Jump to content

танец-вспышка

танец-вспышка
Афиша театрального релиза
Режиссер Адриан Лайн
Автор сценария
Рассказ Том Хедли
Продюсер:
В главных ролях
Кинематография Дональд Питерман
Под редакцией
Музыка Джордж Мородер
Производство
компания
Распространено Парамаунт Пикчерз
Дата выпуска
  • 15 апреля 1983 г. 1983-04-15 ) ( (США)
Время работы
97 минут [1]
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Бюджет 7 миллионов долларов
Театральная касса 201,5 миллиона долларов [2]

«Танец-вспышка» — американский романтический драматический танцевальный фильм 1983 года, снятый Адрианом Лайном , с Дженнифер Билз в главной роли в роли страстной молодой танцовщицы Алекс Оуэнс, которая стремится стать профессиональной балериной , вместе с Майклом Нури , который играет ее парня и владельца сталелитейного завода , где днем она работает в Питтсбурге . Это было первое сотрудничество продюсеров Дона Симпсона и Джерри Брукхаймера , и представление некоторых эпизодов в стиле музыкальных клипов оказало влияние на другие фильмы 1980-х годов, включая «Свободные» , «Пурпурный дождь » и «Лучший стрелок» , самую известную постановку Симпсона и Брукхаймера. Это также был один из первых крупных кинопродукций Лайна, основанный на телевизионной рекламе . [3] Сложные танцевальные сцены Алекса были сняты с использованием дублеров (главным дублером Билса была не указанная в титрах французская актриса Марин Джахан , а брейк- данс дублировал танцор Crazy Legs ). [4]

Фильм вызвал негативные отзывы со стороны профессиональных критиков , в том числе Роджера Эберта , который раскритиковал его как «великолепный звук и танец-вспышку, ничего не значащий» (и в конечном итоге поместил его в свой «самый ненавистный» список). [5] Это был неожиданный кассовый успех, став третьим по прибылям фильмом 1983 года в США. [6] Его мировые кассовые сборы превысили 200 миллионов долларов. [2] Саундтрек ) , составленный Джорджио Мородером , породил несколько хитов, в том числе « Maniac » (в исполнении Майкла Сембелло и удостоенную премии «Оскар» « Flashdance... What a Feeling », написанную для фильма Мородером с участием слова Кейта Форси и певицы Ирен Кара . «Танец-вспышку» также часто вспоминают постеру к фильму, на котором Билс одет в толстовку с большим вырезом на шее (по словам актрисы, ее появление в этой сцене произошло случайно, после того как она просто вырезала большую дырку в верхней части той, которая сжалась). стирка).

Дженнифер Билз и Майкл Нури в фильме «Танец-вспышка»

Алекс Оуэнс — восемнадцатилетняя сварщица в сталелитейного завода Питтсбурге , которая живет со своей собакой Грантом на переоборудованном складе. Она мечтает стать профессиональной танцовщицей, но не имеет формального танцевального образования и работает ночной артисткой кабаре в Mawby's, местном гриль-баре.

Не имея семьи, Алекс объединяется со своими коллегами из Mawby's, некоторые из которых также стремятся к большим творческим достижениям. Официантка Джини готовится стать фигуристкой , а ее парень, повар Ричи, надеется стать стендап-комиком .

Однажды ночью Алекс попадается на глаза покупателю Нику Херли, владельцу сталелитейного завода, на котором она работает. Узнав, что Алекс - один из его сотрудников, Ник преследует ее на работе, но Алекс отказывается от его ухаживаний. К Алекс также обращается Джонни С., который хочет, чтобы она потанцевала в его соседнем стриптиз-клубе на Занзибаре.

Посоветовавшись со своим наставником, балериной на пенсии Ханной Лонг, Алекс пытается подать заявление в Питтсбургскую консерваторию танца и репертуара. Ее пугает объем процесса подачи заявления, который включает в себя перечисление всего предыдущего танцевального опыта и образования, поэтому она уходит, не подав заявку. Однажды вечером, покидая Моби, Ричи и Алекс подвергаются нападению со стороны Джонни С. и его телохранителя Сесила. Ник вмешивается, и, проследовав за Алексом до дома, они начинают отношения.

На соревнованиях по фигурному катанию Джини дважды падает во время выступления и побежденная сидит на льду, прежде чем ей помогают. Обескураженная своей неудачей и уходом Ричи, который решил попытать счастья в Лос-Анджелесе, Джини начинает встречаться с Джонни С. и работать одной из его стриптизерш на Занзибаре. Узнав о ситуации Джини от Джейка, владельца Mawby's, Алекс находит ее и вытаскивает из Занзибара. Джини злится, но вскоре осознает свою ошибку.

Увидев однажды вечером Ника с женщиной на балете, Алекс бросает камень в окно своего дома только для того, чтобы обнаружить, что это была его бывшая жена , с которой он встречался на благотворительном мероприятии. Алекс и Ник примиряются, и она набирается смелости поступить в консерваторию. Ник использует свои связи с художественным советом, чтобы устроить Алексу прослушивание. Обнаружив это, Алекс злится на Ника, потому что она не получила возможности по заслугам, и решает не проходить прослушивание. Видя результаты несбывшихся мечтаний других и после внезапной смерти Ханны, Алекс разочаровывается по поводу ее будущего, но в конце концов решает пройти прослушивание.

На прослушивании Алекс колеблется, но начинает снова и успешно завершает танцевальный номер, состоящий из движений, которые она изучала и практиковала, включая брейк-данс , который она видела на улицах Питтсбурга. Совет реагирует положительно, и Алекс радостно выходит из консерватории и обнаруживает, что ее ждут Ник и Грант с букетом роз.

Производство

[ редактировать ]

Разработка

[ редактировать ]

В апреле 1980 года Томас Хедли продал идею фильма для разработки Касабланке, продюсерской компании из Лос-Анджелеса, за 300 000 долларов и 5% чистой прибыли, как сообщалось в The Globe and Mail . Хедли основал концепцию на жизни экзотических танцоров, которых он встретил, будучи редактором журнала Toronto Life , таких как Джина Хили и Морин Мардер. Мардеру и Хили заплатили по 2500 долларов каждому за истории их жизни. [7] [8]

Сценарий Хедли в конечном итоге был продан Питеру Губеру и Джону Питерсу для PolyGram Pictures , которые забрали сценарий с собой в Paramount Pictures . Однако последняя студия меньше доверяла фильму и отложила его ремонт на два года. Разработка фильма возобновилась, когда Дон Симпсон , который считал, что фильм может иметь успех, ушел со своего исполнительного поста в Paramount Pictures, чтобы стать сопродюсером фильма с Джерри Брукхаймером в их первом сотрудничестве. Они добились того, чтобы Paramount дала зеленый свет фильму, наняв Джо Эстерхаса, чтобы тот переписал сценарий Хедли. [7]

Адриан Лайн не был первым кандидатом на пост режиссера « Танца -вспышки» . Дэвид Кроненберг отклонил предложение снять фильм, как и Брайан Де Пальма , который вместо этого решил стать режиссером «Лица со шрамом» (1983). В то время Лайн занимался в основном режиссурой телевизионных рекламных роликов , таких как его британские рекламные ролики Brutus Jeans 1970-х годов (которые можно рассматривать как предвосхищение визуальных эффектов и стиля Flashdance ). [3] Лайн согласился стать режиссером, потому что хотел завоевать достаточно доверия со стороны студий к своим режиссерским способностям, чтобы получить одобрение своего следующего фильма «9 с половиной недель» (1986). [9] Руководители Paramount не были уверены в потенциале фильма и продали 25% прав до его выхода.

Три кандидата, Дженнифер Билз , Деми Мур и Лесли Уинг , стали финалистами на роль Алекса Оуэнса. Существуют две разные истории относительно того, как был выбран Билс. В одном говорится, что тогдашний президент Paramount Майкл Эйснер попросил женщин-секретарей студии выбрать свою фаворитку после просмотра кинопроб. Другой: сценарист фильма Джо Эстерхас утверждает, что Эйснер опросил «двести самых мужественных мужчин на площадке [Paramount], водителей, бригадиров и захватчиков… «Я хочу знать, какую из этих трех молодых женщин вы бы больше всего выбрали». хочу трахаться». [10] [11] [12]

Роль Ника Херли первоначально была предложена Kiss одному из основателей Джину Симмонсу . [13] который отказался от него, потому что это противоречило его образу «демона». Кевин Костнер , в то время испытывающий трудности актер, был очень близок к роли Ника Херли, которая досталась Майклу Нури . [13]

«Танец-вспышка» стал первым успехом ряда режиссеров, добившихся успеха в 1980-х годах и позже. Этот фильм стал первым совместным проектом Дона Симпсона и Джерри Брукхаймера , которые впоследствии продюсировали «Полицейский из Беверли-Хиллз» (1984) и «Лучший стрелок» (1986). Эстерхас получил свой второй экранный успех за «Танец-вспышка» , а Лайн стал режиссером «9,5 недель» (1986), «Роковое влечение» (1987), «Непристойное предложение» (1993) и «Лолита» (1997). Линда Обст , разработавшая первоначальный план сюжета, впоследствии продюсировала «Приключения няни» (1987), «Король-рыбак» (1991) и «Неспящие в Сиэтле» (1993).

Фильм снимался в период с 18 октября 1982 года по 30 декабря 1982 года в Питтсбурге и Лос-Анджелесе .

Тускло освещенная кинематография и монтажа в стиле монтаж отчасти связаны с тем, что большую часть танцев Дженнифер Билз в фильме исполняла дублерша . [14] Ее главный танцевальный двойник — французская актриса Марин Джахан . [15] [16] [17] [18] в то время как брейк-данс , который Алекс исполняет во время прослушивания в конце фильма, был дублирован танцором Crazy Legs . [19] Кадр, где Алекс ныряет в воздух в замедленной съемке во время прослушивания, был выполнен Шэрон Шапиро , профессиональной гимнасткой . [19] Продюсеры фильма заявили, что не скрывали, что использовали дублера для Билса, и что имя Джахана не появилось, потому что Paramount Pictures сократила заключительные титры. [14] Марине Джахан сказали, что ее участие было скрыто, потому что «они не хотели разрушать магию фильма». [20] [21]

«Танец-вспышку» часто вспоминают по толстовке с большим вырезом на шее, которую Билз носил на плакате, рекламирующем фильм. Билс рассказала, что такой вид толстовки появился случайно, когда она дала усадку при стирке, и она вырезала большую дыру вверху, чтобы можно было надеть ее снова. [22]

Большая часть фильма была снята в окрестностях Питтсбурга , штат Пенсильвания. [7] Начальная часть сцен, где Алекс едет на велосипеде, начинается в районе Файнвью . [23] Последняя сцена эпизода показывает, как Алекс едет на восток по мосту Смитфилд-стрит , что является ошибкой непрерывности. Квартира Алекса находилась в районе Саут-Сайд . [23] Когда Алекс идет навестить Ханну, ее видят катающейся на одной из канатных дорог Дюкен Инклайн . [24] Квартира Ханны находится по адресу 2100 Sidney Street, на юго-восточном углу Южной 21-й улицы. [24]

Вымышленная Питтсбургская консерватория танца и репертуара была снята в вестибюле и перед Карнеги-мюзик-холлом, частью Художественного музея Карнеги , расположенного недалеко от кампусов Университета Карнеги-Меллон и Питтсбургского университета в Оклендском районе Питтсбурга. [23]

Интерьер квартиры Алекса был снят в Лос-Анджелесе, в здании Feit Electric Building на Лос-Анджелес-стрит . [24] Кроме того, съемочная площадка Mawby's располагалась в центре Лос-Анджелеса. [7] Сцена на катке, на которую падает Джини, была снята на катке Калвер в Калвер-Сити, Калифорния . [25]

« Flashdance... What a Feeling » исполнила Ирен Кара , которая также спела заглавную песню к аналогичному фильму 1980 года «Слава» . Музыку к «Flashdance... What a Feeling» написал Джорджио Мородер , а тексты написали Кара и Кит Форси . Песня получила премию «Оскар» за лучшую оригинальную песню , а также « Золотой глобус» и множество других наград. В мае 1983 года песня также заняла первое место в Billboard Hot 100. Несмотря на название песни, само слово «Flashdance» в тексте не слышно. Песня используется во вступительном заголовке фильма и является музыкой, которую Алекс использует в своем танцевальном прослушивании в конце фильма.

Другая песня, использованная в фильме, « Маньяк », также была номинирована на премию «Оскар». Его написали Майкл Сембелло и Деннис Маткоски. Популярная городская легенда гласит, что песня изначально была написана для фильма ужасов 1980 года «Маньяк» , а слова об убийце на свободе были переписаны, чтобы ее можно было использовать в «Танце-вспышке» . Легенда дискредитирована в особенностях выпуска DVD с фильмом , которые показывают, что песня была написана для фильма, хотя были написаны только два полных текста («Просто стальная городская девчонка в субботу вечером» и «Она маньяк»). доступен на момент начала съемок. Как и заглавная песня, она достигла первого места в Billboard Hot 100 в сентябре 1983 года. [26] [27]

Другие песни в фильме включают «Lady, Lady, Lady» в исполнении Джо Эспозито , « Gloria » и «Imagination» в исполнении Лоры Брэниган и «I’ll Be Here Where the Heart Is» в исполнении Ким Карнс .

Альбом саундтреков к фильму «Танец-вспышка» был продан тиражом 700 000 копий за первые две недели продажи, а только в США было продано более шести миллионов копий. В 1984 году альбом получил премию «Грэмми» за лучший альбом с оригинальной музыкой, написанной для кинофильма или специального телевизионного выпуска .

Выпускать

[ редактировать ]

Flashdance был выпущен в США 15 апреля 1983 года. [7] 14 апреля 1983 года, накануне общего выхода фильма в прокат, специальная премьера «Танца-вспышки» в театре Уорнер в Питтсбурге была показана . Это был последний фильм в кинотеатре. Несколько месяцев спустя его снесли, чтобы освободить место для Warner Center торгово-офисного комплекса . [28]

Домашние СМИ

[ редактировать ]

Первоначально «Танец-вспышка» был выпущен на видеокассетах и ​​лазерных дисках Paramount Pictures , а DVD-диск был выпущен 8 октября 2002 года и DVD-диск Special Collector's Edition в 2010 году. [29] [30] Впервые он был выпущен на диске Blu-ray 13 августа 2013 года компанией Warner Bros. с семью специальными фильмами, включая 15-минутный короткометражный фильм «История танца-вспышки », 9-минутный короткометражный фильм «Взгляд танца-вспышки» и «Взгляд на танец-вспышку ». Танец-вспышка : Хореография», а также тизер и театральные трейлеры . [31] Фильм был переиздан на Blu-ray в США 19 мая 2020 года компанией Paramount Presents с новым ремастером 4K и упаковкой. Он включает в себя новое интервью Filmmakers Focus с режиссером, но исключает несколько особенностей из предыдущего выпуска Blu-ray. [32]

Критический ответ

[ редактировать ]

На сайте Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 37% на основе 49 рецензий со средней оценкой 4,80 из 10. Консенсус сайта таков: «Сплошной стиль и очень мало содержания, Flashdance может похвастаться привлекательными танцевальными сценами - и извлекает выгоду из привлекательного выступления Дженнифер Билз - но его повествование неуклюже». [33] На Metacritic фильм получил оценку 39% на основе отзывов 11 критиков, что указывает на «в целом неблагоприятные отзывы». [34]

Роджер Эберт поместил его в свой список самых ненавистных фильмов. [5] и, присвоив фильму 1,5 звезды из 4 в своей рецензии, заявил: «Дженнифер Билз не должна чувствовать себя плохо. У нее природный талант, она свежа и привлекательна здесь, и ей нужно только найти агента с природным талантом для отказ от сценариев». [35] В своем обзоре для Chicago Sun-Times Эберт сказал: «Если бы «Танец-вспышка» потратил немного больше усилий на то, чтобы узнать героиню своей истории, и немного меньше времени, пытаясь сорвать « Лихорадку субботнего вечера », это могло бы быть намного лучше. лучший фильм». [35] Variety сравнил фильм с серией музыкальных клипов: «Смотреть «Танец-вспышку» во многом похоже на просмотр MTV в течение 96 минут. Практически бессюжетная, чрезвычайно скудная в характеристиках и социологически смехотворная, картина, по крайней мере, соответствует своему названию, предлагая антологию необычайно яркие танцевальные номера». [36] Джанет Маслин из «Нью-Йорк Таймс» написала: «Танец-вспышка с партитурой Джорджио Мородера и гениальными, совершенно современными костюмами содержит такие динамичные танцевальные сцены, что очень жаль, что здесь есть история, которая их увязла». [37]

В эссе 1984 года для журнала Jump Cut критик Кэтрин Калинак поставила под сомнение характеристику Алекса: «Как могла 18-летняя женщина получить квалифицированную работу сварщика в сталелитейной промышленности экономически депрессивного профсоюзного города?.. На фабрике пропали не только женщины, но и сотрудники, мужчины и женщины, моложе 30 лет». [38]

Премия Категория Номинант(ы) Результат Ссылка.
Награды Академии Лучшая операторская работа Дональд Питерман номинирован [39]
Лучший монтаж фильма Бад С. Смит и Уолт Малконери номинирован
Лучшая оригинальная песня « Танец-вспышка... Какое чувство »
Музыка Джорджио Мородера ;
Слова Кейта Форси и Ирен Кара
Выиграл
« Маньяк »
Музыка и слова Майкла Сембелло и Денниса Маткоски.
номинирован
Награды редакторов американского кино Лучший смонтированный художественный фильм Бад С. Смит и Уолт Малконери номинирован
Награды «Голубая лента» Лучший иностранный фильм Адриан Лайн Выиграл
Премия Британской киноакадемии Лучший монтаж Бад С. Смит и Уолт Малконери Выиграл [40]
Лучший саундтрек к фильму Джордж Мородер номинирован
Лучшая оригинальная песня, написанная для фильма «Танец-вспышка... какое чувство»
Музыка Джорджио Мородера;
Слова Кейта Форси и Ирен Кара
номинирован
Лучший звук Дон Диджироламо , Роберт Гласс , Роберт Нудсон и Джеймс Э. Уэбб номинирован
Золотой глобус Лучший фильм – мюзикл или комедия номинирован [41]
Лучшая женская роль в кинофильме (мюзикле или комедии) Дженнифер Билз номинирован
Лучшая оригинальная музыка – кинофильм Джордж Мородер Выиграл
Лучшая оригинальная песня – кинофильм «Танец-вспышка... какое чувство»
Музыка Джорджио Мородера;
Слова Кейта Форси и Ирен Кара
Выиграл
"Маньяк"
Музыка и слова Майкла Сембелло и Денниса Маткоски.
номинирован
Награды «Золотая малина» Худший сценарий Сценарий Тома Хедли и Джо Эстерхаса ;
Рассказ Тома Хедли
номинирован [42]
Премии Грэмми Альбом года Танец-вспышка: Оригинальный саундтрек из фильма
Различные художники и Джорджио Мородер
номинирован [43]
Рекорд года «Танец-вспышка... Какое чувство» - Ирен Кара и Джорджио Мородер номинирован
«Маньяк» — Фил Рамон и Майкл Сембелло номинирован
Песня года «Маньяк» — Деннис Маткоски и Майкл Сембелло номинирован
Лучшее вокальное поп-исполнение, мужское «Маньяк» — Майкл Сембелло номинирован
Лучшее вокальное поп-исполнение, женское «Танец-вспышка... Какое чувство» - Ирен Кара Выиграл
Лучшее инструментальное поп-исполнение «Тема любви из «Танца-вспышки »» - Хелен Сент-Джон номинирован
Лучшая инструментальная композиция «Тема любви из «Танца-вспышки »» – Джорджио Мородер Выиграл
Лучший альбом с оригинальной музыкой, написанный для фильма или телешоу Танец-вспышка: Оригинальный саундтрек из фильма
Майкл Боддикер , Ирен Кара, Ким Карнс , Даг Котлер ,
Кит Форси, Ричард Гилберт, Джерри Хэй , Дуэйн Хитчингс,
Крэйг Крампф , Рональд Мэгнесс, Деннис Маткоски, Джорджио Мородер
Фил Рамон, Майкл Сембелло и Шанди Синнамон
Выиграл
Кинопремия Хочи Лучший международный фильм Адриан Лайн Выиграл
Премия Японской академии Выдающийся фильм на иностранном языке номинирован
Награды NAACP Image Awards Выдающаяся актриса кинофильма Дженнифер Билз Выиграл
Национальная ассоциация музыкальных издателей Лучшая песня в фильме Ирен Кара Выиграл
Приз зрительских симпатий Любимая тема/песня из кинофильма «Танец-вспышка... какое чувство» Выиграл
Спутниковые награды Лучшие дополнения к DVD номинирован [44]

Фильм признан Американским институтом кино в следующих списках:

Наследие

[ редактировать ]

Были дискуссии о продолжении, но фильм так и не был снят. Билз отклонил предложение сняться в сиквеле, заявив: «Меня никогда не привлекало что-либо из-за того, насколько богатым или знаменитым это меня сделает. Я отказался от стольких денег, а мои агенты просто сходили с ума. " [46]

В марте 2001 года бродвейская была предложена музыкальная версия с новыми песнями Джорджио Мородера , но она не была реализована. [47] В июле 2008 года , состоялась премьера музыкальной адаптации «Танец-вспышка» в Королевском театре в Плимуте , Англия . Том , который Соавтором книги является Хедли создал сюжетную схему оригинального фильма, а хореографию поставила Арлин Филлипс . [48]

В октябре 2020 года Paramount объявила о планах перезагрузить фильм как телесериал для своего потокового сервиса Paramount + (ранее известного как CBS All Access). [49]

Выступление Дженнифер Билс положило начало ее репутации иконы лесбиянок . [50]

Подключение к МТВ

[ редактировать ]

«Танец-вспышка» не является мюзиклом в традиционном понимании, поскольку ни один из персонажей не поет и не танцует, хотя персонаж Алекса изображен как танцор-любитель, а скорее песни представлены в стиле самостоятельных музыкальных клипов . Его успех частично объясняется запуском в 1981 году кабельного канала MTV ( Музыкальное телевидение), поскольку это был первый художественный фильм, эффективно использующий новую популярность музыкальных клипов. [51] Выделив отрывки из фильма и запустив их в виде музыкальных клипов на MTV, студия получила выгоду от обширной бесплатной рекламы, сделав новое средство массовой информации важным маркетинговым инструментом для фильмов. [52] В середине 1980-х годов выпуск музыкального клипа для продвижения крупного фильма стал почти обязательным, даже если фильм не особенно подходил для этого. [53]

[ редактировать ]

Иск против создателей фильма

[ редактировать ]

«Танец-вспышка» был вдохновлен реальной историей Морин Мардер, рабочего-строителя/сварщика днем ​​и танцовщицы ночью в Gimlets стриптиз- клубе в Торонто . [8] Как и Алекс Оуэнс в фильме, она стремилась поступить в престижную танцевальную школу. Том Хедли написал первоначальный план истории для «Танца-вспышки» , и 6 декабря 1982 года Мардер подписала документ о выпуске, дающий Paramount Pictures право изобразить историю ее жизни на экране, за что ей дали единовременный платеж в размере 2300 долларов. По оценкам, «Танец-вспышка» собрал более 200 миллионов долларов по всему миру. В июне 2006 года Апелляционный суд девятого округа США в Сан-Франциско подтвердил решение суда низшей инстанции о том, что Мардер отказалась от своих прав на фильм, когда подписала документ о выпуске в 1982 году. Коллегия из трех судей заявила в своем постановлении: « Хотя, оглядываясь назад, соглашение кажется несправедливым по отношению к Мардер – она получила всего лишь 2300 долларов в обмен на раскрытие всех претензий, касающихся фильма, который собрал более 150 миллионов долларов – просто нет никаких доказательств того, что ее согласие было получено путем мошенничества , обмана и искажения фактов. , принуждение или неправомерное влияние ». Суд также отметил, что адвокат Мардер присутствовал при подписании документа. [54]

Иск против Дженнифер Лопес и кинематографистов из-за музыкального клипа

[ редактировать ]

В 2003 году, после использования танцевальных номеров из фильма Дженнифер Лопес в ее музыкальном клипе « Я рада » (режиссер Дэвид Лашапель ), Мардер подал в суд на Лопес, Sony Corporation (создателей музыкального видео) и Paramount в попытка получить авторские права на фильм. Хотя Лопес утверждала, что ее видео на «I'm Glad» было задумано как дань уважения Flashdance , Sony урегулировала во внесудебном порядке иск о нарушении авторских прав из-за использования в видео танцевальных номеров и других сюжетных материалов из фильма. [55] [56]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ « Танец-вспышка (15)» . Британский совет классификации фильмов . 27 апреля 1983 года. Архивировано из оригинала 9 июля 2015 года . Проверено 8 июля 2015 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Информация о кассовых сборах для танца-вспышки » . Числа . Проверено 15 сентября 2018 г.
  3. ^ Jump up to: а б Делани, Сэм (23 августа 2007 г.). «Британские рекламщики, спасшие Голливуд» . Хранитель . Проверено 29 мая 2019 г.
  4. ^ ДеФранц, Томас Ф (2014). «Хип-хоп в Голливуде: встреча, сообщество, сопротивление» . В Мелиссе Бланко Борелли (ред.). Оксфордский справочник по танцу и популярному экрану . Издательство Оксфордского университета. п. 117. ИСБН  978-0-19-989783-4 .
  5. ^ Jump up to: а б Эберт, Роджер (11 августа 2005 г.). Роджера Эберта «Список самых ненавистных » . Rogerebert.suntimes.com . Архивировано из оригинала 28 июня 2009 года . Проверено 11 января 2023 г.
  6. ^ «Годовые кассовые результаты 1983 года» . Касса Моджо . Архивировано из оригинала 16 января 2013 года . Проверено 2 мая 2018 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и «Танец-вспышка (1983)» . Американский институт кино . Проверено 8 августа 2020 г.
  8. ^ Jump up to: а б Робертс, Сорая (14 августа 2014 г.). «Тайная история «Танца-вспышки» » . БаззФид . Проверено 4 октября 2021 г. По условиям сделки с «Касабланкой» Хедли стал богаче на 8 миллионов долларов. Заболы, однако, не получили ни кредита, ни оплаты, и их слайды так и не были возвращены. Между тем, Джине Хили и Морин Мардер заплатили по 2300 долларов каждая за то, что они передали Paramount истории своей жизни и согласились никогда не говорить о своей причастности... И на этот раз Джина Хили, Морин Мардер и Заболы отказываются хранить молчание об этом. предысторию, несмотря на риск судебных разбирательств.
  9. ^ «Девять с половиной недель» . Каталог АФИ . Проверено 30 апреля 2023 г.
  10. ^ Кертис, Брайан (3 февраля 2004 г.). «Сжатый Джо Эстерхас» . Журнал «Сланец» .
  11. ^ Томас, Майк (20 января 2011 г.). «Дженнифер Билз возвращается в Чикаго с новой полицейской драмой» . Чикаго Сан-Таймс . Архивировано из оригинала 23 июля 2012 года . Проверено 4 мая 2012 г.
  12. ^ Эстерхас, Джо (5 мая 2010 г.). Голливудское животное . Издательская группа Кнопфа Doubleday . стр. 170–171. ISBN  9780307530875 . Проверено 22 августа 2020 г. - через Google Книги.
  13. ^ Jump up to: а б Маккэрнс, Джим (12 апреля 2018 г.). «Какое чувство! Достаньте гетры, потому что «Танцу-вспышке» исполняется 35 лет» . США сегодня . Проверено 16 июня 2023 г.
  14. ^ Jump up to: а б «Танцор не получил признания за работу в «Танце-вспышке» » . Лейкленд Леджер . 22 апреля 1983 года.
  15. ^ Фюрер, Маргарет (27 февраля 2018 г.). «Наши любимые танцевальные дублеры всех времён в кино» . Танцевальный дух . Проверено 4 октября 2021 г.
  16. ^ «Сделаем танец-вспышку ярким» . Глаз для фильма . Проверено 4 октября 2021 г.
  17. ^ «Копыта, скрытые в тенях, мечтают о всеобщем свете» . Люди . 2 апреля 1984 года. Архивировано из оригинала 12 сентября 2010 года.
  18. ^ Бирли, Мэнди (28 сентября 2007 г.). «Маньяк на полу» . Развлекательный еженедельник . № 956. Архивировано из оригинала 18 октября 2007 года.
  19. ^ Jump up to: а б « Танец-вспышка», 30 лет спустя: Би-бой вспоминает, как собирался в финальную сцену» . Yahoo! Новости . 15 апреля 2013 года . Проверено 4 октября 2021 г.
  20. ^ Мерфи, Эйлин (27 марта 2011 г.). «Месть двойников: пренебрежение «Черным лебедем»» . Новости АВС . Проверено 4 октября 2021 г.
  21. ^ Поллард, Том (1 июня 2018 г.). «Танец-вспышка (1983)» . Популярный Питтсбург . Архивировано из оригинала 4 октября 2021 года . Проверено 4 октября 2021 г. Кажется, она не получила должного признания за свою работу, потому что студии в этом не было необходимости. Этого либо никогда не требовалось в контракте, который она подписала.
  22. ^ Салем, Роб (16 февраля 2011 г.). «Дженнифер Билз: от рваных спортивных штанов до синего платья» . Торонто Стар . Архивировано из оригинала 20 февраля 2011 года . Проверено 27 февраля 2011 г.
  23. ^ Jump up to: а б с «Эта неделя в истории Питтсбурга: в кинотеатрах открывается танец-вспышка» . Питтсбургский журнал . 12 апреля 2021 г. Проверено 16 июня 2023 г.
  24. ^ Jump up to: а б с «Танец-вспышка» . Movie-locations.com . Проверено 16 июня 2023 г.
  25. ^ «Танец-вспышка» . itfilmedthere.com . Проверено 16 июня 2023 г.
  26. ^ «Маньяк» Майкла Сембелло Songfacts . Songfacts.com . Проверено 28 июня 2017 г.
  27. ^ «Архив чартов Billboard — 1983» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 16 сентября 2016 года . Проверено 9 февраля 2015 г.
  28. ^ Кроули, Патрик. «Театр Уорнер» . CinemaTreasures.org . Проверено 8 марта 2023 г.
  29. ^ DVD "Танец-вспышка" . Blu-ray.com . 8 октября 2002 года . Проверено 8 августа 2020 г.
  30. ^ DVD "Специальное коллекционное издание "Танец-вспышка"" . Blu-ray.com . 8 октября 2010 года . Проверено 3 августа 2020 г.
  31. ^ «Танец-вспышка Blu-ray» . Blu-ray.com . 13 августа 2013 года . Проверено 8 августа 2020 г.
  32. ^ «Танец-вспышка Blu-ray» . Blu-ray.com . 19 мая 2020 г. . Проверено 8 августа 2020 г.
  33. ^ « Танец-вспышка » . Гнилые помидоры . Фанданго Медиа . Архивировано из оригинала 30 сентября 2013 года . Проверено 17 августа 2023 г.
  34. ^ «Танец-вспышка» . Метакритик . Проверено 20 октября 2020 г.
  35. ^ Jump up to: а б Эберт, Роджер (19 апреля 1983 г.). «Танец-вспышка» . Чикаго Сан-Таймс .
  36. ^ «Танец-вспышка» . Разнообразие . 1 января 1983 года.
  37. ^ Маслин, Джанет (15 апреля 1983 г.). «Питтсбург и танцы» . Нью-Йорк Таймс .
  38. ^ Калинак, Кэтрин (февраль 1984 г.). «Танец-вспышка: Тупиковый ребенок» . Jump Cut (29): 3–5.
  39. ^ «Номинанты и победители 56-й церемонии вручения премии Оскар (1984)» . Академия кинематографических искусств и наук . Архивировано из оригинала 11 ноября 2014 года . Проверено 9 октября 2011 г.
  40. ^ «Премия BAFTA: фильм 1984 года» . Премия Британской киноакадемии . Проверено 3 июня 2021 г.
  41. ^ «Танец-вспышка» . Премия «Золотой глобус» . Проверено 3 июня 2021 г.
  42. ^ «4-я премия «Золотая малина» . Награда «Золотая малина» . Архивировано из оригинала 28 октября 2006 года.
  43. ^ «26-я ежегодная премия Грэмми» . Премии Грэмми . Проверено 23 марта 2024 г.
  44. ^ «Сайт Международной академии прессы – 12-я ежегодная церемония SATELLITE Awards 2007 г.» . Международная академия прессы . 16 декабря 2007. Архивировано из оригинала 15 января 2008 года . Проверено 1 февраля 2008 г.
  45. ^ «100 лет AFI... 100 песен» . Американский институт кино . 2005. Архивировано (PDF) из оригинала 13 марта 2011 года . Проверено 16 июня 2023 г.
  46. ^ «Билз отказался от продолжения сериала «Танец-вспышка»» . contactmusic.com . 18 августа 2003 г. Архивировано из оригинала 18 октября 2011 г.
  47. ^ Хофлер, Роберт (22 марта 2001 г.). «Какое чувство: лихорадка от «Танца-вспышки»» . Разнообразие . Проверено 16 июня 2023 г.
  48. ^ Аткинс, Том (8 февраля 2008 г.). «Дебют танца-вспышки в Плимуте, Суини кричит» . Что на сцене. Архивировано из оригинала 19 октября 2008 года.
  49. ^ Голдберг, Лесли (21 октября 2020 г.). « Перезапуск сериала «Танец-вспышка» в разработке на Paramount+ (эксклюзив)» . Голливудский репортер . Проверено 13 ноября 2020 г.
  50. ^ Уайт, Адам (29 января 2020 г.). «Дженнифер Билс: «Историй о квир-сообществе никогда не бывает достаточно» » . Независимый .
  51. ^ Калавита, Марко (2007). « Эстетика MTV» в кино: исследование заблуждения кинокритики». Журнал кино и видео . 59 (3): 15–31. дои : 10.2307/20688566 . ISSN   0742-4671 . JSTOR   20688566 . S2CID   59499664 .
  52. ^ Хармец, Альжан (4 июня 1983 г.). « Невидимый маркетинг помогает продавать «Танец-вспышка»» . Нью-Йорк Таймс .
  53. ^ Литвак, Марк (1986). Reel Power: Борьба за влияние и успех в новом Голливуде . Завтра. п. 245. ИСБН  978-1879505193 . Проверено 16 июня 2023 г.
  54. ^ Херель, Сюзанна (13 июня 2006 г.). «САН-ФРАНЦИСКО / Вдохновение для «Танца-вспышки» теряет привлекательность из-за большего количества денег» . Хроники Сан-Франциско .
  55. ^ Захарек, Стефани (11 мая 2003 г.). « ТЕЛЕВИДЕНИЕ/РАДИО; Знакомьтесь, Дженни с сталелитейного завода» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 27 мая 2015 года.
  56. ^ Сусман, Гэри (14 апреля 2013 г.). «Клип Дженнифер Лопес «Я рада»» . Время . Time Inc. Проверено 11 ноября 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4122ea0b086bc4b4eac43523d8403a3b__1719983580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/41/3b/4122ea0b086bc4b4eac43523d8403a3b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Flashdance - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)