Герой (фильм, 2002 г.)
Герой | |||
---|---|---|---|
![]() Афиша китайского театрального релиза | |||
Китайское имя | |||
Традиционный китайский | герой | ||
Упрощенный китайский | герой | ||
| |||
Режиссер | Чжан Имоу | ||
Автор сценария |
| ||
Рассказ | Фэн Ли Бинь Ван Чжан Имоу | ||
Продюсер: | Чжан Имоу Билл Конг | ||
В главных ролях | |||
Кинематография | Кристофер Дойл | ||
Под редакцией | Энджи Лам | ||
Музыка | Тан Дун | ||
Производство компании | Sil-Metropole Organisation CFCC Элитная группа предприятий Студия Чжан Имоу Пекинский новый кинофильм | ||
Распространено | Пекинский новый кинофильм | ||
Даты выхода |
| ||
Время работы | 99 минут | ||
Страны | Китай Гонконг [1] | ||
Язык | Мандарин | ||
Бюджет | 31 миллион долларов [2] | ||
Театральная касса | 177,4 миллиона долларов [2] |
«Герой» ( китайский : 英雄 ; пиньинь : Yīngxióng ) — об уся фильм 2002 года , снятый, соавтором сценария и продюсером Чжан Имоу , в главных ролях — Джет Ли , Тони Люн Чиу-вай , Мэгги Чунг , Чжан Цзыи , Донни Йен и Чэнь Даомин . [3] Кинематографию выполнил Кристофер Дойл , а музыку написал Тан Дун . Фильм был номинирован на премию Оскар за лучший фильм на иностранном языке на 75-й церемонии вручения премии Оскар .
Историческая подоплека фильма относится к периоду Воюющих царств в древнем Китае, когда Китай был разделен на семь государств. В 227–221 гг. до н. э. государство Цинь собиралось объединить остальные шесть государств, убийцы из шести государств были отправлены, чтобы убить царя Цинь. Одним из самых известных инцидентов было Цзин Кэ на короля Цинь. покушение [4]
Впервые Hero вышел в Китае 24 октября 2002 года. На тот момент это был самый дорогой проект. [5] и один из самых кассовых фильмов в Китае. [6] Miramax приобрела права на распространение на американском рынке, но отложила выпуск фильма почти на два года. Квентин Тарантино в конце концов убедил Miramax открыть фильм в американских кинотеатрах 27 августа 2004 года. [7] [8]
Фильм получил положительные отзывы критиков. Он стал первым фильмом на китайском языке, который возглавил американский прокат, где оставался две недели подряд, а затем заработал 53,7 миллиона долларов в США и 177 миллионов долларов во всем мире. [2]
Сюжет
[ редактировать ]В период Воюющих царств Безымянный, префект Цинь , прибывает в столицу Цинь, чтобы встретиться с королем , который пережил несколько покушений со стороны Длинного Неба, Летающего Снега и Сломанного Меча. Внедряя строгие меры безопасности, король запрещает посетителям приближаться ближе чем на 100 шагов. Безымянный утверждает, что убил убийц, демонстрируя свое оружие. Впечатленный, король позволяет Безымянному подойти на десять шагов, чтобы поделиться своей историей.
Безымянный рассказывает об убийстве Ская в игровом доме перед встречей с Летающим Снегом и Сломанным Мечом в школе каллиграфии в городе, осажденном армией Цинь. Стремясь изучить навыки Меча, он заказывает каллиграфический свиток с иероглифом «Меч» (劍). Безымянный узнает о натянутых отношениях Сноу и Меча. Завершив свиток, Безымянный раскрывает свою личность и правду об отношениях Сноу и Скай. Он вызывает Сноу на дуэль.
Тем временем убитый горем и разъяренный Меч встречается со своей ученицей Муной. Сноу убивает Меча в отместку и Мун, когда она жаждет мести. На следующий день Безымянный убивает эмоционально нестабильную Сноу на глазах у армии Цинь, схватив ее меч.
В конце истории король сомневается в Безымянном, утверждая, что он организовал дуэли с убийцами. Во время предыдущей попытки король считал Меча благородным человеком, сомневаясь в его предательстве Сноу. Король предлагает убийцам пожертвовать собой, чтобы завоевать доверие Безымянного короля, что позволит ему приблизиться и убить короля.
В королевской версии истории Безымянный приближается к Снегу и Мечу после того, как устроил битву со Скаем. Он утверждает, что овладел техникой убийства любого в радиусе десяти шагов, включая короля. Чтобы приблизиться к королю, Безымянному нужно предъявить одно из своих оружий. Сноу и Меч спорят о том, кто должен пожертвовать собой, что приводит к короткой драке, в которой Сноу ранит Меча. Сноу сталкивается с Безымянным перед армией Цинь, а Меч, все еще выздоравливающий, наблюдает. Сноу побеждена, и Мун позже отдает Безымянному меч своего хозяина, предполагая, что мечи Снега и Меча должны оставаться едиными даже после смерти.
Безымянный признает, что обладает особой техникой, упомянутой королем, но настаивает на том, что король недооценил Меч. Он раскрывает двойственную природу этой техники: смертоносную, но способную казаться смертельной, избегая при этом жизненно важных органов. Безымянный использовал его на Скай, а затем организовал фальшивую дуэль со Снежкой и Мечом. Сноу соглашается, но Меч отказывается. Сноу обвиняет Меча в том, что он упустил свой шанс три года назад, когда он пощадил короля Цинь во время их нападения. В гневе она нападает на Меча, ранив его с помощью Безымянного. На следующий день Безымянный «убивает» Сноу на глазах у армии Цинь.
Позже Меч сообщает Безымянному о своем решении пощадить короля, выражая свое стремление к единому, мирному Китаю, достижимому только благодаря руководству короля. Отправляя Безымянного в столицу Цинь, Меч пишет « Наша Земля на песке » (天下), призывая пересмотреть решение об убийстве. Тронутый пониманием Меча и рассказом, король преодолевает свой страх перед Безымянным. Он отказывается от своего меча, изучает свиток Меча и понимает, что у идеального воина не должно быть желания убивать. Движимый этой мудростью, Безымянный отказывается от своей миссии, пощадив короля.
Когда Сноу обнаруживает, что Меч убедил Безымянного отказаться от убийства, она сердито противостоит Мечу. Меч, отказываясь защищаться, надеется, что Сноу поймет его любовь к ней. Однако Сноу непреднамеренно убивает Меча. Поглощенный горем, Сноу кончает жизнь самоубийством.
Несмотря на сопротивление короля, он приказывает казнить Безымянного, чтобы поддержать закон и подать пример национального единства. Безымянный удостоен чести похорон героя.
Бросать
[ редактировать ]- Джет Ли в роли Безымянного ( упрощенный китайский : 无名 ; традиционный китайский : 无名 ; пиньинь : Wúmíng )
Циньский префект небольшой провинции, осиротевший в раннем возрасте. За годы тренировок Безымянный стал мастером фехтования и обладает уникальной техникой «Смерть на десяти шагах» (十步一殺 Шибу йша), позволяющей ему наносить удары точно на этом расстоянии. Он является главным заговорщиком с целью убийства короля, но в конечном итоге решает, что объединение Китая и мир важнее мести. Герой также впервые увидел появление Джета Ли в фильме, снятом в материковом Китае, после его дебюта в храме Шаолинь . - Тони Люн в роли Сломанного Меча ( упрощенный китайский : 残剑 ; традиционный китайский : 殘劍 ; пиньинь : Cánjiàn )
Сломанный Меч и Летающий Снег - единственные убийцы, когда-либо проникшие в королевский дворец, убившие сотни его личной охраны и почти самого короля, прежде чем остановиться в последний момент. Из всех убийц Сломанный Меч — единственный, кого Безымянный считает равным себе в фехтовании. - Мэгги Чунг в роли Летающего снега ( упрощенный китайский : 飞雪 ; традиционный китайский : 飞雪 ; пиньинь : Fēixuě )
Опытный убийца, Летающий Снег — любовник Сломанного Меча и равный ему фехтовальщик (или близкий к нему). Она поклялась отомстить королю за убийство ее отца в бою. Когда Сломанный Меч убеждает Безымянного отказаться от покушения на короля, Летучий Снег убивает его, а затем и себя. - Чэнь Даомин как король Цинь ( китайский : 秦王 ; пиньинь : Цинь Ван )
Амбициозный лидер, желающий стать первым императором Китая. После попытки убийства он уходит в свой дворец, из которого освобождает всех, кроме своих самых доверенных советников, и всегда носит свои боевые доспехи. - Донни Йен в роли Длинного Неба ( упрощенный китайский : 长空 ; традиционный китайский : 长空 ; пиньинь : Chángkōng )
Опытный копейщик, Скай первым «побежден» Безымянным, который берет сломанное копье Ская как доказательство своего поражения перед королем. - Чжан Цзыи в роли Луны ( китайский : 如月 ; пиньинь : Rúyuè )
Верный ученик Сломанного Меча, умеющий обращаться с парными мечами.
Производство
[ редактировать ]Режиссер Чжан Имоу сотрудничал с австралийским оператором Кристофером Дойлом, чтобы помочь реализовать его план визуально разделить фильм на пять частей, в каждой из которых доминирует определенный цвет. Изначально Чжан хотел использовать разных операторов и стили съемки, но это оказалось непрактичным. [9]
Дойл сравнил их историю с «Расёмоном» , поскольку в ней ненадежный рассказчик и истории внутри историй. В фильме рассказывается другая версия истории о том, как анонимный герой в древнем Китае побеждает трёх соперников. В историях преобладают красный, синий и белый цвета. Красный символизирует желание, собственничество и ревность. Синий символизирует разум и дружбу. Белый представляет собой баланс разума и желания, высшую истину. [10] Общая сюжетная линия темнее с оттенками черного, а воспоминания показаны ярким зеленым цветом. Цвета были выбраны по эстетическим, а не символическим соображениям, а оранжевый и розовый цвета не рассматривались как варианты; Дойл пренебрежительно относился к универсальным теориям цвета, например, выдвинутым итальянским кинематографистом Витторио Стораро . [11]
Сцены с озером были сняты в национальном парке Цзючжайгоу на севере провинции Сычуань , Китай. Сцены в пустыне были сняты недалеко от границы с Казахстаном. [11]
Музыка
[ редактировать ]Музыку к фильму написал Тан Дун , который также дирижировал Китайским филармоническим оркестром и хором во время записи. композитор Чэнь Юаньлинь В проекте также участвовал . Ицхак Перлман исполняет большую часть скрипичных соло, а также соло самого Тан Дуна. Музыкальную тему Hero (英雄), написанную Чжан Ядуном и Линь Си , исполнила Фэй Вонг . Он недоступен в американских версиях DVD с фильмом и альбома саундтреков. [12] [13] Wind & Sand (風沙) — песня, вдохновленная фильмом и исполненная Тони Люном . Музыкальный инструмент, который можно увидеть и на котором играют во время боя во Вэйци дворе , — это гуцинь . Музыку гуцинь для этой сцены исполнил Лю Ли.
Выпускать
[ редактировать ]Впервые «Герой» был выпущен в Китае 24 октября 2002 года. «Мирамакс» владела правами на распространение на американском рынке, но в общей сложности шесть раз откладывала выпуск фильма. Импортные DVD с фильмом продавались через Интернет, и Miramax потребовала, чтобы сайты прекратили продажу DVD. [14]
Наконец, фильм был показан в американских кинотеатрах 27 августа 2004 года после вмешательства руководителей Disney , правительства Китая и Квентина Тарантино , которые помогли добиться выпуска с английскими субтитрами. [15] [7] [8] Тарантино также предложил использовать свое имя в рекламных материалах к фильму, чтобы привлечь к нему внимание кассовых сборов; его имя было указано в титрах как «Квентин Тарантино представляет». [16] Кроме того, меч, который держал персонаж Джета Ли на оригинальном рекламном плакате, был заменен оружием, напоминающим катану , японское оружие , на североамериканском рекламном плакате, что было одновременно анахронизмом и культурно неуместным. Версия DVD для США с саундтреками на китайском, английском и французском языках была выпущена 30 ноября 2004 года.
В Соединенном Королевстве это был шестой по популярности фильм на иностранном языке на телевидении в 2013 году: на канале Channel 4 его посмотрели 150 100 человек . [17]
Перевод "Тянься"
[ редактировать ]Фильм подвергся некоторой критике за американский перевод одной из центральных идей фильма: Tiānxià ( 天天下 ), что буквально означает «Под небесами» и является фразой, означающей «Мир». Для его выпуска в Бельгии , за два года до выхода в США, с субтитрами перевод был «все под небесами». Версия, показанная в американских кинотеатрах, была локализована как фраза из двух слов «наша земля», которая, похоже, обозначает только китайскую нацию , а не весь мир. В то время было трудно сказать, хотел ли Чжан Имоу, чтобы фильм также имел значение в отношении мира и мирового единства. Чжан Имоу спросили об изменении на показе в Массачусетсе , и он сказал, что это проблема перевода: «Если вы спросите меня, хороший ли перевод «Нашей земли», я не смогу вам ответить. Все переводы некачественные. Каждое слово имеет разные значения в разных культурах». [18] В «Причине: Рождение героя» — документальном фильме о создании «Героя » — Чжан упоминает, что он надеется, что фильм будет иметь некоторую современную актуальность, и что после событий 11 сентября он атакует темы всеобщего братства и «мира под небесами». «действительно может быть истолковано более глобально и относиться к миру во «мире». [19] [20] Позже эта фраза была изменена в телевизионных версиях фильма.
Прием
[ редактировать ]Театральная касса
[ редактировать ]Фильм открылся в Китае в октябре 2002 года. Он собрал 100 миллионов юаней за неделю и 243 миллиона юаней за три месяца. [21] Он превысил ежегодные кассовые сборы Китая в 2002 году и установил рекорд самого кассового фильма в Китае , заработав 250 миллионов юаней. [22] [23] ( 30 миллионов долларов ). [2]
27 августа 2004 года, после долгой задержки, «Герой» вышел на 2175 экранах Северной Америки без вырезок и с субтитрами. Он дебютировал на первом месте, собрав 18 миллионов долларов за первые выходные . «Герой» собрал 53,7 миллиона долларов в США и Канаде. [2] В настоящее время это пятый по кассовым сборам неанглоязычный фильм в Северной Америке после «Страстей Христовых» , «Крадущегося тигра», «Затаившегося дракона» , «Жизнь прекрасна » и «Годзиллы минус один» . [24] [25] «Герой» собрал 123,7 миллиона долларов на международных территориях за пределами Северной Америки, на общую сумму 177,4 миллиона долларов по всему миру . [2]
Критический ответ
[ редактировать ]На сайте Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 94% на основе 210 рецензий со средней оценкой 8,20/10. благодаря смертоносным боевым действиям и эпическому историческому развороту ». По мнению критиков веб-сайта, «Герой» предлагает все, о чем может мечтать поклонник боевых искусств, [26] На Metacritic фильм имеет средневзвешенную оценку 85 из 100 по мнению 42 критиков, что указывает на «всеобщее признание». [27] Аудитория, опрошенная CinemaScore, поставила фильму оценку «А-» по шкале от A до F. [28]
Роджер Эберт назвал его «красивым и манящим, феерией боевых искусств, определяющей стили и жизнь бойцов в рамках китайских традиций». Он сказал, что фильм «демонстрирует, как жанр боевых искусств выходит за рамки действия и насилия и переходит в поэзию, балет и философию». [5] Ричард Корлисс из Time описал фильм как « Расёмон с мандаринским акцентом» и сравнил его с «Домом летающих кинжалов » , но сказал, что « Герой — это шедевр», добавив, что «он использует беспрецедентное визуальное великолепие, чтобы показать, почему мужчины должны война ради обеспечения мира и как воины могут найти свою истинную судьбу в качестве любовников». [29] Майкл Уилмингтон из Chicago Tribune назвал его «обморочно красивым, яростным и захватывающим» и «боевиком на века». [30] Чарльз Тейлор из Салона занял особенно положительную позицию, назвав это «одним из самых восхитительных зрелищ, которые нам подарили фильмы». [31] Манохла Даргис из The New York Times , наполненный тщательно продуманными декорациями, включая схватку между Снежкой и Луной среди завитков золотисто-желтых листьев, написала: « Герой приятен для глаз, но он слишком сегментирован, чтобы набирать обороты, и слишком художественен. - направлено на то, чтобы передать большую срочность». Даргис был впечатлен красотой актеров и их убедительной игрой, «чьи страсти вспыхивают так же яростно, как и любые драки в фильме, хотя зачастую с более разрушительным эффектом». Она заключает: «Это не просто сумма привлекательных частей, но, тем не менее, в целом доставляет удовольствие». [20] Дерек Элли из Variety назвал это: «Потрясающе продуманное, очень стилизованное размышление о героизме». [9]
Тем не менее, было несколько кинокритиков, которые посчитали, что фильм пропагандирует автократию, и отреагировали на это с дискомфортом. Дж. Хоберман из The Village Voice считал, что у него есть «мультяшная идеология» и оправдание безжалостного руководства, сравнимое с «Триумфом воли» . [32] Стивен Хантер из The Washington Post написал в остальном положительную рецензию, но заключил: «Фильм, каким бы захватывающим он ни был, в конце концов противостоит тому, что можно назвать кредо тирана, и заявляет о своем согласии с тираном». [33] [34] [9] Режиссер движения « Шестое поколение » Цзя Чжанке описал суть фильма как «авторитет силы», который «ради « гармонии в мире » мы должны отказаться от индивидуальных ссор и усилий», и это заставило его чувствовать себя некомфортно. [35]
Фильм также был интерпретирован как детальное исследование взаимосвязи между культурой, с одной стороны, и политической или военной властью, с другой. При таком подходе фильм комментирует не только Китай и его положение в мире, но и продолжающееся стирание языков и культур в условиях глобализации. [36]
Сам Чжан Имоу утверждал, что у него нет абсолютно никаких политических аргументов. [37]
Похвалы
[ редактировать ]В 2014 году Time Out опросил нескольких кинокритиков, режиссеров, актеров и каскадеров, чтобы составить список их лучших боевиков. [38] Герой оказался на 77-м месте в этом списке. [39]
Премия | Категория | Получатели | Результат | Ссылка. |
---|---|---|---|---|
Золотой глобус | Лучший фильм на иностранном языке | Герой | номинирован | [40] |
Награды «Золотая Баухиния» | Лучшая операторская работа | Кристофер Дойл | Выиграл | |
Лучшая актриса второго плана | Чжан Цзыи | номинирован | ||
Берлинский международный кинофестиваль | Герой | номинирован | ||
Премия Альфреда Бауэра | Чжан Имоу | Выиграл | ||
Награды Академии | Лучший фильм на иностранном языке | Герой | номинирован | [41] |
Гонконгская кинопремия | Лучший фильм | Герой | номинирован | |
Лучший режиссер | Чжан Имоу | номинирован | ||
Лучший сценарий | Ли Фэн, Чжан Имоу и Ван Бинь | номинирован | ||
Лучшая актриса | Мэгги Чунг | номинирован | ||
Лучшая актриса второго плана | Чжан Цзыи | номинирован | ||
Лучшая операторская работа | Кристофер Дойл | Выиграл | ||
Лучший монтаж фильма | номинирован | |||
Лучшее художественное направление | Хо Тинсяо и И Чжэньчжоу | Выиграл | ||
Лучший дизайн костюмов и макияжа | Эми Вада | Выиграл | ||
Лучшая хореография боевиков | Тони Чинг Сиу-Тунг | Выиграл | ||
Лучшая музыка к оригинальному фильму | Тан Дун | Выиграл | ||
Лучшая песня из оригинального фильма | «Герой» из «Героя» Чжан Ядун, Альберт Люн и Фэй Вонг | номинирован | ||
Лучшее звуковое оформление | Выиграл | |||
Лучшие визуальные эффекты | Выиграл | |||
Премия Taurus World Stunt Awards | Лучший боевик в иностранном фильме | Тони Чинг Сиу-Тунг | номинирован | [42] |
Награды «Сотня цветов» | Лучший фильм | Герой (совместный победитель с Дэн Сяопином и Charging Out Amazon ) | Выиграл | [43] |
Награды «Золотой петух» | Лучший режиссер | Чжан Имоу | Выиграл | |
Премия Британского независимого кино | Лучший зарубежный независимый фильм | Герой | номинирован | |
Награды Нью-Йоркского кружка кинокритиков | Лучший оператор | Кристофер Дойл | Выиграл | |
Награды Национального общества кинокритиков | Лучший режиссер | Имоу Чжан (также из Дома летающих кинжалов ) | Выиграл | |
Лучшая операторская работа | Кристофер Дойл | номинирован |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «ИН СЮН (2002)» . БФИ . Архивировано из оригинала 5 апреля 2016 года . Проверено 7 февраля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж « Герой (2002) » . Касса Моджо . IMDB . Проверено 7 июля 2023 г.
- ^ «Герой» . Классические фильмы Тернера . США: Система вещания Тернера . Проверено 26 мая 2018 г.
- ^ Пайнс, Юрий (14 января 2021 г.), Чайлдс-Джонсон, Элизабет (редактор), «Период Воюющих царств: историческая справка» , Оксфордский справочник по раннему Китаю , Oxford University Press, стр. 579–594, doi : 10.1093/ оксфордхб/9780199328369.013.26 , ISBN 978-0-19-932836-9 , получено 23 апреля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Эберт, Роджер (26 августа 2004 г.). « Герой » . Чикаго Сан-Таймс .
- ↑ Джонс, Артур (5 января 2003 г.). «Герой» бьет рекорды BO». Variety.com . Проверено 26 сентября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Квентин Тарантино борется за ГЕРОЯ» (15 марта 2004 г.). Фангория . Получено/архивировано с Fangoria.com, 8 февраля 2006 г.
- ^ Перейти обратно: а б Джонсон, Дж. Аллен (3 февраля 2005 г.). «Во всем мире азиатские фильмы собирают миллионы. Здесь их либо переделывают, либо держат в заложниках, либо выпускают без особой помпы». Хроники Сан-Франциско . Получено/архивировано с сайта SFGate.com, 1 сентября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Элли, Дерек (3 января 2003 г.). «Герой» . Разнообразие .
финал можно читать либо как триумф единства над хаосом, либо как победу милитаризма над пацифизмом.
- ^ Яо, Юшэн (1 января 2002 г.). «Становление национального героя: наследие Тао Синчжи в Китайской Народной Республике» . Обзор образования, педагогики и культурологии . 24 (3): 251–281. дои : 10.1080/10714410213690 . ISSN 1071-4413 . S2CID 143137062 .
- ^ Перейти обратно: а б Макки, Роберт (15 августа 2004 г.). «ФИЛЬМ: Взламывая цветовой код «Героя» » . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 30 августа 2009 года.
- ^ «Список треков компакт-диска с саундтреком к героям на YesAsia.com» .
- ^ «FilmTracks.com: Герой» .
- ^ КЭТИ ДИН (15 декабря 2003 г.). «Студия предупреждает о месте кунг-фу» . Проводной .
- ↑ Холсон, Лаура М. (10 августа 2004 г.). «Дисней ведет переговоры о независимости Вайнштейна». Нью-Йорк Таймс . Получено с NYTimes.com, 26 сентября 2018 г.
- ^ Смит, Джим (2005). Тарантино . Лондон: Virgin Books . п. 202. ИСБН 0-7535-1071-5 .
- ^ Статистический ежегодник 2014 (PDF) (Отчет). Британский институт кино (BFI). 2014. с. 141 . Проверено 25 апреля 2022 г.
- ^ Андерсон, Джейсон (30 сентября 2004 г.). «Заблудился в переводе» . Глазной еженедельник . Архивировано из оригинала 21 мая 2006 года . Проверено 24 августа 2010 г.
- ^ Документальный фильм «Дело: Рождение героя» . Архивировано из оригинала 3 июля 2015 года — на YouTube .
- ^ Перейти обратно: а б Манохла Даргис (27 августа 2004 г.). «Скрытые истины при дворе короля, который хотел стать императором» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Пекинское обозрение» . Обзор Пекина . № 1–17. Обзор Пекина. 2007. с. 27 . Проверено 10 мая 2022 г.
Всего через неделю после дебюта фильма в конце 2002 года кассовые сборы превысили 100 миллионов эта цифра достигла 243 миллионов юаней. юаней, а в следующие три месяца
- ^ Чжан Жуй (19 февраля 2016 г.). «Самые кассовые китайские фильмы за последние годы» . China.org.cn . Китайский интернет-информационный центр . Архивировано из оригинала 28 сентября 2020 года . Проверено 2 марта 2020 г.
- ^ Папиш, Джонатан (8 февраля 2017 г.). «Самый высокий валовой импорт Китая за всю историю» . Китайский инсайдер кино . Архивировано из оригинала 2 марта 2020 года . Проверено 2 марта 2020 г.
- ^ «Ключевое слово жанра: иностранный язык» .
- ^ «Страсти Христовы» .
- ^ « Герой (2002) » . Гнилые помидоры . Фанданго Медиа . Проверено 7 июля 2023 г.
- ^ « Герой (2002) » . Метакритик . Fandom, Inc. Проверено 7 июля 2023 г. .
- ^ «Синемаскор» . Архивировано из оригинала 20 декабря 2018 года . Проверено 13 августа 2019 г.
- ^ Корлисс, Ричард (15 августа 2004 г.). «Мужчины, женщины и борьба» . Время . Архивировано из оригинала 8 марта 2005 года . Проверено 4 мая 2010 г.
- ^ Уилмингтон, Майкл. « Герой » . Чикаго Трибьюн . Архивировано из оригинала 26 ноября 2010 года . Проверено 24 августа 2010 г.
- ^ Чарльз Тейлор (27 августа 2004 г.). «Герой» . Архивировано из оригинала 23 декабря 2006 года.
- ^ Дж. Хоберман (17 августа 2004 г.). «Человек без имени рассказывает историю героизма и координации цветов» . Деревенский голос . Архивировано из оригинала 1 октября 2018 года . Проверено 27 ноября 2016 г.
- ^ Стивен Хантер (27 августа 2004 г.). « Герой: Конец, который падает сам собой (washingtonpost.com)» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 24 октября 2012 года.
- ^ Тобиас, Скотт (17 августа 2004 г.). «Герой» . АВ-клуб . Архивировано из оригинала 10 июня 2019 года.
Одобренная государством история объединения кажется распродажей, какой бы восхитительной она ни была.
- ^ Эван Оснос (4 мая 2009 г.). «Дальний выстрел» . Житель Нью-Йорка .
- ^ Ларсон, Венди (2017). Чжан Имоу: глобализация и предмет культуры . Амхерст, Нью-Йорк: Cambria Press. стр. 271–304. ISBN 9781604979756 .
- ^ Макнаб, Джеффри (17 декабря 2004 г.). «Меня не интересует политика» . Хранитель . Лондон . Проверено 12 августа 2019 г.
- ^ «100 лучших боевиков» . Тайм-аут . Проверено 7 ноября 2014 г.
- ^ «100 лучших боевиков: 80–71» . Тайм-аут . Проверено 7 ноября 2014 г.
- ^ «Номинанты, победители «Золотого глобуса» . CNN . 19 января 2003 г. Архивировано из оригинала 31 января 2003 г.
- ^ Кинг, Лорен (22 августа 2004 г.). « «Герой» показывает Чжан Имоу в своих лучших проявлениях» . Чикаго Трибьюн .
- ^ «Премия Taurus World Stunt Awards 2003: номинанты и победители» (PDF) . Премия Taurus World Stunt Awards . Архивировано из оригинала (PDF) 1 октября 2011 года.
- ^ 26-я церемония вручения премии «Сотня цветов» в категории «Популярный фильм» [26-я церемония вручения премии «Сто цветов»] (на упрощенном китайском языке). xinhuanewsnet.com . 3 ноября 2003 г. Архивировано из оригинала 7 ноября 2003 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- фильмы 2002 года
- Фильмы 2002 года о боевых искусствах
- фильмы Мирамакс
- Китайские приключенческие боевики
- Китайские эпические фильмы
- Китайские фильмы о боевых искусствах
- Культурные изображения Цинь Шихуанди
- Художественная литература с ненадежными рассказчиками
- Фильмы режиссера Чжан Имоу
- Фильмы, написанные Тан Дуном
- Фильмы, действие которых происходит в III веке до нашей эры.
- Фильмы, действие которых происходит в период Воюющих царств.
- Фильмы 2000-х на китайском языке
- Уся фильмы
- Гонконгские приключенческие фильмы
- Гонконгские эпические фильмы
- Гонконгские фильмы о боевых искусствах
- Гонконгские исторические драмы
- Гонконгские исторические боевики
- Китайские исторические боевики
- Китайские исторические драмы
- Гонконгские фильмы 2000-х годов