Jump to content

Паттон (фильм)

Паттон
Афиша театрального релиза
Режиссер Франклин Дж. Шаффнер
Автор сценария
На основе
Продюсер: Фрэнк Маккарти
В главных ролях
Кинематография Фред Дж. Кенекамп
Под редакцией Хью Фаулер
Музыка Джерри Голдсмит
Цветовой процесс Цвет от Deluxe
Распространено 20 век Фокс
Даты выпуска
  • 5 февраля 1970 г. 1970-02-05 ) ( (Нью-Йорк)
  • 2 апреля 1970 г. 1970-04-02 ) ( (США)
Время работы
172 минуты [1]
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Бюджет 12,6 миллиона долларов [2]
Театральная касса 62,5 миллиона долларов [3]

«Паттон» — американский эпический биографический военный фильм 1970 года о генерале США Джордже С. Паттоне во время Второй мировой войны . В главных ролях Джордж К. Скотт в роли Паттона и Карл Молден в роли генерала Омара Брэдли . Режиссер Франклин Дж. Шаффнер по сценарию Фрэнсиса Форда Копполы и Эдмунда Х. Норта , которые основали свой сценарий на : Испытание и триумф». Паттон книге Ладисласа Фараго « и мемуары Брэдли «История солдата» .

Пэттон получил семь премий Американской киноакадемии , в том числе за лучший фильм , лучшую режиссуру и лучший оригинальный сценарий . Скотт также получил награду за лучшую мужскую роль за свою роль, но отказался от этой награды. [4] Вступительный монолог, произнесенный Скоттом в роли генерала Паттона с огромным американским флагом за спиной, остается знаковым и часто цитируемым образом в кино. В 2003 году «Паттон» США был выбран для сохранения в Национальном реестре фильмов Библиотекой Конгресса как «культурно, исторически или эстетически значимый». В киноархиве Академии также сохранился Паттон в 2003 году. [5]

Во время Второй мировой войны в своем первом боевом столкновении с немецким Африканским корпусом в битве при Кассеринском перевале 2 -й корпус потерпел поражение от фельдмаршала Эрвина Роммеля . Генерал Джордж С. Паттон назначается командующим II корпусом и начинает укреплять свой авторитет среди своих непроверенных и плохо дисциплинированных войск. Помимо плохого состояния американских солдат во 2-м корпусе, Паттон отмечает, что его британский коллега, генерал Бернард Монтгомери , монополизирует усилия союзников для удовлетворения своих собственных нужд.

Победа союзников в Северной Африке побуждает Паттона и Монтгомери выдвинуть конкурирующие планы вторжения союзников на Сицилию . План Паттона подчеркивает стратегическую важность Сиракуз ; выдвигая гипотезу, что его падение спровоцирует эвакуацию Сицилии. Паттон предлагает Монтгомери захватить Сиракузы, тогда как он высадится возле Палермо , а затем захватить Мессину , чтобы отрезать отход. Хотя этот план впечатляет генерала Гарольда Александера , генерал Дуайт Д. Эйзенхауэр отказывается от него в пользу более осторожного плана Монтгомери, согласно которому обе армии высадятся бок о бок в заливе Джела . Когда союзники освобождают Сиракузы, эвакуация, предсказанная Паттоном, оказывается верной, но без союзных войск на севере тысячи итальянских и немецких войск отступают. Арьергард остался позади, чтобы остановить вторжение союзников, что побудило Паттона двинуться на запад и захватить Палермо, прежде чем отбить Монтгомери до Мессины. Хотя его наступление выходит из тупика на Сицилии, его агрессия не нравится его подчиненным. Омар Брэдли и Люциан Траскотт . Во время посещения полевого госпиталя Паттон замечает плачущего солдата среди раненых и мертвых. В ярости он обвиняет солдат в трусости и дает солдату пощечину, прежде чем потребовать его возвращения на передовую. Эйзенхауэр требует, чтобы Паттон извинился перед солдатом; Паттон, однако, извиняется перед всем своим командованием. Несмотря на это, он отстранен от предстоящего вторжения союзников во Францию .

Вместо этого Паттону поручено командовать фиктивной Первой группой армий США в качестве приманки в Лондоне ; Командование союзников было уверено в том, что сохранение Паттона в Англии сообщит немцам, что он возглавит вторжение в Европу. В «Военном поезде» в Натсфорде Паттон отмечает, что в послевоенном мире будут доминировать британско-американские сферы влияния; рассматривалось как оскорбление Советского Союза . Несмотря на протест Паттона о том, что он не сделал ничего плохого, ситуация вышла из-под его контроля, и решение отправить его домой или остаться в Англии возлагается на генерала Джорджа Маршалла . Хотя Паттон и не присутствовал при вторжении в Нормандию, ему поручает командование его теперь командующий Третьей армией генерал Брэдли . Под его руководством Третья армия проходит через Францию , но останавливается непосредственно перед входом в Германию, чтобы передать жизненно важные припасы для операции «Маркет Гарден» Монтгомери . Разочарованный тем, что его отстранили, чтобы успокоить Монтгомери, Паттон требует знать, почему ему дали команду, если он не может продвинуться. Брэдли отрицает, что на самом деле это было его решение отправить его в Европу, а не чье-либо другое.

Во время битвы за Арденн Паттон разрабатывает план по освобождению захваченной 101-й воздушно-десантной дивизии в Бастони , что он и делает, прежде чем прорваться через линию Зигфрида в Германию . После капитуляции Германии откровенность Паттона доставляет ему неприятности, когда он сравнивает американскую политику с нацизмом . Хотя его и отстраняют от командования, его продолжают наблюдать за восстановлением Германии . Вилли Позже он выгуливает своего бультерьера . Слышен голос Паттона;

Более тысячи лет римские завоеватели, возвращавшиеся с войн, наслаждались честью триумфа шумного парада. В процессии шли трубачи, музыканты и диковинные животные с завоеванных территорий вместе с повозками, нагруженными сокровищами и трофейным оружием. Победитель ехал в триумфальной колеснице, перед ним шли ошеломленные пленники в цепях. Иногда его дети, одетые в белое, стояли вместе с ним в колеснице или ехали на приспешных лошадях. За победителем стоял раб , держа в руках золотую корону, и шептал ему на ухо предупреждение: всякая слава... мимолетна.

Производство

[ редактировать ]

Ли Марвин , Берт Ланкастер , Джон Уэйн , Роберт Митчем и Род Стайгер отказались от роли Паттона. [6] [7] Позже Штайгер сказал, что это была его величайшая ошибка. [8] Чарлтон Хестон рассматривался на роль Омара Н. Брэдли до того, как был выбран Карл Молден . [7]

Разработка

[ редактировать ]

Попытки снять фильм о жизни Паттона предпринимались после его смерти в 1945 году, но его вдова Беатрис сопротивлялась. [9] После ее смерти в 1953 году продюсер Фрэнк Маккарти начал проект, и на следующий день после похорон Беатрис продюсеры связались с семьей за помощью в создании фильма, запросив доступ к дневникам Паттона, а также участие членов семьи, но семья отказалась. чтобы помочь. [10] Маккарти также искал сотрудничества с Пентагоном ; они также сначала отказались, поскольку сын Паттона, Джордж Паттон IV , служил в армии, а вторая дочь Паттона, Рут, была замужем за офицером. К 1959 году Маккарти убедил армию сотрудничать. [11] [9]

Компания 20th Century Fox купила «История солдата» в 1951 году автобиографию генерала армии Омара Брэдли (который занимает видное место в фильме, которого играет Карл Молден). Фрэнсис Форд Коппола написал сценарий фильма в 1963 году, в основном на основе биографии Ладисласа Фараго 1963 года «Паттон: испытание и триумф» и « Истории солдата» . [9] [11] [12] Эдмунд Х. Норт . Позже для помощи в работе над сценарием был привлечен [11] Первоначально фильм должен был называться «Кровь и кишки» , а Уильям Уайлер режиссером должен был стать . Уайлер ушел до запланированной даты начала в январе 1969 года. [9]

Брэдли, единственный выживший пятизвездочный генерал в Соединенных Штатах после смерти Дуайта Д. Эйзенхауэра в 1969 году, выступал в качестве консультанта при создании фильма, хотя степень его влияния и вклада в окончательный сценарий практически неизвестна. Хотя Брэдли знал Паттона, было также хорошо известно, что эти двое мужчин были противоположными личностями, и есть основания полагать, что Брэдли презирал Паттона. [13] [14] Поскольку фильм был снят без дневников Паттона, он во многом опирался на наблюдения Брэдли и других современников-военных, когда они пытались реконструировать мысли и мотивы Паттона. [15] В рецензии на фильм бригадный генерал С.Л.А. Маршалл , знавший и Паттона, и Брэдли, заявил: «Имя Брэдли широко упоминается на фотографии товарища, которая, хотя и не является карикатурой, но представляет собой подобие победоносного воина. , ищущий славы шут.... Паттон во плоти был загадкой. Он так и остаётся в фильме.... Наполеон однажды сказал, что искусство полководца - это не стратегия, а умение формировать человеческую природу.... Возможно, это все, что пытаются сказать продюсер Фрэнк Маккарти и генерал Брэдли, его главный советник». [15]

Руины каменной арки на траве. Турист позирует у арки.
Триумфальная арка Волюбилиса в Марокко.

Съемки фильма начались 3 февраля 1969 года и снимались в семидесяти одном месте в шести странах, в основном в Испании , где было много армии США времен Второй мировой войны излишков техники . [11] [9] Франкистская Испания десятилетиями поддерживала валютный контроль , и съемки в стране были единственным способом косвенно вернуть прибыль от кассовых сборов американских фильмов.Дешевая рабочая сила также способствовала безудержному производству . [16]

предположительно Карфагену , была снята в древнем римском мавританском городе Волюбилис Одна сцена, изображающая Паттона, подъезжающего к древнему городу , в Марокко . Первая сцена, где Паттон и Мухаммед V осматривают марокканские войска, включая гумье , была снята в Королевском дворце в Рабате . Накануне вечером была снята одна необъявленная батальная сцена, что вызвало в окрестностях Королевского дворца опасения по поводу государственного переворота . Одного десантника ударило током на линии электропередачи, но в фильме нет ни одной кадра этого боя. Сцена открытия центра приема в Натсфорде , Чешир , Англия, была снята на месте. Сцены, происходящие в Тунисе и Сицилии, были сняты в Альмерии на юге Испании; Памплона на севере использовалась Францией и Германией; в то время как зимние сцены в Бельгии , в том числе эпизод битвы при Арденнах , были сняты недалеко от Сеговии (куда бросилась съемочная группа, когда им сообщили, что выпал снег). [17] [11] [9] Внутренние кадры были сняты в Севилье . [9]

Фильм был снят оператором Фредом Дж. Кенекампом в формате 65 мм, Размер 150 , и это всего лишь второй фильм, снятый в этом формате после «Библия: В начале...» (1966). [9]

Значительное количество кадров боевых сцен было исключено из окончательной версии «Паттона» , но вскоре им было найдено применение. Отрывки из фильма «Паттон» были использованы для создания батальных сцен в снятом для телевидения фильме «Огненный шар вперед» , который впервые был показан в 1972 году. Продюсером фильма выступил продюсер «Паттона» Фрэнк Маккарти, а сценарий написал Эдмунд Норт. В этой постановке появился один из актеров «Паттона» , Морган Полл. [18]

Открытие

[ редактировать ]
Начальная сцена фильма.

Фильм открывается репродукцией Скоттом речи Паттона перед Третьей армией на фоне огромного американского флага . [19] Копполе и Норту пришлось смягчить настоящие слова и заявления Паттона в этой сцене, а также на протяжении всей остальной части фильма, чтобы избежать рейтинга R ; во вступительном монологе слово «блуд» заменило «трах» , когда он критиковал The Saturday Evening Post . Кроме того, хриплый и скрипучий голос Скотта является противоположностью высокого, гнусавого и несколько скрипучего голоса Паттона, что отметил историк SLA Маршалл . [15] Однако Маршалл также отмечает, что фильм содержит «слишком много ругательств и непристойностей [со стороны Паттона]. Паттон не был обычно сквернословен. Он использовал грязные слова, когда считал, что они необходимы, чтобы произвести впечатление». [15]

Когда Скотт узнал, что речь откроет фильм, он отказался это сделать, так как считал, что она затмит остальную часть его выступления. Режиссер Шаффнер заверил его, что его покажут в конце. Сцена была снята за один день на студии Sevilla Studios в Мадриде, при этом флаг был нарисован на задней стороне стены сцены. [20]

Все медали и награды, показанные на форме Паттона в монологе, являются копиями тех, которые действительно были вручены Паттону. Однако генерал никогда не носил их всех на публике и в любом случае не был четырехзвездным генералом в то время, когда произносил знаменитые речи, на которых основано вступление. Он носил их все только один раз, на своем заднем дворе в Вирджинии, по просьбе жены, которая хотела сфотографировать его со всеми его медалями. Продюсеры использовали копию этой фотографии, чтобы воссоздать «образ» первой сцены. [ нужна ссылка ]

Признанная критиками партитура Паттона была написана и проведена плодовитым композитором Джерри Голдсмитом . Голдсмит использовал ряд новаторских методов, чтобы связать музыку с фильмом, например, используя эхоплексную петлю, записывающую звуки триплетов «призыва к войне», играемые на трубе, чтобы музыкально отразить веру генерала Паттона в реинкарнацию. Основная тема также состояла из симфонического марша в сопровождении органа, что отражало милитаристскую, но глубоко религиозную природу главного героя. [21] Музыка к Паттону впоследствии принесла Голдсмиту номинацию на «Оскар» за лучший оригинальный саундтрек и стала одним из 250 номинантов Американского института кино на двадцать пять лучших американских фильмов . [22] Оригинальный саундтрек трижды выпускался на диске и один раз на LP: на лейбле Twentieth-Century Fox Records в 1970 году, на Tsunami Records в 1992 году, Film Score Monthly в 1999 году и расширенная версия на двух дисках на лейбле Intrada Records в 2010 году. [21] [23]

Альбом Enterada Records 2010 г.

[ редактировать ]
Диск первый
[ редактировать ]
Оригинальный саундтрек к фильму
Нет. Заголовок Длина
1. "Паттон Салют (сольный горн)" 0:44
2. «Основное название» 3:08
3. «Поле битвы» 2:14
4. "Кладбище" 2:42
5. «Первая битва» 2:50
6. "Похороны" 1:54
7. «Больница» 3:36
8. «Молитва» 1:11
9. «Нет назначения» 2:23
10. «Паттон Марч» 1:53
11. «Атака» 3:15
12. «Немецкий аванс» 2:32
13. «Красноречивый человек» 1:43
14. «Расплата» 2:26
15. «Смена погоды» 1:23
16. «Задумчивый Паттон» 0:16
17. «Конец названия» 2:20
18. «Сеанс Эхоплекс (бонус)» 5:29
Общая длина: 41:11
Диск второй
[ редактировать ]
Оригинальный альбом партитур 1970 года
Нет. Заголовок Длина
1. «Речь Паттона (говорит Джордж К. Скотт)» 4:54
2. «Основное название» 2:17
3. «Поле битвы» 2:19
4. «Первая битва» 2:48
5. «Атака» 3:14
6. "Похороны" 1:53
7. «Зимний марш» 1:55
8. «Паттон Марч» 2:04
9. «Нет назначения» 1:59
10. «Немецкий аванс» 2:31
11. «Больница» 3:18
12. «Расплата» 2:22
13. «Конец названия и речи (говорит Джордж К. Скотт)» 1:01
14. «Конец заголовка (без диалогов) (бонус)» 1:11
Общая длина: 33:46

Выпускать

[ редактировать ]

Премьера фильма состоялась в среду, 4 февраля 1970 года, в театре «Критерион» в Нью-Йорке, а его роуд-шоу . на следующий день начался [9] [24]

Первая телепередача

[ редактировать ]

«Паттон» Впервые был показан по телевидению на канале ABC как специальный цветной фильм продолжительностью более трех часов в воскресенье, 19 ноября 1972 года, всего через два года после его выхода в прокат. [25] В то время это было очень необычно, особенно для роуд-шоу, которое крутилось в кинотеатрах в течение многих месяцев. Большинству театральных фильмов того времени приходилось ждать своей первой телетрансляции не менее пяти лет. Еще одним необычным элементом телепередачи было то, что почти ни один из пропитанных ненормативной лексикой диалогов Паттона не был вырезан (из знаменитой вступительной речи перед гигантским флагом США были вырезаны только два предложения, одно из которых не содержало ненормативной лексики). В то время этот фильм был четвертым по рейтингу фильмом, транслировавшимся по телевидению в Соединенных Штатах, с рейтингом Nielsen 38,5 и долей аудитории 65%. [25]

Домашние СМИ

[ редактировать ]

В 1977 году Паттон вошел в число первых 50 релизов VHS и Betamax от Magnetic Video . Фильм будет выпущен на Laserdisc в 1981 году также компанией Magnetic Video. В 1989 году вышла широкоэкранная версия, включающая четыре кинохроники о настоящем Паттоне. Laserdisc Сертифицированный THX будет выпущен 9 июля 1997 года, заменив кинохронику множеством новых функций. Сертифицированный THX широкоэкранный VHS также был выпущен в 1998 году тем же дистрибьютором, 20th Century Fox Home Entertainment .

Впервые «Паттон» был выпущен на DVD в 1999 году с аудиокомментариями Чарльза М. Провинса, основателя Исторического общества Джорджа С. Паттона-младшего, а затем снова в 2006 году с комментариями сценариста Фрэнсиса Форда Копполы и дополнительными бонусными материалами.

Фильм в регионе А (заблокирован) дебютировал на Blu-ray в 2008 году и вызвал бурную критику за чрезмерное использование цифрового шумоподавления для снижения качества изображения. В 2012 году вышел ремастер с значительно улучшенным качеством изображения. [26] В июне 2013 года Fox UK выпустила фильм на Blu-ray региона B, но вернулась к передаче 2008 года.

Театральная касса

[ редактировать ]

За первую неделю фильм собрал около 51 000 долларов. [27] Согласно отчетам Fox, фильму потребовалось 22 525 000 долларов от проката в кинотеатрах , чтобы окупиться, и к 11 декабря 1970 года он заработал 27 650 000 долларов, что принесло студии прибыль. [28] В конце концов, компания вернула арендную плату по всему миру в размере 45 миллионов долларов. [29] включая 28,1 миллиона долларов из США и Канады при общей сумме 61,8 миллиона долларов. [30] [31]

Критический ответ

[ редактировать ]

Роджер Эберт сказал о Джордже Скотте: «Это один из тех возвышенных спектаклей, в которых личности актера и персонажа реализуются друг в друге». [32] Джин Сискел дал фильму три звезды из четырех и написал, что Джордж К. Скотт «создал актерское мастерство», но нашел его «однообразным - вторая половина не говорит нам ничего большего, чем первая». [33] Винсент Кэнби из «Нью-Йорк Таймс» написал: «Самое приятное в «Паттоне» то, что здесь — я думаю, впервые — идеально сочетаются тема и стиль эпического военного фильма… Хотя актерский состав В целом, единственное примечательное выступление — это игра Скотта, который всегда интересен, а иногда и очень привлекателен». [34] Чарльз Чамплин из Los Angeles Times писал: «Паттон, как и Лоуренс Аравийский , сделал почти невозможное, создав детально детализированный портрет, несмотря на все стремления к упрощению, которые неизбежны при большом бюджете, длительных и громких роуд-шоу». отчаянно пытаясь привлечь массовую аудиторию, Джордж Скотт в роли Паттона представляет собой одну из величайших и незабываемых экранных ролей». [35] Гэри Арнольд из The Washington Post написал, что фильм «в конечном итоге разделяет драматические ограничения, а также визуальные триумфы Лоуренса Аравийского : еще один увлекательный, но неубедительный портрет переменчивого военачальника. Фокус камеры резкий, но драматический фокус размыт. Мы никогда до конца не понимаем Паттона в историческом контексте, по отношению к другим генералам того периода и ко всем военным усилиям союзников». [36] Полин Кель из The New Yorker написала, что «технически фильм чрезвычайно впечатляет», но далее заявила: «Я уверена, что скажут, что картина «правдива» Паттону и истории, но я думаю, что это задевает Если мы не хотим просто смазать наши предрассудки, мы найдем это сбивающим с толку и неудовлетворительным, потому что нам не дают достаточно информации, чтобы оценить действия Паттона». [37] Джон Джиллетт из «Ежемесячного кинобюллетеня» писал: «Выражая симпатию к этому человеку со всеми его бородавками, [Шаффнер] также указывает на чудовищные предрассудки, скрывающиеся под поверхностью. И, конечно же, он выбрал правильного актера. Брэдли Карла Молдена внимательно наблюдают, и немецкие игроки хороши, но игра Скотта справедливо затмевает все остальные». [38]

Интернет-кинокритик Джеймс Берардинелли назвал «Паттона» своим любимым фильмом всех времен. [39] и «по сей день одна из самых убедительных биографических военных картин Голливуда». [40]

Согласно Боба Вудворда и Карла Бернштейна книге «Последние дни» , это был также Ричарда Никсона любимый фильм . Никсон впервые увидел Паттона с семьей на частном показе в Семейном театре Белого дома 5 апреля 1970 года. Никсон стал одержим фильмом и неоднократно смотрел его вместе с Генри Киссинджером в течение следующего месяца . Он несколько раз показывал его в Белом доме и во время круиза на президентской яхте USS Sequoia по реке Потомак . Киссинджер саркастически писал о настойчивых требованиях Никсона посмотреть фильм во время круиза: «Это был второй раз, когда он оказал мне такую ​​честь. Каким бы вдохновляющим ни был фильм, мне удалось сбежать на час посреди него, чтобы подготовиться к на следующий день заседание Совета национальной безопасности ». [41]

Веб-сайт с совокупными обзорами Rotten Tomatoes сообщил, что 90% критиков дали фильму положительную оценку на основе 52 рецензий со средней оценкой 8,4 из 10. «Гнилые помидоры» резюмируют консенсус критиков следующим образом: «Сочувственное и непоколебимое изображение Джорджем К. Скоттом титульного генерала в этой обширной эпопее столь же убедительно, как и любое исполнение в истории американских биографических фильмов». [42]

В 1971 году фильм был номинирован на 10 премий «Оскар» на церемонии 1971 года , получив семь наград (включая «Лучший фильм» ). Джордж Скотт также получил премию «Оскар» за лучшую мужскую роль за свою роль, но отказался от нее, сославшись на неприязнь к процессу голосования и концепции актерских конкурсов. Он был первым актером, сделавшим это. Продюсер фильма Фрэнк Маккарти принял награду от имени Скотта. [43] [44] [45]

Статуэтка за лучший фильм выставлена ​​в Музее Джорджа Маршалла в Военном институте Вирджинии , любезно предоставлена ​​Фрэнком Маккарти .

Премия Категория Номинант(ы) Результат Ссылка.
Награды Академии Лучший фильм Фрэнк Маккарти Выиграл [46]
Лучший режиссер Франклин Дж. Шаффнер Выиграл
Лучший актер Джордж С. Скотт [а] Выиграл
Лучший оригинальный сценарий Фрэнсис Форд Коппола и Эдмунд Х. Норт Выиграл
Лучшее художественное направление Художественное руководство: Ури МакКлири и Хил Паррондо ;
Декорации: Антонио Матеос и Пьер-Луи Тевене.
Выиграл
Лучшая операторская работа Фред Дж. Кенекамп номинирован
Лучший монтаж фильма Хью С. Фаулер Выиграл
Лучший оригинальный саундтрек Джерри Голдсмит номинирован
Лучший звук Дуглас Уильямс и Дон Бассман Выиграл
Лучшие специальные визуальные эффекты Алекс Уэлдон номинирован
Награды редакторов американского кино Лучший смонтированный художественный фильм Хью С. Фаулер Выиграл
Премия Британской киноакадемии Лучший актер в главной роли Джордж С. Скотт номинирован [47]
Лучший звук Дон Холл, Дуглас О. Уильямс и Дон Дж. Бассман номинирован
Награды Гильдии режиссёров Америки Выдающиеся режиссерские достижения в кино Франклин Дж. Шаффнер Выиграл [48]
Золотой глобус Лучший фильм – драма номинирован [49]
Лучший актер в кинофильме (драма) Джордж С. Скотт Выиграл
Лучший режиссер – кинофильм Франклин Дж. Шаффнер номинирован
Награды «Золотая катушка» Лучший звуковой монтаж – художественный фильм Выиграл
Награды кинокритиков Канзас-Сити Лучший фильм Выиграл [б] [50]
Лучший актер Джордж С. Скотт Выиграл
Лавровые награды Лучший фильм Выиграл
Лучшее мужское драматическое исполнение Джордж С. Скотт Выиграл
Лучшее мужское выступление второго плана Карл Молден номинирован
Лучший оператор Фред Дж. Кенекамп Выиграл
Лучший композитор Джерри Голдсмит Выиграл
Награды Национального совета по обзору Десять лучших фильмов Выиграл [51]
Лучший фильм Выиграл
Лучший актер Джордж С. Скотт Выиграл
Национальный совет по сохранению фильмов Национальный реестр фильмов Введен в должность [52]
Награды Круга кинокритиков Нью-Йорка Лучший актер Джордж С. Скотт Выиграл [53]
Награды Ассоциации онлайн-кино и телевидения Лучший фильм Введен в должность [54]
Награды Гильдии писателей Америки Лучшая драма – написанная непосредственно для экрана Фрэнсис Форд Коппола и Эдмунд Х. Норт Выиграл [55]

В 2006 году Гильдия писателей Америки назвала адаптированный сценарий Фрэнсиса Форда Копполы и Эдмунда Х. Норта 94-м лучшим сценарием всех времен.

Американского института кино Списки

Продолжение

[ редактировать ]

сиквел В 1986 году был снят телевизионный Скотт «Последние дни Паттона ». повторил свою главную роль. Фильм основан на последних неделях жизни Паттона после смертельного ранения в автокатастрофе, а также на воспоминаниях из жизни Паттона.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Отклоненная награда.
  2. ^ Связано пятью легкими фигурами .
  1. ^ «Паттон» . Британский совет классификации фильмов .
  2. ^ Соломон, Обри (1989). Двадцатый век Фокс: корпоративная и финансовая история . Серия «Кинорежиссеры Пугало». Том. 20. Лэнхэм, Мэриленд: Роуман и Литтлфилд . п. 256. ИСБН  978-0-8108-4244-1 .
  3. ^ «Паттон – Финансовая информация» . Числа . Проверено 1 июня 2024 г.
  4. ^ ТоталФильм. «Обзор Паттона» . Архивировано из оригинала 5 июля 2011 года . Проверено 24 апреля 2006 г.
  5. ^ «Сохранившиеся проекты» . Киноархив Академии . Архивировано из оригинала 13 августа 2016 года . Проверено 4 августа 2016 г.
  6. ^ «Паттон» .
  7. ^ Jump up to: а б Гусов, Мел (21 апреля 1971 г.). « Кампания «Паттона»: это заняло 19 лет» . Нью-Йорк Таймс .
  8. ^ Корнуэлл, Руперт (10 июля 2002 г.). «Род Стайгер, «задумчивый и непостоянный» голливудский крутой парень с более чем 50-летним стажем, умер в возрасте 77 лет» . Независимый . Архивировано из оригинала 13 сентября 2011 года . Проверено 21 мая 2009 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Паттон в каталоге художественных фильмов AFI
  10. ^ Трэверс, Стивен (2014). Герцог, Лонгхорны и председатель Мао: политическая одиссея Джона Уэйна . Тейлор Трейд Издательство. OCLC   857277430 .
  11. ^ Jump up to: а б с д и «Почему я хотел изобразить Паттона». Фотоспектакль . Июль 1970 г. с. 24.
  12. ^ «От трилогии «Крестный отец» до «Американских граффити», «Паттона», «Разговора» и «Апокалипсиса сегодня» Фрэнсис Форд Коппола делится своими воспоминаниями об Оскаре» . 25 марта 2022 г.
  13. ^ Д'Эсте, Карло (1995). Паттон: гений войны . Нью-Йорк: ХарперКоллинз. стр. 466–467 . ISBN  0-06-016455-7 .
  14. ^ Д'Эсте, Карло (2002). Эйзенхауэр: Жизнь солдата . Нью-Йорк: Генри Холт и компания, стр. 403–404 . ISBN  978-0-8050-5686-0 .
  15. ^ Jump up to: а б с д Маршалл, ОАС (21 марта 1970 г.). «Великий переделанный Джорджи». Чарльстонская газета . 4 : 4.
  16. ^ Торрес, Аугусто М. (1992). «Паттон». Североамериканское кино в 120 фильмах (на европейском испанском языке). Мадрид: Редакционный альянс. стр. 328–331. ISBN  84-206-0575-1 .
  17. ^ Митчелл, Джордж Дж. «Фотография «Паттона» » . in70mm.com . Архивировано из оригинала 5 января 2012 года . Проверено 29 декабря 2011 г.
  18. ^ «Огненный шар вперед — тухлые помидоры» . Flixster, Inc. Архивировано из оригинала 25 сентября 2020 года . Проверено 12 ноября 2012 г.
  19. ^ ≠° Трэверс, Стивен. Герцог, Лонгхорны и председатель Мао: политическая одиссея Джона Уэйна».
  20. ^ Митчелл, Джордж Дж. (1975). «Фотография Паттона» . После битвы (7): 38–43. Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 7 сентября 2017 г.
  21. ^ Jump up to: а б Клемменсен, Кристиан. Паттон. Архивировано 11 июля 2011 года в обзоре саундтрека Wayback Machine на сайте Filmtracks.com . Проверено 22 апреля 2011 г.
  22. ^ 100-летие фильмов AFI, заархивированные 16 июля 2011 г. в Wayback Machine Американского института кино . Проверено 22 апреля 2011 г.
  23. ^ « Паттон » . Интрада Рекордс . Архивировано из оригинала 21 октября 2012 года . Проверено 21 октября 2012 г.
  24. ^ « Паттон» открывает почти полную мощность на B'w'y, «Кремлевское письмо» оживленно, «Стекло» глянцевое». Ежедневное разнообразие . 6 февраля 1970 г. с. 3.
  25. ^ Jump up to: а б «Хитовые фильмы на американском телевидении с 1961 года». Разнообразие . 24 января 1990 г. с. 160.
  26. ^ Максвелл, Барри (8 ноября 2012 г.). «Паттон (ремастеринг)» . Цифровые биты . Архивировано из оригинала 16 сентября 2017 года . Проверено 29 октября 2017 г.
  27. ^ «Сила в некоторых ситуациях Нью-Йорка; «Паттон» Spanky 51G; «Забриски» ОК, начало; «Зазеркалье», In 2, Big». Разнообразие . 11 февраля 1970 г. с. 9.
  28. ^ Сильверман, Стивен М. (1988). Сбежавший Лис: последние дни династии Зануков в Twentieth Century-Fox . Л. Стюарт. п. 329 . ISBN  978-0-8184-0485-6 .
  29. ^ Соломон, Обри (2002). Двадцатый век Фокс: корпоративная и финансовая история . Серия «Кинорежиссеры Пугало». Том. 20. Лэнхэм, Мэриленд: Роуман и Литтлфилд . п. 165. ИСБН  978-0-8108-4244-1 .
  30. ^ Кон, Лоуренс (15 октября 1990 г.). «Чемпионы по прокату фильмов за все время». Разнообразие . п. М178.
  31. ^ «Паттон, информация о кассовых сборах» . Касса Моджо . Архивировано из оригинала 29 января 2012 года . Проверено 29 января 2012 г.
  32. ^ Роджер Эберт (17 марта 2002 г.). «Паттон (1970)» . rogerebert.com . Проверено 1 декабря 2009 г.
  33. Сискель, Джин (5 марта 1970 г.). «Паттон». Чикаго Трибьюн . Раздел 2, с. 11.
  34. Кэнби, Винсент (5 февраля 1970 г.). «Экран: «Паттон: Салют бунтовщику»». Нью-Йорк Таймс . 33.
  35. Чамплин, Чарльз (15 февраля 1970 г.). «В «Паттоне» Джордж К. Скотт назван в роли «Старой крови и мужества»». Лос-Анджелес Таймс . Календарь, с. 13.
  36. ^ Арнольд, Гэри (1 марта 1970 г.). «Выберите героев войны: генерал Паттон». Вашингтон Пост . Ф1-Ф2.
  37. ^ Кель, Полина (31 января 1970 г.). «Современное кино». Житель Нью-Йорка . п. 73.
  38. ^ Джиллетт, Джон (июнь 1970 г.). «Паттон: Жажда славы». Ежемесячный кинобюллетень . 37 (437): 123.
  39. ^ «#1: Паттон» . reelviews.net. Архивировано из оригинала 1 декабря 2018 года . Проверено 1 июля 2017 г.
  40. ^ Джеймс Берардинелли. «Паттон» . reelviews.net. Архивировано из оригинала 5 декабря 2020 года . Проверено 1 декабря 2009 г.
  41. ^ Робенальт, Джеймс Д. (2015). Январь 1973 года: Уотергейт, Роу против Уэйда, Вьетнам, и месяц, который навсегда изменил Америку . Чикаго, Иллинойс: Chicago Review Press. ISBN   978-1-61374-967-8 . OCLC   906705247 .
  42. ^ «Паттон» . Гнилые помидоры . Фанданго Медиа . Архивировано из оригинала 12 ноября 2020 года . Проверено 29 июля 2022 г.
  43. ^ «Номинанты и победители 43-й церемонии вручения премии Оскар (1971)» . oscars.org . Архивировано из оригинала 2 июля 2015 года . Проверено 27 августа 2011 г.
  44. ^ Пертелл, Тим (16 апреля 1993 г.). «1971: Джордж Паттон сказал Оскару нет» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 10 августа 2014 года . Проверено 28 апреля 2020 г.
  45. ^ «Нью-Йорк Таймс: Паттон» . Отдел кино и телевидения The New York Times . 2009. Архивировано из оригинала 13 апреля 2009 года . Проверено 28 декабря 2008 г.
  46. ^ «Номинанты и победители 43-й церемонии вручения премии Оскар (1971)» . oscars.org . 4 октября 2014 года. Архивировано из оригинала 2 июля 2015 года . Проверено 4 июля 2015 г.
  47. ^ «Премия BAFTA: фильм 1971 года» . БАФТА . 1966 год . Проверено 16 сентября 2016 г.
  48. ^ «23-я премия DGA» . Премия Гильдии режиссеров Америки . Проверено 5 июля 2021 г.
  49. ^ «Паттон – Золотой глобус» . ХФПА . Проверено 5 июля 2021 г.
  50. ^ «Лауреаты премии KCFCC – 1970–79» . 14 декабря 2013 года . Проверено 10 июля 2021 г.
  51. ^ «Лауреаты премии 1970 года» . Национальный наблюдательный совет . Проверено 5 июля 2021 г.
  52. ^ «Полный список Национального реестра фильмов» . Библиотека Конгресса . Проверено 16 декабря 2015 г.
  53. ^ «Премия Нью-Йоркского кружка кинокритиков 1970 года» . Нью-Йоркский кружок кинокритиков . Проверено 5 июля 2021 г.
  54. ^ «Призывники Зала кинославы: постановки» . Ассоциация онлайн-кино и телевидения . Проверено 15 августа 2021 г.
  55. ^ «Лауреаты премии» . wga.org . Гильдия писателей Америки. Архивировано из оригинала 5 декабря 2012 года . Проверено 6 июня 2010 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • В 2005 году рукопись жены Паттона «Ящик с пуговицами» была наконец выпущена его семьей вместе с посмертным выпуском книги Рут Эллен Паттон Тоттен « Ящик с пуговицами: любящие мемуары дочери миссис Джордж С. Паттон». Тейлор, Джон М.; Тейлор, Присцилла С. (23 июля 2005 г.). «Жена генерала Паттона, гражданка Нью-Йорка» . Вашингтон Таймс .
  • Суид, Лоуренс Х. (2002). Мужество и слава: создание американского военного образа в кино . Университетское издательство Кентукки. стр. 260–278. ISBN  9780813190181 . Книга Суида содержит расширенное обсуждение создания « Паттона» , а также общественной и критической реакции на фильм. Обсуждение занимает большую часть главы «13. Джон Уэйн, Зеленые береты и другие герои».
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f594a13a79e653f7fd0227bfabf5944a__1722749100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f5/4a/f594a13a79e653f7fd0227bfabf5944a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Patton (film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)