Нацистская архитектура




Нацистская архитектура — это архитектура, продвигавшаяся Адольфом Гитлером и нацистским режимом с 1933 года до его падения в 1945 году, связанная с городским планированием в нацистской Германии . Он характеризуется тремя формами: полосатый неоклассицизм , типичным примером которого является дизайн Альберта Шпеера ; народный стиль, вдохновленный традиционной сельской архитектурой, особенно альпийской; и утилитарный стиль использовался для крупных инфраструктурных проектов, а также промышленных или военных комплексов. Нацистская идеология придерживалась плюралистического подхода к архитектуре; однако сам Гитлер считал, что форма следует за функцией , и выступал против «глупых подражаний прошлому». [1]
Официальный нацистский стиль похож на классицизм , но отличается впечатлением, которое он оставляет на зрителей. Архитектурный стиль использовался нацистами для распространения и укрепления своей идеологии. Формальные элементы, такие как плоские крыши, горизонтальное расширение, единообразие и отсутствие декора, создавали «впечатление простоты, единообразия, монументальности, солидности и вечности », именно так хотела выглядеть нацистская партия. [2]
Греческое и римское влияние также можно было увидеть в нацистской архитектуре и типографике, поскольку они черпали вдохновение из монументальной архитектуры Древнего Рима и Греции, чтобы создать ощущение силы. Нацисты также закрыли движение Баухаус , которое подчеркивало функционализм и простоту.
Нацистский режим также организовал несколько выставок « Дегенеративное искусство », чтобы осудить современное искусство как вредное для немецкой культуры. Это привело к преследованиям многих художников и архитекторов, в том числе членов движения Баухаус.
Volkswagen также был продуктом нацистской архитектуры и промышленного дизайна. Гитлер поручил Фердинанду Порше [3] спроектировать «народный автомобиль», который должен был быть доступным и доступным для всех немцев, что привело к созданию Volkswagen Beetle.
Бункерный комплекс Адлерхорст представлял собой совокупность фахверковых (фахверковых) коттеджей. Семь зданий в стиле франконских фахверковых домов были построены в Нюрнберге в 1939 и 1940 годах. [4]
Немецкие еврейские архитекторы были запрещены, например, Эрих Мендельсон и Юлиус Позенер эмигрировали в 1933 году.
Принудительный труд [ править ]
Строительство новых зданий служило и другим целям, помимо подтверждения нацистской идеологии. Во Флоссенбюрге и других местах Шуцстаффель построил исправительно-трудовые лагеря, где заключенных Третьего рейха заставляли добывать камень и делать кирпичи, большая часть которых шла непосредственно Альберту Шпееру для использования при восстановлении Берлина и других проектах в Германии. Эти новые здания также были построены подневольными работниками. Условия труда были тяжелыми, многие рабочие погибли. Этот процесс добычи полезных ископаемых и строительства позволил нацистам одновременно достигать политических и экономических целей, создавая здания, которые отвечали целям идеологического выражения. [5]
и влияние римское Греческое

Гитлер был очарован Римской империей и ее архитектурой, которой он подражал в урезанном стиле, получившем название «голодный неоклассицизм». В 1934 году он поручил Альберту Шпееру возглавить строительство зданий и начал амбициозную программу по созданию огромных общественных зданий, в том числе музея фюрера в Линце, Австрия. У Гитлера была давняя мечта о монументальном Фолькхалле или Большом Галле, а Шпеер создал проект здания, которое затмило бы любое сооружение, существовавшее в то время, с вместимостью 180 000 человек и куполом, в 16 раз большим, чем у собора Святого Петра. . Собор Святого Петра в Риме. Здание должно было вызывать трепет и подчеркивать мощь нацистского государства, а не какие-либо духовные или религиозные чувства, в отличие от римских или греческих зданий. [6]
Типография [ править ]

Нацисты хотели объединить все аспекты общества в рамках процесса под названием Gleichschaltung. Это началось сразу после прихода к власти нацистов. Они использовали пропаганду, цензуру и массовые митинги, чтобы усилить свое послание. Новая типографика была вдохновлена классическими римско-имперскими буквами, которые предпочитал Гитлер. [7]
Мировая столица Германия [ править ]

Венцом этого движения должен был стать Welthauptstadt Germania , запланированное обновление немецкой столицы Берлина после предполагаемой победы нацистов во Второй мировой войне . [8] Шпеер, курировавший проект, составил большую часть планов нового города. Лишь небольшая часть «Мировой столицы» была построена в период с 1937 по 1943 год. Основные особенности плана включали создание великого неоклассического города, основанного на оси восток-запад, с Берлинской колонной Победы в центре. Крупные нацистские здания, такие как Рейхстаг или Большой Галле (так и не построенные), примыкали к широким бульварам. В зонах запланированного строительства было снесено большое количество исторических зданий города. Однако после поражения Третьего рейха работа так и не была начата.
Нацистская Австрия [ править ]
Большая Вена [ править ]


Большая Вена была вторым по величине городом Рейха, в три раза больше старой Вены. [9] [10] три пары бетонных зенитных башен В период с 1942 по 1944 год были построены ; один из них известен как Haus des Meeres , другой — «Склад современного искусства» (в настоящее время закрыт). [11]
Линц [ править ]
Линц был одним из городов фюрера . Был построен только Нибелунгенский мост. [12]
Жилищное строительство [ править ]
Нацисты построили много квартир, 100 000 из них только в Берлине, в основном в виде жилых комплексов, например, в Grüne Stadt (Зеленый город) в Пренцлауэр-Берг . [13] [14] [15] Volkswagen Город Вольфсбург изначально был построен нацистами.
Дегенеративное искусство [ править ]
Выставки [ править ]
Нацисты ассоциировали современное искусство с демократией и пацифизмом и называли его «выродившимся» из-за предполагаемого еврейского и коммунистического влияния. Они стремились контролировать искусство и отдавали предпочтение более реалистичным и классическим стилям авангардному искусству. Это было результатом разногласий между лидерами, включая Альфреда Розенберга и Йозефа Геббельса, причем Геббельс в конечном итоге согласился с предпочтениями Гитлера. [16]
В июле 1937 года нацистская партия провела в Мюнхене две художественные выставки. На Великой выставке немецкого искусства были представлены работы, одобренные Гитлером, а на Выставке дегенеративного искусства было представлено современное, абстрактное и нерепрезентативное искусство, которое нацисты считали «дегенеративным». Целью выставки было вызвать негативную реакцию и представить ее как симптом злого заговора против немецкого народа. Выставку привлекло более миллиона посетителей, а часть произведений искусства позже была сожжена нацистами. Однако запрет нацистов создал у некоторых художников положительный имидж, и теперь они считаются одними из величайших художников современного искусства. [17]

от дегенеративного Избавление искусства
В 1937 году нацисты конфисковали более 20 000 современных произведений искусства. В следующем году они узаконили продажу конфискованных произведений искусства и продали их на большом аукционе в Швейцарии, а в 1939 году нацисты сожгли 5000 картин, которые не смогли продать. [18]
Баухауз [ править ]
Движение Баухаус зародилось в 1919 году в Веймаре, Германия. Это была школа, которая собирала художников и ремесленников, чтобы вместе заниматься и совершенствовать свое ремесло в одном месте. Целью движения было создание утопического общества для художников и дизайнеров. Первая версия школы находилась под руководством Вальтера Гропиуса девять лет . Затем в 1925 году школа переехала в Дессау, где Гропиус спроектировал здание Баухауза и несколько других зданий. Школа переехала в Берлин в 1932 году, но из-за постоянных притеснений со стороны нацистов в конце концов закрылась. [19]
архитектуры нацистской Сторонники
- Герман Бартельс
- Питер Беренс
- Немецкий Бестельмейер
- Пол Бонац
- Вольдемар Бринкманн
- Уолтер Бругманн
- Ричард Эрмиш
- Готфрид Федер
- Родрих Фик
- Теодор Фишер
- Леонард Галл
- Герман Гислер
- Вильгельм Гребе
- Иоганн Фридрих Райт
- Юджин Хёниг
- Клеменс Клотц
- Вильгельм Крайс
- Вернер Марч
- Конрад Нонн
- Людвиг Руфф
- Франц Руфф
- Эрнст Сагебил
- Пол Шмиттеннер
- Юлиус Шульте-Фрёлинде
- Пауль Шульце-Наумбург
- Александр фон Зенгер
- Альберт Шпеер
- Пол Трост
- Рудольф Вольтерс
Сохранившиеся образцы нацистской архитектуры [ править ]
- Академия молодежного лидерства в Брауншвейге
- Берхтесгадена Филиал канцелярии в Бишофсвизене
- Новое здание терминала берлинского аэропорта Темпельхоф.
- Расширение Шарлоттенбургского шоссе в Берлине.
- Бывшее здание Рейхсбанка в Берлине.
- Фюрербау в Мюнхене
- Гауфорум в Веймаре
- Дом искусства в Мюнхене.
- Кельштайнхаус в Берхтесгадене
- Здание Министерства авиации в Берлине
- партии Митинг нацистской в Нюрнберге
- Олимпийский стадион в Берлине
- NS- Орденсбурген Крёсинзее , Зонтхофен и Фогельсанг
- Комплекс зданий Прора на Рюгене
- Театр Саарбрюккен в Саарбрюккене
- Мавзолей Силезского Мемориала в Валбжихе , Польша
- Здание Нижнесилезского правительства во Вроцлаве , Польша.
См. также [ править ]
- Брутализм
- Храм Чести
- Фашистская архитектура
- Штаб-квартира лидера
- Путеводитель по музею
- Список нацистских построек
- Реакционный модернизм
- Тяжелые кузова
- Сталинская архитектура
- Тоталитарная архитектура
- Городское планирование в нацистской Германии
- Фёлькишское движение
- Здания Гитлера
- Руинная ценность
Ссылки [ править ]
- ^ Нацистская архитектура , в «Оксфордском словаре архитектуры и ландшафтной архитектуры», 2006, стр. 518.
- ^ Эспе, Хартмут (1981). «Различия в восприятии национал-социалистической и классицистической архитектуры». Журнал экологической психологии . 1 (1): 33–42. дои : 10.1016/s0272-4944(81)80016-3 . ISSN 0272-4944 .
- ^ «Основан Volkswagen» . History.com . Проверено 16 апреля 2023 г.
- ^ «15. Здание трансформатора и жилье для рабочих | Генеральный план места съезда нацистской партии» .
- ^ Джаскот, Пол Б. (2000). Архитектура угнетения: СС, принудительный труд и нацистская монументальная строительная экономика . Лондон: Рутледж. ISBN 0203169654 . OCLC 48137989 .
- ^ «Нацистская архитектура: грандиозные планы Гитлера относительно имперского Берлина — статьи MagellanTV» . www.magellantv.com . Проверено 03 апреля 2023 г.
- ^ Эйнсли, Джереми. Графический дизайн в Германии 1890-1945 гг . ISBN 0-500-51007-5 . OCLC 723452550 .
- ^ Гриффин, Роджер (05 мая 2018 г.). «Создание видимого бессмертия нации: центральная роль «укоренившегося модернизма» в архитектурном новом порядке Третьего рейха» . Фашизм . 7 (1): 9–44. дои : 10.1163/22116257-00701002 . ISSN 2211-6249 .
- ^ «Выставка: »Вена. Жемчужина Рейха «Планирование Гитлера» .
- ^ «Вена при нацистском режиме - История Вены» .
- ^ Черный, Максим (3 ноября 2017 г.). «Венские зенитные башни Люфтваффе сегодня» .
- ^ «Прерогатива фюрера» и планируемый «Музей фюрера» в Линце - База данных искусств» .
- ^ «Жилище нацистской эпохи – неизвестное наследие» . 28 ноября 2006 г.
- ^ Хейвен, Майкл (2017). Жилищное строительство Берлина 1933–1945 гг. (PDF) . Берлин: Gebr. Mann Verlag. ISBN 978-3-7861-2786-4 .
- ^ «Зеленый город | Михаил Нелькен» . Архивировано из оригинала 20 апреля 2021 года.
- ^ « Дегенеративное искусство» . энциклопедия.ushmm.org . Проверено 11 апреля 2023 г.
- ^ «Дегенеративное искусство: Почему Гитлер ненавидел модернизм» . Новости Би-би-си . 06.11.2013 . Проверено 03 апреля 2023 г.
- ^ « Дегенеративное искусство» . энциклопедия.ushmm.org . Проверено 16 апреля 2023 г.
- ^ «Баухаус» . History.com . Проверено 16 апреля 2023 г.
Дальнейшее чтение [ править ]
- Бэйнс, Норман Х., изд. (1942). Речи Адольфа Гитлера, апрель 1922 г. – август 1939 г. Два тома. Лондон: Издательство Оксфордского университета.
- Бреннер, Хильдегард (1965). La politicaculturale del nazismo [ Художественная политика нацизма ] (на итальянском языке). Перевод с немецкого Энцо Коллотти. Бари: Латерца.
- Каудери, Рэй ; Каудери, Жозефина (2003). Новая немецкая рейхсканцелярия в Берлине 1938–1945 гг . Издательство «Победа Великой Отечественной войны». ISBN 978-0910667289 .
- Де Джагер, Чарльз (1981). Дело Линца: разграбление Гитлером европейского искусства . Эксетер : Уэбб и Бауэр. ISBN 978-0906671306 .
- Дюльффер, Йост; Тис, Йохен; Хенке, Йозеф (1978). Города Гитлера: построение политики в Третьем рейхе. Документация [ Политика строительства в Третьем рейхе ] (на немецком языке). Кёльн: Бёлау. ISBN 3412034770 .
- Гислер, Герман (1977). Другой Гитлер: отчет об размышлениях архитекторов ( опыте, разговорах, на немецком языке). Дрюфель. ISBN 978-3806108200 .
- Хельмер, Стивен (1985). Гитлеровский Берлин: планы Шпеера по переустройству центрального города (иллюстрировано) . Анн-Арбор : UMI Research Press. ISBN 0835716821 .
- Гитлер, Адольф (1971). Майн кампф (« Моя борьба »). Перевод Ральфа Манхейма. Хоутон Миффлин. ISBN 978-0395078013 . В Интернет-архиве (издание Reynal & Hitchcock, 1941 г., Нью-Йорк).
- Гитлер, Адольф (2000). Застольная беседа Гитлера 1941-1944: его частные беседы . Перевод Нормана Кэмерона и Р. Х. Стивенса. Нью-Йорк: Книги Энигмы. ISBN 1929631057 .
- Хомзе, Эдвард Л. (1967). Иностранная рабочая сила в нацистской Германии . Издательство Принстонского университета. ISBN 0691051186 .
- Джаскот, Пол Б. (2000). Архитектура угнетения: СС, принудительный труд и нацистская монументальная строительная экономика . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 978-0415223416 .
- Криер, Леон (1989). Альберт Шпеер Архитектура . Нью-Йорк: Princeton Architectural Press. ISBN 2871430063 .
- Ниммер, Карл (1975). Автобанбау в Германии, 1933-1945 гг. [ Строительство шоссе в Германии, 1933-1945 ] (на немецком языке). Берлин: Издательство Академии. АСИН B001UWP0DY .
- Леманн-Хаупт, Хельмут (1973). Искусство под диктатурой (Иллюстрировано) . Нью-Йорк: Книги Октагона. ISBN 0374948968 .
- Лерер, Стивен (2006). Имперская канцелярия и комплекс фюрера: иллюстрированная история резиденции нацистского режима . МакФарланд и Ко. ISBN 978-0786423934 .
- Митте, Ханс-Эрнст (2005). «Мрамор рейхсканцелярии» . В Бингене, Дитер; Хинц, Ханс-Мартин (ред.). Разрушение: разрушение и реконструкция исторических зданий в Германии и Польше [ Разрушение: разрушение и реконструкция исторических зданий в Германии и Польше ] (на немецком языке). Висбаден: Отто Харрассовиц. ISBN 3447050969 .
- Нердингер, Винфрид (1999). Баухаус Модернизм в национал-социализме [ Модернистская архитектура в нацистской Германии ] (на немецком языке). Престель. ISBN 978-3791312699 .
- Петш, Иоахим (1976). Архитектура и городское планирование в Третьем рейхе: происхождение, инвентаризация, развитие, продолжение ( ] на немецком языке). К. Хансер. ISBN 978-3446122796 .
- Риттих, Вернер (1938). Современная архитектура и архитектурная скульптура [ Пластические фигуры в современной архитектуре ] (на немецком языке). Берлин: Рембрандт Верлаг.
- Шёнбергер, Анжела (1981). Новая рейхсканцелярия Альберта Шпеера. О связи национал-социалистической идеологии и архитектуры [ Новая рейхсканцелярия Альберта Шпеера. К согласованности между нацистской идеологией и архитектурой (на немецком языке). Берлин: Братья Манн. ISBN 978-3786112631 .
- Скоби, Александр (1990). Государственная архитектура Гитлера: влияние классической античности . Монография Ассоциации искусств колледжей - Книга 45. Издательство Пенсильванского государственного университета. ISBN 978-0271006918 .
- Шмитц, Матиас (1940). Нация строит: современная немецкая архитектура . Нью-Йорк: Немецкая информационная библиотека.
- Шпеер, Альберт (1970). Внутри Третьего Рейха . Перевод Ричарда и Клары Уинстон . Нью-Йорк: Макмиллан. ISBN 002037500X . В Интернет-архиве.
- Споттс, Фредерик (2002). Гитлер и сила эстетики . Вудсток, Нью-Йорк : Overlook Press. ISBN 1585673455 .
- Тейлор, Роберт (1974). Слово в камне: роль архитектуры в национал-социалистической идеологии . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. ISBN 0520021932 .
- Тис, Йохен (1976). Архитектор мирового господства. Конечные цели Гитлера [ Архитектор мирового господства. Конечные цели Гитлера ] (на немецком языке). Дюссельдорф: Дросте. ISBN 978-3770004256 .
- Золлер, Альберт (1949). Гитлер в частном порядке. Отчет об опыте его секретного секретаря [ Свидетельства личного секретаря Гитлера ] (на немецком языке). Дюссельдорф: Дросте. ASIN B0023S7QZO .
Внешние ссылки [ править ]

- Теория разорительной стоимости , Корнелиус Холторф, последнее обновление 21 декабря 2004 г.
- Веб-сайт «Путеводитель для учителей по Холокосту» :
- Нацистская архитектура в LEMO – Живой музей онлайн.