Jump to content

Робер Брессон

Робер Брессон
Брессон ок. 1960 год
Рожденный ( 1901-09-25 ) 25 сентября 1901 г.
Бромон-Ламот , Франция
Умер 18 декабря 1999 г. (18 декабря 1999 г.) (98 лет)
Дру-сюр-Друэт , Франция
Род занятий Кинорежиссер, сценарист
Годы активности 1933–1983
Супруг (а) Лейдия ван дер Зее (м.1926)
Мари-Мадлен ван дер Мерш

Робер Брессон (англ. Французский: [ʁɔbɛʁ bʁɛsɔ̃] ; 25 сентября 1901 г. - 18 декабря 1999 г.) [1] был французским кинорежиссёром . Известный своим аскетическим подходом, Брессон внес заметный вклад в искусство кино; его непрофессиональные актеры, многоточия и редкое использование озвучки привели к тому, что его работы стали считаться выдающимися примерами минималистского кино. Большая часть его работ известна своей трагичностью по сюжету и характеру.

Брессон входит в число самых уважаемых режиссеров всех времен. На его счету наибольшее количество фильмов (семь), вошедших в Sight & Sound 2012 года. список 250 величайших когда-либо созданных фильмов по опросу критиков [2] [3] [4] Его работы «Сбежавший человек» (1956), [5] Карманник (1959) [6] и Ау Рэндом Бальтазар (1966) [7] вошли в число 100 лучших, а другие фильмы, такие как «Мушетт» (1967) и «Серебро» (1983), также получили много голосов. [8] Жан-Люк Годар однажды написал: «Он — французское кино, как Достоевский — русский роман, а Моцарт — немецкая музыка». [9]

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Брессон родился в Бромон-Ламоте , Пюи-де-Дом , в семье Марии-Элизабет (урожденной Клозель) и Леона Брессона. [10] О его молодости мало что известно. Он получил образование в лицее Лаканал в Со, О-де-Сен , недалеко от Парижа, и после окончания учебы занялся живописью. [11] Три формирующих влияния в его молодости, кажется, оставили след в его фильмах: католицизм , искусство и его опыт в качестве военнопленного . Робер Брессон жил в Париже , Франция, на острове Сен-Луи . [12]

Первоначально также будучи фотографом, Брессон снял свой первый короткометражный фильм с » общественностью в Связь году 1934 . « войны более года; [13] опыт, который послужил основой для Un condamné à mort s'est échappé ou Le vent souffle où il veut ( «Сбежавший человек »). За пятидесятилетнюю карьеру Брессон снял всего 13 полнометражных фильмов. Это отражает его кропотливый подход к процессу кинопроизводства и его некоммерческие интересы. Трудности с поиском финансирования для его проектов также были фактором.

Хотя многие писатели утверждают, что Брессон называл себя «христианским атеистом», [14] [15] ни один источник никогда не подтверждал это утверждение, равно как и неясны обстоятельства, при которых Брессон мог бы это сказать. Напротив, в интервью 1973 года он сказал:

Есть ощущение, что Бог повсюду, и чем больше я живу, тем больше вижу это в природе, в деревне. Когда я вижу дерево, я вижу, что Бог существует. Я пытаюсь уловить и донести мысль о том, что у нас есть душа и что душа соприкасается с Богом. Это первое, что я хочу получить в своих фильмах. [16]

Более того, в интервью 1983 года для TSR 's Spécial Cinéma Брессон заявил, что он был заинтересован в создании фильма на основе Книги Бытия , хотя он считал, что такое производство будет слишком дорогостоящим и трудоемким. [17]

Брессона иногда обвиняли в « существовании башни из слоновой кости ». [18] Критик Джонатан Розенбаум , поклонник творчества Брессона, утверждал, что режиссер был «загадочной, отчужденной фигурой», и писал, что на съемках « Четырех ночей мечтателя» (1971) режиссер «казался более изолированным от своей команды, чем любой другой режиссера, которого я видел за работой; его вдова и бывшая помощница режиссера Милен ван дер Мерш часто давала ему указания». [19]

Брессон умер 18 декабря 1999 года в своем доме в Дру-сюр-Друэт к юго-западу от Парижа. Ему было 98 лет. Свой последний фильм «L'Argent» он снял в 1983 году и какое-то время болел. [20]

Темы и стиль

[ редактировать ]

Ранняя художественная цель Брессона заключалась в том, чтобы отделить язык кино от языка театра, который часто во многом полагается на игру актера в качестве движущей силы работы. Киновед Тони Пиполо пишет, что «Брессон выступал против не только профессиональных актеров, но и самой игры». [21] предпочитая думать о своих актерах как о «моделях». В «Записках о кинематографисте» (оригинальное французское название: Notes sur le cinématographe ; также опубликовано на английском языке как «Заметки о кинематографе» ), сборнике афоризмов, написанных Брессоном, режиссер кратко определяет разницу между ними:

ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ МОДЕЛИ: движение от внешнего к внутреннему. [...]
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ДЕЙСТВИЯ: движение из интерьера в экстерьер. [22]

Брессон далее развивает свое презрение к актерскому мастерству, заимствуя замечание Шатобриана о поэтах XIX века и применяя его к актерам: «им не хватает не естественности, а Природы». По мнению Брессона, «думать, что более естественно сделать движение или произнести фразу так, чем вот так », «абсурдно», и «в фильме нет ничего более фальшивого [...], чем слишком изученные чувства». театра. [22]

Используя его «модельную» технику, актерам Брессона приходилось повторять несколько дублей каждой сцены, пока все подобие «спектакля» не исчезло, оставив резкий эффект, который воспринимался как тонкий, так и грубый. Это, а также сдержанность Брессона в музыкальном оформлении оказали значительное влияние на минималистское кино. В академическом журнале CrossCurrents Шмуэль Бен-гад писал:

Модели Брессона заслуживают доверия: они подобны людям, которых мы встречаем в жизни, более или менее непрозрачным существам, которые говорят, двигаются и жестикулируют [...] Действуя, с другой стороны, независимо от того, насколько натуралистично, они активно деформируют или изобретают накладывая на человека наложение или фильтр, представляя упрощение человека и не позволяя камере уловить человеческую глубину актера. Таким образом, то, что Брессон считает сутью киноискусства, достижение творческой трансформации, присущей любому искусству посредством взаимодействия образов реальных вещей, разрушается искусственным актерским мастерством. Таким образом, для Брессона актерское мастерство, как музыкальное настроение и выразительная операторская работа, — это всего лишь еще один способ деформации реальности или изобретения, которого следует избегать. [23]

Кинокритик Роджер Эберт писал, что режиссерский стиль Брессона привел к созданию фильмов «с большой страстью: поскольку актеры не разыгрывали эмоции, зрители могли их усвоить». [24]

воспитание и система убеждений Брессона Некоторые считают, что католическое лежат в основе тематической структуры большинства его фильмов. [25] Повторяющиеся темы в этой интерпретации включают спасение , искупление , определение и раскрытие человеческой души , а также метафизическое превосходство ограничивающего и материалистического мира. Примером может служить «Сбежавший человек» (1956), где простой на первый взгляд сюжет побега военнопленного может быть прочитан как метафора загадочного процесса спасения.

Фильмы Брессона также представляют собой критику французского общества и мира в целом, каждый из которых раскрывает сочувственный, хотя и несентиментальный взгляд режиссера на жертв общества. То, что главные герои самых современных фильмов Брессона, «Возможно, дьявол» (1977) и «Серебряное серебро» (1983), приходят к столь же тревожным выводам о жизни, указывает на чувство режиссера по поводу виновности современного общества в распаде личностей. О более раннем главном герое он сказал: «Мушетт представляет собой свидетельство страданий и жестокости. Ее можно найти повсюду: войны, концентрационные лагеря, пытки, убийства». [26] Историк кино Марк Казинс утверждает, что «[если] Бергман и Феллини снимали жизнь так, как будто это был театр и цирк соответственно, микрокосм Брессона был тюрьмой», описывая персонажей Брессона как «психологически заключенных в тюрьму». [27]

Брессон опубликовал «Заметки о кинематографе» в 1975 году, в которых приводит доводы в пользу уникального значения термина « кинематография ». Для него кинематография — высшая функция кино. Хотя фильм, по сути, является «всего лишь» театральной съёмкой, кинематография — это попытка создать новый язык движущихся изображений и звуков. [22]

Наследие

[ редактировать ]

Брессона часто называют « святым покровителем » кино не только из-за сильных католических тем, присутствующих в его творчестве, но и из-за его выдающегося вклада в киноискусство. Его стиль можно определить по использованию звука, связыванию выбранных звуков с изображениями или персонажами; сведение драматической формы к ее сути за счет умеренного использования музыки; и через его печально известные методы «актёрской модели» управления почти исключительно непрофессиональными актёрами. Марк Казинс пишет: [27]

Отвержение Брессоном норм кино было настолько полным, что у него появилась тенденция выпадать из истории кино. Однако его бескомпромиссная позиция оказала чрезвычайное влияние в некоторых кругах.

Книга Брессона «Заметки о кинематографисте» (1975) — одна из самых уважаемых книг по теории и критике кино. Его теории о кино оказали большое влияние на других кинематографистов, особенно на режиссеров французской «Новой волны» .

Французское кино

[ редактировать ]

Выступая против устоявшегося довоенного французского кино (известного как Tradition de la Qualité («традиция качества»), предлагая свои личные ответы на вопрос «что такое кино?», [28] и, сформулировав свой аскетический стиль, Брессон завоевал высокую репутацию среди основателей французской новой волны . Его часто называют (вместе с Александром Астрюком и Андре Базеном ) как одну из главных фигур, оказавших на них влияние. Пионеры новой волны хвалили Брессона и считали его прототипом или предшественником движения. Однако Брессон не был ни столь откровенно экспериментальным, ни столь внешне политическим, как кинематографисты «Новой волны», а его религиозные взгляды ( католицизм и янсенизм ) не были привлекательными для большинства кинематографистов, связанных с движением. [28]

В своем развитии теории авторского кино Франсуа Трюффо относит Брессона к числу немногих режиссеров, к которым действительно применим термин «автор», а позже называет его одним из немногих примеров режиссеров, которые могли приблизиться даже к так называемым «неэкранизируемым». сцены, используя имеющееся в его распоряжении повествование фильма. [29] Жан-Люк Годар также смотрел на Брессона с большим восхищением («Робер Брессон — французское кино, как Достоевский — русский роман, а Моцарт — немецкая музыка»). [30] ) Сценарист и режиссер Ален Кавалье описывает роль Брессона как ключевую не только в движении «Новая волна», но и для французского кино в целом, написав: «Во французском кино есть отец и мать: отец — Брессон, а мать — Ренуар» . Брессон олицетворяет строгость закона, а Ренуара — теплоту и щедрость. Все лучшее французское кино каким-то образом связано с Брессоном». [3]

Прием и влияние

[ редактировать ]

Брессон также оказал влияние на ряд других кинематографистов, в том числе на Андрея Тарковского , Шанталь Акерман , [31] Жан Эсташ , [31] Абель Феррара , [32] Филипп Гаррель , [31] Хэл Хартли , [31] Монте Хеллман , [31] Джим Джармуш , [33] Луи Малль , [34] Михаэль Ханеке , Оливье Ассаяс , Атом Эгоян , братья Дарденны , Аки Каурисмяки , [31] и Пол Шрейдер , чья книга «Трансцендентальный стиль в кино: Озу, Брессон, Дрейер» включает подробный критический анализ. Шведский кинорежиссер Ингмар Бергман хвалил и восхищался такими фильмами Брессона, как «Мушетт» и «Дневник деревенского священника» , хотя ему не нравился Ау Хасар Бальтазар . [35] [36] [37] Французский кинорежиссер Жан Кокто высоко ценил Брессона. [38] Французский кинорежиссер Ален Рене был большим поклонником Брессона и его творчества. [39] Французский кинорежиссер Жан-Пьер Мельвиль также любил Брессона и его творчество. [40] Французский режиссер Жак Риветт признал влияние Брессона на свои фильмы. [41] Польский режиссер Кшиштоф Кесьлёвский также находился под его влиянием и включил фильм Брессона « Сбежавший человек» в десятку лучших фильмов, которые «влияли» на него больше всего. [42] Немецкий режиссер Вернер Херцог высоко оценил такие фильмы Брессона, как «Карманник» и «Азарт Бальтазар» . [43] Венгерский режиссер Бела Тарр находился под влиянием Брессона и включил фильм Брессона « О хасарде Бальтазаре» в свою десятку лучших фильмов всех времен. [44] [45] [46] Иранский режиссер Аббас Киаростами находился под сильным влиянием Брессона и отметил личную важность книги Брессона « Заметки о кинематографисте» . [47] [48] Греческий режиссер Тео Ангелопулос включил фильм Брессона «Карманник» в десятку лучших фильмов всех времен. [49]

Немецкий режиссер Райнер Вернер Фассбиндер находился под влиянием Брессона и поддержал и отдал дань уважения фильму Брессона « Вероятно, дьявол» своим фильмом «Третье поколение» . [50] [46] Когда Фассбиндер был членом жюри Берлинского кинофестиваля 1977 года , он даже зашел так далеко, что пригрозил покинуть жюри (когда его энтузиазм не разделяли его коллеги), если его оценка фильму Брессона не станет известна публике. . [51] « братьев Дарденн На фильм Детский» повлиял фильм Брессона « Карманник» . [52] Немецкий режиссер Маргарет фон Тротта называет Брессона одним из своих любимых режиссеров. [53] Американский кинорежиссер Уэс Андерсон включил О Ассарда Бальтазара в список своих любимых фильмов в библиотеке Criterion Collection и назвал фильм Брессона «Мушетт » «потрясающим». [54] Американский режиссер Ричард Линклейтер находился под влиянием работ Брессона и включил Аусарда Бальтазара и Карманника в свой список 10 лучших фильмов из коллекции Criterion Collection. [55] [56] Британско-американский режиссер Кристофер Нолан находился под влиянием фильмов Брессона (в частности «Карманник» и «Сбежавший человек» в своем фильме «Дюнкерк» ) . [57] Греческий режиссер Йоргос Лантимос назвал Брессона одним из своих любимых режиссеров, а «Карманника» назвал «самым трогательным фильмом, который я когда-либо видел». [58] Бенни Сафди назвал фильм Брессона «Сбежавший человек» своим любимым фильмом всех времен. [59] Мартин Скорсезе похвалил Брессона как «одного из величайших художников кино» и оказал влияние на его фильмы, такие как «Таксист» . [60] [61] Андрей Тарковский очень уважал Брессона. [62] отметив его и Ингмара Бергмана как двух своих любимых режиссеров и заявив: «Меня интересуют мнения только двух человек: одного зовут Брессон, а другого - Бергман». [63] В своей книге «Ваяние во времени » Тарковский описывает Брессона как «пожалуй, единственного художника в кино, добившегося идеального слияния готового произведения с заранее теоретически сформулированной концепцией». [30]

Фильмография

[ редактировать ]
Год Фильм Английское название Директор Писатель Примечания
1933 Он был музыкантом «Он был музыкантом» Нет Да
1934 Связи с общественностью Связи с общественностью Да Да Короткометражный фильм; также редактор
1936 Брайтонские близнецы Брайтонские близнецы Нет Да
1937 Южный курьер Южная почта Нет Да
1938 Сумасшедшая девственница Глупая девственница Нет Нет Помощник режиссера
1943 Ангелы греха Ангелы греха Да Да
1945 Дамы Булонского леса Дамы Булонского леса Да Да
1951 Дневник деревенского священника Дневник деревенского священника Да Да
1956 Осужденный сбежал или Ветер дует куда хочет Мужчина сбежал
дословный перевод: «человек, приговоренный к смерти, сбежал, или ветер дует куда хочет».
Да Да
1959 Карманник Да Да
1962 Суд над Жанной д'Арк Суд над Жанной д’Арк Да Да
1966 Случайно Бальтазар «Бальтазар, наугад» Да Да
1967 Мушетт Да Да
1969 Нежная женщина Нежная женщина Да Да
1971 Четыре ночи мечтателя Четыре ночи мечтателя Да Да
1974 Ланселот озера Ланселот озера Да Да
1977 Дьявол, наверное Дьявол, наверное Да Да
1983 Деньги "Деньги" Да Да

Библиография

[ редактировать ]
  • Notes sur le Cinématographe (1975) — переведено как «Заметки о кинематографии» , «Заметки о кинематографе» и «Заметки о кинематографе» в различных английских изданиях.
  • Брессон о Брессоне: Интервью, 1943–1983 (2016) - перевод с французского Анны Мошовакис , под редакцией Милен Брессон, предисловие Паскаля Мериго.

Награды и номинации

[ редактировать ]
Год Категория Номинированная работа Результат Ссылка.
1957 Золотая пальмовая ветвь Мужчина сбежал номинирован [64]
Лучший режиссер Выиграл
1962 Золотая пальмовая ветвь Суд над Жанной д’Арк номинирован
Специальный приз жюри Выиграл
Премия ОЦИК номинирован
1967 Золотая пальмовая ветвь Мушетт номинирован
Премия ОЦИК Выиграл
Особое отличие Выиграл
1974 Премия ФИПРЕССИ Ланселот озера номинирован
1983 Золотая пальмовая ветвь Деньги номинирован
Лучший режиссер Выиграл
Год Категория Номинированная работа Результат Ссылка.
1960 Золотой Медведь Карманник номинирован [64]
1971 Четыре ночи мечтателя номинирован
Премия ОЦИК Выиграл
1977 Золотой Медведь Дьявол, наверное номинирован
Приз Большого жюри «Серебряный медведь» Выиграл
Премия ОЦИК Выиграл
Премия Интерфильма Выиграл
Год Категория Номинированная работа Результат Ссылка.
1951 Золотой Лев Дневник деревенского священника номинирован [64]
Премия ОЦИК Выиграл
Международная премия Выиграл
Премия итальянских кинокритиков Выиграл
1966 Золотой Лев Случайно Бальтазар номинирован
Премия ОЦИК Выиграл
Премия Сан-Джорджо Выиграл
Премия нового кино Выиграл
Посвящение жюри Выиграл
Премия Синефорум 66 Выиграл
1967 Премия Пасинетти Мушетт Выиграл
1989 Карьерная премия «Золотой лев» Выиграл

Работает над Брессоном

[ редактировать ]
  • Робер Брессон: «Страсть к кино» Тони Пиполо (Oxford University Press; 407 страниц; 2010) уделяет особое внимание психосексуальным аспектам 13 полнометражных фильмов французского режиссера, от «Анж пеше» (1943) до «Серебряного серебра» (1983).
  • Журнал деревенского священника и стилистика Робера Брессона ( Андре Базена Cahiers du Cinéma, № 3, июнь 1951 г.)
  • Робер Брессон (Монографии Синематек Онтарио, № 2) под редакцией Джеймса Квандта
  • Трансцендентальный стиль в кино: Брессон, Озу, Дрейер Пола Шредера
  • Робер Брессон: Духовный стиль в кино , Джозеф Каннин
  • Робер Брессон , Филипп Арно, Cahiers du cinéma, 1986 г.
  • Фильмы Роберта Брессона , Яна Кэмерона (редактор), Нью-Йорк: Praeger Publishers, 1969.
  • Роберт Брессон , Кейт Ридер, Manchester University Press, 2000.
  • «Роберт Брессон», стихотворение Патти Смит из ее книги 1978 года «Вавилон».
  • «Духовный стиль в фильмах Робера Брессона», глава в книге Сьюзен Зонтаг « Против интерпретации» и других эссе , Нью-Йорк: Пикадор, 1966.
  • Робер Брессон (пересмотренный) , Джеймс Квандт (редактор), Монографии Cinematheque Ontario, 2012 (752 страницы) ( ISBN   978-0-9682969-5-0 )
  • Ни Бог, ни господин: Роберт Брессон и радикальная политика Брайана Прайса (University of Minnesota Press, 2011, 264 страницы).
  • Брессон о Брессоне: Интервью, 1943–1983 , Роберт Брессон, перевод с французского Анны Мошовакис, под редакцией Милен Брессон, предисловие Паскаля Мериго (New York Review Books, 2016)
  • Изобретение Роберта Брессона: автор и его рынок , Колин Бернетт, Indiana University Press, 2016.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Робер Брессон» . Les Gens du Cinéma (на французском языке). 28 июля 2004 года . Проверено 19 февраля 2014 г. Этот сайт использует свидетельство о рождении Брессона в качестве источника информации.
  2. ^ Перес, Родриго (17 августа 2012 г.). «250 лучших по качеству изображения и звука: а автор с наибольшим количеством фильмов…» .
  3. ^ Jump up to: а б Институт Британского кино. «BFI – Sight & Sound – Робер Брессон: псевдоним Грейс» . old.bfi.org.uk. ​Архивировано из оригинала 3 августа 2012 года . Проверено 9 августа 2018 г.
  4. ^ «1000 величайших фильмов (250 лучших режиссеров)» . Они снимают фотографии, не так ли ? Проверено 25 июня 2016 г.
  5. ^ «Голосование за сбежавшего человека (1956)» . Британский институт кино. Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года . Проверено 27 января 2017 г.
  6. ^ «Топ-100 критиков» . Британский институт кино. Архивировано из оригинала 7 февраля 2016 года . Проверено 23 января 2018 г.
  7. ^ «Голосует за Ау Хасарда Бальтазара (1966)» . Британский институт кино. Архивировано из оригинала 27 октября 2016 года . Проверено 27 января 2017 г.
  8. ^ «Робер Брессон» . Британский институт кино. Архивировано из оригинала 13 февраля 2016 года . Проверено 27 января 2017 г.
  9. ^ Годар, Жан-Люк (27 июня 1972 г.). Годар о Годаре; критические статьи [ Этот комментарий о Брессоне был взят из специального выпуска Cahiers du Cinéma ]. Викинг Пресс. п. 47. ИСБН  978-0-670-34277-8 .
  10. ^ «Биография Роберта Брессона (1907–1999)» . www.filmreference.com . Проверено 9 августа 2018 г.
  11. ^ Люкконен, Петри. «Робер Брессон» . Книги и писатели (kirjasto.sci.fi) . Финляндия: Куусанкоски Публичная библиотека . Архивировано из оригинала 27 октября 2007 года.
  12. ^ Кардулло, Берт (2009). Действие!: Интервью с режиссерами от классического Голливуда до современного Ирана (Гимн кино и культуры) . Гимн Пресс. п. 265-298. ISBN  184331312X .
  13. ^ Робер Брессон, французский директор Британской энциклопедии . Проверено 7 июля 2024 г.
  14. ^ Джеймс Квандт (1998). Робер Брессон . Синематека Онтарио. п. 411. ИСБН  978-0-9682969-1-2 . Говорят, что примерно во время «Ланселота дю Лака» (1974) Брессон объявил себя «христианским атеистом».
  15. ^ Берт Кардулло (2009). Фильмы Робера Брессона: История болезни . Гимн Пресс. п. xiii. ISBN  978-1-84331-796-8 . Глубоко набожный человек, парадоксально назвавший себя «христианским атеистом», Брессон в своей попытке в относительно вневременной манере обратиться к добру и злу, искуплению, силе любви и самопожертвованию и другим подобным темам, может кажутся нам, а возможно, и были чем-то вроде регресса.
  16. ^ Хейман, Рональд (лето 1973 г.). «Робер Брессон в разговоре». Трансатлантический обзор (46–47): 16–23.
  17. ^ Интервью Роберта Брессона 1 (1983) с английскими субтитрами . Событие происходит в 11:17. Архивировано из оригинала 11 декабря 2021 года — на YouTube .
  18. ^ «Робер Брессон» . Хранитель . 22 декабря 1999 года . Проверено 10 августа 2017 г.
  19. ^ Розенбаум, Джонатан (1 апреля 2004 г.). «Защищая Брессона» . Чикагский читатель . Проверено 2 марта 2017 г.
  20. ^ Райдинг, Алан (22 декабря 1999 г.). «Робер Брессон, кинорежиссер, умер в 98 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 3 апреля 2020 г. .
  21. ^ Пиполо, Тони (2010). Робер Брессон: страсть к кино . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-531979-8 .
  22. ^ Jump up to: а б с Брессон, Роберт (1997). Заметки о кинематографисте . Зелёное целое число. ISBN  978-1-55713-365-6 .
  23. ^ Бен-гад, Шмуэль (1997). «Увидеть мир глубже: фильмы Робера Брессона» . Перекрестные течения . Проверено 25 сентября 2015 г.
  24. ^ Эберт, Роджер (23 декабря 1999 г.). «Робер Брессон был мастером преуменьшения» . Проверено 25 сентября 2015 г.
  25. ^ Джеймс Квандт , Роберт Брессон (Блумингтон, Индиана: Издательство Индианского университета, 1998), 9.
  26. ^ Садуль, Жорж (1972). Словарь кинематографистов . Перевод Морриса, Питера. Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета. п. 228. ИСБН  978-0-520-01864-8 .
  27. ^ Jump up to: а б Казинс, Марк (2011). История фильма . Павильон. ISBN  978-1-86205-942-9 .
  28. ^ Jump up to: а б «Робер Брессон как предшественник новой неопределенности: краткий исторический очерк» . offscreen.com .
  29. ^ Трюффо, Франсуа (1954). « Определенная тенденция во французском » кино Каье дю Синема . Проверено 22 марта 2023 г.
  30. ^ Jump up to: а б «TSPDT – Робер Брессон» . сайт theshootpictures.com . Проверено 9 августа 2018 г.
  31. ^ Jump up to: а б с д и ж Кейт Ридер (2 сентября 2000 г.). Робер Брессон . Издательство Манчестерского университета. ISBN  978-0-7190-5366-5 .
  32. ^ Элисон Настаси (25 марта 2015 г.). «Абель Феррара о своем вдохновленном Стросс-Каном «Добро пожаловать в Нью-Йорк», своей битве с дистрибьюторами и «Пазолини» » . АроматВайр . Проверено 30 июня 2021 г.
  33. ^ Джейми Секстон (24 апреля 2018 г.). Незнакомец, Чем Рай . Издательство Колумбийского университета. ISBN  978-0-231-85102-2 .
  34. ^ Кейт Ридер (2 сентября 2000 г.). «Тюремный цикл» . Робер Брессон . п. 47. ИСБН  978-0-7190-5366-5 . Малле даже предполагает, что на роль Блеза на него бессознательно повлиял фильм Брессона.
  35. ^ «Бергман о других кинематографистах» . Ингмар Бергман Лицом к лицу . Фонд Ингмара Бергмана. Архивировано из оригинала 21 июля 2011 года . Проверено 26 мая 2011 г. Ингмар Бергман: «Мне также очень нравится «Дневник священника», который является одним из самых странных произведений, когда-либо созданных. Гости причастия находятся под его сильным влиянием».
  36. ^ Филип Мосли (1981). Ингмар Бергман – Кино в роли Хозяйки . М. Бояре. п. 71. ИСБН  978-0-7145-2644-7 .
  37. ^ Джон Саймон. «Ингмар Бергман на Мушетте» . RobertBresson.com . Проверено 18 июня 2021 г. Джон Саймон: «А как насчет Брессона? Как вы к нему относитесь?» Ингмар Бергман: «О, Мушетт! Мне это нравилось, мне это нравилось! Но Бальтазар был таким скучным, что я проспал его». Джон Саймон: «Мне понравились «Дамы Булонского леса» и «Сбежавший человек», но я бы сказал, что «Дневник деревенского священника» — лучший». Ингмар Бергман: «Я видел это четыре или пять раз и мог бы посмотреть еще раз… и Мушетт… правда…»
  38. ^ Шрикант Шринивасан (17 августа 2013 г.). «Отрывки: Робер Брессон» . Индус . Thg Publishing Pvt Ltd. Архивировано из оригинала 30 июня 2021 года . Проверено 30 июня 2021 г. Современники, такие как Андрей Тарковский, Жан Кокто и Маргарита Дюрас, а также критики-кинорежиссеры французской «Новой волны» очень уважали его.
  39. ^ Ноэль Берч; Ален Рене (1960). «Разговор с Аленом Рене». Фильм Ежеквартально . 13 (3). Издательство Калифорнийского университета: 27–29. дои : 10.2307/1210431 . JSTOR   1210431 . Рене - застенчивый, довольно нервный-...эклектик. Он чрезвычайно восхищается Брессоном.
  40. ^ Ричард Нойперт (20 апреля 2007 г.). «Испытание воды». История французского кино новой волны . Университет Висконсина Пресс. стр. 62–63. ISBN  978-0-299-21703-7 . Мелвилл любил голливудское кино, а также многих современных французских авторов, таких как Жан Ренуар, Жан Кокто и Робер Брессон.
  41. ^ Синематека Онтарио (1998). Робер Брессон (пересмотренный) . Международный кинофестиваль в Торонто. п. 77. ИСБН  978-0-9682969-1-2 . ...Жак Риветт неоднократно признавал свой долг перед Брессоном.
  42. ^ Джозеф Кикасола (2004). Фильмы Кшиштофа Кесьлёвского – Пограничный образ . Академик Блумсбери. п. 26. ISBN  978-0-8264-1559-2 .
  43. ^ Литературный хаб (10 августа 2016 г.). «Вернер Херцог о книгах, которые должен прочитать каждый режиссер» . Литературный хаб . Проверено 23 сентября 2021 г. Херцог: «...Карманник Робера Брессона. Это феноменально; от этого у меня просто болит. Так сильно и так красиво… Это причиняет боль, это так красиво. А еще мы смотрели его Au Hasard Balthazar про осла Бальтазара. Это невероятный фильм».
  44. ^ Эрик Шлоссер (1 октября 2000 г.). «Интервью с Белой Тарром: о гармониях Веркмейстера (Канны, 2000, Две недели режиссера)» . Фильм «Яркий свет» . Киножурнал «Яркий свет» . Проверено 28 июня 2021 г. Интервьюер: «Бела Тарр, повлияли ли на вашу работу другие режиссеры?» Бела Тарр: «Я помню некоторые фильмы из своей юности, это было время, когда я смотрел много фильмов. Сейчас у меня нет времени, и я не люблю ходить и смотреть фильмы, как раньше. Но такие люди, как Робер Брессон , Озу. Мне тоже очень нравятся венгерские фильмы Фассбиндера».
  45. ^ «Бела Тарр» . Британский институт кино. Архивировано из оригинала 9 марта 2016 года . Проверено 28 июня 2021 г.
  46. ^ Jump up to: а б Кодруца Морарь (июль 2017 г.). «Неуловимый стиль». Брессонианцы – французское кино и культура авторства . Книги Бергана. п. 59. ИСБН  978-1-78533-572-3 .
  47. ^ Том Паулюс (9 декабря 2016 г.). «Правда в кино: Загадка Киаростами» . Кинея . Кинея . Проверено 30 июня 2021 г. Величайший кинематографический вдохновитель Киаростами, Робер Брессон, также был убежден, что важность образа заключается в его отношении к тому, что происходит до и после.
  48. ^ Кинематографисты; Ларри Гросс (6 июля 2016 г.). «Авторы Talkhouse Film помнят Аббаса Киаростами» . Разговорный дом . Talkhouse, Inc. Проверено 30 июня 2021 г. На следующий день он дал пресс-конференцию, рассказав о личном значении для него книги Брессона «Записки о кинематографисте»…
  49. ^ «Тео Ангелопулос» . Британский институт кино. Архивировано из оригинала 26 июня 2012 года . Проверено 28 июня 2021 г.
  50. ^ Джеймс Квандт (7 февраля 2018 г.). «10 великих фильмов, вдохновивших Райнера Вернера Фассбиндера» . Британский институт кино . Проверено 28 июня 2021 г. Как и Годар, Фассбиндер выставлял напоказ свое влияние через почтение и цитирование – Жан-Пьеру Мельвиллю, Бертольту Брехту и Годару в своих ранних криминальных фильмах, Брессону и Андрею Тарковскому в «Третьем поколении» (1979), многим американским режиссерам на протяжении всей своей карьеры.
  51. ^ Брайан Прайс (2011). «6 – Агония идей». Ни Бог, ни господин – Робер Брессон и радикальная политика . Университет Миннесоты Пресс. п. 148. ИСБН  978-0-8166-5461-1 . Фассбиндер пригрозил покинуть жюри, если его поддержка фильма, которую его коллеги совершенно не оценили, не будет обнародована.
  52. ^ Манохла Даргис; АО Скотт (22 мая 2005 г.). «Два бельгийца во второй раз завоевали главный приз в Каннах» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 30 июня 2021 г. «Дитя», бельгийский фильм режиссеров Жан-Пьера Дарденна и Люка Дарденна, получил Золотую пальмовую ветвь как лучший фильм на 58-м Каннском кинофестивале в субботу вечером. Фильм, повествующий о молодом мелком воришке, борющемся с моральными дилеммами отцовства, был вдохновлен «Преступлением и наказанием» Достоевского и вдохновлен классическим французским фильмом Робера Брессона «Карманник».
  53. ^ Маргарет фон Тротта – Интервью . Университетское издательство Миссисипи. 19 января 2018 г. с. 5. ISBN  978-1-4968-1564-4 . Интересно, что любимыми режиссерами фон Тротты и сегодня остаются мужчины: Ингмар Бергман, Карлос Саура, Робер Брессон.
  54. ^ Зак Шарф (24 октября 2019 г.). «Любимые фильмы Уэса Андерсона: 30 фильмов, которые автор хочет, чтобы вы увидели» . ИндиВайр . Пенске Бизнес Медиа, ООО . Проверено 30 июня 2021 г. «Вчера вечером мы посмотрели «Au Hasard Balthazar», и он нам очень понравился», — рассказал Андерсон The Criterion Collection, называя свои любимые фильмы в библиотеке. «Тебе ненавистно видеть, как умирает этот бедный осел. Он терпит поражение и продолжает двигаться вперед, и твое сердце сочувствует ему». Французская драма 1966 года, снятая Робером Брессоном, рассказывает об осле и его различных владельцах на протяжении многих лет. Андерсон говорит, что он также является поклонником «потрясающего» фильма-компаньона Брессона «Мушетт», вышедшего в 1967 году.
  55. ^ «Ричард Линклейтер представляет Роберта Брессона» . Горько-Сладкая Жизнь . Горько-Сладкая Жизнь . Проверено 30 июня 2021 г.
  56. ^ «10 лучших по версии Ричарда Линклейтера» . Коллекция критериев . Коллекция критериев. 21 ноября 2008 года . Проверено 30 июня 2021 г.
  57. ^ Леонард Пирс (28 февраля 2017 г.). «Кристофер Нолан вдохновлен Робертом Брессоном и немым кино для создания «Дюнкерка», в котором есть «небольшие диалоги» » . Киноэтап . ООО «КиноСцена» . Проверено 23 сентября 2021 г. «Я провел много времени, просматривая немые фильмы для массовых сцен – то, как массовка движется, развивается, как организовано пространство и как его фиксируют камеры, какие виды используются», - рассказывает Нолан журналу Premiere Magazine. Режиссер рассказал, что он изучал немые фильмы, такие как «Нетерпимость», «Восход солнца: Песня двух людей» и «Жадность», а также фильмы Робера Брессона (особенно «Карманник» и «Сбежавший человек»), чтобы проанализировать процесс создания напряжения через детали. ), «Плата за страх» и, конечно же, «Спасти рядового Райана».
  58. ^ «Выбор гардероба Йоргоса Лантимоса и Арианы Лабед» . Канал «Критерий» . Канал «Критерий» . Проверено 1 января 2024 г.
  59. ^ Жаклин Коли (14 января 2020 г.). «Пять любимых фильмов братьев Сафди» . Гнилые помидоры . Проверено 15 июля 2021 г. Бенни Сафди: «Затем второй – и, скажем так, в произвольном порядке – но «Сбежавший человек», фильм [Роберта] Брессона. Это, должно быть, мой любимый фильм всех времен, просто потому, что он всегда заставляет меня плакать. в конце, потому что я чувствую, что достиг того, чего достигает персонаж. И это говорит вам о том, что происходит в названии, и это делает его не менее напряженным на протяжении всего пути. Вы буквально чувствуете звук гравия. он нажимает на ногу – эти кадры с ногой или ложкой, входящей в слот. Все эти вещи, монтаж, характер, то, как он использует этих актеров, которых вы на самом деле не знаете, они просто – вы. чувствую, что они настоящие люди. Это просто идеально составлено, и я чувствую, что иду по пути, который только что сделал мастер. Каким-то странным образом я чувствую, что это так. Брессон — персонаж Фонтена в этом фильме. Но что странно, я недавно посмотрел его снова, и у меня сложилось совершенно другое ощущение, где речь шла больше об обществе и о том, как люди разговаривают друг с другом. И тогда вы понимаете, что Брессон каждый раз снимает один и тот же фильм, только с разными [сеттингом и персонажами]. Одна Вторая мировая война, другая Ланселот».
  60. ^ Нил Митчелл (11 января 2018 г.). «Таксист: пять фильмов, повлиявших на шедевр Скорсезе» . Британский институт кино . Проверено 21 июня 2021 г.
  61. ^ Родриго Перес (18 апреля 2012 г.). «Фильмы Робера Брессона: Ретроспектива» . ИндиВайр . Пенске Бизнес Медиа, ООО . Проверено 21 июня 2021 г. «Мы все еще приходим к соглашению с Робертом Брессоном, а также с особой силой и красотой его фильмов», - сказал Мартин Скорсезе в книге 2010 года «Страсть к кино», описывая часто игнорируемого французского режиссера как «одного из величайших художников кино». ".
  62. ^ Ле Каин, Максимилиан. «Андрей Тарковский» . Архивировано из оригинала 23 марта 2010 года.
  63. ^ «Цитаты Андрея Тарковского (автора книги «Ваяние во времени»)» . Goodreads.com . Проверено 9 августа 2018 г.
  64. ^ Jump up to: а б с «Роберт Брессон – Награды» . IMDB . Проверено 3 апреля 2020 г. .
[ редактировать ]

Информационный

Интервью

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0ff667e49f22702f28e62085c7623adf__1722668520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0f/df/0ff667e49f22702f28e62085c7623adf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Robert Bresson - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)