Медленное кино
Медленное кино — это жанр художественного кино, , наблюдательным стилем характеризующийся минималистским , с небольшим повествованием или вообще без него и обычно подчеркивающий длинные кадры . [1] [2] Его иногда называют «созерцательным кино». [3]
История [ править ]
Среди практиков жанра Андрей Тарковский , Микеланджело Антониони , Робер Брессон , Пьер Паоло Пазолини , Александр Сокуров , Бела Тарр , Шанталь Акерман , Тео Ангелопулос и Аббас Киаростами . [4] [5]
Греческого режиссера Тео Ангелопулоса называют «иконой так называемого движения медленного кино». [6] Примеры стиля включают Бена Риверса » « Два года в море » Микеланджело Фраммартино , «Кватро вольте и Шона Уилсона » «51 картину . [2] [7] [8]
Недавние андерграундные кинематографические движения, такие как ремодернистский фильм, разделяют чувствительность медленного или созерцательного кино.
Г. Аравиндан был режиссером, чьи работы, такие как «Канчана Сита» , «Тампу» и «Эстаппан», считались воплощением уникального оригинального стиля созерцательного кино, где эстетическая чувствительность и философские прозрения индийской культуры могли найти медитативный способ выражения в более универсальных контекстах кино. гуманизм и трансцендентализм . [9] [5] [10]
провел В марте 2012 года AV-фестиваль выходные Slow Cinema в кинотеатре Star and Shadow Cinema в Ньюкасле , включая фильмы Риверса, Лава Диаса , Лисандро Алонсо и Фреда Келемена . [1] [7] [11] [8]
Недавние примеры включают фильмы Келли Райхардт , Брюно Дюмона , Альберта Серры , Апичатпонга Вирасетакула , Цзя Чжанке , Хоу Сяо-сяня , Цай Мин-Ляна , Лава Диаса , Сергея Лозницы , , Карлоса Рейгадаса Амата Эскаланте , Лисандро Алонсо , Нури Бильге Джейлана и Педро. Коста . [12] [13]
Примеры примечательных медленных работ [ править ]
- Мужчина сбежал (1956)
- Карманник (1959)
- Затмение (1962)
- Красная пустыня (1964)
- Ау Хасард Бальтазар (1966)
- Мушетт (1967)
- Солярис (1972)
- Жанна Дильман, 23 года, набережная Коммерс, 1080, Брюссель (1975).
- Пассажир (1975)
- Зеркало (1975)
- Сталкер (1979)
- Ностальгия (1983)
- Жертва (1986)
- Одинокий голос человека (1987)
- Невозможно научиться пахать, читая книги (1988)
- Проклятие (1988)
- Пейзаж в тумане (1988)
- Яркий летний день (1991)
- Дьявольское танго (1994) [4]
- Вкус вишни (1997)
- Вечность и день (1998)
- Йи Йи (2000)
- В комнате Ванды (2000)
- Веркмайстер Гармонии (2000) [14]
- Далеко (2002)
- Прощай, таверна «Дракон» (2003) [14]
- Эволюция филиппинской семьи (2004)
- Смерть г-на Лазареску (2005) [15]
- Колоссальная молодость (2006) [15]
- Натюрморт (2006)
- Синдромы и век (2006) [15]
- Тихий свет (2007)
- Человек из Лондона (2007)
- Меланхолия (2008)
- Венди и Люси (2008) [15]
- Полиция, прилагательное (2009) [15]
- Где-то (2010) [15]
- Однажды в Анатолии (2011) [15]
- Туринская лошадь (2011)
- Дядя Бунми, который может вспомнить свои прошлые жизни (2011)
- Соседние звуки (2012) [15]
- Свет после тьмы (2012)
- Норте, конец истории (2013) [15]
- Бродячие собаки (2013)
- Кукурузный остров (2014) [16]
- Из того, что было раньше (2014)
- Лошадиные деньги (2014)
- Кладбище великолепия (2015)
- Кайли Блюз (2015)
- Женщина, которая ушла (2016)
- Ханна (2017)
- Сидящий слон (2018) [14]
- Виталина Варела (2019)
- Дни (2020)
- Память (2021)
- Умиротворение (2022)
- Зона интереса (2023)
Источники: [5] [1] [6] [12] [13] [17] [18]
Прием [ править ]
Sight & Sound отметила определение медленного кино следующим образом: «Продолжительность кадра, о которой вращается большая часть споров, является довольно абстрактной мерой, если отделить ее от того, что происходит в нем». [7] The Guardian сравнила длинные кадры этого жанра с двухсекундной средней продолжительностью кадров в голливудских боевиках и отметила, что «они предпочитают окружающие шумы или полевые записи, а не напыщенный звуковой дизайн, используют приглушенные визуальные схемы, которые требуют от зрителя внимания». делать больше работы и вызывать ощущение тайны, которое проистекает из пейзажей и местных обычаев, которые они изображают, больше, чем из общих условностей». [1] Этот жанр был описан как «акт организованного сопротивления», аналогичный движению Slow food . [3]
Критика [ править ]
Медленное кино критиковали как безразличное или даже враждебное по отношению к публике. [1] В ответной реакции Ника Джеймса из Sight & Sound , которую подхватили онлайн-писатели, утверждалось, что раннее использование длинных планов было «авантюрными провокациями, созданными экстремистами», тогда как последние фильмы «действуют в рамках признанной художественной идиомы по умолчанию». [19] The Guardian пришел к выводу, что «быть менее самонадеянным в отношении фильмов, которые могут оказаться непонятными даже для самой хорошо информированной аудитории, может показаться идеей». Киноблог [20] Дэн Фокс из Frieze раскритиковал как дихотомию аргумента «обывательское» против «претенциозного», так и упрощенность термина «медленное кино». [21]
Американский режиссер Пол Шрейдер написал о медленном кино в своей книге 1972 года «Трансцендентальный стиль в кино: Озу, Брессон, Дрейер » и назвал его эстетическим инструментом. Он утверждает, что большинству зрителей медленное кино кажется скучным. [22] но что «режиссер медленного кино держит своего зрителя на крючке, думая, что награда, расплата не за горами». [22]
Недавно киноведы Кэтрин Фуско и Николь Сеймур написали, что сторонники и противники движения медленного кино неверно его характеризуют. По их мнению, многие «комментарии позиционируют медленное кино как своего рода пастораль настоящего момента, передышку от нашей технологически насыщенной… эпохи, ориентированной на голливудские блокбастеры». Поэтому такой комментарий связывает движение с удовольствием и расслаблением. Но на самом деле медленные кинофильмы часто фокусируются на обездоленных рабочих; как утверждают Фуско и Сеймур, «для тех, кто находится на периферии общества, современность на самом деле воспринимается как медлительность, и обычно это приносит им большой вред». [23]
См. также [ править ]
- Догма 95
- Список самых длинных фильмов
- Медленная еда и медленное движение
- Вид фильма
- Медленная резка
- Медленное телевидение
- Структурный фильм
- Экстремальное кино
- Неподвижный фильм
- Неповествовательный фильм
- Экспериментальный фильм
- Скорость затвора
- Американское эксцентричное кино
- Минималистский фильм
- Модернистский фильм
- Постмодернистский фильм
- Культура рабочего класса
- Индивуд
Ссылки [ править ]
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Сухдев Сандху. «Медленное кино» борется с превосходством Борна . The Guardian , 9 марта 2012 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Стивен Роуз. Два года в море: мало что происходит, ничего не объясняется . The Guardian , 26 апреля 2012 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Томас Эльзессер, «Остановка/движение в Эйвинде Россааке» (ред.). Между неподвижностью и движением: кино, фотография, алгоритмы. стр117. 2011 год
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Ник Джеймс. Синдромы нового века . Вид и звук , февраль 2010 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Шрикант Шринивасан. Воспоминание №84 . Седьмой арт- блог, 10 апреля 2011 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Дэвид Дженкинс. Тео Ангелопулос: размах истории. Архивировано 23 апреля 2012 г. в Wayback Machine . Вид и звук , февраль 2012 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Миллер, Генри К. (март 2012 г.). «Время исполнения: «медленное кино» на АВ-фестивале» . Вид и звук . Архивировано из оригинала 4 апреля 2012 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Том Клифт. Экспериментальное выражение. Архивировано 16 апреля 2014 г. в Wayback Machine . «Журнал «Фильминк», август 2012 г.
- ^ Шрикант Шринивасан. «Отрывки: Г. Аравиндан» . The Hindu , 12 октября 2013 г.
- ^ Сасикумар Васудеван. Аравиндан – Креативный режиссер без сценария . Сахапедия , 21 августа 2018 г.
- ^ Выходные медленного кино . AV-фестиваль, март 2012 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Смит, Найджел М (01 марта 2017 г.). «Келли Райхардт: «Быстрее, быстрее, быстрее – мы все хотим, чтобы все было быстрее» » . Хранитель .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Тьяго де Лука, Тьяго; Нуно Баррадас Хорхе, ред. (2016). Медленное кино . ISBN 9780748696048 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «10 отличных медленных фильмов» . БФИ . Проверено 19 февраля 2022 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я 20 медленных фильмов этого века, которые вознаграждают за терпение — Taste of Cinema
- ^ Кукурузный остров, Тарковский и наследие медленного кино — Filmatique
- ^ Медленное кино: что это такое и почему оно быстро становится мейнстримом в безумном мире - Разговор.
- ^ «Сидящий слон» Ху Бо, «Сталкер» Тарковского, «Крестный отец» и концепция медленного кино . Первый пост . 20 декабря 2018 г. Проверено 19 февраля 2022 г.
- ^ Вадим Ризов. Медленная реакция кино . МФК , 12 мая 2010 г.
- ^ Дэнни Ли. Мнение: Нормально ли быть кинообывателем? Блог The Guardian Film, 21 мая 2010 г.
- ^ Дэн Фокс. Медленно, быстро и промежуточно. Архивировано 8 сентября 2011 г. в Wayback Machine . Frieze , 23 мая 2010 г. Блог
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Шредер, Пол (2018). Трансцендентальный стиль в кино: Озу, Брессон, Дрейер . Окленд, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета . стр. 19–20. ISBN 9780520296817 .
- ^ Фуско и Сеймур. Келли Райхардт: Чрезвычайная ситуация и повседневность . Декабрь 2017 г.