Jump to content

Группа кинотеатров «Либерейшн»

Grupo Cine Liberación Киногруппа освобождения ») — аргентинское кинодвижение , возникшее в конце 1960-х годов. Его основали Фернандо Соланас , Октавио Гетино и Херардо Вальехо . Идея группы заключалась в том, чтобы дать начало историческому, свидетельствующему и киноактуальному кино, внести свой вклад в дебаты и предложить открытое пространство для диалога и свободы выражения мнений, что было незаконно в то время. Обладая сильными антиимпериалистическими идеями, он резко критиковал перонизм и неоколониализм. [ 1 ] В последующие годы вращались другие режиссеры фильмов ( группа Realadores de Mayo , Энрике и Немесио Хуарес , Пабло Сир вокруг активного ядра группы Cine Liberación и др.) . [ 2 ] [ 3 ]

Наряду с Раймундо Глейзера в Cine de la Base Аргентине, бразильским Cinema Novo , кубинским революционным кино и боливийским кинорежиссером Хорхе Санхинесом , Grupo Cine Liberación была частью движения Tercer Cine . [ 4 ] Название Tercer Cine (или «Третий фильм», явный намек на « третий мир ») было явно противопоставлено кинематографу «первого мира», то есть Голливуду, а также противопоставлялось авторскому кино , решив более явно заняться общественные и политические движения. [ 4 ]

Из своего изгнания во франкистской Испании Хуан Перон отправил в 1971 году два письма Октавио Гетино: одно поздравляло его с работой в Liberation Film Group, а другое касалось двух документальных фильмов , которые должны были быть сняты с ним ( La Revolución Justicialista и Actualización politica y doctrinaria). ). [ 4 ]

CGT Близок к этому de los Argentinos движению был и графист Раймундо Онгаро, также основатель профсоюза (CGTA).

Теория и практика

[ редактировать ]

Одним из принципов Grupo Cine Liberación было производство анонимных фильмов в стремлении поддержать процессы коллективного творчества , создать коллективный дискурс, а также защитить себя от политических репрессий. По словам Лусио Муфуда, движение коллективного авторства 1960-х и 1970-х годов было «помимо прочего, направлено на стирание любых авторских следов. Оно заботилось, с одной стороны, о защите воинствующих творцов от государственных репрессий. их голоса совпадают с «голосом народа». [ 5 ] Еще одна подобная группа включала Grupo Cine de la Base (Базовая киногруппа), в которую входил кинорежиссер Раймундо Глейзер , продюсировавший Los Traidores (Предатели, 1973), позже « исчезнувший » во время диктатуры . [ 6 ]

И Grupo Cine Liberación , и Grupo Cine de la Base были особенно озабочены латиноамериканской интеграцией , неоколониализмом и выступали за использование насилия как одного из альтернативных возможных средств против гегемонистской власти. [ 6 ]

Час духовок (1968)

[ редактировать ]

В 1968 году кубинский кинорежиссер Сантьяго Альварес сотрудничал с Октавио Гетино и Фернандо Соланасом над четырехчасовым документальным фильмом La Hora de los Hornos («Час печей») об иностранном империализме в Южной Америке . Само название фильма взято из произведения кубинского поэта XIX века и лидера независимости Хосе Марти , который в одноименном манифесте провозгласил необходимость снова начать войну за независимость против Испании.

Среди других тем, исследованных в этом фильме, были музыкальная и культурная жизнь в Латинской Америке и диктатуры, охватившие этот регион. В то же время несколько латиноамериканских авторов, в том числе мексиканец Карлос Фуэнтес и аргентинец Хулио Кортасар , инициировали роман «Диктатор». жанр. Фильм распространялся только в альтернативных каналах, как по выбору, так и по цензурным обязательствам. [ 6 ]

Пришло время насилия (1969)

[ редактировать ]

Таким образом , в 1969 году режиссер Энрике Хуарес анонимно продюсировал «Ya es Tiempo de Violencia» («Сейчас время насилия»), в основном посвященный событиям беспорядков в Кордобасо в мае 1969 года и убийству профсоюзного деятеля Аугусто Вандора 30 июня 1969 года. . [ 7 ] Среди других изображений - массовые похороны Эмилио Хауреги , еще одного профсоюзного активиста, которого обстреляли за три дня до смерти Вандора во время демонстрации протеста против прибытия Нельсона Рокфеллера (владельца компании Miramax ) в Аргентину. [ 7 ]

Фильм, полностью снятый тайно, подверг критике Хуана Карлоса Онгании диктатуру и официальную позицию СМИ . [ 7 ] Считалось, что фильм «Я эс тьемпо де виоленсия» был уничтожен во время беспорядков государственного переворота 1976 года и « Грязной войны », но на самом деле его копия хранилась в Кубинском институте кино Икаик . [ 7 ] В 2007 году фильм был возвращен в Буэнос-Айрес , Фернандо Кричмаром членом Grupo Cine Insurgente (Insurgent Cine Group), и Aprocinain ( Asociación para el Apoyo Patrimonial Audiovisual y la Cinemateca Nacional ) сделал еще одну его копию, чтобы застраховать его. сохранение. [ 7 ]

В этом документальном фильме Энрике Хуарес использовал множество закадровых голосов (среди которых, среди прочего, анонимный рассказчик и анонимный перонистский активист) против цензуры, осуществляемой гегемонистским дискурсом. [ 5 ] - на самом деле это голоса самого Хуареса, актера Эктора Альтерио и т. д.

Сам фильм был почти полностью составлен из медиа-изображений, при этом монтаж использовался для того, чтобы противоречить официальному дискурсу, используя противоречивые голоса и изображения (например, государственный служащий диктатуры Хуана Карлоса Онгании заявляет, что все в порядке, что противоречит изображениям, показывающим Кордобасо). беспорядки). Более того, закадровый голос часто обращается непосредственно к зрителю, призывая его к действию. [ 5 ]

Дорога к смерти старого Реалеса (1968)

[ редактировать ]

«Эль-Камино hacia la muerte del viejo Reales» был в основном снят Херардо Вальехо и изображал эксплуатацию рабочих, выращивающих сахарный тростник . Преследуемый диктатурой Онгании, Вальехо бежал в Рим и там закончил работу над фильмом. [ 3 ] Хотя фильм получил несколько наград за рубежом, в 1972 году он был подвергнут цензуре в Аргентине и распространен в подпольных сетях. Юридически оно вновь появилось только благодаря указу , принятому Хуаном Пероном после его возвращения в 1973 году в Аргентину. [ 3 ] Вальехо вернулся из ссылки после возвращения Перона, но он снова был вынужден покинуть страну после того, как в декабре 1974 года в его доме взорвалась бомба, заложенная Аргентинским антикоммунистическим альянсом . [ 3 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Интервью с Пино Соланасом» . Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 года.
  2. Херардо Вальехо, основатель Grupo Cine Liberación, умер. Архивировано 19 мая 2014 г. в archive.today , Noticias de Cine Social , 8 февраля 2007 г. (на испанском языке).
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Херардо Вальехо, эмблема воинствующего кино 60-х и 70-х годов , страница 12 , 7 февраля 2007 г. (на испанском языке)
  4. ^ Перейти обратно: а б с Оскар Ранзани, Революция - это вечная мечта , страница 12 , 20 октября 2004 г. (на испанском языке)
  5. ^ Перейти обратно: а б с Лусио Муфуд, Призыв изменить реальность , страница 12 , 25 августа 2007 г. (на испанском языке)
  6. ^ Перейти обратно: а б с Интервью с Альфредо Марино , проведенное Хайро Страччиа, Segundo Enfoque , май 2003 г. (на испанском языке)
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и Ана Бьянко, Воинственность в изображениях , страница 12 , 25 августа 2007 г. (на испанском языке)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0e1ea1aca8a20333d569526eef72cc14__1719386520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0e/14/0e1ea1aca8a20333d569526eef72cc14.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Grupo Cine Liberación - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)