Jump to content

Икки Кита

Кита Икки
Кита Икки ( Кита Икки , Кита Икки )
Рожденный
Кита Теруджиро ( Северный Теруджиро )

( 1883-04-03 ) 3 апреля 1883 г.
Умер 19 августа 1937 г. (1937-08-19) (54 года)
Причина смерти Расстрел
Национальность японский
Образование Университет Васэда (без степени)
Занятие Автор
Заметная работа Общий план реорганизации Японии ( Очерк японского закона о трансформации , Нихон Кайзо Хоан Тайко ) 1919 г.
Дети 1 (приемный ребенок, сын Тань Джен-фэна , китайского революционера)
Эра Философия 20-го века
Область Восточная философия
Школа Японский национализм
Язык японский
Основные интересы
Политическая философия

Икки Кита ( 北 一輝 , Кита Икки , 3 апреля 1883 — 19 августа 1937; настоящее имя: Кита Тэруджиро ( 北 輝次郎 )) японский писатель , интеллектуальный и политический философ , активный деятель раннего периода Сёва в Японии. Опираясь на эклектичный диапазон влияний, Кита был самопровозглашенным социалистом , которого также называли «идеологическим отцом японского фашизма ». [1] хотя его труды в равной степени затрагивали паназиатизм , буддизм Нитирэн , основные права человека и эгалитаризм , и он был связан с китайскими революционными кругами. Хотя его публикации неизменно подвергались цензуре, и он перестал писать после 1923 года, Кита был источником вдохновения для крайне правых элементов японской политики до 1930-х годов, особенно его пропаганда территориальной экспансии и военного переворота. Правительство считало идеи Кита разрушительными и опасными; в 1936 году он был арестован по обвинению в участии в неудавшейся попытке государственного переворота 26 февраля 1936 года и казнен в 1937 году.

Кита родился на острове Садо в префектуре Ниигата , где его отец был торговцем сакэ и первым мэром местного города . Остров Садо, который раньше использовался для перевозки преступников , имел репутацию мятежного острова, и Кита этим гордился. В юности он изучал китайскую классику и заинтересовался социализмом в возрасте 14 лет. В 1900 году он начал публиковать в местной газете статьи, критикующие теорию Кокутай («Структура государства»). Это привело к полицейскому расследованию, которое позже было прекращено. В 1904 году он переехал в Токио, где читал лекции в университете Васэда , но так и не получил университетского образования. Он встретился со многими влиятельными фигурами раннего социалистического движения в Японии, но быстро разочаровался; По его словам, движение было полно «оппортунистов». [2]

Идеология

[ редактировать ]

В 1906 году , после года исследований, в возрасте 23 лет Кита опубликовал свою первую книгу – огромный политический трактат на 1000 страниц под названием «Теория японского национального государственного устройства и чистого социализма» . [3] В нем он раскритиковал правительственную идеологию Кокутая и предупредил, что социализм в Японии находится под угрозой вырождения в разбавленную, упрощенную форму, потому что социалисты слишком заинтересованы в компромиссе. [номер 1]

Теории японской политики

[ редактировать ]

Кита впервые изложил свою философию националистического социализма в своей книге «Теория японского национального государственного устройства и чистого социализма» ( 国体論及び純正社会主義 , Kokutairon oyobi Junsei Shakaishugi ) , опубликованной в 1906 году, где он критиковал марксизм и социализм, ориентированный на классовые конфликты, как устаревшие. . Вместо этого он сделал упор на изложении эволюционной теории в понимании основных принципов общества и наций. В этой книге Кита явно пропагандирует платоническое состояние авторитаризма, подчеркивая тесную связь между конфуцианством и концепцией национал-социализма «сверху», утверждая, что Мэн-цзы — это Платон Востока и что концепция организации общества Платона гораздо предпочтительнее, чем концепция Маркса. .

Участие в китайской революции

[ редактировать ]

Вторая книга Кита называется «Неофициальная история китайской революции» (支那革命外史 Сина Какумей Гаиси ) и представляет собой критический анализ китайской революции 1911 года.

Привлеченный к делу китайской революции 1911 года , Кита стал членом Тунмэнхуэй (Объединенной лиги) во главе с Сун Цзяожэнем . Он отправился в Китай, чтобы помочь в свержении династии Цин .

Однако Кита интересовали и крайне правые . Правый ультранационалист Кокурюкай (Ассоциация реки Амур/Общество Черного Дракона), основана в 1901 году. Кита, придерживавшийся взглядов на Россию и Корею, удивительно схожих со взглядами Кокурюкай, был направлен этой организацией в качестве специального члена, который писал для них из Китая и присылал отчеты о текущей ситуации во время 1911 года Синьхайская революция . [7]

К тому времени, когда Кита вернулся в Японию в январе 1920 года, он очень разочаровался в китайской революции и стратегиях, предложенных ею для осуществления запланированных им перемен. Он присоединился к Окаве Сюмею и другим, чтобы сформировать Юзонша (Общество тех, кто еще остался), ультранационалистическую и паназиатскую организацию, и посвятил свое время писательской деятельности и политической активности. Постепенно он стал ведущим теоретиком и философом правого движения в Японии перед Второй мировой войной . [ нужна ссылка ]

На пути к реорганизации Японии

[ редактировать ]

Его последней крупной книгой о политике был «Набросок плана реорганизации Японии» ( 日本改造法案大綱 , Nihon Kaizō Hōan Taikō ) . Впервые написанная в Шанхае, но запрещенная в 1919 году, книга была опубликована в 1923 году издательством «Кайдзёся», издателем журнала «Кайзо» , который подвергся цензуре правительства. Общей темой его первых и последних политических работ является понятие национальной политики ( Кокутай ). [номер 2] посредством которого Япония преодолеет грядущий национальный кризис экономики или международных отношений, возглавит объединенную и свободную Азию и объединит культуру мира посредством японизированных и универсализированных азиатских мыслей, чтобы быть готовой к появлению единственной сверхдержавы , которая была бы неизбежна для будущий мире мир во всем . Таким образом, оно содержало аспекты, связанные с доктриной паназиатизма .

Согласно его политической программе, государственный переворот будет необходим для введения более или менее режима чрезвычайного положения, основанного на прямом правлении могущественного лидера. Благодаря уважению, которым император пользовался в японском обществе, [номер 3] Кита определил суверена как идеального человека, который мог бы приостановить действие Конституции , организовать совет, созданный Императором, и радикально реорганизовать Кабинет министров и Сейм , члены которого будут избираться народом, чтобы быть свободными от любого «вредного влияния», которое могло бы проясните истинный смысл Реставрации Мэйдзи . Новый «Дейм национальной реорганизации» внесет поправки в Конституцию в соответствии с проектом, предложенным императором, наложит ограничения на индивидуальное богатство, частную собственность и активы компаний, а также создаст национальные предприятия, напрямую и совместно управляемые правительством, такие как Японские государственные железные дороги. . Земельная реформа будет проведена; все городские земли будут переданы в муниципальную собственность. Новое государство отменит казоку систему пэров , Палату пэров и все налоги , кроме основных , гарантируя мужчинам избирательное право, свободу , право на собственность , право на образование , трудовые права и права человека . При сохранении императора как представителя народа привилегированные элиты будут вытеснены. [номер 4] и военные силы получили дополнительные полномочия, чтобы укрепить Японию и дать ей возможность освободить Азию от западного империализма . [8]

Кита отстаивал право Японии как «международного пролетариата » на завоевание Сибири , Дальнего Востока и Австралии . [номер 5] чьим народам будут предоставлены те же права, что и японцам, [номер 6] потому что социальные проблемы в Японии никогда не были бы решены, если бы не были решены проблемы международного распространения . Это было названо Реставрацией Сёва . [9]

В своей исторической перспективе политическая программа Кита заключалась в создании государственного социализма в форме фашистски ориентированного «социализма сверху». [номер 7] как инструмент объединения и укрепления японского общества. Зарубежные действия Японии были направлены на достижение независимости Индии и сохранение Китайской Республики, чтобы остановить раздел Китая, подобно Африке , во имя азиатского единства. [номер 8] Другой целью его программы было построение великой Империи, включавшей Корею, Тайвань , Сахалин , Маньчжурию , Дальний Восток России и Австралию.

О внешней политике

[ редактировать ]

Он написал «петицию» по внешней политике после Мукденского инцидента . Он решительно выступал против войны против Америки, что было популярным мнением в то время, потому что Британская империя присоединится к войне, а японский флот не победит их. Он также считал, что Китай и Советский Союз присоединятся к войне на стороне Америки. Его предложение заключалось в том, что Япония должна заключить союз с Францией и бороться с Советским Союзом . Он считал, что союз с Францией сдержит Британскую империю и что Япония и Франция разделяют антироссийские настроения, поскольку Российская империя не выплатила Франции огромный долг.

Критический прием

[ редактировать ]

Уолтер Ская отмечает, что в книге «О кокутае и чистом социализме » Кита отверг синтоистскую точку зрения крайне правых националистов, таких как Ходзуми Яцука , о том, что Япония представляет собой этнически однородное «семейное государство», произошедшее по имперской линии от богини Аматэрасу Омиками , подчеркивая присутствие неяпонцев в Японии с древних времен. Он утверждал, что наряду с включением китайцев, корейцев и русских в качестве граждан Японии в период Мэйдзи, любой человек должен иметь возможность натурализоваться в качестве гражданина империи независимо от расы, с теми же правами и обязанностями, что и этнические японцы. По словам Кита, Японская империя не могла иначе расшириться на территории, населенные неяпонцами, без необходимости «освобождать их от обязательств или… изгонять их из империи». [10] Одним из его религиозных источников вдохновения была японизированная Лотосовая сутра .

Его младший брат Рейкичи Кита , политический философ , который пять лет учился в США и Европе и был членом Палаты представителей , позже писал, что Кита был знаком с Киитиро Хиранумой , тогдашним главой Верховного суда, и в в своей статье в 1922 году он резко осудил Адольфа Иоффе , тогдашнего советского российского дипломата в Японии. [11]

Эта эклектичная смесь империализма, социализма и духовных принципов [номер 9] является одной из причин, почему идеи Кита было трудно понять в конкретных исторических обстоятельствах Японии между двумя мировыми войнами. Некоторый [ ВОЗ? ] утверждают, что это также одна из причин, почему историкам трудно прийти к единому мнению относительно политической позиции Кита, хотя Ник Ховард придерживается мнения, что идеи Кита на самом деле были очень последовательными идеологически на протяжении всей его карьеры с относительно небольшими изменениями в ответ на меняющаяся реальность, с которой он столкнулся в любой момент времени. [12]

Эсперанто предложение

[ редактировать ]

В 1919 году Кита выступал за то, чтобы Японская империя приняла эсперанто . Он предвидел, что через 100 лет после его принятия этот язык станет единственным языком, на котором говорят в самой Японии и на огромной территории, завоеванной им в соответствии с теорией естественного отбора , что сделает японский язык санскритским или латинским эквивалентом Империи. Он считал, что система письма японского языка слишком сложна, чтобы ее можно было навязывать другим народам, что латинизация не сработает и что английский язык, который в то время преподавался в японской системе образования , японцы вообще не освоили. Он также утверждал, что английский язык является ядом для японских умов, поскольку опиум уничтожил китайцев, и что единственная причина, по которой он еще не уничтожил японцев, заключалась в том, что немецкий язык имел большее влияние, чем английский, и что английский язык должен быть исключен из страны. Кита вдохновили несколько китайских анархистов, с которыми он подружился, которые в начале двадцатого века призывали к замене эсперанто китайским языком. [13] [14]

Арест и казнь

[ редактировать ]
Кенотаф Кита в Рюсендзи в Токио, построенный в 1958 году.

Кита «Контурный план» , его последняя книга, оказал большое влияние на часть японских вооруженных сил, особенно на фракции Императорской японской армии , участвовавшие в неудавшемся перевороте 1936 года . После попытки государственного переворота Кита был арестован Кэмпэйтай за соучастие, предстал перед закрытым военным судом и казнен. [15]

В художественной литературе

[ редактировать ]


Что касается Хонды, он никогда не мог чувствовать себя спокойно, если под рукой не было книг. Среди тех, что теперь были под рукой, была книга, которую ему тайно одолжил один из студентов-слуг, книга, запрещенная правительством. Книга под названием «Национализм и подлинный социализм» была написана молодым человеком по имени Теруджиро Кита, которого в двадцать три года считали японцем Отто Вейнингером . Однако изложение экстремистской позиции было слишком красочным, и это пробудило осторожность в спокойном и рассудительном уме Хонды. Дело не в том, что он питал какую-то особую неприязнь к радикальной политической мысли. Но сам он никогда по-настоящему не злился и был склонен рассматривать сильный гнев других как какую-то ужасную заразную болезнь. Встреча с этим в их книгах была интеллектуально стимулирующей, но такого рода удовольствие вызывало у него угрызения совести. [16]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Согласно анализу, например, Хэла Дрейпера , который противопоставляет это течение его противоположности, «социализму сверху»; [4] однако японский историк труда Стивен Лардж также использует этот концептуальный куплет «социализм сверху и снизу» в книге о межвоенном японском социалистическом движении. [5] Исследование Джона Крампа о происхождении японского социализма, по сути, утверждает, что ни один из ранних японских социалистов позднего периода Мэйдзи последовательно не порвал с капиталистическими социально-экономическими и политическими отношениями ни в теории, ни на практике. [6]
  2. Скорее, он критиковал конфликты между сторонниками кокутай и сторонниками западных идей, поскольку они не понимали социальных изменений и эволюции Японии, и он считал, что Япония была демократией (минсюкоку) во главе с Императором, которая не была напрямую импортирована из Японии. Западный, начиная с Реставрации Мэйдзи , которая была движением за освобождение от рабства сёгуну и даймё . Во введении он также написал: «Гражданам Японии, безусловно, необходимо понимать справедливость нации и права человека на равенство».
  3. Его главной целью этого переворота было прояснение смысла и принципов Императора, который является представителем народа.
  4. ^ Это были олигархия Мэйдзи , Дзайбацу ( Концерны ), Гунбацу (Военные группировки), землевладельцы , Компания восточного развития и так далее.
  5. Он думал, что это было аналогично внутреннему классовому конфликту, который Владимир Ленин действительно совершил в России, и это было рационализировано.
  6. Он считал, что это будет модель расового равенства и что единственным, кто сможет управлять единством культур Востока и Запада, является Японская империя.
  7. ^ Он подчеркнул, что государственный переворот — это не консервативное самодержавие , это прямое выражение общей воли , и что общая воля должна выражаться посредством слияния Императора и народа, а не власти.
  8. Он также упомянул, что в Китае существуют антияпонские настроения , и заявил, что Японии необходимо лишить Великобританию Гонконга из и построить там военно-морскую базу вместо Циндао , где проживало так много людей, что Шаньдуна кули были экспортированы.
  9. Скрывая более глубокую последовательность со времени своих ранних статей: он призывает к японской экспансии в Корею и Маньчжурию, а также к воинственной войне с Россией и Великобританией, которых он называет «нациями-помещиками», а Японию — так называемой «пролетарской страной». нация».
  1. ^ Маруяма, Масао (1956). Мысли и поведение в современной японской политике (изд. Ивана Морриса). Лондон: Издательство Оксфордского университета. п. 165.
  2. ^ Уилсон, Джордж М. Радикальные националисты в Японии: Кита Икки 1883-1937. Издательство Гарвардского университета, Кембридж, 1969 г.
  3. ^ Кошманн, Дж. Виктор (1978). Власть и личность в Японии . Издательство Токийского университета.
  4. ^ Дрейпер, Хэл (1963). Две души социализма: социализм снизу против социализма сверху . Нью-Йорк: Социалистическая лига молодежи. OCLC   9434175 .
  5. ^ Лардж, Стивен С. (1981). Организованные рабочие и социалистическая политика в межвоенной Японии . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0-521-23675-1 . OCLC   185302691 .
  6. ^ Крамп, Джон (1983). Истоки социалистической мысли в Японии . Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина. ISBN  978-0-312-58872-4 . OCLC   9066549 .
  7. ^ Уилсон, Джордж Маклин (1969). Радикальный националист в Японии: Кита Икки, 1883–1937 . Гарвардская восточноазиатская серия. Том. 37. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. ОСЛК   11889 .
  8. ^ Джеймс Л. Макклейн, Япония: Современная история , стр. 438. ISBN   0-393-04156-5
  9. ^ Джеймс Л. Макклейн, Япония: Современная история , стр. 437. ISBN   0-393-04156-5
  10. ^ Уолтер Скья, Священная война Японии: идеология радикального синтоистского ультранационализма, стр. 123–125. ISBN   978-0822344230
  11. ^ Рейкичи Кита (Джа) (1951). Профиль Хейкичи Огавы (японская версия), стр. 55, 61. Япония и японский язык (Ja) 2 (3).
  12. ^ Ховард, Ник (лето 2004 г.). «Была ли Кита Икки социалистом?» . Информационный бюллетень Лондонской группы историков-социалистов . № 21. Лондон: Лондонская группа историков-социалистов. Архивировано из оригинала 24 апреля 2008 года . Проверено 19 ноября 2010 г.
  13. ^ Хироюки Усуи, Японский ультранационалист и китайские анархисты: неизвестные предшественники «сеннацизма» на Востоке , Конференция по эсперанто-исследованиям,
  14. ^ (ru) Хироюки Усуи, Лекция об эсперанто для японцев в Пекине , China.Esperanto.org.cn, 29 января 2013 г.
  15. ^ Джеймс Л. Макклейн, Япония: Современная история , стр. 439. ISBN   0-393-04156-5
  16. ^ Мисима, Юкио. Весенний снег (1968). Английский перевод Майкла Галлахера, 1972. Нью-Йорк: Washington Square Press, 1975. Глава 35, стр. 239.
  • Икки Кита (Кита Ихуэй) (2014). Набросок плана реорганизации Японии : CHUOKORON-SHINSHA INC. (中 ISBN) .  978-4-12-206044-9 . (на японском языке)

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Заалер, Свен; Шпильман, Кристофер В.А. (2011). Паназиатство: документальная история . Лэнхэм, Массачусетс: Роуман и Литтлфилд. ISBN  978-1-4422-0596-3 .
  • Танха, Бридж (2006). Кита Икки и создание современной Японии: видение империи . Фолкстон, Кент: Global Oriental. ISBN  978-1-901903-99-7 . ОСЛК   255304652 .
  • Камаль, Нирадж (2003). Вставай, Асия! Ответ на белую опасность . Дели: Мастера слова. ISBN  978-81-87412-08-3 . OCLC   51586701 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 98f47c45e48ff903173001516b796f99__1712003100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/98/99/98f47c45e48ff903173001516b796f99.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ikki Kita - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)