши . верхнем уровне конструкции на вершине лестницы. Менее хорошо сохранившиеся высокие облегчения на стенах внутреннего двора , которые окружали фактический пожарный алтарь на города Пергамон и сына героя Геракла и Ауге , одной из тегейского короля Алея дочерей .
В 1878 году немецкий инженер Карл Хуманн начал официальные раскопки на Акрополе Пергамона, что продолжалось до 1886 года. Панели рельефа от алтаря Пергамона были впоследствии перенесены в Берлин , где они были представлены в музее Пергамона .
В древности
[ редактировать ]Исторический фон
[ редактировать ]
Пергаменевое королевство, основанное Филитарусом в начале 3 -го века до нашей эры, было первоначально частью эллинистической империи селевейда . Атталус I , преемник и племянник Eumenes I , был первым, кто достиг полной независимости для территории и провозгласил себя королем после победы над кельтскими Галатам в 228 году до нашей эры. Эта победа над Галатам, угроза для королевства Пергамене, обеспечила его власть, которую он затем пытался объединить. С завоеваниями в Малой Азии за счет ослабленных селецидов он мог кратко увеличить размер своего королевства. Селевсидный противодействие при Antiochos III достиг ворот Пергамона, но не мог положить конец независимости пергамена. Поскольку на Востоке селециды становились все сильнее, Атталус обратил свое внимание на запад в Грецию и смог занять почти всю юбуэю . Его сын, Эйменес II, еще больше ограничил влияние Галатов и управлял вместе со своим братом Атталусом II , который сменил его. В 188 г. до н.э. Eumenes II смог создать Договор Апамеи как союзника Рима, тем самым уменьшая влияние селецидов в Малой Азии. были Таким образом , аталиды новой силой с желанием продемонстрировать их важность для внешнего мира посредством строительства внушительных зданий.
Ссылаясь на книгу Откровения 2: 12-13 в Христианской Библии , многие ученые утверждают, что алтарь Пергамона-это «место сатаны», упомянутое Иоанном Апостолом в его письме в церковь в Пергамоне. [ 1 ]
Доклад и знакомства
[ редактировать ]До второй половины 20 -го века некоторые ученые предполагали, что алтарь был наделен в 184 г. до н.э. Eumenes II после победы над кельтским толистоагским племенем и их лидером Ортиагоном. [ 2 ] Расследование строительства алтаря и фриза привело к выводу, что он не был задуман как памятник конкретной победе. Дизайн памятников победы в пергамене известен из литературы и реликвий памятников и отличается от алтаря Pergamum.
Гигантомаши фриз на внешних стенах алтаря Пергамона в значительной степени избегает любых прямых ссылок на современные военные кампании - за исключением «Звезды Македонии» на круглом щите одного из гигантов на востоке и кельтской продолговатой продолговатой продолговатой. Щит в руке Бога на северном фризе. Борьба олимпийских богов, кажется, намного скорее, чтобы быть космологическим событием общей этической значимости. Скудные остатки посвященной надписи также, кажется, указывают на то, что алтарь был посвящен богам из -за «услуг», которые они даровали. Божественными адресатами могут быть особенно Зевс , отец богов и его дочь Афина , поскольку они появляются в выдающихся местах гигантской фризы. Важным критерием знакомства также является включение алтаря с точки зрения городского планирования. Как наиболее важное мраморное здание эллинистической резиденции и действительно воздвигнуто в выдающемся положении, оно, несомненно, не началось только при завершении многочисленных инициатив по модернизации акрополя Пергамона в соответствии с Eumenes II.
Что события из последних лет правления Юменеса II, растущее раскрытие от римлян и победа над кельтами в 166 г. до н.э. в Сардисе отражается в двух фризах алтаря Пергамона, что является лишь предположением, которое не дает достаточного основания для для основания Позднее знакомство алтаря. [ 3 ] Внутренний телефон Frieze связывает легендарную жизнь сына Геракла и предназначен для передачи превосходства пергамона по сравнению с римлянами. Таким образом, основатель Рима, Ромулус , традиционно ухаживал только за She-волками, в то время как телефон, к которому аталиды прослеживают их происхождение, показывается в фризе, который сосал She-Lion. [ 3 ] Предполагается, что фриз был построен между 170 г. до н.э. и, по крайней мере, смерть Эйменеса II (159 г. до н.э.).
Одним из последних предложений о свиданиях строительства алтаря является работа Бернарда Андреа в 2001 году. [ 4 ] Согласно его выводам, алтарь был построен между 166 и 156 г. до н.э. в качестве общего памятника победы, отмечающего триумфы пергаментов, и особенно Eumenes II, над македонцами, галатам и селецидами, и был спроектирован Phyromachos, сед. и последний из величайших греческих скульпторов, которые включали Мирон , Фидии , Поликлитос , Скупы , Праксител и Лизиппос . В фундаменте алтаря был найден гончарный осколок, который мог быть датирован 172/171 г. до н.э.; Здание должно быть соответственно построено позже. Поскольку большие суммы денег должны были быть потрачены на войну до 166 г. до н.э., вполне вероятно, что строительство алтаря может начаться только с этой даты.
Функция
[ редактировать ]Вопреки распространенному мнению, алтарь пергамона - это не храм, но, вероятно, алтарь храма, [ Цитация необходима ] Хотя алтари, как правило, расположены на улице перед их храмами. Предполагается, что Храм Афины, расположенный на террасе Акрополиса над ней, мог быть его культовой точкой, а алтарь, возможно, служил исключительно как место жертвы. Эта теория поддерживается несколькими базами статуи и освященными надписями, найденными в окрестностях алтаря и чьи доноры назвали Афину. Другая возможность состоит в том, что и Зевс, и Афина были награждены. Также может случиться так, что у алтаря была независимая функция. В отличие от храма, в котором всегда был алтарь, алтарь не обязательно должен был иметь храм. Например, алтари могут быть довольно маленькими и размещены в домах или, менее часто, иметь гигантские измерения, как в случае алтаря пергамона. [ 5 ] Несколько остатков надписей не предоставляют достаточно информации, чтобы определить, к какому Богу был посвящен алтарь.

До сих пор ни одна из этих теорий общепринята. Эта ситуация привела к тому, что давний директор по раскопкам в Пергамоне, Вольфганг Радт, к выводу, что:
Никакие исследования не являются бесспорными в отношении этого самого известного художественного шедевра Пергамона, ни строителя, ни даты, ни по случаю, ни цели строительства. [ 6 ]
Точно так же неопределенная природа жертв, принесенных там. Судя по останкам фактического, относительно маленького огненного алтаря внутри огромного алтаря, можно, по крайней мере, сделать вывод, что его форма напоминала подково. По -видимому, это был алтарь с двумя выступающими боковыми крыльями и одним или несколькими шагами впереди. Возможно, здесь сгорели бедра жертвенных животных. Но как можно больше, что алтарь служил только для возлияний - предложение жертв в виде благовоний, вина и фруктов. [ 7 ] Вполне вероятно, что только священники, члены королевской семьи и прославленных иностранных гостей были разрешены доступа к пожарному алтарю.
Ха Гроеневаген-Франкфорт и Бернард Эшмол писали, что они уверены, что греки, которые использовали алтарь, не верили в реальность событий, изображенных на нем, и что искусство на алтаре основывалось на ранее рассказанных мифах в Пергамоне. [ 8 ]
До конца древности
[ редактировать ]Вероятно, во 2 -м веке римский Люциус Ампелиус, записанный в своем Liber Memorialis («The Notebook»), в главе VIII (Miracula Mundi): «В Pergamum есть отличный мраморный алтарь, 40 футов (12 м), с колоссальными скульптурами . [ 9 ]
Помимо комментария Паузаниаса , [ 10 ] Кто сравнивает жертвенную практику в Олимпии с таковой в Пергамоне, это единственная письменная ссылка на алтарь во всей древности. Это еще более удивительно, потому что писатели древности в противном случае много написали о таких произведениях искусства, и Ампелиус считал алтарь одним из чудес света. Отсутствие письменных источников из древности в отношении алтаря привело к ряду интерпретаций. Одна возможность состоит в том, что римляне не считали этот эллинистический алтарь важным, поскольку он не датировался классической эпохой греческого, особенно чердаком, искусством. Только это искусство и более поздние выборы связанных ценностей считались значимыми и заслуживающими упоминания. Эта точка зрения была придерживалась особенно немецких исследователей, начиная с 18 -го века, особенно после того, как стала известна работа Иоганна Йоахима Винкельмана . [ 11 ] Единственные графические представления алтаря - на монетах Римской империи, которые показывают алтарь в стилизованной форме.

Поскольку переоценка восприятия и интерпретации древностей, датируемых другими «классическими» периодами, происходила в течение 20 -го века, бесспорно, что великий алтарь пергамона является одной из наиболее важных работ, если не вершина, вершина, вершина эллинистического искусства. [ Цитация необходима ] Лаокон и его сыновья в музеях Ватикана , одна из очень немногих скульптур, которые сегодня считаются особенно прекрасными примерами искусства древности, и которые уже были в древности, объявлены «шедевром, превышающим все остальные произведения живописи и скульптура ", [ 12 ] Может быть основан на оригинале, который также поступил из семинара пергамена и был создан примерно в то же время, что и алтарь. [ 13 ] Следует отметить, что противник богини Афины на стороне Гигантов, Альцинеус , сильно напоминает Лакун в осанке и изображении. Когда был найден фрагмент фриза, должен был быть услышан крик: «Теперь у нас тоже есть лакун!» [ 14 ]
От обнаружения до презентации в Берлине
[ редактировать ]От древности до раскопок 19 -го века
[ редактировать ]С ростом христианства алтарь потерял свою функцию не позднее в поздней древности . В 7 -м веке акрополь Пергамона был сильно укреплен как защита от арабов. В процессе алтарь пергамона, среди прочих структур, был частично разрушен для повторного использования строительного материала. Город, тем не менее, был побежден в 716 году арабов, которые временно занимали его, прежде чем оставить его как неважную. Это было переселено только в 12 веке. В 13 -м веке Пергамон упал на турок. [ 15 ]
Между 1431 и 1444 годами итальянский гуманист Кириакус Анконы посетил Пергамон и описал его в своем комментарии (дневник). В 1625 году Уильям Петти, капеллан Томаса Ховарду, 21 -го графа Арундела , коллекционера и художественного покровителя, путешествовал по Турции, посетил Пергамон и вернул в Англию две панели помощи от алтаря. Эти произведения были забыты после того, как коллекция графа была рассеяна и была заново открыта только в 1960 -х годах. [ 16 ] По этой причине эти две панели отсутствуют в Берлинской реконструкции. Другие путешественники, которые, как известно, посетили Пергамон в конце 18-го и начала 19-го веков, например, французским дипломатом и классическим ученым Comte de Choiseul-Gouffier , английским архитектором Чарльзом Робертом Кокереллом и двумя немцами, археологом Отто Магнус фон Степельберг и Классический ученый Отто Фридрих фон Рихтер. Choiseul-Gouffier был первым, кто предложил раскопки в Пергамоне; Остальные три путешественника сделали рисунки городского акрополя.

Немецкий инженер Карл Хуманн впервые приехал в Пергамон в 1864/65 году. Ему было предъявлено обвинение в географических расследованиях и неоднократно посещал город в последующие годы. Он призвал сохранение древностей на Акрополе и попытался найти партнеров, чтобы помочь в раскопках; Как частное лицо, он не был равен такой серьезной задаче, не имея финансовых и логистических ресурсов. Было важно начинать раскопки как можно скорее, потому что местные жители Бергамы (современное название древнего города Пергамон) использовали алтарь и другие надземные руины в качестве карьера, разграбляли остатки античных конструкций в приказ построить новые здания и сжечь немного мрамора для извести. В 1871 году Берлинский классицист Эрнст Кертиус и несколько других немецких ученых приехали в Пергамон по приглашению Умана. Он договорился отправить некоторые находки в Берлин, в том числе два фрагмента алтаря фриза. Он описал рельефы как (переведенные) «битва с мужчинами, лошадьми и дикими животными». [ 17 ] Эти части были выставлены на выставку, но поначалу были в значительной степени игнорированы.
Александр Консе , который был назначен директором скульптурной коллекции Королевских музеев Берлина в 1877 году, был первым, кто соединил фрагменты с текстом Ампелия и осознал их значение. Время было хорошим, потому что правительство Германии стремилось соответствовать другим великим державам также на культурном уровне после того, как в 1871 году была создана немецкая империя:
Это очень важно для коллекций музеев, которые до сих пор очень недостаточны в греческих оригиналах […], чтобы теперь завладеть греческим произведением искусства с масштабами, которое, более или менее, имеет звание близко к или равное Скульптуры из Аттики и Малой Азии в Британском музее. [ 18 ]
Консе немедленно связался с Хуманом, который в то время работал в Турции, работая в дорожной строительной компании. Затем все двигалось быстро. Правительство Германии организовало лицензию на копание в Турции, а в сентябре 1878 года начались раскопки, возглавляемые Хуманом и Консе. К 1886 году большая часть акрополя была исследована, и в последующие годы также научно оценивались и опубликованы. На основании соглашения [ 19 ] Между Османской империей и правительством Германии, начиная с 1879 года, панели помощи от алтаря Пергамона вместе с некоторыми другими фрагментами пришли в Берлин и во владение коллекцией древностей. Немецкая сторона хорошо знала, что, выполняя это произведение искусства было удалено из его первоначального места и не была полностью довольна этой ситуацией.
Мы не чувствительны к тому, что значит удалить остатки великого памятника из их первоначального местоположения и довести их в место, где мы никогда больше не сможем обеспечить освещение и среду, в которой они были созданы, и в которых они когда -то передали свой полный эффект Полем Но мы спасли их от разрушения, которое становилось все более полным. Вокруг еще не было Османа Хамди Бей , который вскоре стал близким другом человечества, и в то время мы не могли представить, что стало возможным в то же время с его помощью, что руины, все еще на месте, могли быть защищены от Каменные грабители современного города ... [ 20 ]
В Берлине
[ редактировать ]

Произведения не могли быть изначально представлены в соответствующем выставочном контексте и были размещены в переполненном музее Алтса , где особенно не мог быть хорошо выставлен телефон (отдельные плиты просто прислонились к стене, обращенной к алтарю). По этой причине был построен новый специальный музей. Первый «музей Пергамона» был построен между 1897 и 1899 годами Фрицем Вольфом и открылся в 1901 году с открытием бюста Карла Хуманна Адольфом Брюттом . Это здание использовалось до 1908 года, но считалось лишь временным решением и было соответственно называется «временным зданием». Первоначально было запланировано четыре археологических музея, один из них для алтаря Пергамона. Но первый музей должен был быть снесен из -за проблем с фундаментом. Кроме того, изначально он был предназначен только для находок, которые не могли быть представлены в трех других археологических музеях, и, следовательно, с самого начала он был слишком мал для алтаря. После того, как музей был снесен, фриз по телефону был установлен в стенах колоннады на восточной стороне Музей Neues , но с окнами, позволяющими взглянуть на предметы искусства.
Новое здание, разработанное Альфредом Месселем , приняло до 1930 года для построения из -за задержек, вызванных Первой мировой войной, немецкой революцией 1918–1919 годов и гиперинфляцией 1922/1923 года. Этот новый музей Пергамона представил алтарь в основном, как это видно сегодня. В центральной галерее музея была частичная реконструкция с фрагментами, установленными на окружающих стенах. Телефон Frieze, как и в оригинальной конструкции, достигается по лестнице, но демонстрируется только сокращенная версия. Неизвестно, почему полный алтарь не был реконструирован, когда был построен новый музей, а фриз установил. При разработке выставки Теодор Виганд, директор музея в то время, последовал за идеями Вильгельма фон Боде , который имел в виду великий «немецкий музей» в стиле Британского музея . Но, очевидно, общей концепции не было, и, учитывая правящую идею о крупном музее архитектуры, представляющих примеры всех древних ближневосточных и средиземноморских культур, демонстрация алтаря должна была быть сжата. Вплоть до конца Второй мировой войны только восточная часть музея с тремя крупными архитектурными галереями называли «Музей Пергамона». [ 21 ]


В 1939 году музей закрылся из -за Второй мировой войны. Два года спустя облегчения были сняты и хранились в другом месте. В конце войны кусочки алтаря, которые были помещены в уюта для воздушного налета возле Берлинского зоопарка, упали в руки Красной Армии и были доставлены в Советский Союз в качестве военных трофеев. Они хранились в депо музея Эрмитажа в Ленинграде до 1958 года. В 1959 году большая часть коллекции была возвращена в Восточную Германию (ГДР), включая фрагменты алтаря. Под руководством тогдашнего директора музея Карла Блюмела был представлен только алтарь, как это было до войны. Другие древности были недавно организованы, не в последнюю очередь потому, что Музей Алтов был уничтожен. В октябре того же года музей открылся. В 1982 году была создана новая входная зона, которая позволила посетить музей, чтобы начать с алтаря Пергамона. Ранее вход находился в западном крыле здания, так что посетителям приходилось пройти через музей Вордерсасиатитов Берлин (Музей Ближнего Востока), чтобы добраться до алтаря Пергамона. В 1990 году девять голов от телефона Frieze, который был эвакуирован в западную часть Берлина из -за войны, вернулись в музей Пергамона. Все эти связанные с войной события имели негативные последствия для оставшихся фрагментов алтаря и фриза. Также оказалось, что более ранние реставрации создали проблемы. Зажимы и крепежные элементы, которые соединяли отдельные фрагменты, а также служили для привязки фриза и скульптуры к стене, были сделаны из железа, которые начали ржаветь. Поскольку эта ржавчина распространила, она угрожала взломать мрамор изнутри. Восстановление стало срочным после 1990 года. С 1994 по 1996 год был проработал телефонный фриз, части которого не было доступно в 1980 -х годах. [ 22 ] После этого гигантомаха была восстановлена под руководством Сильвано Бертолина. Сначала западный фриз, затем северная и южная часть, и, наконец, восточный фриз был восстановлен, что обошлось более трех миллионов евро. [ 23 ] 10 июня 2004 года полностью отреставрированный фриз был представлен для публичного просмотра. Алтарь пергамона теперь можно посмотреть в форме, отражающей текущие научные идеи.
В 1998 году и снова в 2001 году турецкий министр культуры Ишемихан Талай потребовал возвращения алтаря и других артефактов. Тем не менее, это требование не имело официального персонажа и не был бы применен в соответствии с сегодняшними стандартами. [ 24 ] В целом, музей Статлише Берлин (Берлинские государственные музеи), а также другие музеи в Европе и Соединенные Штаты исключают, за исключением возможного возвращения антикварных предметов искусства. [ 25 ] Сегодня большинство алтаря Фонда, а также несколько остатков стен находятся в оригинальном месте. Также в Турции находятся несколько небольших частей фриза, которые были найдены позже.
Строительство и дизайн
[ редактировать ]
Более ранние версии алтаря были выровнены в Пергамоне, и для повышения полезности акрополя было выложено несколько террас. Путь, соединяющая нижнюю часть города с акрополем, проведена непосредственно мимо автономной и теперь расширенной зоны священного алтаря, к которой можно было бы получить доступ с востока. Таким образом, посетители древности впервые увидели фриз на восточном лицо алтаря, на котором изображены главные греческие боги. Во -первых, в правой (северной) стороне восточного фриза, Гера , Геракла , Зевса , Афины и Ареса были показаны в битве. На заднем плане справа была не только стена другой террасы, предположительно содержащей много статуй; Посетитель также просмотрел простой храм Дорика Афины, который был возведен 150 лет назад на террасе выше. Западная сторона алтаря с лестницей была в соответствии с храмом Афины, несмотря на разницу в высоте. Вероятно, это был тот случай, когда алтарь возник в прямом отношениях с перепроектированием Акрополиса и должен был рассматриваться как первичное, новое строительство и предложение обету богам. [ 26 ] В его свободно доступной договоренности был задумано алтарь, чтобы посетители могли ходить вокруг него. Это неизбежно привело к дальнейшим предполагаемым линиям. [ 27 ]

Форма алтаря была почти квадратной. В этом отношении он следовал за ионными моделями, которые указали стену, охватывающую фактический жертвенный алтарь с трех сторон. На открытой стороне можно получить доступ к алтанию по лестнице. По культовым причинам такие алтари обычно были ориентированы на восток, так что те, кто приносил жертвы, попадали на алтарь с Запада. Пергамен -алтарь следует за этой традицией, но в действительно монументальной степени. Огромная, почти квадратная база была 35,64 метра шириной и 33,4 метра в длину [ 28 ] и включал пять шагов, окружающих всю структуру. Лестница на западной стороне имеет ширину почти 20 метров и пересекается с нижним уровнем, который сам составляет почти шесть метров. Ядро фундамента состоит из пересекающихся стен Tuff , расположенных как решетка, которая повышала стабильность землетрясения. Этот фундамент все еще сохранился и может быть изучен на месте в Пергамоне. Верхняя видимая структура состояла из пьедестала, фриза с плитами 2,3 метра (7 '6 ") в высоту с высокими сценами с высоким рельефом и толстым, выступающим карнизом. Был использован мрамор с серого с острова Мармара, который был типичным. для пергамона. [ 29 ] В дополнение к проконнесому мрамору большого фриза, телефона Frieze и Foundation, более темный мрамор с узнаваемыми ископаемыми включениями также использовался для базы; Это пришло от Лесбос-Мории.


Фриз длиной 113 метров (370'9 "), [ 30 ] Что делает его самым длинным выжившим фризом греческой древности после Парфенона Фриза. На западной стороне он прерывается ок. Лестница шириной 20 метров, которая врезается в фундамент на этой стороне и приводит к надстройке с колоннами. С обеих сторон этой лестницы существуют прогнозы, построенные и украшенные таким же образом, как и остальная часть окружающего фриза. Трехкрытая надстройка относительно узкая по сравнению с основанием. Столпы, окружающие надстройку, имеют платформы с профилями и ионными столицами. На крыше много статуй: квадрига лошадей, гриффинов , кентавров и божеств, а также незавершенных горгулью. Верхний зал производит просторное впечатление благодаря широко расположенным колонкам. Дополнительный зал Columed был также запланирован во внутреннем дворе, где был расположен сам пожарный алтарь, но не внедрен. На уровне глаз был установлен фриз, изображающий жизнь мифического основателя города, телефон. [ 31 ] Хотя не было обнаружено останков краски, можно предположить, что вся структура была ярко окрашена в древности. [ 32 ]
Gigantomachy Frieze
[ редактировать ]Гигантомахийная фриз изображает космическую битву олимпийских богов против гигантов , детей изначальной богини Гайя (Земля). Боги изображены в фризе в соответствии с их божественной природой и мифическими атрибутами. Фриз боковые стороны описаны ниже, которые всегда продолжаются слева направо.
Восточный Фриз
[ редактировать ]
Как упоминалось выше, посетители впервые увидели восточную сторону, когда они вошли в зону алтаря. Здесь были собраны почти все важные олимпийские боги. Слева презентация начинается с трехградной богини Гекаты . Она сражается в своих трех воплощениях с факелом, мечом и копье против гигантского Клитиуса . Рядом с ней Артемида , богиня охоты; В соответствии с своей функцией, она борется с луком и стрел против гиганта, который, возможно, является OTOS . Ее охотничья собака убивает другого гиганта с укусом в шею. Мать Артемиды Лит боится на ее боковой, толкая большую факел против крылатого гиганта с птичьими когтями, апельтиновым лицом и хвостом змеи, может быть, Титиос ; С другой стороны, ее сын и близнец Артемиды, Аполлон , сражаются. Как и его сестра, он вооружен луком и стрелой и только что застрелил гигантского Удайоса, который лежит у его ног. [ 33 ]

Следующая панель помощи едва выжила. Предполагается, что он показал Деметру . [ 34 ] За ней следуют Гера, вступая в битву в четырехлетней . Ее четыре крылатые лошади идентифицируются как персонификации четырех ветров , notus , Boreas , Zephyrus и Eurus . Между Герой и его отцом Зевсом, Гераклс сражается, отождествляется только фрагментом фриза, показывающего лапу из его льда. Зевс физически особенно присутствует и проводит. Он борется, бросая молнию, посылая дождь и массированные облака не только против двух молодых гигантов, но и против их лидера, Порфириона . Следующая пара бойцов также показывает особенно важную боевую сцену. Афина , городская богиня Пергамона, нарушает контакт гигантского Алкинеуса к земле, из которого возникает мать гигантов Гайя . Согласно Legend, Alkyoneus был бессмертным только до тех пор, пока он коснулся земли, где сила его матери могла протекать через него. Восточный фриз заканчивается Аресом , богом войны, который вступает в бой с колесницей и парой лошадей. Его лошади поднимаются перед крылатым гигантом.
Южный Фриз
[ редактировать ]Изображение боевых действий начинается здесь с великой материнской богиней Азии, Рея / Кибеле . С луком и стрелой она едет в битву на льва. Слева можно увидеть орла Зевса, держащего пачку молнии в его когтях. Рядом с Реей три из бессмертных сражаются с могущественным гигантом с бычьим шезлом. Первая, богиня, не была идентифицирована; За ней следует Hephastos , который поднимает двухголовый молот вверх. За ним следует еще один неопознанный, на коленях Бога, который втягивает копье в тело.
Далее идут боги небес. Эос , богиня рассвета, ездит на стороне в бою. Она отталкивает свою лошадь и вооружена факелом, которую она продвигает вперед. За ней следуют Гелиос , который поднимается из океана с квадригой и входит в битву, вооруженную факелом. Его цель - гигант, стоящий на его пути. Он перевернул другого гиганта. Тейя следует, среди ее детей. Она мать дня и ночных звезд. Рядом с ее матерью и с ее спиной к зрителю, богиня Луны Селена едет на ее мула над гигантом.
В последней трети Южного Фриза неопознанный молодой бог, возможно, эфир , сражается. Он держит в мертвой территории гиганта с змеиными ногами, человеческим телом, лапами и головой льва. Следующий Бог, очевидно, пожилой. Предполагается, что он Уран . Слева от него его дочь , богиня справедливости. В конце (или начале, в зависимости от того, как видит фриз) - Титан Фиби с факелом и ее дочерью Астерией с мечом. Оба сопровождаются собакой.
Западный Фриз (левая сторона, на севере Ризалит)
[ редактировать ]Океанские боги собираются вместе на севере Алтаря . На западной стене (Front Front) Тритон и его мать амфитрит сражаются с несколькими гигантами. Верхний торс Тритона - это человек; Передняя половина его нижней части торса - лошадь, задняя половина дельфина. На внутренней стене (лестница) можно найти пару Нереуса и Дорис , а также океана , и фрагмент, который должен быть Тетис , все из которых занимаются боевыми гигантами.
Западный Фриз (справа, на юге Ризалит)
[ редактировать ]Несколько богов природы и мифологических существ собираются на юге Ризалита. На фронте Risalit, Дионис , сопровождаемый двумя молодыми сатирами, присоединяется к борьбе. На его стороне его мать Семеле , ведущая льва в битву. Фрагменты трех нимф показаны на стороне лестницы. Здесь тоже единственная подпись художника, найденная, Theorretos, на карнизе.
Северный фриз
[ редактировать ]Афродита начинается с линейки богов на этой стороне, и, поскольку нужно представить фриз как непрерывный, ее можно найти рядом со своим любовником Аресом, который завершает Восточный Фриз. Богиня любви вытаскивает копье из мертвого гиганта. Рядом с ней ее мать, Титан Дионе , сражается, а также ее маленький сын Эрос . Следующие две цифры неясны. Это, скорее всего, кастор -близнецы и Поллукс . Кастора схватывается сзади гигантским, который кусает его в руку, после чего его брат с спешащей помощи.

Следующие три пары бойцов связаны с Аресом, Богом войны. Неясно, кого они изображают. Во -первых, Бог собирается швырнуть ствол дерева; В середине крылатая богиня вкладывает свой меч в противника, а в -третьих, бог сражается с гигантом в доспехах. Следующий Бог долгое время считался NYX ; Тем временем предполагается, что это один из эрини , богинь мести. Она держит судно, завернутое в змеи, готово швырнуть его. Далее, две другие персонификации сражаются. Три Муйраи (богинь судьбы) убивают агриосов Гигантов и Тхоаса (или Туна) с бронзовыми клубами.
Следующая группа бойцов показывает «богиню льва», которая, как говорится, что является Цето . Эта группа не сразу же следует за Moirai; Существует разрыв, который, вероятно, держал еще одну пару бойцов. Возможно, они были детьми Цето, Graeae . Цето был матерью нескольких монстров, в том числе кита (греческий: кето), который поднимается у ее ног. Северный фриз закрывается с Богом морского Посейдона , который поднимается из океана с командой морских коньков. Следующая сцена в последовательности - Северный Ризалит с океанскими богами.
Телефон фриз
[ редактировать ]



Фриз в хронологическом порядке рассказывает о жизни телефона , одного из героев греческой мифологии; Легенда также известна из письменных записей, например, в трагедиях Aeschilus , Sophocles и Euripides с 5 -го века до нашей эры.
Поскольку в верхнем, внутреннем дворе, где был расположен фактический пожарный алтарь, было только ограниченное количество места, по телефону был согнут на плитах, которые были меньше, чем в случае гигантской. Его размеры также были более скромными, и его расположение было в меньшем масштабе. Высота составляла 1,58 метра. Фриз был изначально окрашен, но не осталось значимых следов цвета. В то время было несколько технических инноваций: цифры ошеломлены глубоко; Архитектурные элементы используются для обозначения мероприятий, происходящих в помещении, а ландшафты пышные и живописные. [ 35 ] Эти новые способы изображения пространственных аранжировок задают тон поздним эллинистическим и римским временам.
После восстановления в середине 1990-х годов было обнаружено, что ранее предполагаемая хронологическая последовательность была в некоторых случаях неверно. Соответственно, установка была перестановлена, но первоначальная нумерация 51 рельефных панелей в музее Пергамона была сохранена. Например, курортирование привело к тому, что ранее перемещалось как первая панель в местоположение после панели 31. Не все панели выжили, поэтому в презентации истории есть несколько пробелов. (Из первоначальных 74 панелей выжили только около 47 целых или частичных панелей. Панели 37 и 43 не выставлены в рамках фриза из -за отсутствия места.) Следующий список отражает последовательность после повторной сборки в 1995 году. [ 36 ]
Панели 2,3 - 2: в дворе короля Алея ; 3: Геракл замечает дочь Алея Ауге в храме
Панели 4,5,6 - 4: младенческий телефон заброшен в пустыне; 5 и 6: плотники строят лодку, в которой должна быть брошена в пост.
Панель 10 - король Тетры находит Auge на берегу
Группа 11 - Auge создает культ Афины
Панель 12 - Геракл идентифицирует своего сына телефон
Панели 7, 8 - нимфы купают младенческий телефон
Панель 9 - Детство по телефону
Панели 13, 32, 33 и 14
Панели 16 и 17 - Телефон получает оружие от Auge
Панель 18 - Телефон идет на войну против IDAS
Группа 20 - Тетры дает ауге по телефону в браке
Панель 21: Мать и сын узнают друг друга в свадебную ночь
Панели 22-24-Нирус убивает Амазонную Иеру, жену Телека
Панель 51 - Бои прерваны за торжественные похороны Иеры
Панель 25 - Два скифа -воина падают в битве
Панель 28 - Битва на Кайкос -Спрингс
Панели 30, 31 - Ахиллесовый ранен по телефону с помощью Диониса
Панель 1 - Телефон консультируется с оракулом о заживлении его раны
Панели 34 и 35 - телефонные приземления в Аргосе
Панели 36 и 38 - Argives приветствуются телефон
Панели 39 и 40 - Телефон просит Агамемнона исцелить его
Панель 42 - Телефон угрожает убить Ореста, которого он взял в заложники, чтобы заставить Агамемнона исцелить его
Панель 43 - Телефон исцелен
Панели 44-46-основание культов в пергамоне
Панели 49 и 50 - Алтарь построен
Панель 47, 48 - Женщины спешат герою телефона, который лежит на Kline
Коллекция статуй
[ редактировать ]
На крыше алтаря были различные небольшие статуи богов, команды лошадей, кентавров и львов. Находки еще не были однозначно описаны археологами в отношении их функции и размещения. На северной стене алтаря -святилища также был найден пьедестал длиной 64 метра , богато украшенный статуями. То, как широко область алтаря была снабжена бронзовыми и мраморными статуями, до сих пор неизвестно, но уверен, что украшения должны были быть чрезвычайно богатыми и представляли собой серьезные расходы для доноров.
На верхнем этаже над корпусом Gigantomachy Frieze также был окружающий портик . Возможно, были дополнительные статуи между столбцами. Эта теория поддерживается 30 с лишнными скульптурами женщин среди находки; Они могли олицетворять города царства Пергамене. Предполагается, что на фактическом пожарном алтаре не было статуй или других украшений, но там, возможно, был установлен навес, возможно, был установлен. [ 37 ]
Отношение с другими произведениями искусства
[ редактировать ]Во многих местах в гигантской фризе другие греческие произведения искусства могут быть признаны как модели. Например, Аполлон с его идеализированной позицией и хорошей внешностью вспоминает классическую статую скульптора Леочара, созданная примерно за 150 лет до фриза и знаменитого уже в древности; Римская копия выжила и сейчас находится в музее Ватикана ( Belvedere Apollo ). Важная группа, в которую входят Зевс и Афина, движущиеся в противоположных направлениях, напоминает о сцене, показывающей борьбу между Афиной и Посейдоном на западном фронтоне Парфенона . Такие намеки не являются случайными, поскольку Пергамон считал себя чем -то вроде возрожденных Афин. [ 38 ]
Фриз со своей стороны также повлиял на более поздние работы классической древности. Самым известным примером является упомянутая выше группа Лаокуна, которая была создана примерно через двадцать лет после облегчения Пергамона, как мог показать Бернард Андреа. Художники, которые создали группу статуи, были в прямой традиции создателя рельефа или действительно, возможно, даже участвовали в создании фриза. [ 39 ]
Художники
[ редактировать ]Долго обсуждается, но пока неразрешенный вопрос о том, сколько артистов участвовало в создании гигантской. Так же, как спорная, является степенью, в которой характер отдельных художников может быть идентифицирован в этом произведении искусства. Существует согласие, что, по крайней мере, базовым дизайном фриза была работа одного художника. Ввиду его последовательности до уровня деталей, план должен был быть обработан его самыми маленькими элементами; Ничего не осталось на случай. [ 40 ] Уже в распоряжении боевых групп можно отметить, что каждая группа уникальна и, например, что прическа и обувь богинь всегда различаются. Каждая из пар бойцов расположена индивидуально. Таким образом, фигуры сами по себе раскрывают свой характер, а не это результат личных стилей художников.
Хотя ученые, безусловно, установили различия, которые можно отнести к отдельным художникам, учитывая когерентность всего фриза, примечательно, что эти различия практически не имеют значения, когда работа рассматривается полностью. [ 40 ] Согласно этой интерпретации, художники со всей Греции откладывали планы одного художника с общей властью. Это подтверждается, например, надписями художников из Афин и Родоса. Скульпторам было разрешено подписать свои участки фриза на нижней формовании, но было найдено лишь несколько таких надписей. Таким образом, никаких выводов не может быть сделано о количестве участвующих художников. Только одна надпись на Южном Ризалите выжила таким образом, что позволило атрибуцию. Поскольку в этом месте нет более низкого формования, имя, Theorretos (θεόρρητος), было заточено в мрамор рядом с изображением Бога. При анализе различных надписей это можно определить на основе шрифта, что в работе было более старое и более молодое поколение скульпторов, что делает когерентность всего фриза еще более примечательной. [ 40 ] Учитывая 2,7 -метровое расстояние между существующей подписью и связанной с этим надписи έπόησεν (έπόησεν - «Сделано»), подозревается, что в этом пространстве была подпись другого скульптора. Если это так, экстраполяция предполагает как минимум 40 участвующих скульпторов. [ 41 ] Передняя сторона этого Ризалита была подписана двумя скульпторами, но их имена не выжили. [ 42 ]
Применение золотого соотношения
[ редактировать ]Исследование, проведенное Патрисом Футакисом, исследовали, использовали ли древние греки золотое соотношение в своей архитектуре. Для этой цели были исследованы измерения 15 храмов, 18 монументальных гробниц, 8 саркофагов и 58 могильных стел, переходя из пятого века до нашей эры до второго века нашей эры. Футакис обнаружил, что золотое соотношение полностью отсутствовало в греческой архитектуре пятого века до нашей эры и почти отсутствовало в течение следующих шести веков. Четыре редких примера пропорций золотистого сечения были идентифицированы благодаря этому исследованию в башне, гробнице, могильной стеле и в большом алтаре Пергамона. На двух фронтальных частях фриза, стоящего перед наблюдателем, стоящим перед памятником, отношение высоты к длине составляет от 2,29 м до 5,17 м, то есть 1: 2,25, отношение Парфенона . Город Пергамон находился в отличных сроках с Афинами, его короли почитали искусство чердака и предлагали дары Парфенону, и в обоих городах была такая же богиня, Афина, в качестве защитника.
Храм Афины Полиас Nikephoros в Пергамоне, в нескольких метрах от великого алтаря, также имела копию хриселефантинской статуи Афины, сделанной Фидиасом для Парфенона. Две колум -конструкции, фланкирующие фронтальную лестницу великого алтаря, имеют форму двух ионных храмов. Пропорции каждого из этих храмов: ширина стилобата 4,722 м к длине стилобата 7,66 м, соотношение 1: 1,62; Высота с антаблематурой 2,93 м к ширине стилобата 4,722 м, соотношение 1: 1,61. Когда посетитель поднялся на вершину лестницы и прошел через колонны Портикон, он вступил в внутренний суд измерения, в рамках Колоннады, окружающей суд шириной 13,50 м и длиной 21,60 м, соотношение 1: 1,60. Другими словами, по словам Футакиса, художники этого алтаря хотели, чтобы зритель стоял на оси перед лестницей, чтобы увидеть два ионных храма после золотого соотношения, и, проходя через эти храмы, чтобы войти в двор, пропорциональный золотистому соотношение. Известный политический и культурный антагонизм между Пергамоном и Александрией, городом, где Евклид был активным и определил его геометрическое предложение о крайнем и среднем соотношении, мог бы способствовать быстрому распространению этого предложения в Пергамон, город, уже открытый для нового для нового. Достижения в области науки, скульптуры, архитектуры и политики. [ 43 ]
Прием
[ редактировать ]Внешние видео | |
---|---|
![]() | |
![]() |
Немецкая империя, которая субсидировала раскопки не в последнюю очередь по причинам престижа, быстро начала монополизировать алтарь и другие археологические реликвии. «Юбилейная выставка Берлинской академии искусств» в мае и июне 1886 года посвятила площадку площадью 13 000 квадратных метров археологическим приобретениям в результате недавних раскопок в Олимпии и Пергамоне. Но поскольку правительство Греции не дало разрешения на экспорт художественных сокровищ, там никаких находок из Греции не было показано. Вместо этого был построен «Храм пергамона». С настоящей-масштабной моделью западной стороны основания алтаря, содержащей выбранные копии фриза, включая группу Зевса и Афины из Восточного Фриза, была возведена входная зона здания, которая напоминала храм Зевса в Олимпии. Частью выставки была модель города Пергамона во втором веке нашей эры, отражающей состояние знаний в то время. [ 45 ]
Возможно, самым ярким примером приема этого произведения искусства является Берлинский музей, который в поле зрения реконструкции алтаря. Дизайн музея Пергамона был вдохновлен гигантской формой алтаря. [ 46 ] Для просмотра алтаря, действительно для изучения этого произведения искусства само по себе реконструкция в музее Пергамона стала важной. Частичная реконструкция здания, однако, не отражает то, что было основной стороной древности, восточной стены, а скорее противоположной западной стороны с лестницей. Мнения об этой реконструкции, включая установку остальной части фриза на стенах, окружающих центральную выставочную комнату, не были полностью благоприятными. Критики говорили о фризе, «вывернувшемся, как рукав» и о «театральных». [ 47 ]
В нацистской Германии этот тип архитектуры позже послужил моделью, достойной эмуляции. Вильгельм Крейс выбрал для зала своих солдат в штаб-квартире Верховного командования армии в Берлине (1937/38) и для нереализованного памятника воинов у подножия горы Олимп в Греции-формы здания, который был очень похож на алтарь Пергамона. Но для зала солдат фриз был ограничен передней стороной Рисалита. Однако фризы скульптора Арно Брекера никогда не выполнялись. Ссылка на эту архитектурную форму была не в последнюю очередь в соответствии с идеологическими понятиями нацистов; Алтарь побудил идеи быть готовыми к жертву и героической смерти. Для нацистов был алтарь Пергамона и два свидетельства нацистской архитектуры Крейса . Нацисты также пытались присвоить послание алтаря Фриза, а именно победу добра над злом. [ 48 ]
Питер Вайс начинает свой роман «Эстетика сопротивления» , с описанием гигантского фриза. В качестве ретроспекции созерцание Вайса также расширяется, чтобы включить происхождение, историю, открытие и реконструкцию алтаря в музее. [ 49 ]
Некоторые из средств массовой информации и населения раскритиковали использование алтаря Пергамона в качестве фона для заявления, поданного городом Берлина для проведения Олимпийских летних игр в 2000 году. Сенат Берлина пригласил членов Исполнительного комитета МОК на банкет Происходит перед алтарем. Это призывало к заявлению Берлина принимать Игры в 1936 году. Также в то время нацистский министр внутренних дел Вильгельм Фрик пригласил членов МОК на банкет, расположенный перед алтарем.
В 2013 году проект Pergamon 2nd Life , вымышленный, художественно вдохновленный фотографический реконструкция гигантского фриза, отметила свою публичную премьеру в Государственном музее изящных искусств в Государственном искусстве Пушкин в Москве.
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Трон сатаны: откровения от Откровения» . www.baslibrary.org/ . 24 августа 2015 года. Архивировано с оригинала 2021-03-08 . Получено 2021-03-14 .
- ^ Бернард Андреа: Знакомство и смысл телефона фриза в связи с другими основаниями аталидов Пергамона , в: Вольф-динетер Хейлмейер (ред.): Алтарь Пергамона. Новая презентация после восстановления телефона , Wasmuth, Tübingen 1997, p. 67
- ^ Jump up to: а беременный Бернард Андреа: Знакомство и важность телефона Фриза в связи с другими основаниями аталидов Пергамона , в: Вольф-диетер Хейлмейер (ред.): Алтарь Пергамона. Новая презентация после восстановления телефона , Wasmuth, Tübingen 1997, p. 68
- ^ Скульптура эллинизма , Хирмер, Мюнхен 2001, с. 132–147, ISBN 3-7774-9200-0 .
- ^ Государственные музеи в Берлине. Прусская культурная собственность. Античная коллекция (ред.): Антикварная коллекция в музее Пергамона и в Шарлоттенбурге . Итак, антикварная коллекция Berlin , Von Zabern, Mainz 1992, ISBN 3-8053-1187-7 . п. 25
- ^ Вольфганг Радт: Пергамон. История и строительство древнего мегаполиса , primus, darmstadt 1999, p. 169
- ^ Об использовании алтаря и возможных способов жертвовать см. Макс Кунзе: Алтарь Пергамона. Его история, открытие и реконструкция . von Zabern, Mainz 1995, ISBN 3-8053-1468-X , с. 19
- ^ Янсон, Хорст Волдер ; Янсон, Энтони Ф. (2004). Toubg, Сара; Мур, Джулия; Оппенгеймер, Маргарет; Кастриан, Аната (ред.). История искусства: западная традиция Тол. 1 (пересмотрено 6 -е изд.). Верхняя Седл -Ривер, Нью -Джерси: Парсон Образование П. 159. ISBN 0-13-182622-0 .
- ^ 8,14 (ред. Э. Воэльфлин, 1873): Мрамор Pergamo Ara, отличные ноги сорок с величайшими скульптурами; Он содержит Gigantomachiam .
- ^ Паусания , 5.13.8 .
- ^ Государственные музеи в Берлине. Прусская культурная собственность. Античная коллекция (ред.): Антикварная коллекция в музее Пергамона и в Шарлоттенбурге . Также антикварная коллекция Берлина , от Заберна, Майнц 1992, ISBN 3-8053-1187-7 , с. 23
- ^ Плиний Старший , Естественная история, 36, 37: Работа всей картины и скульптуры искусства предпочтения .
- ^ Бернард Андреа: Лаокун или Фонд Рима , фон Заберн, Майнц 1988 ( культурная история древнего мира , том 39.)
- ^ Цитируется как в Макс Кунзе, Volker Kästner: антикварная коллекция II. Эллинистическая и римская архитектура. Henschelverlag, 2 -е издание, Берлин 1990, ISBN 3-362-00436-9 . п. 33.
- ^ На пергамоне в византийские времена видят Вольфганг Радт и Альбрехт Бергер в Der Neue Pauly , vol. 9 (2000), Cols. 551 и 561.
- ^ Один из двух фрагментов, вид на гигант, был найден в 1962 году на стене здания в Worksop , (Ноттингемшир) Англии. Вторая панель, показывающая мертвого гиганта, была встроена в готические руины в Фаули -Корт (Букингемшир), см.: Майкл Виккерс: Thunderbolt of Zeus: еще больше фрагментов алтаря Пергамона в коллекции Arundel, в американском журнале археологии Vol. 89, нет. 3 (июль 1985 г.), с. 516–519.
- ^ Цитируется как в Макс Кунзе, Volker Kästner: антикварная коллекция II. Эллинистическая и римская архитектура . Henschelverlag, 2 -е издание, Берлин 1990, ISBN 3-362-00436-9 , с. 27
- ^ Прусский министр культуры в письме к прусско -королю Вильгельма I, цитируется в Max Kunze и Volker Kästner: Antique Collection II. Эллинистическая и римская архитектура . Henschelverlag, 2 -е издание, Берлин 1990, ISBN 3-362-00436-9 , с. 30 (перевод).
- ^ Первоначально Османское правительство хотело поделиться находками (2/3 Германии 1/3 в Турцию), но в переговорах, которые состоялись в 1878/79 году, на которые даже повлияло Бисмарк , было заключено соглашение, которое выделялось всем Немецкая империя за выплату 20 000 золотых марок. Помогло то, что Османская империя в то время была слабой на внутреннем фронте и благодарна за посредническую роль Бисмарка на Конгрессе Берлина . См. Kunze, Kästner: Antikensammlung II, p. 30; Schaller: Pergamonaltar, Col. 211.
- ^ Александр Консе, цитируется из Макса Кунзе, Волкер Кастнер: Античный коллекция II. Эллинистическая и римская архитектура . Henschelverlag, 2 -е издание, Берлин 1990, ISBN 3-362-00436-9 ., С. 30 (перевод).
- ^ Вольф-Дизер Хейлмейер (ред.): История листинга в 20-м веке. Списки 1901, 1930 и 1955 годов , Wasmuth, Tübingen 1997, ISBN 3-8030-1045-4 . Смотрите там: Хейлмейер: Алтарь Пергамона. Новая презентация после восстановления телефонов , с. 17
- ^ Подробное описание в Wolf-Dieter Heilmeyer: The Pergamon Altar. Новая презентация после восстановления телефонов , Wasmuth, Tübingen 1997, ISBN 3-8030-1045-4 .
- ^ Berliner Zeitung Online, 25 января 2003 г. и 10 июня 2004 года (на немецком языке).
- ^ Мир : алтарь пергамона должен сиять в новом великолепии. 21 марта 2003 г.
- ^ Die Tageszeitung , 12 декабря. 2002, http://www.taz.de/pt/2002/12/12/a0186.1/text.ges,1 .
- ^ Вольфганг Радт: Пергамон. История и строительство древнего мегаполиса , primus, darmstadt 1999, ISBN 3-89678-116-2 , с. 170.
- ^ О дизайне см. Макс Кунзе: Алтарь Пергамона. Его история, открытие и реконструкция . von Zabern, Mainz 1995, ISBN 3-8053-1468-X , с. 19
- ^ Измерения тезиса в соответствии с Wolfgang Radt: Pergamon. История и строительство древнего мегаполиса , primus, darmstadt 1999 ISBN 3-89678-116-2 , с. 171. Макс Кунзе, Volker Kästner: Antique Collection II. Эллинистическая и римская архитектура . Henschelverlag, 2 -е издание, Берлин 1990, ISBN 3-362-00436-9 ., С. 47 Дайте размеры шириной 36,44 метра (119 '6 ") и 34,20 метра (112' 2 1/2").
- ^ Томас Крамер: Многомерный анализ происхождения мрамора на петрографической и геохимической основе - пример малых архаичных, эллинистических и римских мраморных объектов Берлинского антикварного сбора и их назначение среди средиземноморских и анатолийских мраморных отложений . Диссертация FG Lagerstättenforschung, Berlin, 340 Pages, 2004, урн: http://nbn-resolving.de/urn:de:de:kobv:83-opus-7426 . Мрамор Алтаря Пергамона поступил с острова Мармара.
- ^ Согласно Вольфгангу Радт: Пергамон. История и строительство древнего мегаполиса , primus, darmstadt 1999 ISBN 3-89678-116-2 , с. 173; В Max Kunze, Volker Kästner: Antique Collection II. Эллинистическая и римская архитектура , Хеншельверлаг, 2 -е издание, Берлин 1990, ISBN 3-362-00436-9 , с. 47, фигура составляет 120 метров.
- ^ О дизайне и размерах см. Вольфганг Радт: Пергамон. История и строительство древнего мегаполиса , primus, darmstadt 1999 ISBN 3-89678-116-2 , с. 171-174, и Макс Кунзе, Волкер Кастнер: Античный сборник II. Эллинистическая и римская архитектура , Хеншельверлаг, 2 -е издание, Берлин 1990, ISBN 3-362-00436-9 , с. 47
- ^ «Археология: борьба богов против ржавчины» . Время онлайн . www.zeit.de. Декабрь 2003 года. Архивировано с оригинала 2016-09-14 . Получено 2010-01-01 .
{{cite news}}
: Cs1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Этот гигант ранее был идентифицирован как Ephialtes , см. Queyrel, с. 55–56.
- ^ Макс Кунзе: большой мраморный алтарь Пергамона , Берлин, 1988, с. 24
- ^ Макс Кунзе: Алтарь Пергамона. Его история, открытие и реконструкция . Von Zabern, Mainz 1995, pp. 45-47; Подробное описание в: Вольф-Диетер Хейлмейер (ред.): Алтарь Пергамона. Новая презентация после восстановления телефонного фриза . Wasmuth, Tübingen 1997.
- ^ Huberta Heres, Volker Kästner, Государственные музеи в берлинской прусской культурной собственности, лист управления №. Ant 2e 1997 .
- ^ О коллекции статуй см. В Макс Кунзе: Алтарь Пергамона. Его история, открытие и реконструкция . von Zabern, Mainz 1995, ISBN 3-8053-1468-X ., С. 21
- ^ Государственные музеи в Берлине. Прусская культурная собственность. Античная коллекция (ред.): Антикварная коллекция в музее Пергамона и в Шарлоттенбурге . Также антикварная коллекция Берлина , от Заберна, Майнц 1992, ISBN 3-8053-1187-7 ., С. 35f.
- ^ Бернард Андреа: Лаокун и Фонд Рима , фон Заберн, Майнц 1988.
- ^ Jump up to: а беременный в Государственные музеи в Берлине. Прусская культурная собственность. Античная коллекция (ред.): Антикварная коллекция в музее Пергамона и в Шарлоттенбурге . Итак, антикварная коллекция Berlin , Von Zabern, Mainz 1992, ISBN 3-8053-1187-7 , с. 36
- ^ D. Thimme в: Американский журнал археологии 50 (1946), с. 348.
- ^ Макс Кунзе: Theorretos , в: Künstlerlexikon of Antiquity , Nikol, Hamburg 2007, p ISBN 978-3-937872-53-7 .
- ^ Патрис Фатакис, «Греки построили в соответствии с золотым соотношением?», Cambridge Archaeological Journal , Vol. 24, № 1, февраль 2014 г., с. 78-80.
- ^ «Алтарь пергамона» . Smarthistory в академии Хана . Архивировано с оригинала 10 октября 2014 года . Получено 5 апреля 2013 года .
- ^ Ханс-Йоахим Шаллес: Алтарь Пергамона между оценкой и юзабилити, Фишер, Франкфурт AM Main 1991 ISBN 3-596-23935-4 , col. 212-214.
- ^ Ханс-Йоахим Шаллес: Алтарь Пергамона между оценкой и юзабилити, Фишер, Франкфурт AM Main 1991 ISBN 3-596-23935-4 , col. 211-212.
- ^ Ханс-Йоахим Шаллес: Алтарь Пергамона между оценкой и юзабилити, Фишер, Франкфурт AM Main 1991 ISBN 3-596-23935-4 , col. 214
- ^ Ханс-Йоахим Шаллес: Алтарь Пергамона между оценкой и юзабилити, Фишер, Франкфурт AM Main 1991 ISBN 3-596-23935-4 , col. 214-215.
- ^ Ханс-Йоахим Шаллес: Алтарь Пергамона между оценкой и юзабилити , Фишер, Франкфурт AM Main 1991 ISBN 3-596-23935-4 , col. 215
Для получения дополнительной информации
[ редактировать ]
- Оба фриза можно просматривать полностью и в отличном качеством в интерактивном просмотре флеш на http://www.secondpage.de/pergamonaltar/gigantomachie.html
- Поллитт, JJ, искусство в эпоху в эпохе Геллена (Cambridge 1986)
- Квирел, Франсуа, алтарь пергам. Изображения и сила в Греции из Азии. Antiqua Vol. 9. Paris: Editions A. and J. Picard, 2005. ISBN 270-8-40-73-41 . См. Bryn Mawr Classical Review 2005.08.39 .
- Риджуэй, Б.С. 2000. Эллинистическая скульптура II. Стили ок. 200-100 до н.э. (Мэдисон, Висконсин). ISBN 978-0-299-16710-3 .
- , А. 2000 Стюарт .
- Хоффманн, Герберт, «Предшественники великого алтаря в Пергамоне», журнал Общества историков архитектуры 11 .3 (октябрь 1952 г.), с. 1–5.
- Томас Крамер, Клаус Германн, Вольф-Дичер Хейлмейер: Мраморные объекты из Малой Азии в Берлинской коллекции классических древностей: характеристики камня и происхождение-в: Яннис Маниатис (ред.): Асмосия VII. Изучение мраморных и других камней в древности - Материалы 7 -й Международной конференции Ассоциации по изучению мраморных и других камней в древности. Бюллетень переписка Hellénique, vol. Поставка 51, Athen 2009, ISSN 0007-4217, с. 371–383.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Bilsel, Can. 2012. Выставленная древность: режимы подлинности в Берлине в музее Пергамона . Оксфорд: издательство Оксфордского университета.
- Де Груммонд, Нэнси Томсон и Брюнильда Сисмондо Риджуэй. 2000. ' От пергамона до Сперлонги: скульптура и контекст . Беркли: Университет Калифорнийской прессы.
- Дрейфус, Рене и Эллен Шраудольф. 1996. Pergamon: Телефон фриз из великого алтаря . Сан -Франциско: Музеи изобразительных искусств Сан -Франциско.
- Кал, Бриджит. 2010. Галатам переосмысленные: читать глазами победы . Миннеаполис: крепость пресса.
- Поллитт, JJ 2002. Искусство в эллинистическом возрасте . Кембридж, Великобритания и Нью -Йорк: Кембриджский университет. Нажимать.
- Риджуэй, Брюнильда Сисмондо. 2000. Эллинистическая скульптура. Тол. 2, стили ок. 200–100 до н.э. Мэдисон: Univ. Висконсин Пресс.
- Смит, RR 1991. Эллинистическая скульптура: справочник . Мир искусства. Лондон и Нью -Йорк: Темза и Хадсон.
- Здания и сооружения, завершенные во 2 веке до нашей эры
- Классические скульптуры в государственных музеях в Берлине
- Эллинистическая архитектура
- Скульптурные пергаменты
- Алтари
- Пергамон
- 2-го века до н.э. религиозные здания и структуры
- Мраморные здания
- Коллекция музеев археологии Стамбула
- Результаты в Турции возле Турции
- Греческие храмы от божества
- Агамемнон
- Гиганты
- Военные трофеи