Корейская мелодрама
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Апрель 2019 г. ) |
Корейская мелодрама относится к поджанру мелодрамы, который в основном основан на исконно корейском повествовании и театральных формах посредством адаптации традиционных народных сказок и пансори . На этот жанр также повлияли японские театральные «шимпа» и ранние голливудские фильмы.
Термин «мелодрама» первоначально происходит от греческого слова melos , что означает «музыка». Однако в современных корейских мелодрамах на смену типичным пульсирующим и соблазнительным мелодиям приходит минимализм. От пятидесяти до семидесяти процентов фильмов, снятых в Корее, классифицируются как мелодрамы, и они обычно изображают забытые уголки общества, а его преувеличенные чувства и обстоятельства вызывают сочувствие у зрителя.
Корейский против западного [ править ]
В отличие от западной мелодрамы, концепция страдания является фундаментальным компонентом. Частично оно отражено в слове хан , которое представляет собой глубоко укоренившееся чувство печали, горечи или отчаяния, берущее начало в угнетении или несправедливости, которое накапливается со временем и остается невыраженным в сердце. Некоторые считают, что это отличительная черта корейской культуры. Еще одна отличительная черта корейской мелодрамы – акцент на семье. В то время как западная мелодрама имеет тенденцию сосредотачиваться на личности, в корейской мелодраме важное значение имеет изображение себя по отношению к семье. Ранние мелодраматические тексты обычно драматизируют моральное превосходство старых ценностей.
В американских мелодрамах решающее значение также имеет восстановление социальных и культурных ценностей. Однако существует скорее тенденция оценивать быструю трансформацию социальных отношений, оглядываясь назад и обращаясь к старому порядку вещей. В типичных концовках персонажи, чей мир вокруг них рухнул, обычно находят другую форму личного удовлетворения и вновь вкладывают свою веру в типичную американскую мечту: классический голливудский счастливый конец. Сравните это с корейскими мелодрамами, где главные герои не выздоравливают. Когда персонажи корейской мелодрамы понимают, что потеряли все, фильм обычно возвращает их к мимолетным воспоминаниям о прошлом счастье, а затем заканчивается, избегая развязки.
История [ править ]
Мелодрама в Корее была доминирующим жанром в киноиндустрии с 1919 года. Раннее влияние исходило от японской театральной шимпа (адаптированной из западной мелодрамы), традиционных народных сказок, таких как пхансори (устная поэзия, выраженная в песне) и Голливуда, корейского языка. мелодрама развивалась с 1920-х годов до XXI века.
Хронология [ править ]
- 1910-45 : Японский колониализм подвергал корейцев насилию, унижениям и массовым перемещениям. Однако одновременно японцы представили шимпу. Эта новая форма театра получила широкое распространение к 1920-м годам и оказала большое влияние на корейскую мелодраму. Сюжеты, обычно вращающиеся вокруг гетеросексуальной любви, классовых различий, социальных перемен и победителей главных героев, занимали центральное место как в японских, так и в корейских мелодрамах.
- 1950-е годы : Голливудские фильмы вошли в корейскую киноиндустрию, когда США оккупировали Корею после Второй мировой войны. Произошел бум корейского кино, и мелодрамы стали очень популярны. В это время мелодрамы были посвящены либо модернизации, либо проблеме «свободной любви».
- 1960-е : Мелодрамы достигли пика своей популярности и были сосредоточены на социальных проблемах, таких как экономическая борьба и классовые различия, разделявшие общество. Студенческие восстания были частыми, и преобладали массовые протесты за политическую и экономическую справедливость, что повлияло на повествование корейских мелодрам.
- 1970-е : Мелодрамы достигли своей низшей точки в киноиндустрии. Мелодрамы фокусируются на настроении общества в целом, вращаясь вокруг женщин, которые продавали алкоголь или работали проститутками.
- 1980-е : После ослабления цензуры в мелодрамах изображались современные проблемы, такие как быстрое развитие Кореи и его влияние на бедных.
- 1990-е : Мелодрамы, как правило, сосредоточены на романтических комедиях и боевиках. Также начала формироваться новая концепция мелодрамы. В 1998 году «Рождество в августе» изменило определение корейской мелодрамы.
корейской черты Центральные мелодрамы
Согласно «Пересмотренной мелодраме» Линды Уильямс, мелодрамы обычно изображают пять аспектов.
- Мелодрама начинается и хочет закончиться в пространстве невинности.
- Мелодрама фокусируется на героях-жертвах и признании их добродетели.
- Мелодрама кажется современной, заимствуя из реализма, но реализм служит мелодраматическим страстям и действиям.
- Мелодрама включает в себя диалектику страсти и действия – компромисс между «слишком поздно» и «в самый последний момент».
- В мелодраме представлены персонажи, воплощающие основные психические роли, организованные в манихейских конфликтах между добром и злом.
Ссылки [ править ]
- Современное корейское кино
- «Мечты, которые можно купить за деньги: Семья и финансы в мелодраме» . Корейское общество . 31 августа 2006 г. Архивировано из оригинала 2 августа 2010 г.
- Золотой век Южной Кореи, мелодрама
- Паке, Дарси. «Генребендинг в современном корейском кино» .