Jump to content

Туринская лошадь

Туринская лошадь
Афиша театрального релиза
Режиссер Бела Тарр
Агнес Границки
Написал Ласло Краснахоркай
Бела Тарр
Продюсер: Тени Габор
В главных ролях Янош Держи
Эрика Бук
Михай Кормос
Рассказал Михай Радай
Кинематография Фред Клемент
Под редакцией Агнес Границки
Музыка Михай Виг
Производство
компания
Киномастерская ТТ
Распространено В противном случае Фонд
Цирковой фильм
Даты выхода
  • 15 февраля 2011 г. ( 2011-02-15 ) ( Берлинале )
  • 31 марта 2011 г. ( 31 марта 2011 г. )
Время работы
156 минут
Страна Венгрия
Язык венгерский
Бюджет 430 миллионов венгерских форинтов [ 1 ]

«Туринская лошадь» ( венгерский : A torinoi lo ) — также венгерский исторический драматический фильм 2011 года режиссёров Белы Тарра и Агнес Границки и Михаем Кормосом в главных ролях с Яношем Держи , Эрикой Бок . [ 2 ] Он был написан в соавторстве с Тарром и его постоянным соавтором Ласло Краснахоркаем . Он напоминает порку лошади в итальянском городе Турин , которая, по слухам, стала причиной психического расстройства философа Фридриха Ницше . Фильм черно-белый, снятый всего за 30 длинных дублей постоянным оператором Тарра Фредом Келеменом . [ 3 ] и изображает повторяющуюся повседневную жизнь конновладельца и его дочери.

Фильм был международным совместным производством под руководством венгерской компании TT Filmműhely. Тогда Тарр объявил, что это будет его последний фильм. После нескольких переносов премьера фильма состоялась в 2011 году на 61-м Берлинском международном кинофестивале , где он получил Гран-при жюри . Венгерский релиз был отложен после того, как режиссер раскритиковал в интервью правительство страны.

«Туринская лошадь» вызвала всеобщее признание кинокритиков.

Фильм начинается с, вероятно, апокрифической истории о психическом расстройстве немецкого философа Фридриха Ницше 3 января 1889 года, когда он остановился в доме номер шесть на улице Карло Альберто в Турине , Италия . Там у водителя кареты возникли проблемы с упрямой лошадью. Лошадь отказалась тронуться с места, после чего возница вышел из себя и ударил ее кнутом. Ницше был сильно встревожен и, рыдая, обвил руками шею лошади. Сосед отвез его домой, где он два дня лежал неподвижно и молча на диване, пока не пробормотал слова « Mutter, ich bin dumm ». Он прожил еще десять лет, нежный и безумный, на попечении матери и сестер.

Затем действие фильма перемещается в сельскую местность, возможно, на Великую Венгерскую равнину XIX века , где водитель кареты живет со своей дочерью и лошадью. (Рассказчик намекнул, что это тот же самый возница лошадей и карет, которых видел Ницше, хотя пейзаж как нельзя более отдален от окрестностей Турина.) На нем изображены шесть дней их жизни. За пределами их хижины бушует буря. Они ведут трудную и однообразную жизнь и часто по очереди сидят в одиночестве у окна. Начиная со второго дня, лошадь становится все более отказывающейся сотрудничать, отказываясь покидать территорию, есть и пить. Вечером заходит сосед Бернхард купить бренди; он утверждает, что близлежащий город был полностью разрушен, и винит в апокалиптическом сценарии как Бога, так и человека.

На третий день приезжает банда «цыган» ( цыган ) на гужевой повозке и без разрешения пьет из семейного колодца. Дочь, а затем и отец выходят, чтобы прогнать их. Перед отъездом несколько молодых людей из банды предупреждают, что они вернутся, чтобы воспользоваться колодцем, а старик дает дочери книгу, которую она читает вечером. Проснувшись на следующее утро четвертого дня, они обнаруживают, что колодец совершенно высох. Отец решает, что они должны покинуть ферму; двое собирают вещи и уезжают с тележкой. Лошадь не тянет телегу, но ведет себя на редкость хорошо. В какой-то момент своего путешествия они по неустановленным причинам поворачивают обратно и распаковывают вещи. На пятый день они обнаруживают, что лошадь нездорова (возможно, умирает) и не пригодна к работе. Отец снимает с лошади поводья и оставляет ее в сарае. Затем отец и дочь остаются дома на целый день, а на улице продолжает завывать ветер. Ночью работавший свет внезапно гаснет, и дом погружается в полную темноту. На шестой день мы больше не слышим завывания ветра и не видим солнечного света. Теперь, питаясь сырым картофелем, дочь отказывается есть и разговаривать, по-видимому, смирившись со своей судьбой. Отец, кажется, следует за ним, не доедая картошку и молча сидя с дочерью.

  • Янош Держи, как Ольсдоргер (отец)
  • Эрика Бок — дочь Ольсдоргера
  • Михай Кормос, как Бернхард (сосед)
  • Михай Радай — рассказчик

Режиссер Бела Тарр говорит, что фильм о «тяжелости человеческого существования». В центре внимания не смертность, а повседневная жизнь: «Мы просто хотели посмотреть, как это тяжело и ужасно, когда каждый день приходится идти к колодцу и приносить воду, летом, зимой… Все Ежедневное повторение одной и той же рутины позволяет показать, что с их миром что-то не так. Это очень просто и чисто». [ 4 ] Тарр также описал «Туринскую лошадь» как последний шаг в развитии своей карьеры: «В своем первом фильме я исходил из своей социальной чувствительности и просто хотел изменить мир. Затем мне пришлось понять, что проблемы сложнее. Теперь Я могу просто сказать, что это довольно тяжело, и я не знаю, что будет дальше, но я вижу что-то очень близкое – конец». [ 4 ]

По словам Тарра, книга, которую получает дочь, является «антибиблией». Текст представляет собой оригинальную работу сценариста фильма Ласло Краснахоркая и содержит отсылки к Ницше. Тарр описал посетителя в фильме как «своего рода ницшеанскую тень». Как пояснил Тарр, этот человек отличается от Ницше тем, что он не утверждает, что Бог мертв , а скорее возлагает вину как на людей, так и на Бога: «Ключевой момент заключается в том, что человечество, все мы, включая меня, ответственны за разрушение. Но есть также сила, стоящая над человеком – буря, дующая на протяжении всего фильма – которая также разрушает мир. [ 4 ]

Производство

[ редактировать ]

Идея фильма возникла в середине 1980-х годов, когда Тарр услышал, как Крашнахоркай пересказал историю нервного срыва Ницше, и закончил ее вопросом, что случилось с лошадью. Затем в 1990 году Тарр и Краснахоркаи написали краткий синопсис такого рассказа, но отложили его в пользу создания «Сатантанго» . В конце концов, Краснахоркай написал «Туринскую лошадь» в прозе после создания предыдущего фильма дуэта, проблемного «Человека из Лондона» . У «Туринской лошади» никогда не было традиционного сценария, а проза Краснагоркая использовалась создателями фильма для поиска финансовых партнеров. [ 4 ]

«Туринская лошадь» была произведена венгерской компанией Тарра TT Filmműhely в сотрудничестве со швейцарской Vega Film Production, немецкой Zero Fiction Film и французской MPM Film. В этом также участвовала Америка через базирующуюся в Миннеаполисе компанию Werc Werk Works . Проект получил 240 000 евро от Eurimages и 100 000 евро от Medienboard Berlin-Brandenburg. [ 5 ]

Съемки проходили в долине в Венгрии. Дом, колодец и конюшня были построены специально для фильма и представляли собой не искусственные декорации, а настоящие конструкции из камня и дерева. [ 4 ] Предполагаемые 35-дневные съемки должны были состояться в ноябре и декабре 2008 года. [ 6 ] Однако из-за неблагоприятных погодных условий основные фотосъемки были завершены только в 2010 году. [ 7 ]

Выпускать

[ редактировать ]

На премьере фильма «Человек из Лондона» Тарр объявил , что уходит из кинопроизводства и что его предстоящий проект станет для него последним. [ 5 ] «Туринская лошадь» Первоначально планировалось, что будет закончена в апреле 2009 года и готова к показу на Каннском кинофестивале 2009 года . [ 5 ] После нескольких задержек он был наконец объявлен конкурсным на 61-м Берлинском международном кинофестивале , премьера которого состоялась 15 февраля 2011 года. [ нужно обновить ] [ 8 ]

Первоначально Turin Horse планировалось выпустить в Венгрии 10 марта 2011 года через дистрибьютора Mokep. [ 9 ] Однако в интервью немецкой газете Der Tagesspiegel 20 февраля Тарр обвинил венгерское правительство в препятствовании творческим людям и интеллектуалам в том, что он назвал «культурной войной», возглавляемой кабинетом Виктора Орбана . В результате этих комментариев компания Mokep отменила выпуск фильма. [ 10 ] Вместо этого премьера состоялась в Венгрии 31 марта 2011 года. Он был распространен в пяти экземплярах благодаря сотрудничеству Cirko Film и Másképp Alapítvány. [ 11 ]

Домашние СМИ

[ редактировать ]

Фильм был выпущен на DVD и Blu-ray Гильдией кино 17 июля 2012 года.

Критический ответ

[ редактировать ]

Туринская лошадь получила признание критиков. На Metacritic фильм получил среднюю оценку 80/100 на основе 15 рецензий. [ 12 ] фильм имеет рейтинг 89% На агрегаторе рецензий Rotten Tomatoes на основе 63 рецензий со средней оценкой 8,10 из 10. Критический консенсус гласит: «Бескомпромиссно смелая и завораживающе красивая, мрачная притча Белы Тарра рассказывает простую историю с весомой убежденностью». [ 13 ]

Марк Дженкинс из NPR охарактеризовал фильм как «... абсолютное видение, мастерское и захватывающее, чего нет в менее личных, более традиционных фильмах». [ 14 ] А.О. Скотт из «Нью-Йорк Таймс» похвалил фильм, заключив: «Сурги жизни могут измотать вас. Строгость искусства может иметь противоположный эффект, и «Туринская лошадь» является тому примером — чрезвычайно редким примером в современном кино. — о том, как работа, которая, кажется, построена на отрицании удовольствия, может посредством формальной дисциплины, страстной честности и ужасающей серьезности вызвать чувство экзальтации. Фильм слишком прекрасен, чтобы его можно было назвать испытанием, но он достаточно интенсивен и непреклонен. что, когда все закончится, вы почувствуете наряду с благоговением и некоторое облегчение, что может звучать как причина держаться подальше, но на самом деле все наоборот». [ 15 ]

Рэй Беннетт из The Hollywood Reporter написал на Берлинале: «Поклонники мрачных и уравновешенных фильмов Тарра будут знать, что их ждет, и, несомненно, найдут время, проведенное с пользой. Другим, возможно, вскоре надоест размеренный темп одевающихся персонажей. в лохмотьях есть руками вареную картошку, носить воду, чистить миски, рубить дрова и кормить лошадь». Беннетт похвалил кинематографию, но добавил: «Однако это не компенсирует почти полного отсутствия информации об этих двух персонажах, поэтому легко стать безразличным к их судьбе, какой бы она ни была». [ 16 ] Variety Питер Дебрюге из также отметил, что в повествовании «мало за что зацепиться», но написал: «Подобно » Хироши Тешигахары судьбоносной и глубокой «Женщине в дюнах ... в духе Брессона рассказ Тарра, кажется, изображает смысл жизни в микрокосме, хотя его намерения гораздо более косвенны ... Поскольку сама посылка касается многих историй, которые не рассказываются (например, Ницше нигде не встречается), невозможно удержать разум от дрейфа. все остальные повествования разворачиваются за скудным горизонтом фильма». [ 17 ]

Фильм получил Гран-при жюри «Серебряный медведь» и приз конкурса ФИПРЕССИ на Берлинском кинофестивале. [ 18 ] Он был выбран в качестве венгерской заявки на лучший фильм на иностранном языке на 84-й церемонии вручения премии Оскар . [ 19 ] [ 20 ] но в окончательный список он не попал. [ 21 ] Tiny Mix Tapes назвали его лучшим фильмом 2012 года. [ 22 ]

В опросе BBC о величайших фильмах с 2000 года, проведенном BBC в 2016 году, «Туринская лошадь» заняла шестьдесят третье место. [ 23 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ КАТИ, ГИЗСЫ. «Бела Тарр готовится к последней мировой премьере» . index.hu (на венгерском языке) . Проверено 5 сентября 2019 г.
  2. ^ Смит, Ян Хайден (2012). Международный киногид 2012 . п. 135. ИСБН  978-1908215017 .
  3. ^ Туринская лошадь , Джонатан Ромни, Screen Daily, 15 февраля 2011 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и Петкович, Владан (4 марта 2011 г.). «Интервью с Белой Тарром» . Синевропа . Проверено 8 марта 2011 г.
  5. ^ Jump up to: а б с Кристон, Ласло (26 ноября 2008 г.). «Бела Тарр готовит лебединую песню» . Фильм Новая Европа . Проверено 16 декабря 2010 .
  6. ^ Лемерсье, Фабьен (21 октября 2008 г.). «Тарр вдохновлен Ницше для «Туринской лошади » . Синевропа . Проверено 16 декабря 2010 г.
  7. ^ Лемерсье, Фабьен (29 марта 2010 г.). «Кочиш, Мундручзо и Тарр нацелились на набережную Круазетт» . Синевропа . Проверено 16 декабря 2010 г.
  8. ^ «Туринская лошадь» . berlinale.de . Берлинский международный кинофестиваль . Проверено 10 марта 2011 г.
  9. ^ Штатный автор (23 февраля 2011 г.). «Туринская лошадь продается в 23 странах» . Фильм Новая Европа . Проверено 23 февраля 2011 г.
  10. ^ Шульц-Охала, январь (7 марта 2011 г.). «Молчание – золото» . Тагесшпигель (на немецком языке) . Проверено 8 марта 2011 г.
  11. ^ МТИ (16 марта 2011 г.). «Туринская лошадь» появится в кинотеатрах в конце марта . Еженедельник мировой экономики (на венгерском языке) . Проверено 19 июля 2011 г.
  12. ^ «Обзоры туринских лошадей» . Метакритик . CBS Интерактив . Проверено 21 апреля 2020 г.
  13. ^ «Туринская лошадь (2012)» . Гнилые помидоры . Фанданго Медиа . Проверено 21 апреля 2020 г.
  14. ^ Дженкинс, Марк (9 февраля 2012 г.). « Туринская лошадь»: Бездна неумолимо смотрит назад» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 28 августа 2014 г.
  15. ^ Скотт, АО (9 февраля 2012 г.). «Лицом к бездне с отварным картофелем и сливовым бренди: последний фильм Белы Тарра, «Туринская лошадь» » . Нью-Йорк Таймс . Проверено 28 августа 2014 г.
  16. ^ Беннетт, Рэй (15 февраля 2011 г.). «Туринская лошадь: Берлинское обозрение» . Голливудский репортер . Проверено 15 февраля 2011 г.
  17. ^ Дебрюге, Питер (15 февраля 2011 г.). «Туринская лошадь» . Разнообразие . Проверено 16 февраля 2011 г.
  18. ^ «Награды / Die Preise» (PDF) . Берлинале.де . Берлинский международный кинофестиваль . 19 февраля 2011 г. Архивировано из оригинала (PDF) 13 ноября 2011 г. . Проверено 20 февраля 2011 г.
  19. ^ Козлов, Владимир (1 сентября 2011 г.). « Туринская лошадь» объявлена ​​претендентом на премию «Оскар» от Венгрии» . Голливудский репортер . Проверено 1 сентября 2011 г.
  20. ^ «63 страны соперничают за премию «Оскар» за фильм на иностранном языке 2011 года» . oscars.org . Проверено 14 октября 2011 г.
  21. ^ «9 фильмов на иностранном языке претендуют на Оскар» . Проверено 19 января 2012 г.
  22. ^ ПЕРСОНАЛ ТМТ. «2012: 30 любимых фильмов 2012 года» . Крошечные микстейпы.
  23. ^ «100 величайших фильмов XXI века» . Би-би-си. 23 августа 2016 года . Проверено 14 января 2017 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1249fc3b9987741e3d4278effef5c9f8__1721800620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/12/f8/1249fc3b9987741e3d4278effef5c9f8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Turin Horse - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)