Олимпия (фильм 1938 года)
Олимпия | |
---|---|
![]() Плакат части 1 | |
Режиссер | Лени Рифеншталь |
Написал | Лени Рифеншталь |
Продюсер: | Лени Рифеншталь |
Кинематография | Пол Хольцки |
Под редакцией | Лени Рифеншталь |
Музыка | |
Производство компания | Олимпия-Фильм |
Распространено | Тобис |
Дата выпуска |
|
Время работы | 226 минут |
Страна | Германия |
Язык | немецкий |
Бюджет | 2,8 миллиона ℛ︁ℳ︁ |
![]() |
Часть серии о |
«Олимпия» — немецкий документальный фильм 1938 года , сценарий, режиссёр и продюсер Лени Рифеншталь , в котором задокументированы летние Олимпийские игры 1936 года , проходившие на Олимпийском стадионе в Берлине в период нацизма . Фильм вышел в двух частях: Olympia 1. Teil — Fest der Völker ( Фестиваль наций ) (126 минут) и Olympia 2. Teil — Fest der Schönheit ( Фестиваль красоты ) (100 минут). эстафета огня летних Олимпийских игр 1936 года , задуманная для Игр генеральным секретарем Оргкомитета доктором Карлом Диемом В фильме показана .
Хотя используемое ремесло вызывает почти всеобщее восхищение, Олимпия вызывает споры из-за своего политического контекста и пропагандистской ценности. Тем не менее, он фигурирует во многих списках величайших фильмов всех времён, в том числе в списке Time » журнала « 100 фильмов всех времён . [1]
Производство
[ редактировать ]Нацисты планировали использовать летние Олимпийские игры 1936 года в качестве пропаганды. Рифеншталь утверждала, что фильм был снят по заказу Международного олимпийского комитета , но полностью финансировался правительством через компанию Olympia Film GmbH. министерство общественного просвещения и пропаганды Рейха Производством фильма руководило . Олимпия ярко изображала нацистскую идею « Сила через радость» . [2]
Были использованы многие передовые методы киносъемки, которые позже стали отраслевыми стандартами, но в то время были новаторскими, в том числе необычные ракурсы камеры, резкие монтажи , очень крупные планы и размещение направляющих для съёмки внутри трибун. Хотя Рифеншталь была ограничена шестью позициями камер на поле стадиона, она установила камеры в как можно большем количестве других мест, в том числе на трибунах. Она прикрепляла к воздушным шарам автоматические камеры, включая инструкции по возврату ей пленки, а также размещала автоматические камеры в лодках во время тренировочных заездов. Любительская фотография использовалась в качестве дополнения к профессиональной фотографии во время гонок. Возможно, величайшим нововведением, увиденным в Олимпии, было использование подводной камеры. Камера следовала за водолазами по воздуху, и как только они попадали в воду, оператор нырял вместе с ними вниз, все время меняя фокус и диафрагму. [3]
Рифеншталь монтировала фильм в течение двух лет. [4]
Выпускать
[ редактировать ]«Олимпия» была одобрена цензурой 14 апреля 1938 года и выпущена 20 апреля, в Адольфа Гитлера . день 49-летия [5] К 1943 году прибыль компании составила 114 066,45 ринггитов. [6]
было мало показов После первого выпуска «Олимпии» в англоязычных странах; фильм не показывался в Соединенных Штатах до 1940 года, а затем был переиздан в 1948 году под названием « Короли Олимпийских игр» в усеченной версии, приобретенной в Германии Управлением по хранению имущества иностранцев США и серьезно отредактированной без участия Рифеншталь. [7] В 1955 году Рифеншталь согласилась снять три минуты видеозаписи Гитлера для показа в Музее современного искусства в Нью-Йорке . Эту же версию показывали по западногерманскому телевидению и в кинотеатрах по всему миру. [8]
Прием
[ редактировать ]Реакция на фильм в Германии была восторженной, и он был принят с одобрением и похвалами во всем мире. [9] В 1960 году коллеги Рифеншталь признали «Олимпию» одним из 10 лучших фильмов всех времен. Газета Daily Telegraph признала фильм «еще более блестящим с технической точки зрения», чем «Триумф воли» . [10] Газета «Таймс» описала фильм как «визуально восхитительный… Ряд эпизодов в якобы документальном фильме «Олимпия», особенно те, которые посвящены соревнованиям по прыжкам в воду, становятся все менее и менее связаны с рекордами и становятся все более и более абстрактными: по мере того, как некоторые дайверы когда попадаешь в воду, визуальный интерес к моделям движения берет верх». [9]
Американский кинокритик Ричард Корлисс заметил в журнале Time, что «вопрос о Рифеншталь, «нацистском режиссере», стоит поднять, чтобы его можно было отклонить. [В] галлюцинаторном документальном фильме « Триумф воли» … [она] изобразила Адольфа Гитлера как Вагнеровское божество... Но это было в 1934–35 годах. В [ Олимпии ] Рифеншталь так же героически обошлась с Джесси Оуэнсом ». [1]
Фильм получил ряд престижных кинопремий, но потерял популярность, особенно в Соединенных Штатах, когда в ноябре 1938 года мир узнал о «Хрустальной ночи» , особенно жестоком погроме против евреев Германии. Рифеншталь в то время гастролировала по США с целью продвижения фильма, и ее немедленно попросили покинуть страну. [11]
Награды
[ редактировать ]Фильм получил несколько наград; [12]
- Национальная кинопремия (1937–1938)
- Венецианский международный кинофестиваль (1938) — Кубок Муссолини (лучший фильм)
- Греческая спортивная премия (1938 г.)
- Олимпийская золотая медаль Международного олимпийского комитета (1939 г.).
- Международный кинофестиваль в Лозанне (1948) — олимпийский диплом.
В популярной культуре
[ редактировать ]- В биографическом фильме 2016 года о Джесси Оуэнсе « Гонка » съемки на Олимпийских играх изображены с Рифеншталь, постоянно ссорящейся с Геббельсом по поводу ее художественных решений, особенно из-за съемок Джесси Оуэнса, который доказывает политически неловкое опровержение утверждений нацистской Германии об арийской атлетике. превосходство.
- Neue Deutsche Härte Группа Rammstein выпустила кавер на Depeche Mode песню « Stripped » в 1998 году. Клип на песню сделан на основе кадров из «Олимпии » .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «100 фильмов всех времен» . Время . 12 февраля 2005 г. Архивировано из оригинала 23 мая 2005 г. Проверено 20 мая 2010 г.
- ^ Уэлч 1983 , стр. 93–94.
- ^ Барноу, Эрик (1993). Документальный фильм . Издательство Оксфордского университета. п. 108-109 . ISBN 978-0-19-507898-5 .
- ^ Уэлч 1983 , стр. 93.
- ^ Уэлч 1983 , стр. 93, 283.
- ^ Уэлч 1983 , стр. 98.
- ^ Иностранный фильм и олимпийский документальный фильм также появятся в местных кинотеатрах The New York Times . 23 апреля 1948 г.
- ^ Бах, Стивен (2006). Лени – Жизнь и творчество Лени Рифеншталь . Счеты.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Лени Рифеншталь (некролог) The Times. 10 сентября 2003 г.
- ^ Лени Рифеншталь (некролог) Daily Telegraph . 9 сентября 2003 г.
- ^ Стерн, Фрэнк. «Политика показа: кино и вмешательство» . Джорджтаунский журнал международных отношений . Проверено 5 ноября 2011 г.
- ^ Лени Рифеншталь Олимпия. Архивировано 24 января 2009 г. в Wayback Machine.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Уэлч, Дэвид (1983). Пропаганда и немецкое кино: 1933-1945 . ИБ Таурис . ISBN 9781860645204 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Россоль, Надин. «Выступая перед нацией: спорт, зрелища и эстетика в Германии, 1926–1936», « История Центральной Европы» , декабрь 2010 г., том. 43 Выпуск 4, стр. 616–638.
- Макфи, Грэм и Алан Томлинсон. «Олимпия Рифеншталь: идеология и эстетика в формировании арийского спортивного тела», Международный журнал истории спорта, февраль 1999 г., Vol. 16 Выпуск 2, стр. 86–106.
- Маккензи, Майкл, «От Афин до Берлина: Олимпийские игры 1936 года и Олимпия Лени Рифеншталь», в: Critical Inquiry, Vol. 29 (зима 2003 г.)
- Риппон, Антон. Олимпийские игры Гитлера: история нацистских игр 1936 года, 2006 год.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1938 года
- Документальные фильмы 1938 года
- Документальные фильмы о Берлине
- Нацистские пропагандистские фильмы
- Немецкоязычные фильмы 1930-х годов
- Черно-белые документальные фильмы
- Фильмы нацистской Германии
- Фильмы о летних Олимпийских играх 1936 года.
- Фильмы, действие которых происходит в Германии
- Фильмы, действие которых происходит в Берлине
- Фильмы Лени Рифеншталь
- Документальные фильмы об Олимпийских играх
- немецкие документальные фильмы
- Немецкие черно-белые фильмы
- немецкие спортивные фильмы
- фильмы о спорте 1930-х годов
- Фильмы, выпущенные отдельными частями
- Немецкие фильмы 1930-х годов.
- Фильмы, написанные Гербертом Виндтом
- Фильмы, написанные Уолтером Гроностаем