Кровь Кондора
Кровь Кондора Кровь Малку | |
---|---|
Режиссер | Хорхе Санхинес |
Написал | Хорхе Санхинес |
Продюсер: | Рикардо Рада |
В главных ролях | Марселино Янахуая |
Кинематография | Антонио Эгин |
Под редакцией | Хорхе Санхинес |
Музыка | Альфредо Домингес Игнасио Киспе Альберто Вильяльпандо |
Производство компания | Укаума Групп |
Распространено | Трехконтинентальный киноцентр (1973, США) |
Дата выпуска |
|
Время работы | 70 минут |
Страна | Боливия |
Языки | кечуа испанский Английский |
Кровь Кондора ( кечуа : Yawar Mallku , испанский : Sangre de condor ) — боливийский документальный фильм 1969 года, написанный в соавторстве с Хорхе Санхинесом и снятый в главной роли Марселино Янахуая. В фильме рассказывается история коренной боливийской общины, получающей медицинскую помощь от Корпуса мира , подобного поддерживаемому Соединенными Штатами агентства Cuerpo del Progreso («Корпус прогресса»), которое тайно стерилизует местных женщин.
История, основанная на рассказах коренных жителей режиссеру, вызвала возмущение общественности, которое привело к правительственному расследованию действий Корпуса мира в Боливии, закончившемуся изгнанием агентства из страны.
Сюжет
[ редактировать ]Коренная боливийская община получает медицинскую помощь от («Корпус прогресса»), подобного Корпусу мира американского агентства Cuerpo del Progreso , которое тайно стерилизует местных женщин. Боливийцы нападают на иностранцев, а нападавшие задерживаются и расстреливаются властями. Брат застреленного главного героя отчаянно обращается за медицинской помощью для своего брата, но из-за нехватки денег на надлежащий уход брат умирает. [ 1 ]
Влияние
[ редактировать ]Санхинеса Считается, что Явар Мальку привел к изгнанию Корпуса мира из Боливии в результате антиимпериалистического культурного национализма со стороны коренных народов. [ 2 ]
После показов Явара Малку Санхинес узнал, что многие крестьяне критиковали сложность его фильмов из-за использования воспоминаний для повествования, поскольку на его кинопроизводство большое влияние оказало европейское художественное кино , а также отсутствие внимания к осуждению Причины проблем коренных народов . Он учел это при создании своего следующего фильма под названием es:El coraje del pueblo (« Мужество народа ») в 1971 году. [ 3 ]
См. также
[ редактировать ]Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Революционное кино: опыт Боливии , Хорхе Санхинес. В: Джулианна Бертон (редактор). Кино и социальные перемены в Латинской Америке: беседы с кинематографистами . Техасский университет Press, 1986. ISBN 0292724543 , 9780292724549
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Стивен М. Харт (2004). Компаньон латиноамериканского кино . Boydell & Brewer Ltd., стр. 69–. ISBN 978-1-85566-106-6 . Проверено 11 августа 2012 г.
- ^ Гейдель, Молли. «Сеяние смерти в утробе наших женщин»: модернизация и коренной национализм в Корпусе мира 1960-х годов и Явар Малку Хорхе Санхинеса. American Quarterly - Том 62, номер 3, сентябрь 2010 г., стр. 763–786.
- ^ Розалинда Галт, Карл Шуновер. Глобальное арт-кино: новые теории и истории . 2010, стр. 359.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Явар Маллку - Кровь Кондора (Боливия, 1969, 66 минут) в Интернет-архиве
- Кровь Кондора на IMDb
- фильмы 1969 года
- Боливийские драматические фильмы
- 1969 год в Боливии.
- Фильмы о геноциде
- Фильмы о Корпусе мира
- Фильмы о расизме
- Стерилизация в художественной литературе
- Фильмы Хорхе Санхинеса
- Фильмы на языке кечуа
- Англоязычные фильмы 1960-х годов
- Испаноязычные фильмы 1960-х годов
- Многоязычные фильмы 1960-х годов