Тан Дун
Тан Дун ( китайский : 谭盾 ; пиньинь : Тан Дун , Мандаринское произношение: [tʰώn tu̯ə̂n] ; родился 18 августа 1957 года) — американский композитор и дирижёр китайского происхождения. [1] [2] Ведущий деятель современной классической музыки , [2] он черпает вдохновение из множества западных и китайских влияний, эта дихотомия сформировала большую часть его жизни и музыки. [3] Сотрудничая с ведущими оркестрами мира, Тан является лауреатом множества наград , в том числе премии Гравемейера за оперу «Марко Поло» (1996), а также премии «Оскар» и премии «Грэмми» за музыку к фильму Энга Ли « Крадущийся тигр, затаившийся». Дракон (2000). Его творчество в целом включает оперы, оркестровые, вокальные, камерные, сольные и кинопартитуры , а также жанры, которые Тан называет «органической музыкой» и «музыкальным ритуалом».
Тан родился в провинции Хунань , Китай, вырос во время Культурной революции и получил музыкальное образование в Центральной консерватории . Его ранние влияния включали как китайскую музыку , так и классическую музыку 20-го века . После получения степени DMA в Колумбийском университете в 1993 году Тан обосновался в Нью-Йорке . [2] Его композиции часто включают аудиовизуальные элементы; использовать инструменты, изготовленные из органических материалов, таких как бумага, вода и камень; и часто вдохновлены традиционными китайскими театральными и ритуальными представлениями. В 2013 году он был назначен послом доброй воли ЮНЕСКО . [4]
Биография
[ редактировать ]Тан Дун родился в 1957 году в деревне Чанша провинции Хунань , Китай. В детстве он был очарован ритуалами и церемониями деревенского шамана, которые обычно сопровождались музыкой, созданной из природных объектов, таких как камни и вода. [5] Из-за запретов, введенных во время Культурной революции , ему отговаривали заниматься музыкой, и его отправили работать плантатором риса в коммуне Хуанцзинь. Он присоединился к ансамблю других жителей коммуны и научился играть на традиционных китайских струнных инструментах . После крушения парома, в результате которого погибли несколько членов пекинской оперной труппы, Тан Дунь был призван в качестве альтиста и аранжировщика. Этот первоначальный успех принес ему место в оркестре, и оттуда в 1977 году он отправился учиться в Центральную музыкальную консерваторию в Пекине . [6] Во время учебы в консерватории Тан Дун познакомился с такими композиторами, как Тору Такемицу , Джордж Крамб , Александр Гёр , Ханс Вернер Хенце , Исанг Юн и Чжоу Вэнь-Чунг , которые повлияли на его чувство музыкального стиля.
В 1986 году он переехал в Нью-Йорк в качестве аспиранта Колумбийского университета , снова обучаясь у Чжоу Вэнь-Чунга, который учился у Эдгара Вареза . В Колумбии Тан Дун открыл для себя музыку таких композиторов, как Филип Гласс , Джон Кейдж , Мередит Монк и Стив Райх , и начал включать эти влияния в свои композиции. В 1993 году он защитил диссертацию « Смерть и огонь: диалог с Паулем Клее» . [7] Вдохновленная посещением Музея современного искусства , «Смерть и огонь» представляет собой короткую симфонию, основанную на картинах Пауля Клее . [8] 15 июня 2016 года он написал музыкальную тему торжественного открытия Шанхайского Диснейленда . 1 августа 2019 года он был назначен деканом консерватории Бард-колледжа .
Музыка
[ редактировать ]Опера
[ редактировать ]Во время учебы в Колумбийском университете Тан Дун сочинил свою первую оперу - сборник стихов Цюй Юаня о природе под названием «Девять песен» (1989). Стихи исполняются как на классическом китайском , так и на современном английском языке под аккомпанемент небольшого ансамбля западных и китайских инструментов. Среди них специально созданный набор из 50 керамических ударных, струнных и духовых инструментов, созданный в сотрудничестве с гончаром Рагнаром Нэссом. [9] Чтобы подчеркнуть шаманский характер поэзии Цюй Юаня, актеры танцуют и двигаются в ритуальной манере. [10]
Второе произведение Тан Дуна в этом жанре, «Марко Поло» (1996), поставленное на либретто Пола Гриффитса , представляет собой оперу в опере . Он начинается с духовного путешествия двух персонажей, Марко и Поло, и их встреч с различными историческими деятелями литературы и музыки, включая Данте Алигьери , Уильяма Шекспира , Шахерезаду , Зигмунда Фрейда , Джона Кейджа , Густава Малера , Ли По и Хубилай-хана. . Эти разделы представлены в абстрактном стиле пекинской оперы . С этими разделами переплетены путешествия реального Марко Поло , представленные в западном оперном стиле. [11] Хотя в партитуре используются традиционные западные оркестровые инструменты, для обозначения местонахождения персонажей используются дополнительные инструменты, в том числе блокфлейта , ребек , ситар , табла , поющие чаши , тибетский рожок , шэн и пипа . [12] В 1998 году опера получила премию Гравемейера за музыкальную композицию. [13]
В том же году Тан Дун представил премьеру своей следующей оперы «Пионовый павильон» , экранизации Тан Сяньцзу 1598 года «Куньцю» одноименной пьесы . Работа Тан Дуна, поставленная Питером Селларсом в оригинальной постановке, полностью выполнена на английском языке, хотя один из персонажей должен быть обучен пекинскому стилю или куньцюйскому стилю. Небольшой ансамбль из шести музыкантов исполняет на сцене электронику и китайские инструменты вместе с актерами. Стилистически музыка представляет собой смесь западного авангарда и китайской оперы . [14]
На этом этапе своей карьеры Тан Дун создал множество работ для «органических инструментов», то есть инструментов, изготовленных из таких материалов, как бумага, вода, керамика и камень. В его четвертой опере «Чай: зеркало души» (2002), соавтором которой является либреттист Сюй Ин , органические инструменты играют важную роль в структуре самой оперы. Название каждого акта соответствует материалам используемых инструментов, а также сюжету оперы. Первый акт, озаглавленный «Вода, Огонь», открывается чайной церемонией на сцене, в то время как перкуссионисты манипулируют стеклянными чашами с водой. Второй акт, «Бумага», включает музыку на барабанах из рисовой бумаги и изображает поиск персонажей «Классики чая» , первой книги, в которой систематизировано производство и приготовление чая в Китае. Третий и последний акт «Керамика, Камни» изображает смерть любви главного героя. Перкуссионисты играют на высоких цветочных горшках, которые в партитуре называются «Керамическими колокольчиками». [15] [16]
Последняя опера Тан Дуна, «Первый император» (2006), была написана по заказу Метрополитен-опера с главной ролью Пласидо Доминго . написанная в соавторстве с Тан Дуном и китайским писателем Ха Цзинь Опера, , фокусируется на объединении Китая при Цинь Шихуанди , первом императоре династии Цинь , и его отношениях с музыкантом Гао Цзяньли . Как и предыдущие оперы Тан Дуна, «Первый император» требует использования китайских инструментов в дополнение к полному оркестру, включая гучжэн и бяньчжун . Оригинальную постановку «Метрополитена» поставил Чжан Имоу , с которым Тан Дун сотрудничал в фильме « Герой» . [17]
Кино и мультимедиа
[ редактировать ]Тан Дун получил более широкое внимание после того, как написал музыку к фильму Энга Ли « Крадущийся тигр, затаившийся дракон» (2000), за который он получил премию «Оскар» , премию «Грэмми» и премию BAFTA . [18] [19] [20] Среди других работ в фильмах — вышеупомянутый «Герой» ( Чжан Имоу , 2002), Грегори Хоблита » «Падший (1998) и Фэн Сяогана » «Банкет (2006).
После написания музыки к фильму «Крадущийся тигр, затаившийся дракон » Тан Дун переработал музыку, чтобы создать Концерт «Крадущийся тигр» для виолончели, видео и камерного оркестра. Эта работа, содержащая отредактированные кадры из фильма, переворачивает роль музыки в фильме, рассматривая видео как вторичное. [21] Эта же техника позже была применена к его музыке к фильмам «Герой» и «Банкет» , в результате чего появилась более крупная работа, известная как « Цикл боевых искусств» . [22]
В 2002 году Тан Дун продолжил экспериментировать с применением видео в музыке The Map , также для виолончели, видео и оркестра. На карте представлены документальные кадры, изображающие жизнь китайских туцзя , мяо и донг этнических меньшинств . [23] Музыканты на сцене, включая солиста-виолончелиста, взаимодействуют с музыкантами на экране — дуэт живого и записанного исполнения. [24] Премьера произведения состоялась по заказу Бостонского симфонического оркестра под управлением Йо-Йо Ма . [25]
Последняя мультимедийная работа Тан Дуна « Ну Шу: Тайные песни женщин» (2013) представляет собой 13-частное произведение для видео, соло арфы и оркестра. После многих лет этномузыкологических исследований в провинции Хунань, в работе отражены звуки сценария нушу — фонетической системы письма, разработанной женщинами, говорящими на диалекте сяннань тухуа, которым было отказано в получении формального образования. В результате исследования Тан Дуна , считающегося вымирающим языком , была создана серия короткометражных фильмов, в которых женщины поют песни, написанные на языке нушу, которые представлены вместе с оркестровым исполнением. Как и в случае с The Map , песни в видео используются в качестве контрапункта живой музыке. [26]
«Оркестровый театр» . Серия
[ редактировать ]В 1990-х годах Тан Дун начал работать над серией оркестровых произведений, которые будут анализировать отношения между исполнителем и публикой путем синтеза западной классической музыки и китайских ритуалов. По словам композитора,
Если мы посмотрим на идею «художественной музыки» с ее четким разделением исполнителя и аудитории, мы увидим, что ее история сравнительно коротка. Однако история музыки как неотъемлемой части духовной жизни, как ритуала, как партнерства в наслаждении и духе, стара, как само человечество. [27]
В первой пьесе серии « Оркестровый театр I: О» (1990) участники оркестра издают различные вокализации (например, напевают бессмысленные слоги ), играя на инструментах в нетипичных техниках. Например, на арфе играют как на струе, а на скрипках – как на ударных инструментах. [28]
Оркестровый театр II: Ре (1992) расширяет концепцию ритуала, вовлекая в него публику. Оркестр разделен: на сцене струнные, духовые и ударные, а публику окружают деревянные духовые инструменты. Для партитуры также требуются два дирижера: один обращен к сцене, а другой – к публике. Последний дирижер предлагает публике подпевать оркестру в определенных частях музыки. Тезка произведения происходит от напевания сольфеджио «ре». [27]
Третья пьеса из серии, «Красный прогноз» (Оркестровый театр III) (1996), включает в себя больше сценических элементов, чем ее предшественники, включая телевизионные мониторы, освещение и даже ремарки для музыкантов. В этом мультимедийном произведении оркестром руководит как человек-дирижер, так и виртуальный дирижер, появляющийся на мониторах. Пока человек-дирижер ведет, на мониторах изображены разнообразные образы 1960-х годов и Холодной войны : коллаж с Мао Цзэдуном , Культурной революцией , Мартином Лютером Кингом-младшим , Джоном Ф. Кеннеди , The Beatles , Никитой Хрущёвым и водородом. испытания бомбы . Помимо видео воспроизводится аудиозапись прогноза погоды. [29] [30]
Последняя пьеса серии, «Врата» (Оркестровый театр IV) (1999), посвящена трем женщинам с литературной известностью: Ю из «Короля-гегемона прощается со своей наложницей» , Джульетты из «Ромео и Джульетты» и Кохару из «Любовных самоубийств в Амидзима . Основанный на теме жертвоприношения ради любви, «Врата» построены в виде темы и вариаций . Стиль каждого раздела соответствует стране происхождения соответствующего персонажа. Кроме того, Ю играет пекинская оперная певица ( Ши Мин ), Джульетту — западное оперное сопрано (Нэнси Аллен Ланди), а Кохару — японский кукольник ( Джусабуро Цудзимура ). Как и в Orchestra Theater II: Re , оркестр распределяется по сцене и среди зрителей. The Gate также включает в себя видео, но в отличие от заранее записанных изображений, используемых в Red Forecast , на проекционном экране отображаются живые изображения трех актрис-солисток, которыми в реальном времени манипулирует видеохудожник . Видеохудожником премьеры 1999 года была Элейн Дж. Маккарти . [31] [32]
Органическая музыка
[ редактировать ]Во многих произведениях Тан Дуна используются инструменты, сделанные из таких материалов, как бумага, камень или вода, но в композициях, которые он классифицирует как «органическую музыку», эти инструменты наиболее заметны. Первым крупным произведением для органических инструментов стал его «Водный концерт для водных ударных инструментов с оркестром» (1998), посвящённый Тору Такемицу . По словам композитора, звуки, издаваемые солисткой, вдохновлены звуками повседневной жизни, выросшей в провинции Хунань. [33] Бассейны наполняются водой, а манипуляции с содержимым производятся с помощью мисок, бутылок, рук и других приспособлений. Другие используемые водные инструменты включают водяной телефон . Используются различные средства усиления, в том числе контактные микрофоны на бассейнах. [34]
Техники, разработанные в « Водном концерте», Тан Дуна были снова использованы в «Водных страстях после святого Матфея» (2000). Написанное в ознаменование 250-летия со дня смерти Иоганна Себастьяна Баха , произведение для хора, оркестра и водных ударных инструментов следует Евангелию от Матфея , начиная с крещения Христа . Хор дублируется на тингша , а солистки-сопрано и бас-гитаристы дублируются на сюнь . Партитура также требует монгольского обертонового пения от солистов . Как и в Оркестровом театре I:O , участники оркестра играют на своих инструментах, используя приемы, заимствованные из незападных традиций. [35] [36]
Следующая крупная органическая работа Тан Дуна, «Бумажный концерт для бумажной перкуссии с оркестром» (2003), исследует акустический диапазон бумаги. Инструменты, изготовленные из бумаги разной толщины, используются в качестве тарелок, барабанов или тростей. Дополнительно листы бумаги трясут или ударяют. Эти звуки усиливаются в основном с помощью беспроводных микрофонов, которые носят музыканты. [37] Эта работа была заказана Филармонией Лос-Анджелеса к открытию Концертного зала Уолта Диснея . [38]
«Земной концерт» для каменных и керамических ударных инструментов с оркестром (2009) основан на произведении Густава Малера «Das Lied von der Erde» («Песня Земли») , которое, в свою очередь, основано на поэзии Ли По. Керамические инструменты включают ударные инструменты, подобные тем, которые Тан Дун использовал в предыдущих работах, а также духовые инструменты и сюнь. [39]
Симфонии, концерты и камерные произведения
[ редактировать ]В середине 1990-х Тан Дун начал работу над еще одной серией оркестровых произведений, известной как серия И , названная в честь И Цзин (И Цзин в пиньинь). Каждое пронумерованное произведение серии основано на оригинале Yi°: Concerto for Orchestra (опубликовано в 2002 г.) с добавлением сольного инструмента. Первый концерт из этой серии, Yi1: Intercourse of Fire and Water (1994), был написан для виолончелистки Ансси Карттунен и представлен на его премьере . [40] Второе произведение, Yi2: Концерт для гитары с оркестром (1996), сочетает в себе техники фламенко и пипа , премьера которого состоялась Шэрон Исбин . [41]
Первоначально названный «Тайная земля» , Тан Дун написал концерт для 12 виолончелей соло и оркестра под названием « Четыре тайных дороги Марко Поло» (2004). Это произведение , созданное и представленное Берлинской филармонией , представляет собой музыкальное исследование Шелкового пути . Чтобы добиться этих звуков, солисты-виолончелисты используют техники ситара и пипы. [42] [43]
концерт Тан Дун написал для Лан Ланга под названием «Фортепианный концерт: «Огонь»» (2008) по заказу Нью-Йоркской филармонии . [44] Сообщается, что концерт вдохновлен любовью композитора к боевым искусствам, а солисту поручено играть определенные отрывки музыки кулаками и предплечьями. Другие, более спокойные разделы напоминают древние китайские инструменты, такие как гуцинь . [45]
поручили Тан Дуну В 2008 году Google и YouTube написать первую симфонию для проекта Симфонического оркестра YouTube (YTSO). Получившаяся в результате работа, Интернет-симфония № 1 «Героика», была записана Лондонским симфоническим оркестром и загружена на YouTube в ноябре 2008 года, что положило начало открытому приему заявок на видеопрослушивание. В состав YTSO вошли 96 музыкантов из более чем 30 стран, по итогам голосования членов сообщества YouTube и профессиональных музыкантов. В апреле 2009 года в Карнеги-холле состоялась премьера коллажа из представленных работ, после чего последовало живое исполнение работы. [46]
Тан Дун также дирижировал Шотландским симфоническим оркестром BBC для записи частей альбома Away from Xuan другого композитора Чэнь Юаньлиня , выпущенного в 2009 году. [47]
Он сочинил симфоническую поэму для фортепиано для пианиста Юджи Вана под названием «Прощай, моя наложница» для пекинской оперы (сопрано и фортепиано). [48] Произведение было заказано Симфоническим оркестром Гуанчжоу , а его мировая премьера состоялась 31 июля 2015 года в концертном зале Синхай под управлением оркестра под управлением Лонг Ю и Вана в качестве солистки на фортепиано. [49] [50]
Работы, вдохновленные театром
[ редактировать ]Многие произведения Тан Дуна, хотя и не являются явно оперными, заимствуют оперные элементы как с точки зрения мелодии, так и с точки зрения постановки. Например, в его скрипичном концерте «Из пекинской оперы» (1987, переработка 1994 г.) цитируется скрипичная музыка цзинху , которую часто можно услышать в пекинской опере. [51] Кроме того, Ghost Opera (1994) для пипы и струнного квартета включает минимальные декорации и освещение. Первоначально написанная по заказу Kronos Quartet и Wu Man , Ghost Opera исполнялась по всему миру и записывалась Kronos для None such Records . [52]
Список композиций
[ редактировать ]Некоторые из приведенных ниже общих классификаций являются собственными концепциями Тан Дуна, включая «органическую музыку» и «музыкальный ритуал». «Органическая музыка» относится к музыкальным произведениям, исполняемым на нетрадиционных инструментах, обычно с использованием органических материалов, таких как бумага, вода или камень. «Музыкальный ритуал» относится к произведениям, основанным на китайских духовных традициях.
Опера
[ редактировать ]- Марко Поло (1995)
- Пионовый павильон (1998)
- Чай: зеркало души (2002)
- Первый император (2006)
- Пионовый павильон (2010)
Симфонические произведения и концерты
[ редактировать ]- Автопортрет из фильма «Смерть и пламя» (1983).
- О даосизме (1985)
- Из Пекинской оперы (1987)
- Смерть и огонь: Диалог с Паулем Клее (1992)
- Концерт для фортепиано Пиццикато и десяти инструментов (1995)
- Небеса, Земля, Человечество: Симфония 1997 (1997)
- Увертюра: Дракон и Феникс, с небес, земля, человечество (1997)
- Реквием и колыбельная, с небес, земля, человечество (1997)
- Песня мира, с небес, земля, человечество (1997)
- Yi1: Общение огня и воды (1994)
- Yi2: Концерт для гитары с оркестром (1996)
- 2000 Сегодня: Всемирная симфония тысячелетия (1999)
- Концерт для струнного оркестра и пипы (1999)
- Концерт для струнного оркестра и Чжэна (1999)
- Йи°: Концерт для оркестра (2002)
- Четыре тайные дороги Марко Поло (2004)
- Фортепианный концерт: «Огонь» (2008)
- Интернет-симфония (2009)
- Симфония для струнных (2009)
- Симфоническая поэма на 3 нотах (2011)
- Атональный рок-н-ролл (2012)
- Концерт для оркестра (2012)
- Концерт для ударных: «Слёзы природы» (2012)
- Концерт для контрабаса: «Тотем волка» (2015) [53]
- Пассакалья: Тайна ветра и птиц (2015) [54]
- «Прощай, моя наложница» для Пекинской оперы, сопрано и фортепиано (2015)
Камерная и сольная музыка
[ редактировать ]- Восемь воспоминаний акварелью, для фортепиано (1978, 2002)
- Восемь цветов для струнного квартета (1986)
- На расстоянии (1987)
- Silk Road, для сопрано, голоса и ударных (1989)
- Следы, для фортепиано (1989, 1992)
- Элегия: Снег в июне, для виолончели и ударных (1991)
- Круг с четырьмя трио, дирижером и публикой (1992)
- Плач: Осенний ветер (1993)
- КЕЙДЖ, для фортепиано соло (1994)
- Затонувшая любовь, для сопрано и 4 альтов да гамба (1995)
- Концерт для шести (1997)
- Концерт для струнного квартета и пипы (1999)
- Dew Drop Falls, для фортепиано соло (2000)
- Семь желаний для гитары (2002)
- Тайная земля, для 12 виолончелей (2006)
- Концерт для скрипки с оркестром: Любовь (2009)
- Кьяконе - по Коломби, для виолончели соло (2010)
- Соната «Крадущийся тигр» для виолончели и фортепиано (2016)
Органическая музыка
[ редактировать ]- Водный концерт для водных ударных с оркестром (1998)
- Бумажный концерт для бумажных ударных с оркестром (2003)
- Водная музыка (2004)
- Земляной концерт для каменных и керамических ударных инструментов с оркестром (2009)
Музыкальный ритуал
[ редактировать ]- Девять песен (1989)
- Оркестровый театр И:О (1990)
- Оркестровый театр II: Ре (1992)
- Призрачная опера
- Красный прогноз (Оркестр театра III) (1996)
- Ворота (Оркестровый театр IV) (1999)
- Страсти Будды (2018)
Оратория
[ редактировать ]- Водяная страсть (2000)
Оценка фильмов
[ редактировать ]- Не плачь, Нанкин (1995)
- Падший (1998)
- Крадущийся тигр, затаившийся дракон (2000)
- Герой (2002)
- Банкет (2010)
Мультимедиа
[ редактировать ]- Концерт «Крадущийся тигр» для виолончели и камерного оркестра (2000)
- Карта: Концерт для виолончели, видео и оркестра (2002)
- Геройский концерт (2010)
- Банкет (2010)
- Цикл боевых искусств (2013)
- Ну Шу: Тайные песни женщин (2013)
Записи
[ редактировать ]компакт-диск
[ редактировать ]Год | Заголовок | Исполнители | Этикетка |
---|---|---|---|
1990 | Девять песен: Ритуальная опера | Ансамбль и хор «Перекрестки» | ЦНИИ |
1993 | Снег в июне | Эд Спанджаард , Квартет Ардитти , Ансамбль Ньюв , Квартет ударных Талухона, Сьюзен Ботти, Пол Гергериан, Кери-Линн Уилсон , Джиллиан Бенет, Ансси Карттунен | ЦНИИ |
1994 | О даосизме / Оркестровый театр I / Смерть и пламя — Диалог с Паулем Клее | Шотландский симфонический оркестр BBC | Шеф-повар Шванн |
1996 | Китайская традиционная и современная музыка | У Ман и ансамбль | Нимбус Отчеты |
1997 | Призрачная опера | Кронос-квартет , Ву Ман, Джордж Крамб | Нет таких записей |
1997 | Небеса, Земля, Человечество: Симфония 1997 | Йо-Йо Ма | Сони Классик |
1997 | Марко Поло: Опера в опере | Камерный оркестр Нидерландского радио, капелла Амстердама | Сони Классик |
1999 | Горькая любовь (отборы из Павильона пионов) | Ин Хуан | Сони Классик |
1999 | 2000 Сегодня: Всемирная симфония нового тысячелетия | Концертный оркестр BBC | Сони Классик |
2000 | Под серебряной луной | Сьюзан Глейзер, Эмили Митчелл, Мэттью Голд, Стефани Гриффин | Международная классика Коха |
2001 | Крадущийся тигр, затаившийся дракон | Шанхайский симфонический оркестр , Шанхайский национальный оркестр, Шанхайский ансамбль ударных инструментов, Йо-Йо Ма, Коко Ли | Сони Классик |
2001 | Роуз: Концерт Гауди / Тан Дун: Концерт для гитары с оркестром | Шэрон Исбин , Мухай Тан , Оркестр Гюльбенкяна | Тельдек |
2002 | Из Пекинской оперы / Смерть и пламя / Оркестровый театр II: Ре | Чо-Лян Линь , Мухай Тан, Хельсинкский филармонический оркестр | Ундина |
2002 | Водяные страсти по святому Матфею | Майя Бейзер , Марк О'Коннор , Элизабет Кеуш, Стивен Брайант, Камерный хор RIAS | Сони Классик |
2004 | Герой (саундтрек) | Кодо , Ю Ян, Лю Ли, Ицхак Перлман | Сони Классик |
2004 | Ланг Ланг: Концерт в Карнеги-холле (включая «Восемь воспоминаний Тан Дуна в акварели ») | Ланг Ланг | генеральный директор |
2006 | Величественное очарование | Сингапурский китайский оркестр | – |
2006 | Банкет (саундтрек) | – | – |
2008 | Палочки и камни: Музыка для ударных и струнных будет представлен Snow Тан Дуна ( в июне ) | Марджори Бэгли, Роджер Браун, Майкл Каррера, Кристин Эйджи, Сет Хейнс, Джозеф ван Хассель, Стивен Хуанг | Равновесие |
2008 | Тан Дун: Концерт Пипа / Хаяси: Концерт для альта / Такемицу: Ностальгия | Роман Балашов , Ву Ман, Юрий Башмет , Солисты Москвы | Оникс Классика |
2011 | От Баха до Тан Дуна (включая «Восемь воспоминаний Тан Дуна в акварели ») | Пекинский гитарный дуэт ( Су Мэн и Ван Ямэн ) | Тонар Музыка |
2011 | Трилогия боевых искусств | Йо-Йо Ма, Ланг Ланг, Ицхак Перлман | Сони Классик |
2012 | Концерт для оркестра | Гонконгский филармонический оркестр | Наксос Отчеты |
2015 | Слёзы природы | Мартин Грубингер | – |
DVD
[ редактировать ]- Крадущийся тигр, затаившийся дракон (2001)
- Герой (2004)
- Ланг Ланг: Концерт в Карнеги-холле (2004)
- Карта (2004)
- Чай: зеркало души (2005)
- Банкет (2006)
- Первый император : Метрополитен-опера (2008)
- Марко Поло (2009)
- Бумажный концерт : Королевский Стокгольмский филармонический оркестр (2009)
- Водный концерт : Королевский Стокгольмский филармонический оркестр (2009)
Награды и почести
[ редактировать ]- Вторая премия на Дрезденском международном конкурсе сочинений камерной музыки имени Вебера, 1983, струнный квартет: Фэн Я Сонг. [2]
- Премия «Оскар», лучший оригинальный саундтрек , «Крадущийся тигр», «Затаившийся дракон» [18]
- Премия «Грэмми», лучший саундтрек — «Крадущийся тигр», «Затаившийся дракон» [19]
- Премия BAFTA за лучшую музыку к фильму « Крадущийся тигр», «Затаившийся дракон» [20]
- Премия Гравемейера, музыкальная композиция , Марко Поло [13]
- Музыкальный американский композитор года, 2003 г. [55]
- Премия Шостаковича, 2012 г. [56]
- Премия Баха Вольного ганзейского города Гамбург , 2011 г. [57]
- Музыкальная премия города Дуйсбурга , 2005 г. [58]
- Премия Юджина Макдермотта в области искусств, 1994 г. [59]
- Премия Гленна Гулда «Протеже» , 1 996 г. [60]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Ли 2003 , § параграф. 1.
- ^ Перейти обратно: а б с д Хунг 2011 , с. 601.
- ^ Ли 2003 , § параграф. 2.
- ^ ЮНЕСКО. «Тан Дун». По состоянию на 1 ноября 2013 г. http://www.unesco.org/new/en/unesco/about-us/who-we-are/goodwill-ambassadors/tan-dun/ .
- ^ Фрэнк Дж. Отери . «Традиции и инновации: алхимия Тан Дуна». Tan Dun Online , 15 октября 2007 г. По состоянию на 1 ноября 2013 г. «Моя история – Тан Дун онлайн» . Архивировано из оригинала 11 ноября 2013 года . Проверено 4 ноября 2013 г. .
- ^ Центральная консерватория музыки. «CCOM празднует 70-летие со дня основания». 11 ноября 2010 г. По состоянию на 1 ноября 2013 г. http://en.ccom.edu.cn/wn/events/2010f/201209030013.shtml .
- ^ Кафедра музыки Колумбийского университета. «Дун, Тан». По состоянию на 1 ноября 2013 г. http://music.columbia.edu/people/bios/tdun .
- ^ Группа продаж музыки. «Смерть и огонь: Диалог с Паулем Клее (1992)». По состоянию на 1 ноября 2013 г. http://www.schirmer.com/composer/work/1561/33554 .
- ^ Николь В. Ганье, Исторический словарь современной и современной классической музыки (Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press, Inc., 2012), 139.
- ^ Группа продаж музыки. «Девять песен (1989)». По состоянию на 1 ноября 2013 г. http://www.schirmer.com/composer/work/1561/33568 .
- ^ Группа продаж музыки. «Марко Поло (1995)». По состоянию на 1 ноября 2013 г. http://www.schirmer.com/composer/work/1561/33573 .
- ^ Тан Дун, Марко Поло (Нью-Йорк: G. Schirmer, Inc., 1995).
- ^ Перейти обратно: а б Премия Гравемейера. «Предыдущие победители». По состоянию на 1 ноября 2013 г. «Предыдущие победители — Университет Луисвилля» . Архивировано из оригинала 28 мая 2013 года . Проверено 8 октября 2013 г. .
- ^ Группа продаж музыки. «Пионовый павильон (1998)». По состоянию на 1 ноября 2013 г. http://www.schirmer.com/composer/work/1561/33582 .
- ^ Группа продаж музыки. «Чай: зеркало души (2002)». По состоянию на 1 ноября 2013 г. http://www.schirmer.com/composer/work/1561/33592 .
- ^ Тан Дун, Чай: зеркало души (Нью-Йорк: G. Schirmer, Inc., 2002).
- ^ Группа продаж музыки. «Первый император (2006)». По состоянию на 1 ноября 2013 г. http://www.schirmer.com/composer/work/1561/35240 .
- ^ Перейти обратно: а б Академия кинематографических искусств и наук. «Официальная база данных наград Академии». По состоянию на 1 ноября 2013 г. http://awardsdatabase.oscars.org .
- ^ Перейти обратно: а б Академия звукозаписи. «Поиск прошлых победителей». По состоянию на 1 ноября 2013 г. http://www.grammy.com/nominees/search .
- ^ Перейти обратно: а б «Фильм: Премия Энтони Асквита за оригинальную музыку к фильму в 2001 году». Британская академия кино и телевизионных искусств . Проверено 5 сентября 2016 г.
- ^ Группа продаж музыки. «Концерт «Крадущийся тигр» (2000)». По состоянию на 1 ноября 2013 г. http://www.schirmer.com/composer/work/1561/33553 .
- ^ Группа продаж музыки. «Цикл боевых искусств». По состоянию на 1 ноября 2013 г. http://www.schirmer.com/composer/work/1561/46821 .
- ^ Джанет Э. Беделл, «Карта: Концерт для виолончели, оркестра и видео». Бостонский симфонический оркестр, 2007. По состоянию на 1 ноября 2013 г. http://www.bsomusic.org/res/multimedia/101207TanDunTheMap.pdf .
- ^ Группа продаж музыки. «Карта: Концерт для виолончели, видео и оркестра (2002)». По состоянию на 1 ноября 2013 г. http://www.schirmer.com/composer/work/1561/33565 .
- ^ Бостонский симфонический оркестр. «Мировые премьеры: Новое тысячелетие». По состоянию на 1 ноября 2013 г. http://www.bso.org/brands/bso/about-us/historyarchives/archival-collection/world-premieres-at-the-bso/world-premieres-the-new-millennium.aspx . .
- ^ Филадельфийский оркестр. «Янник Незе-Сеген и Филадельфийский оркестр представляют микрофестиваль Филадельфийских комиссий». 27 августа 2013 г. По состоянию на 1 ноября 2013 г. http://www.philorch.org/press-room/news/yannick-n%C3%A9zet-s%C3%A9guin-and-philadelphia-orchestra-present-philadelphia-commissions .
- ^ Перейти обратно: а б Группа продаж музыки. «Оркестровый театр II: Ре (1992)». По состоянию на 1 ноября 2013 г. http://www.schirmer.com/composer/work/1561/33578 .
- ^ Группа продаж музыки. «Оркестровый театр (1990)». По состоянию на 1 ноября 2013 г. http://www.schirmer.com/composer/work/1561/33571 .
- ^ Группа продаж музыки. «Красный прогноз (Оркестровый театр III) (1996)». По состоянию на 1 ноября 2013 г. http://www.schirmer.com/composer/work/1561/33583 .
- ^ Тан Дун, Красный прогноз (Оркестровый театр III) (Нью-Йорк: G. Schirmer, Inc., 1996).
- ^ Группа продаж музыки. «Ворота (Оркестровый театр IV) (1999)». По состоянию на 1 ноября 2013 г. http://www.schirmer.com/composer/work/1561/33559 .
- ^ Тан Дун, Ворота (Оркестровый театр IV) (Нью-Йорк: G. Schirmer, Inc., 1999).
- ^ Тан Дун, Королевский Стокгольмский филармонический оркестр и Элмквист, Хелен, Водный концерт , DVD.
- ^ Тан Дун, Водный концерт для водных ударных инструментов с оркестром (Нью-Йорк: G. Schirmer, Inc., 1998).
- ^ Группа продаж музыки. «Водные страсти по Матфею (2000)». По состоянию на 1 ноября 2013 г. http://www.schirmer.com/composer/work/1561/33598 .
- ^ Тан Дун, Водные страсти по святому Матфею (Нью-Йорк: G. Schirmer, Inc., 2000).
- ^ Тан Дун, Бумажный концерт для бумажной перкуссии с оркестром (Нью-Йорк: G. Schirmer, Inc., 2003).
- ^ Филармония Лос-Анджелеса. «Филармония Лос-Анджелеса приветствует более 3000 местных школьников на первой премьере нового концертного зала Уолта Диснея». 20 октября 2003 г. По состоянию на 1 ноября 2013 г. http://www.laphil.com/press/los-angeles-philharmonic-welcomes-more-3000-local-school-children-first-preview-of-new-walt . Архивировано 18. Июнь 2015 года в Wayback Machine .
- ^ Группа продаж музыки. «Земляной концерт для ударных инструментов по камню и керамике с оркестром (2009)». По состоянию на 1 ноября 2013 г. http://www.schirmer.com/composer/work/1561/37675 .
- ^ Ансси Карттунен. «Репертуар для виолончели с оркестром». По состоянию на 1 ноября 2013 г. http://www.karttunen.org/repertoire2.html .
- ^ Шэрон Исбин. «Оркестровый репертуар». По состоянию на 1 ноября 2013 г. http://www.sharonisbin.com/repertoire.html .
- ^ Группа продаж музыки. «Четыре тайных дороги Марко Поло (2004)». По состоянию на 1 ноября 2013 г. http://www.schirmer.com/composer/work/1561/33580 .
- ^ 12 виолончелистов Берлинской филармонии. «Репертуар: Композиции». По состоянию на 1 ноября 2013 г. http://www.die12cellisten.de/en/repertoire/compositions .
- ^ Группа продаж музыки. «Фортепианный концерт: Огонь (2008)». По состоянию на 1 ноября 2013 г. http://www.schirmer.com/composer/work/1561/36247 .
- ↑ Энтони Томмазини , «Композитор как знаменитость, музыкант как мастер боевых искусств» , The New York Times , 11 апреля 2008 г., по состоянию на 1 ноября 2013 г.
- ^ «Симфонический оркестр YouTube 2011 — YouTube» . www.youtube.com . Проверено 21 декабря 2023 г.
- ^ «Вдали от Сюаня | Innova Recordings» . www.innova.mu .
- ^ «Тан Дун, прощай, моя наложница (2015)» . WiseMusicClassical . Проверено 18 ноября 2022 г.
- ^ «Симфонический оркестр Гуанчжоу, Концертный зал Синхай, Гуанчжоу, Китай — обзор» . Файнэншл Таймс . 3 августа 2015 г. Проверено 18 ноября 2022 г.
- ^ «Архивные концерты Юджа Ван – 2015» . Архив Юджа Ван . Проверено 18 ноября 2022 г.
- ^ Группа продаж музыки. «Из пекинской оперы (1994)». По состоянию на 1 ноября 2013 г. http://www.schirmer.com/composer/work/1561/33572 .
- ^ Группа продаж музыки. «Призрачная опера (1994)». По состоянию на 1 ноября 2013 г. http://www.schirmer.com/composer/work/1561/33560 .
- ^ Корень шаблона. «Тотем волка, Концерт для контрабаса, Доминик Селдис» . По состоянию на 29 декабря 2014 г.
- ^ «Обзор: Национальный молодежный оркестр впечатляет фантастической симфонией в Карнеги-холле» Энтони Томмазини . Нью-Йорк Таймс , 12 июля 2015 г.
- ^ Columbia Artists Management Inc. «CAMI присоединяется к музыкальной Америке, приветствуя Дебору Фойгт, вокалистку года, и Тан Дуна, композитора года». 10 декабря 2002 г. По состоянию на 1 ноября 2013 г. http://www.cami.com/?topic=press&prsid=24 .
- ↑ Павел Чусовитин, «Тан Дун был удостоен премии Шостаковича», Юрий Башмет, доступ 1 ноября 2013 г., http://bashmet.com/tan-dun-was-awarded-the-shostakovich-prize-photos/?lang= ru
- ^ Культурные награды. «Премия Баха вольного ганзейского города Гамбурга». По состоянию на 1 ноября 2013 г. http://www.kulturpreise.de/web/preise_info.php?cPath=8&preisd_id=1677&kpsid=cffee19d20137019698ad8224ac41f15 .
- ^ Фонд Келера-Осбара. «Музыкальная премия города Дуйсбурга». По состоянию на 1 ноября 2013 г. http://www.koehler-osbahr-stiftung.de/musik/musikpreis.htm .
- ^ Массачусетский технологический институт. «Премия Юджина Макдермотта в области искусств». По состоянию на 1 ноября 2013 г. http://arts.mit.edu/mcdermott/past-recipients/ .
- ^ Лауреаты премии Гленна Гулда «Протеже», http://www.glenngould.ca/protege-prize/
Источники
[ редактировать ]- Ли, Джоанна С. (2003) [2001]. «Тан Дун» . Гроув Музыка онлайн . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.42657 . ISBN 978-1-56159-263-0 . Проверено 24 ноября 2021 г. (требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании )
- Хунг, Эрик (март 2011 г.). «Тан Дун сквозь призму западных СМИ (часть I)». Примечания . 67 (3): 601–618. дои : 10.1353/not.2011.0033 . JSTOR 23012807 . S2CID 191463039 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бароне, Джошуа (23 июля 2021 г.). «Азиатские композиторы размышляют о карьере в западной классической музыке» . Нью-Йорк Таймс .
- Бурума, Ян (4 мая 2008 г.). «Музыкальный смысл» . Нью-Йорк Таймс .
- Чанг, Питер (весна – лето 1991 г.). «Струнный квартет Тан Дуна «Фэн-Я-Сон»: некоторые идеологические вопросы». Азиатская музыка . 22 (2): 127–158. дои : 10.2307/834310 . JSTOR 834310 .
- Хун, Ли (22 ноября 2021 г.). «От Стравинского до Тан Дуна: вечный музыкальный диалог между Востоком и Западом» . Кайсинь .
- Кувенховен, Франк (1 декабря 1991 г.). «Композитор Тан Дун: ритуальный танцор огня новой музыки материкового Китая». Информация о Китае . 6 (3): 1–24. дои : 10.1177/0920203X9100600301 . S2CID 143370816 .
- О'Махони, Джон (8 сентября 2000 г.). «Пересечение континентов» . Хранитель .
- Шеппард, В. Энтони (лето 2009 г.). Тан Дуна «Стирая границы: Тинт и Первый Император ». Журнал музыковедения . 26 (3). Издательство Калифорнийского университета : 285–326. дои : 10.1525/jm.2009.26.3.285 . JSTOR 10.1525/jm.2009.26.3.285 .
- Швед, Марк (5 января 1998 г.). «Опера на грани» . Лос-Анджелес Таймс .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Выпускники Школы искусств Колумбийского университета
- Композиторы-классики XXI века
- Композиторы-классики XX века
- Китайские композиторы 20-го века
- Китайские композиторы музыки к фильмам
- Композиторы музыки к фильмам-мужчины
- Лауреаты премии BAFTA за лучшую оригинальную музыку
- Лауреаты премии Оскар за лучшую оригинальную музыку
- Лауреаты премии Жоржа Делерю
- 1957 рождений
- Живые люди
- Лауреаты премии Грэмми
- Китайские дирижеры (музыка)
- Китайские композиторы-классики
- Китайские композиторы-мужчины-классики
- Члены Комитета 100
- Музыканты из Чанши
- Китайские оперные композиторы
- Оперные композиторы-мужчины
- Лауреаты премии Гленна Гулда «Протеже города Торонто»
- Музыканты-мужчины 20-го века
- Музыканты-мужчины 21 века