Родина фильм
Родные фильмы ( Немецкое произношение: [ˈhaɪmaːtˌfɪlmə] , по-немецки «родина-фильмы»; немецкое единственное число: Heimatfilm ) — фильмы жанра , популярного в Германии , Швейцарии и Австрии с конца 1940-х до начала 1960-х годов. Хеймат можно перевести как «дом» (в географическом смысле), «родной город» или « родина ».
История [ править ]
Жанр возник после опустошения Германии во Второй мировой войне и оставался популярным с конца 1940-х до начала 1960-х годов. Фильмы представляли собой целый романтический мир, не тронутый войной и опасностями реальной жизни. Берлинская студия Berolina Film была движущей силой развития Heimatfilme . [1]
В эпоху сразу после Второй мировой войны идея Heimat связана с опытом потери более двенадцати миллионов немцев, известных как Vertriebene , которые были перемещены с бывших восточных территорий Германии в ее границах до 1938 года. Современные опасения по поводу изгнания и реинтеграции проявляются во многих из более чем трехсот фильмов Heimatfilme , снятых в 1950-е годы. Это особенно верно для Vertriebenenfilme , как показывает Йоханнес фон Мольтке в версии 1951 года «Пустошь зелена» ( Grun ist die Heide ). [2] Фильм Heimatfilme, созданный во времена канцлерства Конрада Аденауэра и Людвига Эрхарда, представляет идиллические образы сельской местности. Тем не менее, послевоенный жанр затрагивает вопросы модернизации, социальных изменений и потребительства; он «обеспечивает позитивное решение современных социальных и идеологических проблем по поводу территории и идентичности». [3]
Критерии [ править ]
Heimatfilme обычно снимали в Альпах , Шварцвальде или Люнебургской пустоши , и всегда на открытом воздухе. Их характеристиками были сельская обстановка, сентиментальный тон и упрощенная мораль, и они были сосредоточены на любви, дружбе, семье и загородной жизни. Они также затрагивали разницу между старыми и молодыми, традициями и прогрессом, сельской и городской жизнью. Типичная структура сюжета включала в себя как хорошего, так и плохого парня, желающего девушку , за этим последовал конфликт, и хороший парень в конечном итоге одержал победу, завоевав девушку, сделав всех (кроме плохого парня) счастливыми.
Наследие [ править ]
В конце 1960-х и 1970-х годах молодые западногерманские кинорежиссеры, связанные с «Новым немецким кино», решили бросить вызов многим культурным представлениям, присущим Heimatfilm . Результаты по-разному обозначаются как «критический Heimatfilme », «новый Heimatfilme » и «антиHeimatfilme » . Примеры таких фильмов включают Фолькера Шлендорфа » «Человек на коне (1969) и «Внезапное богатство бедняков Комбаха» (1970); Питера Флейшмана » «Сцены охоты в Баварии (1969); Фогелера Фолькера «Джайдер, одинокий охотник» (1971); Райнхарда Хауфа » «Матиас Кнайсль (1970); Уве Бранднера и «Я люблю тебя, я убью тебя» (1971). [4] Более свежий пример анти- хейматфильма — это Михаэля Ханеке номинированный на «Оскар» фильм «Белая лента» (2009).
Трилогию фильмов «Heimat немецкого режиссера Эдгара Райца » (1984, 1992 и 2004) называют «пост- Heimatfilm », поскольку режиссер не ставит перед собой задачу бросить вызов этому жанру на политических или социальных основаниях и не идеализирует прошлое до уровня «Heimatfilm». в такой степени, как это сделал ранее Heimatfilme . [5]
Ссылки [ править ]
Примечания
Источники
- Картмелл, Дебора; Уилхан, Имельда. Кембриджский спутник литературы на экране . Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 2007.
- Хек, Сабина. Немецкое национальное кино . Нью-Йорк: Рутледж, 2002.
- Мёллер, Ганс Бернхард; Джордж Л. Леллис. Кино Фолькера Шлондорфа: адаптация, политика и «соответствующее кино» . Карбондейл: Издательство Университета Южного Иллинойса, 2012.
- Фон Мольтке, Йоханнес. Нет места лучше дома: расположение Heimat в немецком кино . Беркли: Калифорнийский университет Press, 2005.
Дальнейшее чтение [ править ]
- Хёфиг, Вилли. Немецкий Heimatfilm 1947–1960 (Штутгарт, 1973), ISBN 3-432-01805-3