Группа кинотеатров «Либерейшн»
Grupo Cine Liberación (« Киногруппа освобождения ») — аргентинское кинодвижение , возникшее в конце 1960-х годов. Его основали Фернандо Соланас , Октавио Гетино и Херардо Вальехо . Идея группы заключалась в том, чтобы дать начало историческому, свидетельствующему и киноактуальному кино, внести свой вклад в дебаты и предложить открытое пространство для диалога и свободы выражения мнений, что было незаконно в то время. Обладая сильными антиимпериалистическими идеями, он резко критиковал перонизм и неоколониализм. [ 1 ] В последующие годы вращались другие режиссеры фильмов ( группа Realadores de Mayo , Энрике и Немесио Хуарес , Пабло Сир вокруг активного ядра группы Cine Liberación и др.) . [ 2 ] [ 3 ]
Наряду с Раймундо Глейзера в Cine de la Base Аргентине, бразильским Cinema Novo , кубинским революционным кино и боливийским кинорежиссером Хорхе Санхинесом , Grupo Cine Liberación была частью движения Tercer Cine . [ 4 ] Название Tercer Cine (или «Третий фильм», явный намек на « третий мир ») было явно противопоставлено кинематографу «первого мира», то есть Голливуду, а также противопоставлялось авторскому кино , решив более явно заняться общественные и политические движения. [ 4 ]
Из своего изгнания во франкистской Испании Хуан Перон отправил в 1971 году два письма Октавио Гетино: одно поздравляло его с работой в Liberation Film Group, а другое касалось двух документальных фильмов , которые должны были быть сняты с ним ( La Revolución Justicialista и Actualización politica y doctrinaria). ). [ 4 ]
CGT Близок к этому de los Argentinos движению был и графист Раймундо Онгаро, также основатель профсоюза (CGTA).
Теория и практика
[ редактировать ]Одним из принципов Grupo Cine Liberación было производство анонимных фильмов в стремлении поддержать процессы коллективного творчества , создать коллективный дискурс, а также защитить себя от политических репрессий. По словам Лусио Муфуда, движение коллективного авторства 1960-х и 1970-х годов было «помимо прочего, направлено на стирание любых авторских следов. Оно заботилось, с одной стороны, о защите воинствующих творцов от государственных репрессий. их голоса совпадают с «голосом народа». [ 5 ] Еще одна подобная группа включала Grupo Cine de la Base (Базовая киногруппа), в которую входил кинорежиссер Раймундо Глейзер , продюсировавший Los Traidores (Предатели, 1973), позже « исчезнувший » во время диктатуры . [ 6 ]
И Grupo Cine Liberación , и Grupo Cine de la Base были особенно озабочены латиноамериканской интеграцией , неоколониализмом и выступали за использование насилия как одного из альтернативных возможных средств против гегемонистской власти. [ 6 ]
Час духовок (1968)
[ редактировать ]В 1968 году кубинский кинорежиссер Сантьяго Альварес сотрудничал с Октавио Гетино и Фернандо Соланасом над четырехчасовым документальным фильмом La Hora de los Hornos («Час печей») об иностранном империализме в Южной Америке . Само название фильма взято из произведения кубинского поэта XIX века и лидера независимости Хосе Марти , который в одноименном манифесте провозгласил необходимость снова начать войну за независимость против Испании.
Среди других тем, исследованных в этом фильме, были музыкальная и культурная жизнь в Латинской Америке и диктатуры, охватившие этот регион. В то же время несколько латиноамериканских авторов, в том числе мексиканец Карлос Фуэнтес и аргентинец Хулио Кортасар , инициировали роман «Диктатор». жанр. Фильм распространялся только в альтернативных каналах, как по выбору, так и по цензурным обязательствам. [ 6 ]
Пришло время насилия (1969)
[ редактировать ]Таким образом , в 1969 году режиссер Энрике Хуарес анонимно продюсировал «Ya es Tiempo de Violencia» («Сейчас время насилия»), в основном посвященный событиям беспорядков в Кордобасо в мае 1969 года и убийству профсоюзного деятеля Аугусто Вандора 30 июня 1969 года. . [ 7 ] Среди других изображений - массовые похороны Эмилио Хауреги , еще одного профсоюзного активиста, которого обстреляли за три дня до смерти Вандора во время демонстрации протеста против прибытия Нельсона Рокфеллера (владельца компании Miramax ) в Аргентину. [ 7 ]
Фильм, полностью снятый тайно, подверг критике Хуана Карлоса Онгании диктатуру и официальную позицию СМИ . [ 7 ] Считалось, что фильм «Я эс тьемпо де виоленсия» был уничтожен во время беспорядков государственного переворота 1976 года и « Грязной войны », но на самом деле его копия хранилась в Кубинском институте кино Икаик . [ 7 ] В 2007 году фильм был возвращен в Буэнос-Айрес , Фернандо Кричмаром членом Grupo Cine Insurgente (Insurgent Cine Group), и Aprocinain ( Asociación para el Apoyo Patrimonial Audiovisual y la Cinemateca Nacional ) сделал еще одну его копию, чтобы застраховать его. сохранение. [ 7 ]
В этом документальном фильме Энрике Хуарес использовал множество закадровых голосов (среди которых, среди прочего, анонимный рассказчик и анонимный перонистский активист) против цензуры, осуществляемой гегемонистским дискурсом. [ 5 ] - на самом деле это голоса самого Хуареса, актера Эктора Альтерио и т. д.
Сам фильм был почти полностью составлен из медиа-изображений, при этом монтаж использовался для того, чтобы противоречить официальному дискурсу, используя противоречивые голоса и изображения (например, государственный служащий диктатуры Хуана Карлоса Онгании заявляет, что все в порядке, что противоречит изображениям, показывающим Кордобасо). беспорядки). Более того, закадровый голос часто обращается непосредственно к зрителю, призывая его к действию. [ 5 ]
Дорога к смерти старого Реалеса (1968)
[ редактировать ]«Эль-Камино hacia la muerte del viejo Reales» был в основном снят Херардо Вальехо и изображал эксплуатацию рабочих, выращивающих сахарный тростник . Преследуемый диктатурой Онгании, Вальехо бежал в Рим и там закончил работу над фильмом. [ 3 ] Хотя фильм получил несколько наград за рубежом, в 1972 году он был подвергнут цензуре в Аргентине и распространен в подпольных сетях. Юридически оно вновь появилось только благодаря указу , принятому Хуаном Пероном после его возвращения в 1973 году в Аргентину. [ 3 ] Вальехо вернулся из ссылки после возвращения Перона, но он снова был вынужден покинуть страну после того, как в декабре 1974 года в его доме взорвалась бомба, заложенная Аргентинским антикоммунистическим альянсом . [ 3 ]
Фильмы
[ редактировать ]- Уже пора для насилия (1969, полностью анонимно, продюсер Энрике Хуарес )
- Неизвестный (1962), также Энрике Хуарес
- Дорога к смерти старого Реалеса (1968, Октавио Гетино , Фернандо Соланас и Херардо Вальехо )
- Перон, хустициалистская революция (1971, Октавио Гетино и Фернандо Соланас )
См. также
[ редактировать ]- Grupo Cine de la Base (The Base Film Group), аналогичная современная группа.
- Colectivo Situaciones , современные группы, вдохновленные этими принципами коллективного творчества.
- Grupo Alavio , современная группа, вдохновленная этими принципами.
- AgoraTV , современная бразильская группа, вдохновленная Cine Liberación.
- Фильмы, изображающие военные диктатуры Латинской Америки
- Роман «Диктатор»
- Подземный фильм
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Интервью с Пино Соланасом» . Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 года.
- ↑ Херардо Вальехо, основатель Grupo Cine Liberación, умер. Архивировано 19 мая 2014 г. в archive.today , Noticias de Cine Social , 8 февраля 2007 г. (на испанском языке).
- ^ Перейти обратно: а б с д Херардо Вальехо, эмблема воинствующего кино 60-х и 70-х годов , страница 12 , 7 февраля 2007 г. (на испанском языке)
- ^ Перейти обратно: а б с Оскар Ранзани, Революция - это вечная мечта , страница 12 , 20 октября 2004 г. (на испанском языке)
- ^ Перейти обратно: а б с Лусио Муфуд, Призыв изменить реальность , страница 12 , 25 августа 2007 г. (на испанском языке)
- ^ Перейти обратно: а б с Интервью с Альфредо Марино , проведенное Хайро Страччиа, Segundo Enfoque , май 2003 г. (на испанском языке)
- ^ Перейти обратно: а б с д и Ана Бьянко, Воинственность в изображениях , страница 12 , 25 августа 2007 г. (на испанском языке)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Интервью с Фернандо Соланасом (текст на английском языке, аудиофайл). Архивировано 15 июля 2007 г. на Wayback Machine Piazzolla.org.