Шугарлендский экспресс
Шугарлендский экспресс | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Стивен Спилберг |
Автор сценария | |
Рассказ |
|
Продюсер: | |
В главных ролях | |
Кинематография | Вилмос Жигмонд |
Под редакцией | |
Музыка | Джон Уильямс |
Производство компания | |
Распространено | Универсальные картинки |
Даты выхода |
|
Время работы | 110 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | 3 миллиона долларов |
Театральная касса | 12 миллионов долларов [2] |
«Шугарлендский экспресс» — американский криминальный драматический фильм 1974 года, снятый Стивеном Спилбергом в его театральном режиссерском дебюте после телевизионного фильма «Дуэль» (1971). [3] В фильме рассказывается о женщине ( Голди Хоун ) и ее муже ( Уильям Атертон ), которые берут в заложники полицейского ( Майкл Сакс ) и бегут через Техас, пытаясь добраться до своего ребенка, прежде чем его поместят в приемную семью. Частично мероприятие состоялось, а частично фильм был снят в Шугар Лэнд, штат Техас . [4] Другие сцены были сняты в Сан-Антонио , Лайв-Оук , Флоресвилле , Плезантоне , Конверсе и Дель-Рио, штат Техас . [5]
«Шугарлендский экспресс» знаменует собой первое сотрудничество Спилберга и композитора Джона Уильямса , который с тех пор написал музыку ко всем фильмам Спилберга, кроме пяти; хотя Уильямс перезаписал главную тему с Тутсом Тилемансом и Бостонским поп-оркестром 1991 года для фильма «Сотрудничество Спилберга и Уильямса» , [6] 15 июня 2024 года, что совпало с 50-летием фильма, фильм наконец получил компакт-диск с оригинальным саундтреком от La-La Land Records. [7]
Премьера фильма состоялась на Фестивале новых режиссеров/новых фильмов 29 марта 1974 года , а 31 марта 1974 года он был показан в прокате в Нью-Йорке , после чего последовал годичный прокат по всему миру. Он получил положительные отзывы критиков, которые высоко оценили игру Хоуна, режиссуру Спилберга и кинематографию. [8]
Сюжет
[ редактировать ]Лу Джин Поплин навещает своего заключенного в тюрьму мужа Кловиса Майкла Поплина, чтобы сообщить ему, что их сын скоро будет передан на попечение приемных родителей. Несмотря на то, что до его освобождения из тюрьмы осталось четыре месяца , она убеждает его бежать, чтобы помочь ей вернуть их ребенка. Они едут из тюрьмы вместе с парой, но когда патрульный Департамента общественной безопасности Техаса Максвелл Слайд останавливает машину, они берут ее и убегают.
Когда машина разбивается, двое преступников побеждают и похищают Слайда, держа его в заложниках во главе медленно движущегося и растущего каравана, первоначально состоящего из полицейских машин, но в конечном итоге включая фургоны новостей, автомобили частных лиц и вертолеты. Поплины и Слайд путешествуют через Бомонт, Дейтон, Хьюстон, Кливленд, Конро и, наконец, Уилок, штат Техас . Удерживая Слайда в заложниках, пара может постоянно заправлять свою машину, а также получать еду через проезд . Во время длительной погони Слайд и пара сближаются и развивают взаимное уважение друг к другу.
Поплины приносят Слайда в дом приемных родителей, где они встречают многочисленных офицеров, в том числе преследующего их капитана ДПС, капитана Харлина Таннера. Пара техасских рейнджеров стреляет и смертельно ранит Хлодвига, а после очередной автомобильной погони Департамент общественной безопасности Техаса арестовывает Лу Джина. Патрульный Слайд найден невредимым.
В эпилоге, предшествующем заключительным титрам, объясняется, что Лу Джин впоследствии провела пятнадцать месяцев из пятилетнего тюремного заключения в женском исправительном учреждении. Выйдя на свободу, она получила право жить с сыном, убедив власти, что она может это сделать.
Бросать
[ редактировать ]- Голди Хоун в роли Лу Джин Поплин
- Уильям Атертон в роли Кловиса Майкла Поплина
- Бен Джонсон в роли капитана Харлина Таннера
- Майкл Сакс в роли патрульного Максвелла Слайда
- Грегори Уолкотт в роли патрульного Эрни Мэшберна
- Steve Kanaly as Patrolman Jessup
- Луиза Лэтэм в роли Луби
- Дин Смит, как Берри
- Джеймс Кеннет Кроун — заместитель шерифа
Историческая точность
[ редактировать ]Лу Джин Поплин и Кловис Майкл Поплин в фильме основаны на жизни тогдашней 21-летней Илы Фэй Холидей/Дент и 22-летнего Роберта «Бобби» Дента соответственно. [9] Персонаж Техасского дорожного патрульного Слайда основан на тогдашнем 27-летнем солдате Дж. Кеннете Кроне . Персонаж капитана Таннера основан на образе капитана техасского дорожного патруля Джерри Миллера. [9]
В реальной жизни Ила Фаэ не вырвал Бобби из тюрьмы — его выпустили из тюрьмы в апреле 1969 года, за две недели до начала замедленной автомобильной погони. В отличие от фильма, Бобби умер мгновенно (примерно через час в больнице Брайана), когда его застрелили в доме родителей Ила Фэй. [10] недалеко от Уилока, Техас [11] куда они пошли навестить двоих детей Ила Фэ (от предыдущего брака). [9] Ила Фаэ был приговорен к пяти годам тюремного заключения, отсидев всего пять месяцев. [ нужна ссылка ]
Производство
[ редактировать ]Поработав телевизионным режиссёром , Стивен Спилберг снял свой первый полнометражный полнометражный фильм в телевизионном фильме «Дуэль» , вышедшем в ноябре 1971 года. После этого он убедил сопродюсеров Ричарда Занука и Дэвида Брауна позволить ему снять свой фильм на большом экране. Режиссерский дебют — фильм «Шугарлендский экспресс» , основанный на реальных событиях. Вскоре после того, как он был выпущен в марте 1974 года, Спилберг начал свой следующий проект для Занука и Брауна в блокбастере 1975 года « Челюсти» .
Отрывок из «Хитрый Койот/Road Runner» мультфильма «Эй, прочь!» показан в тишине во время сцены в автокинотеатре.
Это был первый фильм, в котором использовалась камера Panavision Panaflex.
Выпускать
[ редактировать ]Премьера фильма состоялась на Фестивале новых режиссеров/новых фильмов 29 марта 1974 года , а 31 марта 1974 года он был показан в прокате в Нью-Йорке , после чего последовал годичный прокат по всему миру. Позже французская премьера фильма состоялась на Каннском кинофестивале 1974 года . ретроспективный показ фильма, посвященный 50-летию фильма, за которым последовали вопросы и ответы со Спилбергом и эксклюзивным редактором Variety 2024 состоялся 15 июня 2024 года на фестивале Tribeca Festival Брентом Лэнгом, который также включал неожиданное видеопоздравление от Голди Хоун. По словам Спилберга, этот показ стал первым с момента его первого выпуска, когда фильм был показан публично в кинотеатре перед живой аудиторией. [8]
Театральная касса
[ редактировать ]Фильм собрал 6,5 миллионов долларов в США и Канаде и 5,5 миллионов долларов за рубежом, а мировые сборы составили 12 миллионов долларов, что сделало его самым кассовым фильмом в карьере Спилберга. Это привело к тому, что Universal объявила фильм провальным по кассовым сборам и сняла его с проката всего через две недели после первого проката в кинотеатрах. [2] [12] [13]
Критический прием
[ редактировать ]Sugarland Express получил положительные отзывы критиков. Он имеет рейтинг 87% на Rotten Tomatoes со средней оценкой 7,2 из 10 на основе 52 обзоров. Критический консенсус веб-сайта гласит: «Его сюжет может подражать контркультурным роуд-муви того времени, но полнометражный дебют Стивена Спилберга демонстрирует многие из приятных публике элементов, которые он усовершенствовал бы в последующих фильмах». [14] Metacritic , использующий средневзвешенное значение , присвоил фильму оценку 65 из 100 на основе 4 критиков, что указывает на «в целом положительные» отзывы. [15]
Роджер Эберт дал фильму две с половиной звезды из четырех и написал: «Если фильм в конечном итоге не удастся, то это потому, что Спилберг уделил слишком много внимания всем этим полицейским машинам (и всем авариям, в которые они попадают». ), и недостаточно для личностей его персонажей. Мы узнаем этих троих достаточно, чтобы захотеть узнать их получше». [16] Джин Сискел из Chicago Tribune удостоился той же оценки в две с половиной звезды и написал, что «в то время как Бонни и Клайд вызвали у нас симпатию к своим героям из-за их победного стиля, The Sugarland Express просит нас позаботиться о Кловисе и Лу Джин». потому что они туповаты и потому, что, по-видимому, каждая мать имеет неотъемлемое право воспитывать своего ребенка. Это не работает». [17]
Артур Д. Мерфи из Variety назвал игру Хоуна «в целом восхитительной», но обнаружил, что «что-то происходит с картиной» ближе к концу, поскольку «история выбирает внезапную серию перестрелок в постановочных номерах, как будто это и была настоящая цель создания фильма». фильм, а все, что ему предшествовало, было вступительным филлером и вампиром. Жаль, две трети фильма искусны, а остальное резко». [18] Том Милн из «Ежемесячного кинобюллетеня» писал, что это «кажется странно надуманным... возможно, так и произошло в реальной жизни, но в фильме беглецы настолько недвусмысленно представлены как бедные, безобидные невинные люди, что настоящая армия полицейских машин абсурдно очередь на убийство выглядит так, как будто и они, и фильм взяли в руки кувалду, чтобы расколоть орех». [19]
Другие отзывы были гораздо более положительными. Кевин Томас из Los Angeles Times назвал его «ослепительным, забавным, захватывающим и, наконец, пронзительным фильмом» и назвал «поразительным» то, чего Спилбергу, Барвуду и Роббинсу «удалось достичь в рамках простого сюжета путешествия. Начиналось как комедия». постепенно темнеет, «Шугарлендский экспресс», основанный на реальном происшествии, становится все более разочаровывающим портретом современной Америки». [20] Нора Сэйр из «Нью-Йорк Таймс» написала: «Спилберг, 26-летний режиссер, сделал Техас главным героем своего фильма. кашалот г-н Спилберг также чудесно использовал многих техасцев, некоторые из которых раньше не снимались». [21] Гэри Арнольд из The Washington Post назвал его «новым захватывающим американским фильмом - забавной, напряженной и в конечном итоге трогательной мелодрамой о погоне ... Это одиссея, которую вы никогда не забудете, и вы могли бы также запомнить имена молодых режиссеров, ответственных за нее». , 26-летнего режиссера Стивена Спилберга и 30-летних сценаристов (и, без сомнения, потенциальных режиссеров) Хэла Барвуда и Мэттью Роббинса, потому что они сделали один из самых потрясающих дебютов в истории Голливуда». [22]
Полин Кель написала: «С точки зрения удовольствия, которое доставляет зрителям техническая гарантия, это один из самых феноменальных дебютных фильмов в истории кино». [23] Дэвид Томсон рассматривает этот фильм как естественное продолжение «Дуэли» : « Шугарлендский экспресс» — еще одна эпопея о дороге — шумная, лихорадочная и основанная на реальном происшествии. Что делает его поиски и путешествие такими трогательными, так это обращение с центральными персонажами. они не самосознательны, не просвещены и не стереотипны, и фильм никогда не покровительствует им. Жена Голди Хоун - неопрятная, яркая женщина, резко отклоняющаяся от социальной аристократии, которая обычно окружает голливудских женщин. Она действительно вульгарна, но ее никогда не высмеивают. этого». [24]
Награды
[ редактировать ]Фильм получил награду за лучший сценарий на Каннском кинофестивале 1974 года . [25]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Шугарлендский экспресс — Подробности» . Каталог художественных фильмов AFI . Американский институт кино . Проверено 24 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Клэди, Леонард (28 июня 1996 г.). «Кассовый бегемот». Ежедневное разнообразие . п. С28.
- ^ «Банда «Шугарлендского экспресса»» . TexasMonthly, 1 сентября 2001 г. Проверено 14 марта 2013 г.
- ^ Рохан, Линда Сью (2 июня 2020 г.). «Снято на камеру — узнайте в кино наши родные города» . WilsonCountyNews.com . Проверено 2 июня 2020 г.
- ^ «Места съемок фильмов Великого Юго-Запада: Шугарлендский экспресс» . Таос: неограниченное количество мест для просмотра фильмов . Проверено 15 октября 2021 г.
- ^ «Сотрудничество Спилберга и Уильямса: Джон Уильямс дирижирует классическими саундтреками к фильмам Стивена Спилберга» . Амазонка . 1991 год . Проверено 6 ноября 2015 г.
- ^ «ШУГАРЛЭНД ЭКСПРЕСС.: ОГРАНИЧЕННОЕ ИЗДАНИЕ» . Ла-Ла Ленд Рекордс . Проверено 28 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Карсон, Лекси (16 июня 2024 г.). «Стивен Спилберг бросает Apple Watch на празднование 50-летия «Шугарлендского экспресса» и вспоминает, как нашел сценарий «Челюстей» «сидящим» в офисе продюсера» . Разнообразие . Проверено 28 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Хейл, Барти (4 мая 2012 г.). «Реальная история «Шугарлендского экспресса» » . Конро Курьер . Проверено 28 января 2017 г.
- ^ Суини, Брайан Д. (сентябрь 2001 г.). «Банда «Шугарлендского экспресса»» . Техасский ежемесячник . Проверено 18 декабря 2017 г.
- ^ Гонсалес-младший (22 февраля 2011 г.). «Некролог: Джеймс Кеннет Кроун, 69 лет» . Хьюстонские хроники . Проверено 18 декабря 2017 г.
Погоня закончилась в Уилоке, недалеко от Брайана, в фермерском доме, где проживали родители Илы Фэй Дент и двое детей.
- ^ Карсон, Лекси (16 июня 2024 г.). «Стивен Спилберг бросает Apple Watch на празднование 50-летия «Шугарлендского экспресса» и вспоминает, как нашел сценарий «Челюстей» «сидящим» в офисе продюсера» . Разнообразие . Проверено 03 июля 2024 г.
- ^ Д'Алессандро, Энтони (15 июня 2024 г.). «Стивен Спилберг на 50-летии «Шугарлендского экспресса»: как фотография автомобильной погони проложила путь к «Челюстям» - Tribeca» . Крайний срок . Проверено 28 июня 2024 г.
- ^ «Шугарлендский экспресс (1974)» . Гнилые помидоры . Проверено 29 ноября 2022 г.
- ^ « Шугарлендский экспресс » . Метакритик . Fandom, Inc. Проверено 18 июня 2024 г.
- ^ Эберт, Роджер (26 августа 1974 г.). «Шугарлендский экспресс». РоджерЭберт.com . Проверено 24 апреля 2019 г.
- ↑ Сискель, Джин (9 апреля 1974 г.). «' Шугарленд Экспресс': грустно, но факт». Чикаго Трибьюн . Раздел 2, с. 5.
- ↑ Мерфи, Артур Д. (20 марта 1974 г.). «Обзоры фильмов: Шугарлендский экспресс». Разнообразие . 18.
- ^ Милн, Том (июль 1974 г.). «Шугарлендский экспресс». Ежемесячный кинобюллетень . 41 (486): 158.
- ↑ Томас, Кевин (5 апреля 1974 г.). «Мать-любовь ведет любопытный караван». Лос-Анджелес Таймс . Часть IV, с. 1.
- ↑ Сэйр, Нора (30 марта 1974 г.). «Фильм: Голди Хоун в «Шугарлендском экспрессе»». Нью-Йорк Таймс . 20.
- ^ Арнольд, Гэри (5 апреля 1974 г.) «Это настоящий фильм, и тот, который имеет значение». Вашингтон Пост C1.
- ↑ Кель, Полина (18 марта 1974 г.). «Современное кино». Житель Нью-Йорка . 130.
- ^ Томсон, Дэвид (2004). Новый биографический словарь кино . п. 847.
- ^ «Каннский фестиваль: Шугарлендский экспресс» . фестиваль-канны.com . Проверено 26 апреля 2009 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1974 года
- Криминальные драмы 1974 года
- Режиссерские дебютные фильмы 1974 года
- Криминальные комедийно-драматические фильмы 1970-х годов
- фильмы о дорогах 1970-х годов
- Американские фильмы о погонях
- Американские криминальные комедийно-драматические фильмы
- Американские криминальные драмы
- Американские фильмы, основанные на реальных событиях
- Американские фильмы в стиле неонуар
- Американские дорожные фильмы
- Фильмы, написанные Джоном Уильямсом
- Фильмы об угонах самолетов
- Фильмы Стивена Спилберга
- Фильмы продюсера Дэвида Брауна
- Фильмы продюсера Ричарда Д. Занука
- Фильмы, действие которых происходит в 1969 году.
- Фильмы, действие которых происходит в Хьюстоне
- Фильмы, действие которых происходит в Техасе
- Фильмы, снятые в Техасе
- Фильмы, снятые в Сан-Антонио
- Фильмы по сценарию Мэттью Роббинса
- Южные готические фильмы
- Фильмы Юниверсал Пикчерс
- Фильмы компании Zanuck
- Англоязычные фильмы 1970-х годов
- Американские фильмы 1970-х годов
- комедийно-драматические фильмы 1974 года