Джерри Голдсмит
Джерри Голдсмит | |
---|---|
![]() Голдсмит в 2003 году | |
Справочная информация | |
Имя при рождении | Джерральд Кинг Голдсмит |
Рожденный | Лос-Анджелес, Калифорния | 10 февраля 1929 г.
Умер | 21 июля 2004 г. Беверли-Хиллз, Калифорния , США | (75 лет)
Жанры | Музыка из фильма , современная классическая музыка |
Род занятий | Композитор, дирижер |
Годы активности | 1951–2004 |
Супруг (а) |
|
Джерральд Кинг Голдсмит (10 февраля 1929 - 21 июля 2004) был американским композитором, чья карьера в области музыки для кино и телевидения длилась почти 50 лет и в период с 1954 по 2003 год он снялся в более чем 200 постановках. Его считали одним из самых величайших музыкантов в кино. инновационные и влиятельные композиторы. [1] Он был номинирован на восемнадцать премий «Оскар» (победа в 1977 году за фильм «Омен» ), шесть премий «Грэмми» , пять премий «Эмми» Primetime , девять премий «Золотой глобус» и четыре премии Британской киноакадемии .
Он написал музыку к пяти фильмам франшизы «Звездный путь» и трем «Рэмбо» франшизы , а также к таким фильмам, как «Бегство Логана» , «Планета обезьян» , «Тора!». Тора! Тора! , Паттон , Папийон , Чайнатаун , Знамение , Чужой , Полтергейст , Тайна НИПЗ Знахарь , , Гремлины , Хузеры , Вспомнить все , Основной инстинкт , Air Force One , Секреты Лос-Анджелеса , Мулан и Мумия . Он также сочинил фанфары , сопровождающие производственные логотипы, используемые несколькими крупными киностудиями , и музыку для диснеевского аттракциона Soarin' .
Он сотрудничал с такими режиссерами, как Роберт Уайз , Говард Хоукс , Отто Премингер , Джо Данте , Ричард Доннер , Ричард Флейшер , Ридли Скотт , Стивен Спилберг , Майкл Крайтон , Роман Полански , Гордон Дуглас , Фред Шепизи , Пол Верховен и Франклин Дж. Шаффнер .
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Голдсмит родился 10 февраля 1929 года в Лос-Анджелесе, Калифорния. Его семья была в основном выходцами из Австро-Венгерской империи, отец наполовину австриец и венгр (бабушка Шварц). [2] Румынский еврей . [3] Его родителями были Тесса (урожденная Раппапорт), школьная учительница, и Моррис Голдсмит, инженер-строитель. [4] Он начал играть на фортепиано в шесть лет, но «стал серьезным» только к одиннадцати годам. В тринадцать лет он учился игре на фортепиано в частном порядке у концертирующего пианиста и педагога Якоба Гимпеля. [5] (которого Голдсмит позже нанял для исполнения соло на фортепиано в своей партитуре к «Вальсу Мефисто» ), а к шестнадцати годам он изучал теорию и контрапункт под руководством итальянского композитора Марио Кастельнуово-Тедеско , который также обучал таких выдающихся композиторов и музыкантов, как Генри Манчини. , Нельсон Риддл , Герман Штайн , Андре Превен , Марти Пейч и Джон Уильямс .
В шестнадцать лет Голдсмит посмотрел фильм «Зачарованные» 1945 года и был вдохновлен нетрадиционной партитурой Миклоша Рожи , чтобы продолжить музыкальную карьеру. [6] [7] Позже Голдсмит поступил и учился в Университете Южной Калифорнии , где он смог посещать курсы Рожи, но бросил учебу в пользу более «практической музыкальной программы» в Городском колледже Лос-Анджелеса . [8] Там он смог тренировать певцов, работать помощником хорового руководителя, аккомпанировать на фортепиано, работать помощником дирижера. [6]
Озвучивание фильмов и телевидения
[ редактировать ]1950-е и работа на CBS
[ редактировать ]В 1950 году Голдсмит нашел работу на CBS в качестве машинистки в музыкальном отделе сети под руководством директора Люда Глускина . [6] Там он начал писать музыку для таких радиошоу, как CBS Radio Workshop , Frontier Gentleman и Romance . В интервью Энди Велесу с сайта BarnesandNoble.com Голдсмит заявил: «Это было примерно в 1950 году. У CBS была мастерская, и раз в неделю сотрудники, независимо от их талантов, будь то швейцары или машинистки, готовили радиошоу. Но нужно было быть наемным работником. Им нужен был кто-то, кто занимался бы музыкой, и я знал там человека, который сказал, что я отлично подхожу для этого, я только что женился и нуждался в работе, поэтому они подделали для меня тест по набору текста. Примерно через шесть месяцев музыкальный отдел услышал, что я делаю, мне понравилось, и они дали мне работу». [9] Позже он стал озвучивать такие живые телешоу CBS, как Climax! и Театр 90 . Он также является автором нескольких эпизодов телесериала «Сумеречная зона» . Он оставался на CBS до 1960 года, после чего перешел в Revue Studios , а затем в Metro-Goldwyn-Mayer к продюсеру Норману Фелтону , с которым он работал во время прямых телепередач, а позже сочинял музыку для шоу, производимых MGM Television, таких как Dr. Килдэр и Человек из ДЯДЯ . [6]
Его дебют в художественном кино состоялся, когда он написал музыку к вестерну «Черная заплата» (1957). Он продолжил писать музыку к таким фильмам, как вестерн «Лицо беглеца» (также 1957) и научно-фантастический фильм « Город страха» (1959). [1]
1960-е годы
[ редактировать ]Голдсмит начал десятилетие с сочинения музыки для таких телевизионных шоу, как «Доктор Килдэр» , «Дым из пистолета» и «Триллер» , а также для драматического фильма «Спиральная дорога» (1962). Однако широкое признание его имя начало получать только после его интимной музыки к вестерну « Одинокие храбрецы» (1962). Его участие в картине стало результатом рекомендации композитора Альфреда Ньюмана , который был впечатлен музыкой Голдсмита в телешоу «Триллер» и взял на себя смелость порекомендовать Голдсмита главе музыкального отдела Universal , несмотря на то, что он никогда с ним не встречался. . [10] В том же году Голдсмит написал преимущественно атональную и диссонансную партитуру к биографическому фильму «Фрейд» (1962), посвященному пятилетнему периоду жизни психоаналитика Зигмунда Фрейда . Результат Голдсмита привел к тому, что он получил свою первую номинацию на премию Оскар за лучший оригинальный саундтрек , хотя он проиграл своему коллеге, впервые номинированному Морису Жарру за музыку к Лоуренсу Аравийскому (также 1962). Голдсмит написал музыку к фильму «Стриптизёрша» (1963), своему первому сотрудничеству с режиссёром Франклином Дж. Шаффнером , для которого Голдсмит позже напишет музыку к фильмам «Планета обезьян» (1968), «Паттон» (1970), «Папийон» (1973), «Острова в ручье». (1977), «Мальчики из Бразилии» (1978) и «Львиное сердце» (1987). [1]
После успеха фильмов «Одинокие храбрецы» и «Фрейд » Голдсмит написал музыкальную тему к фильму «Человек из ДЯДЯ» (1964), а также музыку к таким фильмам, как вестерн «Рио Кончос» , политический триллер «Семь дней в мае » (оба также 1964), романтическая драма «Голубое пятно» (1965), военный фильм « На пути зла» (также 1965), фильм о воздушных боях времен Первой мировой войны «Синий Макс» (1966), историческая военно-морская драма «Песчаные камешки » (также 1966), триллер «Предупреждающий выстрел» (1967), вестерн «Час пистолета» (также 1967) и детектив «Детектив» (1968). [11] Он почти не принял задание на «Синий Макс» , когда смотрел финальную версию вместе с продюсерами, которые временно отслеживали его с Рихарда Штрауса » «Также говорил Заратустра . Он сказал: «Я признаю, что это сработало довольно хорошо, но моей первой реакцией было встать и уйти с работы, но я не смог. Как только вы услышите такую музыку вместе с картинкой, это усложнит вашу собственную оценку. Чтобы прийти к этому, это затуманивает ваше мышление». [12] Музыка Голдсмита к фильмам «Голубое пятно» и «Песчаная галька» принесла ему вторую и третью номинации на премию Оскар соответственно, и оба они были одним из 250 номинантов на кино Американского института двадцать пять лучших американских фильмов . [13] Его саундтреки к фильмам «Семь дней в мае» и «Песчаная галька» также принесли Голдсмиту его первые две соответствующие номинации на премию «Золотой глобус» за лучший оригинальный саундтрек в 1965 и 1967 годах. [14] За это время он также написал сценарии для многих более легких комедийных фильмов, таких как семейная комедия « Проблема с ангелами» (1966), Джеймса Бонда пародия на «Наш человек Флинт» (1966) и ее продолжение «Как Флинт» (1967), а также комедия « Флим-Флам Человек (1967). [1]
Голдсмит привлек внимание к постапокалиптическому научно-фантастическому фильму «Планета обезьян» (1968), который был одним из первых, полностью написанных в авангардном стиле. При написании «Планеты обезьян » Голдсмит использовал такие новаторские методы, как зацикливание барабанов в эхоплексе , использование оркестра для имитации хрюкающих звуков обезьян, трубление в рожки без мундштуков и указание музыкантам, играющим на деревянных духовых инструментах, перебирать клавиши без использования воздуха. Он также использовал миски из нержавеющей стали. [15] среди других объектов, для создания уникальных ударных звуков. [1] Эта оценка привела к еще одной номинации Голдсмита на премию «Оскар» за лучший оригинальный саундтрек и заняла е место 18- кино Американского института в двадцати пяти лучших американских фильмах по версии . [13] Хотя он не вернулся, чтобы сочинять музыку для продолжения «Под планетой обезьян» (1970), Голдсмит написал третью часть франшизы «Планета обезьян» , «Побег с планеты обезьян» (1971).
Голдсмит завершил десятилетие музыкой к таким фильмам, как вестерн «Бандолеро»! (1968), шпионский триллер «Председатель» , научно-фантастический фильм «Человек в картинках» и вестерн «100 винтовок» (все 1969). Он написал тему для комедийно-драматического телесериала «Комната 222», дебютировавшего в 1969 году. [1]
1970-е годы
[ редактировать ]На протяжении всего саундтрека к биографическому фильму о Второй мировой войне «Паттон» (1970) Голдсмит использовал эхоплекс для зацикливания записанных звуков триплетов «призыва к войне», сыгранных на трубе, которые музыкально представляли веру генерала Джорджа С. Паттона в реинкарнацию. Основная тема также состояла из симфонического марша в сопровождении органа, отражающего милитаристский и глубоко религиозный характер главного героя. [16] Музыка к фильму впоследствии принесла Голдсмиту номинацию на «Оскар» за лучший оригинальный саундтрек и вошел в число 250 номинантов Американского института кино на двадцать пять лучших американских фильмов . [13] Критический успех Голдсмита продолжился его эмоциональной музыкой к фильму о побеге из тюрьмы «Папийон» (1973), который также принес ему номинацию на премию Оскар. В начале 1970-х Голдсмит также написал темы для двух совершенно разных телесериалов: «Барнаби Джонс» и «Уолтоны» . [17]
Перед Голдсмитом стояла непростая задача заменить музыку композитора Филиппа Ламбро на нео- нуар « Китайский квартал » (1974). Имея всего десять дней на сочинение и запись совершенно новой партитуры, Голдсмит быстро создал партитуру, в которой звучание восточной музыки смешалось с элементами джаза в ансамбле, включавшем только трубу, четыре фортепиано, четыре арфы, двух перкуссионистов и струнную секцию. . [18] [19] Голдсмит был номинирован на премию Оскар за свои усилия, хотя и проиграл Нино Рота и Кармину Копполе за фильм «Крестный отец, часть 2» . Оценка « Китайского квартала» занимает 9- е место в списке 25 лучших американских фильмов по версии AFI. [13] Он также был номинирован на премию «Золотой глобус» за лучший оригинальный саундтрек . [14]
Голдсмит заслужил дальнейшую похвалу критиков за свою музыку к историческому приключенческому фильму «Ветер и лев» (1975), в котором использовался разнообразный ансамбль, включающий множество марокканских инструментов и большую ударную секцию. [20] Этот саундтрек принес Голдсмиту номинацию на Оскар за лучший оригинальный саундтрек , хотя он проиграл Джону Уильямсу за его саундтрек к фильму "Челюсти" . «Ветер и лев» также был одним из 250 номинантов AFI на двадцать пять лучших американских фильмов . [13]
Голдсмит написал мрачную хоровую партитуру к фильму ужасов «Омен» стиле использовался хор (1976), который стал первой партитурой к фильму, в которой в авангардном . [21] Музыка имела успех среди критиков и принесла Голдсмиту единственную премию Оскар за лучший оригинальный саундтрек и номинацию на лучшую оригинальную песню за " Ave satani ". [22] Его жена, Кэрол Хизер Голдсмит, также написала тексты песен и исполнила вокальный трек под названием «The Piper Dreams», выпущенный исключительно в альбоме саундтреков. [21] Голдсмит продолжил сочинять еще две песни франшизы; Дэмиен — «Омен II» (1978) и «Омен III: Последний конфликт» (1981).
Он продолжал иметь успех у критиков, написав музыку к таким фильмам, как научно-фантастическая антиутопия «Бег Логана» (1976), историческая драма « Острова в ручье» (1977, музыка, которая осталась одной из его личных фаворитов), [23] научно-фантастический саспенс «Кома» (1978), научно-фантастический триллер «Козерог-один» (1977), фильм-катастрофа «Рой» (1978), историческая комедия «Великое ограбление поезда» (также 1978) и его номинированная на премию Оскар музыка к науке. фантастический триллер «Мальчики из Бразилии» (1978), в котором он использовал живые вальсы , противопоставленные концепции фильма о клонировании Адольфа Гитлера . [24]
Голдсмит написал музыку к научно-фантастическому фильму «Чужой» (1979). В его партитуре использовался оркестр, дополненный индийским рожком , диджериду , стальным барабаном и змеей (инструментом 16-го века), а дополнительные «инопланетные» звуки создавались путем задержки струнных пиццикати через эхоплекс . Многие инструменты использовались настолько нетипичным образом, что их практически невозможно было идентифицировать. Однако его партитура была сильно отредактирована во время постпродакшена, и Голдсмиту пришлось переписать музыку для нескольких сцен. В результате окончательного результата несколько частей были перемещены, заменены или полностью вырезаны. Режиссер Ридли Скотт и редактор Терри Роулингс также, без согласия Голдсмита, приобрели у Фрейда права на «Основное название» (1962), которое они использовали во время эпизода с кислотной кровью. [25] Несмотря на серьезные правки и переписывания, музыка Голдсмита к фильму принесла ему номинацию на премию «Золотой глобус» за лучший оригинальный саундтрек. [14] и был одним из 250 номинантов AFI на двадцать пять лучших американских фильмов . [13]
Голдсмит завершил десятилетие сочинением музыки к фильму «Звездный путь: Кинофильм» (1979). [26] Будучи Джина Родденберри первоначальным кандидатом «Звездный путь» для написания оригинального пилотного фильма « Клетка », но не имея возможности сделать это из-за конфликтов в расписании, Голдсмит был первым, кого Paramount Pictures и режиссер Роберт Уайз выбрали для написания музыки для фильма «Движение». Картина . [27] Столкнувшись с необходимостью создания новой темы «Звездного пути» для фильма, Голдсмит сначала боролся за вдохновение и приступил к написанию как можно большей части музыки, прежде чем возникла необходимость развивать основную тему названия. Его первоначальная музыка для сцены, в которой недавно переоборудованный звездолет « Энтерпрайз зрителям предстает », не была хорошо принята создателями фильма: режиссер Роберт Уайз считал, что ей не хватает сильной тематической зацепки и она напоминает парусные корабли. Хотя Голдсмит был несколько раздражен отказом, он согласился переработать свою первоначальную идею и, наконец, пришел к теме «Звездного пути» , которая в конечном итоге была использована. [28] Саундтрек к фильму также стал дебютом Blaster Beam , электронного инструмента длиной от 12 до 15 футов (от 3,7 до 4,6 м), созданного музыкантом Крейгом Хаксли . [29] [30] У Blaster были стальные провода, подключенные к усилителям, прикрепленным к основной части алюминия; устройство воспроизводилось артиллерийским снарядом. Голдсмит услышал это и сразу же решил использовать для реплик В'джера. [31] » огромный орган впервые играет тему В'Гера Энтерпрайза На подходе « , что является буквальным показателем мощи машины. [32] Его музыка к фильму «Кинофильм» принесла ему номинации на премию «Оскар» и «Золотой глобус» . [14] и был одним из 250 номинантов AFI на двадцать пять лучших американских фильмов . [13] Позже Голдсмит написал музыку к фильмам «Звездный путь V: Последний рубеж» (1989) (который включал переработанную аранжировку темы из фильма «Кинофильм» ), «Звездный путь: Первый контакт» (1996), «Звездный путь: Восстание» (1998) и «Звездный путь: Немезида» (2002), а также тема телесериала «Звездный путь: Вояджер» в 1995 году. Кроме того, его тема для «Кинофильма» в аранжировке Денниса Маккарти была повторно использована в качестве темы для «Звездный путь: Следующее поколение в 1987 году. [33] [34]
1980-е годы
[ редактировать ]На протяжении 1980-х годов Голдсмит все чаще писал сценарии для научно-фантастических и фэнтезийных фильмов после продолжающихся «Звездных войн» (1977), сочиняя музыку для таких фильмов, как «Омена» сиквелы «Дэмиен: Омен II» (1978) и «Омен III: Последний конфликт» (1981). , космический вестерн «Запределье» (1981), анимационный фэнтези «Тайна НИМХ» (1982) и экранизация «Сумеречной зоны» , которую он написал в четырех разных стилях для сопровождения четырех историй фильма. [35]
Голдсмита наняли для написания музыки к Тоба Хупера фильму ужасов режиссера «Полтергейст» (1982). Он написал несколько тем для фильма, в том числе нежную колыбельную для главной героини Кэрол Энн и пригородной жизни ее семьи, полурелигиозную тему для сцен, касающихся душ, запертых между двумя мирами, и напыщенные атональные всплески во время сцен ужасов. [36] Музыка к фильму принесла ему номинацию на «Оскар», хотя он снова проиграл Джону Уильямсу в фильме Спилберга «Инопланетянин: Инопланетянин» .
Однако ему все же удавалось сочинять музыку для таких нефэнтезийных постановок, как исторический телевизионный мини-сериал «Масада» (1981), получивший премию «Эмми» , военный фильм «Инчхон» (1982), приключенческий боевик «Первая кровь» (также 1982) и его «Оскар». - и номинированный на премию «Золотой глобус» саундтрек к политической драме «Под огнем» (1983), в которой он использовал этнические звуки южноамериканской пан-флейты , синтетические элементы и широко представленную сольную работу джазового гитариста Пэта Метени . [14] [37]
На протяжении десятилетия многие из его композиций становились все более пронизанными синтетическими элементами, например, его музыка к сиквелу ужасов «Психо 2» (1983), комедийному фильму ужасов «Гремлины» (1984, получивший премию «Сатурн» за лучшую музыку ), [38] фантастическая супергеройская адаптация «Супергёрл» (1984), Ридли Скотта» фэнтези «Легенда (1985, первоначально можно было услышать только в европейских печатных изданиях, а затем годы спустя в режиссерской версии 2002 года ), [39] продолжение боевика «Рэмбо: Первая кровь, часть II» (1985), семейное фэнтези « Малышка: Тайна утраченной легенды» (также 1985) и продолжение фильма ужасов «Полтергейст 2» (1986), более синтетический саундтрек, чем оригинал, и первый из двух сиквелов. [1] [40] Он получил еще одну номинацию на «Оскар» за свою новаторскую, получившую признание критиков музыку к спортивной драме «Хузьеры» (1986), хотя и проиграл Херби Хэнкоку в фильме «Раунд полночь» . [41] В партитуре используются синтезаторы, оркестр и записанные звуки баскетбольных ударов на полу спортзала.
В тот же период Голдсмит написал музыку к Майкла Крайтона фильму «Беглецы» (1984), первой полностью электронной партитуре композитора. В интервью журналу Keyboard в 1984 году Голдсмит сказал, что для имитации атмосферы настоящего оркестра несколько динамиков были установлены в реальном оркестровом зале аналогично тому, как они были бы расположены, если бы они были живыми музыкантами. Воспроизведение было перезаписано, чтобы передать атмосферу зала.
Голдсмит завершил десятилетие заслуживающими внимания саундтреками к таким фильмам, как научно-фантастический семейный фильм « Исследователи» (1985), средневековые приключения « Львиное сердце» , научно-фантастическая комедия «Внутреннее пространство» (оба 1987), боевик «Рэмбо III » (1988), научно-фантастический ужастик «Левиафан». и «Звездный путь V: Последний рубеж» (оба 1989), его второй саундтрек к фильму «Звездный путь» . [1] В партитуре Голдсмита к «Левиафану» в основных титрах использовались записанные звуки китов. [42] В его комедийной партитуре к «Бурбс» (1989) использовался орган, записывались звуковые эффекты лая собаки и пародировались триоли трубы «призыв к войне» на эхоплексе из его предыдущей партитуры к «Паттону» (1970). [43]
1990-е годы
[ редактировать ]Получив признание критиков за музыку к романтической драме «Русский дом» (1990), партитура Голдсмита представляет собой уникальную смесь русской музыки и джаза, дополняющую национальности и характеристики двух главных героев. [44] Он также написал получившую признание критиков музыку для научно-фантастического боевика « Вспомнить все» (также 1990), который Голдсмит позже назвал одним из своих лучших произведений. [45] Другие произведения той эпохи включают «Гремлины 2: Новая партия» (также 1990 год, фильм, в котором Голдсмит также сыграл эпизодическую роль ), [46] психологический триллер « Спящие с врагом» (1991), семейная комедия « Мама и папа спасают мир» , фэнтезийный роман « Вечно молодой» (обе 1992), триллер «Исчезновение » и семейная комедия «Деннис-угроза» (обе 1993). [1] Голдсмит также написал получившую признание критиков музыку к медицинской драме «Знахарь» (1992). [47] На концерте Голдсмит позже рассказал историю о том, как актер Шон Коннери скопировал фирменную прическу Голдсмита «конский хвост» для своего персонажа Роберта Кэмпбелла в фильме.
Голдсмит написал и дирижировал музыкой к эротическому триллеру «Основной инстинкт» (1992). Саундтрек, представляющий собой тревожный гибрид оркестровых и электронных элементов, принес ему еще одну номинацию на «Оскар», а также на премию «Золотой глобус» . номинацию [14] и позже была признана композитором одним из самых сложных его произведений. [48] [49] Он написал известную музыку к классическому спортивному фильму «Руди» (1993). [50] который с тех пор использовался в трейлерах к многочисленным фильмам, включая «Ангелы в дальнем поле » (1994), «Умница Уилл Хантинг» (1997), «Дух: Жеребец Симаррона» (2002) и «Фаворит» (2003). Его также можно было услышать в телевизионном ролике « Маленького вампира » (2000) и в рекламе фитнеса Арнольда Шварценеггера . [51]
Голдсмит написал нашумевшую музыку к таким фильмам, как супергеройская адаптация «Тень» , триллер «Дикая река» , романтическая комедия «IQ» (все 1994 г.), научно-фантастическая драма «Порошок» , боевик «Конго» , приключенческий фэнтези « Первый рыцарь» (все 1995 г.), боевик «Решение президента» и его третья «Звездный путь часть фильма : Первый контакт » (оба 1996 года), которую он написал вместе со своим сыном Джоэлом Голдсмитом . [52] Голдсмит также написал тему для UPN сериала «Звездный путь: Вояджер» (который дебютировал в 1995 году), за который он получил премию Primetime Emmy Award за выдающуюся музыкальную тему для основного названия . В 2020 году журнал Newsweek назвал тему «Вояджера» лучшей из всех Звездный путь ». музыкальных тем телесериала « [53]
Голдсмит написал успешную музыку к боевику ужасов «Призрак и тьма» (1996), в котором традиционная ирландская народная мелодия переплетается с африканскими ритмами. [54] Его наняли, чтобы заменить музыку Рэнди Ньюмана к фильму Air Force One (1997). Голдсмит при помощи композитора Джоэла МакНили завершил дерзкую героическую партитуру всего за двенадцать дней. [55] Голдсмит также написал ударную, джазовую музыку для получившей признание критиков криминальной драмы « Секреты Лос-Анджелеса» (также 1997). [56] Его музыка принесла ему номинации на премию «Оскар» и «Золотой глобус» , а также был одним из AFI 250 номинантов на двадцать пять лучших американских фильмов . [13] [14]
Голдсмит написал новую тему для вступительного логотипа Universal Pictures , впервые услышанную в «Затерянном мире: Парк Юрского периода» (1997), и короткую версию заключительного логотипа Universal Television , впервые услышанную в «Шоу Тома» . Студия продолжает использовать эту тему с новой аранжировкой, написанной Брайаном Тайлером , которая будет сопровождать текущий вступительный логотип студии, представленный в фильме «Лоракс» (2012), приуроченный к празднованию 100-летия студии. [57] [58] [59] Голдсмит также продолжил писать музыку к таким фильмам, как драма выживания 1997 года «Грань» (также 1997), его четвертая «Звездный путь» часть фильма , «Звездный путь: Восстание» (1998), научно-фантастический ужастик «Глубокое восхождение» , боевик-триллер «Маршалы США и наука». игровой фильм « Маленькие солдатики » (все также 1998 г.). [1] Он также написал партитуру из комбинированных восточных, оркестровых и синтетических элементов для диснеевского анимационного фильма «Мулан» (также 1998), который впоследствии принес ему последние номинации на премию «Оскар» и «Золотой глобус» вместе с автором песен Мэтью Уайлдером и автором текстов Дэвидом Циппелем . [14] [60]
Голдсмит завершил десятилетие успешными критиками саундтреками к таким популярным фильмам, как приключенческий боевик «Мумия» , фильм ужасов «Призраки » и приключенческий боевик «13-й воин» (1999). [1] В 1999 году он также написал «Фанфары к Оскару» для Академии кинематографических искусств и наук . [57]
2000-е и финальные результаты
[ редактировать ]В первые годы 2000-х Голдсмит написал музыку к научно-фантастическому триллеру « Пустой человек» (2000), детективному фильму « Пришел паук» , драме «Последний замок» (оба 2001 г.), боевику/политическому триллеру «Сумма всех страхов». и его последний о «Звездном пути» фильм «Звездный путь: Возмездие» (оба 2002 г.). [1] Голдсмит написал музыку к пяти из первых десяти фильмов «Звездного пути» На тот момент . Голдсмит также написал оригинальную музыку к симулятору аттракциона Soarin' Over California , который дебютировал 8 февраля 2001 года на курорте Диснейленд , и к тому же аттракциону Soarin ', который открылся 5 мая 2005 года в Эпкоте на курорте Walt Disney World Resort . Позже было сказано, что когда Голдсмит впервые ехал на аттракционе, он ушел в слезах и сказал: «Я сделал бы все, чтобы стать частью этого проекта. Я бы даже написал музыку к фильму бесплатно». [61]
Последней кинематографической партитурой Голдсмита, написанной во время ухудшения здоровья, стала получившая признание критиков музыка для гибридного игрового и анимационного фильма «Looney Tunes: Back in Action » (2003), снятого давним соавтором Голдсмита Джо Данте . [62] Одна из его последних работ была написана совместно с другим давним соавтором Ричардом Доннером (для которого Голдсмит написал музыку «Омен» в 1976 году) над научно-фантастическим фильмом « Хронология » (также 2003). Однако из-за сложного процесса постобработки партитуру Голдсмита пришлось заменить. Оценка Голдсмита использовалась для предварительных сокращений. Но музыка не соответствовала более поздним версиям фильма, и ее пришлось переписать. Отсутствие Голдсмита привело к тому, что его место занял композитор Брайан Тайлер . Неиспользованная партитура Голдсмита была позже выпущена на компакт-диске 7 сентября 2004 года на лейбле Варез Сарабанда , менее чем через два месяца после его смерти в июле. Альбом быстро разошелся. [63]
Студия марширующего оркестра
[ редактировать ]Голдсмит написал фанфары, сопровождающие логотипы нескольких крупных киностудий . Он сочинил фанфары 1976 года для Paramount Pictures , которые использовались в основном для их лейбла домашнего видео , а также фанфары Carolco Pictures 1988 года и фанфары Cinergi Pictures , где Брюс Бротон дирижировал их исполнением в Sinfonia of London.
С выходом «Затерянного мира: Парк Юрского периода» в 1997 году дебютировала его вступительная фанфара для Universal Pictures . Его работа над фанфарами позже будет пересочинена Джоном Уильямсом к 20-летию фильма «Инопланетянин: Инопланетянин », в котором Уильямс написал музыку к фильму с индивидуальной фанфарой, объединив фанфары Universal и основную тему фильма. и полная фанфара Universal, используемая только в «Царе скорпионов» ; сочинен и аранжирован Брайаном Тайлером к 100-летию студии.
Концертные произведения
[ редактировать ]- Токката для гитары соло
- В 1950-х годах Голдсмит сочинил «Токкату для соло-гитары». [64] Позже музыка была исполнена и записана Греггом Нестором и выпущена на BSX Records 5 января 2010 года.
- Гром императорских имен
- В 1957 году Голдсмит сочинил патриотическую пьесу на основе текста Томаса Вулфа под названием «Гром императорских имен» для концертного оркестра и повествования, которая впервые появилась в эпизоде CBS Radio Workshop «1489 слов». [65] «Гром императорских имен» позже был исполнен и перезаписан в 2006 году оркестром тактического командования ВВС США под руководством дирижера Лоуэлла Э. Грэма и озвучен Гэри Маккензи. [64]
- Христос Аполлон
- В 1969 году Калифорнийский камерный симфонический оркестр поручил Голдсмиту сочинить кантату на основе текста «Христос Аполлон» писателя-фантаста Рэя Брэдбери , с которым Голдсмит ранее работал на драматическом радио, а позже над фильмом 1969 года «Человек в картинках» . Произведение, написанное в четырех частях, состояло из оркестра, хора, соло меццо-сопрано и повествования (первоначально исполненного Чарльтоном Хестоном ). Голдсмит сочинил произведение, в основном используя 12-тоновую систему , позже заявив: «Я чувствую, что существует тесная связь между импрессионизмом и додекафонизмом, и это был тот музыкальный язык, который я хотел для «Christus Apollo». [66] Для Telarc выпуска альбома в 2002 году Кристус Аполлон исполнялся Лондонским симфоническим оркестром , London Voices , меццо-сопрано Эйрианом Джеймсом, а озвучил актер Энтони Хопкинс . [67]
- Музыка для оркестра
- В 1970 году к Голдсмиту обратился дирижер Леонард Слаткин с просьбой написать короткую пьесу для Симфонического оркестра Сент-Луиса . [68] Атональная композиция была написана в трех разделах, сложившихся из одного общего 12-тонового ряда, включая «бурный» первый раздел, «интроспективный» второй раздел и кульминацию в «очень взволнованной» третьей части. [67] Позже Голдсмит размышлял, что это произведение стало результатом больших потрясений в его жизни, заявив: «Я переживал развод, и моя мать серьезно болела раком». Голдсмит продолжил: «Все мои личные потрясения – боль, гнев и печаль – пошли на написание «Музыки для оркестра» в строгой додекафонической форме». [66]
- Фейерверк: праздник Лос-Анджелеса
- В 1999 году Голдсмит написал энергичный «Фейерверк: праздник Лос-Анджелеса», чтобы завершить свою первую серию концертов с филармонией Лос-Анджелеса в Hollywood Bowl . [67] [69] Вспоминая этот опыт, Голдсмит позже сказал: «Начав писать то, что должно было стать большим феерическим фейерверком, я понял, что пишу о городе, в котором я родился и прожил всю свою жизнь. Вместо этого я решил написать устройте грандиозное празднование моего детства, взросления, зрелости и всех событий, кульминацией которых стало мое первое появление на Hollywood Bowl». [66]
Личная жизнь и смерть
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( февраль 2011 г. ) |
Голдсмит был женат дважды. Впервые он был женат на Шэрон Хеннагин. [70] в 1950 году; они развелись в 1970 году. Он женился на Кэрол Хизер Шейнкопф в 1972 году, и пара оставалась вместе до его смерти в 2004 году. Его старший сын Джоэл Голдсмит (1957–2012) [71] также был композитором и вместе со своим отцом работал над музыкой к фильму «Звездный путь: Первый контакт» , сочинив примерно двадцать две минуты музыки. [52] Голдсмит также дирижировал темой Джоэла для «Неприкасаемых» и написал тему для пилотного фильма « Холлистер» , озвученную Джоэлом. [ нужна ссылка ] Дочь Голдсмита, Кэрри Голдсмит, училась в средней школе вместе с «Титаник» композитором музыки к фильму Джеймсом Хорнером . [5] который также написал музыку для «Звездного пути » второго и третьего фильмов : «Звездный путь II: Гнев Хана» и «Звездный путь III: В поисках Спока» . Кэрри Голдсмит работала над биографией своего отца, но выпуск книги был приостановлен на неопределенный срок по неустановленным причинам. [5] Эллен Смит, которая пела заглавную песню для Wild Rovers , сократила свою фамилию, но на самом деле была его дочерью, Эллен Голдсмит.
Голдсмит умер от рака толстой кишки в своем доме в Беверли-Хиллз, Калифорния , 21 июля 2004 года в возрасте 75 лет. [72] [73] Он был похоронен на кладбище Hillside Memorial Park .
Стиль и влияния
[ редактировать ]На Голдсмита большое влияние оказали направления классической музыки начала 20-го века , особенно модернизм , Американа, импрессионизм , додекафонизм и ранние партитуры к фильмам . [6] [66] Он назвал Игоря Стравинского , Аарона Копленда , Миклоша Рожа , Бернарда Херрманна , Белу Бартока и Альбана Берга , среди прочих, как тех, кто оказал основное влияние на его стиль композиции. [74]
Его стиль известен своим уникальным инструментарием, в котором используется широкий спектр этнических инструментов, записанных звуков, синтетических текстур и традиционного оркестра, часто одновременно. [1] Когда его спросили о его склонности к освоению новых техник и постоянному изменению музыкальной палитры на протяжении всей карьеры, Голдсмит ответил: «Кажется, это я, вот и все! Некоторые композиторы делают одно и то же снова и снова, и я считаю, что это своего рода Я не считаю, что ты сильно растешь в этом направлении. Мне нравится постоянно меняться, пытаться делать что-то новое. По сути, я говорю то же самое, но с немного другим уклоном. В творческом процессе что-то внутри берет верх, и ваше подсознание просто делает это за вас». [75]
Одной из причин постоянства слухового резонанса и характерного звука Голдсмита является его давняя профессиональная связь с оркестровщиком Артуром Мортоном. Их первое сотрудничество было в фильме « Возьми ее, она моя» (1963). Голдсмиту было поручено написать музыку к полнометражным фильмам « Экспресс фон Райана» и «Моритури» (оба 1965 года). Он нанял Мортона в качестве своего оркестратора. Зародилась их связь с уникальным и выразительным звуком, и их дружба процветала. Голдсмит написал музыку к фильмам «Наш человек Флинт» , «Проблема с ангелами» (с Фрэнком Де Волом), «Синий Макс» , «Песчаная галька » и «Дилижанс» (все в 1966 году). Мортон там предоставлял свои услуги по оркестровке, помогая Голдсмиту добиться его фантастических звуков. Их партнерство продлилось более 30 лет и включало в себя выдающиеся саундтреки к фильмам «Планета обезьян» (1968), «Паттон» (1970), «Тора!». Тора! Тора! (1970), Папийон (1973), Чайнатаун (1974), Омен (1976), Макартур (1977), Козерог-один (1978), Чужой (1979), Звездный путь: Кинофильм (1979), «Полтергейст» (1982), «Первая кровь» (1982), «Под огнем» (1983), «Русский дом» (1990). Последней партитурой, которую Артур Мортон организовал для Голдсмита, стала «Секреты Лос-Анджелеса» (1997). [76]
Наследие
[ редактировать ]Джерри Голдсмит считается одним из самых новаторских и влиятельных композиторов в истории музыки для кино. [1] Вручая Голдсмиту Премию за карьерные достижения от Общества по сохранению киномузыки в 1993 году, его коллега-композитор Генри Манчини сказал о Голдсмите: «Он привил своим коллегам в этом городе две вещи. . И во-вторых, он пугает нас до чертиков». [77] В своем обзоре переиздания саундтрека к фильму «Звездный путь: Кинофильм» 1999 года Брюс Эдер высоко оценил способности Голдсмита, заявив: «Один из новых треков, 'Spock's Arrival', может быть самым близким к тому, к чему Голдсмит когда-либо подходил». писать серьезную музыку в чисто романтическом стиле; это могло быть произведением Римского-Корсакова или Стравинского — настолько это хорошо». [78] В интервью 2001 года кинокомпозитор Марко Бельтрами ( 3:10 на Юму , The Hurt Locker ) заявил: «Без Джерри музыка для фильмов, вероятно, была бы в другом месте, чем сейчас. разрыв между старым голливудским стилем озвучивания и современным кинокомпозитором». [79]
В 2006 году, написав «Омен» (римейк фильма 1976 года , написанного Голдсмитом ), Марко Бельтрами посвятил Голдсмит свою музыку, которая также включала обновленную аранжировку « Ave satani » под названием «Omen 76/06». [80] Точно так же, когда в 2012 году композитору Брайану Тайлеру было поручено обновить логотип Universal Studios к столетнему юбилею Universal, он сохранил мелодию, первоначально сочиненную Голдсмитом в 1997 году, решив «перенести ее в 21 век». [81]
Награды и номинации
[ редактировать ]За свою карьеру Голдсмит получил 18 номинаций на премию Оскар , что сделало его одним из самых номинированных композиторов в истории премии. Несмотря на это, Голдсмит получил только один «Оскар» — за музыку к фильму «Омен» (1976). Это делает Голдсмита самым номинированным композитором, получившим «Оскар» только один раз. В 1991 году Голдсмит получил степень почетного доктора музыки Музыкального колледжа Беркли .
9 мая 2017 года Голдсмит посмертно получил звезду на Голливудской Аллее славы за достижения в музыкальной индустрии, расположенной по адресу 6752 Hollywood Boulevard . [82] [83] [84]
ОГОНЬ
[ редактировать ]Американский институт кино поставил музыку Голдсмита к фильмам «Китайский квартал» (1974) и «Планета обезьян» (1968) соответственно на 9 и 18 места в своем списке 25 величайших фильмов . [13] Он один из пяти композиторов, у которых в списке фигурирует более одной партитуры, включая Элмера Бернстайна , Бернарда Херрманна , Макса Штайнера и Джона Уильямса . Его музыка к следующим фильмам также была номинирована на включение:
- Чужой (1979)
- Секреты Лос-Анджелеса (1997)
- Предзнаменование (1976)
- Папийон (1973)
- Голубое пятно (1965)
- Паттон (1970)
- Песчаные камешки (1966)
- Звездный путь: Кинофильм (1979)
- Ветер и лев (1975)
Похвалы
[ редактировать ]Список фильмов и сериалов
[ редактировать ]1950-е годы
[ редактировать ]- Состав (сериал, 1954)
- Кульминация! (сериал, 1954)
- Черный патч (1957)
- Westinghouse Studio One : Язык ангелов, сезон 10, серия 24 (драма в прямом эфире, 1958)
- Лицо беглеца (1959)
- Город страха (1959)
- Театр 90 (сериал, 1959)
- Сумеречная зона (сериал, 1959)
- Перри Мейсон (музыка из сериала 1959 года, эпизоды 3–75)
1960-е годы
[ редактировать ]- Игрок, монахиня и радио (телефильм, 1960)
- Полный круг (тема сериала, 1960)
- Пит и Глэдис (тема сериала, 1960)
- Стадс Лониган (1960)
- Триллер (сериал, 1960)
- Доктор Килдэр (тема и музыка к 7 эпизодам, 1961)
- Неудержимые (телефильм, 1962)
- Охотники за преступлениями (1962)
- Одинокие храбрецы (1962)
- Спиральная дорога (1962)
- Фрейд (1962)
- Список Адриана Мессенджера (1963)
- Стриптизерша (1963)
- Сбор орлов (1963)
- Полевые лилии (1963)
- Возьми ее, она моя (1963)
- Премия (1963)
- Семь дней в мае (1964)
- Шоковая терапия (1964)
- Судьба - охотник (1964)
- Человек из ДЯДЯ (тема сериала и музыка к 3 сериям, 1964)
- Рио Кончос (1964)
- Сатанинская ошибка (1965)
- Одиночка (тема сериала и музыка к двум эпизодам, 1965)
- Путешествие на дно моря (сериал: 1 серия, 1965)
- На пути к вреду (1965)
- Из экспресса Райана (1965)
- Умереть (1965)
- Агония и экстаз (соавтор, 1965)
- Голубое пятно (1965)
- Наш человек Флинт (1966)
- Проблема с ангелами (1966)
- Дилижанс (1966)
- Синий Макс (1966)
- Секунды (1966)
- Песчаные камешки (1966)
- Предупреждающий выстрел (1967)
- В фильме «Как Флинт» (1967)
- Человек Флим-Флам (1967)
- Час пистолета (1967)
- Себастьян (1968)
- Планета обезьян (1968)
- Детектив (1968)
- Бандит! (1968)
- Комната 222 (сериал: тема и 2 серии, 1969)
- 100 винтовок (1969)
- Иллюстрированный человек (1969)
- Председатель (1969)
- Жюстин (1969)
1970-е годы
[ редактировать ]- Паттон (1970)
- Баллада о Кейбле Хоге (1970)
- Пруденс и шеф (телефильм, 1970)
- Братство колокола (телефильм, 1970)
- Тора! Тора !
- Странствующий палач (1970)
- Рио Лобо (1970)
- Шаг за черту (телефильм, 1971)
- Мефисто-вальс (1971)
- Побег с планеты обезьян (1971)
- Дикие Роверс (1971)
- Последний забег (1971)
- Не складывайте, не вертените и не калечит (телефильм, 1971)
- Crosscurrent (1971) (телефильм)
- Возвращение домой: Рождественская история (телефильм, 1971, основа для «Уолтонов» )
- Гаснет свет (телефильм, 1972)
- Ползучее пространство (телефильм, 1972)
- The Culpepper Cattle Co. (только стоковая музыка, 1972)
- Другой (1972)
- Мужчина (1972)
- Анна и король (тема сериала и пилотная версия, 1972)
- Погоня (телефильм, 1972)
- Уолтоны (тема сериала и несколько серий первого сезона, 1972)
- Барнаби Джонс (тема сериала и музыка к пилоту, 1973)
- Шамус (1973)
- Хокинс (тема телефильма и сериала, 1973)
- Красный Пони (телефильм, 1973)
- Эйс Илай и Небесный Роджер (1973)
- Восхождение Давида Льва (телефильм, 1973)
- Один маленький индеец (1973)
- Дон мертв (1973)
- Папийон (1973)
- Обвиняемый и осужденный (телефильм, 1974)
- Полицейская история (телетема и пилотная версия, 1974)
- В Бруклине растёт дерево (телефильм, 1974)
- Зимнее убийство (телефильм, 1974)
- QB VII (1974) (мини-сериал)
- Чайнатаун (1974)
- С*П*Й*С (1974)
- Выкуп (1975)
- Арчер (1975, тема сериала и пилотная версия)
- Прорыв (1975)
- Реинкарнация Питера Прауда (1975)
- Ветер и лев (1975)
- Девушка по имени Рано (телефильм, 1975)
- Адамс из Игл-Лейк (тема сериала, 1975)
- Медицинская история (1975, тема сериала)
- Совершите тяжелую поездку (1975)
- Малышка (ТВ, 1975)
- Перевал Разрыва сердца (1975)
- Пьеса Хемингуэя (телефильм, 1976)
- The Last Hard Men (только стандартная музыка, 1976)
- Бег Логана (1976)
- Предзнаменование (1976)
- Высокая скорость (1976)
- Переправа Кассандры (1976)
- Последний блеск сумерек (1977)
- Острова в ручье (1977)
- Макартур (1977)
- Козерог-один (1977)
- Проклятая аллея (1977)
- Контракт на Черри-стрит (телефильм, 1977)
- Ешь (1978)
- Дэмиен - Омен 2 (1978)
- Рой (1978)
- Мальчики из Бразилии (1978)
- Магия (1978)
- Великое ограбление поезда (1978)
- Чужой (1979)
- Игроки (1979)
- Звездный путь: Кинофильм (1979)
1980-е годы
[ редактировать ]- Кабобланко (1980)
- Саламандра (1981)
- Омен III: Последний конфликт (1981)
- Масада (мини-сериал, только первая половина, 1981)
- Инчхон (1981)
- Запределье (1981)
- Рэггеди (1981)
- Ночной переход (1982)
- Полтергейст (1982)
- Секрет НИМХ (1982)
- Вызов (1982)
- Первая кровь (1982)
- Психо II (1983)
- Сумеречная зона: Фильм (1983)
- Под огнем (1983)
- Одинокий парень (1984)
- Гремлины (1984)
- Супергёрл (1984)
- Беглец (1984)
- Малышка: Тайна утраченной легенды (1985)
- Рэмбо: Первая кровь, часть 2 (1985)
- Исследователи (1985)
- Легенда (1985, европейская версия)
- Копи царя Соломона (1985)
- Линк (1986)
- Удивительные истории (1986, сериал: серия «Бу!»)
- Полтергейст 2: Другая сторона (1986)
- Хузеры (1986)
- Звездный путь: Следующее поколение (только тема, в аранжировке Денниса Маккарти , 1987)
- Крайнее предубеждение (1987)
- Внутреннее пространство (1987)
- Львиное сердце (1987)
- Напрокат полицейский (1987)
- Рэмбо III (1988)
- Уголовное право (1988)
- Чужая нация (отвергнуто, 1988)
- 'Бурбс (1989)
- Левиафан (1989)
- Чернокнижник (1989)
- Звездный путь V: Последний рубеж (1989)
1990-е годы
[ редактировать ]- Вспомнить все (1990)
- Гремлины 2: Новая партия (1990)
- Русский Дом (1990)
- ПОМОЩЬ (1991, тема сериала)
- Не без моей дочери (1991)
- Спать с врагом (1991)
- Мама и папа спасают мир (1992)
- Знахарь (1992)
- Основной инстинкт (1992)
- Вечно молодой (1992)
- Мистер Бейсбол (1992)
- Гладиатор (отвергнут, 1992)
- Общественный взгляд (отклонено, 1992)
- Холлистер (тема телефильма, 1992)
- Поле любви (1992)
- Исчезновение (1993)
- Деннис-угроза (1993)
- Руди (1993)
- Шесть степеней разделения (1993)
- Злоба (1993)
- Утренник (1993)
- Энджи (1994)
- Плохие девчонки (1994)
- Тень (1994)
- Дикая река (1994)
- IQ (1994)
- Конго (1995)
- Первый рыцарь (1995)
- Звездный путь: Вояджер (тема сериала, 1995)
- Порошок (1995)
- Бэйб (отвергнуто, 1995)
- Мэрия (1996)
- Исполнительное решение (1996 г.)
- 2 дня в долине (отклонено, 1996)
- Цепная реакция (1996)
- Звездный путь: Первый контакт (1996, дополнительная музыка Джоэла Голдсмита )
- Призрак и тьма (1996)
- Свирепые существа (1997)
- Air Force One (1997, дополнительная музыка Джоэла МакНили )
- Секреты Лос-Анджелеса (1997)
- Край (1997)
- Глубокий подъем (1998)
- Маршалы США (1998)
- Маленькие солдаты (1998)
- Мулан (1998)
- Звездный путь: Восстание (1998)
- Мумия (1999)
- Призраки (1999)
- 13-й воин (1999)
2000-е
[ редактировать ]- Полый человек (2000)
- Soarin 'Over California (симулятор, 2001)
- Пришел паук (2001)
- Последний замок (2001)
- Сумма всех страхов (2002)
- Звездный путь: Немезида (2002)
- Луни Тюнз: Снова в действии (2003)
- Хронология (заменен Брайаном Тайлером , когда фильм был отредактирован, а Голдсмит слишком болен, чтобы продолжать, 2003 г.)
- Награды Кеннеди-центра (песня 2003)
Киностудия «Фанфары»
[ редактировать ]- Парамаунт Пикчерз (1979–2005)
- Юниверсал Пикчерс (1997–2012)
- Каролко Картинки (1987–2017)
- Картинки Warner Bros. (1988)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Клемменсен, Кристиан. Дань Джерри Голдсмиту (1929–2004) на Filmtracks.com . Проверено 11 февраля 2011 г.
- ^ «Стелла Голдсмит» . 9 марта 2019 г.
- ^ Брукс, Винсент, изд. (2006). Вы должны увидеть себя: еврейская идентичность в постмодернистской американской культуре . Издательство Университета Рутгерса . п. 96. ИСБН 9780813538457 .
- ^ «Биография Джерри Голдсмита (1929–)» . Filmreference.com . Проверено 16 февраля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Голдсмит, Кэрри. «Предварительный просмотр прерванной биографии Джерри Голдсмита» . Проверено 29 марта 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Джерри Голдсмит – Архивное интервью (полное)» на YouTube Джона Берлингейма . Проверено 16 февраля 2011 г.
- ^ Миллер, Фрэнк. «Очарованный (1945) Поп-культура 101 – ЗАГРУЖЕННЫЙ» . Классические фильмы Тернера .
- ^ "Интервью Джерри Голдсмита 1989 года о Sand Pebbles на YouTube . Проверено 18 февраля 2011 г.".
- ^ Велес, Энди. Интервью с художником «Evening the Score»: Джерри Голдсмит. Архивировано 30 апреля 2013 года на Wayback Machine BarnesandNoble.com. Проверено 2 мая 2011 г.
- ^ « Lonely Are The Brave (1962) - Профиль Джерри Голдсмита» на YouTube с Робертом Таунсоном. Проверено 10 февраля 2011 г.
- ^ «Интервью Джерри Голдсмита 1989 года о Sand Pebbles » на YouTube . Проверено 18 февраля 2011 г.
- ^ Томас, Тони. Музыка из фильмов . п. 212
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Музыка к фильмам AFI за 100 лет. Архивировано 16 июля 2011 года в Wayback Machine Американского института кино . Проверено 10 февраля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Джерри Голдсмит, Лучший оригинальный саундтрек – кинофильм, архивировано 26 июля 2011 года, в номинациях Wayback Machine и победах на церемонии вручения премии «Золотой глобус» . Проверено 18 февраля 2011 г.
- ^ Обезьяны и сериализм Джона О'Каллагана, стр. 77.
- ^ Клемменсен, Кристиан. Паттона Обзор саундтрека на Filmtracks.com . Проверено 16 февраля 2011 г.
- ^ Джон Тербер; Сьюзан Кинг (23 июля 2004 г.). «Джерри Голдсмит, 75 лет; создал незабываемые телепередачи и музыку к фильмам» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 10 октября 2023 г.
- ^ «Джерри Голдсмит - в китайском квартале Интервью » на YouTube . Проверено 18 февраля 2011 г.
- ^ Тичаут, Терри (10 июля 2009 г.). По словам продюсера Роберта Эванса, музыка Голдсмита в Чайнатауне сыграла решающую роль в успехе и провале фильма. «Идеальный саундтрек к фильму: в 35 лет «Китайский квартал» Голдсмита звучит лучше, чем когда-либо», статья в The Wall Street Journal . Проверено 21 апреля 2011 г.
- ^ Клемменсен, Кристиан. фильму «Ветер и лев» Обзор саундтрека к на сайте Filmtracks.com . Проверено 16 февраля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Клемменсен, Кристиан. Обзор саундтрека к фильму «Омен» на Filmtracks.com . Проверено 16 февраля 2011 г.
- ^ «Джерри Голдсмит выигрывает Оскар» на YouTube . Речь Джерри Голдсмита на Оскаре. Проверено 16 февраля 2011 г.
- ^ Клемменсен, Кристиан. Обзор саундтрека «Острова в потоке» на Filmtracks.com . Проверено 18 февраля 2011 г.
- ^ Клемменсен, Кристиан. Обзор саундтрека к фильму «Мальчики из Бразилии» на Filmtracks.com . Проверено 16 февраля 2011 г.
- ^ Клемменсен, Кристиан. «Чужой» Обзор саундтрека на Filmtracks.com . Проверено 16 февраля 2011 г.
- ^ «Звездный путь: Обзор саундтрека к фильму» на AllMusic . Проверено 16 февраля 2011 г.
- ^ Робертс, Джерри (8 сентября 1995 г.). «Извлечение богатой золотой жилы; музыка Джерри Голдсмита так же разнообразна, как и фильмы, к которым он написал музыку». Ежедневное разнообразие .
- ^ Особые характеристики DVD «Звездный путь: режиссерское издание кинофильма» . Проверено 29 марта 2011 г.
- ^ Персонал (24 июля 2004 г.). «Джерри Голдсмит, композитор таких фильмов, как «Китайский квартал» и «Омен». «Дейли телеграф» . п. 27.
- ^ Моррисон, Майри (4 января 1987 г.). «Потусторонние звуки». Вашингтон Пост . п. Г3.
- ^ Голдсмит, Джерри. Звездный путь: Режиссерское издание [Диск 2]. Особенности: Комментарий.
- ^ Клемменсен, Кристиан. к фильму «Звездный путь: фильм» Обзор саундтрека на сайте Filmtracks.com . Проверено 16 февраля 2011 г.
- ^ «Телевидение, кинокомпозитор Джерри Голдсмит, 75 лет» . Вашингтон Пост . Ассошиэйтед Пресс. 24 июля 2004 г. с. Б4 . Проверено 1 марта 2009 г.
- ^ Кинг, Сьюзен; Тербер, Джон (23 июля 2004 г.). «Джерри Голдсмит, 75 лет, плодовитый кинокомпозитор» . Бостон Глобус . Проверено 1 марта 2009 г.
- ^ Клемменсен, Кристиан. к фильму «Сумеречная зона» Обзор саундтрека . Filmtracks.com . Проверено 16 февраля 2011 г.
- ^ Клемменсен, Кристиан. фильму «Полтергейст» Обзор саундтрека к . Filmtracks.com . Проверено 16 февраля 2011 г.
- ^ Клемменсен, Кристиан. Under Fire Обзор саундтрека . Filmtracks.com . Проверено 16 февраля 2011 г.
- ↑ Film Awards: Лучшая музыка. Архивировано 7 февраля 2008 года в Wayback Machine на церемонии вручения наград Saturn Awards . Проверено 22 февраля 2011 г.
- ^ Клемменсен, Кристиан. «Легенда» Обзор саундтрека . Filmtracks.com . Проверено 4 мая 2011 г.
- ^ Клемменсен, Кристиан. фильму «Полтергейст 2: Другая сторона» Обзор саундтрека к . Filmtracks.com . Проверено 19 февраля 2011 г.
- ^ Клемменсен, Кристиан. Hoosiers Обзор саундтрека . Filmtracks.com . Проверено 16 февраля 2011 г.
- ^ Клемменсен, Кристиан. фильму "Левиафан" Обзор саундтрека к . Filmtracks.com . Проверено 16 февраля 2011 г.
- ^ Клемменсен, Кристиан. фильму "Бербс" Обзор саундтрека к . Filmtracks.com . Проверено 19 апреля 2011 г.
- ^ Клемменсен, Кристиан. фильму «Русский дом» Обзор саундтрека к на сайте Filmtracks.com . Проверено 16 февраля 2011 г.
- ^ Клемменсен, Кристиан. Обзор саундтрека Total Recall на Filmtracks.com . Проверено 16 февраля 2011 г.
- ^ Клемменсен, Кристиан. «Гремлины 2: Новая партия» Обзор саундтрека на сайте Filmtracks.com . Проверено 17 марта 2011 г.
- ^ Клемменсен, Кристиан. к фильму «Медицина» Обзор саундтрека на Filmtracks.com . Проверено 25 марта 2011 г.
- ^ Клемменсен, Кристиан. Обзор саундтрека «Базовый инстинкт» на Filmtracks.com . Проверено 16 февраля 2011 г.
- ^ «Яд блондинки»: Создание основного инстинкта на YouTube . Проверено 16 февраля 2011 г.
- ^ Клемменсен, Кристиан. Руди Обзор саундтрека на Filmtracks.com . Проверено 16 февраля 2011 г.
- ^ Руди (1993) Использование трейлера в SoundtrackNet . Проверено 16 февраля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Клемменсен, Кристиан. Обзор саундтрека «Звездный путь: Первый контакт» на Filmtracks.com . Проверено 16 февраля 2011 г.
- ^ «Каждая музыкальная тема «Звездного пути» оценена» . Newsweek . 26 мая 2020 г. . Проверено 19 апреля 2021 г.
- ^ Клемменсен, Кристиан. фильму «Призрак и тьма» Обзор саундтрека к на сайте Filmtracks.com . Проверено 16 февраля 2011 г.
- ^ Клемменсен, Кристиан. Air Force One Обзор саундтрека на Filmtracks.com . Проверено 16 февраля 2011 г.
- ^ Клемменсен, Кристиан. Обзор саундтрека LA Confidential на Filmtracks.com . Проверено 16 февраля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Работы Джерри Голдсмита - Фанфары» на сайте Jerry Goldsmith Online. Проверено 31 марта 2011 г.
- ^ «Разработка нового универсального логотипа – 100-летие (2012) HD» . Ютуб. 13 апреля 2012 года. Архивировано из оригинала 12 декабря 2021 года . Проверено 11 февраля 2018 г.
- ^ «Новый логотип Universal украшен бантиком «Лоракс » . Разнообразие . 1 марта 2012 года . Проверено 1 марта 2012 г.
- ^ Клемменсен, Кристиан. к фильму «Мулан» Обзор саундтрека на Filmtracks.com . Проверено 16 февраля 2011 г.
- ^ Джим Хилл Медиа. «Новый официальный альбом Disney California Adventure» . Проверено 9 сентября 2009 г.
- ^ Клемменсен, Кристиан. Обзор саундтрека Looney Tunes: Back in Action на Filmtracks.com . Проверено 16 февраля 2011 г.
- ^ Клемменсен, Кристиан. Обзор саундтрека Timeline на Filmtracks.com . Проверено 16 февраля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Работы Джерри Голдсмита - Концертные произведения и балет на сайте Джерри Голдсмита онлайн. Проверено 31 марта 2011 г.
- ↑ Театр разума CBS Radio Workshop "1489 слов", 1957. Архивировано 27 ноября 2010 года, в полном выпуске Wayback Machine на сайте nostalgia-radio.com. Проверено 31 марта 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Голдсмит, Джерри (1999). Примечание к вкладышу. «Christus Apollo», сочиненный и дирижер Джерри Голдсмит.
- ^ Перейти обратно: а б с Коулман, Кристофер. Обзор «Духовной фантастики: «Христус Аполлон» Джерри Голдсмита» на Tracksounds.com. Проверено 30 марта 2011 г.
- ^ Берлингейм, Джон (23 июля 2004 г.). «Джерри Голдсмит умер в 75 лет» . Общество киномузыки . Проверено 23 марта 2016 г.
- ^ Берлингейм, Джон (9 августа 1999 г.). «Обзор: Джерри Голдсмит; Филармония Лос-Анджелеса » . Разнообразие . Проверено 23 марта 2016 г.
- ^ «Некролог Шэрон Рэй Голдсмит (1930–2020) Los Angeles Times» . Legacy.com . Проверено 8 сентября 2021 г.
- ^ Берлингейм, Джон (30 апреля 2012 г.). «Композитор Джоэл Голдсмит умирает в 54 года» . Разнообразие . Проверено 30 апреля 2012 г.
- ^ «Композитор Джерри Голдсмит получает посмертную звезду на Аллее славы» . Юнайтед Пресс Интернэшнл . 9 мая 2017 года . Проверено 9 мая 2023 г.
- ^ Мартин, Дуглас (23 июля 2004 г.). «Джерри Голдсмит умер в 75 лет; плодовитый композитор для фильмов» . Нью-Йорк Таймс . п. А23 . Проверено 9 мая 2023 г.
- ^ Брайс, Аллан (1981). «Интервью Джерри Голдсмита» . Журнал «Саундтрек» №25 . RunMovies.eu. Архивировано из оригинала 17 февраля 2013 года . Проверено 25 января 2013 г.
- ^ «Интервью с Джерри Голдсмитом», проведенное 15 июля 1982 года Рэндаллом Д. Ларсоном, CinemaScore: The Film Music Journal № 11/12 (осень/зима 1983), стр.4.
- ^ «Интернет-обзор Джерри Голдсмита Артура Мортона с 1908 по 2000 год» . Jerrygoldsmithonline.com .
- ^ «Мастера киномузыки: Джерри Голдсмит», часть 7/7, на YouTube . Проверено 30 апреля 2011 г.
- ^ Эдер, Брюс. Обзор саундтрека к фильму «Звездный путь: Кинофильм (Коллекционное издание к 20-летию)» . Вся музыка . Проверено 2 мая 2011 г.
- ^ Гроулт, Флоран (сентябрь 2001 г.). «Ювелир Бельтрами: мастер и ученик». Архивировано 15 сентября 2008 года в Wayback Machine . UnderScores: Музыка кино. Проверено 30 апреля 2011 г.
- ^ Клемменсен, Кристиан (1 февраля 2012 г.). « Омен (2006) : Марко Бельтрами» . Filmtracks.com . Проверено 12 мая 2012 г.
- ^ «Брайан Тайлер — логотип столетия Universal Studios за кулисами» . Ютуб. 5 марта 2012 г. Архивировано из оригинала 12 декабря 2021 г. Проверено 12 мая 2012 г.
- ^ «Джерри Голдсмит | Аллея славы в Голливуде» . Walkoffame.com . Проверено 10 мая 2017 г.
- ^ «Джерри Голдсмит, «Композитор композитора», удостоенный звания голливудской звезды» . NPR.org . Проверено 10 мая 2017 г.
- ^ «Обладатель Оскара композитор Джерри Голдсмит удостоен посмертной звезды на Аллее славы в Голливуде - Регистр округа Ориндж» . 9 мая 2017 года . Проверено 10 мая 2017 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Томас, Тони: Музыка для фильмов (1973)
- Томас, Тони: Оценка фильма (1979)
- Браун, Ройял С.: Обертоны и оттенки (1994)
- Бюдингер, Маттиас: «Участок ювелира». В: Саундтрек том. 8, № 69, с. 46–48
- Дюпюи, Маурисио: Джерри Голдсмит – Музыкальное сопровождение для американских фильмов , Рим, Робин, 2013, стр. 265 ( ISBN 9788867401888 ).
- Ридлингер, Стефан: 50 лучших саундтреков. Путеводитель по музыке Джерри Голдсмита, Джона Уильямса, Ханса Циммера и многих других с эксклюзивным интервью с Майклом Дж. Льюисом (2018). ISBN 1717705847 . ISBN 978-1717705846 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Джерри Голдсмит на IMDb
- Джерри Голдсмит из Memory Alpha
- Джерри Голдсмит онлайн
- Профиль творческого персонала StarTrek.com. Архивировано 23 декабря 2008 г. в Wayback Machine.
- Джерри Голдсмит в Soundtrackguide.net
- Джерри Голдсмит в Датском обществе киномузыки (DFS)
- Дискография Джерри Голдсмита на SoundtrackCollector.com
- Джерри Голдсмит из Epdlp
- Общество киномузыки Джерри Голдсмита
- Премия Сэмми за заслуги перед жизнью
- Джерри Голдсмит на интервью: устная история телевидения
- 1929 рождений
- 2004 смертей
- Американские композиторы 20-го века
- Американские дирижеры ХХ века (музыка)
- Американские музыканты-мужчины 20-го века
- Композиторы-классики XX века
- Американские композиторы XXI века
- Американские дирижеры XXI века (музыка)
- Американские музыканты-мужчины XXI века
- Композиторы-классики XXI века
- Американские современные композиторы-классики
- Американские композиторы музыки к фильмам
- Американские композиторы-мужчины-классики
- Американские мужчины-дирижеры (музыка)
- Американские композиторы-музыканты к фильмам
- Американские телевизионные композиторы-мужчины
- Американский народ румынско-еврейского происхождения
- Американские телевизионные композиторы
- Композиторы музыки к анимационным фильмам
- Лауреаты премии Энни
- Композиторы-авангардисты
- Лауреаты премии Оскар за лучшую оригинальную музыку
- Похороны на кладбище Мемориального парка Хиллсайд.
- Классические музыканты из Калифорнии
- Артисты Columbia Records
- Концертная группа композиторов
- Смертность от колоректального рака в Калифорнии
- Артисты Decca Records
- Американские еврейские композиторы-классики
- Американские еврейские композиторы музыки к фильмам
- Американские телевизионные композиторы-евреи
- Артисты La-La Land Records
- Исполнители Памятника Рекордс
- Музыканты из Лос-Анджелеса
- Лауреаты премии Primetime Emmy Award
- Художники RCA Виктор
- Выпускники музыкальной школы Торнтона Университета Южной Калифорнии
- Исполнители Varèse Sarabande Records
- Сотрудники анимационной студии Уолта Диснея
- Сотрудники Warner Bros. Animation