документальная драма
Докудрама (или документальная драма ) — жанр телевидения кино и , в котором представлены театрализованные реконструкции реальных событий. [1] Его описывают как гибрид документального фильма и драмы и «основанного на фактах представления реальных событий». [2]
Документальные драмы обычно стремятся придерживаться известных исторических фактов, допуская при этом некоторую степень драматической свободы в второстепенных деталях, например, когда в исторических записях есть пробелы. Диалог может включать, а может и не включать в себя слова реальных людей , записанные в исторических документах . Продюсеры документальных драм иногда предпочитают снимать реконструированные события в реальных местах, где произошли исторические события. [ нужна ссылка ]
Документальную драму, в которой лейтмотивом является историческая достоверность, обычно отличают от фильма, просто « основанного на реальных событиях » (термин, подразумевающий большую степень драматической свободы), и от концепции исторической драмы (более широкой категории, которая также может быть включать полностью вымышленные события, смешанные с фактическими, а также историческую фантастику , рассказы, обычно с участием вымышленных персонажей и сюжетов, происходящих в исторических условиях или на фоне исторических событий.
Документальную документальной драму с иногда путают литературой . Однако, в отличие от документальной литературы, которая по сути представляет собой документальный фильм , снятый в реальном времени и включающий некоторые художественные элементы, документальная драма снимается во время, следующее за изображаемыми событиями. [ нужна ссылка ]
Характеристики [ править ]
Жанр документальной драмы представляет собой реконструкцию реальных исторических событий. [1] Однако он не обещает быть абсолютно точным в своей интерпретации. [1] В своем воссоздании он сочетает факты и вымысел, а его качество зависит от таких факторов, как бюджет и время производства. [3] Режиссер Лесли Вудхед представляет дилемму документальной драмы следующим образом:
[вместо поиска определений] Я думаю, что гораздо полезнее думать о форме как о спектре, который простирается от журналистской реконструкции до актуальной драмы с бесконечными градациями на этом пути. В различных вариантах его используют журналисты-расследователи, создатели документальных фильмов и творческие драматурги. Поэтому нам не следует удивляться, когда столь разнообразные программы, как Каллоден и Оппенгеймер или Суэц , или реконструкции кабинета министров отказываются от четкого и всеобъемлющего определения. [4]
Продюсеры документальных драм используют литературные и повествовательные приемы, чтобы конкретизировать голые факты исторического события и рассказать историю. Некоторая степень свободы часто используется с незначительными историческими фактами ради усиления драмы. Документальные драмы отличаются от исторической художественной литературы, в которой историческая обстановка является всего лишь фоном для сюжета с участием вымышленных персонажей. [1]
Ученый Стивен Н. Липкин рассматривает документальную драму как форму представления посредством воспоминаний, которые, в свою очередь, формируют нашу коллективную память о прошлых событиях. Это способ репрезентации. [5] Педагог Бенисия Д'са утверждала, что на документальные драмы сильно влияют собственные взгляды кинематографистов и понимание истории. [6]
История [ править ]
Стремление включить исторический материал в литературные тексты было периодической чертой литературы на Западе с самых первых дней ее существования. Теория искусства Аристотеля основана на использовании якобы исторических событий и персонажей. Особенно после развития современной массовой литературы появились жанры, материал которых опирался на историю или текущие события. В английской драме эпохи Возрождения , например, развились поджанры, специально посвященные драматизации недавних убийств и печально известных случаев колдовства .
Однако документальная драма как отдельная категория относится ко второй половине ХХ века. Луи де Рошмон , создатель «Марша времени» , стал продюсером компании 20th Century Fox в 1943 году. [7] Там он привнес в кино эстетику кинохроники , создав серию фильмов, основанных на реальных событиях, в реалистическом стиле, который стал известен как полудокументальный . [8] Фильмам ( «Дом на 92-й улице» , «Бумеранг» , «Рю Мадлен, 13 ») имитировали, [7] и вскоре этот стиль стал использоваться даже в совершенно вымышленных рассказах, таких как «Голый город» . [9] [10] Пожалуй, самым значительным из полудокументальных фильмов был «Он шел ночью» (1948), основанный на реальном случае . [11] [12] Джек Уэбб сыграл в фильме второстепенную роль и подружился с консультантом полиции Лос-Анджелеса сержантом Марти Винном. Фильм и его отношения с Винн вдохновили Уэбба на создание «Драгнета» . [13] одна из самых известных документальных драм в истории.
Конкретный термин « документальная драма» был придуман в 1957 году Филипом К. Льюисом (1904–1979) из Тенафлая, штат Нью-Джерси , бывшим водевилистом и актером театра, ставшим драматургом и писателем. [14] [15] в связи с постановкой он написал в ответ на провал местного референдума о финансировании школ для Гражданского совета по образованию Тенафли, обращаясь к «развитию образования и его значению в американской жизни». [16] Льюис зарегистрировал торговую марку «DocuDrama» в 1967 году (срок действия истек в 1992 году) для одноименной продюсерской компании. [17]
Влияние « Новой журналистики» имело тенденцию давать авторам право обрабатывать с помощью литературных приемов материалы, к которым в более ранние времена можно было подходить чисто журналистски. И Трумэн Капоте , и Норман Мейлер Капоте, находились под влиянием этого движения, а «Хладнокровное убийство» возможно, является самым известным примером этого жанра. [18]
Американское телевидение [ править ]
Некоторые примеры документальных драм для американского телевидения включают «Песню Брайана» (1971) и «Корни» (1977). «Песня Брайана» — это биография Брайана Пикколо , футболиста «Чикаго Беарс», который умер в молодом возрасте после борьбы с раком. Корней изображает жизнь раба и его семьи. [1]
Примеры [ править ]
Этот список упорядочен по дате выпуска.
Радио [ править ]
- Марш времени (1931–45)
- Пятый всадник (1946)
Фильм [ править ]
- Бандиты в автомобиле (на французском языке) (1912)
- Марш времени (1935–51)
- Родная земля (1942)
- Не тот человек (1956)
- Галантные часы (1960)
- Нюрнбергский приговор (1961 г.)
- Самый длинный день (1962)
- Хладнокровно (1967)
- Тора! Тора !
- 10 Риллингтон Плейс (1971)
- Прощай, дядя Том (1971)
- Легенда о Богги-Крик (1972)
- Эдвард Мунк (1974)
- Ракеты октября (1974)
- Хелтер Скелтер (1976)
- Город, который боялся заката (1976) [19]
- Качая железо (1977)
- Все проясним (1979)
- Возлюбленная Канады: Сага о Хэле К. Бэнксе (1985)
- История жизни (1987)
- Восемь мужчин вышли (1988)
- Дьенбьенфу (1992)
- Викторина-шоу (1994)
- Аполлон-13 (1995)
- Хиллсборо (1996)
- Тринадцать дней (2000)
- Кровавое воскресенье (2002)
- История плачущего верблюда (2003)
- Прикосновение к пустоте (2003)
- Кракатау: Последние дни (2006)
- Отчет комиссии по терактам 11 сентября (2006 г.)
- Юнайтед 93 (2006)
- Манящая тишина (2008)
- Нет места на Земле (2012)
- Большая игра на понижение (2015) [20]
- Пропитанный отбеливателем (2015)
- В центре внимания (2015) [21]
- 0-41* (2016)
- Найз: Сердце безумия (2016)
- Сачин: Миллиард мечтаний (2017)
- Американские животные (2018)
- Последние цари (2019)
- Другой товарищ (2022)
- Синяя маленькая девочка (2023) [22]
Телевидение [ править ]
- Каллоден (1964)
- Военная игра (1965)
- Восстание (1966)
- Ракеты октября (1974)
- Смерть принцессы (1980)
- Чудо-приземление (1990)
- С Земли на Луну (1998)
- Первомай (2003)
- DC 9/11: Время кризиса (2003)
- Египет (2005)
- Космическая гонка (2005)
- Дорога в Гуантанамо (2006)
- Древний Рим: Взлет и падение империи (BBC) (2006)
- 1066 (4 канал) (200?)
- Великая стена/Запретный город (Канал 4) (200?)
- Черная Борода (BBC) (200?)
- Пороховая измена и заговор (BBC) (200?)
- Древние египтяне (4 канал) (200?)
- Наша мировая война (BBC) (201?)
- Наполеон (ФРАНЦИЯ 2) (2002)
- ГАННИБАЛ (Би-би-си) (200?)
- ЧИНГИСХАН (BBC) (200?)
- Сомма (BBC) (200?)
- Гитлеровский круг зла (NETFLIX) (201?)
- От дня Д до Берлина (BBC) (200?)
- Рельеф Бельзена (4 канал) (200?)
- Дюнкерк (Би-би-си) (200?)
- Кровавые иностранцы (4 канал) (200?)
- Русская революция/фашизм в цвете (Канал 4) (200?)
- Уорриорз (BBC) (200?)
- Ядерные секреты (2007)
- Герои и злодеи (2007–2008)
- Дом Саддама (2008)
- Микромены (2009)
- Самогонщики (2011 – настоящее время)
- Люди, которые построили Америку (2012)
- Вещи (2012)
- Приключение в пространстве и времени (2013)
- Кодекс убийцы (2015)
- Восстание варваров (2016)
- Американский Запад (2016)
- Борджиа (Showtime) (2006)
- Марс (2016)
- Римская империя (2016–2019)
- Гений (2017)
- Полынь (2017)
- Когда мы восстанем (2017)
- Детективы (2018)
- Чернобыль (2019)
- Вашингтон (2020)
- Грант (2020)
- Долина слез (2020)
- Дни (2023)
См. также [ править ]
- Документация
- псевдодокументальный фильм
- Псевдодокументальный фильм
- Полудокументальный фильм
- драматичность
- Этнофикшн
- Летать на стене
- Фактическое телевидение
- Реалити-шоу
- Питер Уоткинс , пионер документальной драмы
- Список исторических драматических фильмов
- Список азиатских исторических драматических фильмов
Ссылки [ править ]
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и «Докудрама» . Музеи радиовещательной связи. Архивировано из оригинала 12 августа 2012 г. Проверено 28 июня 2012 г.
- ^ Огунли, Фолюк (2005). «Телевизионная документальная драма как альтернативный источник истории» . История в Африке . 32 : 479–484. дои : 10.1353/hia.2005.0019 . ISSN 0361-5413 . JSTOR 20065757 . S2CID 162322739 .
- ^ Хоффер и Нельсон 1978 , с. 21.
- ^ Розенталь 1999 , с. хв.
- ^ Липкин 2011 , стр. 1–2.
- ^ Дса, Бенисия (1 января 2005 г.). «Социальные исследования в темноте: использование документальных драм для преподавания истории» . Социальные исследования . 96 (1): 9–13. дои : 10.3200/ТССС.96.1.9-13 . ISSN 0037-7996 . S2CID 144165650 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Эйткен, Ян, изд. (2013). Краткая энциклопедия документального кино Routledge . Рутледж. стр. 767–768. ISBN 9781136512063 .
- ^ Шауэр, Брэдли (2017). Скорость побега: американский научно-фантастический фильм, 1950–1982 гг . Издательство Уэслианского университета. п. 42. ИСБН 9780819576606 .
- ^ Крутник, Фрэнк; Нил, Стив; Нив, Брайан; Стэнфилд, Питер, ред. (2007). «Неамериканский» Голливуд: политика и кино в эпоху черного списка (Иллюстрированное издание). Издательство Университета Рутгерса. п. 143. ИСБН 9780813541983 .
- ^ Спайсер, Эндрю (2018). Фильм Нуар . Рутледж. п. 57. ИСБН 9781317875031 .
- ^ Крутник, Франк (2006). На одинокой улице: фильм-нуар, жанр, мужественность . Рутледж. п. 206. ИСБН 9781134973187 .
- ^ Сандерс, Стивен; Скобл, Эон Дж. (2021). Философия ТВ-нуара . Университетское издательство Кентукки. п. 55. ИСБН 9780813181561 .
- ^ Никерсон, Кэтрин Росс (2010). Кембриджский спутник американской криминальной фантастики . Издательство Кембриджского университета. п. 102. ИСБН 9780521136068 .
- ^ «Филип С. Льюис, 75 лет, драматург, писатель различных СМИ» . Бергенский рекорд . 5 сентября 1979 года . Проверено 25 июня 2022 г.
- ^ «Филип К. Льюис, сценарист кино, радио и телевидения» . Нью-Йорк Таймс . 6 сентября 1979 года . Проверено 25 июня 2022 г.
- ^ «документальная драма (сущ.)» . Интернет-словарь этимологии . Дуглас Харпер . Проверено 25 июня 2022 г.
- ^ «ДОКУДРАМА - Информация о товарных знаках» . Торговая марка Элита . Проверено 25 июня 2022 г.
- ^ Сигл 1984 , стр. 437–451.
- ^ «Город, который боялся заката (1977) - Чарльз Б. Пирс | Краткое содержание, характеристики, настроения, темы и сопутствующее | AllMovie» .
- ^ «Большая игра на понижение (2015) – Адам Маккей | Краткое описание, характеристики, настроения, темы и сопутствующее | AllMovie» .
- ^ «В центре внимания (2015) — Том Маккарти | Краткое содержание, характеристики, настроения, темы и сопутствующее | AllMovie» .
- ^ Хантер, Аллан (21 мая 2023 г.). « 'Синяя маленькая девочка': Каннский обзор» . Экран Ежедневно . Архивировано из оригинала 22 мая 2023 года . Проверено 2 августа 2023 г.
Библиография [ править ]
- Хоффер, Том В.; Нельсон, Ричард Алан (весна 1978 г.). «Докудрама на американском телевидении» . Журнал Университетской киноассоциации . 30 (2): 21–27. JSTOR 20687422 .
- Липкин, Стивен Н. (2011). Документальная драма изображает прошлое: арены споров в фильмах, основанных на реальных событиях . Издательство Кембриджских ученых. ISBN 9781443827874 .
- Розенталь, Алан (1999). Почему документальная драма?: Факты-вымыслы в кино и на телевидении . Карбондейл и Эдвардсвилл: Southern Illinois Press. ISBN 978-0-8093-2186-5 .
- Сигл, Роберт (1984). «Резные гробы Капоте и научно-популярный роман». Современная литература . 25 (4): 437–451. дои : 10.2307/1208055 . JSTOR 1208055 .
Дальнейшее чтение [ править ]
- Дуарте, Герман А. (2009). Исчезновение универсальных часов. Питер Уоткинс и аудиовизуальные средства массовой информации . Милан: Mimesis Edizioni. ISBN 978-8857501222 .
- Дуарте, Герман А. (2016). Беседы с Питером Уоткинсом/Conversaciones con Peter Watkins . Богота: УТАДЕО ПРЕСС. ISBN 978-958-725-195-1 .
- Гудвин, Эндрю и др. Драма-документальный . Лондон: Британский институт кино, 1983.
- Хеллманн, Джон (1981). Басни о фактах: новая журналистика как новая фантастика . Урбана: Издательство Университета Иллинойса. ISBN 0252008472 .
- Казин, Альфред (1973). Яркая книга жизни: американские хот-доги и рассказчики от Хемингуэя до Мейлера . Бостон: Литтл, Браун. ISBN 0316484180 .
- Липкин, Стивен Н., изд. (2002). Настоящая эмоциональная логика: документальная драма кино и телевидения как убедительная практика . Карбондейл: Пресса Южного Иллинойса. ISBN 978-0-8093-2409-5 .
- Лукач, Дьёрдь (1962). Митчелл, Ханна; Митчелл, Стэнли (ред.). Исторический роман . Лондон: Мерлин Пресс.
- Пейджет, Дерек (2011). Нет другого способа рассказать об этом: драмадок/документальная драма на телевидении (2-е изд.). Манчестер: Издательство Манчестерского университета. ISBN 978-0-7190-8446-1 .
- Роудс, Гэри Дон; Спрингер, Джон Пэррис, ред. (2006). Документальная литература: Очерки на стыке документального и игрового кино . Лондон: ISBN McFarland & Co. 978-0-7864-2184-8 .
- Роско, Джейн; Хайт, Крейг (2001). Притворство: псевдодокументальный фильм и подрыв действительности . Манчестер: Издательство Манчестерского университета. ISBN 978-0-7190-5641-3 .
- Розенталь, Алан (1995). Написание документальной драмы: драматизация реальности для кино и телевидения . Бостон, Массачусетс: Focal Press. ISBN 0240801954 .
- Ставрева, Кирилка (2000). «Боевые слова: ведьминский язык в документальной фантастике поздней Елизаветы». Журнал исследований средневековья и раннего Нового времени . 30 (2): 309–338. дои : 10.1215/10829636-30-2-309 . S2CID 170650915 .
- Уайт, Хайден (1978). Тропики дискурса: очерки культурной критики . Балтимор: Издательство Университета Джонса Хопкинса. ISBN 0801821274 .
Внешние ссылки [ править ]
- Доклад Британского института кино о британском документальном драматическом фильме
- «Докудрама: реальная (его) история» , Чичек Джошкун (Ближневосточный технический университет, факультет социологии): неопубликованная научная статья
- Документальная драма в BookRags