Jump to content

Джерри Голдсмит

Джерри Голдсмит
Голдсмит в 2003 году
Голдсмит в 2003 году
Справочная информация
Имя при рождении Джерральд Кинг Голдсмит
Рожденный ( 1929-02-10 ) 10 февраля 1929 г.
Лос-Анджелес, Калифорния
Умер 21 июля 2004 г. (21 июля 2004 г.) (75 лет)
Беверли-Хиллз, Калифорния , США
Жанры Музыка из фильма , современная классическая музыка
Род занятий Композитор, дирижер
Годы активности 1951–2004
Супруг (а)
  • Шэрон Хеннагин
    ( м. 1950; дивизия 1970)
  • Кэрол Хизер
    ( м. 1972 г.)

Джерральд Кинг Голдсмит (10 февраля 1929 - 21 июля 2004) был американским композитором, чья карьера в области музыки для кино и телевидения длилась почти 50 лет и в период с 1954 по 2003 год он снялся в более чем 200 постановках. Его считали одним из самых величайших музыкантов в кино. инновационные и влиятельные композиторы. [1] Он был номинирован на восемнадцать премий «Оскар» (победа в 1977 году за фильм «Омен» ), шесть премий «Грэмми» , пять премий «Эмми» Primetime , девять премий «Золотой глобус» и четыре премии Британской киноакадемии .

Он написал музыку к пяти фильмам франшизы «Звездный путь» и трем «Рэмбо» франшизы , а также к таким фильмам, как «Бегство Логана» , «Планета обезьян» , «Тора!». Тора! Тора! , Паттон , Папийон , Чайнатаун ​​, Знамение , Чужой , Полтергейст , Тайна НИПЗ Знахарь , , Гремлины , Хузеры , Вспомнить все , Основной инстинкт , Air Force One , Секреты Лос-Анджелеса , Мулан и Мумия . Он также сочинил фанфары , сопровождающие производственные логотипы, используемые несколькими крупными киностудиями , и музыку для диснеевского аттракциона Soarin' .

Он сотрудничал с такими режиссерами, как Роберт Уайз , Говард Хоукс , Отто Премингер , Джо Данте , Ричард Доннер , Ричард Флейшер , Ридли Скотт , Стивен Спилберг , Майкл Крайтон , Роман Полански , Гордон Дуглас , Фред Шепизи , Пол Верховен и Франклин Дж. Шаффнер .

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Голдсмит родился 10 февраля 1929 года в Лос-Анджелесе, Калифорния. Его семья была в основном выходцами из Австро-Венгерской империи, отец наполовину австриец и венгр (бабушка Шварц). [2] Румынский еврей . [3] Его родителями были Тесса (урожденная Раппапорт), школьная учительница, и Моррис Голдсмит, инженер-строитель. [4] Он начал играть на фортепиано в шесть лет, но «стал серьезным» только к одиннадцати годам. В тринадцать лет он учился игре на фортепиано в частном порядке у концертирующего пианиста и педагога Якоба Гимпеля. [5] (которого Голдсмит позже нанял для исполнения соло на фортепиано в своей партитуре к «Вальсу Мефисто» ), а к шестнадцати годам он изучал теорию и контрапункт под руководством итальянского композитора Марио Кастельнуово-Тедеско , который также обучал таких выдающихся композиторов и музыкантов, как Генри Манчини. , Нельсон Риддл , Герман Штайн , Андре Превен , Марти Пейч и Джон Уильямс .

В шестнадцать лет Голдсмит посмотрел фильм «Зачарованные» 1945 года и был вдохновлен нетрадиционной партитурой Миклоша Рожи , чтобы продолжить музыкальную карьеру. [6] [7] Позже Голдсмит поступил и учился в Университете Южной Калифорнии , где он смог посещать курсы Рожи, но бросил учебу в пользу более «практической музыкальной программы» в Городском колледже Лос-Анджелеса . [8] Там он смог тренировать певцов, работать помощником хорового руководителя, аккомпанировать на фортепиано, работать помощником дирижера. [6]

Озвучивание фильмов и телевидения

[ редактировать ]

1950-е и работа на CBS

[ редактировать ]

В 1950 году Голдсмит нашел работу на CBS в качестве машинистки в музыкальном отделе сети под руководством директора Люда Глускина . [6] Там он начал писать музыку для таких радиошоу, как CBS Radio Workshop , Frontier Gentleman и Romance . В интервью Энди Велесу с сайта BarnesandNoble.com Голдсмит заявил: «Это было примерно в 1950 году. У CBS была мастерская, и раз в неделю сотрудники, независимо от их талантов, будь то швейцары или машинистки, готовили радиошоу. Но нужно было быть наемным работником. Им нужен был кто-то, кто занимался бы музыкой, и я знал там человека, который сказал, что я отлично подхожу для этого, я только что женился и нуждался в работе, поэтому они подделали для меня тест по набору текста. Примерно через шесть месяцев музыкальный отдел услышал, что я делаю, мне понравилось, и они дали мне работу». [9] Позже он стал озвучивать такие живые телешоу CBS, как Climax! и Театр 90 . Он также является автором нескольких эпизодов телесериала «Сумеречная зона» . Он оставался на CBS до 1960 года, после чего перешел в Revue Studios , а затем в Metro-Goldwyn-Mayer к продюсеру Норману Фелтону , с которым он работал во время прямых телепередач, а позже сочинял музыку для шоу, производимых MGM Television, таких как Dr. Килдэр и Человек из ДЯДЯ . [6]

Его дебют в художественном кино состоялся, когда он написал музыку к вестерну «Черная заплата» (1957). Он продолжил писать музыку к таким фильмам, как вестерн «Лицо беглеца» (также 1957) и научно-фантастический фильм « Город страха» (1959). [1]

1960-е годы

[ редактировать ]

Голдсмит начал десятилетие с сочинения музыки для таких телевизионных шоу, как «Доктор Килдэр» , «Дым из пистолета» и «Триллер» , а также для драматического фильма «Спиральная дорога» (1962). Однако широкое признание его имя начало получать только после его интимной музыки к вестерну « Одинокие храбрецы» (1962). Его участие в картине стало результатом рекомендации композитора Альфреда Ньюмана , который был впечатлен музыкой Голдсмита в телешоу «Триллер» и взял на себя смелость порекомендовать Голдсмита главе музыкального отдела Universal , несмотря на то, что он никогда с ним не встречался. . [10] В том же году Голдсмит написал преимущественно атональную и диссонансную партитуру к биографическому фильму «Фрейд» (1962), посвященному пятилетнему периоду жизни психоаналитика Зигмунда Фрейда . Результат Голдсмита привел к тому, что он получил свою первую номинацию на премию Оскар за лучший оригинальный саундтрек , хотя он проиграл своему коллеге, впервые номинированному Морису Жарру за музыку к Лоуренсу Аравийскому (также 1962). Голдсмит написал музыку к фильму «Стриптизёрша» (1963), своему первому сотрудничеству с режиссёром Франклином Дж. Шаффнером , для которого Голдсмит позже напишет музыку к фильмам «Планета обезьян» (1968), «Паттон» (1970), «Папийон» (1973), «Острова в ручье». (1977), «Мальчики из Бразилии» (1978) и «Львиное сердце» (1987). [1]

После успеха фильмов «Одинокие храбрецы» и «Фрейд » Голдсмит написал музыкальную тему к фильму «Человек из ДЯДЯ» (1964), а также музыку к таким фильмам, как вестерн «Рио Кончос» , политический триллер «Семь дней в мае » (оба также 1964), романтическая драма «Голубое пятно» (1965), военный фильм « На пути зла» (также 1965), фильм о воздушных боях времен Первой мировой войны «Синий Макс» (1966), историческая военно-морская драма «Песчаные камешки » (также 1966), триллер «Предупреждающий выстрел» (1967), вестерн «Час пистолета» (также 1967) и детектив «Детектив» (1968). [11] Он почти не принял задание на «Синий Макс» , когда смотрел финальную версию вместе с продюсерами, которые временно отслеживали его с Рихарда Штрауса » «Также говорил Заратустра . Он сказал: «Я признаю, что это сработало довольно хорошо, но моей первой реакцией было встать и уйти с работы, но я не смог. Как только вы услышите такую ​​​​музыку вместе с картинкой, это усложнит вашу собственную оценку. Чтобы прийти к этому, это затуманивает ваше мышление». [12] Музыка Голдсмита к фильмам «Голубое пятно» и «Песчаная галька» принесла ему вторую и третью номинации на премию Оскар соответственно, и оба они были одним из 250 номинантов на кино Американского института двадцать пять лучших американских фильмов . [13] Его саундтреки к фильмам «Семь дней в мае» и «Песчаная галька» также принесли Голдсмиту его первые две соответствующие номинации на премию «Золотой глобус» за лучший оригинальный саундтрек в 1965 и 1967 годах. [14] За это время он также написал сценарии для многих более легких комедийных фильмов, таких как семейная комедия « Проблема с ангелами» (1966), Джеймса Бонда пародия на «Наш человек Флинт» (1966) и ее продолжение «Как Флинт» (1967), а также комедия « Флим-Флам Человек (1967). [1]

Голдсмит привлек внимание к постапокалиптическому научно-фантастическому фильму «Планета обезьян» (1968), который был одним из первых, полностью написанных в авангардном стиле. При написании «Планеты обезьян » Голдсмит использовал такие новаторские методы, как зацикливание барабанов в эхоплексе , использование оркестра для имитации хрюкающих звуков обезьян, трубление в рожки без мундштуков и указание музыкантам, играющим на деревянных духовых инструментах, перебирать клавиши без использования воздуха. Он также использовал миски из нержавеющей стали. [15] среди других объектов, для создания уникальных ударных звуков. [1] Эта оценка привела к еще одной номинации Голдсмита на премию «Оскар» за лучший оригинальный саундтрек и заняла е место 18- кино Американского института в двадцати пяти лучших американских фильмах по версии . [13] Хотя он не вернулся, чтобы сочинять музыку для продолжения «Под планетой обезьян» (1970), Голдсмит написал третью часть франшизы «Планета обезьян» , «Побег с планеты обезьян» (1971).

Голдсмит завершил десятилетие музыкой к таким фильмам, как вестерн «Бандолеро»! (1968), шпионский триллер «Председатель» , научно-фантастический фильм «Человек в картинках» и вестерн «100 винтовок» (все 1969). Он написал тему для комедийно-драматического телесериала «Комната 222», дебютировавшего в 1969 году. [1]

1970-е годы

[ редактировать ]

На протяжении всего саундтрека к биографическому фильму о Второй мировой войне «Паттон» (1970) Голдсмит использовал эхоплекс для зацикливания записанных звуков триплетов «призыва к войне», сыгранных на трубе, которые музыкально представляли веру генерала Джорджа С. Паттона в реинкарнацию. Основная тема также состояла из симфонического марша в сопровождении органа, отражающего милитаристский и глубоко религиозный характер главного героя. [16] Музыка к фильму впоследствии принесла Голдсмиту номинацию на «Оскар» за лучший оригинальный саундтрек и вошел в число 250 номинантов Американского института кино на двадцать пять лучших американских фильмов . [13] Критический успех Голдсмита продолжился его эмоциональной музыкой к фильму о побеге из тюрьмы «Папийон» (1973), который также принес ему номинацию на премию Оскар. В начале 1970-х Голдсмит также написал темы для двух совершенно разных телесериалов: «Барнаби Джонс» и «Уолтоны» . [17]

Перед Голдсмитом стояла непростая задача заменить музыку композитора Филиппа Ламбро на нео- нуар « Китайский квартал » (1974). Имея всего десять дней на сочинение и запись совершенно новой партитуры, Голдсмит быстро создал партитуру, в которой звучание восточной музыки смешалось с элементами джаза в ансамбле, включавшем только трубу, четыре фортепиано, четыре арфы, двух перкуссионистов и струнную секцию. . [18] [19] Голдсмит был номинирован на премию Оскар за свои усилия, хотя и проиграл Нино Рота и Кармину Копполе за фильм «Крестный отец, часть 2» . Оценка « Китайского квартала» занимает 9- е место в списке 25 лучших американских фильмов по версии AFI. [13] Он также был номинирован на премию «Золотой глобус» за лучший оригинальный саундтрек . [14]

Голдсмит заслужил дальнейшую похвалу критиков за свою музыку к историческому приключенческому фильму «Ветер и лев» (1975), в котором использовался разнообразный ансамбль, включающий множество марокканских инструментов и большую ударную секцию. [20] Этот саундтрек принес Голдсмиту номинацию на Оскар за лучший оригинальный саундтрек , хотя он проиграл Джону Уильямсу за его саундтрек к фильму "Челюсти" . «Ветер и лев» также был одним из 250 номинантов AFI на двадцать пять лучших американских фильмов . [13]

Голдсмит написал мрачную хоровую партитуру к фильму ужасов «Омен» стиле использовался хор (1976), который стал первой партитурой к фильму, в которой в авангардном . [21] Музыка имела успех среди критиков и принесла Голдсмиту единственную премию Оскар за лучший оригинальный саундтрек и номинацию на лучшую оригинальную песню за " Ave satani ". [22] Его жена, Кэрол Хизер Голдсмит, также написала тексты песен и исполнила вокальный трек под названием «The Piper Dreams», выпущенный исключительно в альбоме саундтреков. [21] Голдсмит продолжил сочинять еще две песни франшизы; Дэмиен — «Омен II» (1978) и «Омен III: Последний конфликт» (1981).

Он продолжал иметь успех у критиков, написав музыку к таким фильмам, как научно-фантастическая антиутопия «Бег Логана» (1976), историческая драма « Острова в ручье» (1977, музыка, которая осталась одной из его личных фаворитов), [23] научно-фантастический саспенс «Кома» (1978), научно-фантастический триллер «Козерог-один» (1977), фильм-катастрофа «Рой» (1978), историческая комедия «Великое ограбление поезда» (также 1978) и его номинированная на премию Оскар музыка к науке. фантастический триллер «Мальчики из Бразилии» (1978), в котором он использовал живые вальсы , противопоставленные концепции фильма о клонировании Адольфа Гитлера . [24]

Голдсмит написал музыку к научно-фантастическому фильму «Чужой» (1979). В его партитуре использовался оркестр, дополненный индийским рожком , диджериду , стальным барабаном и змеей (инструментом 16-го века), а дополнительные «инопланетные» звуки создавались путем задержки струнных пиццикати через эхоплекс . Многие инструменты использовались настолько нетипичным образом, что их практически невозможно было идентифицировать. Однако его партитура была сильно отредактирована во время постпродакшена, и Голдсмиту пришлось переписать музыку для нескольких сцен. В результате окончательного результата несколько частей были перемещены, заменены или полностью вырезаны. Режиссер Ридли Скотт и редактор Терри Роулингс также, без согласия Голдсмита, приобрели у Фрейда права на «Основное название» (1962), которое они использовали во время эпизода с кислотной кровью. [25] Несмотря на серьезные правки и переписывания, музыка Голдсмита к фильму принесла ему номинацию на премию «Золотой глобус» за лучший оригинальный саундтрек. [14] и был одним из 250 номинантов AFI на двадцать пять лучших американских фильмов . [13]

Голдсмит завершил десятилетие сочинением музыки к фильму «Звездный путь: Кинофильм» (1979). [26] Будучи Джина Родденберри первоначальным кандидатом «Звездный путь» для написания оригинального пилотного фильма « Клетка », но не имея возможности сделать это из-за конфликтов в расписании, Голдсмит был первым, кого Paramount Pictures и режиссер Роберт Уайз выбрали для написания музыки для фильма «Движение». Картина . [27] Столкнувшись с необходимостью создания новой темы «Звездного пути» для фильма, Голдсмит сначала боролся за вдохновение и приступил к написанию как можно большей части музыки, прежде чем возникла необходимость развивать основную тему названия. Его первоначальная музыка для сцены, в которой недавно переоборудованный звездолет « Энтерпрайз зрителям предстает », не была хорошо принята создателями фильма: режиссер Роберт Уайз считал, что ей не хватает сильной тематической зацепки и она напоминает парусные корабли. Хотя Голдсмит был несколько раздражен отказом, он согласился переработать свою первоначальную идею и, наконец, пришел к теме «Звездного пути» , которая в конечном итоге была использована. [28] Саундтрек к фильму также стал дебютом Blaster Beam , электронного инструмента длиной от 12 до 15 футов (от 3,7 до 4,6 м), созданного музыкантом Крейгом Хаксли . [29] [30] У Blaster были стальные провода, подключенные к усилителям, прикрепленным к основной части алюминия; устройство воспроизводилось артиллерийским снарядом. Голдсмит услышал это и сразу же решил использовать для реплик В'джера. [31] » огромный орган впервые играет тему В'Гера Энтерпрайза На подходе « , что является буквальным показателем мощи машины. [32] Его музыка к фильму «Кинофильм» принесла ему номинации на премию «Оскар» и «Золотой глобус» . [14] и был одним из 250 номинантов AFI на двадцать пять лучших американских фильмов . [13] Позже Голдсмит написал музыку к фильмам «Звездный путь V: Последний рубеж» (1989) (который включал переработанную аранжировку темы из фильма «Кинофильм» ), «Звездный путь: Первый контакт» (1996), «Звездный путь: Восстание» (1998) и «Звездный путь: Немезида» (2002), а также тема телесериала «Звездный путь: Вояджер» в 1995 году. Кроме того, его тема для «Кинофильма» в аранжировке Денниса Маккарти была повторно использована в качестве темы для «Звездный путь: Следующее поколение в 1987 году. [33] [34]

1980-е годы

[ редактировать ]

На протяжении 1980-х годов Голдсмит все чаще писал сценарии для научно-фантастических и фэнтезийных фильмов после продолжающихся «Звездных войн» (1977), сочиняя музыку для таких фильмов, как «Омена» сиквелы «Дэмиен: Омен II» (1978) и «Омен III: Последний конфликт» (1981). , космический вестерн «Запределье» (1981), анимационный фэнтези «Тайна НИМХ» (1982) и экранизация «Сумеречной зоны» , которую он написал в четырех разных стилях для сопровождения четырех историй фильма. [35]

Голдсмита наняли для написания музыки к Тоба Хупера фильму ужасов режиссера «Полтергейст» (1982). Он написал несколько тем для фильма, в том числе нежную колыбельную для главной героини Кэрол Энн и пригородной жизни ее семьи, полурелигиозную тему для сцен, касающихся душ, запертых между двумя мирами, и напыщенные атональные всплески во время сцен ужасов. [36] Музыка к фильму принесла ему номинацию на «Оскар», хотя он снова проиграл Джону Уильямсу в фильме Спилберга «Инопланетянин: Инопланетянин» .

Однако ему все же удавалось сочинять музыку для таких нефэнтезийных постановок, как исторический телевизионный мини-сериал «Масада» (1981), получивший премию «Эмми» , военный фильм «Инчхон» (1982), приключенческий боевик «Первая кровь» (также 1982) и его «Оскар». - и номинированный на премию «Золотой глобус» саундтрек к политической драме «Под огнем» (1983), в которой он использовал этнические звуки южноамериканской пан-флейты , синтетические элементы и широко представленную сольную работу джазового гитариста Пэта Метени . [14] [37]

На протяжении десятилетия многие из его композиций становились все более пронизанными синтетическими элементами, например, его музыка к сиквелу ужасов «Психо 2» (1983), комедийному фильму ужасов «Гремлины» (1984, получивший премию «Сатурн» за лучшую музыку ), [38] фантастическая супергеройская адаптация «Супергёрл» (1984), Ридли Скотта» фэнтези «Легенда (1985, первоначально можно было услышать только в европейских печатных изданиях, а затем годы спустя в режиссерской версии 2002 года ), [39] продолжение боевика «Рэмбо: Первая кровь, часть II» (1985), семейное фэнтези « Малышка: Тайна утраченной легенды» (также 1985) и продолжение фильма ужасов «Полтергейст 2» (1986), более синтетический саундтрек, чем оригинал, и первый из двух сиквелов. [1] [40] Он получил еще одну номинацию на «Оскар» за свою новаторскую, получившую признание критиков музыку к спортивной драме «Хузьеры» (1986), хотя и проиграл Херби Хэнкоку в фильме «Раунд полночь» . [41] В партитуре используются синтезаторы, оркестр и записанные звуки баскетбольных ударов на полу спортзала.

В тот же период Голдсмит написал музыку к Майкла Крайтона фильму «Беглецы» (1984), первой полностью электронной партитуре композитора. В интервью журналу Keyboard в 1984 году Голдсмит сказал, что для имитации атмосферы настоящего оркестра несколько динамиков были установлены в реальном оркестровом зале аналогично тому, как они были бы расположены, если бы они были живыми музыкантами. Воспроизведение было перезаписано, чтобы передать атмосферу зала.

Голдсмит завершил десятилетие заслуживающими внимания саундтреками к таким фильмам, как научно-фантастический семейный фильм « Исследователи» (1985), средневековые приключения « Львиное сердце» , научно-фантастическая комедия «Внутреннее пространство» (оба 1987), боевик «Рэмбо III » (1988), научно-фантастический ужастик «Левиафан». и «Звездный путь V: Последний рубеж» (оба 1989), его второй саундтрек к фильму «Звездный путь» . [1] В партитуре Голдсмита к «Левиафану» в основных титрах использовались записанные звуки китов. [42] В его комедийной партитуре к «Бурбс» (1989) использовался орган, записывались звуковые эффекты лая собаки и пародировались триоли трубы «призыв к войне» на эхоплексе из его предыдущей партитуры к «Паттону» (1970). [43]

1990-е годы

[ редактировать ]

Получив признание критиков за музыку к романтической драме «Русский дом» (1990), партитура Голдсмита представляет собой уникальную смесь русской музыки и джаза, дополняющую национальности и характеристики двух главных героев. [44] Он также написал получившую признание критиков музыку для научно-фантастического боевика « Вспомнить все» (также 1990), который Голдсмит позже назвал одним из своих лучших произведений. [45] Другие произведения той эпохи включают «Гремлины 2: Новая партия» (также 1990 год, фильм, в котором Голдсмит также сыграл эпизодическую роль ), [46] психологический триллер « Спящие с врагом» (1991), семейная комедия « Мама и папа спасают мир» , фэнтезийный роман « Вечно молодой» (обе 1992), триллер «Исчезновение » и семейная комедия «Деннис-угроза» (обе 1993). [1] Голдсмит также написал получившую признание критиков музыку к медицинской драме «Знахарь» (1992). [47] На концерте Голдсмит позже рассказал историю о том, как актер Шон Коннери скопировал фирменную прическу Голдсмита «конский хвост» для своего персонажа Роберта Кэмпбелла в фильме.

Голдсмит написал и дирижировал музыкой к эротическому триллеру «Основной инстинкт» (1992). Саундтрек, представляющий собой тревожный гибрид оркестровых и электронных элементов, принес ему еще одну номинацию на «Оскар», а также на премию «Золотой глобус» . номинацию [14] и позже была признана композитором одним из самых сложных его произведений. [48] [49] Он написал известную музыку к классическому спортивному фильму «Руди» (1993). [50] который с тех пор использовался в трейлерах к многочисленным фильмам, включая «Ангелы в дальнем поле » (1994), «Умница Уилл Хантинг» (1997), «Дух: Жеребец Симаррона» (2002) и «Фаворит» (2003). Его также можно было услышать в телевизионном ролике « Маленького вампира » (2000) и в рекламе фитнеса Арнольда Шварценеггера . [51]

Голдсмит написал нашумевшую музыку к таким фильмам, как супергеройская адаптация «Тень» , триллер «Дикая река» , романтическая комедия «IQ» (все 1994 г.), научно-фантастическая драма «Порошок» , боевик «Конго» , приключенческий фэнтези « Первый рыцарь» (все 1995 г.), боевик «Решение президента» и его третья «Звездный путь часть фильма : Первый контакт » (оба 1996 года), которую он написал вместе со своим сыном Джоэлом Голдсмитом . [52] Голдсмит также написал тему для UPN сериала «Звездный путь: Вояджер» (который дебютировал в 1995 году), за который он получил премию Primetime Emmy Award за выдающуюся музыкальную тему для основного названия . В 2020 году журнал Newsweek назвал тему «Вояджера» лучшей из всех Звездный путь ». музыкальных тем телесериала « [53]

Голдсмит написал успешную музыку к боевику ужасов «Призрак и тьма» (1996), в котором традиционная ирландская народная мелодия переплетается с африканскими ритмами. [54] Его наняли, чтобы заменить музыку Рэнди Ньюмана к фильму Air Force One (1997). Голдсмит при помощи композитора Джоэла МакНили завершил дерзкую героическую партитуру всего за двенадцать дней. [55] Голдсмит также написал ударную, джазовую музыку для получившей признание критиков криминальной драмы « Секреты Лос-Анджелеса» (также 1997). [56] Его музыка принесла ему номинации на премию «Оскар» и «Золотой глобус» , а также был одним из AFI 250 номинантов на двадцать пять лучших американских фильмов . [13] [14]

Голдсмит написал новую тему для вступительного логотипа Universal Pictures , впервые услышанную в «Затерянном мире: Парк Юрского периода» (1997), и короткую версию заключительного логотипа Universal Television , впервые услышанную в «Шоу Тома» . Студия продолжает использовать эту тему с новой аранжировкой, написанной Брайаном Тайлером , которая будет сопровождать текущий вступительный логотип студии, представленный в фильме «Лоракс» (2012), приуроченный к празднованию 100-летия студии. [57] [58] [59] Голдсмит также продолжил писать музыку к таким фильмам, как драма выживания 1997 года «Грань» (также 1997), его четвертая «Звездный путь» часть фильма , «Звездный путь: Восстание» (1998), научно-фантастический ужастик «Глубокое восхождение» , боевик-триллер «Маршалы США и наука». игровой фильм « Маленькие солдатики » (все также 1998 г.). [1] Он также написал партитуру из комбинированных восточных, оркестровых и синтетических элементов для диснеевского анимационного фильма «Мулан» (также 1998), который впоследствии принес ему последние номинации на премию «Оскар» и «Золотой глобус» вместе с автором песен Мэтью Уайлдером и автором текстов Дэвидом Циппелем . [14] [60]

Голдсмит завершил десятилетие успешными критиками саундтреками к таким популярным фильмам, как приключенческий боевик «Мумия» , фильм ужасов «Призраки » и приключенческий боевик «13-й воин» (1999). [1] В 1999 году он также написал «Фанфары к Оскару» для Академии кинематографических искусств и наук . [57]

2000-е и финальные результаты

[ редактировать ]

В первые годы 2000-х Голдсмит написал музыку к научно-фантастическому триллеру « Пустой человек» (2000), детективному фильму « Пришел паук» , драме «Последний замок» (оба 2001 г.), боевику/политическому триллеру «Сумма всех страхов». и его последний о «Звездном пути» фильм «Звездный путь: Возмездие» (оба 2002 г.). [1] Голдсмит написал музыку к пяти из первых десяти фильмов «Звездного пути» На тот момент . Голдсмит также написал оригинальную музыку к симулятору аттракциона Soarin' Over California , который дебютировал 8 февраля 2001 года на курорте Диснейленд , и к тому же аттракциону Soarin ', который открылся 5 мая 2005 года в Эпкоте на курорте Walt Disney World Resort . Позже было сказано, что когда Голдсмит впервые ехал на аттракционе, он ушел в слезах и сказал: «Я сделал бы все, чтобы стать частью этого проекта. Я бы даже написал музыку к фильму бесплатно». [61]

Последней кинематографической партитурой Голдсмита, написанной во время ухудшения здоровья, стала получившая признание критиков музыка для гибридного игрового и анимационного фильма «Looney Tunes: Back in Action » (2003), снятого давним соавтором Голдсмита Джо Данте . [62] Одна из его последних работ была написана совместно с другим давним соавтором Ричардом Доннером (для которого Голдсмит написал музыку «Омен» в 1976 году) над научно-фантастическим фильмом « Хронология » (также 2003). Однако из-за сложного процесса постобработки партитуру Голдсмита пришлось заменить. Оценка Голдсмита использовалась для предварительных сокращений. Но музыка не соответствовала более поздним версиям фильма, и ее пришлось переписать. Отсутствие Голдсмита привело к тому, что его место занял композитор Брайан Тайлер . Неиспользованная партитура Голдсмита была позже выпущена на компакт-диске 7 сентября 2004 года на лейбле Варез Сарабанда , менее чем через два месяца после его смерти в июле. Альбом быстро разошелся. [63]

Студия марширующего оркестра

[ редактировать ]

Голдсмит написал фанфары, сопровождающие логотипы нескольких крупных киностудий . Он сочинил фанфары 1976 года для Paramount Pictures , которые использовались в основном для их лейбла домашнего видео , а также фанфары Carolco Pictures 1988 года и фанфары Cinergi Pictures , где Брюс Бротон дирижировал их исполнением в Sinfonia of London.

С выходом «Затерянного мира: Парк Юрского периода» в 1997 году дебютировала его вступительная фанфара для Universal Pictures . Его работа над фанфарами позже будет пересочинена Джоном Уильямсом к 20-летию фильма «Инопланетянин: Инопланетянин », в котором Уильямс написал музыку к фильму с индивидуальной фанфарой, объединив фанфары Universal и основную тему фильма. и полная фанфара Universal, используемая только в «Царе скорпионов» ; сочинен и аранжирован Брайаном Тайлером к 100-летию студии.

Концертные произведения

[ редактировать ]
  • Токката для гитары соло
    В 1950-х годах Голдсмит сочинил «Токкату для соло-гитары». [64] Позже музыка была исполнена и записана Греггом Нестором и выпущена на BSX Records 5 января 2010 года.
  • Гром императорских имен
    В 1957 году Голдсмит сочинил патриотическую пьесу на основе текста Томаса Вулфа под названием «Гром императорских имен» для концертного оркестра и повествования, которая впервые появилась в эпизоде ​​CBS Radio Workshop «1489 слов». [65] «Гром императорских имен» позже был исполнен и перезаписан в 2006 году оркестром тактического командования ВВС США под руководством дирижера Лоуэлла Э. Грэма и озвучен Гэри Маккензи. [64]
  • Христос Аполлон
    В 1969 году Калифорнийский камерный симфонический оркестр поручил Голдсмиту сочинить кантату на основе текста «Христос Аполлон» писателя-фантаста Рэя Брэдбери , с которым Голдсмит ранее работал на драматическом радио, а позже над фильмом 1969 года «Человек в картинках» . Произведение, написанное в четырех частях, состояло из оркестра, хора, соло меццо-сопрано и повествования (первоначально исполненного Чарльтоном Хестоном ). Голдсмит сочинил произведение, в основном используя 12-тоновую систему , позже заявив: «Я чувствую, что существует тесная связь между импрессионизмом и додекафонизмом, и это был тот музыкальный язык, который я хотел для «Christus Apollo». [66] Для Telarc выпуска альбома в 2002 году Кристус Аполлон исполнялся Лондонским симфоническим оркестром , London Voices , меццо-сопрано Эйрианом Джеймсом, а озвучил актер Энтони Хопкинс . [67]
  • Музыка для оркестра
    В 1970 году к Голдсмиту обратился дирижер Леонард Слаткин с просьбой написать короткую пьесу для Симфонического оркестра Сент-Луиса . [68] Атональная композиция была написана в трех разделах, сложившихся из одного общего 12-тонового ряда, включая «бурный» первый раздел, «интроспективный» второй раздел и кульминацию в «очень взволнованной» третьей части. [67] Позже Голдсмит размышлял, что это произведение стало результатом больших потрясений в его жизни, заявив: «Я переживал развод, и моя мать серьезно болела раком». Голдсмит продолжил: «Все мои личные потрясения – боль, гнев и печаль – пошли на написание «Музыки для оркестра» в строгой додекафонической форме». [66]
  • Фейерверк: праздник Лос-Анджелеса
    В 1999 году Голдсмит написал энергичный «Фейерверк: праздник Лос-Анджелеса», чтобы завершить свою первую серию концертов с филармонией Лос-Анджелеса в Hollywood Bowl . [67] [69] Вспоминая этот опыт, Голдсмит позже сказал: «Начав писать то, что должно было стать большим феерическим фейерверком, я понял, что пишу о городе, в котором я родился и прожил всю свою жизнь. Вместо этого я решил написать устройте грандиозное празднование моего детства, взросления, зрелости и всех событий, кульминацией которых стало мое первое появление на Hollywood Bowl». [66]

Личная жизнь и смерть

[ редактировать ]

Голдсмит был женат дважды. Впервые он был женат на Шэрон Хеннагин. [70] в 1950 году; они развелись в 1970 году. Он женился на Кэрол Хизер Шейнкопф в 1972 году, и пара оставалась вместе до его смерти в 2004 году. Его старший сын Джоэл Голдсмит (1957–2012) [71] также был композитором и вместе со своим отцом работал над музыкой к фильму «Звездный путь: Первый контакт» , сочинив примерно двадцать две минуты музыки. [52] Голдсмит также дирижировал темой Джоэла для «Неприкасаемых» и написал тему для пилотного фильма « Холлистер» , озвученную Джоэлом. [ нужна ссылка ] Дочь Голдсмита, Кэрри Голдсмит, училась в средней школе вместе с «Титаник» композитором музыки к фильму Джеймсом Хорнером . [5] который также написал музыку для «Звездного пути » второго и третьего фильмов : «Звездный путь II: Гнев Хана» и «Звездный путь III: В поисках Спока» . Кэрри Голдсмит работала над биографией своего отца, но выпуск книги был приостановлен на неопределенный срок по неустановленным причинам. [5] Эллен Смит, которая пела заглавную песню для Wild Rovers , сократила свою фамилию, но на самом деле была его дочерью, Эллен Голдсмит.

Склеп Джерри Голдсмита в Мемориальном парке Хиллсайд

Голдсмит умер от рака толстой кишки в своем доме в Беверли-Хиллз, Калифорния , 21 июля 2004 года в возрасте 75 лет. [72] [73] Он был похоронен на кладбище Hillside Memorial Park .

Стиль и влияния

[ редактировать ]

На Голдсмита большое влияние оказали направления классической музыки начала 20-го века , особенно модернизм , Американа, импрессионизм , додекафонизм и ранние партитуры к фильмам . [6] [66] Он назвал Игоря Стравинского , Аарона Копленда , Миклоша Рожа , Бернарда Херрманна , Белу Бартока и Альбана Берга , среди прочих, как тех, кто оказал основное влияние на его стиль композиции. [74]

Его стиль известен своим уникальным инструментарием, в котором используется широкий спектр этнических инструментов, записанных звуков, синтетических текстур и традиционного оркестра, часто одновременно. [1] Когда его спросили о его склонности к освоению новых техник и постоянному изменению музыкальной палитры на протяжении всей карьеры, Голдсмит ответил: «Кажется, это я, вот и все! Некоторые композиторы делают одно и то же снова и снова, и я считаю, что это своего рода Я не считаю, что ты сильно растешь в этом направлении. Мне нравится постоянно меняться, пытаться делать что-то новое. По сути, я говорю то же самое, но с немного другим уклоном. В творческом процессе что-то внутри берет верх, и ваше подсознание просто делает это за вас». [75]

Одной из причин постоянства слухового резонанса и характерного звука Голдсмита является его давняя профессиональная связь с оркестровщиком Артуром Мортоном. Их первое сотрудничество было в фильме « Возьми ее, она моя» (1963). Голдсмиту было поручено написать музыку к полнометражным фильмам « Экспресс фон Райана» и «Моритури» (оба 1965 года). Он нанял Мортона в качестве своего оркестратора. Зародилась их связь с уникальным и выразительным звуком, и их дружба процветала. Голдсмит написал музыку к фильмам «Наш человек Флинт» , «Проблема с ангелами» (с Фрэнком Де Волом), «Синий Макс» , «Песчаная галька » и «Дилижанс» (все в 1966 году). Мортон там предоставлял свои услуги по оркестровке, помогая Голдсмиту добиться его фантастических звуков. Их партнерство продлилось более 30 лет и включало в себя выдающиеся саундтреки к фильмам «Планета обезьян» (1968), «Паттон» (1970), «Тора!». Тора! Тора! (1970), Папийон (1973), Чайнатаун ​​(1974), Омен (1976), Макартур (1977), Козерог-один (1978), Чужой (1979), Звездный путь: Кинофильм (1979), «Полтергейст» (1982), «Первая кровь» (1982), «Под огнем» (1983), «Русский дом» (1990). Последней партитурой, которую Артур Мортон организовал для Голдсмита, стала «Секреты Лос-Анджелеса» (1997). [76]

Наследие

[ редактировать ]

Джерри Голдсмит считается одним из самых новаторских и влиятельных композиторов в истории музыки для кино. [1] Вручая Голдсмиту Премию за карьерные достижения от Общества по сохранению киномузыки в 1993 году, его коллега-композитор Генри Манчини сказал о Голдсмите: «Он привил своим коллегам в этом городе две вещи. . И во-вторых, он пугает нас до чертиков». [77] В своем обзоре переиздания саундтрека к фильму «Звездный путь: Кинофильм» 1999 года Брюс Эдер высоко оценил способности Голдсмита, заявив: «Один из новых треков, 'Spock's Arrival', может быть самым близким к тому, к чему Голдсмит когда-либо подходил». писать серьезную музыку в чисто романтическом стиле; это могло быть произведением Римского-Корсакова или Стравинского — настолько это хорошо». [78] В интервью 2001 года кинокомпозитор Марко Бельтрами ( 3:10 на Юму , The Hurt Locker ) заявил: «Без Джерри музыка для фильмов, вероятно, была бы в другом месте, чем сейчас. разрыв между старым голливудским стилем озвучивания и современным кинокомпозитором». [79]

В 2006 году, написав «Омен» (римейк фильма 1976 года , написанного Голдсмитом ), Марко Бельтрами посвятил Голдсмит свою музыку, которая также включала обновленную аранжировку « Ave satani » под названием «Omen 76/06». [80] Точно так же, когда в 2012 году композитору Брайану Тайлеру было поручено обновить логотип Universal Studios к столетнему юбилею Universal, он сохранил мелодию, первоначально сочиненную Голдсмитом в 1997 году, решив «перенести ее в 21 век». [81]

Награды и номинации

[ редактировать ]

За свою карьеру Голдсмит получил 18 номинаций на премию Оскар , что сделало его одним из самых номинированных композиторов в истории премии. Несмотря на это, Голдсмит получил только один «Оскар» — за музыку к фильму «Омен» (1976). Это делает Голдсмита самым номинированным композитором, получившим «Оскар» только один раз. В 1991 году Голдсмит получил степень почетного доктора музыки Музыкального колледжа Беркли .

9 мая 2017 года Голдсмит посмертно получил звезду на Голливудской Аллее славы за достижения в музыкальной индустрии, расположенной по адресу 6752 Hollywood Boulevard . [82] [83] [84]

Американский институт кино поставил музыку Голдсмита к фильмам «Китайский квартал» (1974) и «Планета обезьян» (1968) соответственно на 9 и 18 места в своем списке 25 величайших фильмов . [13] Он один из пяти композиторов, у которых в списке фигурирует более одной партитуры, включая Элмера Бернстайна , Бернарда Херрманна , Макса Штайнера и Джона Уильямса . Его музыка к следующим фильмам также была номинирована на включение:

Премия Год Проект Категория Исход
Награды Академии 1963 Фрейд Лучшая музыкальная композиция - по существу оригинальная номинирован
1966 Голубое пятно Лучшая музыкальная композиция - по существу оригинальная номинирован
1967 Песчаная галька Лучшее оригинальное музыкальное сопровождение номинирован
1969 Планета обезьян Лучшая оригинальная музыка — к фильму (не мюзиклу) номинирован
1971 Паттон Лучший оригинальный драматический саундтрек номинирован
1974 папийон Лучший оригинальный драматический саундтрек номинирован
1975 Чайнатаун Лучший оригинальный саундтрек номинирован
1976 Ветер и Лев Лучший оригинальный саундтрек номинирован
1977 Знамение Лучший оригинальный саундтрек Выиграл
« Аве Сатани » (из «Омена» ) Лучшая оригинальная песня номинирован
1979 Мальчики из Бразилии Лучший оригинальный саундтрек номинирован
1980 Звездный путь: Кинофильм Лучший оригинальный саундтрек номинирован
1983 Полтергейст Лучший оригинальный саундтрек номинирован
1984 Под огнем Лучший оригинальный саундтрек номинирован
1987 чулки Лучший оригинальный саундтрек номинирован
1993 Основной инстинкт Лучший оригинальный саундтрек номинирован
1998 Секреты Лос-Анджелеса Лучший оригинальный драматический саундтрек номинирован
1999 Мулан (совместная номинация с Мэтью Уайлдером и Дэвидом Циппелем ) Лучший оригинальный саундтрек к мюзиклу или комедии номинирован
Энни Награды 1998 Мулан (совместно с Мэтью Уайлдером и Дэвидом Зиппелем ) Музыка в художественном производстве Выиграл
Премия Британской киноакадемии 1974 Чайнатаун Лучшая музыка к фильму номинирован
1975 Ветер и Лев Лучшая музыка к фильму номинирован
1979 Чужак Лучшая музыка к фильму номинирован
1997 Секреты Лос-Анджелеса Лучшая музыка к фильму номинирован
Награды Эмми 1961 Триллер (совместная номинация с Питом Руголо ) Выдающиеся достижения в области музыки для телевидения номинирован
1966 Человек из ДЯДЯ Выдающаяся музыка - композиция номинирован
1973 Красный Пони Выдающаяся музыкальная композиция Выиграл
1975 QB VII : Части I и II (специальный фильм ABC) Выдающаяся музыкальная композиция для специального выпуска Выиграл
1976 Детка Выдающаяся музыкальная композиция для специального выпуска Выиграл
1981 Масада : Часть 2 Выдающаяся музыкальная композиция для ограниченного или специального выпуска (драматическое подчеркивание) Выиграл
1995 Звездный путь: Вояджер Выдающаяся музыкальная тема основного названия Выиграл
Золотой глобус 1965 Семь дней в мае Лучший оригинальный саундтрек номинирован
1967 Песчаная галька Лучший оригинальный саундтрек номинирован
1975 Чайнатаун Лучший оригинальный саундтрек номинирован
1980 Чужак Лучший оригинальный саундтрек номинирован
Звездный путь: Кинофильм Лучший оригинальный саундтрек номинирован
1984 Под огнем Лучший оригинальный саундтрек номинирован
1993 Основной инстинкт Лучший оригинальный саундтрек номинирован
1998 Секреты Лос-Анджелеса Лучший оригинальный саундтрек номинирован
1999 Мулан (совместная номинация с Мэтью Уайлдером и Дэвидом Циппелем ) Лучший оригинальный саундтрек номинирован
Награды «Золотая малина» 1986 Рэмбо: Первая кровь, часть II (совместная номинация с Питером Шлессом и Фрэнком Сталлоне ) Худшая оригинальная песня Выиграл
Копи царя Соломона Худшее музыкальное сопровождение номинирован
1996 Конго (совместная номинация с Лебо М. ) Худшая оригинальная песня номинирован
Премии Грэмми 1966 The Man From UNCLE (совместная номинация с Лало Шифрином , Мортоном Стивенсом и Уолтером Шарфом ) Лучшая оригинальная музыка из фильма или телешоу номинирован
1975 КБ VII Альбом лучших оригинальных саундтреков, написанных для кинофильма или телешоу номинирован
1976 Ветер и Лев Альбом лучших оригинальных саундтреков, написанных для кинофильма или телешоу номинирован
1977 Знамение Альбом лучших оригинальных саундтреков, написанных для кинофильма или телешоу номинирован
1980 Чужак Лучший альбом с оригинальной музыкой, написанный для фильма или телешоу номинирован
1981 «Рабы» (трек из Масады ) саундтрека Лучшая инструментальная композиция номинирован
Спутниковые награды 1998 Секреты Лос-Анджелеса Лучший оригинальный саундтрек номинирован
Награды Сатурна 1978 Мальчики из Бразилии Лучшая музыка номинирован
Магия Лучшая музыка номинирован
1979 Звездный путь: Кинофильм Лучшая музыка номинирован
1981 Запределье Лучшая музыка номинирован
1982 Полтергейст Лучшая музыка номинирован
1984 Гремлины Лучшая музыка Выиграл
1986 Связь Лучшая музыка номинирован
1990 Гремлины 2: Новая партия Лучшая музыка номинирован
Всего вспомнить Лучшая музыка номинирован
1991 Спать с врагом Лучшая музыка номинирован
Чернокнижник Лучшая музыка номинирован
1992 Основной инстинкт Лучшая музыка номинирован
1994 Тень Лучшая музыка номинирован
1996 Звездный путь: Первый контакт Лучшая музыка номинирован
1999 Мумия Лучшая музыка номинирован
2000 Полый человек Лучшая музыка номинирован
2003 Looney Tunes: Снова в действии Лучшая музыка номинирован

Список фильмов и сериалов

[ редактировать ]

1950-е годы

[ редактировать ]

1960-е годы

[ редактировать ]

1970-е годы

[ редактировать ]

1980-е годы

[ редактировать ]

1990-е годы

[ редактировать ]

Киностудия «Фанфары»

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Клемменсен, Кристиан. Дань Джерри Голдсмиту (1929–2004) на Filmtracks.com . Проверено 11 февраля 2011 г.
  2. ^ «Стелла Голдсмит» . 9 марта 2019 г.
  3. ^ Брукс, Винсент, изд. (2006). Вы должны увидеть себя: еврейская идентичность в постмодернистской американской культуре . Издательство Университета Рутгерса . п. 96. ИСБН  9780813538457 .
  4. ^ «Биография Джерри Голдсмита (1929–)» . Filmreference.com . Проверено 16 февраля 2011 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с Голдсмит, Кэрри. «Предварительный просмотр прерванной биографии Джерри Голдсмита» . Проверено 29 марта 2011 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и «Джерри Голдсмит – Архивное интервью (полное)» на YouTube Джона Берлингейма . Проверено 16 февраля 2011 г.
  7. ^ Миллер, Фрэнк. «Очарованный (1945) Поп-культура 101 – ЗАГРУЖЕННЫЙ» . Классические фильмы Тернера .
  8. ^ "Интервью Джерри Голдсмита 1989 года о Sand Pebbles на YouTube . Проверено 18 февраля 2011 г.".
  9. ^ Велес, Энди. Интервью с художником «Evening the Score»: Джерри Голдсмит. Архивировано 30 апреля 2013 года на Wayback Machine BarnesandNoble.com. Проверено 2 мая 2011 г.
  10. ^ « Lonely Are The Brave (1962) - Профиль Джерри Голдсмита» на YouTube с Робертом Таунсоном. Проверено 10 февраля 2011 г.
  11. ^ «Интервью Джерри Голдсмита 1989 года о Sand Pebbles » на YouTube . Проверено 18 февраля 2011 г.
  12. ^ Томас, Тони. Музыка из фильмов . п. 212
  13. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Музыка к фильмам AFI за 100 лет. Архивировано 16 июля 2011 года в Wayback Machine Американского института кино . Проверено 10 февраля 2011 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Джерри Голдсмит, Лучший оригинальный саундтрек – кинофильм, архивировано 26 июля 2011 года, в номинациях Wayback Machine и победах на церемонии вручения премии «Золотой глобус» . Проверено 18 февраля 2011 г.
  15. ^ Обезьяны и сериализм Джона О'Каллагана, стр. 77.
  16. ^ Клемменсен, Кристиан. Паттона Обзор саундтрека на Filmtracks.com . Проверено 16 февраля 2011 г.
  17. ^ Джон Тербер; Сьюзан Кинг (23 июля 2004 г.). «Джерри Голдсмит, 75 лет; создал незабываемые телепередачи и музыку к фильмам» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 10 октября 2023 г.
  18. ^ «Джерри Голдсмит - в китайском квартале Интервью » на YouTube . Проверено 18 февраля 2011 г.
  19. ^ Тичаут, Терри (10 июля 2009 г.). По словам продюсера Роберта Эванса, музыка Голдсмита в Чайнатауне сыграла решающую роль в успехе и провале фильма. «Идеальный саундтрек к фильму: в 35 лет «Китайский квартал» Голдсмита звучит лучше, чем когда-либо», статья в The Wall Street Journal . Проверено 21 апреля 2011 г.
  20. ^ Клемменсен, Кристиан. фильму «Ветер и лев» Обзор саундтрека к на сайте Filmtracks.com . Проверено 16 февраля 2011 г.
  21. ^ Перейти обратно: а б Клемменсен, Кристиан. Обзор саундтрека к фильму «Омен» на Filmtracks.com . Проверено 16 февраля 2011 г.
  22. ^ «Джерри Голдсмит выигрывает Оскар» на YouTube . Речь Джерри Голдсмита на Оскаре. Проверено 16 февраля 2011 г.
  23. ^ Клемменсен, Кристиан. Обзор саундтрека «Острова в потоке» на Filmtracks.com . Проверено 18 февраля 2011 г.
  24. ^ Клемменсен, Кристиан. Обзор саундтрека к фильму «Мальчики из Бразилии» на Filmtracks.com . Проверено 16 февраля 2011 г.
  25. ^ Клемменсен, Кристиан. «Чужой» Обзор саундтрека на Filmtracks.com . Проверено 16 февраля 2011 г.
  26. ^ «Звездный путь: Обзор саундтрека к фильму» на AllMusic . Проверено 16 февраля 2011 г.
  27. ^ Робертс, Джерри (8 сентября 1995 г.). «Извлечение богатой золотой жилы; музыка Джерри Голдсмита так же разнообразна, как и фильмы, к которым он написал музыку». Ежедневное разнообразие .
  28. ^ Особые характеристики DVD «Звездный путь: режиссерское издание кинофильма» . Проверено 29 марта 2011 г.
  29. ^ Персонал (24 июля 2004 г.). «Джерри Голдсмит, композитор таких фильмов, как «Китайский квартал» и «Омен». «Дейли телеграф» . п. 27.
  30. ^ Моррисон, Майри (4 января 1987 г.). «Потусторонние звуки». Вашингтон Пост . п. Г3.
  31. ^ Голдсмит, Джерри. Звездный путь: Режиссерское издание [Диск 2]. Особенности: Комментарий.
  32. ^ Клемменсен, Кристиан. к фильму «Звездный путь: фильм» Обзор саундтрека на сайте Filmtracks.com . Проверено 16 февраля 2011 г.
  33. ^ «Телевидение, кинокомпозитор Джерри Голдсмит, 75 лет» . Вашингтон Пост . Ассошиэйтед Пресс. 24 июля 2004 г. с. Б4 . Проверено 1 марта 2009 г.
  34. ^ Кинг, Сьюзен; Тербер, Джон (23 июля 2004 г.). «Джерри Голдсмит, 75 лет, плодовитый кинокомпозитор» . Бостон Глобус . Проверено 1 марта 2009 г.
  35. ^ Клемменсен, Кристиан. к фильму «Сумеречная зона» Обзор саундтрека . Filmtracks.com . Проверено 16 февраля 2011 г.
  36. ^ Клемменсен, Кристиан. фильму «Полтергейст» Обзор саундтрека к . Filmtracks.com . Проверено 16 февраля 2011 г.
  37. ^ Клемменсен, Кристиан. Under Fire Обзор саундтрека . Filmtracks.com . Проверено 16 февраля 2011 г.
  38. Film Awards: Лучшая музыка. Архивировано 7 февраля 2008 года в Wayback Machine на церемонии вручения наград Saturn Awards . Проверено 22 февраля 2011 г.
  39. ^ Клемменсен, Кристиан. «Легенда» Обзор саундтрека . Filmtracks.com . Проверено 4 мая 2011 г.
  40. ^ Клемменсен, Кристиан. фильму «Полтергейст 2: Другая сторона» Обзор саундтрека к . Filmtracks.com . Проверено 19 февраля 2011 г.
  41. ^ Клемменсен, Кристиан. Hoosiers Обзор саундтрека . Filmtracks.com . Проверено 16 февраля 2011 г.
  42. ^ Клемменсен, Кристиан. фильму "Левиафан" Обзор саундтрека к . Filmtracks.com . Проверено 16 февраля 2011 г.
  43. ^ Клемменсен, Кристиан. фильму "Бербс" Обзор саундтрека к . Filmtracks.com . Проверено 19 апреля 2011 г.
  44. ^ Клемменсен, Кристиан. фильму «Русский дом» Обзор саундтрека к на сайте Filmtracks.com . Проверено 16 февраля 2011 г.
  45. ^ Клемменсен, Кристиан. Обзор саундтрека Total Recall на Filmtracks.com . Проверено 16 февраля 2011 г.
  46. ^ Клемменсен, Кристиан. «Гремлины 2: Новая партия» Обзор саундтрека на сайте Filmtracks.com . Проверено 17 марта 2011 г.
  47. ^ Клемменсен, Кристиан. к фильму «Медицина» Обзор саундтрека на Filmtracks.com . Проверено 25 марта 2011 г.
  48. ^ Клемменсен, Кристиан. Обзор саундтрека «Базовый инстинкт» на Filmtracks.com . Проверено 16 февраля 2011 г.
  49. ^ «Яд блондинки»: Создание основного инстинкта на YouTube . Проверено 16 февраля 2011 г.
  50. ^ Клемменсен, Кристиан. Руди Обзор саундтрека на Filmtracks.com . Проверено 16 февраля 2011 г.
  51. ^ Руди (1993) Использование трейлера в SoundtrackNet . Проверено 16 февраля 2011 г.
  52. ^ Перейти обратно: а б Клемменсен, Кристиан. Обзор саундтрека «Звездный путь: Первый контакт» на Filmtracks.com . Проверено 16 февраля 2011 г.
  53. ^ «Каждая музыкальная тема «Звездного пути» оценена» . Newsweek . 26 мая 2020 г. . Проверено 19 апреля 2021 г.
  54. ^ Клемменсен, Кристиан. фильму «Призрак и тьма» Обзор саундтрека к на сайте Filmtracks.com . Проверено 16 февраля 2011 г.
  55. ^ Клемменсен, Кристиан. Air Force One Обзор саундтрека на Filmtracks.com . Проверено 16 февраля 2011 г.
  56. ^ Клемменсен, Кристиан. Обзор саундтрека LA Confidential на Filmtracks.com . Проверено 16 февраля 2011 г.
  57. ^ Перейти обратно: а б «Работы Джерри Голдсмита - Фанфары» на сайте Jerry Goldsmith Online. Проверено 31 марта 2011 г.
  58. ^ «Разработка нового универсального логотипа – 100-летие (2012) HD» . Ютуб. 13 апреля 2012 года. Архивировано из оригинала 12 декабря 2021 года . Проверено 11 февраля 2018 г.
  59. ^ «Новый логотип Universal украшен бантиком «Лоракс » . Разнообразие . 1 марта 2012 года . Проверено 1 марта 2012 г.
  60. ^ Клемменсен, Кристиан. к фильму «Мулан» Обзор саундтрека на Filmtracks.com . Проверено 16 февраля 2011 г.
  61. ^ Джим Хилл Медиа. «Новый официальный альбом Disney California Adventure» . Проверено 9 сентября 2009 г.
  62. ^ Клемменсен, Кристиан. Обзор саундтрека Looney Tunes: Back in Action на Filmtracks.com . Проверено 16 февраля 2011 г.
  63. ^ Клемменсен, Кристиан. Обзор саундтрека Timeline на Filmtracks.com . Проверено 16 февраля 2011 г.
  64. ^ Перейти обратно: а б Работы Джерри Голдсмита - Концертные произведения и балет на сайте Джерри Голдсмита онлайн. Проверено 31 марта 2011 г.
  65. Театр разума CBS Radio Workshop "1489 слов", 1957. Архивировано 27 ноября 2010 года, в полном выпуске Wayback Machine на сайте nostalgia-radio.com. Проверено 31 марта 2011 г.
  66. ^ Перейти обратно: а б с д Голдсмит, Джерри (1999). Примечание к вкладышу. «Christus Apollo», сочиненный и дирижер Джерри Голдсмит.
  67. ^ Перейти обратно: а б с Коулман, Кристофер. Обзор «Духовной фантастики: «Христус Аполлон» Джерри Голдсмита» на Tracksounds.com. Проверено 30 марта 2011 г.
  68. ^ Берлингейм, Джон (23 июля 2004 г.). «Джерри Голдсмит умер в 75 лет» . Общество киномузыки . Проверено 23 марта 2016 г.
  69. ^ Берлингейм, Джон (9 августа 1999 г.). «Обзор: Джерри Голдсмит; Филармония Лос-Анджелеса » . Разнообразие . Проверено 23 марта 2016 г.
  70. ^ «Некролог Шэрон Рэй Голдсмит (1930–2020) Los Angeles Times» . Legacy.com . Проверено 8 сентября 2021 г.
  71. ^ Берлингейм, Джон (30 апреля 2012 г.). «Композитор Джоэл Голдсмит умирает в 54 года» . Разнообразие . Проверено 30 апреля 2012 г.
  72. ^ «Композитор Джерри Голдсмит получает посмертную звезду на Аллее славы» . Юнайтед Пресс Интернэшнл . 9 мая 2017 года . Проверено 9 мая 2023 г.
  73. ^ Мартин, Дуглас (23 июля 2004 г.). «Джерри Голдсмит умер в 75 лет; плодовитый композитор для фильмов» . Нью-Йорк Таймс . п. А23 . Проверено 9 мая 2023 г.
  74. ^ Брайс, Аллан (1981). «Интервью Джерри Голдсмита» . Журнал «Саундтрек» №25 . RunMovies.eu. Архивировано из оригинала 17 февраля 2013 года . Проверено 25 января 2013 г.
  75. ^ «Интервью с Джерри Голдсмитом», проведенное 15 июля 1982 года Рэндаллом Д. Ларсоном, CinemaScore: The Film Music Journal № 11/12 (осень/зима 1983), стр.4.
  76. ^ «Интернет-обзор Джерри Голдсмита Артура Мортона с 1908 по 2000 год» . Jerrygoldsmithonline.com .
  77. ^ «Мастера киномузыки: Джерри Голдсмит», часть 7/7, на YouTube . Проверено 30 апреля 2011 г.
  78. ^ Эдер, Брюс. Обзор саундтрека к фильму «Звездный путь: Кинофильм (Коллекционное издание к 20-летию)» . Вся музыка . Проверено 2 мая 2011 г.
  79. ^ Гроулт, Флоран (сентябрь 2001 г.). «Ювелир Бельтрами: мастер и ученик». Архивировано 15 сентября 2008 года в Wayback Machine . UnderScores: Музыка кино. Проверено 30 апреля 2011 г.
  80. ^ Клемменсен, Кристиан (1 февраля 2012 г.). « Омен (2006) : Марко Бельтрами» . Filmtracks.com . Проверено 12 мая 2012 г.
  81. ^ «Брайан Тайлер — логотип столетия Universal Studios за кулисами» . Ютуб. 5 марта 2012 г. Архивировано из оригинала 12 декабря 2021 г. Проверено 12 мая 2012 г.
  82. ^ «Джерри Голдсмит | Аллея славы в Голливуде» . Walkoffame.com . Проверено 10 мая 2017 г.
  83. ^ «Джерри Голдсмит, «Композитор композитора», удостоенный звания голливудской звезды» . NPR.org . Проверено 10 мая 2017 г.
  84. ^ «Обладатель Оскара композитор Джерри Голдсмит удостоен посмертной звезды на Аллее славы в Голливуде - Регистр округа Ориндж» . 9 мая 2017 года . Проверено 10 мая 2017 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Томас, Тони: Музыка для фильмов (1973)
  • Томас, Тони: Оценка фильма (1979)
  • Браун, Ройял С.: Обертоны и оттенки (1994)
  • Бюдингер, Маттиас: «Участок ювелира». В: Саундтрек том. 8, № 69, с. 46–48
  • Дюпюи, Маурисио: Джерри Голдсмит – Музыкальное сопровождение для американских фильмов , Рим, Робин, 2013, стр. 265 ( ISBN   9788867401888 ).
  • Ридлингер, Стефан: 50 лучших саундтреков. Путеводитель по музыке Джерри Голдсмита, Джона Уильямса, Ханса Циммера и многих других с эксклюзивным интервью с Майклом Дж. Льюисом (2018). ISBN   1717705847 . ISBN   978-1717705846 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6356c869d7d8f8c6ba52ca021b69a1cb__1722408240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/63/cb/6356c869d7d8f8c6ba52ca021b69a1cb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jerry Goldsmith - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)