Jump to content

Британская новая волна

Британская новая волна — стиль фильмов, выпущенных в Великобритании в период с 1959 по 1963 год. [1] [2] Этикетка представляет собой перевод Nouvelle Vague , французского термина, впервые примененного к фильмам Франсуа Трюффо и Жан-Люка Годара, среди других. [3]

Стилистические характеристики [ править ]

Британская новая волна характеризовалась многими из тех же стилистических и тематических условностей, что и французская новая волна. Обычно эти фильмы были черно-белыми, они были спонтанными, часто снимались в стиле псевдодокументального кино (или cinéma vérité ) в реальных местах и ​​с реальными людьми, а не статистами, очевидно, запечатлевая жизнь такой, какая она есть.

Существует значительное совпадение между Новой волной и разгневанными молодыми людьми , артистами британского театра и кино, такими как драматург Джон Осборн и режиссер Тони Ричардсон , которые бросили вызов социальному статус-кво . Их работа привлекла внимание к реальности жизни рабочего класса , особенно на севере Англии , которую часто характеризуют как «на севере мрачно». Этот особый тип драмы, сосредоточенный на уроках и мелочах повседневной жизни, был также известен как реализм кухонной мойки . [4]

Влияние писателей и создателей короткометражных фильмов [ править ]

Как и во французской «Новой волне», когда многие кинематографисты начинали как кинокритики и журналисты, в Британии критические статьи о состоянии британского кино начались в 1950-х годах и предвещали кое-что из того, что должно было произойти. Среди этой группы критиков/режиссеров-документалистов был Линдсей Андерсон , известный критик, писавший для влиятельного журнала Sequence (1947–52), который он основал вместе с Гэвином Ламбертом и Карелом Рейсом (позже известным режиссером); пишет для Британского института кино журнала «Sight and Sound» и левого политического еженедельника « New Statesman» . В одной из своих ранних и самых известных полемических статей « Встань, встань » он изложил свои теории о том, каким должно стать британское кино.

После серии показов , которые он организовал в Национальном кинотеатре короткометражных фильмов независимого производства , включая его собственный «Каждый день, кроме Рождества» фруктовом и овощном рынке Ковент-Гарден Карела Рейша ), «Мама не разрешает» и другие, он разработал философию кино, которое к концу 1950-х годов нашло выражение в так называемом « Движении свободного кино» в Великобритании. Это была вера в то, что кино должно порвать со своими классовыми взглядами и что рабочий класс на британских экранах следует видеть .

Вместе с Карелом Рейсом, Тони Ричардсоном и другими он получил финансирование из различных источников (включая Ford of Britain ), и каждый из них снял серию социально сложных короткометражных документальных фильмов на различные темы.

Эти фильмы, снятые в традициях британского документального кино 1930-х годов такими людьми, как Джон Грирсон , во многом предвосхитили соцреализм британского кино, который появился в 1960-х годах с собственным фильмом Андерсона «Эта спортивная жизнь Рейша », «Субботним вечером» и «Воскресным утром» и Ричардсона «Одиночество бегуна на длинные дистанции» .

К 1964 году цикл практически завершился. » Тони Ричардсона «Том Джонс , Ричарда Лестера » «Ночь тяжелого дня и ранние фильмы о Джеймсе Бонде открыли новую эру британского кино, которое теперь внезапно стало популярным в Соединенных Штатах .

Фильмы [ править ]

Известные актеры [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ «Британское кино новой волны» . OpenLearn . Открытый университет . 19 октября 2005 г. Проверено 19 апреля 2017 г.
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Тейлор, Б.Ф. (2006). «Британская новая волна: определенная тенденция?» . Британская новая волна . Издательство Манчестерского университета . ISBN  9781847796097 .
  3. ^ Никсон, Роб. «Статья TCM об одиночестве бегуна на длинные дистанции» . Классические фильмы Тернера . Проверено 19 октября 2016 г.
  4. ^ «Британская новая волна – мартовские понедельники» . TCM.com . Проверено 11 января 2019 г.
  5. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Британская новая волна» . Экранонлайн . Британский институт кино . Проверено 19 апреля 2017 г.
  6. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Настаси, Элисон (26 марта 2017 г.). «10 главных фильмов британской новой волны» . Ароматная проволока . Проверено 11 января 2019 г.
  7. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я Бич, Крис. «10 основных фильмов для знакомства с британской новой волной» . Вкус кино . Проверено 11 января 2019 г.

Дальнейшее чтение [ править ]

  • Воллен, Питер (1996). «Последняя новая волна: модернизм в британских фильмах эпохи Тэтчер» . В О'Прэе, Майкл (ред.). Британский авангардный фильм 1926–1995 годов: антология произведений . Издательство Университета Индианы. стр. 239–260. ISBN  1860200044 .
  • Новая книга Санкара Секинера DZ Uzerine Notlar, опубликованная в декабре 2014 года, переориентирует реализм кухонной мойки, который был важен в конце 1950-х - начале 1960-х годов. В статье « Бегун на длинные дистанции» в книге рассказывается о главных режиссерах, создавших британскую «новую волну». ISBN   978-605-4579-83-9 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6de77d618a72ff35d1a1c32a8f163fd9__1714033560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6d/d9/6de77d618a72ff35d1a1c32a8f163fd9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
British New Wave - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)