Ричард Корлисс
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( сентябрь 2014 г. ) |
Ричард Корлисс | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Ричард Нельсон Корлисс 6 марта 1944 г. Филадельфия , Пенсильвания, США |
Умер | 23 апреля 2015 г. Нью-Йорк, США | (71 год)
Альма-матер | Колледж Святого Иосифа Колумбийский университет Нью-Йоркский университет |
Род занятий | Редактор, писатель, критик |
Годы активности | 1966–2015 |
Работодатели |
|
Заметная работа |
|
Супруг | Мэри Элизабет Юшак |
Ричард Нельсон Корлисс 23 апреля 2015) — американский кинокритик и редактор журнала Time (6 марта 1944 — . Он сосредоточился на кино, время от времени публикуя статьи на другие темы. [4]
Он был бывшим главным редактором Film Comment и автором нескольких книг, в том числе Talking Pictures . [5] которая, наряду с другими публикациями, рано привлекла внимание к сценаристу, а не к режиссеру.
Личная жизнь и предыстория
[ редактировать ]Корлисс родился в 1944 году в Филадельфии , штат Пенсильвания, [6] сын Элизабет Браун (урожденная Маккласки) и Пола Уильяма Корлисса. [6] Он учился в колледже Св. Иосифа в Филадельфии (ныне Университет Святого Иосифа ), получив степень бакалавра, а затем поступил в Колумбийский университет, чтобы получить степень магистра в области киноведения . Корлисс проживал в Нью-Йорке со своей женой Мэри, на которой он женился в воскресенье, 31 августа 1969 года. Мэри ранее работала куратором в Архиве кинокадров Музея современного искусства .
В статье 1990 года Корлисс упоминает, что его мать вырезала рекламные ролики с его цитатами и прикрепляла их к дверце своего холодильника. [7]
23 апреля 2015 года Корлисс умер в хосписе в Нью-Йорке после инсульта. [8]
Карьера
[ редактировать ]Корлисс писал для многих журналов — National Review с 1966 по 1970 год, New Times , Maclean's и SoHo Weekly News в 1980 году. В Film Comment Корлисс помог привлечь внимание сценариста к созданию фильмов. Корлисс бросил вызов идее Эндрю Сарриса о Режиссере как об авторе или авторе этой работы. Корлисс был одним из студентов Сарриса в Нью-Йоркском университете (NYU); эти двое оставались друзьями до смерти Сарриса.
Корлисс пригласил Джонатана Розенбаума в Film Comment в качестве корреспондента в Париже. Несмотря на работу в консервативном журнале National Review , Корлисс называл себя «либералом». [9] В 1980 году Корлисс присоединился к Time . Хотя он начинал как заместитель редактора, к 1985 году его повысили до старшего писателя.
Корлисс писал для time.com, а также для печатного журнала, включая устаревшую колонку о ностальгической поп-культуре под названием « Это старое чувство» . Время от времени он писал статьи для Time . Он был случайным гостем ток-шоу Чарли Роуза, комментируя новые релизы, в основном в 1990-х годах с Джанет Маслин и Дэвидом Денби . Его последнее появление на шоу состоялось в декабре 2005 года, чтобы рассказать о годе в кино. Корлисс также появился в программе A&E Biography, чтобы рассказать о жизни и творчестве Джеки Чана . [10] и появился в документальном фильме Ричарда Шикеля о Warner Brothers .
Корлисс присутствовал на Каннском кинофестивале вместе с Роджером Эбертом и Тоддом Маккарти дольше всех американских журналистов. Он также посетил фестивали в Торонто и Венеции. Корлисс раньше работал в совете директоров Нью-Йоркского кинофестиваля , но ушел в отставку в 1987 году после того, как давний руководитель Ричард Руд был уволен из-за того, что он бросил вызов редакционному руководству фестивалем.
«Лолита» третья книга Корлисса, была исследованием Владимира Набокова книги Стэнли и Кубрика фильма , . Позже Корлисс написал вступительное эссе к фильму «Крадущийся тигр, затаившийся дракон : портрет фильма Ли» Энга . [11]
Корлисс также восхищался фильмами Pixar , в том числе включил «В поисках Немо» составленных им и его коллегой- критиком Ричардом Шикелем в число 100 величайших фильмов всех времен, . Благодаря недавним выпускам Pixar «Тачки» и «Рататуй Корлисс» получили доступ ко внутренней работе студии. [12] Директор Pixar Брэд Берд сказал о критиках в целом, что он «ничего не имеет против критиков». Он также отметил, что «за эти годы он с ними очень хорошо справился». [13]
Помимо написания статей для Time , Корлисс долгое время сотрудничал с журналом Film Comment , будучи его редактором с 1970 по 1990 год. Корлисс освещал фильмы для журнала и для time.com одновременно. Корлисс вместе с Мартином Скорсезе первыми придумали идею выпуска о «виновных удовольствиях». [14]
Корлисс вместе с Ричардом Шикелем вошли в список 100 величайших фильмов. Только Корлисс составил списки 25 величайших злодеев, 25 лучших фильмов ужасов и 25 самых важных фильмов о гонках. Кроме того, Корлисс входил в состав жюри 2001 списка 100 величайших фильмов AFI в году. В Time обзоре фильма журнала «Плачущая игра» в 1993 году Корлисс тонко выдал спойлер к фильму, написав его первыми буквами каждого абзаца своей рецензии. [15]
В опросе Sight & Sound 2012 года Корлисс отдал голоса за Chungking Express , Citizen Kane , Historie(s) du Cinema , The Lady Eve , Mouchette , Pyaasa , The Searchers , The Seventh Seal и WALL-E . [16]
Конфликт и критика
[ редактировать ]Корлисс критиковал растущие расходы на боевики, написав в своей рецензии на «Терминатор 2: Судный день» (1991), что «стоимость продукта не перекладывается на потребителя. бюджетный документальный фильм, такой как «Париж горит» (1990), как и для допуска на любое суперспектакль». [17]
В десятку лучших фильмов Корлисса входили фильмы, которые коллега- Time критик Ричард Шикель назвал худшими за год. В их число входил «Мулен Руж» 2001 года ! 2003 года , «Холодная гора» 2004 года и «Вечное сияние чистого разума» . В августе 2004 года Стивен Кинг , критикуя то, что он считал растущей тенденцией снисходительности к фильмам со стороны критиков, включил Корлисса в число «ранее надежных критиков, которые, кажется, стали удивительно мягкими – если не сказать мягкосердечными, а иногда и мягкоголовыми – в своих старость». [18]
Корлисс появляется в документальном фильме 2009 года « Из любви к кино: история американской кинокритики» , признаваясь, что он был кинокритиком, который в 1970-х годах придумал термин «Полетт» для ярых последователей Полины Кель , лейбла, который застрял. [ нужна ссылка ]
Корлисс раскритиковал Сискела и Эберта в своей статье в комментариях к фильму «Все большие пальцы?: Или есть ли будущее у кинокритики?», [19] и Эберт ответил: «Все звезды: или есть ли лекарство от критики?» [20] Корлисс похвалил Эберта в статье от 23 июня 2007 года «Большой палец вверх Роджеру Эберту». [21] Диалог Корлисса с Эбертом в «Комментариях к фильму» был переиздан в книге Эберта « Пробуждение в темноте : лучшее из Роджера Эберта» . [22] Корлисс появился в документальном фильме Эберта « Сама жизнь », где он похвалил «полиматического гения» Эберта.
Номер один в первой десятке Корлисса
[ редактировать ]Лучший англоязычный фильм в скобках:
- 1969: Полуночный ковбой
- 1980: Мой дядя из Америки ( Человек-слон )
- 1981: Тайна Обервальда ( Вор )
- 1982: Инопланетянин, инопланетянин
- 1983: Берлин Александерплац ( Большой холод )
- 1986: Муха
- 1988: Поющий детектив
- 1989: Далекие голоса, натюрморты
- 1990: L'Atalante (переиздание) ( Внутренние дела )
- 1991: Слава моего отца и замок моей матери ( Симпсоны : Замена Лизы )
- 1992: Симпсоны : Черный вдовец
- 1993: Эпоха невинности
- 1994: Криминальное чтиво
- 1995: Убеждение
- 1997: Понетт ( В погоне за Эми )
- 2001: Кандагар ( «Мулен Руж! »)
- 2002: Поговори с ней ( Банды Нью-Йорка )
- 2003: Властелин колец: Возвращение короля
- 2004: Герой и Дом летающих кинжалов ( боком )
- 2005: Белый бриллиант ( Кальмар и кит )
- 2006: Лабиринт Фавна ( Борат )
- 2007: Старикам здесь не место
- 2008: ВАЛЛ-И
- 2009: Принцесса и лягушка
- 2010: История игрушек 3
- 2011: Художник ( Хьюго на втором месте)
- 2012: Амур ( Звери дикого юга )
- 2013: Гравитация
- 2014: Отель «Гранд Будапешт»
Библиография
[ редактировать ]![]() |
Книги
[ редактировать ]- Корлисс, Ричард (1974). Говорящие картинки: сценаристы в американском кино, 1927-1973 гг . Вудсток, Нью-Йорк: Overlook Press.
- Грета Гарбо (1974)
- Лолита (1995)
- Мама в кино: культовые экранные матери, которых вы любите (и некоторые, которых любите ненавидеть) (2014)
Статьи
[ редактировать ]- Корлисс, Ричард (20 апреля 2015 г.). «Свидание с андроидом: двое парней и робот сражаются в Ex Machina Алекса Гарланда ». Культура. Отзывы. Время . Том. 185, нет. 14 (изд. Южно-Тихоокеанского региона). п. 45.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Корлисс, Ричард (1974). Говорящие картинки: сценаристы в американском кино, 1927–1973 (1-е изд.). Вудсток, Нью-Йорк: Overlook Press. ISBN 978-0879510077 .
- ^ Корлисс, Ричард (1974). Сеннетт, Тед (ред.). Грета Гарбо (1-е изд.). Нью-Йорк: Публикации пирамид. ISBN 978-0515034806 .
- ^ Ричард, Корлисс (11 августа 1980 г.). "ТВ Даллас: Кто?". Журнал «Тайм» .
- ^ Список поиска по запросу Университета Вилланова, состоящий из 2596 статей, 2009–2005 гг.
- ^ Ричард Корлисс (1974), Говорящие картинки: сценаристы в американском кино, 1927–1973
- ^ Jump up to: а б Профиль , moviereference.com; по состоянию на 6 сентября 2014 г.
- ^ Ричард Корлисс (1990) «Все большие пальцы, или есть ли будущее у кинокритики?» Комментарий к фильму , март/апрель. Перепечатано в Роджере Эберте (2006). Пробуждение в темноте: Лучшее от Роджера Эберта , с. 394 .
- ^ Вебер, Брюс (24 апреля 2015 г.). «Умер Ричард Корлисс, 71 год, давний кинокритик журнала Time» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 17 мая 2015 г.
- ^ Ричард Корлисс (17 августа 2007 г.). «Суперплохие: Прекрасный броманс» . Время. Архивировано из оригинала 25 октября 2007 года.
- ^ Джеки Чан: От каскадера до суперзвезды на IMDb
- ^ «Крадущийся тигр, затаившийся дракон: портрет эпического фильма Энга Ли» . Барнс и Ноубл . 23 января 2001 года . Проверено 29 апреля 2015 г.
- ^ Корлисс/Эмеривилл, Ричард (7 июня 2007 г.). «Наслаждаемся «Рататуем» студии Pixar» . Время. Архивировано из оригинала 11 июня 2007 года.
- ↑ Блог-сайт. Архивировано 14 декабря 2007 г. на Wayback Machine , orlandosentinel.com; по состоянию на 6 сентября 2014 г.
- ^ «Почтовая страница» . Развлекательный еженедельник . 3 октября 1997 г. Архивировано из оригинала 19 мая 2007 г.
- ^ Корлисс, Ричард (25 января 1993 г.). «Очередь за плачущей игрой» . Журнал «Тайм» . Архивировано из оригинала 17 апреля 2009 года . Проверено 12 августа 2011 г.
- ^ Корлисс, Ричард. «Анализ: величайшие фильмы всех времен 2012 г. / Все избиратели» . Вид и звук . Архивировано из оригинала 18 августа 2016 года.
- ^ Корлисс, Ричард (8 июля 1991 г.). «Полуужасный Терминатор» . Время . Архивировано из оригинала 22 ноября 2010 года . Проверено 24 августа 2010 г.
- ^ «Стивен Кинг о четырехзвездных безумствах летнего фильма» . EW.com Entertainment Weekly . 1 февраля 2007 года . Проверено 29 апреля 2015 г.
- ^ Корлисс, Ричард (1990). «Все большие пальцы: или есть ли будущее у кинокритики?» . Комментарий к фильму .
- ^ Эберт, Роджер. «Все звезды: или есть ли лекарство от критики?» . Комментарий к фильму .
- ^ Корлисс, Ричард (23 июня 2007 г.). «Большой палец вверх Роджеру Эберту» . Журнал «Тайм» .
- ^ Эберт, Роджер (2006). Пробуждение в темноте: Лучшее от Роджера Эберта . Издательство Чикагского университета .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Ричард Корлисс на IMDb
- Памяти - Time журнал
- Биография - из Allmovie
- Десять лучших фильмов Корлисса - ежегодная подборка любимых фильмов Корлисса.
- 100 лучших фильмов всех времен - Time коллегой- критиком Ричардом Шикелем список величайших фильмов, когда-либо созданных Корлиссом и его
- Ричард Корлисс, 1944–2015: Везде и сразу , Мэтт Золлер Зейтц, главный редактор RogerEbert.com
- 1944 года рождения
- смертей в 2015 г.
- Американские кинокритики
- Члены Национального общества кинокритиков
- Редакторы американских журналов
- Выпускники Школы искусств Колумбийского университета
- Выпускники Университета Святого Иосифа
- Писатели из Филадельфии
- Люди времени (журнала)
- Американские журналисты-мужчины
- Американские писатели научно-популярной литературы XX века
- Американские писатели научно-популярной литературы XXI века
- Американские писатели-мужчины 20-го века
- Американские писатели-мужчины XXI века
- Люди из еженедельника Сохо