Jump to content

Марта Месарош

Марта Месарош
Рожденный ( 1931-09-19 ) 19 сентября 1931 г. (92 года)
Род занятий Кинорежиссер, сценарист
Годы активности 1954 – настоящее время
Супруг (а) Ласло Карда (1957–1959) (разведен)
Миклош Янчо (1960-1973) (разведен) (трое детей)
Ян Новицкий (?-2008) (разведен)

Марта Месарош (родилась 19 сентября 1931 г.) также венгерский сценарист и кинорежиссер. Дочь скульптора Ласло Месароша , Месарош начала свою карьеру в документальном кино , сняв за десять лет 25 короткометражных документальных фильмов. [ 1 ] Ее полнометражный режиссерский дебют « Эльтавозотта » Девушка (1968) стал первым венгерским фильмом, снятым женщиной. [ 2 ] и получил специальный приз жюри в Вальядолиде Международного кинофестиваля . [ 3 ]

Работы Месароша часто сочетают автобиографические детали с документальными кадрами. Известные темы включают отрицание персонажами своего прошлого, последствия нечестности и гендерную проблематику. В ее фильмах часто фигурируют героини из раздробленных семей, например, молодые девушки, ищущие своих пропавших родителей ( «Девушка» ), или женщины среднего возраста, желающие усыновить детей ( «Усыновление» ). [ 4 ]

Хотя Месарош снялась в более чем пятнадцати художественных фильмах, наибольшую известность она, пожалуй, получила благодаря «Дневнику моих детей» (1984), получившему Гран- при Каннского кинофестиваля . Это была первая запись в трилогии автобиографических фильмов, в которую также входят «Дневник моих любовников» (1987) и «Дневник моих матери и отца» (1990).

За свою карьеру Месарош завоевала награды «Золотой медведь» и « Серебряный медведь» на Берлинале ; Золотая медаль Чикагского международного кинофестиваля ; « Серебряная ракушка» на Международном кинофестивале в Сан-Себастьяне ; и приз ФИПРЕССИ на Каннском кинофестивале . В 1991 году была членом жюри 17-го Московского международного кинофестиваля . [ 5 ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Месарош родилась в Будапеште и провела одиннадцать лет своего детства в Советском Союзе , куда ее родители эмигрировали как художники-коммунисты в 1936 году. Там отец Месароша, Ласло Месарош , был арестован и убит в 1938 году при сталинском режиме, а ее мать умерла. рожая. [ 6 ] Осиротевшая Месарош была воспитана приемной матерью в СССР, где она училась в школе. Вернувшись в Венгрию в 1946 году, Месарош вернулась в Москву , чтобы учиться во ВГИКе , и снова вернулась в Венгрию только после окончания учебы в 1956 году.

Месарош начала работать на Будапештской кинохронике в 1954 году, где она сняла четыре короткометражных фильма, а затем в студии документальных фильмов Александру Сахии в Бухаресте , Румыния , с 1957 по 1959 год. Затем в 1958 году она вернулась в Будапешт, чтобы снимать короткометражки, популяризирующие науку, и документальные короткометражки, где она работала до 1968 года. Месарош присоединилась к Mafilm Group 4 в середине 1960-х годов и сняла свой первый полнометражный фильм в 1968 году. [ 7 ] В то время Месарош была первой женщиной-режиссером в Венгрии, снявшей художественный фильм. [ 8 ] В 1980-х годах Месарош сняла полуавтобиографические «Фильмы-дневники», которые оказали большое влияние на «венгерское кино» благодаря ее сознательному изображению правительства и индивидуального прошлого опыта. [ 9 ] Она бросила вызов цензуре в Венгрии и зарекомендовала себя как неотъемлемый голос в кинематографе страны. [ 10 ] С момента выхода первого фильма Месароша в 1968 году она снялась в более чем пятидесяти фильмах, получила множество наград и была судьей различных кинокомиссий; она также продолжает снимать фильмы по сей день.

Наследие

[ редактировать ]

Фильмы Месарош во многом отражают опыт ее взросления и затрагивают проблемы, имеющие отношение к ее жизни. Месарош, рано потерявшая обоих родителей и проведшая большую часть своей юности в постсталинской Венгрии, была полна трагедий и угнетений, и ее фильмы часто отражают это. Кроме того, поскольку Месарош большую часть своих первых лет работы в качестве режиссера работала над документальными фильмами, многие из ее художественных фильмов также содержат много документальных материалов. В большинстве полнометражных фильмов Месароша фильмы имеют открытый финал, лишены обычного сюжета, а диалоги скудны.

С точки зрения содержания, фильмы Месароша исследуют широкие и зачастую трагические разрывы между идеалами и реальностью, а также между родителями и их детьми. Фильмы Месароша затрагивают реалии, обычно игнорируемые в восточноевропейском кино: подчинение женщин, конфликты городской и сельской культур, антагонизм между бюрократией и ее служащими, алкоголизм , разрыв между поколениями, распад традиционных семейных структур и тяжелое положение государства. -воспитанные дети.

Месарош — одна из немногих женщин-кинематографистов, которая постоянно снимает фильмы, которые имеют как критический, так и коммерческий успех для международной аудитории. Ее восемь художественных фильмов, снятых с 1968 по 1979 год, посвящены социальному угнетению, экономическим ограничениям и эмоциональным проблемам, с которыми сталкиваются венгерские женщины. По ее собственным словам Месарош объясняет: «Я рассказываю банальные, обыденные истории, а главные роли в них играют женщины — я изображаю вещи с женской точки зрения». [ Эта цитата нуждается в цитировании ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Месарош впервые вышла замуж за Ласло Карда (режиссера) в 1957 году, но они развелись в 1959 году, а в 1960 году она вышла замуж за Миклоша Янчо , венгерского кинорежиссера и сценариста , с которым она познакомилась во время работы в Mafilm Group 4. [ 11 ] Они вместе воспитали двух его сыновей и ее сына от предыдущих браков. Хотя позже они развелись в 1973 году, двое их сыновей, Ньика Янчо и Миклош Янчо-младший , каждый по отдельности работал оператором-постановщиком во многих ее фильмах. [ 12 ] Позже она вышла замуж за польского актера Яна Новицкого , но в 2008 году они развелись. Новицкая снялась во многих ее фильмах, в том числе в главной роли в «Непогребенных мертвецах» . Его сын от более ранних отношений, Лукаш Новицкий , снялся в фильме Месароша « Кисвилма ». У Месароша также есть дочь Касия Янчо от второго брака.

Фильмография

[ редактировать ]

Режиссер (65 наименований) [ 13 ]

Художественные фильмы

[ редактировать ]
Год Заголовок Директор Сценарист
1968 Девушка Да Да
1969 Холдувар/Вечеринка в саду Да Да
1970 Красивые девушки, не плачьте! Да Нет
1973 Свободное дыхание/Избавление Да Да
1973 Конец сентября (ТВ) Да Нет
1975 Принятие Да Да
1976 Девять месяцев/Девять месяцев Да Да
1977 Двое из них Да Да
1978 Здесь как дома / Как дома Да Да
1979 В движении/В движении Да Да
1980 Наследницы Да Да
1981 Анна Да Да
1983 Страна Юга Кукол Да Нет
1984 Дневник для моих детей Да Да
1987 Дневник для моих любовников Да Да
1989 Прощай, шаперон, Руж Да Да
1990 Дневник для моих мамы и папы Да Да
1992 Эдит и Марлен/Эдит и Марлен (ТВ) Да Нет
1994 Плод Да Да
1996 Седьмая комната Да Да
1998 Три свидания (документальный) Да
1999 Дочери удачи/Дочери удачи Да Да
2000 Маленькая Вильно: Последний дневник Да Да
2004 Непогребенный человек Да Да
2009 Последний отчет об Анне Да Да
2011 Армани и любовь года, 1951 (ТВ) Да Да
2017 Северное сияние Да Да

Короткометражные фильмы

[ редактировать ]
  • ... И улыбнись ( снова 1954)
  • Рассказы Альбертфальвы (1955)
  • Повседневная история (1955)
  • За площадью Кальвина (1955)
  • Странник по проселочной дороге (1956)
  • Заставь всех детей улыбнуться (документальный фильм, 1957 г.)
  • Остановка в летнем лагере (документальный фильм 1958 года)
  • Жизнь продолжается ( 1959 )
  • Завтрашняя смена (документальный фильм, 1959 г.)
  • Искусство продавать (1960)
  • проектирование Структурное ) (1960
  • Выращивание персиков (1960)
  • О президенте TSZ (1960)
  • Это зависит от нас (1960)
  • корня ( Развитие стебля и 1961)
  • Производство Данулон (1961)
  • Сердцебиение 1961 ) (
  • Цвета рынка (1961)
  • Магия мяча (1962)
  • Детские книги (1962)
  • Подростковый город (1962)
  • Крупномасштабное производство яиц (1962 г.)
  • Янош Торняй (1962)
  • Суббота, 27 июля 1963 г. (1963 г.)
  • Работа или звонок (1963)
  • Любовь 1963 ) (
  • Бобита (1964)
  • Город художников - Сентендре (1964)
  • Плач 1964 ) (
  • 15 минут - 15 лет (1965)
  • Миклош Борсос (документальный фильм 1966 года)
  • Город колоколов - Веспрем / Город колоколов (1966)
  • Памяти Ласло Месароша (1968)
  • В прялке Лоринчи (1971)
  • Аве Мария (документальный фильм 1986 года)
  • Чудесный мандерин (2001)
  • Венгрия 2011 г. (сегмент, 2012 г.)

Телевизионные шоу

[ редактировать ]
  • Телевизионный театр (сериал) (2 серии)
  • Гость (1984) (5-серийный сериал для финского телеканала Mainostelevision)
  • Эдит и Марлен (1998)
  • День рождения чемпиона (2000)

Берлинский международный кинофестиваль :

  • 2007 - Выигран - Камера Берлинале
  • 1994 - Номинация - Золотой берлинский медведь за фильм "Плод"
  • 1987 - Выигран - Премия OCIC за дневник для моих любовников
  • 1987 — Выигран — Серебряный берлинский мишка за «Дневник моих любовников».
  • 1987 — Номинация — Золотой берлинский медведь за «Дневник для моих любовников»
  • 1977 - Выигран - Рекомендация премии OCIC на девять месяцев
  • 1975 - Выигран - Рекомендация премии CIDALC по усыновлению
  • 1975 - Выигран - Золотой берлинский медведь на усыновление
  • 1975 - Выигран - Премия Интерфильма / Кинопремия Отто Дибелиуса за усыновление
  • 1975 - Выигран - Рекомендация премии OCIC по усыновлению

Каннский кинофестиваль :

  • 1984 — Выигран — Большой приз жюри за «Дневник для моих детей».
  • 1984 — Номинация — Золотая пальмовая ветвь за «Дневник для моих детей»
  • 1980 - Номинация - Золотая пальмовая ветвь наследия.
  • 1977 - Выигран - Премия ФИПРЕССИ за девять месяцев.

Международный кинофестиваль в Чикаго :

  • 2010 — Выигран — Золотая доска — Последний репортаж об Анне
  • 2017 - Выигран - Приз зрительских симпатий за лучший художественный фильм на иностранном языке " Северное сияние"

Карловарский международный кинофестиваль :

  • 2005 - Номинация - Хрустальный глобус за фильм "Непогребенные мертвецы"

Московский международный кинофестиваль :

  • 2010 — Номинация — Золотой Георгий за «Последний репортаж об Анне».

Польская кинопремия :

  • 2001 — Номинация — Лучший режиссёр фильма «Северное сияние».

Международный кинофестиваль в Сан-Себастьяне :

  • 1978 — Выигран — Серебряная ракушка для Like Home

Кинофестиваль в Стоуни-Брук :

  • 2018 — Выигран — Особое признание Северного сияния.

Венецианский кинофестиваль :

  • 1995 - Выигран - Премия Эльвиры Нотари / Специальное упоминание за «Седьмую комнату»
  • 1995 - Выигран - Премия OCIC за седьмую комнату
  1. ^ Мартино, Барбара Халперн (1980). «Фильмы Марты Месарош, или как важно быть банальным». Фильм Ежеквартально . 34 (1): 21–27. дои : 10.2307/1211850 . JSTOR   1211850 .
  2. ^ Кварт, Барбара (1994). «Обзор экранных воспоминаний Венгерское кино Марты Месарош». Фильм Ежеквартально . 48 (1): 55–56. дои : 10.2307/1212935 . JSTOR   1212935 .
  3. ^ Гордийчук, Ирина. « Марта Месарош: Счастье — это быть достаточно сильным, чтобы бороться за себя, и временами быть жестоким » . day.kyiv.ua. ​Проверено 30 апреля 2012 г.
  4. ^ Мосс, Кевин (1993). «Обзор экранных воспоминаний: венгерское кино Марты Месарош». Славянское обозрение . 52 (4): 862–863. дои : 10.2307/2499665 . JSTOR   2499665 . S2CID   164343986 .
  5. ^ «17-й Московский международный кинофестиваль (1991)» . ММКФ . Архивировано из оригинала 3 апреля 2014 г. Проверено 2 марта 2013 г.
  6. ^ Хортон, Эндрю Джеймс. «Обычная жизнь в необычные времена - интервью Марты Месарош». Чувства кино. 15 декабря 2010 г. По состоянию на 16 ноября 2018 г. http://sensesofcinema.com/2002/feature-articles/meszaros/ .
  7. ^ Джаноулис, Тина. « Месарош, Марта » . www.filmreference.com . Проверено 30 апреля 2012 г.
  8. ^ «Марта Месарош: празднование карьеры венгерского режиссера-новатора». 2017. Журнал Калверт. 20 июня 2017 г. https://www.calvertjournal.com/articles/show/8387/marta-meszaros-celebrating-career-trailblazing-hungarian-director .
  9. ^ «Марксистское правительство приглашает в центр внимания антисталинского режиссера». Индийский экспресс . Мумбаи. 10 ноября 2009 г. ПроКвест   238333339 .
  10. ^ Грей, Кармен (20 июня 2017 г.). «Марта Месарош: празднование карьеры венгерского режиссера-новатора» . Журнал Калверта .
  11. ^ « Биография Марты Месарош (1931-) » . www.filmreference.com . Проверено 30 апреля 2012 г.
  12. ^ Маслин, Джанет (2008). «NY Times.com: Как дома» . Отдел кино и телевидения The New York Times . Архивировано из оригинала 6 февраля 2008 г. Проверено 31 января 2010 г.
  13. ^ «Марта Месарош» . IMDB.com . Проверено 11 ноября 2018 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Кварт, Барбара (1993). «Возвращение к трем женщинам-режиссерам из Центральной Европы». Синеаст . 19 (4): 58–61. JSTOR   41687247 .
  • Парвулеску, Константин (2009). «Преданные обещания: политика и сексуальная революция в фильмах Марты Месарош, Милоша Формана и Душана Макавеева». Камера-обскура: феминизм, культура и исследования СМИ . 24 (2 71): 77–105. дои : 10.1215/02705346-2009-003 .
  • Уиллер, Уинстон Диксон (1995). «Личный/политический художник: Марта Месарош». Ежеквартальный журнал по литературе/кино . 23 (4). Солсбери: 293–294. ПроКвест   226991142 .
[ редактировать ]

Международный кинофестиваль в Трансильвании

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5633d4492a7d4c806fa16324aa59ff46__1721549520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/56/46/5633d4492a7d4c806fa16324aa59ff46.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Márta Mészáros - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)