Jump to content

Бабочка (фильм 1973 года)

папийон
Афиша театрального релиза Тома Юнга
Режиссер Франклин Дж. Шаффнер
Автор сценария Далтон Трамбо
Лоренцо Семпл мл.
На основе папийон
роман 1969 года
Анри Шарьер
Продюсер: Роберт Дорфманн
Франклин Дж. Шаффнер
В главных ролях Стив МакКуин
Дастин Хоффман
Виктор Джори
Дон Гордон
Энтони Зербе
Кинематография Фред Дж. Кенекамп
Под редакцией Роберт Свинк
Музыка Джерри Голдсмит
Производство
компании
Фильмы о Короне
Генеральная производственная компания
Распространено Союзные художники (США и Канада)
Колумбия Пикчерз (международный) [1] [2] [3]
Дата выпуска
  • 16 декабря 1973 г. ( 1973-12-16 )
Время работы
150 минут
Страны Соединенные Штаты
Франция [4]
Языки Английский
Французский
испанский
Бюджет 13,5 миллионов долларов [5]
Театральная касса 53,2 миллиона долларов [6]

«Папийон» историко- приключенческая драма 1973 года. [7] тюремный фильм режиссера Франклина Дж. Шаффнера . Сценарий Далтона Трамбо и Лоренцо Семпла-младшего был основан на 1969 года автобиографии французского каторжника Анри Шарьера . В фильме снимались Стив МакКуин в роли Шарьера («Папийон») и Дастин Хоффман в роли Луи Дега . Поскольку фильм снимался в отдаленных местах, фильм стоил для того времени довольно дорого (12 миллионов долларов), но в первый год выпуска он заработал более чем вдвое больше. [8] Название фильма по-французски означает «Бабочка», отсылая к татуировке и прозвищу Шарьера.

Анри Шарьер взломщик сейфов, прозванный «Папийон» из-за татуировки бабочки на груди. Во Франции он ошибочно признан виновным в убийстве сутенера в 1933 году и приговорен к пожизненному заключению во Французской Гвиане . По пути он встречает своего коллегу-заключенного, Луи Дега , печально известного фальшивомонетчика и растратчика. Папийон предлагает защитить Дегу, если он профинансирует побег первого, когда они достигнут Гвианы. Пережив ужасы жизни в трудовом лагере в джунглях , они стали друзьями.

Однажды Папийон защищает Дегу от охранника-садиста и убегает в джунгли, но попадает в плен и приговаривается к двум годам одиночного заключения . В благодарность Дега тайно доставила в Папийон дополнительную еду. Когда контрабанда обнаруживается, надзиратель в течение шести месяцев осматривает камеру Папийона в темноте и вдвое сокращает его пайки, но Папийон отказывается назвать имя Деги. В конце концов его освобождают и отправляют в лазарет Сен-Лоран-дю-Марони для выздоровления.

Папийон снова видит Дегу и просит его организовать еще одну попытку побега. Дега помогает ему встретиться с врачом-заключенным, который предлагает обезопасить лодку снаружи с помощью человека по имени Паскаль. его товарищ по заключению Клюзио и санитар-гей по имени Андре Матюретт К заговору о побеге присоединяются . Во время побега Клюзио теряет сознание от охранника. Дега подчиняет охранника и неохотно присоединяется к Папийону и Матюретту, карабкаясь по стенам наружу. Трио встречает Паскаля и убегает в ночь. На следующий день в джунглях Паскаль доставляет заключенных в лодку, но после того, как он уходит, осужденные обнаруживают, что это подделка. Они встречают местного охотника, который убил ожидающих их охотников за головами. Он ведет троих в колонию прокаженных , где они получают припасы и мореходную лодку.

Трио приземляется в Британском Гондурасе , и к ним нападает группа солдат, которые ранят Матюретта. Он попадает в плен вместе с Дегой, а Папийон уклоняется от солдат и долгое время живет с туземным племенем. Однажды утром он просыпается и обнаруживает, что они ушли, оставив ему небольшой мешочек жемчуга. Папийон платит монахине, чтобы та отвезла его в ее монастырь , где он просит убежища у Матери-Настоятельницы , но вместо этого она выдает его властям.

Папильона возвращают во Французскую Гвиану и приговаривают еще к пяти годам одиночного заключения. Он появляется седеющим стариком вместе с Матюреттом, которого видит незадолго до смерти последнего. Папильона переносят на отдаленный Остров Дьявола , где он воссоединяется с Дегой, уже давно потерявшей надежду на освобождение.

С высокой скалы Папийон наблюдает за бухтой и понимает, что волны достаточно сильны, чтобы унести человека в море и на близлежащий материк. Папийон уговаривает Дегу присоединиться к нему в еще одном побеге, и мужчины делают два поплавка из упакованных в пакеты кокосов. Затем Дега решает не убегать и умоляет Папийона не делать этого. Папийон обнимает Дегу, затем прыгает со скалы и уносится в море.

Рассказчик утверждает, что Папийон прожил остаток своей жизни свободным человеком, а тюрьма в конечном итоге была закрыта.

Производство

[ редактировать ]
Тюрьма, какой она была в 1954 году, незадолго до того, как ее закрыли и бросили.

После публикации «Папийона» в 1969 году началась тендерная война между Avco-Embassy Pictures , Continental Distributing , Metro-Goldwyn-Mayer и многочисленными французскими кинокомпаниями за права на экранизацию. Continental Distributing выиграла права за 500 000 долларов с намерением нанять Романа Полански в качестве режиссера и Уоррена Битти в качестве ведущего актера, но финансирование студии провалилось. Он продал права продюсеру Роберту Дорфманну , который первоначально намеревался нанять Теренса Янга в качестве режиссера и Чарльза Бронсона в качестве звезды, прежде чем обратиться к Франклину Дж. Шаффнеру и Стиву МакКуину . Первый сценарий фильма Уильяма Голдмана , который был более верен книге, чем окончательный фильм, был переписан Лоренцо Семплом-младшим , чтобы расширить роль Луи Дега, в попытке убедить Дастина Хоффмана присоединиться к актерскому составу и исключить изображения гомосексуализм среди заключенных . После кастинга Хоффмана Далтон Трамбо переписал сценарий. [9] Ратна Ассан дебютировала в кино в фильме «Папийон», сыграв женщину из числа коренного населения по имени Зорайма, что привело к жесткой цензуре, когда фильм был показан в Индонезии. [10]

Папийон снимался в различных местах Испании и Ямайки , а сцены в пещере были сняты под тем местом, где сейчас находится отель Xtabi на скалах Негрила . Городские сцены в начале фильма были сняты в Ондаррибии , Испания. [11] Сен-Лоран-дю-Марони Сцены исправительной колонии снимались в Фалмуте , Ямайка , а сцены на болоте снимались возле Феррис-Кросс. Внутренние сцены снимались в Монтего-Бей , а остальные сцены снимались в Кингстоне , Очо-Риосе и Саванне-ла-Маре . [9]

Большую часть французских заключенных на острове изображали немецко-ямайские статисты. Знаменитая сцена прыжка со скалы Стива МакКуина в кульминации фильма происходила со скал на острове Мауи , Гавайи . [12] с прыжком со скалы Маккуин настоял на том, чтобы самому выполнить трюк . Позже он сказал, что это был «один из самых волнующих событий в моей жизни».

МакКуину заплатили 2 миллиона долларов, а также оговорено в контракте, что он получит первый счет вместо Дастина Хоффмана. [13] Кроме того, писатель Анри Шарьер выступал в качестве консультанта на натуре, информируя создателей фильма о том, с чем он столкнулся за годы заключения.

Тюрьма Сен-Лоран-дю-Марони , где содержался Анри Шарьер и где происходит большая часть действий, была точно воссоздана по оригинальным чертежам. [14] В финальных титрах воспроизводятся кадры исторической тюрьмы во Французской Гвиане , которая показана заброшенной и покрытой зарослями джунглей.

Саундтрек

[ редактировать ]

Партитура к «Папийону» была написана и проведена Джерри Голдсмитом . Он был записан в Риме , Италия , в студии ортофонической звукозаписи оркестром Union Musicisti Roma. [15] Этот фильм стал четвертым (из семи) сотрудничеством Голдсмита с режиссером Франклином Дж. Шаффнером после его номинированных на премию Оскар саундтреков к фильмам «Планета обезьян» и «Паттон» . [16] И режиссер, и композитор разделяли убеждение, что музыку из фильмов следует использовать экономно. Они хотели, чтобы музыка использовалась только в качестве комментария, в эпизодах, в которых она могла бы подчеркнуть психологические аспекты фильма. В Papillon фильм длится два с половиной часа, но с музыкой 40 минут. [ нужна ссылка ]

Композиции Голдсмита, характеризующиеся позднеромантическим симфоническим и импрессионистическим стилем, пронизанным размеренным экзотическим тембром (с использованием инструментов карибской народной музыки), распространены преимущественно во второй половине фильма. [17] Обычно они сопровождают сцены за пределами тюрьмы, во время различных попыток побега главного героя. Он использовал тонкий мелодический подход, в котором доминировала очень запоминающаяся тема, выраженная в виде вальса , который часто исполнялся на аккордеоне . Инструмент ассоциировался с французским происхождением главных героев. Музыкальная тема прославилась благодаря популярности фильма, и различные звукозаписывающие компании выпустили ее во многих вариациях. [ нужна ссылка ]

Партитура была частично выпущена на виниле в 1973 году и с годами переиздавалась. В 21 веке издание было выпущено на компакт-диске компанией Universal Records во Франции. Впервые это была полная версия музыки из фильма (включая около пяти минут ранее не издававшихся треков). DVD . с англоязычной версией фильма включает возможность прослушивания музыки Голдсмита в виде изолированной звуковой дорожки [ нужна ссылка ]

Голдсмит получил свою шестую номинацию на премию Оскар за лучший оригинальный саундтрек к этому саундтреку. Это был один из Американским институтом кино 250 саундтреков, номинированных на 25 лучших американских фильмов . [18]

Театральная касса

[ редактировать ]

Фильм имел коммерческий успех и за первую неделю собрал 3 126 574 доллара. [19] Его прокат в кинотеатрах в США и Канаде составил 21,3 миллиона долларов. [20]

Критический прием

[ редактировать ]

Рецензия Роджера Эберта на первый выпуск фильма получила две звезды из четырех. Он сказал, что главным недостатком была неспособность заинтересовать аудиторию персонажами МакКуина и Хоффмана: «Вы знаете, что что-то пошло не так, когда вы хотите, чтобы герой сбежал просто для того, чтобы фильм мог закончиться». [21]

Винсент Кэнби из The New York Times назвал фильм «большой, смелой, отважной, иногда романтической, иногда глупой мелодрамой с таким визуальным размахом, который больше не часто можно встретить в кино». [22]

Артур Д. Мерфи из Variety написал: «В течение 150 минут непрерывно царит атмосфера отчаяния, жестокости и малой надежды. На профессиональном уровне релиз Allied Artists является экспертом во всех творческих и технических областях. На уровне аудитории: это безжалостный депрессант». [23]

Джин Сискел дал фильму две с половиной звезды из четырех и назвал его «просто скучным». [24]

Кевин Томас из Los Angeles Times написал: «« Папийон » - это красноречивая дань уважения неукротимости человеческого духа и мощное обвинение тем институтам, которые стремятся только сломить его. Таким образом, им гораздо легче восхищаться, чем наслаждаться». [25]

Гэри Арнольд из The Washington Post назвал это «острым разочарованием… эта неуклюжая машина, снятая Франклином Дж. Шаффнером, оставляет Стива МакКуина и Дастина Хоффмана застрявшими на экране, в то время как возможности для яркого кинопроизводства и симпатичных персонажей проваливаются на каждом шагу». [26]

Ричард Комбс из «Ежемесячного кинобюллетеня» написал, что «чего не хватает в книге, так это гнева на возмутительное лицемерие, несправедливость и бесчеловечность системы; хоть какой-то страсти, которая подпитывает стремление Папийона бежать». [27]

В современной рецензии Квентин Тарантино назвал его «весьма знаковым фильмом для мальчиков моего возраста, которые смотрели его, когда он вышел… Фильм очень увлекательный. В нем, пожалуй, лучший серьезный актерский момент МакКуина в кино, когда он высовывает голову». из двери одиночной камеры, и он не только неузнаваем, но и совершенно невменяем. И в фильме есть один из самых мощных таймфреймов, которые я когда-либо видел в кино. Фильм также немало претенциозен, застенчиво артистичен и безжалостно мрачн. , чрезвычайно изнурительный и, за исключением Дастина Хоффмана, держащего в заднице банкролл и лишнюю пару очков, совершенно лишенный какой-либо развлекательной ценности». [28]

Papillon имеет рейтинг 72% на Rotten Tomatoes на основе 32 обзоров. [29]

Награды и почести

[ редактировать ]

В 1974 году фильм был номинирован на премию «Оскар» за лучшую музыку, оригинальную драматическую музыку ( Джерри Голдсмит ) и на премию «Золотой глобус» за лучшую мужскую роль в драматическом фильме ( Стив МакКуин ).

[ редактировать ]

Песня «Devil's Island» американской хэви-метал группы Megadeth , написанная вокалистом Дэйвом Мастейном , была вдохновлена ​​этим фильмом и появилась на альбоме группы 1986 года Peace Sells... But Who’s Buying? . [ нужна ссылка ]

Песня «Human Insecticide» канадской трэш-метал- группы Annihilator из их альбома 1989 года «Alice in Hell » была вдохновлена ​​этим фильмом. [30]

Песня редакции из «Papillon» их альбома 2009 года « In This Light and on This Evening » открывается строкой «Сделай наш побег, ты мой собственный папильон». [ нужна ссылка ]

Марк Козелек и Desertshore записали песню под названием «Эй, ублюдки, я все еще здесь», названную в честь последней цитаты Папийона из фильма, произнесенной за кадром перед началом заключительных титров. [31]

пародия на Папийона « Фарфалон » — итальянская комедия 1974 года, снятая режиссёром Риккардо Паццалья, . [ нужна ссылка ]

фильм 2017 года

[ редактировать ]

еще один фильм, основанный на автобиографии Шарьера и фильме 1973 года, также названный «Папийон» В 2017 году вышел , режиссером которого выступил датский режиссер Михаэль Ноер . [32] Чарли Ханнэм исполнил главную роль Анри Шарьера , а Рами Малек сыграл Луи Дега. [33] Премьера фильма состоялась на Международном кинофестивале в Торонто в сентябре 2017 года. [34]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Папийон (1973)» . Датский институт кино . Проверено 12 октября 2021 г.
  2. ^ «Папийон (1973)» . ББФК . Проверено 12 октября 2021 г.
  3. ^ «Папийон (35мм)» . Австралийский классификационный совет . Проверено 12 октября 2021 г.
  4. ^ « Папийон (1973)» . Люмьер . Архивировано из оригинала 24 июня 2018 года . Проверено 11 сентября 2017 г.
  5. ^ Гарднер, Пол (4 сентября 1973 г.). «Преступление внутрь, секс наружу, в новом киносезоне» . Нью-Йорк Таймс . п. 30. Архивировано из оригинала 17 марта 2018 года . Проверено 11 февраля 2017 г. .
  6. ^ «Папийон, информация о кассовых сборах» . Касса Моджо . Архивировано из оригинала 30 декабря 2011 года . Проверено 17 января 2012 г.
  7. ^ «Папильон» . www.tcm.com . Проверено 18 июня 2024 г.
  8. ^ «Местоположение фильма и информация о стоимости». Архивировано 8 ноября 2014 г. в Wayback Machine , TV Guide.
  9. ^ Перейти обратно: а б «Папильон» . каталог.afi.com . Проверено 3 декабря 2021 г.
  10. ^ Бхавоно, Арио. «Ратна Ассан, первая индонезийская женщина в журнале Playboy» . detiknews (на индонезийском языке) . Проверено 03.01.2024 .
  11. ^ «Хондаррибия» . casa.co.uk. Архивировано из оригинала 21 августа 2018 года . Проверено 6 января 2015 г.
  12. ^ Франклин Дж. Шаффнер (Серия кинематографистов «Пугало») (1985), Scarecrow Publishing, стр. 381. ISBN   978-0-8108-1799-9
  13. ^ Сэндфорд, Кристофер . Стив МакКуин: Биография . (2002), Taylor Trade Publishing, стр. 247. ISBN   978-0-87833-307-3
  14. « Великолепный бунтарь », документальный фильм «Создание», включенный в DVD, выпущенный в 1999 году. Документальный фильм включает кадры, на которых Шарьер осматривает декорации.
  15. ^ «Обзор саундтрека Papillon | Джерри Голдсмит | movie-wave.net» . 2017-07-30 . Проверено 8 сентября 2023 г.
  16. ^ «Как определить победителя в номинации «Лучший фильм» | Oscars.org | Академия кинематографических искусств и наук» . www.oscars.org . 07.10.2015 . Проверено 8 сентября 2023 г.
  17. ^ «Правление ФСМ: Джерри Голдсмит — «Папийон» » . www.filmscoremonthly.com . Проверено 8 сентября 2023 г.
  18. ^ « 100 лет фильмов AFI » (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 16 июля 2011 г. Проверено 29 января 2011 г.
  19. ^ «Папийон, 1-я неделя, 3 126 574 доллара». Разнообразие . 2 января 1974 г. с. 8.
  20. ^ "Чемпионы по прокату фильмов всех времен", Variety , 7 января 1976 г., стр. 20.
  21. ^ «Обзор фильма и краткое содержание фильма Папийон (1973)» . Чикаго Сан-Таймс . 16 декабря 1973 года. Архивировано из оригинала 12 октября 2011 года . Проверено 28 апреля 2021 г.
  22. Кэнби, Винсент (17 декабря 1973 г.). «Экран: 'Папийон'». Нью-Йорк Таймс . 59.
  23. Мерфи, Артур Д. (12 декабря 1973 г.). «Кинообзоры: Папийон». Разнообразие . 16.
  24. Сискель, Джин (24 декабря 1973 г.). «Папийон». Чикаго Трибьюн . Раздел 2, с. 15.
  25. Томас, Кевин (19 декабря 1973 г.). «Папийон и Альфредо Альфредо». Лос-Анджелес Таймс . Часть IV, с. 26.
  26. Арнольд, Гэри (20 декабря 1973 г.). «Бедная бабочка». Вашингтон Пост . Б1.
  27. ^ Комбс, Ричард (март 1974 г.). «Папийон». Ежемесячный кинобюллетень . 41 (482): 51.
  28. ^ Тарантино, Квентин (6 апреля 2020 г.). «Я сбежал с острова Дьявола» . Новый кинотеатр Беверли . Архивировано из оригинала 19 августа 2020 года . Проверено 7 апреля 2020 г.
  29. ^ «Папийон (1973)» . Гнилые помидоры . Архивировано из оригинала 22 апреля 2019 года . Проверено 2 октября 2023 г.
  30. ^ Винил, музыка включена. "АННИГИЛАТОР - АЛИСА В АДЕ - Музыка на виниле" . www.musiconvinyl.com . Архивировано из оригинала 20 января 2019 г. Проверено 20 января 2019 г.
  31. ^ «Марк Козелек и Desertshore - Эй, ублюдки, я все еще здесь» . Архивировано из оригинала 10 апреля 2019 г. Проверено 10 апреля 2019 г.
  32. ^ «Папийон» Стива МакКуина получит ремейк» . Разнообразие . 7 октября 2015 г. Архивировано из оригинала 08.11.2020 . Проверено 8 октября 2015 г.
  33. ^ Флеминг, Майк-младший (4 августа 2016 г.). Рами Малек из « Мистера Робота» сыграет роль Дастина Хоффмана в ремейке «Папийона» . Срок.com. Архивировано из оригинала 2 сентября 2016 года . Проверено 4 августа 2016 г.
  34. ^ Харви, Деннис (08 сентября 2017 г.). «Обзор фильма Торонто:« Папийон » » . Разнообразие . Архивировано из оригинала 8 сентября 2017 г. Проверено 8 сентября 2017 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dda029c9cc46dbcc06fa300c7a78a6c4__1719505680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dd/c4/dda029c9cc46dbcc06fa300c7a78a6c4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Papillon (1973 film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)