Jump to content

Челюсти (саундтрек)

Челюсти: Оригинальный саундтрек к фильму
Три выпуска саундтрека под управлением Джона Уильямса включают Роджера Кастеля. культовую картину [1] [2]
Оценка фильма
Выпущенный 21 апреля 1992 г.
Записано Март 1975 г.
Студия Озвучивание сцены 20th Century Fox Studios (Лос-Анджелес, Калифорния)
Жанр Саундтрек , Классика
Длина 35 : 12
Этикетка МСА отчеты
Джона Уильямса Хронология
'' Челюсти: Оригинальный саундтрек к фильму''
(1992)
Семейный участок
(1976)
челюстей Хронология
Челюсти
(1975)
Челюсти 2
(1978)

Саундтрек фильму «Челюсти» к (официальное название «Челюсти: оригинальный саундтрек к фильму» ) — музыка, написанная и проведённая Джоном Уильямсом для фильма Стивена Спилберга 1975 года «Челюсти» . Саундтрек особенно примечателен двухнотным остинато, изображающим акулу, темой настолько простой, что Спилберг сначала подумал, что это шутка композитора. [3]

Музыка к фильму была записана в марте 1975 года на студиях 20th Century Fox Studios и Universal, а расширенные треки были записаны в апреле 1975 года для коммерческого выпуска альбома саундтреков. [4] Альбом саундтреков был выпущен на LP компанией MCA в 1975 году и на компакт-диске в 1992 году. В 2000 году были выпущены две новые версии партитуры, приуроченные к 25-летию фильма: одна представляет собой перезапись всей партитуры «Челюстей» автором Королевский шотландский национальный оркестр под управлением Джоэла МакНили и еще один оркестр Decca/Universal, включающий всю 51 минуту оригинальной партитуры. Музыка была снова переиздана в 2015 году на лейбле Intrada Records, содержащая полную музыку к фильму, а также альтернативные дубли, исходную музыку и ремастер альбома 1975 года.

Саундтрек был хорошо принят критиками и получил премию Оскар за лучший оригинальный саундтрек . [5] Премия «Золотой глобус» за лучший оригинальный саундтрек [6] и премия «Грэмми» за лучший саундтрек для визуальных медиа , [7] Кроме того, Американский институт кино поставил его на шестое место в результатов рейтинге лучших . [8] [9] Музыка была предметом научных дискуссий в связи с ее традициями в классической голливудской музыке. [10] и его роль в создании пространства в фильме. [11] [12]

Разработка

[ редактировать ]

Джон Уильямс ранее написал музыку к Стивена Спилберга дебютному полнометражному фильму «Шугарлендский экспресс » и продолжал сотрудничать с режиссером почти во всех его последующих фильмах. [13] Спилберг использовал заглавную тему Уильямса из психологического фильма ужасов Роберта Альтмана 1972 года «Изображения» в качестве временного трека во время монтажа « Челюстей» . [3] Когда Уильямс впервые продемонстрировал свою идею Спилбергу, сыграв всего две ноты на фортепиано, Спилберг, как говорят, засмеялся, думая, что это шутка, поскольку он ожидал более «мелодичной» мелодии. [14] Уильямс ответил, объяснив: «Тот сложный подход, который вы хотели бы, чтобы я использовал, - это не тот подход, который вы использовали в фильме, который я только что посмотрел». [15] Прослушав ноты, сыгранные еще раз и с разной скоростью, Спилберг согласился, сказав, что «иногда лучшие идеи - самые простые» и что композитор «нашел подпись для всей партитуры». [3]

Основная «акулья» тема, простой чередующийся рисунок из двух нот, по-разному обозначаемых как «ми» и «фа». [16] или «Фа и фа-диез» [17] - стал классическим музыкальным произведением в стиле саспенс, синонимом приближающейся опасности (см. Ведущий тон ). Уильямс описал эту тему как «нападение на вас, как это сделала бы акула, инстинктивное, безжалостное, неудержимое». [13] Говоря о простоте, Уильямс сказал, что, по его мнению, мотив должен быть «безмозглым… как акула». [15]

Поскольку Уильямс видел сходство между «Челюстями» и пиратскими фильмами, в других местах партитуры он вызывал «пиратскую музыку», которую он называл «примильной, но веселой и развлекательной». Первичные вступительные ноты развиваются из вступительного предчувствия « Равеля » Вальса . [14] Призывая к быстрой, ударной игре на струнных инструментах, партитура также содержит отголоски Дебюсси » «Мера , Стравинского » «Весны священной и открытия 4-й части Дворжака Симфонии Нового Света . [17] [18] [19]

Запись саундтрека к фильму «Челюсти» началась 3 марта 1975 года. [4] Требовалась большая сцена, чтобы вместить полный оркестр; поскольку сцены Universal были недоступны, [20] первые два дня были записаны на этапе подсчета очков Fox в Калвер-Сити, Калифорния . Продюсер фильма Ричард Д. Занук тайно наблюдал за записью со стороны. [20] Обладатель премии Грэмми Теодор Кип был звукорежиссером, а среди музыкантов были гитарист Томми Тедеско , трубач Малкольм Макнаб и перкуссионисты Шелли Мэнн и Эмиль Ричардс . [4] Произведение исполнил тубист Томми Джонсон . На вопрос Джонсона, почему мелодия была написана в таком высоком регистре, а не игралась на более подходящей валторне, Уильямс ответил, что хотел, чтобы она звучала «немного более угрожающе». [21]

5 марта запись была перенесена на сцену 10 в Universal Studios, потому что она больше подходила для «безструнной» (перкуссия, туба, духовые и т. д.) записи диегетической музыки, исполняемой марширующим оркестром Amity в начале фильма; сюда входили мелодии Скотта Джоплина , Иоганна Штрауса II и оригинальные композиции Уильямса. Поскольку городской оркестр должен был звучать как музыканты-любители, сам Спилберг играл на кларнете , слегка фальшиво. [4] [22] Эти диегетические треки вошли в релиз Intrada.

Когда зрители высоко оценили музыку в комментариях на превью фильма в Далласе , штат Техас, и Лонг-Бич, штат Калифорния (26 и 28 марта соответственно), было решено выпустить альбом саундтреков. Уильямс обычно аранжирует и записывает версии своих саундтреков, которые больше подходят для выпуска коммерческого альбома. [23] В примечаниях к релизу Intrada объясняется, что Уильямс хотел разработать некоторые реплики, чтобы «сделать более связное впечатление от прослушивания, поэтому... он расширил и изменил основные моменты партитуры Jaws для презентации альбома». [4] Эти треки были записаны 17–18 апреля 1975 года в The Burbank Studios в Калифорнии . [4] Ученый Аудисино выделяет музыку в эпизоде ​​пляжного монтажа, в котором туристы приезжают на выходные 4 июля, как пример расширенного произведения; В фильме длится 1:30, тогда как в оригинальном альбоме оно расширено до 2:46. [24]

Профессиональные рейтинги
Оценки по отзывам
Источник Рейтинг
Вся музыка
Империя
Кинотреки
СаундтрекНет
Звуки треков

В статье для Empire Ян Фрир назвал короткую продолжительность оригинального альбома саундтреков 1975 года («ничтожные 35 минут») «одним из самых отвратительных преступлений в истории альбомов саундтреков к кинофильмам». [25] В пятизвездочном обзоре релиза Decca Records 2000 года Фрир подчеркивает включение ранее неизданного материала, примечаний Спилберга и Уильямса, оценивая это коллекционное издание как «последнее слово в Jaws ». музыковедении [25]

Хотя Filmtracks признает роль музыки в контексте фильма и ее место в «истории киномузыки», в альбомной форме она относится к ней менее позитивно. Они пишут: « Челюсти — это не то, что вы можете сидеть и слушать в течение длительного времени. Изучайте и восхищайтесь его конструкцией и разумным применением, но не ждите, что он будет свободно развлекать вас, не заставляя вас к более созерцательному анализу его цели». ." [26]

Награды и похвалы

[ редактировать ]

Джон Уильямс получил премию «Оскар» за лучший оригинальный саундтрек к фильму «Челюсти» на церемонии вручения наград 1976 года, ранее он получил «Оскар» в 1972 году за фильм «Скрипач на крыше» . [27] Композиция получила премию «Золотой глобус» за лучший оригинальный саундтрек на 33-й церемонии вручения премии «Золотой глобус» . [6] В 1976 году этот саундтрек также получил премию «Грэмми» за лучший саундтрек для визуальных медиа на 18-й ежегодной премии «Грэмми».

В 2005 году Американский институт кино поставил «Челюсти» на шестое место в рейтинге «100 лет киноскоростей» — списке 25 лучших фильмов в американском кино. [9]

Научный анализ

[ редактировать ]

Существуют различные интерпретации значения и эффективности основной музыкальной темы, которую широко называют одной из самых узнаваемых кинематографических тем всех времен. [28] Музыковед Джозеф Канчелларо предполагает, что выражение из двух нот имитирует сердцебиение акулы. [29] По словам Александра Тыльского, как и темы, которые Бернар Херрманн написал для «Таксиста» , «Север через северо-запад» и особенно «Таинственный остров» , они предполагают человеческое дыхание. Далее он утверждает, что самым сильным мотивом партитуры на самом деле является «раскол, разрыв» - когда он резко обрывается, как после смерти Крисси. [17] Взаимосвязь между звуком и тишиной также используется для того, чтобы аудитория ассоциировала акулу с ее темой. [13] который используется в кульминации фильма, когда внезапно появляется акула без музыкального вступления. [28]

Музыковед Эмилио Аудисино пишет: «Уильямс придумал примитивную ритмическую простоту остинато эти три повторяющиеся басовые ноты напоминают сердцебиение, первобытный ритм жизни. Их, казалось бы, неудержимое постоянное и механическое повторение эффективно представляет акулу». [15]

В фильме остинато представляет акулу. Аудисино отмечает, что Уильямс «играет честно», используя лейтмотив только тогда, когда акула действительно присутствует; например, он не используется в эпизоде ​​паники на пляже, но выяснилось, что его вызвали мальчики с искусственным плавником. [30] Адаптируемый темп лейтмотива является примером Микки Маусинга , когда музыка воспроизводит действие на экране, а в данном случае за его пределами . [30]

Аудисино также подчеркивает, что музыка отражает контраст между мирами людей и акул. Люди, «освещенные солнцем», представлены мелодиями с «яркими тембрами скрипок, флейт и труб», тогда как музыка акулы «низкая, механическая, с темным тембром». [30]

Наследие

[ редактировать ]

Позже Спилберг сказал, что без музыки Уильямса фильм имел бы лишь половину такого успеха, и, по словам Уильямса, это положило начало его карьере. [14]

Уильямс продолжил работу над продолжением фильма « Челюсти 2» . Хотя большая часть музыки для «Челюстей 2» была оригинальной, Уильямс сохранил мотив акулы, что, по его словам, является «великой традицией» повторения музыкальных тем в голливудских сериалах, таких как «Рой Роджерс» и «Одинокий рейнджер» . [31] Хотя саундтреки к последующим сиквелам были написаны разными композиторами, Алан Паркер и Майкл Смолл включили основную тему акулы в обе свои партитуры, отдавая должное Уильямсу. [32] [33] IQ Hunter называет музыку Смолла к фильму «Челюсти: Месть» «эффективной вариацией классической темы Джона Уильямса». [34]

Тема акул стала очень узнаваемой. Как говорит ученый Аманда Хауэлл, «широко воспроизводимый и широко признанный лейтмотив... в конечном итоге обрел собственную жизнь за пределами призрачных вод фильма - и значительно превзошел эстетику слышимости классической партитуры». [10] Он использовался в нескольких других фильмах для создания комического эффекта. Сам Спилберг использовал его в эпизоде ​​своей комедии «1941» , которая имитировала вступительную сцену « Челюстей» , где на актрису Сьюзен Бэклини нападает атомная подводная лодка. [35] Он также используется в открытии комедии « Самолет!» , когда выясняется, что то, что кажется плавником акулы, на самом деле является хвостовым плавником самолета. , созданном Спилбергом, В фильме «Назад в будущее, часть II» эта тема используется в эпизоде, происходящем в тогдашнем будущем в 2015 году, когда Марти МакФлай ( Майкл Дж. Фокс ) сталкивается с кинотеатром, где показывают «Челюсти 19» . [36] В анимационных фильмах « В поисках Немо» и «История акулы» музыка используется, часто как часть комментария, утверждает Мэтью Лерберг, о восстановлении негативного представления о великих белых, созданного в фильме Спилберга. [37] Персонажи «В поисках Немо» напевают тему акулы Брюса, а «Сказка акулы» открывается темой Уильямса. [37]

Оригинальный саундтрек к фильму «Челюсти» был выпущен MCA Records на LP в 1975 году и на компакт-диске в 1992 году, включая примерно полчаса музыки, которую Уильямс переделал для альбома. [25] [38] В 2000 году были выпущены две версии партитуры: Decca / Universal переиздала альбом саундтреков, приуроченный к выпуску юбилейного DVD, посвященного 25-летию, на котором была представлена ​​вся 51 минута оригинальной партитуры. [25] [38] и Варез Сарабанда выпустила перезапись партитуры в исполнении Королевского шотландского национального оркестра под управлением Джоэла МакНили . [39]

В 2015 году Intrada Records выпустила специальное издание саундтрека, в которое вошли записи киноверсий реплик, обновленный оригинальный альбом саундтреков 1975 года, а также диегетическая музыка в исполнении городской группы Amity. Intrada перевела оригинальное трехдорожечное разделенное моно в 24-битное разрешение. Однако стало очевидно, что этот элемент никогда не предназначался для смешивания с настоящим стерео. Поскольку музыка к фильму была записана на студии Fox Studios, а не на Universal, формат записи был ближе к тому, что позже стало стандартом. [4]

На обложках трех релизов, записанных Уильямсом (1975, 2000, 2015), изображена картина с оригинального постера фильма, которую часто называют «культовой». [2] by artist Roger Kastel , [1] тогда как в выпуске Макнили есть фотография акулы.

Списки треков

[ редактировать ]
Альбом 1975 года MCA Records
Нет. Заголовок Длина
1. «Основное название (тема из «Челюстей»)» 2:18
2. «Смерть Крисси» 1:39
3. «Променад (Туристы в меню)» 2:46
4. "Выход в море" 2:26
5. «История Индианаполиса» 2:23
6. «Морская атака номер один» 5:23
7. "Погоня за одним стволом" 3:04
8. «Подготовка клетки» 3:23
9. «Ночной поиск» 3:29
10. «Подводная осада» 2:31
11. «Рукопашный бой» 2:32
12. «Конец названия (тема из «Челюстей»)» 2:18
2000 Перезапись Варезе Сарабанды (дирижер Джоэл МакНили )
Нет. Заголовок Длина
1. «Основное название» 1:06
2. «Первая жертва» 1:43
3. «Пустой плот» 1:15
4. "Инцидент на пирсе" 2:19
5. «Отец и сын» 2:19
6. «Пищеварительный канал» 2:02
7. «Лодка Бена Гарднера» 3:21
8. "Монтаж" 1:31
9. "Буксир на линии" 2:12
10. «В устье реки» 2:49
11. "Выход в море" 0:56
12. «Человек против зверя» 5:15
13. «Сказка Квинта» 2:30
14. "Паника Броди" 1:16
15. "Бочка с правого борта" 1:38
16. «Великая погоня» 3:02
17. "Три бочки под водой" 2:05
18. «От плохого к худшему» 0:53
19. «Квинт обдумывает это» 1:08
20. "Фуга в клетке с акулами" 2:00
21. «Акула приближается» 0:42
22. «Акула попадает в клетку» 1:45
23. «Квинт встречает свой конец» 1:08
24. "Разнесенный на куски" 3:11
25. «Конечный заголовок» 1:56
Альбом 2000 года Decca Records
Нет. Заголовок Длина
1. «Основное название и первая жертва**» 3:27
2. «Пустой плот*» 1:23
3. "Инцидент на пирсе*" 2:23
4. "Фуга в клетке с акулами" 1:59
5. «Атака акулы*†» 1:17
6. «Лодка Бена Гарднера» 3:31
7. "Монтаж" 1:31
8. «Отец и сын * †» 3:42
9. "В устье*" 2:50
10. "Выход в море" 2:58
11. «Человек против зверя» 5:33
12. «Сказка Квинта» 2:40
13. "Паника Броуди*" 1:10
14. "Бочка по правому борту *" 1:30
15. «Большая погоня за акулой**†» 3:28
16. "Три ствола ниже * †" 2:05
17. «Между атаками*†» 2:06
18. «Акула приближается **» 2:40
19. "Разнесенный на куски" 3:03
20. «Конечные названия» 1:52

* = Ранее не выпускалось
** = Включает неизданную музыку.
† = Включает музыку, не использованную в фильме.

Выпуск 2CD на Intrada Records, 2015 г.

[ редактировать ]
Оценка фильма (обновленный)
Нет. Заголовок Длина
1. «Челюсти – главное название» 0:59
2. «Первая жертва» 1:45
3. «Остается на пляже» 0:59
4. «Пустой плот (Расширенная версия)» 1:45
5. "Инцидент на пирсе" 2:30
6. «Отец и сын (Киноверсия)» 1:59
7. «Пищеварительный канал» 1:58
8. «Лодка Бена Гарднера» 3:33
9. "Монтаж" 1:35
10. «В устье реки» 2:53
11. «В море (киноверсия)» 1:01
12. "Буксир на линии" 2:39
13. «Человек против зверя (киноверсия)» 5:34
14. «Сказка Квинта» 2:48
15. "Паника Броди" 1:16
16. "Бочка с правого борта" 1:41
17. «Великая погоня» 3:02
18. «Акула тащит косатку» 0:41
19. "Три бочки под водой" 2:17
20. «От плохого к худшему» 1:07
21. «Квинт обдумывает это» 1:14
22. "Фуга в клетке с акулами" 2:02
23. «Акула приближается (киноверсия)» 0:53
24. «Акула попадает в клетку» 2:03
25. «Квинт встречает свой конец» 1:27
26. "Разнесенный на куски" 3:17
27. «Челюсти – Конец названия» 1:57
Экстра
Нет. Заголовок Длина
28. «Челюсти - Основное название (альтернативное)» 1:12
29. «Пишущая машинка (неиспользованная)» 0:21
30. «Человек против зверя (альтернативный вариант)» 5:38
31. «Бочка по правому борту (альтернативный сегмент)» 0:54
32. «Великая погоня (альтернативный вариант)» 3:03
33. «Акула тащит косатку (альтернативный вариант)» 0:42
34. «Акула приближается (альтернативный вариант)» 0:55
35. «Квинт встречает свой конец (альтернативный вариант)» 1:32
36. «Тема дикой акулы» 1:10
Альбом 1975 года MCA Records (обновленный)
Нет. Заголовок Длина
1. «Основное название (тема из «Челюстей»)» 2:18
2. «Смерть Крисси» 1:39
3. «Променад (Туристы в меню)» 2:46
4. "Выход в море" 2:26
5. «История Индианаполиса» 2:23
6. «Морская атака номер один» 5:23
7. "Погоня за одним стволом" 3:04
8. «Подготовка клетки» 3:23
9. «Ночной поиск» 3:29
10. «Подводная осада» 3:31
11. «Рукопашный бой» 2:32
12. «Конец названия (тема из «Челюстей»)» 2:18
Дополнительная музыка с пляжа Амити Таун
Нет. Заголовок Длина
13. «Joplin Rag (Original Rag)» (композитор Скотт Джоплин ) 2:07
14. «Вальс зимних историй» (композитор Альфонс Цибулька ) 1:46
15. «Старым добрым летом» (композиторы Джордж Эванс и Рен Шилдс ) 1:29
16. «Вальс тысячи и одной ночи» (композитор Иоганн Штраус-младший ) 1:49
17. «Марширующий оркестр № 1» 1:09
18. «Марширующий оркестр № 2» 2:05
  1. ^ Jump up to: а б Петерсен 1975 , стр. 70.
  2. ^ Jump up to: а б Howell 2015 , p=19 «легко рекламируется с помощью одного знакового изображения, разбросанного по газетным объявлениям, обложкам книг и афишам фильмов»
  3. ^ Jump up to: а б с Аудисино 2021 , с. 125
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г Челюсти (2CD) (Примечания на вкладыше). Введенные записи 2015 г. Введен INT 7145.
  5. ^ Аудисино 2021 , с. 133
  6. ^ Jump up to: а б «33-я ежегодная церемония вручения премии «Золотой глобус» (1975)» . Голливудская ассоциация иностранной прессы. Архивировано из оригинала 24 ноября 2010 года . Проверено 8 мая 2023 г.
  7. ^ «18-я ежегодная премия Грэмми» , Arc.Ask3.Ru , 10 августа 2022 г. , получено 30 июля 2023 г.
  8. ^ «Номинанты и победители 48-й церемонии вручения премии Оскар (1976)» . Академия кинематографических искусств и наук . Проверено 2 октября 2011 г.
  9. ^ Jump up to: а б «100 ЛЕТ КИНОФИЛЬМОВ AFI» . Американский институт кино . 2005 . Проверено 7 мая 2023 г.
  10. ^ Jump up to: а б Хауэлл 2015 , с. 20
  11. ^ Слушайте 2020 г.
  12. ^ Аудисино 2021
  13. ^ Jump up to: а б с Фридман 2006 , с. 174
  14. ^ Jump up to: а б с Бузеро, Лоран (1995). «Взгляд внутрь челюстей: музыка Джона Уильямса». DVD «Челюсти: 30-летие», издание (2005) . Универсальное домашнее видео.
  15. ^ Jump up to: а б с Аудисино 2021 , с. 126
  16. ^ Матессино 1999
  17. ^ Jump up to: а б с Тыльский 1999 г.
  18. ^ Шойрер 1997 г.
  19. ^ «Антонин Дворжак – Симфония № 9 ми минор, соч. 95, Б. 178 (Из Нового Света)" " . Нация наушников . 29 марта 2016 г. Проверено 23 сентября 2021 г.
  20. ^ Jump up to: а б Готлиб 2005 , с. 182
  21. ^ Чаунди, Боб (6 ноября 2006 г.). «Шпионы, спорт и акулы» . Новости Би-би-си . Проверено 6 ноября 2006 г.
  22. ^ Коллинз, Дэвид В. (4 апреля 2018 г.). «Челюсти: Музыка. Часть 1, Шоу саундтреков » (Подкаст). HowStuffWorks.com. Мероприятие состоится в 11:00-15:00 . Проверено 30 марта 2023 г.
  23. ^ Аудисино 2021 , с. 154
  24. ^ Аудисино 2021 , с. 155
  25. ^ Jump up to: а б с д Фрир, Ян. «Обзор саундтрека к фильму «Челюсти Империи»» . Империя . Архивировано из оригинала 20 января 2012 года . Проверено 5 января 2012 г.
  26. ^ Клемменсен, Кристиан (30 марта 2016 г.). «Челюсти (Джон Уильямс)» . Filmtracks.com . Проверено 6 мая 2023 г.
  27. ^ «44-я церемония вручения премии Оскар» . Академия кинематографических искусств и наук . Проверено 14 сентября 2020 г.
  28. ^ Jump up to: а б Берардинелли, Джеймс (2002). «Челюсти» . Обзоры роликов . Проверено 6 августа 2006 г.
  29. ^ Канчелларо 2006 , с. 170
  30. ^ Jump up to: а б с Аудисино 2021 , с. 127
  31. ^ Бузеро, Лоран (2001). «Музыка Челюстей 2». DVD Челюсти 2 . Универсальное домашнее видео.
  32. ^ «ЧЕЛЮСТИ 3D» . Интрада . Архивировано из оригинала 16 декабря 2007 года . Проверено 30 декабря 2007 г.
  33. ^ "Челюсти: Месть саундтрек, издание Intrada" . Саундтрек.нет . 2 февраля 2015 г. Архивировано из оригинала 23 марта 2020 г. . Проверено 23 марта 2020 г.
  34. ^ Хантер 2019 , с. 686
  35. ^ Эдер, Брюс. «Джон Уильямс - Обзоры альбомов, песни и многое другое Jaws [Оригинальная партитура]» . Вся музыка . Проверено 11 апреля 2023 г.
  36. ^ Смотри 2020 , с. 201
  37. ^ Jump up to: а б Лерберг 2016 , стр. 43.
  38. ^ Jump up to: а б «Челюсти – коллекционное издание, посвященное 25-летию» . Декка Классика . Архивировано из оригинала 6 октября 2003 года . Проверено 2 января 2012 г.
  39. ^ «Челюсти» . Варез Сарабанда . Архивировано из оригинала 27 апреля 2014 года . Проверено 1 января 2012 г.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 19a8719d33733b357089f8021f5a02a7__1722644700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/19/a7/19a8719d33733b357089f8021f5a02a7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jaws (soundtrack) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)