Британская новая волна
Британская новая волна — стиль фильмов, выпущенных в Великобритании в период с 1959 по 1963 год. [1] [2] Этикетка представляет собой перевод Nouvelle Vague , французского термина, впервые примененного к фильмам Франсуа Трюффо и Жан-Люка Годара, среди других. [3]
Стилистические характеристики [ править ]
Британская новая волна характеризовалась многими из тех же стилистических и тематических условностей, что и французская новая волна. Обычно эти фильмы были черно-белыми, они были спонтанными, часто снимались в стиле псевдодокументального кино (или cinéma vérité ) в реальных местах и с реальными людьми, а не статистами, очевидно, запечатлевая жизнь такой, какая она есть.
Существует значительное совпадение между Новой волной и разгневанными молодыми людьми , артистами британского театра и кино, такими как драматург Джон Осборн и режиссер Тони Ричардсон , которые бросили вызов социальному статус-кво . Их работа привлекла внимание к реальности жизни рабочего класса , особенно на севере Англии , которую часто характеризуют как «на севере мрачно». Этот особый тип драмы, сосредоточенный на уроках и мелочах повседневной жизни, был также известен как реализм кухонной мойки . [4]
Влияние писателей и создателей короткометражных фильмов [ править ]
Как и во французской «Новой волне», когда многие кинематографисты начинали как кинокритики и журналисты, в Британии критические статьи о состоянии британского кино начались в 1950-х годах и предвещали кое-что из того, что должно было произойти. Среди этой группы критиков/режиссеров-документалистов был Линдсей Андерсон , известный критик, писавший для влиятельного журнала Sequence (1947–52), который он основал вместе с Гэвином Ламбертом и Карелом Рейсом (позже известным режиссером); пишет для Британского института кино журнала «Sight and Sound» и левого политического еженедельника « New Statesman» . В одной из своих ранних и самых известных полемических статей « Встань, встань » он изложил свои теории о том, каким должно стать британское кино.
После серии показов , которые он организовал в Национальном кинотеатре короткометражных фильмов независимого производства , включая его собственный «Каждый день, кроме Рождества» (о фруктовом и овощном рынке Ковент-Гарден Карела Рейша ), «Мама не разрешает» и другие, он разработал философию кино, которое к концу 1950-х годов нашло выражение в так называемом « Движении свободного кино» в Великобритании. Это была вера в то, что кино должно порвать со своими классовыми взглядами и что рабочий класс на британских экранах следует видеть .
Вместе с Карелом Рейсом, Тони Ричардсоном и другими он получил финансирование из различных источников (включая Ford of Britain ), и каждый из них снял серию социально сложных короткометражных документальных фильмов на различные темы.
Эти фильмы, снятые в традициях британского документального кино 1930-х годов такими людьми, как Джон Грирсон , во многом предвосхитили соцреализм британского кино, который появился в 1960-х годах с собственным фильмом Андерсона «Эта спортивная жизнь Рейша », «Субботним вечером» и «Воскресным утром» и Ричардсона «Одиночество бегуна на длинные дистанции» .
К 1964 году цикл практически завершился. » Тони Ричардсона «Том Джонс , Ричарда Лестера » «Ночь тяжелого дня и ранние фильмы о Джеймсе Бонде открыли новую эру британского кино, которое теперь внезапно стало популярным в Соединенных Штатах .
Фильмы [ править ]
- Комната наверху (1959, режиссёр Джек Клейтон ) [2] [5]
- Оглянись во гневе (1959, режиссёр Тони Ричардсон ) [2] [5]
- Конферансье (1960, режиссер Тони Ричардсон) [2]
- Субботний вечер и воскресное утро (1960, режиссёр Карел Рейс ) [2] [5]
- Вкус меда (1961, режиссер Тони Ричардсон) [2] [5]
- Вид любви (1962, режиссёр Джон Шлезингер ) [2] [5]
- Одиночество бегуна на длинные дистанции (1962, режиссер Тони Ричардсон) [2] [5]
- «Г-образная комната» (1962, режиссёр Брайан Форбс ) [5]
- Эта спортивная жизнь (1963, режиссёр Линдси Андерсон ) [2] [5]
- Билли Лжец (1963, режиссер Джон Шлезингер) [2] [5]
Известные актеры [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ «Британское кино новой волны» . OpenLearn . Открытый университет . 19 октября 2005 г. Проверено 19 апреля 2017 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Тейлор, Б.Ф. (2006). «Британская новая волна: определенная тенденция?» . Британская новая волна . Издательство Манчестерского университета . ISBN 9781847796097 .
- ^ Никсон, Роб. «Статья TCM об одиночестве бегуна на длинные дистанции» . Классические фильмы Тернера . Проверено 19 октября 2016 г.
- ^ «Британская новая волна – мартовские понедельники» . TCM.com . Проверено 11 января 2019 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Британская новая волна» . Экранонлайн . Британский институт кино . Проверено 19 апреля 2017 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Настаси, Элисон (26 марта 2017 г.). «10 главных фильмов британской новой волны» . Ароматная проволока . Проверено 11 января 2019 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я Бич, Крис. «10 основных фильмов для знакомства с британской новой волной» . Вкус кино . Проверено 11 января 2019 г.
Дальнейшее чтение [ править ]
- Воллен, Питер (1996). «Последняя новая волна: модернизм в британских фильмах эпохи Тэтчер» . В О'Прэе, Майкл (ред.). Британский авангардный фильм 1926–1995 годов: антология произведений . Издательство Университета Индианы. стр. 239–260. ISBN 1860200044 .
- Новая книга Санкара Секинера DZ Uzerine Notlar, опубликованная в декабре 2014 года, переориентирует реализм кухонной мойки, который был важен в конце 1950-х - начале 1960-х годов. В статье « Бегун на длинные дистанции» в книге рассказывается о главных режиссерах, создавших британскую «новую волну». ISBN 978-605-4579-83-9 .