Jump to content

Японская новая волна

Японская новая волна
Годы активности Конец 1950-х – 1970-е годы
Расположение Япония
Основные цифры Сёхей Имамура , Нагиса Осима , Хироши Тесигахара , Масахиро Шинода , Сейджун Судзуки , Сусуму Хани , Кореёси Курахара , Ясудзо Масумура , Ёсишиге Ёсида , Сюдзи Тераяма , Кането Шиндо , Масаки Кобаяси , Тосио Мацумото , Кодзи Вакамацу , Юзо Кавасима , Акио Соджи

Японская новая волна ( ヌーベルバーグ , Nūberu bāgu , японская транслитерация французского термина «nouvelle неопределённость») — термин, обозначающий группу слабо связанных друг с другом японских фильмов и кинематографистов конца 1950-х — начала 1970-х годов. [1] [2] К наиболее ярким представителям относятся режиссеры Нагиса Осима , Ёсишиге Ёсида , Масахиро Шинода. [1] [3] и Сёхей Имамура . [4]

История [ править ]

Термин «новая волна» был придуман в честь французской «Новой волны» , движения, которое бросило вызов традициям национального кино по стилю и содержанию, противопоставляя устоявшимся повествованиям и жанрам «двусмысленные сложности человеческих отношений», а отточенным техникам – нарочито грубые. [5] и представление теории о том, что режиссеры должны быть авторами своих фильмов. [6]

В отличие от французского аналога, японская новая волна зародилась внутри киностудий. [1] особенно Сётику , чей руководитель Широ Кидо надеялся, что «дешевые, инновационные картины смогут повторить успех Nouvelle Vague в Европе». [7] Эта политика привела к появлению таких режиссеров, как Нагиса Осима, Ёсишиге Ёсида и Масахиро Синода (все трое сотрудников Сётику). [1] [7] [8] Важными ранними примерами новой волны Сётику были « Жестокая история молодости , ночи и тумана в Японии» (оба 1960, реж. Осима), «Кровь сухая» (1960, реж. Ёсида) и «Сухое озеро» (1960, реж. Шинода). [9] «Свиньи и линкоры» , выпущенный Никкацу в следующем году, продемонстрировал статус Сёхэя Имамуры как режиссера «Новой волны». [10] (Возможное) влияние на этих кинематографистов разнообразно: предшественники Осимы можно увидеть в теориях Всеволода Мейерхольда и Бертольта Брехта , а также в японском левом театре. [11] влияние Жана-Люка Годара на Осиму, ( утверждалось [12] но и подвергнут сомнению), [11] Йошида был ярым поклонником Микеланджело Антониони и Ингмара Бергмана . [2]

Кидо вскоре отказался от поддержки этих фильмов (по мнению киноведа Александра Джейкоби, из-за коммерческого провала). [7] из-за бескомпромиссного политического содержания фильмов Осимы, по мнению историка Дональда Ричи ). [9] К середине 1960-х Осима, Ёсида и Шинода покинули Сётику и самостоятельно продюсировали свои фильмы. [1] [8] как и Имамура. [13] В то же время Осима и Ёсида были представителями «Новой волны», наиболее строго отвергавшими как сам термин, так и понятие «движение». [2]

Среди других режиссеров, связанных с «Новой волной», были Хироши Тесигахара , Тосио Мацумото и бывший режиссер-документалист Сусуму Хани . [1] [14] Хани руководил своими работами почти полностью за пределами крупных студий и, когда это возможно, отдавал предпочтение неактерам и импровизации. Документальные фильмы, снятые Хани в 1950-х годах ( «Дети в классе» и «Дети, которые рисуют стиль документального кино «cinéma vérité» и вызвали большой интерес у других кинематографистов. »), представили Японии [15] Кон Итикава , Ясудзо Масумура и Сейджун Судзуки также были включены в этот термин. [1] [14] Дебютный фильм Масумуры «Поцелуи» (1957) часто называют предшественником «Новой волны». [16] [17] [18] и был с энтузиазмом принят Осимой после его выпуска. [19] Вдобавок киновед Дэвид Дессер поставил режиссера Кането Синдо рядом с Масумурой как «важнейшего» (Дессера) предшественника и современника Новой волны. [14]

Темы, затронутые «Новой волной», включали радикальную политику , [20] преступность среди несовершеннолетних , раскованная сексуальность, [21] изменение роли женщин в обществе, расизм и положение этнических меньшинств в Японии. [22] Гильдия художественных театров , первоначально созданная и финансируемая Тохо для распространения зарубежных художественных фильмов, стала важным фактором в распространении этих фильмов, иногда также выступая в качестве продюсера. [8]

Поскольку в 1970-х годах финансирование за пределами студийной системы становилось все труднее, а крупные студии находились в упадке (в основном из-за телевидения), японская новая волна начала распадаться. [7] В то время как Осиме пришлось искать инвесторов за пределами Японии, [7] Имамура и Хани переключились на создание документальных фильмов для телевидения. [7] [23] а Шинода отступил к «академическим» (Якоби) адаптациям классической литературы. [7]

с японской новой волной связанные , Фильмы

1950-е годы
1960-е годы
1970-е годы

Ссылки [ править ]

  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г Шарп, Джаспер. «С чего начать японскую новую волну» . Британский институт кино . Проверено 7 июля 2023 г.
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Джейкоби, Александр; Амит, Ри (13 декабря 2010 г.). «Ёсишигэ Ёсида» . Полуночный Глаз . Проверено 9 июля 2023 г.
  3. ^ Свенссон, Арне (1971). Япония (Серия экранов . Нью-Йорк: Барнс. стр. 117.
  4. ^ Руссо, Джеймс (2021). Понимание фильма: Руководство для зрителя . Издательство Ливерпульского университета. п. 205. ИСБН  9781789761184 .
  5. ^ «Обзор: Nouvelle Vague» . Издательство Оксфордского университета . Проверено 8 июля 2023 г.
  6. ^ «Новая волна» . Британская энциклопедия . Проверено 8 июля 2023 г.
  7. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г Джейкоби, Александр (2008). Критический справочник японских кинорежиссеров: от эпохи немого кино до наших дней . Беркли: Stone Bridge Press. ISBN  978-1-933330-53-2 .
  8. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Домениг, Роланд (28 июня 2004 г.). «Предвкушение свободы: Гильдия художественных театров и японское независимое кино» . Полуночный глаз . Проверено 8 июля 2023 г.
  9. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Ричи, Дональд (2001). «Токийский подъем: как новая волна Японии поднялась – и сломалась» . Британский институт кино . Проверено 8 июля 2023 г.
  10. ^ Берра, Джон (2010). Справочник мирового кино: Япония . Интеллект. п. 229. ИСБН  9781841503356 .
  11. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Турим, Морин (1998). Фильмы Осимы Нагисы: образы японского иконоборца . Издательство Калифорнийского университета. стр. 13, 43–44. ISBN  9780520206663 .
  12. ^ Берган, Рональд (15 января 2013 г.). «Некролог Нагисы Осимы» . Хранитель . Проверено 11 июля 2023 г.
  13. ^ Шиллинг, Марк (8 июня 2006 г.). «Вся жизнь в поисках истинного «Я» Японии» . Джапан Таймс . Проверено 8 июля 2023 г.
  14. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Дессер, Дэвид (1988). Эрос плюс резня: введение в японское кино новой волны . Блумингтон: Издательство Университета Индианы. стр. 42, 62, 118.
  15. ^ Ричи, Дональд (2005). Сто лет японского кино: краткая история с выборочным путеводителем по DVD и видео . Нью-Йорк и Токио: Коданша Америка. п. 249.
  16. ^ «Кучизуке» . Японский институт культуры (на немецком языке) . Проверено 2 июля 2023 г.
  17. ^ «Масумура Ясудзо» . Австрийский музей кино (на немецком языке). 2008 год . Проверено 2 июля 2023 г.
  18. ^ Джексон, Эрл (2020). «Феллини в Японии». В Берке, Фрэнк; Уоллер, Маргарита; Губарева, Марита (ред.). Спутник Федерико Феллини . Джон Уайли и сыновья. п. 441. ИСБН  9781119431534 .
  19. ^ «Поцелуи» . Независимые киноофисы . Проверено 2 июля 2023 г.
  20. ^ Уайт, Джон; Хэнни, Сабина; Барроу, Сара, ред. (2015). Энциклопедия фильмов Routledge . Энциклопедия фильмов Routledge. ISBN  9780415688932 .
  21. ^ Сато, Тадао (1982). Течения в японском кино . Нью-Йорк и Токио: Коданша Америка. стр. 231–234.
  22. ^ Меллен, Джоан (1976). Волны у дверей Гэндзи: Япония через ее кино . Нью-Йорк: Пантеон. стр. 419–426.
  23. ^ «Точки схода: фильмы Сёхэя Имамуры» . Гарвардский киноархив . Проверено 9 июля 2023 г.

Дальнейшее чтение [ править ]

  • Осима, Нагиса и Аннет Майкельсон (1993). Кино, цензура и государство: сочинения Нагисы Осимы . MIT Press, Бостон. ISBN   0-262-65039-8 .

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5827c69b4142aa7b5c321a670da2c1ab__1714147500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/58/ab/5827c69b4142aa7b5c321a670da2c1ab.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Japanese New Wave - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)