Jump to content

Тан Дун

Тан в 2011 году

Тан Дун ( китайский : 谭盾 ; пиньинь : Тан Дун , Мандаринское произношение: [tʰώn tu̯ə̂n] ; родился 18 августа 1957 года) — американский композитор и дирижёр китайского происхождения. [1] [2] Ведущий деятель современной классической музыки , [2] он черпает вдохновение из множества западных и китайских влияний, эта дихотомия сформировала большую часть его жизни и музыки. [3] Сотрудничая с ведущими оркестрами мира, Тан является лауреатом множества наград , в том числе премии Гравемейера за оперу «Марко Поло» (1996), а также премии «Оскар» и премии «Грэмми» за музыку к фильму Энга Ли « Крадущийся тигр, затаившийся». Дракон (2000). Его творчество в целом включает оперы, оркестровые, вокальные, камерные, сольные и кинопартитуры , а также жанры, которые Тан называет «органической музыкой» и «музыкальным ритуалом».

Тан родился в провинции Хунань , Китай, вырос во время Культурной революции и получил музыкальное образование в Центральной консерватории . Его ранние влияния включали как китайскую музыку , так и классическую музыку 20-го века . После получения степени DMA в Колумбийском университете в 1993 году Тан обосновался в Нью-Йорке . [2] Его композиции часто включают аудиовизуальные элементы; использовать инструменты, изготовленные из органических материалов, таких как бумага, вода и камень; и часто вдохновлены традиционными китайскими театральными и ритуальными представлениями. В 2013 году он был назначен послом доброй воли ЮНЕСКО . [4]

Биография

[ редактировать ]

Тан Дун родился в 1957 году в деревне Чанша провинции Хунань , Китай. В детстве он был очарован ритуалами и церемониями деревенского шамана, которые обычно сопровождались музыкой, созданной из природных объектов, таких как камни и вода. [5] Из-за запретов, введенных во время Культурной революции , ему отговаривали заниматься музыкой, и его отправили работать плантатором риса в коммуне Хуанцзинь. Он присоединился к ансамблю других жителей коммуны и научился играть на традиционных китайских струнных инструментах . После крушения парома, в результате которого погибли несколько членов пекинской оперной труппы, Тан Дунь был призван в качестве альтиста и аранжировщика. Этот первоначальный успех принес ему место в оркестре, и оттуда в 1977 году он отправился учиться в Центральную музыкальную консерваторию в Пекине . [6] Во время учебы в консерватории Тан Дун познакомился с такими композиторами, как Тору Такемицу , Джордж Крамб , Александр Гёр , Ханс Вернер Хенце , Исанг Юн и Чжоу Вэнь-Чунг , которые повлияли на его чувство музыкального стиля.

В 1986 году он переехал в Нью-Йорк в качестве аспиранта Колумбийского университета , снова обучаясь у Чжоу Вэнь-Чунга, который учился у Эдгара Вареза . В Колумбии Тан Дун открыл для себя музыку таких композиторов, как Филип Гласс , Джон Кейдж , Мередит Монк и Стив Райх , и начал включать эти влияния в свои композиции. В 1993 году он защитил диссертацию « Смерть и огонь: диалог с Паулем Клее» . [7] Вдохновленная посещением Музея современного искусства , «Смерть и огонь» представляет собой короткую симфонию, основанную на картинах Пауля Клее . [8] 15 июня 2016 года он написал музыкальную тему торжественного открытия Шанхайского Диснейленда . 1 августа 2019 года он был назначен деканом консерватории Бард-колледжа .

Во время учебы в Колумбийском университете Тан Дун сочинил свою первую оперу - сборник стихов Цюй Юаня о природе под названием «Девять песен» (1989). Стихи исполняются как на классическом китайском , так и на современном английском языке под аккомпанемент небольшого ансамбля западных и китайских инструментов. Среди них специально созданный набор из 50 керамических ударных, струнных и духовых инструментов, созданный в сотрудничестве с гончаром Рагнаром Нэссом. [9] Чтобы подчеркнуть шаманский характер поэзии Цюй Юаня, актеры танцуют и двигаются в ритуальной манере. [10]

Второе произведение Тан Дуна в этом жанре, «Марко Поло» (1996), поставленное на либретто Пола Гриффитса , представляет собой оперу в опере . Он начинается с духовного путешествия двух персонажей, Марко и Поло, и их встреч с различными историческими деятелями литературы и музыки, включая Данте Алигьери , Уильяма Шекспира , Шахерезаду , Зигмунда Фрейда , Джона Кейджа , Густава Малера , Ли По и Хубилай-хана. . Эти разделы представлены в абстрактном стиле пекинской оперы . С этими разделами переплетены путешествия реального Марко Поло , представленные в западном оперном стиле. [11] Хотя в партитуре используются традиционные западные оркестровые инструменты, для обозначения местонахождения персонажей используются дополнительные инструменты, в том числе блокфлейта , ребек , ситар , табла , поющие чаши , тибетский рожок , шэн и пипа . [12] В 1998 году опера получила премию Гравемейера за музыкальную композицию. [13]

В том же году Тан Дун представил премьеру своей следующей оперы «Пионовый павильон» , экранизации Тан Сяньцзу 1598 года «Куньцю» одноименной пьесы . Работа Тан Дуна, поставленная Питером Селларсом в оригинальной постановке, полностью выполнена на английском языке, хотя один из персонажей должен быть обучен пекинскому стилю или куньцюйскому стилю. Небольшой ансамбль из шести музыкантов исполняет на сцене электронику и китайские инструменты вместе с актерами. Стилистически музыка представляет собой смесь западного авангарда и китайской оперы . [14]

На этом этапе своей карьеры Тан Дун создал множество работ для «органических инструментов», то есть инструментов, изготовленных из таких материалов, как бумага, вода, керамика и камень. В его четвертой опере «Чай: зеркало души» (2002), соавтором которой является либреттист Сюй Ин , органические инструменты играют важную роль в структуре самой оперы. Название каждого акта соответствует материалам используемых инструментов, а также сюжету оперы. Первый акт, озаглавленный «Вода, Огонь», открывается чайной церемонией на сцене, в то время как перкуссионисты манипулируют стеклянными чашами с водой. Второй акт, «Бумага», включает музыку на барабанах из рисовой бумаги и изображает поиск персонажей «Классики чая» , первой книги, в которой систематизировано производство и приготовление чая в Китае. Третий и последний акт «Керамика, Камни» изображает смерть любви главного героя. Перкуссионисты играют на высоких цветочных горшках, которые в партитуре называются «Керамическими колокольчиками». [15] [16]

Последняя опера Тан Дуна, «Первый император» (2006), была написана по заказу Метрополитен-опера с главной ролью Пласидо Доминго . написанная в соавторстве с Тан Дуном и китайским писателем Ха Цзинь Опера, , фокусируется на объединении Китая при Цинь Шихуанди , первом императоре династии Цинь , и его отношениях с музыкантом Гао Цзяньли . Как и предыдущие оперы Тан Дуна, «Первый император» требует использования китайских инструментов в дополнение к полному оркестру, включая гучжэн и бяньчжун . Оригинальную постановку «Метрополитена» поставил Чжан Имоу , с которым Тан Дун сотрудничал в фильме « Герой» . [17]

Кино и мультимедиа

[ редактировать ]

Тан Дун получил более широкое внимание после того, как написал музыку к фильму Энга Ли « Крадущийся тигр, затаившийся дракон» (2000), за который он получил премию «Оскар» , премию «Грэмми» и премию BAFTA . [18] [19] [20] Среди других работ в фильмах — вышеупомянутый «Герой» ( Чжан Имоу , 2002), Грегори Хоблита » «Падший (1998) и Фэн Сяогана » «Банкет (2006).

После написания музыки к фильму «Крадущийся тигр, затаившийся дракон » Тан Дун переработал музыку, чтобы создать Концерт «Крадущийся тигр» для виолончели, видео и камерного оркестра. Эта работа, содержащая отредактированные кадры из фильма, переворачивает роль музыки в фильме, рассматривая видео как вторичное. [21] Эта же техника позже была применена к его музыке к фильмам «Герой» и «Банкет» , в результате чего появилась более крупная работа, известная как « Цикл боевых искусств» . [22]

В 2002 году Тан Дун продолжил экспериментировать с применением видео в музыке The Map , также для виолончели, видео и оркестра. На карте представлены документальные кадры, изображающие жизнь китайских туцзя , мяо и донг этнических меньшинств . [23] Музыканты на сцене, включая солиста-виолончелиста, взаимодействуют с музыкантами на экране — дуэт живого и записанного исполнения. [24] Премьера произведения состоялась по заказу Бостонского симфонического оркестра под управлением Йо-Йо Ма . [25]

Последняя мультимедийная работа Тан Дуна « Ну Шу: Тайные песни женщин» (2013) представляет собой 13-частное произведение для видео, соло арфы и оркестра. После многих лет этномузыкологических исследований в провинции Хунань, в работе отражены звуки сценария нушу — фонетической системы письма, разработанной женщинами, говорящими на диалекте сяннань тухуа, которым было отказано в получении формального образования. В результате исследования Тан Дуна , считающегося вымирающим языком , была создана серия короткометражных фильмов, в которых женщины поют песни, написанные на языке нушу, которые представлены вместе с оркестровым исполнением. Как и в случае с The Map , песни в видео используются в качестве контрапункта живой музыке. [26]

«Оркестровый театр» . Серия

[ редактировать ]

В 1990-х годах Тан Дун начал работать над серией оркестровых произведений, которые будут анализировать отношения между исполнителем и публикой путем синтеза западной классической музыки и китайских ритуалов. По словам композитора,

Если мы посмотрим на идею «художественной музыки» с ее четким разделением исполнителя и аудитории, мы увидим, что ее история сравнительно коротка. Однако история музыки как неотъемлемой части духовной жизни, как ритуала, как партнерства в наслаждении и духе, стара, как само человечество. [27]

В первой пьесе серии « Оркестровый театр I: О» (1990) участники оркестра издают различные вокализации (например, напевают бессмысленные слоги ), играя на инструментах в нетипичных техниках. Например, на арфе играют как на струе, а на скрипках – как на ударных инструментах. [28]

Оркестровый театр II: Ре (1992) расширяет концепцию ритуала, вовлекая в него публику. Оркестр разделен: на сцене струнные, духовые и ударные, а публику окружают деревянные духовые инструменты. Для партитуры также требуются два дирижера: один обращен к сцене, а другой – к публике. Последний дирижер предлагает публике подпевать оркестру в определенных частях музыки. Тезка произведения происходит от напевания сольфеджио «ре». [27]

Третья пьеса из серии, «Красный прогноз» (Оркестровый театр III) (1996), включает в себя больше сценических элементов, чем ее предшественники, включая телевизионные мониторы, освещение и даже ремарки для музыкантов. В этом мультимедийном произведении оркестром руководит как человек-дирижер, так и виртуальный дирижер, появляющийся на мониторах. Пока человек-дирижер ведет, на мониторах изображены разнообразные образы 1960-х годов и Холодной войны : коллаж с Мао Цзэдуном , Культурной революцией , Мартином Лютером Кингом-младшим , Джоном Ф. Кеннеди , The Beatles , Никитой Хрущёвым и водородом. испытания бомбы . Помимо видео воспроизводится аудиозапись прогноза погоды. [29] [30]

Последняя пьеса серии, «Врата» (Оркестровый театр IV) (1999), посвящена трем женщинам с литературной известностью: Ю из «Короля-гегемона прощается со своей наложницей» , Джульетты из «Ромео и Джульетты» и Кохару из «Любовных самоубийств в Амидзима . Основанный на теме жертвоприношения ради любви, «Врата» построены в виде темы и вариаций . Стиль каждого раздела соответствует стране происхождения соответствующего персонажа. Кроме того, Ю играет пекинская оперная певица ( Ши Мин ), Джульетту — западное оперное сопрано (Нэнси Аллен Ланди), а Кохару — японский кукольник ( Джусабуро Цудзимура ). Как и в Orchestra Theater II: Re , оркестр распределяется по сцене и среди зрителей. The Gate также включает в себя видео, но в отличие от заранее записанных изображений, используемых в Red Forecast , на проекционном экране отображаются живые изображения трех актрис-солисток, которыми в реальном времени манипулирует видеохудожник . Видеохудожником премьеры 1999 года была Элейн Дж. Маккарти . [31] [32]

Органическая музыка

[ редактировать ]

Во многих произведениях Тан Дуна используются инструменты, сделанные из таких материалов, как бумага, камень или вода, но в композициях, которые он классифицирует как «органическую музыку», эти инструменты наиболее заметны. Первым крупным произведением для органических инструментов стал его «Водный концерт для водных ударных инструментов с оркестром» (1998), посвящённый Тору Такемицу . По словам композитора, звуки, издаваемые солисткой, вдохновлены звуками повседневной жизни, выросшей в провинции Хунань. [33] Бассейны наполняются водой, а манипуляции с содержимым производятся с помощью мисок, бутылок, рук и других приспособлений. Другие используемые водные инструменты включают водяной телефон . Используются различные средства усиления, в том числе контактные микрофоны на бассейнах. [34]

Техники, разработанные в « Водном концерте», Тан Дуна были снова использованы в «Водных страстях после святого Матфея» (2000). Написанное в ознаменование 250-летия со дня смерти Иоганна Себастьяна Баха , произведение для хора, оркестра и водных ударных инструментов следует Евангелию от Матфея , начиная с крещения Христа . Хор дублируется на тингша , а солистки-сопрано и бас-гитаристы дублируются на сюнь . Партитура также требует монгольского обертонового пения от солистов . Как и в Оркестровом театре I:O , участники оркестра играют на своих инструментах, используя приемы, заимствованные из незападных традиций. [35] [36]

Следующая крупная органическая работа Тан Дуна, «Бумажный концерт для бумажной перкуссии с оркестром» (2003), исследует акустический диапазон бумаги. Инструменты, изготовленные из бумаги разной толщины, используются в качестве тарелок, барабанов или тростей. Дополнительно листы бумаги трясут или ударяют. Эти звуки усиливаются в основном с помощью беспроводных микрофонов, которые носят музыканты. [37] Эта работа была заказана Филармонией Лос-Анджелеса к открытию Концертного зала Уолта Диснея . [38]

«Земной концерт» для каменных и керамических ударных инструментов с оркестром (2009) основан на произведении Густава Малера «Das Lied von der Erde» («Песня Земли») , которое, в свою очередь, основано на поэзии Ли По. Керамические инструменты включают ударные инструменты, подобные тем, которые Тан Дун использовал в предыдущих работах, а также духовые инструменты и сюнь. [39]

Симфонии, концерты и камерные произведения

[ редактировать ]

В середине 1990-х Тан Дун начал работу над еще одной серией оркестровых произведений, известной как серия И , названная в честь И Цзин (И Цзин в пиньинь). Каждое пронумерованное произведение серии основано на оригинале Yi°: Concerto for Orchestra (опубликовано в 2002 г.) с добавлением сольного инструмента. Первый концерт из этой серии, Yi1: Intercourse of Fire and Water (1994), был написан для виолончелистки Ансси Карттунен и представлен на его премьере . [40] Второе произведение, Yi2: Концерт для гитары с оркестром (1996), сочетает в себе техники фламенко и пипа , премьера которого состоялась Шэрон Исбин . [41]

Первоначально названный «Тайная земля» , Тан Дун написал концерт для 12 виолончелей соло и оркестра под названием « Четыре тайных дороги Марко Поло» (2004). Это произведение , созданное и представленное Берлинской филармонией , представляет собой музыкальное исследование Шелкового пути . Чтобы добиться этих звуков, солисты-виолончелисты используют техники ситара и пипы. [42] [43]

концерт Тан Дун написал для Лан Ланга под названием «Фортепианный концерт: «Огонь»» (2008) по заказу Нью-Йоркской филармонии . [44] Сообщается, что концерт вдохновлен любовью композитора к боевым искусствам, а солисту поручено играть определенные отрывки музыки кулаками и предплечьями. Другие, более спокойные разделы напоминают древние китайские инструменты, такие как гуцинь . [45]

поручили Тан Дуну В 2008 году Google и YouTube написать первую симфонию для проекта Симфонического оркестра YouTube (YTSO). Получившаяся в результате работа, Интернет-симфония № 1 «Героика», была записана Лондонским симфоническим оркестром и загружена на YouTube в ноябре 2008 года, что положило начало открытому приему заявок на видеопрослушивание. В состав YTSO вошли 96 музыкантов из более чем 30 стран, по итогам голосования членов сообщества YouTube и профессиональных музыкантов. В апреле 2009 года в Карнеги-холле состоялась премьера коллажа из представленных работ, после чего последовало живое исполнение работы. [46]

Тан Дун также дирижировал Шотландским симфоническим оркестром BBC для записи частей альбома Away from Xuan другого композитора Чэнь Юаньлиня , выпущенного в 2009 году. [47]

Он сочинил симфоническую поэму для фортепиано для пианиста Юджи Вана под названием «Прощай, моя наложница» для пекинской оперы (сопрано и фортепиано). [48] Произведение было заказано Симфоническим оркестром Гуанчжоу , а его мировая премьера состоялась 31 июля 2015 года в концертном зале Синхай под управлением оркестра под управлением Лонг Ю и Вана в качестве солистки на фортепиано. [49] [50]

Работы, вдохновленные театром

[ редактировать ]

Многие произведения Тан Дуна, хотя и не являются явно оперными, заимствуют оперные элементы как с точки зрения мелодии, так и с точки зрения постановки. Например, в его скрипичном концерте «Из пекинской оперы» (1987, переработка 1994 г.) цитируется скрипичная музыка цзинху , которую часто можно услышать в пекинской опере. [51] Кроме того, Ghost Opera (1994) для пипы и струнного квартета включает минимальные декорации и освещение. Первоначально написанная по заказу Kronos Quartet и Wu Man , Ghost Opera исполнялась по всему миру и записывалась Kronos для None such Records . [52]

Список композиций

[ редактировать ]

Некоторые из приведенных ниже общих классификаций являются собственными концепциями Тан Дуна, включая «органическую музыку» и «музыкальный ритуал». «Органическая музыка» относится к музыкальным произведениям, исполняемым на нетрадиционных инструментах, обычно с использованием органических материалов, таких как бумага, вода или камень. «Музыкальный ритуал» относится к произведениям, основанным на китайских духовных традициях.

  • Марко Поло (1995)
  • Пионовый павильон (1998)
  • Чай: зеркало души (2002)
  • Первый император (2006)
  • Пионовый павильон (2010)

Симфонические произведения и концерты

[ редактировать ]
  • Автопортрет из фильма «Смерть и пламя» (1983).
  • О даосизме (1985)
  • Из Пекинской оперы (1987)
  • Смерть и огонь: Диалог с Паулем Клее (1992)
  • Концерт для фортепиано Пиццикато и десяти инструментов (1995)
  • Небеса, Земля, Человечество: Симфония 1997 (1997)
  • Увертюра: Дракон и Феникс, с небес, земля, человечество (1997)
  • Реквием и колыбельная, с небес, земля, человечество (1997)
  • Песня мира, с небес, земля, человечество (1997)
  • Yi1: Общение огня и воды (1994)
  • Yi2: Концерт для гитары с оркестром (1996)
  • 2000 Сегодня: Всемирная симфония тысячелетия (1999)
  • Концерт для струнного оркестра и пипы (1999)
  • Концерт для струнного оркестра и Чжэна (1999)
  • Йи°: Концерт для оркестра (2002)
  • Четыре тайные дороги Марко Поло (2004)
  • Фортепианный концерт: «Огонь» (2008)
  • Интернет-симфония (2009)
  • Симфония для струнных (2009)
  • Симфоническая поэма на 3 нотах (2011)
  • Атональный рок-н-ролл (2012)
  • Концерт для оркестра (2012)
  • Концерт для ударных: «Слёзы природы» (2012)
  • Концерт для контрабаса: «Тотем волка» (2015) [53]
  • Пассакалья: Тайна ветра и птиц (2015) [54]
  • «Прощай, моя наложница» для Пекинской оперы, сопрано и фортепиано (2015)

Камерная и сольная музыка

[ редактировать ]
  • Восемь воспоминаний акварелью, для фортепиано (1978, 2002)
  • Восемь цветов для струнного квартета (1986)
  • На расстоянии (1987)
  • Silk Road, для сопрано, голоса и ударных (1989)
  • Следы, для фортепиано (1989, 1992)
  • Элегия: Снег в июне, для виолончели и ударных (1991)
  • Круг с четырьмя трио, дирижером и публикой (1992)
  • Плач: Осенний ветер (1993)
  • КЕЙДЖ, для фортепиано соло (1994)
  • Затонувшая любовь, для сопрано и 4 альтов да гамба (1995)
  • Концерт для шести (1997)
  • Концерт для струнного квартета и пипы (1999)
  • Dew Drop Falls, для фортепиано соло (2000)
  • Семь желаний для гитары (2002)
  • Тайная земля, для 12 виолончелей (2006)
  • Концерт для скрипки с оркестром: Любовь (2009)
  • Кьяконе - по Коломби, для виолончели соло (2010)
  • Соната «Крадущийся тигр» для виолончели и фортепиано (2016)

Органическая музыка

[ редактировать ]
  • Водный концерт для водных ударных с оркестром (1998)
  • Бумажный концерт для бумажных ударных с оркестром (2003)
  • Водная музыка (2004)
  • Земляной концерт для каменных и керамических ударных инструментов с оркестром (2009)

Музыкальный ритуал

[ редактировать ]
  • Девять песен (1989)
  • Оркестровый театр И:О (1990)
  • Оркестровый театр II: Ре (1992)
  • Призрачная опера
  • Красный прогноз (Оркестр театра III) (1996)
  • Ворота (Оркестровый театр IV) (1999)
  • Страсти Будды (2018)

Оратория

[ редактировать ]
  • Водяная страсть (2000)

Оценка фильмов

[ редактировать ]

Мультимедиа

[ редактировать ]
  • Концерт «Крадущийся тигр» для виолончели и камерного оркестра (2000)
  • Карта: Концерт для виолончели, видео и оркестра (2002)
  • Геройский концерт (2010)
  • Банкет (2010)
  • Цикл боевых искусств (2013)
  • Ну Шу: Тайные песни женщин (2013)

компакт-диск

[ редактировать ]
Записи композиций Тан Дуна
Год Заголовок Исполнители Этикетка
1990 Девять песен: Ритуальная опера Ансамбль и хор «Перекрестки» ЦНИИ
1993 Снег в июне Эд Спанджаард , Квартет Ардитти , Ансамбль Ньюв , Квартет ударных Талухона, Сьюзен Ботти, Пол Гергериан, Кери-Линн Уилсон , Джиллиан Бенет, Ансси Карттунен ЦНИИ
1994 О даосизме / Оркестровый театр I / Смерть и пламя — Диалог с Паулем Клее Шотландский симфонический оркестр BBC Шеф-повар Шванн
1996 Китайская традиционная и современная музыка У Ман и ансамбль Нимбус Отчеты
1997 Призрачная опера Кронос-квартет , Ву Ман, Джордж Крамб Нет таких записей
1997 Небеса, Земля, Человечество: Симфония 1997 Йо-Йо Ма Сони Классик
1997 Марко Поло: Опера в опере Камерный оркестр Нидерландского радио, капелла Амстердама Сони Классик
1999 Горькая любовь (отборы из Павильона пионов) Ин Хуан Сони Классик
1999 2000 Сегодня: Всемирная симфония нового тысячелетия Концертный оркестр BBC Сони Классик
2000 Под серебряной луной Сьюзан Глейзер, Эмили Митчелл, Мэттью Голд, Стефани Гриффин Международная классика Коха
2001 Крадущийся тигр, затаившийся дракон Шанхайский симфонический оркестр , Шанхайский национальный оркестр, Шанхайский ансамбль ударных инструментов, Йо-Йо Ма, Коко Ли Сони Классик
2001 Роуз: Концерт Гауди / Тан Дун: Концерт для гитары с оркестром Шэрон Исбин , Мухай Тан , Оркестр Гюльбенкяна Тельдек
2002 Из Пекинской оперы / Смерть и пламя / Оркестровый театр II: Ре Чо-Лян Линь , Мухай Тан, Хельсинкский филармонический оркестр Ундина
2002 Водяные страсти по святому Матфею Майя Бейзер , Марк О'Коннор , Элизабет Кеуш, Стивен Брайант, Камерный хор RIAS Сони Классик
2004 Герой (саундтрек) Кодо , Ю Ян, Лю Ли, Ицхак Перлман Сони Классик
2004 Ланг Ланг: Концерт в Карнеги-холле (включая «Восемь воспоминаний Тан Дуна в акварели ») Ланг Ланг генеральный директор
2006 Величественное очарование Сингапурский китайский оркестр
2006 Банкет (саундтрек)
2008 Палочки и камни: Музыка для ударных и струнных будет представлен Snow Тан Дуна ( в июне ) Марджори Бэгли, Роджер Браун, Майкл Каррера, Кристин Эйджи, Сет Хейнс, Джозеф ван Хассель, Стивен Хуанг Равновесие
2008 Тан Дун: Концерт Пипа / Хаяси: Концерт для альта / Такемицу: Ностальгия Роман Балашов , Ву Ман, Юрий Башмет , Солисты Москвы Оникс Классика
2011 От Баха до Тан Дуна (включая «Восемь воспоминаний Тан Дуна в акварели ») Пекинский гитарный дуэт ( Су Мэн и Ван Ямэн ) Тонар Музыка
2011 Трилогия боевых искусств Йо-Йо Ма, Ланг Ланг, Ицхак Перлман Сони Классик
2012 Концерт для оркестра Гонконгский филармонический оркестр Наксос Отчеты
2015 Слёзы природы Мартин Грубингер

Награды и почести

[ редактировать ]
  1. ^ Ли 2003 , § параграф. 1.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Хунг 2011 , с. 601.
  3. ^ Ли 2003 , § параграф. 2.
  4. ^ ЮНЕСКО. «Тан Дун». По состоянию на 1 ноября 2013 г. http://www.unesco.org/new/en/unesco/about-us/who-we-are/goodwill-ambassadors/tan-dun/ .
  5. ^ Фрэнк Дж. Отери . «Традиции и инновации: алхимия Тан Дуна». Tan Dun Online , 15 октября 2007 г. По состоянию на 1 ноября 2013 г. «Моя история – Тан Дун онлайн» . Архивировано из оригинала 11 ноября 2013 года . Проверено 4 ноября 2013 г. .
  6. ^ Центральная консерватория музыки. «CCOM празднует 70-летие со дня основания». 11 ноября 2010 г. По состоянию на 1 ноября 2013 г. http://en.ccom.edu.cn/wn/events/2010f/201209030013.shtml .
  7. ^ Кафедра музыки Колумбийского университета. «Дун, Тан». По состоянию на 1 ноября 2013 г. http://music.columbia.edu/people/bios/tdun .
  8. ^ Группа продаж музыки. «Смерть и огонь: Диалог с Паулем Клее (1992)». По состоянию на 1 ноября 2013 г. http://www.schirmer.com/composer/work/1561/33554 .
  9. ^ Николь В. Ганье, Исторический словарь современной и современной классической музыки (Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press, Inc., 2012), 139.
  10. ^ Группа продаж музыки. «Девять песен (1989)». По состоянию на 1 ноября 2013 г. http://www.schirmer.com/composer/work/1561/33568 .
  11. ^ Группа продаж музыки. «Марко Поло (1995)». По состоянию на 1 ноября 2013 г. http://www.schirmer.com/composer/work/1561/33573 .
  12. ^ Тан Дун, Марко Поло (Нью-Йорк: G. Schirmer, Inc., 1995).
  13. ^ Перейти обратно: а б Премия Гравемейера. «Предыдущие победители». По состоянию на 1 ноября 2013 г. «Предыдущие победители — Университет Луисвилля» . Архивировано из оригинала 28 мая 2013 года . Проверено 8 октября 2013 г. .
  14. ^ Группа продаж музыки. «Пионовый павильон (1998)». По состоянию на 1 ноября 2013 г. http://www.schirmer.com/composer/work/1561/33582 .
  15. ^ Группа продаж музыки. «Чай: зеркало души (2002)». По состоянию на 1 ноября 2013 г. http://www.schirmer.com/composer/work/1561/33592 .
  16. ^ Тан Дун, Чай: зеркало души (Нью-Йорк: G. Schirmer, Inc., 2002).
  17. ^ Группа продаж музыки. «Первый император (2006)». По состоянию на 1 ноября 2013 г. http://www.schirmer.com/composer/work/1561/35240 .
  18. ^ Перейти обратно: а б Академия кинематографических искусств и наук. «Официальная база данных наград Академии». По состоянию на 1 ноября 2013 г. http://awardsdatabase.oscars.org .
  19. ^ Перейти обратно: а б Академия звукозаписи. «Поиск прошлых победителей». По состоянию на 1 ноября 2013 г. http://www.grammy.com/nominees/search .
  20. ^ Перейти обратно: а б «Фильм: Премия Энтони Асквита за оригинальную музыку к фильму в 2001 году». Британская академия кино и телевизионных искусств . Проверено 5 сентября 2016 г.
  21. ^ Группа продаж музыки. «Концерт «Крадущийся тигр» (2000)». По состоянию на 1 ноября 2013 г. http://www.schirmer.com/composer/work/1561/33553 .
  22. ^ Группа продаж музыки. «Цикл боевых искусств». По состоянию на 1 ноября 2013 г. http://www.schirmer.com/composer/work/1561/46821 .
  23. ^ Джанет Э. Беделл, «Карта: Концерт для виолончели, оркестра и видео». Бостонский симфонический оркестр, 2007. По состоянию на 1 ноября 2013 г. http://www.bsomusic.org/res/multimedia/101207TanDunTheMap.pdf .
  24. ^ Группа продаж музыки. «Карта: Концерт для виолончели, видео и оркестра (2002)». По состоянию на 1 ноября 2013 г. http://www.schirmer.com/composer/work/1561/33565 .
  25. ^ Бостонский симфонический оркестр. «Мировые премьеры: Новое тысячелетие». По состоянию на 1 ноября 2013 г. http://www.bso.org/brands/bso/about-us/historyarchives/archival-collection/world-premieres-at-the-bso/world-premieres-the-new-millennium.aspx . .
  26. ^ Филадельфийский оркестр. «Янник Незе-Сеген и Филадельфийский оркестр представляют микрофестиваль Филадельфийских комиссий». 27 августа 2013 г. По состоянию на 1 ноября 2013 г. http://www.philorch.org/press-room/news/yannick-n%C3%A9zet-s%C3%A9guin-and-philadelphia-orchestra-present-philadelphia-commissions .
  27. ^ Перейти обратно: а б Группа продаж музыки. «Оркестровый театр II: Ре (1992)». По состоянию на 1 ноября 2013 г. http://www.schirmer.com/composer/work/1561/33578 .
  28. ^ Группа продаж музыки. «Оркестровый театр (1990)». По состоянию на 1 ноября 2013 г. http://www.schirmer.com/composer/work/1561/33571 .
  29. ^ Группа продаж музыки. «Красный прогноз (Оркестровый театр III) (1996)». По состоянию на 1 ноября 2013 г. http://www.schirmer.com/composer/work/1561/33583 .
  30. ^ Тан Дун, Красный прогноз (Оркестровый театр III) (Нью-Йорк: G. Schirmer, Inc., 1996).
  31. ^ Группа продаж музыки. «Ворота (Оркестровый театр IV) (1999)». По состоянию на 1 ноября 2013 г. http://www.schirmer.com/composer/work/1561/33559 .
  32. ^ Тан Дун, Ворота (Оркестровый театр IV) (Нью-Йорк: G. Schirmer, Inc., 1999).
  33. ^ Тан Дун, Королевский Стокгольмский филармонический оркестр и Элмквист, Хелен, Водный концерт , DVD.
  34. ^ Тан Дун, Водный концерт для водных ударных инструментов с оркестром (Нью-Йорк: G. Schirmer, Inc., 1998).
  35. ^ Группа продаж музыки. «Водные страсти по Матфею (2000)». По состоянию на 1 ноября 2013 г. http://www.schirmer.com/composer/work/1561/33598 .
  36. ^ Тан Дун, Водные страсти по святому Матфею (Нью-Йорк: G. Schirmer, Inc., 2000).
  37. ^ Тан Дун, Бумажный концерт для бумажной перкуссии с оркестром (Нью-Йорк: G. Schirmer, Inc., 2003).
  38. ^ Филармония Лос-Анджелеса. «Филармония Лос-Анджелеса приветствует более 3000 местных школьников на первой премьере нового концертного зала Уолта Диснея». 20 октября 2003 г. По состоянию на 1 ноября 2013 г. http://www.laphil.com/press/los-angeles-philharmonic-welcomes-more-3000-local-school-children-first-preview-of-new-walt . Архивировано 18. Июнь 2015 года в Wayback Machine .
  39. ^ Группа продаж музыки. «Земляной концерт для ударных инструментов по камню и керамике с оркестром (2009)». По состоянию на 1 ноября 2013 г. http://www.schirmer.com/composer/work/1561/37675 .
  40. ^ Ансси Карттунен. «Репертуар для виолончели с оркестром». По состоянию на 1 ноября 2013 г. http://www.karttunen.org/repertoire2.html .
  41. ^ Шэрон Исбин. «Оркестровый репертуар». По состоянию на 1 ноября 2013 г. http://www.sharonisbin.com/repertoire.html .
  42. ^ Группа продаж музыки. «Четыре тайных дороги Марко Поло (2004)». По состоянию на 1 ноября 2013 г. http://www.schirmer.com/composer/work/1561/33580 .
  43. ^ 12 виолончелистов Берлинской филармонии. «Репертуар: Композиции». По состоянию на 1 ноября 2013 г. http://www.die12cellisten.de/en/repertoire/compositions .
  44. ^ Группа продаж музыки. «Фортепианный концерт: Огонь (2008)». По состоянию на 1 ноября 2013 г. http://www.schirmer.com/composer/work/1561/36247 .
  45. Энтони Томмазини , «Композитор как знаменитость, музыкант как мастер боевых искусств» , The New York Times , 11 апреля 2008 г., по состоянию на 1 ноября 2013 г.
  46. ^ «Симфонический оркестр YouTube 2011 — YouTube» . www.youtube.com . Проверено 21 декабря 2023 г.
  47. ^ «Вдали от Сюаня | Innova Recordings» . www.innova.mu .
  48. ^ «Тан Дун, прощай, моя наложница (2015)» . WiseMusicClassical . Проверено 18 ноября 2022 г.
  49. ^ «Симфонический оркестр Гуанчжоу, Концертный зал Синхай, Гуанчжоу, Китай — обзор» . Файнэншл Таймс . 3 августа 2015 г. Проверено 18 ноября 2022 г.
  50. ^ «Архивные концерты Юджа Ван – 2015» . Архив Юджа Ван . Проверено 18 ноября 2022 г.
  51. ^ Группа продаж музыки. «Из пекинской оперы (1994)». По состоянию на 1 ноября 2013 г. http://www.schirmer.com/composer/work/1561/33572 .
  52. ^ Группа продаж музыки. «Призрачная опера (1994)». По состоянию на 1 ноября 2013 г. http://www.schirmer.com/composer/work/1561/33560 .
  53. ^ Корень шаблона. «Тотем волка, Концерт для контрабаса, Доминик Селдис» . По состоянию на 29 декабря 2014 г.
  54. ^ «Обзор: Национальный молодежный оркестр впечатляет фантастической симфонией в Карнеги-холле» Энтони Томмазини . Нью-Йорк Таймс , 12 июля 2015 г.
  55. ^ Columbia Artists Management Inc. «CAMI присоединяется к музыкальной Америке, приветствуя Дебору Фойгт, вокалистку года, и Тан Дуна, композитора года». 10 декабря 2002 г. По состоянию на 1 ноября 2013 г. http://www.cami.com/?topic=press&prsid=24 .
  56. Павел Чусовитин, «Тан Дун был удостоен премии Шостаковича», Юрий Башмет, доступ 1 ноября 2013 г., http://bashmet.com/tan-dun-was-awarded-the-shostakovich-prize-photos/?lang= ru
  57. ^ Культурные награды. «Премия Баха вольного ганзейского города Гамбурга». По состоянию на 1 ноября 2013 г. http://www.kulturpreise.de/web/preise_info.php?cPath=8&preisd_id=1677&kpsid=cffee19d20137019698ad8224ac41f15 .
  58. ^ Фонд Келера-Осбара. «Музыкальная премия города Дуйсбурга». По состоянию на 1 ноября 2013 г. http://www.koehler-osbahr-stiftung.de/musik/musikpreis.htm .
  59. ^ Массачусетский технологический институт. «Премия Юджина Макдермотта в области искусств». По состоянию на 1 ноября 2013 г. http://arts.mit.edu/mcdermott/past-recipients/ .
  60. ^ Лауреаты премии Гленна Гулда «Протеже», http://www.glenngould.ca/protege-prize/

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dc37393eb93ccbdb06d90db681045f61__1721643720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dc/61/dc37393eb93ccbdb06d90db681045f61.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tan Dun - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)