Jump to content

Хорхе Санхинес

Хорхе Санхинес (родился 31 июля 1936 г.) - боливийский кинорежиссер и сценарист. Он основал продюсерскую группу Grupo Ukamau . В 2009 году он выиграл премию ALBA в области искусств. [ 1 ]

Кинокарьера

[ редактировать ]

Хорхе Санхинес, родившийся в Ла-Пасе , Боливия , предлагает политизированные фильмы революционной эстетики крестьянской и рабочей аудитории Андского высокогорья . Фильмы, которые характеризовали «новое латиноамериканское кино» или «Третье кино», предоставили альтернативу Первому (капиталистическому) кино, заставив социальный коллектив выступать в качестве главных героев этих фильмов, а не отдельного героя. [ 2 ]

В фильме 1969 года «Кровь Кондора» ( Явар Малку ) Санджинеса раскрывается история нераскрытой стерилизации андских индийских женщин клиникой «Корпуса прогресса» (заменяющей Американский корпус мира ). Считается, что этот фильм привел к изгнанию Корпуса мира из Боливии в результате антиимпериалистического культурного национализма со стороны коренного населения. [ 3 ]

После показов Явара Малку Санхинес узнал, что многие крестьяне критиковали сложность его фильмов из-за использования воспоминаний для повествования, поскольку на его кинопроизводство большое влияние оказало европейское художественное кино , а также отсутствие внимания к осуждению Причины проблем коренных народов . Он учел это при создании своего следующего фильма под названием El coraje del pueblo (Мужество народа) в 1971 году о резне в Сан-Хуане . «Эль корахе дель пуэбло» работало с неподготовленными актерами, многие из которых сами были крестьянами. Это ознаменовало начало этапа в карьере Санхинеса, характеризующегося съемками «с людьми». [ 4 ]

Его следующий фильм «Главный враг» (1973). [ 5 ] исследует влияние империализма США через отношения между богатыми землевладельцами и коренным крестьянским населением. [ 6 ]

Хорхе Санхинес работал в напряженных условиях кинопроизводства, с ограниченным финансированием, небольшим количеством производственных мощностей и небольшими традициями боливийского кино, на которые можно было опираться.

Проблемы формы и содержания в революционном кино

[ редактировать ]

«Проблемы формы и содержания в революционном кино» — киноманифест, написанный Хорхе Санхинесом в 1976 году в рамках Третье кино» латиноамериканского кинодвижения « . [ 7 ] Этот манифест, наряду с Глаубера Роча «Эстетикой голода» (1965), «За несовершенное кино» Хулио Гарсии Эспиносы (1969) и «К третьему кино» (1969) Фернандо Соланаса и Октавио Гетино . [ 8 ] аккредитованы как создатели движения «Третье кино».

В соответствии с другими манифестами Третьего кино, Санхинес выступает за отход от голливудского понятия авторского кино к революционному стилю кинопроизводства, призванному оказывать политическое влияние. [ 9 ]

Объясняя важность революционного кино, Санхинес отмечает важность использования фильма как метода коммуникации при выражении революционных концепций. Он утверждает, что фильм может быть хорошим средством передачи этих идей из-за его широкой распространенности. Хотя он и выступает за использование пленки, он отмечает, что важно проявлять осторожность при использовании такой капиталистической концепции.

Мы не можем атаковать идеологию империализма, используя его собственные формальные уловки и нечестные приемы, смысл существования которых состоит в одурманивании и обмане. Такие методы не только нарушают революционную мораль; они также структурно соответствуют идеологии и содержанию империализма.

—Хорхе Санхинес [ 9 ]

Выступая против голливудских представлений о кино, Санхинес пытается отговорить от использования индивидуализма в кино. Поскольку «Третий кинотеатр» в конечном счете революционен по своей концепции, Санхинес говорит, что революционные фильмы должны быть коллективной работой.

Революционное кино, достигнув зрелости, может быть только коллективным, как коллективна и сама революция.

—Хорхе Санхинес [ 9 ]

В этом манифесте подробно говорится об использовании языка и речи как революционного инструмента. Идея сценария подвергается сомнению: вместо этого Санхинес выступает за использование только актеров, способных разыгрывать вещи, основываясь на своей собственной памяти. Примером тому является то, что во время съемок фильма «Мужество народа» Санхинес использовал только актеров, которые могли изобразить изображенные события такими, какими они сами их помнят.

Крестьяне использовали съемку, чтобы нарушить тишину угнетения и высказаться открыто.

—Хорхе Санхинес [ 9 ]

Санхинес продолжает говорить, что «Кино и реальность сошлись воедино». Это показывает, как Санхинес рассматривает важность освобождения от традиционных структур кино для достижения правдивого и революционного конечного продукта.

В заключительном разделе этого манифеста говорится о проблемах распространения революционного кино и о том, что может показаться бесполезным создание фильма, если у вас нет средств распространения, но сделать фильм по-прежнему важно. Хотя многие из этих революционных фильмов не подлежат распространению там, где они могли бы оказать наибольшее влияние, Санхинес рассказывает о других способах распространения фильма по всему миру и выступает за использование этих каналов. Несмотря на то, что Санхинес является антиимпериалистом, он выступает за просмотр своих фильмов европейской и американской аудиторией в образовательных целях.

Короткометражные фильмы

[ редактировать ]
  • Мечты и реальность (1962)
  • Революция (1963)

Художественные фильмы

[ редактировать ]
  • Укамау , или И так оно и есть (1966)
  • Явар Малку , или Кровь Кондора (1969)
  • Мужество народа ( 1971 )
  • Главный враг, или Главный враг (1974)
  • Уйди отсюда или Уйди отсюда! (1981)
  • Флаги рассвета (1983)
  • Тайная нация (1989)
  • Получить песню птиц (1995)
  • Дети Последнего Сада (2004)
  • Повстанцы (2012)
  • Хуана Азурдуй «Партизан Великой Родины» (2016)

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Ла Вентана, информационный портал Каса де лас Америкас . «Премии ALBA в области искусства и литературы объявлены на FILVEN 2009» (на испанском языке). Архивировано из оригинала 16 июля 2011 г. Проверено 31 января 2010 г.
  2. ^ «Проблемы формы и содержания в революционном кино» .
  3. ^ Гейдель, Молли. «Сеяние смерти в утробе наших женщин»: модернизация и коренной национализм в Корпусе мира 1960-х годов и Явар Малку Хорхе Санхинеса. American Quarterly - Том 62, номер 3, сентябрь 2010 г., стр. 763–786.
  4. ^ Розалинда Галт, Карл Шуновер. Глобальное арт-кино: новые теории и истории . 2010, стр. 359.
  5. ^ «Эль враг-главный» . Конацин . Архивировано из оригинала 23 июля 2011 г.
  6. ^ «Отсылка к фильму: САНХИНЕС, Хорхе» .
  7. ^ «Мартин1» . факультет-персонал.ou.edu . Архивировано из оригинала 11 апреля 2005 г.
  8. ^ Стэм, Роберт (2003). «За пределами третьего кино: эстетика гибридности». В Гунеранте, Энтони Р.; Диссанаяке, Вимал (ред.). Переосмысление третьего кино . Лондон: Рутледж. стр. 31–48.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д Маккензи, Скотт (2014). Киноманифесты и глобальные кинокультуры: критическая антология . Emersion: серия новых деревенских ресурсов для религиозных сообществ (1-е изд.). Издательство Калифорнийского университета. ISBN  978-0-520-27674-1 . JSTOR   10.1525/j.ctt5vk01n . [ нужна страница ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c794dac5bac7e4dbbc8bb071d8d9a06f__1700084160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c7/6f/c794dac5bac7e4dbbc8bb071d8d9a06f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jorge Sanjinés - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)