Jump to content

документальная драма

Докудрама (или документальная драма ) — жанр телевидения кино и , в котором представлены театрализованные реконструкции реальных событий. [1] Его описывают как гибрид документального фильма и драмы и «основанного на фактах представления реальных событий». [2]

Документальные драмы обычно стремятся придерживаться известных исторических фактов, допуская при этом некоторую степень драматической свободы в второстепенных деталях, например, когда в исторических записях есть пробелы. Диалог может включать, а может и не включать в себя слова реальных людей , записанные в исторических документах . Продюсеры документальных драм иногда предпочитают снимать реконструированные события в реальных местах, где произошли исторические события. [ нужна ссылка ]

Документальную драму, в которой лейтмотивом является историческая достоверность, обычно отличают от фильма, просто « основанного на реальных событиях » (термин, подразумевающий большую степень драматической свободы), и от концепции исторической драмы (более широкой категории, которая также может быть включать полностью вымышленные события, смешанные с фактическими, а также историческую фантастику , рассказы, обычно с участием вымышленных персонажей и сюжетов, происходящих в исторических условиях или на фоне исторических событий.

Документальную документальной драму с иногда путают литературой . Однако, в отличие от документальной литературы, которая по сути представляет собой документальный фильм , снятый в реальном времени и включающий некоторые художественные элементы, документальная драма снимается во время, следующее за изображаемыми событиями. [ нужна ссылка ]

Характеристики [ править ]

Жанр документальной драмы представляет собой реконструкцию реальных исторических событий. [1] Однако он не обещает быть абсолютно точным в своей интерпретации. [1] В своем воссоздании он сочетает факты и вымысел, а его качество зависит от таких факторов, как бюджет и время производства. [3] Режиссер Лесли Вудхед представляет дилемму документальной драмы следующим образом:

[вместо поиска определений] Я думаю, что гораздо полезнее думать о форме как о спектре, который простирается от журналистской реконструкции до актуальной драмы с бесконечными градациями на этом пути. В различных вариантах его используют журналисты-расследователи, создатели документальных фильмов и творческие драматурги. Поэтому нам не следует удивляться, когда столь разнообразные программы, как Каллоден и Оппенгеймер или Суэц , или реконструкции кабинета министров отказываются от четкого и всеобъемлющего определения. [4]

Продюсеры документальных драм используют литературные и повествовательные приемы, чтобы конкретизировать голые факты исторического события и рассказать историю. Некоторая степень свободы часто используется с незначительными историческими фактами ради усиления драмы. Документальные драмы отличаются от исторической художественной литературы, в которой историческая обстановка является всего лишь фоном для сюжета с участием вымышленных персонажей. [1]

Ученый Стивен Н. Липкин рассматривает документальную драму как форму представления посредством воспоминаний, которые, в свою очередь, формируют нашу коллективную память о прошлых событиях. Это способ репрезентации. [5] Педагог Бенисия Д'са утверждала, что на документальные драмы сильно влияют собственные взгляды кинематографистов и понимание истории. [6]

История [ править ]

Стремление включить исторический материал в литературные тексты было периодической чертой литературы на Западе с самых первых дней ее существования. Теория искусства Аристотеля основана на использовании якобы исторических событий и персонажей. Особенно после развития современной массовой литературы появились жанры, материал которых опирался на историю или текущие события. В английской драме эпохи Возрождения , например, развились поджанры, специально посвященные драматизации недавних убийств и печально известных случаев колдовства .

Однако документальная драма как отдельная категория относится ко второй половине ХХ века. Луи де Рошмон , создатель «Марша времени» , стал продюсером компании 20th Century Fox в 1943 году. [7] Там он привнес в кино эстетику кинохроники , создав серию фильмов, основанных на реальных событиях, в реалистическом стиле, который стал известен как полудокументальный . [8] Фильмам ( «Дом на 92-й улице» , «Бумеранг» , «Рю Мадлен, 13 ») имитировали, [7] и вскоре этот стиль стал использоваться даже в совершенно вымышленных рассказах, таких как «Голый город» . [9] [10] Пожалуй, самым значительным из полудокументальных фильмов был «Он шел ночью» (1948), основанный на реальном случае . [11] [12] Джек Уэбб сыграл в фильме второстепенную роль и подружился с консультантом полиции Лос-Анджелеса сержантом Марти Винном. Фильм и его отношения с Винн вдохновили Уэбба на создание «Драгнета» . [13] одна из самых известных документальных драм в истории.

Конкретный термин « документальная драма» был придуман в 1957 году Филипом К. Льюисом (1904–1979) из Тенафлая, штат Нью-Джерси , бывшим водевилистом и актером театра, ставшим драматургом и писателем. [14] [15] в связи с постановкой он написал в ответ на провал местного референдума о финансировании школ для Гражданского совета по образованию Тенафли, обращаясь к «развитию образования и его значению в американской жизни». [16] Льюис зарегистрировал торговую марку «DocuDrama» в 1967 году (срок действия истек в 1992 году) для одноименной продюсерской компании. [17]

Влияние « Новой журналистики» имело тенденцию давать авторам право обрабатывать с помощью литературных приемов материалы, к которым в более ранние времена можно было подходить чисто журналистски. И Трумэн Капоте , и Норман Мейлер Капоте, находились под влиянием этого движения, а «Хладнокровное убийство» возможно, является самым известным примером этого жанра. [18]

Американское телевидение [ править ]

Некоторые примеры документальных драм для американского телевидения включают «Песню Брайана» (1971) и «Корни» (1977). «Песня Брайана» — это биография Брайана Пикколо , футболиста «Чикаго Беарс», который умер в молодом возрасте после борьбы с раком. Корней изображает жизнь раба и его семьи. [1]

Примеры [ править ]

Этот список упорядочен по дате выпуска.

Радио [ править ]

Фильм [ править ]

Телевидение [ править ]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и «Докудрама» . Музеи радиовещательной связи. Архивировано из оригинала 12 августа 2012 г. Проверено 28 июня 2012 г.
  2. ^ Огунли, Фолюк (2005). «Телевизионная документальная драма как альтернативный источник истории» . История в Африке . 32 : 479–484. дои : 10.1353/hia.2005.0019 . ISSN   0361-5413 . JSTOR   20065757 . S2CID   162322739 .
  3. ^ Хоффер и Нельсон 1978 , с. 21.
  4. ^ Розенталь 1999 , с. хв.
  5. ^ Липкин 2011 , стр. 1–2.
  6. ^ Дса, Бенисия (1 января 2005 г.). «Социальные исследования в темноте: использование документальных драм для преподавания истории» . Социальные исследования . 96 (1): 9–13. дои : 10.3200/ТССС.96.1.9-13 . ISSN   0037-7996 . S2CID   144165650 .
  7. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Эйткен, Ян, изд. (2013). Краткая энциклопедия документального кино Routledge . Рутледж. стр. 767–768. ISBN  9781136512063 .
  8. ^ Шауэр, Брэдли (2017). Скорость побега: американский научно-фантастический фильм, 1950–1982 гг . Издательство Уэслианского университета. п. 42. ИСБН  9780819576606 .
  9. ^ Крутник, Фрэнк; Нил, Стив; Нив, Брайан; Стэнфилд, Питер, ред. (2007). «Неамериканский» Голливуд: политика и кино в эпоху черного списка (Иллюстрированное издание). Издательство Университета Рутгерса. п. 143. ИСБН  9780813541983 .
  10. ^ Спайсер, Эндрю (2018). Фильм Нуар . Рутледж. п. 57. ИСБН  9781317875031 .
  11. ^ Крутник, Франк (2006). На одинокой улице: фильм-нуар, жанр, мужественность . Рутледж. п. 206. ИСБН  9781134973187 .
  12. ^ Сандерс, Стивен; Скобл, Эон Дж. (2021). Философия ТВ-нуара . Университетское издательство Кентукки. п. 55. ИСБН  9780813181561 .
  13. ^ Никерсон, Кэтрин Росс (2010). Кембриджский спутник американской криминальной фантастики . Издательство Кембриджского университета. п. 102. ИСБН  9780521136068 .
  14. ^ «Филип С. Льюис, 75 лет, драматург, писатель различных СМИ» . Бергенский рекорд . 5 сентября 1979 года . Проверено 25 июня 2022 г.
  15. ^ «Филип К. Льюис, сценарист кино, радио и телевидения» . Нью-Йорк Таймс . 6 сентября 1979 года . Проверено 25 июня 2022 г.
  16. ^ «документальная драма (сущ.)» . Интернет-словарь этимологии . Дуглас Харпер . Проверено 25 июня 2022 г.
  17. ^ «ДОКУДРАМА - Информация о товарных знаках» . Торговая марка Элита . Проверено 25 июня 2022 г.
  18. ^ Сигл 1984 , стр. 437–451.
  19. ^ «Город, который боялся заката (1977) - Чарльз Б. Пирс | Краткое содержание, характеристики, настроения, темы и сопутствующее | AllMovie» .
  20. ^ «Большая игра на понижение (2015) – Адам Маккей | Краткое описание, характеристики, настроения, темы и сопутствующее | AllMovie» .
  21. ^ «В центре внимания (2015) — Том Маккарти | Краткое содержание, характеристики, настроения, темы и сопутствующее | AllMovie» .
  22. ^ Хантер, Аллан (21 мая 2023 г.). « 'Синяя маленькая девочка': Каннский обзор» . Экран Ежедневно . Архивировано из оригинала 22 мая 2023 года . Проверено 2 августа 2023 г.

Библиография [ править ]

Дальнейшее чтение [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 187d2572e59fc29149d983e8ddbccda1__1716403980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/18/a1/187d2572e59fc29149d983e8ddbccda1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Docudrama - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)