Jump to content

Олимпия (фильм 1938 года)

Олимпия
Плакат части 1
Режиссер Лени Рифеншталь
Написал Лени Рифеншталь
Продюсер: Лени Рифеншталь
Кинематография Пол Хольцки
Под редакцией Лени Рифеншталь
Музыка
Производство
компания
Олимпия-Фильм
Распространено Тобис
Дата выпуска
  • 20 апреля 1938 г. ( 20 апреля 1938 г. )
Время работы
226 минут
Страна Германия
Язык немецкий
Бюджет 2,8 миллиона ℛ︁ℳ︁

«Олимпия» немецкий документальный фильм 1938 года , сценарий, режиссёр и продюсер Лени Рифеншталь , в котором задокументированы летние Олимпийские игры 1936 года , проходившие на Олимпийском стадионе в Берлине в период нацизма . Фильм вышел в двух частях: Olympia 1. Teil — Fest der Völker ( Фестиваль наций ) (126 минут) и Olympia 2. Teil — Fest der Schönheit ( Фестиваль красоты ) (100 минут). эстафета огня летних Олимпийских игр 1936 года , задуманная для Игр генеральным секретарем Оргкомитета доктором Карлом Диемом В фильме показана .

Хотя используемое ремесло вызывает почти всеобщее восхищение, Олимпия вызывает споры из-за своего политического контекста и пропагандистской ценности. Тем не менее, он фигурирует во многих списках величайших фильмов всех времён, в том числе в списке Time » журнала « 100 фильмов всех времён . [1]

Производство

[ редактировать ]

Нацисты планировали использовать летние Олимпийские игры 1936 года в качестве пропаганды. Рифеншталь утверждала, что фильм был снят по заказу Международного олимпийского комитета , но полностью финансировался правительством через компанию Olympia Film GmbH. министерство общественного просвещения и пропаганды Рейха Производством фильма руководило . Олимпия ярко изображала нацистскую идею « Сила через радость» . [2]

Были использованы многие передовые методы киносъемки, которые позже стали отраслевыми стандартами, но в то время были новаторскими, в том числе необычные ракурсы камеры, резкие монтажи , очень крупные планы и размещение направляющих для съёмки внутри трибун. Хотя Рифеншталь была ограничена шестью позициями камер на поле стадиона, она установила камеры в как можно большем количестве других мест, в том числе на трибунах. Она прикрепляла к воздушным шарам автоматические камеры, включая инструкции по возврату ей пленки, а также размещала автоматические камеры в лодках во время тренировочных заездов. Любительская фотография использовалась в качестве дополнения к профессиональной фотографии во время гонок. Возможно, величайшим нововведением, увиденным в Олимпии, было использование подводной камеры. Камера следовала за водолазами по воздуху, и как только они попадали в воду, оператор нырял вместе с ними вниз, все время меняя фокус и диафрагму. [3]

Рифеншталь монтировала фильм в течение двух лет. [4]

Выпускать

[ редактировать ]

«Олимпия» была одобрена цензурой 14 апреля 1938 года и выпущена 20 апреля, в Адольфа Гитлера . день 49-летия [5] К 1943 году прибыль компании составила 114 066,45 ринггитов. [6]

было мало показов После первого выпуска «Олимпии» в англоязычных странах; фильм не показывался в Соединенных Штатах до 1940 года, а затем был переиздан в 1948 году под названием « Короли Олимпийских игр» в усеченной версии, приобретенной в Германии Управлением по хранению имущества иностранцев США и серьезно отредактированной без участия Рифеншталь. [7] В 1955 году Рифеншталь согласилась снять три минуты видеозаписи Гитлера для показа в Музее современного искусства в Нью-Йорке . Эту же версию показывали по западногерманскому телевидению и в кинотеатрах по всему миру. [8]

Реакция на фильм в Германии была восторженной, и он был принят с одобрением и похвалами во всем мире. [9] В 1960 году коллеги Рифеншталь признали «Олимпию» одним из 10 лучших фильмов всех времен. Газета Daily Telegraph признала фильм «еще более блестящим с технической точки зрения», чем «Триумф воли» . [10] Газета «Таймс» описала фильм как «визуально восхитительный… Ряд эпизодов в якобы документальном фильме «Олимпия», особенно те, которые посвящены соревнованиям по прыжкам в воду, становятся все менее и менее связаны с рекордами и становятся все более и более абстрактными: по мере того, как некоторые дайверы когда попадаешь в воду, визуальный интерес к моделям движения берет верх». [9]

Американский кинокритик Ричард Корлисс заметил в журнале Time, что «вопрос о Рифеншталь, «нацистском режиссере», стоит поднять, чтобы его можно было отклонить. [В] галлюцинаторном документальном фильме « Триумф воли» … [она] изобразила Адольфа Гитлера как Вагнеровское божество... Но это было в 1934–35 годах. В [ Олимпии ] Рифеншталь так же героически обошлась с Джесси Оуэнсом ». [1]

Фильм получил ряд престижных кинопремий, но потерял популярность, особенно в Соединенных Штатах, когда в ноябре 1938 года мир узнал о «Хрустальной ночи» , особенно жестоком погроме против евреев Германии. Рифеншталь в то время гастролировала по США с целью продвижения фильма, и ее немедленно попросили покинуть страну. [11]

Фильм получил несколько наград; [12]

[ редактировать ]
  • В биографическом фильме 2016 года о Джесси Оуэнсе « Гонка » съемки на Олимпийских играх изображены с Рифеншталь, постоянно ссорящейся с Геббельсом по поводу ее художественных решений, особенно из-за съемок Джесси Оуэнса, который доказывает политически неловкое опровержение утверждений нацистской Германии об арийской атлетике. превосходство.
  • Neue Deutsche Härte Группа Rammstein выпустила кавер на Depeche Mode песню « Stripped » в 1998 году. Клип на песню сделан на основе кадров из «Олимпии » .
  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «100 фильмов всех времен» . Время . 12 февраля 2005 г. Архивировано из оригинала 23 мая 2005 г. Проверено 20 мая 2010 г.
  2. ^ Уэлч 1983 , стр. 93–94.
  3. ^ Барноу, Эрик (1993). Документальный фильм . Издательство Оксфордского университета. п. 108-109 . ISBN  978-0-19-507898-5 .
  4. ^ Уэлч 1983 , стр. 93.
  5. ^ Уэлч 1983 , стр. 93, 283.
  6. ^ Уэлч 1983 , стр. 98.
  7. ^ Иностранный фильм и олимпийский документальный фильм также появятся в местных кинотеатрах The New York Times . 23 апреля 1948 г.
  8. ^ Бах, Стивен (2006). Лени – Жизнь и творчество Лени Рифеншталь . Счеты.
  9. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Лени Рифеншталь (некролог) The Times. 10 сентября 2003 г.
  10. ^ Лени Рифеншталь (некролог) Daily Telegraph . 9 сентября 2003 г.
  11. ^ Стерн, Фрэнк. «Политика показа: кино и вмешательство» . Джорджтаунский журнал международных отношений . Проверено 5 ноября 2011 г.
  12. ^ Лени Рифеншталь Олимпия. Архивировано 24 января 2009 г. в Wayback Machine.

Цитируемые работы

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Россоль, Надин. «Выступая перед нацией: спорт, зрелища и эстетика в Германии, 1926–1936», « История Центральной Европы» , декабрь 2010 г., том. 43 Выпуск 4, стр. 616–638.
  • Макфи, Грэм и Алан Томлинсон. «Олимпия Рифеншталь: идеология и эстетика в формировании арийского спортивного тела», Международный журнал истории спорта, февраль 1999 г., Vol. 16 Выпуск 2, стр. 86–106.
  • Маккензи, Майкл, «От Афин до Берлина: Олимпийские игры 1936 года и Олимпия Лени Рифеншталь», в: Critical Inquiry, Vol. 29 (зима 2003 г.)
  • Риппон, Антон. Олимпийские игры Гитлера: история нацистских игр 1936 года, 2006 год.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 057051d33649634bbc8624e7bafda1cf__1721493060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/05/cf/057051d33649634bbc8624e7bafda1cf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Olympia (1938 film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)