Jump to content

Нацистская архитектура

Модель плана Адольфа Гитлера для Германии (Берлина), сформулированная под руководством Альберта Шпеера , вид на север, в сторону Фолькхалле в верхней части кадра.
Бывшее министерство авиации в Берлине
Управление Нижнесилезского воеводства во Вроцлаве (бывший Бреслау)
Художественный музей «Дом искусства» в Мюнхене

Нацистская архитектура — это архитектура, продвигавшаяся Адольфом Гитлером и нацистским режимом с 1933 года до его падения в 1945 году, связанная с городским планированием в нацистской Германии . Он характеризуется тремя формами: полосатый неоклассицизм , типичным примером которого является дизайн Альберта Шпеера ; народный стиль, вдохновленный традиционной сельской архитектурой, особенно альпийской; и утилитарный стиль использовался для крупных инфраструктурных проектов, а также промышленных или военных комплексов. Нацистская идеология придерживалась плюралистического подхода к архитектуре; однако сам Гитлер считал, что форма следует за функцией , и выступал против «глупых подражаний прошлому». [1]

Официальный нацистский стиль похож на классицизм , но отличается впечатлением, которое он оставляет на зрителей. Архитектурный стиль использовался нацистами для распространения и укрепления своей идеологии. Формальные элементы, такие как плоские крыши, горизонтальное расширение, единообразие и отсутствие декора, создавали «впечатление простоты, единообразия, монументальности, солидности и вечности », именно так хотела выглядеть нацистская партия. [2]

Греческое и римское влияние также можно было увидеть в нацистской архитектуре и типографике, поскольку они черпали вдохновение из монументальной архитектуры Древнего Рима и Греции, чтобы создать ощущение силы. Нацисты также закрыли движение Баухаус , которое подчеркивало функционализм и простоту.

Нацистский режим также организовал несколько выставок « Дегенеративное искусство », чтобы осудить современное искусство как вредное для немецкой культуры. Это привело к преследованиям многих художников и архитекторов, в том числе членов движения Баухаус.

Volkswagen также был продуктом нацистской архитектуры и промышленного дизайна. Гитлер поручил Фердинанду Порше [3] спроектировать «народный автомобиль», который должен был быть доступным и доступным для всех немцев, что привело к созданию Volkswagen Beetle.

Бункерный комплекс Адлерхорст представлял собой совокупность фахверковых (фахверковых) коттеджей. Семь зданий в стиле франконских фахверковых домов были построены в Нюрнберге в 1939 и 1940 годах. [4]

Немецкие еврейские архитекторы были запрещены, например, Эрих Мендельсон и Юлиус Позенер эмигрировали в 1933 году.

Принудительный труд [ править ]

Строительство новых зданий служило и другим целям, помимо подтверждения нацистской идеологии. Во Флоссенбюрге и других местах Шуцстаффель построил исправительно-трудовые лагеря, где заключенных Третьего рейха заставляли добывать камень и делать кирпичи, большая часть которых шла непосредственно Альберту Шпееру для использования при восстановлении Берлина и других проектах в Германии. Эти новые здания также были построены подневольными работниками. Условия труда были тяжелыми, многие рабочие погибли. Этот процесс добычи полезных ископаемых и строительства позволил нацистам одновременно достигать политических и экономических целей, создавая здания, которые отвечали целям идеологического выражения. [5]

и влияние римское Греческое

Непостроенный Фолькхалле

Гитлер был очарован Римской империей и ее архитектурой, которой он подражал в урезанном стиле, получившем название «голодный неоклассицизм». В 1934 году он поручил Альберту Шпееру возглавить строительство зданий и начал амбициозную программу по созданию огромных общественных зданий, в том числе музея фюрера в Линце, Австрия. У Гитлера была давняя мечта о монументальном Фолькхалле или Большом Галле, а Шпеер создал проект здания, которое затмило бы любое сооружение, существовавшее в то время, с вместимостью 180 000 человек и куполом, в 16 раз большим, чем у собора Святого Петра. . Собор Святого Петра в Риме. Здание должно было вызывать трепет и подчеркивать мощь нацистского государства, а не какие-либо духовные или религиозные чувства, в отличие от римских или греческих зданий. [6]

Типография [ править ]

Пример типографики в нацистском стиле

Нацисты хотели объединить все аспекты общества в рамках процесса под названием Gleichschaltung. Это началось сразу после прихода к власти нацистов. Они использовали пропаганду, цензуру и массовые митинги, чтобы усилить свое послание. Новая типографика была вдохновлена ​​классическими римско-имперскими буквами, которые предпочитал Гитлер. [7]

Мировая столица Германия [ править ]

КЗ ворота Маутхаузена

Венцом этого движения должен был стать Welthauptstadt Germania , запланированное обновление немецкой столицы Берлина после предполагаемой победы нацистов во Второй мировой войне . [8] Шпеер, курировавший проект, составил большую часть планов нового города. Лишь небольшая часть «Мировой столицы» была построена в период с 1937 по 1943 год. Основные особенности плана включали создание великого неоклассического города, основанного на оси восток-запад, с Берлинской колонной Победы в центре. Крупные нацистские здания, такие как Рейхстаг или Большой Галле (так и не построенные), примыкали к широким бульварам. В зонах запланированного строительства было снесено большое количество исторических зданий города. Однако после поражения Третьего рейха работа так и не была начата.

Нацистская Австрия [ править ]

Большая Вена [ править ]

Дом моря
Альберта Шпеера Новая рейхсканцелярия с Арно Брекера , завершенная в 1939 году. двумя статуями

Большая Вена была вторым по величине городом Рейха, в три раза больше старой Вены. [9] [10] три пары бетонных зенитных башен В период с 1942 по 1944 год были построены ; один из них известен как Haus des Meeres , другой — «Склад современного искусства» (в настоящее время закрыт). [11]

Линц [ править ]

Линц был одним из городов фюрера . Был построен только Нибелунгенский мост. [12]

Жилищное строительство [ править ]

Нацисты построили много квартир, 100 000 из них только в Берлине, в основном в виде жилых комплексов, например, в Grüne Stadt (Зеленый город) в Пренцлауэр-Берг . [13] [14] [15] Volkswagen Город Вольфсбург изначально был построен нацистами.

Дегенеративное искусство [ править ]

Выставки [ править ]

Нацисты ассоциировали современное искусство с демократией и пацифизмом и называли его «выродившимся» из-за предполагаемого еврейского и коммунистического влияния. Они стремились контролировать искусство и отдавали предпочтение более реалистичным и классическим стилям авангардному искусству. Это было результатом разногласий между лидерами, включая Альфреда Розенберга и Йозефа Геббельса, причем Геббельс в конечном итоге согласился с предпочтениями Гитлера. [16]

В июле 1937 года нацистская партия провела в Мюнхене две художественные выставки. На Великой выставке немецкого искусства были представлены работы, одобренные Гитлером, а на Выставке дегенеративного искусства было представлено современное, абстрактное и нерепрезентативное искусство, которое нацисты считали «дегенеративным». Целью выставки было вызвать негативную реакцию и представить ее как симптом злого заговора против немецкого народа. Выставку привлекло более миллиона посетителей, а часть произведений искусства позже была сожжена нацистами. Однако запрет нацистов создал у некоторых художников положительный имидж, и теперь они считаются одними из величайших художников современного искусства. [17]

Обложка путеводителя по « Выставке дегенеративного искусства »

от дегенеративного Избавление искусства

В 1937 году нацисты конфисковали более 20 000 современных произведений искусства. В следующем году они узаконили продажу конфискованных произведений искусства и продали их на большом аукционе в Швейцарии, а в 1939 году нацисты сожгли 5000 картин, которые не смогли продать. [18]

Баухауз [ править ]

Движение Баухаус зародилось в 1919 году в Веймаре, Германия. Это была школа, которая собирала художников и ремесленников, чтобы вместе заниматься и совершенствовать свое ремесло в одном месте. Целью движения было создание утопического общества для художников и дизайнеров. Первая версия школы находилась под руководством Вальтера Гропиуса девять лет . Затем в 1925 году школа переехала в Дессау, где Гропиус спроектировал здание Баухауза и несколько других зданий. Школа переехала в Берлин в 1932 году, но из-за постоянных притеснений со стороны нацистов в конце концов закрылась. [19]

архитектуры нацистской Сторонники

Сохранившиеся образцы нацистской архитектуры [ править ]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Нацистская архитектура , в «Оксфордском словаре архитектуры и ландшафтной архитектуры», 2006, стр. 518.
  2. ^ Эспе, Хартмут (1981). «Различия в восприятии национал-социалистической и классицистической архитектуры». Журнал экологической психологии . 1 (1): 33–42. дои : 10.1016/s0272-4944(81)80016-3 . ISSN   0272-4944 .
  3. ^ «Основан Volkswagen» . History.com . Проверено 16 апреля 2023 г.
  4. ^ «15. Здание трансформатора и жилье для рабочих | Генеральный план места съезда нацистской партии» .
  5. ^ Джаскот, Пол Б. (2000). Архитектура угнетения: СС, принудительный труд и нацистская монументальная строительная экономика . Лондон: Рутледж. ISBN  0203169654 . OCLC   48137989 .
  6. ^ «Нацистская архитектура: грандиозные планы Гитлера относительно имперского Берлина — статьи MagellanTV» . www.magellantv.com . Проверено 03 апреля 2023 г.
  7. ^ Эйнсли, Джереми. Графический дизайн в Германии 1890-1945 гг . ISBN  0-500-51007-5 . OCLC   723452550 .
  8. ^ Гриффин, Роджер (05 мая 2018 г.). «Создание видимого бессмертия нации: центральная роль «укоренившегося модернизма» в архитектурном новом порядке Третьего рейха» . Фашизм . 7 (1): 9–44. дои : 10.1163/22116257-00701002 . ISSN   2211-6249 .
  9. ^ «Выставка: »Вена. Жемчужина Рейха «Планирование Гитлера» .
  10. ^ «Вена при нацистском режиме - История Вены» .
  11. ^ Черный, Максим (3 ноября 2017 г.). «Венские зенитные башни Люфтваффе сегодня» .
  12. ^ «Прерогатива фюрера» и планируемый «Музей фюрера» в Линце - База данных искусств» .
  13. ^ «Жилище нацистской эпохи – неизвестное наследие» . 28 ноября 2006 г.
  14. ^ Хейвен, Майкл (2017). Жилищное строительство Берлина 1933–1945 гг. (PDF) . Берлин: Gebr. Mann Verlag. ISBN  978-3-7861-2786-4 .
  15. ^ «Зеленый город | Михаил Нелькен» . Архивировано из оригинала 20 апреля 2021 года.
  16. ^ « Дегенеративное искусство» . энциклопедия.ushmm.org . Проверено 11 апреля 2023 г.
  17. ^ «Дегенеративное искусство: Почему Гитлер ненавидел модернизм» . Новости Би-би-си . 06.11.2013 . Проверено 03 апреля 2023 г.
  18. ^ « Дегенеративное искусство» . энциклопедия.ushmm.org . Проверено 16 апреля 2023 г.
  19. ^ «Баухаус» . History.com . Проверено 16 апреля 2023 г.

Дальнейшее чтение [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2ff8174546623278aadc12c7678218fc__1714669200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2f/fc/2ff8174546623278aadc12c7678218fc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nazi architecture - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)