Jump to content

Каннский кинофестиваль

Координаты : 43 ° 33'3 "N 7 ° 1'5" E  /  43,55083 ° N 7,01806 ° E  / 43,55083; 7.01806

Каннский кинофестиваль
Расположение Канны , Франция
Основан 20 сентября 1946 г .; 77 лет назад ( 1946-09-20 ) (как Международный кинофестиваль)
Самый последний Каннский кинофестиваль 2024 года
Награды Золотая пальмовая ветвь , Гран-при
Веб-сайт www .festival-cannes Отредактируйте это в Викиданных
Вид на Канны со стороны Ле Сюке

Каннский кинофестиваль ( / n / проводимый ; французский: Festival de Cannes ), до 2003 года называвшийся Международным кинофестивалем ( Festival International du Film ), — ежегодный кинофестиваль, в Каннах , Франция, на котором демонстрируются новые фильмы всех жанров. , в том числе документальные , со всего мира. Основанный в 1946 году, фестиваль, доступный только по приглашениям, проводится ежегодно (обычно в мае) во Дворце фестивалей и конгрессов . [1] Фестиваль получил официальную аккредитацию FIAPF в 1951 году. [2]

Канны входят в «большую тройку» крупнейших европейских кинофестивалей наряду с Венецией и Берлином , а также в «большую пятерку» крупнейших международных кинофестивалей, наряду с Венецией, Берлином, Торонто и Сандэнсом . [3] [4] [5] [6]

Несмотря на популярность фестиваля среди фильмов, получивших признание критиков, его репутация продвижения трансгрессивных фильмов (в первую очередь каждого фильма, стоящего за «Новой французской крайностью») вызвала резкую критику и споры, запрет на потоковую передачу фильмов, распространяемых через сервисы, отсутствие разнообразия и различные скандалы, продолжавшиеся на протяжении всего фестиваля. лет, чтобы быть одним из самых поляризующих. [7] [8] [9] [10]

Первые годы

[ редактировать ]
Записка 1939 года о решении французского правительства больше не участвовать в Венецианском кинофестивале, а вместо этого провести собственный фестиваль в Биаррице, Каннах или Ницце.

Каннский кинофестиваль берет свое начало в 1938 году, когда Жан Зай , министр национального образования Франции , по предложению высокопоставленного чиновника и историка Филиппа Эрланже и киножурналиста Роберта Фавра Ле Бре решили учредить международный кинофестиваль. Они нашли поддержку американцев и англичан.

Его создание во многом можно объяснить желанием французов составить конкуренцию Венецианскому кинофестивалю продемонстрировал беспристрастность своим фашистским уклоном. , который в то время был единственным международным кинофестивалем и в те годы [11] Политическое вмешательство казалось очевидным в выпуске 1937 года, когда Бенито Муссолини вмешался, чтобы гарантировать, что французский пацифистский фильм «Великая иллюзия» не победит. [12]

Последней каплей стало событие 1938 года, когда Муссолини и Адольф Гитлер соответственно отменили решение жюри и присудили Кубок Муссолини (Кубок Муссолини) за лучший фильм итальянскому военному фильму Лучано Серра «Пилот» , снятому под руководством сына Муссолини. и Кубок Муссолини за лучший иностранный фильм об Олимпии , немецкий документальный фильм о летних Олимпийских играх 1936 года в Берлине , снятый совместно с нацистским Министерством общественного просвещения и пропаганды, несмотря на то, что правила того времени запрещали присуждать документальный фильм.

Возмущенные таким решением и в знак протеста французские, британские и американские члены жюри решили покинуть фестиваль с намерением не возвращаться. [13] Это пренебрежение побудило французов основать бесплатный фестиваль. Таким образом, 31 мая 1939 года город Канны был окончательно выбран местом проведения фестиваля над Биаррицем , и ратуша вместе с французским правительством подписала официальное свидетельство о рождении Международного кинофестиваля с названием Le Festival International du Film . [14]

Причиной выбора Канн стала его туристическая привлекательность как курортного города Французской Ривьеры , а также то, что мэрия предложила увеличить финансовое участие муниципалитета, включая обязательство построить специальное место для мероприятия.

Голливудские звезды того времени, такие как Гэри Купер , Кэри Грант , Тайрон Пауэр , Дуглас Фэрбенкс-младший , Марлен Дитрих , Мэй Уэст , Норма Ширер , Пол Муни , Джеймс Кэгни , Спенсер Трейси и Джордж Рафт , прибыли благодаря лайнеру Ocean , зафрахтованному MGM. ( Метро-Голдвин-Майер ). 31 августа состоялась гала-концертная премьера с закрытым показом американского фильма «Горбун из Нотр-Дама» с Чарльзом Лотоном и Морин О'Хара в главных ролях режиссера Уильяма Дитерле . На следующий день, 1 сентября, немецкие войска вторглись в Польшу . В результате фестиваль был перенесен на 10 дней и возобновится, если обстоятельства позволят. [14] Однако ситуация только ухудшилась, и 3 сентября Франция и Великобритания объявили войну Германии, что спровоцировало Вторую мировую войну . Французское правительство объявило всеобщую мобилизацию, что помешало продолжению фестиваля, поэтому его в конце концов отменили. [15]

В 1946 году фестиваль был возобновлен, и с 20 сентября по 5 октября 1946 года двадцать одна страна представила свои фильмы на Первом Каннском международном кинофестивале , который проходил в бывшем казино Канн. [16] В 1947 году, в условиях серьезных проблем с эффективностью, фестиваль проводился как «Каннский кинофестиваль», на котором были представлены фильмы из шестнадцати стран. Фестиваль не проводился в 1948 и 1950 годах из-за бюджетных проблем.

В 1949 году был построен Дворец фестивалей специально по этому случаю на набережной набережной Круазетт , хотя его первую крышу, еще не достроенную, снесло во время шторма. В 1951 году фестиваль был перенесен на весну, чтобы избежать прямой конкуренции с Венецианским фестивалем, который проводился осенью. [15]

1950-е и 1960-е годы

[ редактировать ]

В начале 1950-х годов фестиваль привлек большое внимание туристов и прессы своими скандалами в шоу-бизнесе и любовными романами известных личностей. В то же время начала развиваться художественная составляющая фестиваля. Из-за разногласий по поводу отбора фильмов была учреждена Премия критиков для признания оригинальных фильмов и смелых режиссеров. В 1954 году Специальная премия жюри впервые была вручена . В 1955 году была учреждена Золотая пальмовая ветвь , заменившая Гран-при фестиваля , который вручался до этого года. В 1957 году Долорес дель Рио стала первой женщиной-членом жюри официального отбора. [17]

В 1959 году был основан Marché du Film (Кинорынок), что придало фестивалю коммерческий характер и облегчило обмен между продавцами и покупателями в киноиндустрии. Сегодня она стала первой международной площадкой для киноторговли. Тем не менее, в 1950-е годы некоторые выдающиеся фильмы, такие как « Ночь и туман» в 1956 году и «Хиросима, моя любовь» в 1959 году, были исключены из конкурса по дипломатическим соображениям. Жан Кокто , трижды председательствовавший в те годы в жюри, как-то сказал: «Каннский фестиваль должен быть ничейной землей, на которой нет места политике. Это должна быть простая встреча друзей». [18] [19]

В 1962 году Международная неделя критиков родилась , созданная Союзом кинокритиков Франции как первая параллельная секция Каннского кинофестиваля. Его целью было продемонстрировать первые и вторые работы режиссеров со всего мира, не поддаваясь коммерческим тенденциям. В 1965 году Оливия де Хэвилленд была названа первой женщиной-председателем жюри, а в следующем году президентом стала Софи Лорен . [20]

Фестиваль 1968 года был остановлен 19 мая. Некоторые режиссеры, такие как Карлос Саура и Милош Форман , сняли свои фильмы с конкурса. 18 мая кинорежиссер Луи Малль вместе с группой режиссеров занял большой зал Дворца и прервал показы проекций в знак солидарности со студентами и бастующими рабочими по всей Франции . [21] и в знак протеста против выселения тогдашнего президента Французской синематеки . Кинематографисты добились восстановления президента в должности и в том же году основали Общество кинорежиссёров (ОРФ). [22] В 1969 году SRF под руководством Пьера-Анри Дело создал «Две недели режиссеров » ( Quinzaine des Réalisateurs ), новую внеконкурсную секцию, в которой программируется подборка фильмов со всего мира, отличающихся независимым суждением, проявляемым при выборе фильмов. . [23]

1970-е и 1980-е годы

[ редактировать ]

В 1970-е годы в фестивале произошли важные изменения. В 1972 году новым президентом был назначен Робер Фавр Ле Бре, а генеральным делегатом — Морис Бесси. Он внес важные изменения в отбор фильмов-участников, приветствовал новые методы и освободил отбор от дипломатического давления, причем такие фильмы, как MASH , а затем «Хроника лет огня», ознаменовали этот поворот. В некоторых случаях эти изменения помогли таким режиссерам, как Андрей Тарковский, преодолеть проблемы цензуры в их собственной стране. [24] Также до этого времени разные страны выбирали фильмы, которые будут представлять их на фестивале. Тем не менее, в 1972 году Бесси создала комитет по отбору французских фильмов, а также комитет по отбору иностранных фильмов. [25]

В 1978 году Жиль Жакоб занял должность генерального делегата, учредив премию «Золотая камера» за лучший первый фильм любого из главных событий и секцию «Особый взгляд» для неконкурсных категорий. Другими изменениями стали сокращение продолжительности фестиваля до тринадцати дней, что привело к сокращению количества отобранных фильмов; кроме того, до этого момента в состав жюри входили академики кино, и Джейкоб начал представлять знаменитостей и профессионалов киноиндустрии. [26]

В 1983 году для проведения фестиваля был построен новый, гораздо больший Дворец фестивалей и конгрессов , а «Две недели режиссеров» остались в старом здании. Новое здание получило прозвище «Бункер», что вызвало много критики, тем более что к мероприятию оно едва было достроено и возникло несколько технических проблем. [27] В 1984 году Пьер Вио сменил Робера Фавра Ле Бре на посту президента фестиваля. [28] Во время его правления фестиваль начал включать фильмы из большего количества стран, таких как Филиппины, Китай, Куба, Австралия, Индия, Новая Зеландия и Аргентина. В 1987 году впервые на фестивале у входа во Дворец была разбита красная дорожка. В 1989 году во время первого форума Cinéma & liberté сотни режиссеров из многих стран подписали декларацию «против всех форм цензуры, еще существующих в мире». [29]

Звезды, позирующие фотографам, — часть каннского фольклора.

1990-е годы по настоящее время

[ редактировать ]

В 1998 году Жиль Жакоб создал последний раздел Официального отбора: la Cinéfondation , стремясь поддержать создание произведений кинематографа в мире и способствовать вхождению новых сценаристов в круг знаменитостей. [30] Cinéfondation завершился в 2000 году La Résidence , где молодые режиссеры могли усовершенствовать свои сценарии и сценарии, а в 2005 году L'Atelier , который ежегодно помогает двадцати режиссерам финансировать их фильмы. Жиль Жакоб был назначен почетным президентом в 2000 году, а в 2002 году фестиваль официально принял название Festival de Cannes . [31] [32]

В 2000-е годы фестиваль начал уделять больше внимания технологическим достижениям, происходящим в мире кино, особенно цифровым технологиям. В 2004 году отреставрированные исторические фильмы Фестиваля были представлены как «Каннская классика» , в том числе документальные. В 2007 году Тьерри Фремо стал Генеральным делегатом. В 2009 году он продлил фестиваль в Буэнос-Айресе до La Semana de Cine del Festival de Cannes , а в 2010 году создал Cannes Court Métrage для конкурса короткометражных фильмов. [ нужна ссылка ]

20 марта 2020 года организаторы объявили о переносе Каннского кинофестиваля 2020 года из-за пандемии COVID-19 ; Позже фестиваль был полностью отменен. [33] Спайк Ли, директор фильмов «Делай правильно» и «Черный клановец» , был выбран руководителем жюри. В 2019 году жюри возглавил Алехандро Гонсалес Иньярриту , директор Birdman . [34] Позже Ли был приглашен возглавить жюри Каннского кинофестиваля 2021 года , проходившего в июле того же года.

В 2022 году фестиваль отказал в аккредитации российским журналистам, связанным с изданиями, которые не против продолжающейся российско-украинской войны . [35] В ночь открытия фестиваля президент Украины Владимир Зеленский выступил с видеовыступлением, где рассказал о войне и роли кино в ней. [36]

В том же году Ирис Кноблох была избрана первой женщиной-президентом фестиваля. [37] сменив соучредителя и бывшего руководителя французского оператора платного телевидения Canal+ Пьера Лескюра , занимавшего эту должность с 2014 года. [38] [39]

В последние годы Каннский кинофестиваль окружает ряд гендерных и сексуальных споров. К ним относится «Heelgate», на который в 2015 году многочисленным участницам премьеры красной дорожки не разрешили войти из-за того, что они носили туфли на плоской подошве вместо высоких каблуков . [40] Инцидент заставил многих знаменитостей женского пола носить туфли на плоской подошве или вообще не носить обувь на других премьерах красной дорожки в знак солидарности и протеста. [41]

В результате прошлых сексуальных споров и движения #MeToo , возникшего из-за скандала с Харви Вайнштейном , в 2018 году официальные лица Каннского кинофестиваля объявили о создании во время фестиваля горячей телефонной линии, по которой жертвы могли бы сообщать о случаях сексуальных домогательств и других преступления. [42] Горячая линия работает в сотрудничестве с правительством Франции. [43]

Сообщается, что генеральный делегат Тьерри Фремо «запретил» селфи на красной дорожке фестиваля в 2015 году. [44]

В 2017 году, одновременно с 70-летием Фестиваля, споры вызвал вопрос изменения правил проведения театрального показа. [45] В 2018 году введение запрета на театральный показ во Франции привело к тому, что Netflix отозвал свои фильмы с фестиваля. [46]

Команда фестиваля

[ редактировать ]
Год Президент Генеральный делегат Генеральный секретарь
1949 Жан Тузе
1952 Робер Фавр Ле Бре
1972 Роберт
Фавр Ле Бре
Морис Бесси
1978 Жиль Жакоб
1984 Пьер Вио
1985 Мишель П. Бонне
1991 Фрэнсис
Эрленбах
2001 Жиль Жакоб Генеральный директор
Вероник Кайла
Художественный делегат
Тьерри Фремо
2005 Катрин Демье
2007 Тьерри Фремо
2014 Пьер Лескюр
2017

Президент фестиваля, который представляет фестиваль перед финансовыми партнерами, органами государственной власти и средствами массовой информации, избирается советом директоров фестиваля, официально называемым «Французской ассоциацией кинофестиваля».

В состав совета входят авторитеты мира кино, а также государственные органы, субсидирующие мероприятие. Президент имеет возобновляемый трехлетний мандат и назначает членов своей команды, включая генерального делегата, с одобрения совета директоров. [47] Иногда президент после своего последнего срока становится почетным президентом фестиваля.

Генеральный делегат отвечает за координацию мероприятий. Когда в 2001 году Жиль Жакоб перешел от генерального делегата к должности президента, на его прежнюю должность были созданы две новые должности: генерального директора для наблюдения за бесперебойной работой мероприятия и художественного руководителя, ответственного за отбор. фильмов. художественный руководитель Тьерри Фремо Однако в 2007 году генеральным делегатом фестиваля снова стал .

Генеральный секретарь отвечает за прием работ и другие практические вопросы.

Программы

[ редактировать ]

Каннский кинофестиваль организован по различным направлениям: [48]

  • Официальный отбор – главное событие фестиваля.
    • В конкурсе – фильмы, претендующие на Золотую пальмовую ветвь . Их показывают в Театре Люмьер .
    • «Особый взгляд» — фильмы, отобранные из культур ближнего и дальнего зарубежья; оригинальные и разные работы. Их проецируют в Зале Дебюсси . Фильмы, претендующие на приз, пользуются особым вниманием .
    • Вне конкурса – эти фильмы отбираются для гала-показа в Театре Люмьер , но не претендуют на главный приз.
    • Полуночные показы. Эти фильмы отбираются для гала-показа в Театре Люмьер в полночь, но они не претендуют на главный приз. [49]
    • Каннские премьеры. Эти фильмы отбираются для показа в Зале Дебюсси , но не претендуют на главный приз. [50]
    • Специальные показы. Отборочная комиссия выбирает для этих фильмов среду, специально адаптированную к их индивидуальности.
    • Cinéfondation – Около пятнадцати короткометражных и среднеметражных фильмов от киношкол со всего мира представлены в Зале Бунюэля .
    • Короткометражные фильмы. Короткометражные фильмы, претендующие на Золотую пальмовую ветвь короткометражного фильма, представлены в театрах Бунюэля и Дебюсси. В конкурсе участвуют около 10 фильмов.
    • Каннская классика – прославляет наследие кино, стремясь подчеркнуть произведения прошлого, представленные в новых или отреставрированных репродукциях.
    • Cinéma de la Plage – показ классических фильмов и избранных новых фильмов для широкой публики на пляже Масе, которому предшествует программа, посвященная музыке из фильмов. [51]
  • Параллельные секции – это альтернативные программы, посвященные раскрытию других аспектов кино.
    • Международная неделя критиков . С 1962 года она направлена ​​на обнаружение новых талантов и демонстрацию первых и вторых художественных фильмов режиссеров со всего мира.
    • Две недели режиссеров . С 1969 года он связал свою судьбу с авангардом, одновременно создав питательную среду, где Каннский фестиваль регулярно находил своих престижных авторов.
    • ACID (Ассоциация независимого кино и его распространения)
    • Tous les Cinémas du Monde – демонстрирует жизнеспособность и разнообразие кино во всем мире. Каждый день одной стране предлагается представить ряд полнометражных фильмов и короткометражных фильмов, посвященных ее уникальной культуре, самобытности и недавним киноработам.
  • События
    • Marché du Film – Самый оживленный кинорынок в мире.
    • Мастер-классы – публичные выступления всемирно известных режиссеров.
    • Дань уважения – вручается приз фестиваля всемирно известным артистам после показа одного из их фильмов.
    • Сеть продюсеров – возможность создавать международное совместное производство.
    • Выставки. Каждый год художник, произведение или кинематографическая тема становятся центром выставки, которая разнообразит или иллюстрирует программу мероприятия.
    • 60-летие – Мероприятия, организованные в 2007 году, посвященные 60-летию Фестиваля.

Перед началом каждого мероприятия совет директоров фестиваля назначает жюри, которое несет исключительную ответственность за выбор фильмов, которые получат Каннскую премию. Члены жюри выбираются из широкого круга художников со всего мира на основе их творчества и уважения со стороны коллег. [52] Назначение президента жюри производится на основе нескольких ежегодных предложений руководства, внесенных осенью и переданных на утверждение совету директоров фестиваля. [53]

  • Художественные фильмы. Международное жюри, состоящее из президента и различных деятелей кино и искусства, определяет призы за художественные фильмы Конкурса.
  • Cinéfondation и короткометражные фильмы - в состав входят президент и четыре кинодеятеля. Он вручает Золотую пальмовую ветвь короткометражного фильма, а также три лучших фильма Cinéfondation.
  • «Особый взгляд» – в состав входят президент, журналисты, студенты-кинематографисты и профессионалы отрасли. Он присуждает премию «Особый взгляд» за лучший фильм и, кроме того, может вручить еще два фильма.
  • Золотая камера – в ее состав входят президент, а также кинорежиссеры, технические специалисты, а также французские и международные критики. Они награждают лучший фильм в любой категории.

Жюри ежегодно собирается на исторической вилле Домерг, чтобы выбрать победителей. [54]

Золотая пальмовая ветвь вручена фильму «Апокалипсис сегодня» на Каннском кинофестивале 1979 года.
В 2013 году Леа Сейду и Адель Экзаркопулос стали первыми и единственными актерами, получившими Золотую пальмовую ветвь за фильм «Синий — самый теплый цвет » за «беспрецедентный шаг» вместе с режиссером Абдельлатифом Кешишем .

Самая престижная награда, вручаемая в Каннах, — «Золотая пальмовая ветвь » за лучший фильм.

Фестиваль стал важной смотровой площадкой для европейских фильмов . Джилл Форбс и Сара Стрит спорят в книге «Европейское кино: введение» ( ISBN   0333752104 ), что Канны «стали… чрезвычайно важными для критических и коммерческих интересов, а также для европейских попыток продавать фильмы на основе их художественного качества» (стр. 20). [58] Forbes и Street также отмечают, что, наряду с другими фестивалями, такими как Венецианский кинофестиваль и Берлинский международный кинофестиваль , Канны дают возможность определить имидж кино конкретной страны и в целом способствовать формированию представления о том, что европейское кино — это «художественное» кино. . [58]

Кроме того, благодаря широкому освещению в средствах массовой информации, закрытый фестиваль посещают многие звезды, и он является популярным местом для кинопродюсеров, где они могут представить свои новые фильмы и попытаться продать свои работы дистрибьюторам, приезжающим со всего мира.

Каннский кинофестиваль в художественной литературе

[ редактировать ]

Хотя большая часть внимания средств массовой информации, которую фестиваль получает, носит журналистский характер, писатели на протяжении многих лет исследовали фестиваль с точки зрения художественной литературы.

Майкла Гротхауса » « Эпифани Джонс — это социальная сатира о фестивале и киноиндустрии, в которой исследуется торговля людьми в целях сексуальной эксплуатации, происходящая во время фестиваля. Книга была названа журналом Entertainment Weekly одним из лучших голливудских романов всех времен . [59] Иэна Джонстона «Канны: Роман» это антиутопическая история о террористах, захвативших фестиваль в заложники.

Пауло Коэльо Действие фильма «Победитель остается один» также происходит на Каннском кинофестивале.

Культура и история фестиваля освещены в ряде научно-популярных книг. [60]

Фестиваль использовался в качестве фона и декораций для нескольких фильмов, в том числе «Последний фильм ужасов» (1982), «Город мира» (1994), «Фестиваль в Каннах» (2001), «Роковая женщина» (2002) и «Каникулы мистера Бина» (2002) . 2007); некоторые из них были сняты на месте фестиваля.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Презентация Дворца» . palaisdesfestivals.com . Архивировано из оригинала 20 июня 2017 года . Проверено 31 мая 2017 г.
  2. ^ Моеран, Брайан; Йеспер, Страндгаард Педерсен (2011). Переговоры о ценностях в творческих индустриях: ярмарки, фестивали и конкурсные мероприятия . Кембридж : Издательство Кембриджского университета. п. 173. ИСБН  978-1-107-00450-4 . Архивировано из оригинала 8 октября 2021 года . Проверено 30 октября 2020 г. .
  3. ^ Скотт Роксборо (16 февраля 2020 г.). «Берлин: перезагрузка: фестиваль меняет состав, стремится к обновлению рынка» . Голливудский репортер . Архивировано из оригинала 8 марта 2021 года . Проверено 26 апреля 2020 г. .
  4. ^ Андерсон, Аристон (24 июля 2014 г.). «Венеция: «Манглхорн» Дэвида Гордона Грина, «Пазолини» Абеля Феррары в конкурсном составе» . Голливудский репортер . Архивировано из оригинала 18 февраля 2016 года . Проверено 9 сентября 2018 г.
  5. ^ «Аддио, Лидо: Последние открытки с Венецианского кинофестиваля» . Время . Архивировано из оригинала 20 сентября 2014 года . Проверено 9 сентября 2018 г.
  6. ^ Чан, Ф. (1 июня 2011 г.). «Международный кинофестиваль и становление национального кино». Экран . 52 (2): 253–260. дои : 10.1093/screen/hjr012 .
  7. ^ «Разногласия Франции с MeToo: «Это назревало годами» » . www.bbc.com . Проверено 3 августа 2024 г.
  8. ^ Чепмен, Уилсон (23 мая 2024 г.). «7 обладателей Золотой пальмовой ветви, вызывающих самые разногласия: «Дикие сердцем», «Титан» и многое другое» . ИндиВайр . Проверено 3 августа 2024 г.
  9. ^ «Каннский кинофестиваль пройдет на фоне войн, протестов и потенциальных забастовок» . Голос Америки . 12 мая 2024 г. Проверено 3 августа 2024 г.
  10. ^ Баган2017-05-26T09:30:00+01:00, Никки. «Канны в 70: самые большие скандалы» . Экран . Проверено 3 августа 2024 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  11. ^ «Первый Каннский кинофестиваль» . история.com . Архивировано из оригинала 27 декабря 2013 года.
  12. ^ Георгий, Лиана; Сассателли, Моника; Деланти, Жерар (2011). Фестивали и культурная общественная сфера . Абингдон-он-Темз : Рутледж . ISBN  978-0-415-58730-3 . Архивировано из оригинала 27 августа 2021 года . Проверено 30 октября 2020 г. .
  13. ^ Крауз, Ричард (2005). Победители роликов: Тривия о кинопремии . Торонто : Дандурн Пресс. п. 38. ISBN  978-1-55002-574-3 . Архивировано из оригинала 27 августа 2021 года . Проверено 30 октября 2020 г. .
  14. ^ Jump up to: а б «История Каннского кинофестиваля» . Город Канны . Архивировано из оригинала 6 ноября 2019 года . Проверено 15 марта 2020 г.
  15. ^ Jump up to: а б «1938–1951: Рождение фестиваля» . fresques.ina.fr . Архивировано из оригинала 7 апреля 2019 года . Проверено 28 мая 2017 г.
  16. ^ «Первый Каннский кинофестиваль» . Архивировано из оригинала 20 октября 2013 года . Проверено 20 октября 2013 г.
  17. ^ «Почитание женщин-первопроходцев Канн / 2. Долорес дель Рио» . harpersbazaar.com . 25 мая 2017 года. Архивировано из оригинала 31 марта 2019 года . Проверено 31 мая 2017 г.
  18. ^ «Каннский фестиваль – история фестиваля» . фестиваль-cannes.fr . Архивировано из оригинала 14 мая 2007 года.
  19. ^ «1952–1959: Знаменитости, политика и мир кино» . fresques.ina.fr . Архивировано из оригинала 16 ноября 2018 года . Проверено 28 мая 2017 г.
  20. ^ «1960–1968: Растущая легитимность кино и мир новых горизонтов» . fresques.ina.fr . Архивировано из оригинала 12 августа 2017 года . Проверено 28 мая 2017 г.
  21. ^ «Каннский фестиваль 1968 года» . cannes-fest.com . Архивировано из оригинала 8 ноября 2019 года . Проверено 28 мая 2017 г.
  22. ^ «Две недели в действии» . quinzaine-realisateurs.com . Архивировано из оригинала 15 мая 2017 года . Проверено 28 мая 2017 г.
  23. ^ «Две недели режиссеров» . Сайт «Две недели режиссеров». Архивировано из оригинала 23 мая 2017 года . Проверено 27 мая 2017 г.
  24. ^ «1969–1977: Фестиваль, идущий в ногу со временем» . fresques.ina.fr . Архивировано из оригинала 12 августа 2017 года . Проверено 30 мая 2017 г.
  25. ^ «1972 — Все красивые, все хорошие» . cannes-fest.com . Архивировано из оригинала 16 января 2013 года . Проверено 28 мая 2017 г.
  26. ^ «1978 – Канны, Ле Ретур» . Cannes-fest.com . Архивировано из оригинала 1 мая 2017 года . Проверено 28 мая 2017 г.
  27. ^ «1983 – Благословенный фестиваль» . Архив Cannes-fest.com . Архивировано из оригинала 20 июля 2018 года . Проверено 28 мая 2017 г.
  28. ^ «1978–1986: Ветер перемен» . fresques.ina.fr . Архивировано из оригинала 12 августа 2017 года . Проверено 28 мая 2017 г.
  29. ^ «История фестиваля / 80-е: Современная эпоха» . фестиваль-канны.com . Архивировано из оригинала 13 апреля 2020 года . Проверено 31 мая 2017 г.
  30. ^ «Презентация» . Синефондасьон . Архивировано из оригинала 29 мая 2017 года . Проверено 28 мая 2017 г.
  31. ^ «1987–1996: Первая Золотая пальмовая ветвь для женщины-режиссера» . fresques.ina.fr . Архивировано из оригинала 20 марта 2021 года . Проверено 28 мая 2017 г.
  32. ^ «1997-сегодня: Фестиваль вступает в новый век» . fresques.ina.fr . Архивировано из оригинала 20 марта 2021 года . Проверено 28 мая 2017 г.
  33. ^ Маршалл, Алекс (19 марта 2020 г.). «Каннский кинофестиваль перенесен из-за опасений, связанных с коронавирусом» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 19 марта 2020 года . Проверено 29 марта 2020 г.
  34. ^ Маршалл, Алекс (14 января 2020 г.). «Спайк Ли возглавит жюри Каннского кинофестиваля» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 20 марта 2021 года . Проверено 29 марта 2020 г.
  35. ^ Роксборо, Скотт (9 мая 2022 г.). «Каннский фестиваль отказывает в аккредитации российским журналистам из изданий, которые не выступают против войны с Украиной» . Голливудский репортер . Архивировано из оригинала 10 мая 2022 года . Проверено 10 мая 2022 г.
  36. ^ Гарви, Марианна (18 мая 2022 г.). «Зеленский специально появился на Каннском кинофестивале» . CNN . Архивировано из оригинала 19 мая 2022 года . Проверено 19 мая 2022 г.
  37. ^ «Канны-2022: Как Ирис Кноблох стала первой женщиной-президентом фестиваля» . Le Monde.fr . 17 мая 2022 года. Архивировано из оригинала 18 мая 2024 года . Проверено 18 мая 2024 г.
  38. ^ «Каннский кинофестиваль назначил президентом Пьера Лескюра» . Голливудский репортер . Архивировано из оригинала 1 апреля 2021 года . Проверено 14 января 2014 г.
  39. ^ «Пьер Лескюр избран президентом Каннского фестиваля» . Каннский фестиваль. Архивировано из оригинала 26 марта 2016 года . Проверено 28 марта 2015 г.
  40. ^ «Хилгейт и не только: 13 спорных каннских моментов» . Телеграф . 9 мая 2016. ISSN   0307-1235 . Архивировано из оригинала 20 марта 2021 года . Проверено 5 мая 2018 г.
  41. ^ «Споры в Каннах: когда фестиваль попал в новости по совершенно неправильным причинам» . Hindustantimes.com . 16 мая 2017 года. Архивировано из оригинала 20 марта 2021 года . Проверено 5 мая 2018 г.
  42. ^ Кесласси, Эльза (27 апреля 2018 г.). «Каннский кинофестиваль создаст горячую линию для жертв сексуальных домогательств (репортаж)» . Разнообразие . Архивировано из оригинала 20 марта 2021 года . Проверено 5 мая 2018 г.
  43. ^ «Каннский кинофестиваль откроет горячую линию для борьбы с сексуальными хищниками» . РФИ . 27 апреля 2018 г. Архивировано из оригинала 20 марта 2021 г. Проверено 5 мая 2018 г.
  44. ^ « Я такая жалкая: я сделала селфи на красной дорожке Каннского кинофестиваля = журнал Ikon London» . 17 мая 2017 г. Архивировано из оригинала 20 марта 2021 г. . Проверено 17 мая 2017 г.
  45. ^ Донадио, Рэйчел (19 мая 2017 г.). «Netflix защищает стратегию в Каннах: «Культура меняется» » . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 20 марта 2021 года . Проверено 31 мая 2017 г.
  46. ^ Чиу, Эллисон (26 марта 2018 г.). «Каннский кинофестиваль запретил фильмам Netflix участвовать в конкурсе. И никаких селфи» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 20 марта 2021 года . Проверено 12 апреля 2018 г.
  47. ^ «Пьер Лескюр официально возглавил Каннский кинофестиваль» . LeMond.fr (на французском языке). 14 января 2014 года. Архивировано из оригинала 20 марта 2021 года . Проверено 30 мая 2017 г. Президент Каннского кинофестиваля избирается советом директоров Французской ассоциации международного кинофестиваля. Этот орган состоит из двадцати восьми членов и основан на тонком балансе между миром кино и государственными органами, которые субсидируют мероприятие.
  48. ^ «Каннский фестиваль – Официальный сайт» . Архивировано из оригинала 20 марта 2021 года . Проверено 28 мая 2017 г.
  49. ^ «Допуск на показы» . Архивировано из оригинала 7 апреля 2024 года . Проверено 18 апреля 2024 г.
  50. ^ «Допуск на показы» . Архивировано из оригинала 7 апреля 2024 года . Проверено 18 апреля 2024 г.
  51. ^ «Каннский кинофестиваль представляет состав Cinema de la Plage» . 10 мая 2022 года. Архивировано из оригинала 14 мая 2022 года . Проверено 18 апреля 2024 г.
  52. ^ «Каннский фестиваль: Жюри» . фестиваль-канны.com . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года.
  53. ^ «Каннский фестиваль: Жюри» . фестиваль-канны.com . Архивировано из оригинала 18 апреля 2015 года.
  54. ^ «Наследие: Вилла Домерг» . Официальный сайт города Канны . Архивировано из оригинала 20 марта 2021 года . Проверено 6 июля 2017 г.
  55. ^ «Собака Pixar получила Каннский приз» . Новости Би-би-си . 22 мая 2009 г. Архивировано из оригинала 5 мая 2020 г. . Проверено 27 мая 2009 г.
  56. ^ «Трансгендерный активист Паскаль Урбих в жюри Каннской гей-премии» . Журнал «В топе». 10 мая 2010 г. Архивировано из оригинала 20 марта 2021 г. Проверено 28 мая 2017 г.
  57. ^ Спенсер, Мимоза (7 мая 2019 г.). «Керинг» и Каннский кинофестиваль обновляют программу «Женщины в движении» . ВВД . Архивировано из оригинала 7 мая 2019 года . Проверено 28 сентября 2021 г.
  58. ^ Jump up to: а б Форбс, Джилл; Стрит, Сара (2001). Европейское кино: Введение . Лондон: Издательство Macmillan. ISBN  0-333-75210-4 .
  59. ^ «Самые неотразимые романы Голливуда» . EW.com . Архивировано из оригинала 20 марта 2021 года . Проверено 11 октября 2018 г.
  60. ^ «16 книг о Каннском кинофестивале, которые вам стоит прочитать» . Каннское поместье . 6 июля 2018 г. Архивировано из оригинала 11 октября 2018 г. . Проверено 11 октября 2018 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Книги
[ редактировать ]

43 ° 33'3 "N 7 ° 1'5" E  /  43,55083 ° N 7,01806 ° E  / 43,55083; 7.01806

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 18c53ea4c44ae9e6c007ea7877f93e00__1722676800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/18/00/18c53ea4c44ae9e6c007ea7877f93e00.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cannes Film Festival - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)