Манчестер у моря (фильм)
Манчестер у моря | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Кеннет Лонерган |
Написал | Кеннет Лонерган |
Продюсер: | |
В главных ролях | |
Кинематография | Джоди Ли Лайпс |
Под редакцией | Дженнифер Ламе |
Музыка | Лесли Барбер |
Производство компании |
|
Распространено | |
Даты выпуска |
|
Время работы | 137 минут [1] |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | 9 миллионов долларов [2] |
Театральная касса | 79 миллионов долларов [2] |
«Манчестер у моря» — американский драматический фильм 2016 года, сценарий и режиссёр Кеннет Лонерган , в котором снимались Кейси Аффлек , Мишель Уильямс , Кайл Чендлер и Лукас Хеджес . Вращающийся вокруг тем депрессии , вины , горя , ответственности, неблагополучных семей и посттравматического стрессового расстройства , сюжет повествует о депрессивном и убитом горем мужчине, который становится законным опекуном своего племянника-подростка после смерти своего брата.
Премьера фильма состоялась на кинофестивале «Сандэнс» забрала его 23 января 2016 года, и Amazon Studios для проката. «Манчестер у моря» снимался в марте и апреле 2015 года в одноименном городке Массачусетс и других городах штата, таких как Беверли , Эссекс , Глостер , Свампскотт , Линн , Миддлтон , Тьюксбери и Салем . Его ограниченный выпуск начался 18 ноября 2016 года, а затем был выпущен в широкий прокат 16 декабря 2016 года. Он собрал 79 миллионов долларов по всему миру при бюджете в 9 миллионов долларов.
Фильм получил признание критиков и был признан одним из лучших фильмов 2016 года; Национальный совет по обзору назвал его лучшим фильмом 2016 года . Критики высоко оценили игру Аффлека, Хеджеса и Уильямса, а также сценарий и режиссуру Лонергана. На 89-й церемонии вручения премии «Оскар » «Манчестер у моря» получил награды «Оскар» за лучшую мужскую роль за фильм Аффлек и лучший оригинальный сценарий , а также дополнительные номинации на лучший фильм , лучшую режиссуру , лучшую мужскую роль второго плана (Хеджес) и лучшую женскую роль второго плана (Уильямс). Аффлек также получил премию «Золотой глобус» за лучшую мужскую роль в драматическом кино ; фильм также был номинирован в четырех других категориях. На церемонии вручения кинопремии Британской киноакадемии картина была номинирована на шесть наград, из которых она получила награды за лучшую мужскую роль в главной роли за Аффлека и за лучший оригинальный сценарий . С тех пор он считается одним из лучших фильмов 21 века. [3] [4]
Сюжет
[ редактировать ]Ли Чендлер — депрессивный и асоциальный уборщик, который живет один в подвальной квартире в Куинси, штат Массачусетс . Однажды ему звонят и сообщают, что у его брата Джо, рыбака, живущего в Манчестере-бай-зе-Си , случилась остановка сердца ; Джо умирает прежде, чем Ли успевает добраться до больницы.
Ли настаивает на том, чтобы именно он рассказал сыну-подростку Джо Патрику о смерти его отца. Во время подготовки к похоронам им напоминают, что тело Джо нельзя похоронить до весны, поскольку земля замерзла. Ли планирует остаться в Манчестере и жить в доме Джо до отложенных похорон.
Когда Ли встречается с адвокатом Джо, он потрясен, обнаружив, что Джо назначил его законным опекуном Патрика. Воспоминания показывают, что Ли когда-то жил в Манчестере со своей тогдашней женой Рэнди и тремя детьми. Однажды ночью после шумной вечеринки пьяный Ли забыл поставить ширму перед камином, что привело к пожару в доме, в результате которого погибли его дети. Никаких уголовных обвинений против него не было возбуждено, поскольку полиция сочла это трагическим несчастным случаем. Однако на участке Ли, охваченный чувством вины, украл у офицера пистолет и попытался покончить жизнь самоубийством, прежде чем его удалось сдержать. Впоследствии Ли и Рэнди развелись, и он уехал из города. Он не хочет брать на себя опеку, поскольку это потребует от него возвращения в Манчестер.
Планируется, что Патрик переедет в Бостон вместе с Ли, но Патрик имеет прочные связи с сообществом Манчестера и упорно возражает. Ли обязуется остаться до конца учебного года. Патрик хочет жить со своей бывшей матерью Элизой, которая все еще живет в этом районе. Ли выступает против этого, поскольку ее история алкоголизма заставила ее бросить семью, но Патрик решает восстановить с ней связь за обедом.
Элиза приняла христианство и трезвость вместе со своим женихом Джеффри, но во время неловкой трапезы с ними Патрик обнаруживает, что не может общаться с ней. Он еще больше встревожен, когда Джеффри пишет ему электронное письмо и настаивает на том, чтобы быть посредником в любом будущем общении между ними. Положительные комментарии Ли о трезвости Элизы заставляют Патрика поверить в то, что его дядя пытается избавиться от него, что Ли отрицает.
В ответ на это напряжение в их отношениях Ли предпринимает шаги, чтобы, возможно, продлить свое пребывание в Манчестере, и стремится проводить больше времени с Патриком. Со временем они восстанавливают свою связь, несмотря на конфликты по поводу лодки Джо, подруг Патрика и условий их будущей жизни.
Однако пребывание в Манчестере по-прежнему болезненно для Ли, поскольку его окружают напоминания о прошлом. Однажды Ли сталкивается с Рэнди с ее новорожденным ребенком. Рыдающая Рэнди выражает раскаяние за обращение с Ли во время их развода и просит его пообедать. Он отклоняет ее извинения, чувствуя, что не заслуживает их. Когда она настаивает на том, чтобы они воссоединились, и умоляет его не «просто умирать», Ли переполняют эмоции, и ему приходится уйти, прежде чем он сломается.
Обезумевший Ли напивается в баре, затевает драку с незнакомцами и теряет сознание. Он просыпается в гостиной друга Джо Джорджа и плачет. Дома Патрик показывает своему дяде понимание, увидев его избитое состояние и фотографии своих умерших детей. Ли принимает меры, чтобы Джордж и его жена усыновили Патрика, чтобы он мог остаться в Манчестере, пока Ли устраивается на работу в Бостон. Когда Патрик спрашивает Ли, почему он не может остаться в Манчестере, Ли отвечает, что «не может с этим справиться».
Во время прогулки после отпевания Джо Ли говорит Патрику, что ищет дом в Бостоне с дополнительной комнатой, чтобы Патрик мог навещать его, когда захочет. В финальной сцене Ли и Патрик отправляются на рыбалку на отремонтированной лодке Джо, которую Патрик унаследовал.
Бросать
[ редактировать ]- Кейси Аффлек в роли Ли Чендлера, убитого горем одиночки
- Лукас Хеджес — Патрик Чендлер, 16-летний племянник и подопечный Ли
- Айви О'Брайен в роли молодого Патрика Чендлера [примечание 1]
- Мишель Уильямс — Рэнди Эллингтон, бывшая жена Ли
- Кайл Чендлер в роли Джозефа «Джо» П. Чендлера, брата Ли и отца Патрика
- Си Джей Уилсон в роли Джорджа Эллингтона, друга семьи Чендлеров
- Тейт Донован — хоккейный тренер Патрика
- Кара Хейворд в роли Сильви МакГанн, одной из подруг Патрика
- Анна Барышникова в роли Сэнди, одной из подруг Патрика
- Хизер Бернс — Джилл, мать Сэнди
- Гретхен Мол — Элиза Хендерсон, бывшая жена Джо и мать Патрика
- Мэттью Бродерик — Джеффри Гарнер, жених Элизы
- Джош Гамильтон — Уэс, адвокат Джо
- Кеннет Лонерган в эпизодической роли пешехода из Манчестера
- Стивен Хендерсон — мистер Эмери, босс Ли
- Эрика МакДермотт — Сью, начальница лодочной верфи
Темы
[ редактировать ]«Манчестер у моря» — это лечение глубокого горя, от которого трудно или невозможно оправиться. В эссе в Cineaste Колин Флеминг пишет, что «вопрос, который Лонерган предлагает нам задать себе, заключается в том, как мы сможем продолжать жить после события, столь трагически полного потерь и вины». [5] Говоря о стойкости горя, журнал Film Comment пишет: «Лонерган говорит нам, что горе Ли невозможно сдержать или подавить, потому что его прошлое живет, куда бы он ни пошел». [6] Отмечая то, как во время фильма внезапно появляются воспоминания, критик Энтони Лейн говорит, что Лонерган «исходит из предположения, что все тяжело, а иногда и непоправимо, и что задача фильма - не сглаживать их». [7] Он также отметил, что трагедия соседствует с «жесткой комедией, которая окрашивает большую часть диалогов, и с почти фарсовой частотой, с которой что-то идет не так». [8] В том же духе критик Стивен Мирс назвал фильм «исследованием горя и сдержанности, в котором именно в этих источниках обнаруживается забавный юмор». [9] а Ричард Аллева говорит, что любовные, но напряженные отношения между Ли и Патриком «сохраняют в истории баланс между грубой комедией и тонким пафосом». [10] Объясняя свою цель, Лонерган сказал:
Мне не нравится, что сейчас такое ощущение, что оставлять что-то нерешенным непозволительно ... Некоторые люди годами живут со своей травмой. Мне не интересно тереть людям лица от страданий ... Но мне не нравится эта ложь о том, что все так легко справляются со всем. Некоторые люди вообще не могут пережить что-то серьезное, что с ними произошло; почему им тоже нельзя снять фильм? [11]
События фильма происходят через культурный фильтр рабочих Англии Новой . Джон Красински и Мэтт Дэймон сначала обратились к Лонергану с просьбой разработать историю в Новой Англии. [12] Исследуя районы, окружающие Манчестер-бай-зе-Си, Лонерган стремился включить в него детали, характерные для этого района, такие как его удаленность от Куинси, позднее захоронение из-за замерзшей земли на историческом кладбище и реалии рыбацкой жизни. . [12] Критик Сэм Лански сказал, что новоанглийские корни главного героя делают его «не склонным к эмоциям». [13] и Том Шон сказал, что диалог Лонергана заставляет «горе этой истории выглянуть из-за этой жесткой, кремнистой внешности Новой Англии». [14]
Производство
[ редактировать ]Разработка
[ редактировать ]Мэтт Дэймон и Джон Красински провели мозговой штурм фильма об «эмоционально искалеченном» разнорабочем и передали идею Лонергану за его вклад, думая, что Красински будет играть главную роль, а Дэймон будет режиссером. [11] Дэймон работал с Лонерганом над фильмом « Маргарет» 2011 года . [15] Оба актера занялись другими проектами, а Лонерган работал над сценарием три года. [11] После того, как Дэймон прочитал черновой вариант сценария, он настоял на том, чтобы Лонерган руководил проектом, а Дэймон сыграет в нем главную роль. [11] [16] Они объявили, что будут сотрудничать над проектом 6 сентября 2014 года, а через два дня началась предварительная подготовка . [15] Однако у Дэймона не будет перерыва в графике еще на год. [11] В начале декабря 2014 года во время съемок «Звездных часов » Кейси Аффлек рассказал The Boston Globe, что заменит Дэймона в главной роли. [17] Дэймон сказал, что «не отдал бы эту роль никому, кроме Кейси Аффлека». [11]
Аффлек официально заменил Дэймона 5 января 2015 года. [18] 9 января Мишель Уильямс была выбрана на роль бывшей жены главного героя. [19] а 24 февраля Кайл Чендлер получил роль старшего брата персонажа Аффлека. [20] В апреле 2015 года Лукас Хеджес . к актерскому составу фильма присоединился [21] Лонерган сказал, что прослушивание Хеджеса было «особенным», но он не был уверен, как молодой актер сыграет, «потому что его биография сильно отличается от биографии [от персонажа]. В конечном итоге он проделал прекрасную работу». [12] Позже выяснилось, что Эрика МакДермотт также была выбрана. [22] Имея театральное образование, Лонерган заставил актеров репетировать в стиле настольного чтения в течение двух недель перед съемками. [23]
Съемки
[ редактировать ]Основные съемки начались 23 марта 2015 года со сцен, снятых в городе Манчестер-бай-зе-Си , штат Массачусетс. [24] и Норт-Шор в городах Беверли , Эссекс , Глостер , Свампскотт , Линн , Миддлтон , Тьюксбери и Салем . [25] [26] Съемки завершились 30 апреля 2015 года. [27] В октябре 2018 года Дэймон сказал в интервью подкасту The Bill Simmons Podcast, что Лонерган изначально планировал снять другой финал фильма, который представлял бы собой удаляющуюся съемку с дрона воспоминаний персонажей Аффлека и Уильямса, их детей и большой семьи. на лодке своего брата. Было решено, что эта сцена будет слишком дорогой для съемок, хотя Дэймон сказал, что неожиданный финансовый успех фильма означал, что его все-таки можно было снять. [28]
Первоначально Джиджи Притцкер должна была продюсировать и финансировать фильм через свою компанию Odd Lot Entertainment . [15] Однако в марте 2015 года сообщалось, что Кимберли Стюард через свою компанию K Period Media будет продюсировать и финансировать фильм с Дэймоном (через его компанию Pearl Street Films ), Крисом Муром (через CMP), Кевином Дж. Уолшем (через его компанию). компания B Story) и Лорен Бек , а также дополнительное финансирование от Sierra/Affinity. Исполнительными продюсерами выступили Джош Годфри, Джон Красински, Деклан Болдуин и Билл Мильоре. [29]
Музыка
[ редактировать ]Лесли Барбер была выбрана для написания музыки к фильму, поскольку ранее она работала над фильмом Лонергана « Вы можете рассчитывать на меня» (2000). [30] Первые музыкальные темы она разработала после прочтения сценария. [31] После того, как она определила темы, Барбер работала с оркестром над созданием звука, который передавал бы шум океана с «основным напряжением» и легкостью для внешних сцен. [30] В начале процесса создания музыки Барбер черпал вдохновение из церковной музыки Новой Англии 1700-х годов, включая кальвинистские гимны и другую музыку эпохи паломников и колониальной эпохи, с акцентом на вокал а капелла . [32] Барбер разработала музыку, чтобы дополнить свое понимание сути сцен фильма на основе электронных писем и разговоров с Лонерганом. [30]
Чтобы написать сцены, отражающие «внутренний пейзаж» Ли, она отправила музыку своей дочери Якобе Барбер-Роземе, оперному мастеру. [31] затем записала ее пение в комнате общежития через Skype . [31] [32] Барбер сказал, что замкнутое пространство обеспечивает «идеальный звук». [32] Позже к треку была добавлена оркестровка. [31] Для вступительного воспоминания о Ли в более счастливые времена Барбер записала вокал своей дочери в большом и просторном зале. [30] Вместо того, чтобы давать демо-версии Лонергана , Барбер предоставил ему более законченные фрагменты на ранних этапах процесса монтажа, чтобы режиссер мог лучше почувствовать музыку во время монтажа. [30] После показа на фестивале «Сандэнс» фильм был сокращен, что потребовало от Барбера переработать и упростить часть музыки. [30]
Критик Стивен Мирс говорит, что музыка к фильму «придает форму» чувствам рабочих американцев. [9] Бобби Фингер , писавший для Jezebel , назвал это «элегантным белым шумом … гипнотическим саундтреком к сосредоточенной мысли». [33] Кейтлин Уоррен из журнала Spindle Magazine сказала, что музыка прекрасно дополняет «грубые эмоции фильма, не подавляя их до такой степени, что кажется надуманным или дрянным». [34] Кинокритик Джонатан Брокстон сказал, что музыка «наполняется горечью сожаления» и что она обладает «захватывающим, сказочным качеством, которое ... драматически соответствует фильму, который она сопровождает». [35]
Использование « Адажио соль минор » для сопровождения раскрытия трагедии Ли получило неоднозначные отзывы. Житель Нью-Йорка сказал: «Любое музыкальное произведение, которое использовалось для Rollerball , Gallipoli и Flashdance , по определению, было выжато досуха». [7] Марк Кермод из BBC сказал, что эту пьесу «настолько злоупотребляли в популярных развлечениях, что, когда она появляется, это отвлекает». [36] По словам Корески, в монтаже «Лонерган густо накладывает на Генделя , Баха и Альбинони , делая этот эпизод почти сюрреалистическим по своему ужасу». [6] В интервью Лонерган сказал, что изначально он использовал эту пьесу в качестве дублера при монтаже, и решил оставить ее. [36] Академия кинематографических искусств и наук признала музыку к фильму неприемлемой для рассмотрения на «Оскар» из-за большого количества музыки классических композиторов в саундтреке. В заявлении, которое Барбер опубликовала для Variety , она сказала: «Хотя я принимаю решение Академии, я также поддерживаю решение моего режиссера использовать эти фрагменты, и я также очень горжусь тем существенным вкладом, который оригинальная музыка внесла в фильм. ." [32]
Саундтрек
[ редактировать ]Вся музыка была написана Лесли Барбер, если не указано иное. Оркестром дирижировал Джеймс Ширман . Якоба Барбер-Розема, дочь Барбера, исполнила дополнительный вокал. Альбом был записан и сведен XXX и отредактирован Миком Гормли. Альбом продюсировали Барбер и Стефан Каррер. [35]
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Исполнитель | Длина |
---|---|---|---|---|
1. | «Манчестер у моря, хорал» | Якоба Барбер-Розема | 2:20 | |
2. | "Манчестерское минималистское фортепиано и струнные" | 2:19 | ||
3. | "Плимутский хорал" | Барбер-Розема, Хор и оркестр Musica Sacra [37] | 1:25 | |
4. | « Пифа (Пасторальная симфония)» (из оперы «Мессия ») | Георг Фридрих Гендель | Оркестр духовной музыки | 3:00 |
5. | «Дым» | 1:53 | ||
6. | «Плавающая 149» (а капелла) | Барбер-Розема | 1:53 | |
7. | "Floating 149" (Реприза струнных) | 2:20 | ||
8. | « Соната для гобоя и фортепиано, 1-я часть ». | Гендель | Герхард Канциан и Эд Льюис | 2:25 |
9. | "Манчестерское минималистское фортепиано и струнные" (Реприза струнных инструментов) | 1:04 | ||
10. | « Он будет пасти свое стадо, как пастырь; придите к Нему » (из «Мессии ») | Гендель | Хор и оркестр Musica Sacra | 5:11 |
11. | «Манчестерское минималистское фортепиано и струнные» (вариация) | 2:19 | ||
12. | « Адажио для струнных и органа соль минор ». | Томазо Альбинони и Ремо Джазотто | Лондонский филармонический оркестр | 8:34 |
13. | "Дымовая реприза с басом и струнными" | 1:37 | ||
14. | « Я начинаю видеть свет » | Дюк Эллингтон , Дон Джордж , Джонни Ходжес и Гарри Джеймс | Элла Фицджеральд и Чернильные пятна | 2:44 |
15. | « Шерубин » | Жюль Массне | Оркестр Мюнхенского радио с хором Баварской государственной оперы | 3:01 |
16. | "Манчестер у моря Реприза струнных" | 2:19 | ||
Общая длина: | 44:07 |
Выпускать
[ редактировать ]«Манчестер у моря» Мировая премьера состоялась 23 января 2016 года на кинофестивале «Сандэнс» . [38] Вскоре после этого Amazon Studios приобрела права на распространение фильма в США за 10 миллионов долларов, обойдя Sony Pictures Classics , Universal Pictures / Focus Features , Netflix , Lionsgate и Fox Searchlight Pictures (Sony под своим баннером Stage 6 Films и Universal/Focus позже приобретут права на некоторые международные территории у Sierra/Affinity). [39] [40] [41] Это была вторая по величине раскрытая покупка на кинофестивале «Сандэнс» после «Рождения нации» на сумму 17,5 миллионов долларов. [42] Roadside Attractions , 45% которой принадлежит Lionsgate, позже стала со-дистрибьютором фильма с Amazon. [43]
Фильм был показан на кинофестивале в Теллурайде и Международном кинофестивале в Торонто , оба из которых состоялись в сентябре 2016 года. [44] [45] [46] 2016 года Нью-Йоркский кинофестиваль , который проходил с 30 сентября по 16 октября, включил «Манчестер у моря » в свой «основной список» и пригласил Лонергана принять участие в сессиях вопросов и ответов для зрителей после показов фильма 2 и 11 октября. . [47] [48] Его также показали на Лондонском кинофестивале BFI 8 октября 2016 года. [49] Фильм вышел в прокат 18 ноября 2016 года. [50]
Домашние СМИ
[ редактировать ]Манчестер у моря был доступен для потоковой передачи на Amazon и для цифровой загрузки в США 7 февраля 2017 года. [51] и на Amazon Prime 5 мая того же года. [52] Он был выпущен на DVD и Blu-ray 21 февраля 2017 года. [53] В Великобритании фильм стал доступен для скачивания в цифровом формате 8 мая 2017 года, а на Blu-ray, DVD и по запросу . 15 мая того же года [54]
Прием
[ редактировать ]Театральная касса
[ редактировать ]«Манчестер у моря» собрал 47,7 миллиона долларов в США и Канаде и 31,3 миллиона долларов на других территориях, собрав 79 миллионов долларов по всему миру при производственном бюджете в 9 миллионов долларов. [2] Ограниченный прокат фильма начался 18 ноября 2016 года, и за эти выходные он собрал 256 498 долларов в четырех кинотеатрах, в результате чего средняя цена на кинотеатр составила 64 125 долларов. Его прокат в США начался 16 декабря 2016 года, начиная с «Изгоя-один» и «Сопутствующая красота» , собрав 4,2 миллиона долларов и заняв шестое место по кассовым сборам. [55]
Критический ответ
[ редактировать ]«Манчестер у моря» получил признание критиков и похвалу за сценарий и режиссуру Лонергана, а также за игру Аффлека, Хеджеса и Уильямса. После раннего показа на кинофестивале «Сандэнс » журнал Rolling Stone назвал его «фильмом, который обязательно нужно посмотреть» 2016 года. [11] По мере того, как было опубликовано больше рецензий критиков, Rotten Tomatoes присвоили фильму рейтинг одобрения 96% на основе 357 рецензий со средней оценкой 8,80 из 10. По мнению критиков веб-сайта, « Манчестер у моря» представляет собой впечатляющую драму, наполненную полноценными персонажами, что знаменует собой еще один сильный шаг вперед для сценариста и режиссера Кеннета Лонергана». [56] На Metacritic фильм получил средневзвешенную оценку 96 из 100 по мнению 53 критиков — третье место в году, что указывает на «всеобщее признание». [57] По данным Metacritic, критики признали фильм одним из лучших фильмов 2016 года. [58]
Поставив фильму пять звезд из пяти, Фил де Семлен из Empire назвал фильм «мастерски рассказанным и прекрасно сыгранным» и положительно сравнил игру Аффлека с игрой Марлона Брандо в «На набережной» и сказал: «Нет более высокой похвалы, чем что." [59] Variety из сказал , Джастин Чанг что фильм представляет собой «красиво текстурированную, богато обволакивающую драму», и хотя он отметил, что фильм «может быть слишком обширным видением на любой артхаусный вкус», он заявил, что «многочисленные чемпионы Лонергана - едва ли не единственные зрителей, которые будут взволнованы этой великолепно обоснованной и сыгранной третьей попыткой». [60]
Критик Питер Трэверс сказал, что этот фильм «входит в число лучших фильмов года» и что «он отнимает у вас частичку себя». [61] RogerEbert.com из Мэтт Золлер Зейтц дал фильму четыре звезды из четырех, заявив, что это «фильм, который вы захотите посмотреть во второй раз с кем-то, кто его еще не видел, чтобы вспомнить, на что это было похоже». смотреть его впервые». [62] Энтони Лейн из The New Yorker назвал фильм «тщательно построенным, убедительно сыгранным, и его часто трудно смотреть». [8]
Entertainment Weekly Лия Гринблатт из сказала, что «изысканно созданный, эмоционально оборванный Манчестер не просто требует времени и усилий; он их заслуживает». [63] В неоднозначной рецензии Ланре Бакаре из The Guardian дал фильму три звезды из пяти, заявив, что «впечатление этой впечатляющей драмы заглушается молчанием и страданиями ее главного героя». [64] Фильм был включен во многие списки на конец года, в том числе в списки Американского института кино . [65] Роллинг Стоун , [66] Би-би-си , [67] Нью-Йорк Таймс , [68] Лос-Анджелес Таймс , [69] и «Вашингтон Пост» . [70]
В сцене, получившей наибольшую похвалу критиков, персонажи Рэнди и Ли снова разговаривают спустя годы после развода; Энтони Лейн назвал это «изюминкой» фильма. [7] Том Шон сказал об игре Уильямс: «Если бы эта актриса была создана на земле только для одной цели, то это была бы эта сцена». [14] По словам Чанга, у Уильямса «есть одна потрясающая сцена, которая возникает из фильма, как маленькая ария горя». [60] Золлер назвал эту сцену «дуэтом унижения и милосердия, который сочетается с лучшими чертами Майка Ли ( «Тайны и ложь» )». [62] Аффлек сказал, что старался проявить сдержанность во время игры, добавив: «Задача заключалась в том, чтобы ощутить все эти чувства и сдержать их, не плача, не причитая и не скрежетая зубами. Быть там и не быть там». [13]
В 2018 году авторы IndieWire поставили этот сценарий на пятое место среди лучших американских сценариев 21 века, а Майкл Нордин заявил, что «сценарий Лонергана уравновешивает почти каждую душераздирающую сцену с моментом легкомыслия [...]; это оказывается решающим, поскольку фильм может в противном случае большинству людей просто было бы слишком грустно пережить это». [71]
Похвалы
[ редактировать ]«Манчестер у моря» получил шесть номинаций на 89-й церемонии вручения премии «Оскар» : лучший фильм , лучший режиссер , лучшая мужская роль (Аффлек), лучшая мужская роль второго плана (Хеджес), лучшая женская роль второго плана (Уильямс) и лучший оригинальный сценарий . [72] две победы за лучший оригинальный сценарий Лонергана и лучшую мужскую роль за Аффлека. Это был первый фильм, выпущенный сервисом цифрового потокового вещания, номинированный на лучший фильм. [73] Аффлек получил премию «Золотой глобус» за лучшую мужскую роль в драматическом фильме фильм был номинирован на четыре дополнительные награды , а на 74-й церемонии : «Лучший фильм» , «Лучший режиссер» , «Лучшая женская роль второго плана» (для Уильямс) и «Лучший сценарий» . [74]
Фильм получил шесть номинаций на 70-й церемонии вручения кинопремии Британской академии кино : лучший фильм , лучшая режиссура , лучший монтаж , лучшая мужская роль в главной роли (Аффлек), лучшая женская роль второго плана (Уильямс) и лучший оригинальный сценарий (Лонерган). [75] Аффлек получил награду за лучшую мужскую роль в главной роли, а Лонерган — за лучший оригинальный сценарий. [76] Национальный совет кинокритиков назвал «Манчестер у моря» лучшим фильмом 2016 года . [77]
Примечания
[ редактировать ]- ^ В титрах - Бен О'Брайен
Ссылки
[ редактировать ]- ^ « Манчестер у моря (15)» . Британский совет классификации фильмов . 2 ноября 2016 года. Архивировано из оригинала 4 ноября 2016 года . Проверено 2 ноября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Манчестер у моря (2016)» . Касса Моджо . Архивировано из оригинала 21 июля 2018 года . Проверено 22 июля 2018 г.
- ^ «Голливудские репортеры-критики выбирают 50 лучших фильмов 21 века (на данный момент)» . Голливудский репортер . 6 апреля 2023 г. . Проверено 4 августа 2023 г.
- ^ «100 лучших фильмов 21 века (на данный момент)» . Тайм-аут по всему миру . 6 февраля 2022 г. . Проверено 4 августа 2023 г.
- ^ Флеминг, Колин (весна 2017 г.), «Манчестер у моря». Кинеаст . 42 (2): 51–53
- ^ Перейти обратно: а б Корески, Майкл (ноябрь/декабрь 2016 г.), «Мир полон плача». Комментарий к фильму . 52 (6): 48–52
- ^ Перейти обратно: а б с Лейн, Энтони (28 ноября 2016 г.), «Борьба с демонами». Житель Нью-Йорка . 92 (39): 96–97
- ^ Перейти обратно: а б Лейн, Энтони (30 января 2017 г.), «Манчестер у моря». Житель Нью-Йорка . 92 (47): 9–10
- ^ Перейти обратно: а б Мирс, Стивен (январь/февраль 2017 г.), «Манчестер у моря». Комментарий к фильму . 53 (1): 47–49
- ↑ Аллева, Ричард (10 февраля 2017 г.), « Исследования персонажей , заархивированные 3 августа 2020 г., в Wayback Machine ». Содружество . 144 (3): 21–22
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Страх, Дэвид (1 февраля 2016 г.). «Как «Манчестер у моря» стал хитом фестиваля Sundance 2016» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 13 ноября 2016 года . Проверено 12 ноября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Смарт, Джек (24 ноября 2016 г.), «Кеннет Лонерган, «Манчестер у моря»». Задняя сцена . 57 (47):16
- ^ Перейти обратно: а б Лански, Сэм (17 ноября 2016 г.). «В трагедии Кейси Аффлек обретает триумф» . Время . Архивировано из оригинала 17 мая 2017 года.
- ^ Перейти обратно: а б Шон, Том (16 декабря 2016 г.), «Тонуть, а не махать рукой». Newsweek Global . 167 (22):63
- ^ Перейти обратно: а б с Кит, Борис; Сигел, Татьяна (6 сентября 2014 г.). «Торонто: Мэтт Дэймон и Кеннет Лонерган снова объединяются для фильма «Манчестер у моря» (эксклюзив)» . Голливудский репортер . Архивировано из оригинала 8 апреля 2015 года . Проверено 25 марта 2015 г.
- ^ Тэпли, Кристофер (21 января 2016 г.), «После травмы Маргарет позади него Кеннет Лонерган возвращается на Сандэнс с фильмом «Манчестер у моря», заархивированным 17 мая 2017 г., в Wayback Machine ». Разнообразие . Проверено 14 апреля 2017 г.
- ^ « «Звездные часы» — лучшая съемка Кейси Аффлека» . Бостон Глобус . 12 декабря 2014. Архивировано из оригинала 15 января 2015 года . Проверено 25 марта 2015 г.
- ^ Ге, Линда (5 января 2015 г.). «Кейси Аффлек заменит Мэтта Дэймона в фильме Кеннета Лонергана «Манчестер у моря » . Обертка . Архивировано из оригинала 24 марта 2015 года . Проверено 25 марта 2015 г.
- ^ Кит, Борис (9 января 2014 г.). «Мишель Уильямс присоединится к Кейси Аффлеку в фильме «Манчестер у моря» (эксклюзив)» . Голливудский репортер . Архивировано из оригинала 12 марта 2015 года . Проверено 25 марта 2015 г.
- ^ Роуз, Лейси; Кит, Борис (24 февраля 2015 г.). «Кайл Чендлер присоединяется к Кейси Аффлеку в фильме «Манчестер у моря» (эксклюзив)» . Голливудский репортер . Архивировано из оригинала 8 апреля 2015 года . Проверено 25 марта 2015 г.
- ^ Килдей, Грегг (9 апреля 2015 г.). «Лукас Хеджес присоединяется к Кейси Аффлеку Старру в «Манчестере у моря» » . Голливудский репортер . Архивировано из оригинала 1 февраля 2016 года . Проверено 23 января 2016 г.
- ^ Джексон-Глидден, Брук (11 июня 2015 г.). «Эрика МакДермотт рассказывает о своих ролях» . Бостон Глобус . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года.
- ↑ МакГрат, Чарльз (16 сентября 2016 г.), «На этот раз последнее слово остается за Кеннетом Лонерганом». Архивировано 30 декабря 2017 г., в Wayback Machine . Нью-Йорк Таймс . Проверено 14 апреля 2017 г.
- ^ Рапалия, Тейлор (24 марта 2015 г.). «Съёмки фильма Дэймона «Манчестер у моря» начинаются в одноименном городе» . Глостер Дейли Таймс . Архивировано из оригинала 2 октября 2018 года . Проверено 25 марта 2015 г.
- ^ Лука, Дастин (24 марта 2015 г.). «Стоп-кадр: съемки независимого фильма «Манчестер у моря» в Беверли, Норт-Шор» . Салемские новости . Архивировано из оригинала 7 ноября 2017 года . Проверено 25 марта 2015 г.
- ^ Салливан, Джеймс (2 декабря 2016 г.). «В реальности: зрители чувствуют себя как дома в знаменитом «Манчестере у моря» » . Бостон Глобус . Архивировано из оригинала 4 марта 2018 года . Проверено 4 марта 2018 г.
- ^ ФильмЛ.А. (июнь 2017 г.). «Исследование художественного фильма 2016 года» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 31 июля 2017 г. Проверено 14 июня 2018 г.
- ^ Читвуд, Адам (8 октября 2018 г.). «Мэтт Дэймон раскрывает оригинальную концовку «Манчестера у моря», снимать которую было слишком дорого» . Коллайдер . Архивировано из оригинала 15 июня 2020 года . Проверено 9 октября 2018 г.
- ^ МакНэри, Дэйв (29 января 2015 г.). «Берлин: финансирование шлюзов Кейси Аффлека «Манчестер у моря»» . Разнообразие . Архивировано из оригинала 3 апреля 2015 года . Проверено 25 марта 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Ньюман, Ник (15 ноября 2016 г.), «Лесли Барбер обсуждает результативность «Манчестера у моря» и точность Кеннета Лонергана». Архивировано 15 марта 2017 г., в Wayback Machine . Киноэтап . Проверено 14 апреля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Швайгер, Дэниел (17 ноября 2016 г.), «Интервью с Лесли Барбер». Архивировано 15 апреля 2017 г., в Wayback Machine . Фильм Музыка . Проверено 14 апреля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Композитор Лесли Барбер обсуждает свою музыку к фильму «Манчестер у моря»». Архивировано 15 апреля 2017 года в Wayback Machine . Разновидность 411 . Проверено 14 апреля 2017 г.
- ↑ Фингер, Бобби (25 февраля 2017 г.), «Беседа с Лесли Барбер, композитором лучшей музыки к фильму 2016 года (и почему она не получит Оскара)». Архивировано 15 апреля 2017 г., в Wayback Machine . Муза. Иезавель . Проверено 14 апреля 2017 г.
- ↑ Уоррен, Кейтлин (25 января 2017 г.), «Интервью с Лесли Барбер, композитором «Манчестера у моря»». Архивировано 15 апреля 2017 г., в Wayback Machine . Журнал «Шпиндель» . Проверено 14 апреля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Брокстон, Джонатан (6 декабря 2016 г.) «Манчестер у моря — Лесли Барбер». Архивировано 19 апреля 2017 г. в Wayback Machine . Музыка из кино Великобритании. Проверено 18 апреля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Марк Кермод (13 января 2017 г.). «Манчестер у моря», рецензия Марка Кермода (Видео). Англия: YouTube. Архивировано из оригинала 10 апреля 2017 года.
- ↑ «Прошлые выступления». Архивировано 26 апреля 2016 года в Wayback Machine . musicsacrany.com. Получено
- ^ «Манчестер у моря» . Кинофестиваль «Сандэнс» . Проверено 3 сентября 2016 г.
- ^ Флеминг, Майк младший (24 января 2016 г.). «Сенсация Sundance «Манчестер у моря» близка к сделке с Amazon на 10 миллионов долларов» . Крайний срок Голливуд . Архивировано из оригинала 13 сентября 2016 года . Проверено 3 сентября 2016 г.
- ^ Сигел, Татьяна (24 января 2016 г.). «Сандэнс: Amazon подписывает огромную сделку на фильм «Манчестер у моря» » . Голливудский репортер . Архивировано из оригинала 11 октября 2016 года . Проверено 3 сентября 2016 г.
- ^ Кей, Джереми (22 января 2016 г.). «Покупатели кружат горячий «Манчестер» » . Экран Интернешнл . Проверено 13 августа 2023 г.
- ^ Химэ, Нелли (4 февраля 2016 г.). «Полный список фильмов, проданных на фестивале «Сандэнс» в 2016 году, и почему Amazon и Netflix сделали все возможное» . Стервятник.com . Архивировано из оригинала 30 октября 2016 года . Проверено 2 ноября 2016 г.
- ^ Сантер, Кристен (16 марта 2016 г.). «Amazon сотрудничает с придорожными аттракционами для выпуска сезона наград «Манчестер у моря» » . Indiewire.com . Архивировано из оригинала 4 сентября 2016 года . Проверено 3 сентября 2016 г.
- ^ Хаммонд, Пит (1 сентября 2016 г.). «Состав кинофестиваля в Теллуриде: «Салли», «Ла-Ла Ленд», «Прибытие», «Bleed For This» и многое другое» . Крайний срок Голливуд . Архивировано из оригинала 2 сентября 2016 года . Проверено 3 сентября 2016 г.
- ^ «Манчестер у моря» . Международный кинофестиваль в Торонто . Архивировано из оригинала 8 сентября 2016 года . Проверено 3 сентября 2016 г.
- ^ Нолфи, Джоуи (27 июля 2016 г.). «Кинофестиваль в Торонто 2016: Великолепная семерка, Ла-Ла-Лэнд» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 26 сентября 2016 года . Проверено 3 сентября 2016 г.
- ^ «Манчестер у моря» . Нью-Йоркский кинофестиваль . Архивировано из оригинала 13 октября 2016 года . Проверено 3 сентября 2016 г.
- ^ Кокс, Гордон (9 августа 2016 г.). «Нью-Йоркский кинофестиваль пополнил основную программу 2016 года фаворитами фестивальных программ» . Разнообразие . Архивировано из оригинала 1 сентября 2016 года . Проверено 3 сентября 2016 г.
- ^ «Манчестер у моря» . Лондонский кинофестиваль BFI . Архивировано из оригинала 27 сентября 2016 года . Проверено 3 сентября 2016 г.
- ^ Ланг, Брент (16 марта 2016 г.). «Amazon, придорожный партнер по выпуску сезона Оскара «Манчестер у моря» (ЭКСКЛЮЗИВ)» . Разнообразие . Архивировано из оригинала 17 марта 2016 года . Проверено 16 марта 2016 г.
- ^ «Манчестер у моря» . Amazon.com . Архивировано из оригинала 24 января 2017 года . Проверено 24 января 2017 г.
- ^ Солсман, Джоан Э. (27 февраля 2017 г.). «Оскар достаётся … Amazon, за хорошую игру (извините, Netflix)» . CNET . Архивировано из оригинала 27 мая 2017 года . Проверено 30 декабря 2017 г.
- ^ «Манчестер у моря (2016)» . DVDreleasesdates.com . Архивировано из оригинала 22 сентября 2019 года . Проверено 22 сентября 2019 г.
- ^ Лоури, Кларисса (8 января 2017 г.). «Манчестер у моря и тихий язык скорби» . Независимый . Архивировано из оригинала 19 августа 2020 года . Проверено 14 апреля 2020 г.
- ^ « Изгой-один» заработает на выходных более 152 миллионов долларов; «Сопутствующая красота» — худший результат в карьере Уилла Смита: новости премьер-министра» . Крайний срок Голливуд . 19 декабря 2016 г. Архивировано из оригинала 19 декабря 2016 г.
- ^ «Манчестер у моря (2016)» . Гнилые помидоры . Фанданго Медиа . Архивировано из оригинала 26 ноября 2017 года . Проверено 8 декабря 2021 г.
- ^ «Обзоры Манчестера у моря» . Метакритик . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 30 декабря 2016 года . Проверено 8 декабря 2021 г.
- ^ «Лучшее за 2016 год: десять лучших списков кинокритиков» . Метакритик . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 13 декабря 2016 года.
- ↑ Де Семлен, Фил (9 января 2017 г.), «Manchester By The Sea Review». Архивировано 19 апреля 2017 г., в Wayback Machine . Империя . Проверено 20 апреля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Чанг, Джастин (24 января 2016 г.). «Обзор фильма «Сандэнс»: «Манчестер у моря» » . Архивировано из оригинала 15 октября 2017 года.
- ↑ Трэверс, Питер (1 декабря 2016 г.), «Новая классика кино». Роллинг Стоун . (1275):66
- ^ Перейти обратно: а б Золлер Зейтц, Мэтт (18 ноября 2016 г.). «Ли тихий, депрессивный, асоциальный, сильно пьющий» . РоджерЭберт.com . Архивировано из оригинала 12 января 2017 года . Проверено 3 февраля 2017 г.
- ↑ Гринблатт, Лия (16 декабря 2016 г.), «№ 3 Манчестер у моря. Entertainment Weekly . (1444/1445): 51
- ^ Бакаре, Ланре (24 января 2016 г.). «Обзор Манчестера у моря: угрюмое эхо Кеннета Лонергана о Маргарет» . Хранитель . Архивировано из оригинала 1 января 2017 года . Проверено 31 августа 2018 г.
- ^ Хайпс, Патрик (8 декабря 2016 г.). «AFI Awards: список лучших фильмов 2016 года включает «Silence», «Hacksaw Ridge» и многое другое» . Крайний срок Голливуд . Архивировано из оригинала 22 декабря 2016 года . Проверено 8 декабря 2016 г.
- ^ Трэверс, Питер (15 декабря 2016 г.). «Фильмы года». Катящийся камень (1276): 24.
- ^ Барбер, Николас. «10 лучших фильмов 2016 года» . Архивировано из оригинала 16 января 2017 года.
- ^ Скотт, Манохла Даргис, АО; Холден, Стивен (7 декабря 2016 г.). «Лучшие фильмы 2016 года» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 10 января 2017 года.
{{cite news}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Туран, Кеннет (15 декабря 2016 г.). « С любовью», «Джеки» и «Славься, Цезарь!» войти в десятку лучших фильмов 2016 года по версии Кеннета Турана» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 15 декабря 2016 года.
- ^ Хорнадей, Энн (8 декабря 2016 г.). «Лучшие фильмы 2016 года: «Лунный свет», «Манчестер у моря» и «Саутсайд с тобой» вошли в десятку лучших» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 30 декабря 2017 года.
- ^ Сухой, Джуд; О'Фальт, Крис; Эрбланд, Кейт; Кон, Эрик; Шарф, Зак; Маротта, Дженна; Томпсон, Энн; Эрл, Уильям; Нордин, Майкл; Эрлих, Дэвид (20 апреля 2018 г.). «25 лучших американских сценариев XXI века: от «Вечного сияния» до «Леди Берд » . ИндиВайр . Архивировано из оригинала 19 января 2021 года . Проверено 4 февраля 2021 г.
- ^ «Номинации на Оскар 2017: Полный список номинантов» . Голливудский репортер . 24 января 2017. Архивировано из оригинала 25 января 2017 года . Проверено 24 января 2017 г.
- ^ Джарви, Натали (24 января 2017 г.). «Оскар»: первая номинация Amazon Nabs за лучший фильм — «Манчестер у моря » . Голливудский репортер . Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года . Проверено 25 января 2017 г.
- ^ Ли, Эшли (8 января 2017 г.). «Золотой глобус»: «Ла-Ла Ленд» бьет рекорд по количеству побед среди фильмов» . Голливудский репортер . Архивировано из оригинала 12 января 2017 года . Проверено 12 января 2017 г.
- ^ Ритман, Алекс (9 января 2017 г.). «Премия BAFTA: «Ла-Ла Ленд» лидирует в номинациях» . Голливудский репортер . Архивировано из оригинала 10 января 2017 года . Проверено 10 января 2017 г.
- ^ Митчелл, Роберт (12 февраля 2017 г.). « Ла-Ла Ленд» получил высшие награды на церемонии вручения премии BAFTA в Лондоне» . Разнообразие . Архивировано из оригинала 12 февраля 2017 года . Проверено 12 февраля 2017 г.
- ^ Ланг, Брент (29 ноября 2016 г.). Национальный совет кинокритиков назвал « Манчестер у моря» лучшим фильмом года . Разнообразие . Архивировано из оригинала 15 августа 2018 года . Проверено 12 марта 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Манчестер у моря - официальный сайт
- Манчестер у моря на IMDb
- Манчестер у моря в Rotten Tomatoes
- фильмы 2016 года
- драматические фильмы 2016 года
- Психологические драмы 2010-х годов
- Независимые фильмы 2016 года
- Американские независимые фильмы
- Американские психологические драмы
- Фильмы, снятые в Массачусетсе
- Фильмы, действие которых происходит в Массачусетсе
- Фильмы о депрессии
- Фильмы о семье
- Фильмы о горе
- Фильмы об алкоголизме
- Фильмы Кеннета Лонергана
- Фильмы по сценариям Кеннета Лонергана
- Фильмы продюсера Мэтта Дэймона
- Фильмы Pearl Street Films
- Фильмы Amazon MGM Studios
- Фильмы о придорожных достопримечательностях
- Фокус Особенности фильмов
- Фильмы 6 сцены
- СтудияКанал фильмов
- Фильмы, написанные Лесли Барбер
- Фильмы с участием лучшего драматического актера, получившего «Золотой глобус»
- Фильмы, сценарист которых получил премию BAFTA за лучший оригинальный сценарий
- Американские нелинейные повествовательные фильмы
- Манчестер-бай-зе-Си, Массачусетс
- Фильмы, сценарист которых получил премию Американской киноакадемии за лучший оригинальный сценарий
- Фильмы с участием актеров, удостоенных премии Оскар за лучшую мужскую роль
- Победители BAFTA (фильмы)
- Англоязычные фильмы 2010-х годов
- Американские фильмы 2010-х годов