Дуэль (фильм 1971 года)
Дуэль | |
---|---|
![]() Афиша международного театрального релиза | |
На основе | «Дуэль» рассказ 1971 года Ричард Мэтисон |
Написал | Ричард Мэтисон |
Режиссер | Стивен Спилберг |
В главных ролях | Деннис Уивер |
Композитор | Билли Голденберг |
Страна происхождения | Соединенные Штаты |
Язык оригинала | Английский |
Производство | |
Продюсер | Джордж Экстайн |
Кинематография | Джек А. Марта |
Редактор | Фрэнк Моррисс |
Время работы | 74 минуты (оригинал) 90 минут (театральный) |
Производственная компания | Универсальное телевидение |
Бюджет | $450,000 |
Оригинальный выпуск | |
Сеть | АВС |
Выпускать | 13 ноября 1971 г. |
«Дуэль» — американский дорожный боевик 1971 года. [1] [2] телевизионный фильм режиссёра Стивена Спилберга . В центре сюжета коммивояжер ( Деннис Уивер ), который едет на своей машине по сельской Калифорнии, чтобы встретиться с клиентом. Однако его преследует и терроризирует практически невидимый водитель грузовика . Сценарий Ричарда Мэтисона представляет собой адаптацию его собственного одноименного рассказа, опубликованного в апрельском номере журнала Playboy за 1971 год . [3] и основан на столкновении, произошедшем 22 ноября 1963 года, когда дальнобойщик опасно подрезал его на автостраде в Калифорнии. [4] [5]
Созданный Universal Television , фильм «Дуэль» первоначально был показан в рамках сериала ABC «Фильм недели» 13 ноября 1971 года. Позже он получил международный кинопрокат от Universal Pictures в расширенной версии, включающей сцены, снятые после оригинальной телетрансляции фильма. Фильм получил в целом положительные отзывы критиков, причем режиссура Спилберга была отмечена похвалой. С тех пор он был признан влиятельной культовой классикой и одним из величайших фильмов, когда-либо созданных для телевидения.
Сюжет
[ редактировать ]Дэвид Манн, продавец средних лет из Лос-Анджелеса, едущий в командировку на седане Valiant Plymouth , встречает ветхую старую ржавую Peterbilt 281, автоцистерну медленно едущую по пустыне Мохаве . Манн проезжает мимо грузовика, но тот набирает скорость, проносится мимо него, а затем медленно продолжает движение. Когда Манн обгоняет и снова обгоняет его, грузовик подает звуковой сигнал. Манн подъезжает к заправке , грузовик припарковывается рядом с ним, и Манн может видеть только ботинки водителя, идущего по другой стороне. Манн звонит своей жене, которая расстроена на него после ссоры прошлой ночью. Дежурный станции говорит Манну, что ему нужен новый шланг радиатора, но Манн усмехается, полагая, что дежурный пытается продать ему ненужную запчасть.


Вернувшись на дорогу, грузовик догоняет и обгоняет Манна, а затем блокирует ему путь каждый раз, когда он пытается его обогнать. Некоторое время насмехаясь над Манном, водитель машет ему рукой, в результате чего Манн едва не сталкивается лоб в лоб со встречной машиной. Манн наконец проезжает мимо грузовика по грунтовой развязке рядом с шоссе, затем смотрит на заднее стекло и машет рукой. Грузовик ненадолго замедляет ход, но затем начинает преследовать машину Манна на все более высокой скорости. Маломощный «Плимут» с трудом опережает грузовик. Манн съезжает с дороги, теряет управление и врезается боком в забор напротив сельской закусочной , а грузовик продолжает двигаться по дороге.
Манн заходит в ресторан, чтобы прийти в себя. Вернувшись из туалета, он видит припаркованный снаружи грузовик. Он изучает посетителей, идентифицирует того, кто носит ботинки, похожие на сапоги водителя грузовика, и противостоит ему. Смущенный и оскорбленный посетитель нападает на Манна и уезжает на другом грузовике. Через несколько мгновений автоцистерна уезжает, что указывает на то, что ее водитель так и не зашел в закусочную.
После возобновления движения Манн останавливается водителем школьного автобуса, у которого перегрелся двигатель. Когда он толкал автобус своей машиной, передний бампер застревал под задним бампером автобуса. Грузовик появляется в туннеле дальше по дороге, вызывая у Манна панику. Он и водитель автобуса освобождают его машину, а Манн убегает, когда подъезжает грузовик, и помогает вытолкнуть школьный автобус, полный детей, на дорогу.
Манн останавливается на железнодорожном переезде и ждет, пока из южной части Тихого океана пройдет грузовой поезд . Грузовик появляется сзади и толкает машину Манна к приближающемуся поезду. Манн нажимает на тормоз и включает заднюю передачу. Как только поезд проезжает, Манн нажимает на педаль газа, пересекает пути и убегает с дороги. Грузовик продолжает двигаться по дороге, и Манн медленно следует за ним.
Пытаясь увеличить дистанцию между собой и грузовиком, Манн едет очень медленно, поскольку другие автомобилисты обгоняют его. Он снова встречает грузовик, который остановился на обочине и ждет его. Грузовик выезжает перед ним и снова начинает враждовать с ним.
Манн останавливается на заправке с придорожным аттракционом для животных, состоящим в основном из гремучих змей. Он звонит в полицию из телефонной будки на вокзале. Однако во время разговора грузовик проезжает через будку, разрушая ее. Манн чудом убегает, и грузовик преследует его вокруг аттракциона с животными. Он может сесть в свою машину и уехать. За углом он съезжает с дороги, прячась за насыпью, когда мимо проезжает грузовик.
После долгого ожидания Манн снова уходит, но дальше по дороге его ждет грузовик. Манн пытается проехать мимо, но грузовик перебегает дорогу, блокируя его. Он обращается за помощью к пожилой паре в машине, но они уезжают, когда грузовик пятится к ним на высокой скорости. Будучи преисполнен решимости дать отпор, Манн проносится мимо грузовика, который снова начинает его преследовать. Манн сворачивает в сторону чего-то похожего на полицейскую машину только для того, чтобы понять, что машина принадлежит компании по борьбе с вредителями. Манн продолжает движение по горной дороге, понимая, что грузовик не сможет достичь его скорости на подъеме . Внезапно шланг радиатора на машине Манна рвется, в результате чего перегруженный двигатель перегревается и начинает выходить из строя. Теряя скорость, ему едва удается достичь вершины. Затем он катится вниз по склону на нейтральной передаче , а грузовик следует за ним. Манн разворачивается и врезается боком в стену утеса. Он может снова завести машину и едва избегает быть раздавленным грузовиком.
Манн едет по грунтовой дороге к краю каньона, преследуя грузовик. Он поворачивает машину лицом к приближающемуся грузовику; нажимая портфелем на педаль газа, Манн направляет машину к приближающемуся грузовику, выпрыгивая в последний момент. Грузовик врезается в машину, которая загорается, закрывая обзор водителю грузовика. Толкая горящую машину со скалы, водитель в последний раз сигналит, когда грузовик врезается в каньон. Видно, как из кабины грузовика капает кровь, когда Манн радуется своей победе. Утомленный своим испытанием, Манн садится на краю утеса и бросает камешки на обломки, пока солнце садится за горизонт.
Бросать
[ редактировать ]- Деннис Уивер в роли Дэвида Манна
- Дейл Ван Сикель работал каскадером Уивера.
- Кэри Лофтин — водитель грузовика
- Жаклин Скотт, как миссис Манн [а]
- Эдди Файерстоун — владелец кафе
- Лу Фриззелл — водитель автобуса [а]
- Юджин Динарский — Мужчина в кафе
- Люсиль Бенсон в роли леди в Снакераме
- Тим Герберт — служащий заправочной станции
- Чарльз Сил, как старик
- Ширли О'Хара, как официантка
- Эми Дуглас в роли старухи в машине
- Александр Локвуд в роли старика в машине
- Сладкий Дик Уиттингтон в роли радиоинтервьюера
Производство
[ редактировать ]Разработка
[ редактировать ]Ричард Мэтисон адаптировал сценарий из своего рассказа. [4] [6] который был первоначально опубликован в мартовском номере журнала Playboy за 1971 год . Вдохновение для этой истории Мэтисон получил, когда его остановил дальнобойщик, когда он возвращался домой после матча по гольфу на тогдашнем двухполосном шоссе 126 в Филлморе, Калифорния , вместе с другом Джерри Солом , 22 ноября 1963 года, в тот же день. как убийство Джона Ф. Кеннеди . [7] После серии безуспешных попыток представить эту идею как эпизод для различных телесериалов, он решил вместо этого написать ее как рассказ. [7] Готовясь к написанию рассказа, он поехал из дома в Вентуру и записал все, что видел, на магнитофон. [7] [5]
Оригинальный рассказ был передан Спилбергу его секретарем Ноной Тайсон, которая сказала ему, что по нему готовится фильм недели для ABC с продюсером Джорджем Экстайном , и она предложила ему подать заявку на роль режиссера; она посоветовала Спилбергу прочитать рассказ, который ему понравился. [8] [9] «Дуэль» стала второй полнометражной режиссерской работой Спилберга после « Лос-Анджелес 2017 », эпизода телесериала « NBC Название игры» 1971 года . Спилберг показал Экстайну черновой монтаж « Убийства по книге », эпизода « Коломбо» режиссера Спилберга, который еще не вышел в эфир (он вышел в эфир 15 сентября 1971 года, за два месяца до выхода « Дуэли »).
Большая часть фильма была снята в окрестностях Каньон-Кантри , Агуа-Дульсе и Актона, Калифорния . В частности, сцены были сняты на шоссе Сьерра , дороге к каньону Агуа Дульсе, дороге к каньону Соледад и лесном шоссе Анхелес . Спилберг настоял на съемках на улице, вопреки просьбе менеджера по производству Уоллеса Уорсли, который считал, что фильм невозможно снять эффективно в рамках предоставленного бюджета и времени. В качестве компромисса он позволил Спилбергу начать съемки на месте в течение первых трех дней, чтобы проверить, действительно ли это можно сделать на эффективном уровне. Чтобы облегчить составление сюжета, он составил карту, на которой можно было расположить снимки, сделанные камерой. [10] Многие достопримечательности Дуэли существуют и сегодня. [ когда? ] , включая туннель , железнодорожный переезд и кафе Чака, где Манн останавливается на перерыв. Здание кафе все еще находится на шоссе Сьерра, но с 1986 года в нем находится французский ресторан Le Chêne. [11] Скалы, где в конце разбивается грузовик, — это Мистери-Меса, недалеко от Васкес-Каньон-роуд.
Производством телефильма руководила директор фильмов недели ABC Лилиан Галло . [12] Съемки завершились за тринадцать дней — на три дольше, чем было запланировано, — и на монтаж перед трансляцией оставалось десять дней.
Спилберг лоббировал участие Денниса Уивера в фильме, потому что он восхищался работой Уивера в фильме Орсона Уэллса « Прикосновение зла ». [9] Уивер повторяет одну из своих фраз из «Прикосновения зла в Дуэли» , говоря водителю грузовика в кафе, что его «приближает еще одно дело». [б]
В интервью Уиверу для Архива американского телевидения Спилберг сказал: «Знаете, я смотрю этот фильм как минимум два раза в год, чтобы вспомнить, что я сделал». [14]
Грузовик как антагонист
[ редактировать ]Сценарий Мэтисона ясно давал понять, что водителя грузовика не будет видно, если не считать нескольких кадров его рук и ботинок, необходимых для сюжета. [15] В частности, руки водителя показаны дважды, указывая Манну вперед, а его кожаные ботинки показаны в сцене на заправке в начале фильма. Его мотивы никогда не раскрываются. В документальном фильме на DVD Спилберг отмечает, что страх перед неизвестным, пожалуй, самый большой страх из всех, и «Дуэль» во многом играет на этом страхе; эффект невидения водителя делает настоящим антагонистом фильма сам грузовик. [16]
Транспортные средства
[ редактировать ]Автомобиль, которым управляет Манн, — красный Plymouth Valiant . В производстве было задействовано четыре машины. [17] Одним из этих автомобилей была более старая модель 1969 года с двигателем 318 V-8 . [18] Он был модифицирован, чтобы выглядеть как модель 1970 года. На капоте было написано «PLYMOUTH» (хотя для фильма название бренда было покрыто алюминиевой фольгой), а также обработка крышки багажника, характерная для модели 1970 года. Эта старая модифицированная машина 1969 года представляла собой трюковую машину, на которой спускались со скалы в финальной сцене фильма. реальная модель 1970 года и модель 1971 года, обе имели двигатель 225 Slant Six . Также использовались [19] Последней машиной была модель 1972 года, у которой также была модель 225 Slant Six , которая использовалась для съемок дополнительных сцен для театрального выпуска в апреле 1972 года и позже была показана в седьмом эпизоде телеканала Universal Television «Никогда не давайте дальнобойщику ровный перерыв». сериал Невероятный Халк .
Спилбергу было все равно, какая машина используется в фильме, главное, чтобы она была красной, что позволяло бы автомобилю выделяться на фоне пейзажа на широких кадрах пустынного шоссе. [9]
В ходе того, что он назвал «прослушиванием», Спилберг осмотрел несколько грузовиков. Он предпочел Peterbilt 281 1955 года современным грузовикам с плоским носом и открытой кабиной . Длинный капот старого Peterbilt, разделенное лобовое стекло и круглые фары придают ему больше «лица», добавляя ему грозной индивидуальности. Кроме того, Спилберг заявил, что многочисленные номерные знаки на переднем бампере Peterbilt намекают на то, что водитель грузовика является серийным убийцей, «сбившим других водителей в других штатах». [9] Для каждого кадра нескольким людям было поручено сделать грузовик все более уродливым, добавляя масло, смазку, искусственных мертвых насекомых и другие дефекты. [15]
Грузовик был изготовлен одноосным, за ним располагалась поддерживающая ось Rockwell TK-570. Он имел двигатель CAT 1673B с турбонаддувом мощностью 260 л.с. (194 кВт) и 13-ступенчатую коробку передач RTO-913, что позволяло ему перевозить грузы массой более 30 тонн (27 т ) и достигать максимальной скорости 61–65 миль в час (98–100 км). /h), хотя грузовик создавался так, будто он ехал быстрее, чем на самом деле было на большом экране. В оригинальных съемках использовался один грузовик, поэтому кадры, где он падает со скалы и разрушается, пришлось снимать за один дубль. [15]
Резервный грузовик - Peterbilt 281 1960 года - был построен для оригинальных съемок, когда Cat Engine в оригинальном Peterbilt 281 1955 года начал создавать проблемы при производстве фильма во время репетиций. В последний день съемок резервный грузовик был снят с производства фильма, в результате чего у них остался только один грузовик для съемок финальной сцены фильма. Этот грузовик — единственный грузовик из фильма, который, как известно, сохранился до наших дней. На момент съемок Peterbilt 281 1960 года изначально оснащался двигателем 262 Cummins Engine с коробкой передач 5X3, но с тех пор был модернизирован с помощью небольшого кулачка NTC-350 Cummins Engine с коробкой передач 5X3 и с тех пор имел живой тандем положил под грузовик. Еще один грузовик был куплен для съемок дополнительных сцен для театрального выпуска в апреле 1972 года; Этот грузовик представлял собой Peterbilt 351 1962 года выпуска с двигателем CAT 1673B с турбонаддувом мощностью 260 л.с. (194 кВт), способным развивать максимальную скорость 61–65 миль в час (98–100 км / ч), а также с 13-ступенчатой коробкой передач RTO-913. сегодня подтверждено, что этого уже давно нет. [1] Во время съемок на этом грузовике также были видны брызговики KW.
Запасные кадры обоих автомобилей были использованы годы спустя в седьмом эпизоде телесериала Universal « Невероятный Халк » «Никогда не давайте дальнобойщику ни передышки» , вместе с небольшим количеством новых кадров нового грузовика, которым был Peterbilt 351 1964 года. у него был двигатель Cummins 262 с коробкой передач 5х4. [20] Это вызвало недовольство Спилберга. [21] но Universal владела отснятым материалом «Дуэли» и могла использовать его по своему усмотрению. [22]
Использование звука
[ редактировать ]В фильме у Манна очень мало диалогов, а у водителя грузовика их нет. Как заявил Спилберг в закулисном документальном фильме, вместо этого он хотел, чтобы транспортные средства и обстановка «говорили» сами за себя. Фильм был снят в сжатые сроки на основе рассказа и должен был уложиться в 75 минут, отведенных ABC; поэтому Спилберг сосредоточился на визуальных эффектах и угрожающем звуке.
Один перерыв в тишине и тяжелом грохоте машин происходит после первой сцены погони в кафе Чака. Манн пользуется туалетом, чтобы прийти в себя и оправиться от аварии, и публика знакомится с его внутренними мыслями. Это диегетическое использование звука было объяснено Спилбергом как желание Манна «физизировать» и «эмоционализировать» свои чувства, тем самым давая зрителям интимные отношения с Манном.
Использование звука и тишины было методом, который Спилберг использовал, чтобы «держать зрителей в напряжении» на протяжении всего фильма, который, по его словам, был вдохновлен работами Альфреда Хичкока . По словам Спилберга, «звук должен подходить как перчатки … он делает все страшнее». Например, ближе к концу фильма Манн просыпается от шума, похожего на шум грузовика, создавая у зрителей ожидание важного поворотного момента в фильме. Выясняется, что звук на самом деле издает проходящий поезд.
Помимо естественных звуков в фильме Спилберг также включил минимальную музыку.
Музыка
[ редактировать ]Оригинальную музыку к фильму написал Билли Гольденберг , который ранее писал музыку для постановок, поставленных Спилбергом, включая его отрывок из пилотной серии « Ночной галереи» и эпизода «Коломбо» «Книжное убийство», а также написал музыку к «Лос-Анджелесу 2017» с Робертом . Принц .
Спилберг и «Дуэли» продюсер Джордж Экстайн рассказал Гольденбергу, что из-за короткого производственного графика ему придется писать музыку во время съемок. Он посетил производство в каньоне Соледад, чтобы получить представление о том, что потребуется. Спилберг несколько раз заставлял Гольденберга ездить на автоцистерне, которой управлял каскадер Лофтин. Этот опыт сначала напугал композитора, но со временем он к этому привык.
Гольденберг написал партитуру примерно за неделю для струнных, арфы, клавишных и интенсивного использования ударных инструментов с эффектами синтезатора Moog, но избегал духовых и деревянных духовых инструментов. Затем он работал с музыкальными редакторами, чтобы «выбрать из всех частей, которые [у них] были, и соединить их вместе» со звуковыми эффектами и диалогами. Большая часть его партитуры в конечном итоге не была использована. [23] [24]
В 2015 году Intrada Records выпустила ограниченный тираж альбома, включающий полную партитуру, а также четыре музыкальных трека из радиоисточников, написанных Гольденбергом.
Выпускать
[ редактировать ]Первоначально «Дуэль» была показана по американскому телевидению как часть программы « Фильм недели» канала ABC . Это был 18-й телевизионный фильм года с самым высоким рейтингом с рейтингом Nielsen 20,9 и долей аудитории 33%. [25]
Театральная версия
[ редактировать ]После успешной трансляции «Дуэли » Universal решила выпустить фильм в кинотеатрах. Однако 74 минуты было недостаточно для этой цели, поэтому Universal попросила Спилберга потратить два дня на съемку нескольких новых сцен, чтобы увеличить продолжительность до 90 минут. Была добавлена более длинная вступительная часть, когда машина выезжает задним ходом из гаража и едет через Лос-Анджелес в пустыню. Дополнительные сцены, снятые для удлинения фильма, включали телефонный разговор Манна с женой в прачечной, встречу со сломанным школьным автобусом и стычку на железнодорожном переезде. Некоторые озвучки диалогов из телевизионной версии были переписаны и перезаписаны, изменился «тон» некоторых сцен, а также были использованы некоторые альтернативные дубли. В сценарий также были добавлены умеренные ругательства, чтобы фильм не походил на телевизионную постановку. [ нужна ссылка ]
Полнометражный фильм был выпущен в Европе и Австралии, а в США — ограниченным тиражом. Успех « Дуэля » позволил Спилбергу зарекомендовать себя как кинорежиссер. [9]
Домашнее видео
[ редактировать ]Театральная версия « Дуэли» была выпущена в различных форматах в США компанией MCA и ее преемником Universal, а аналогичные релизы были выпущены во многих других странах. Он дважды был выпущен на LaserDisc; сначала на DiscoVision MCA в 1979 году и на MCA/Universal Home Video в 1993 году. Он также дважды был выпущен на VHS; в 1982 году на лейбле MCA Videocassette Inc и снова в 1990 году на лейбле MCA/Universal.
Впервые «Дуэль» была выпущена на DVD компанией Universal 17 августа 2004 года как полнокадровое коллекционное издание. До этого выпуск широкоэкранного коллекционного DVD «Дуэль» изначально планировался на 21 мая 2002 года, но был отложен и в конечном итоге так и не выпущен.
Фильм был выпущен на Blu-ray 14 октября 2014 года в составе бокс-сета из восьми фильмов « Собрание режиссера Стивена Спилберга» . [26] 5 мая 2015 года он также был выпущен на Blu-ray. [27]
Недавно отсканированный выпуск Universal в формате 4K, включая оригинальную телевизионную версию, был выпущен 17 ноября 2023 года.
Прием
[ редактировать ]Критический ответ
[ редактировать ]«Дуэль» получила положительные отзывы и считается одним из величайших телефильмов, когда-либо созданных. [28] [29] На веб-сайте агрегирования обзоров Rotten Tomatoes Duel имеет оценку 89% на основе 45 обзоров со средней оценкой 7,8 из 10 . жанр захватывает, предвещая появление таланта поколения за объективом». [30] В книге «Телевидение (Книга)» , написанной в соавторстве с телевизионными критиками Мэттом Золлером Зейтцем и Аланом Сепинволлом , Зейтц назвал «Дуэль» величайшим американским телефильмом всех времен, написав: «Почти через пятьдесят лет после его первой трансляции этот урезанный, тонко мифический боевик-триллер сохраняет большую часть своей силы». [31] Сцена из фильма Браво «100 самых страшных моментов в кино» . [32]
Рассматривая театральный прокат фильма в 1983 году, Джанет Маслин написала, что Спилберг «оставил свой след фильмом о дьявольском грузовике, тема, которая, казалось бы, имеет лишь ограниченные возможности. Фактически, телевизионный фильм г-на Спилберга 1971 года «Дуэль» воспользовался преимуществами очень узкая суть, создание волнения из самых минимальных ингредиентов и самых простых ситуаций. Театральная версия « Дуэли в театре Манхэттен-Твин» может содержать несколько дополнительных крупных планов носа главного героя, но в остальном она тоже работает. на широком экране, как и на маленьком. Даже не оглядываясь назад, «Дуэль» выглядит как работа необычайно талантливого молодого режиссера... Транспортные средства — настоящие звезды «Дуэли», и всякий раз, когда погоня прерывается относительно примитивной. людей под рукой (на стоянке грузовиков и, в одном особенно странном эпизоде, на заправочной станции, которой управляет женщина, которая держит домашних змей, пауков и ящериц), фильм теряет динамику и становится несколько неуклюжим. Концовка тоже неожиданная, но основное впечатление оставляет Дуэль – это борьба таланта и энергии. Казалось, что с этим фильмом г-н Спилберг направился к большим и лучшим вещам. Конечно же, он был». [33]
Леонард Малтин пишет: «Этот телефильм сделал Спилберга знаменитым, и это правильно: превосходный саспенс». Он оценивает его как «Выше среднего» - свою высшую оценку для телефильма. [34] Дэвид Томсон пишет: «Обычность персонажа Денниса Уивера и чудовищная злоба грузовика противостоят друг другу с повествовательной уверенностью, которая никогда не должна напоминать нам об элементе басни. Концовка неудовлетворительна, отчасти потому, что остальная часть фильма столь важно, но еще и потому, что для принятия подходящего решения простое мастерство требовало больше философии». [35] В своем обзоре жанра ужасов « Танец смерти» (1981) Стивен Кинг пишет, что « Дуэль — это захватывающий, почти болезненно напряженный полет на ракете из фильма; возможно, это не лучшая работа Спилберга — она почти наверняка должна подождать восьмидесятых и девяностых годов — но, безусловно, один из полдюжины лучших фильмов, когда-либо снятых для телевидения». В приложении Кинг называет его одним из лучших фильмов ужасов с 1950 по 1980 год, при этом звездочка обозначает его как личный фаворит. [36] Кинг и его сын Джо Хилл отдали дань уважения Дуэли в своей новелле «Дроссель» (2009). [37]
Уильям Томас пишет: «Этот опус, изначально созданный для телевидения, представляет собой непревзойденное повествование в картинках, раскрывающее скрытые ужасы на открытой дороге. Как и большинство ранних работ, он переполнен восторгом от потенциала кино, но сочетается с режиссерским мастерством и неослабевающее волнение, соответствующее... Несмотря на умелое использование звуковых эффектов - первобытный стон грузовика, контрастирующий с плаксивым двигателем Манна - "Дуэль" достигает бешеной энергии и поразительной простоты немого кино: по иронии судьбы, учитывая его происхождение для маленьких экранов, это чистое кино. " [38] Скотт Тобиас видит в этом фильме предвестник будущих событий: «Посмотрев «Дуэль» , полнометражный дебют Стивена Спилберга, нужно меньше минуты, чтобы понять, что ты в руках мастера-режиссера». В частности, он считает его предшественником «Челюстей» : «Сейчас, спустя 50 лет и бесчисленные награды, похвалы и кассовые сборы, «Дуэль» ощущается как прото- Челюсти , раннее изложение принципов того, как создавать напряжение и ужас посредством терпения. упрощенное действие и отсроченное удовлетворение. Если вы хотите «играть на публике, как на скрипке», как Альфред Хичкок однажды выразился Франсуа Трюффо , вы не можете постоянно перебирать струны в качестве упражнения – и это так. едва ли (хотя и элегантно) более того: « Дуэль » является убедительным доказательством того, что грузовик, угрожающий машине на калифорнийском шоссе, — это вся история, необходимая для существования фильма, если, конечно, у него есть правильный режиссер». [39]
Интерпретации «Дуэли» часто фокусируются на символике Манна и грузовика. Некоторые критики следуют собственной интерпретации этой истории Спилбергом как обвинению в механизации жизни, как с помощью буквальных машин, так и социальной регламентации. [40] Тема гендерной перформативности в стремлении Манна доказать свою мужественность — это еще одна интерпретация, предложенная несколькими наблюдателями. [40] [41]
За прошедшие годы «Дуэль» приобрела множество поклонников и заслужила репутацию культового фильма. [42] [43]
Похвалы
[ редактировать ]- Награды
Фестиваль фантастических фильмов в Авориазе
- Главный приз : 1973 г. [44]
- Выдающиеся достижения в области звукового монтажа фильмов : 1972 г. [45]
- Номинации
- Лучший фильм для телевидения: 1972 г. [46]
- Выдающиеся достижения в области кинематографии для развлекательных программ - для специальной или полнометражной программы, созданной для телевидения : 1972 г. [47]
- Лучший классический DVD-фильм : 2003 г. [48]
Дьявол на колесах
[ редактировать ]В 2015 году на Kickstarter началась кампания по финансированию документального фильма о создании Duel . Фильм будет называться «Дьявол на колесах» — дословный перевод названия, под которым «Дуэль» была выпущена в Испании, режиссером выступил Энрик Фолч. [49] Сообщается, что проект получил одобрение NBC и DreamWorks . Сайт The Devil on Wheels также собирает информацию о Duel . [50] [51] [52]
По состоянию на февраль 2023 года «Дьявол на колесах» находился на стадии пост-продакшена. [53] [54]
Продолжение спин-оффа
[ редактировать ]В 2005 году, через 34 года после выхода оригинального фильма, за «Дуэлью» последовал дополнительный сиквел « Дроссель» . Показана сцена, в которой Том Гиллен в роли Дэвида Манна (ранее его изображал Деннис Уивер ) за рулем красного Plymouth Valiant, восстановленного из-под обломков.
Ссылки в других работах
[ редактировать ]В кино
[ редактировать ]- Рев динозавра, который слышен в оригинальном монозвуковом миксе, когда грузовик съезжает со скалы, также слышен в фильме Спилберга « Челюсти» (1975), когда туша акулы тонет в океане. Спилберг сказал, что он чувствует, что между «Дуэлью» и «Челюстями » существует «родство» , поскольку они оба рассказывают об «этих левиафанах, нацеленных на каждого человека ». Он также сказал, что вставка звукового эффекта в «Челюсти» была «моим способом поблагодарить Duel за то, что он дал мне карьеру». [9] Звуковой эффект возник в фильме категории «Б» 1957 года «Неизвестная земля» .
- Аниме-фильм «Люпен III: Тайна Мамо» (1978) пародирует «Дуэль» в сцене погони, в которой Люпина и его коллег, управляющих красным «Остином Купером» , преследует гигантский Kenworth W900, посланный злодеем фильма Мамо. [55]
- Заправка «Снакерама» также появляется в комедии Спилберга «1941» (1979). Бенсон повторяет свою роль владелицы.
- В фильме-антологии ужасов «Кошмары» (1983) есть отрывок, очень похожий на «Дуэль» , хотя и с явными сверхъестественными элементами.
- «Разрыв» (1997) содержит множество визуальных и тематических отсылок к фильму.
- «Огонь внизу» (1997) содержит сцену, вдохновленную «Дуэлью» , в которой персонажа Стивена Сигала преследуют и он почти сбегает с дороги, прежде чем сманить преследующий грузовик со скалы.
- В фильме «Джиперс Криперс » (2001) рассказывается о побитом ржавом старом грузовом грузовике (Chevrolet COE 1941 года выпуска), которым управляет сверхъестественный серийный убийца, который использует его, чтобы преследовать главных героев и таскать трупы своих жертв. Первоначально это был бортовой грузовик, но для фильма его переоборудовали в крытый грузовик. Из-за возраста грузовика во время съемок он несколько раз ломался.
- Joy Ride (2001) находится под сильным влиянием Duel и содержит множество прямых отсылок.
- «Человек-монстр» (2003) с Эриком Юнгманном в главной роли показывает большой грузовик, терроризирующий пассажиров красной машины, хотя, в отличие от «Дуэли» , показано лицо водителя.
- Грузовик из «Дуэли» можно увидеть в фильме «Крутящий момент» (2004), из-за которого байкер погибает вскоре после того, как мимо проезжает красный четырехдверный Valiant.
- Дроссель (2005), дополнительное продолжение фильма «Дуэль» , в котором фигурирует двойник Денниса Уивера (изображаемый Томом Гилленом), управляющий фиксированным красным Plymouth Valiant.
- Саботажник (2015) с Дреей Уитберн и Анной Хатчисон в главных ролях — это почти покадровый ремейк « Дуэли» .
- «Обгоняй» (2017), малаяламский фильм , вдохновленный этой дуэлью , со многими изменениями в сюжете.
На телевидении
[ редактировать ]- Специальный фильм Tiny Toons 'Night Ghoulery , исполнительным продюсером которого был Спилберг, включает отрывок под названием «Топливо», который пародирует фильм с Койотом Каламити и Маленьким Бипером в главных ролях .
- В 8-й серии «Красного карлика эпизоде « Только хорошее... » » Арнольд Риммер утверждает, что шрам на правой стороне его шеи возник в результате нападения друга на него в случае видео Дуэли , а не настоящей дуэли .
- Фильм пародируется в кульминации «Тайны призрачной установки», третьего эпизода сериала « Скуби-Ду!». Компания Тайна Инкорпорейтед .
- Первая сцена сериала «Трансформеры: Прайм», эпизод «Немезида Прайм», отдает дань уважения Дуэли.
- » » 4-го сезона « Бургеров Боба Эпизод « Рождество в машине включает в себя многочисленные отсылки к «Дуэли» , где Боба терроризирует грузовик в форме леденца.
- Свенгули транслировал «Дуэль» 5 ноября 2016 года. [56] и, отвечая на многочисленные запросы зрителей, снова 18 февраля 2023 г.
- Сегмент « Пинки и Брэйн» 2020 года, созданного Спилбергом, из перезапуска «Аниманьяков» включает пародию на «Дуэль» . Главных героев на машине преследует грузовик, который в конце концов съезжает со скалы. Пинки намекает на то, что водителя никогда не видели. Вскоре после этого выясняется, что инопланетянин является водителем.
- В первом эпизоде Unofficial Sentai Akibaranger , «Боль - это сила», финал эпизода напоминал финал фильма. Трио ожидало сразиться с гигантским монстром, но этого не произошло. Видно, как AkibaYellow бросает камни в каньон внизу.
В печати
[ редактировать ]- В «Крестоносцах звездной пыли» , третьей сюжетной арке « Невероятных приключений ДжоДжо », названия глав истории «Колесо фортуны» отсылают к Дуэли . По сюжету главным героям предстоит иметь дело с убийцей, управляющим автомобилем, напоминающим Valiant.
- В 2009 году Стивен Кинг и Джо Хилл написали рассказ под названием «Дроссель», который был данью уважения к «Дуэли» Мэтисона. Издательство IDW Publishing адаптировало «Дуэль» и «Дроссель» в серию комиксов Road Rage из четырех выпусков , каждая из двух историй охватывает два выпуска. Road Rage #1 был опубликован 15 февраля 2012 года. [57]
В музыке
[ редактировать ]- Песня Стива Хэкетта «Duel» из альбома Till We Have Faces была вдохновлена фильмом.
- из Кентукки Группа Nine Pound Hammer использовала кадр грузовика, толкающего Valiant со скалы, для обложки своего альбома Smokin' Taters!
- Песня Swervedriver "Duel" из их альбома Mezcal Head получила свое название из фильма. [58]
- В клипе Дэвида Ли Рота 1994 года на песню «She's My Machine» Дуэля грузовик несколько раз появляется в виде зеленой цистерны.
- Клип Guano Apes на песню « No Speech » был вдохновлен фильмом.
- Анимационный клип на песню «John Postal» группы They Might Be Giants из альбома The Escape Team переосмысливает Duel , заменяя цистерну почтовым грузовиком.
Другой
[ редактировать ]- В видеоигре Grand Theft Auto V игрок может встретить машину «Герцог Смерти», припаркованную в пустыне. Если игрок возьмет машину и уедет, водители двух больших грузовиков перекроют дорогу, а затем нападут на игрока.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Появляется только в расширенной театральной версии.
- ↑ В «Прикосновении зла » персонаж Уивера говорит: «... грядет еще одна мысль », что является распространенным искажением этой фразы. [13]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Блестящий полнометражный дебют Спилберга — хрестоматийный пример того, что может сделать амбициозный и талантливый молодой режиссер, располагая скромными ресурсами» . Cinephiliabeyond.org . 20 февраля 2015. Архивировано из оригинала 21 февраля 2015 года . Проверено 30 октября 2019 г.
Я думаю, когда ты снимаешь боевик, особенно дорожную картину, это лучший способ работы, потому что очень сложно подобрать сценарий, просеять пятьсот слов прозы и затем запомнить их.
- ^ «Дуэль Спилберга, бой на четырех колесах» . Нью-Йорк Таймс . 15 апреля 1983 года. Архивировано из оригинала 6 октября 2020 года . Проверено 30 октября 2019 г.
«Дуэль» могла бы стать почти немым фильмом, потому что в ней так много выражается через действие и так мало — через слова.
- ^ «Апрель 1971 года» . Полный архив журнала Playboy . Плейбой . Проверено 18 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Дуэль (1971) — О фильме» . Amblin.com . Проверено 18 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Бузеро, Лоран (2004). «Ричард Мэтисон: Написание «Дуэли» (2004)» . Домашнее видео Universal Studios . Проверено 18 августа 2023 г.
- ^ Райт, Эдгар (2018). «Эдгар Райт берет интервью у Стивена Спилберга о дуэли» . Империя онлайн .com . Проверено 18 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с «Ричард Мэтисон: Написание дуэли». Коллекционное издание «Дуэль» (DVD). 2004.
- ^ «Отрывок из книги: Стивен Спилберг и дуэль: создание кинокарьеры | Особенности | Роджер Эберт» .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Дуэль: Специальное издание DVD (2005)
- ^ « Дуэль»: взгляд назад на режиссерский дебют Стивена Спилберга почти через пятьдесят лет после его первоначального релиза - Hollywood Insider» . 7 января 2021 г.
- ^ «Французская кухня Ле Шен» . lechene.com. Архивировано из оригинала 4 января 2009 года . Проверено 9 января 2009 г.
- ^ «Лилиан Галло, новаторский телепродюсер, умерла в возрасте 84 лет» . Голливудский репортер . 18 июня 2012 года. Архивировано из оригинала 22 сентября 2018 года . Проверено 26 июня 2012 г.
- ^ Вертхаймер, Линда (5 января 2013 г.). «Еще одна мысль? Анализ часто неправильно используемой фразы» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Архивировано из оригинала 19 сентября 2015 года . Проверено 3 сентября 2015 г.
- ^ «О съемках в телефильме «Дуэль» . Фонд Академии телевизионных искусств и наук. Архивировано из оригинала 13 июля 2014 года . Проверено 15 августа 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с «Разговор со Стивеном Спилбергом». Коллекционное издание «Дуэль» (DVD). 2004.
- ^ Авальт, Стивен (14 марта 2014 г.). Стивен Спилберг и Дуэль – Создание кинокарьеры (электронная книга). Роуман и Литтлфилд. п. 50. ISBN 978-0810892613 . Проверено 20 мая 2022 г.
- ^ «Грузовик из фильма Дуэль» . autofoundry.com. 1 октября 2014. Архивировано из оригинала 13 августа 2017 года . Проверено 12 августа 2017 г.
- ^ «Грузовик из фильма Дуэль» . autofoundry.com. 1 октября 2014 года. Архивировано из оригинала 13 августа 2017 года . Проверено 15 августа 2017 г.
- ^ Drivetribe.com. Архивировано 25 сентября 2017 г., в Wayback Machine.
- ^ Брат Билл (6 марта 2015 г.). «Дуэль Спилберга (1971) и Невероятный Халк (1978)» . Шкаф с привидениями . Архивировано из оригинала 28 ноября 2018 года . Проверено 28 ноября 2018 г.
- ^ Мэтью, Брэдли (2010). Ричард Мэтисон на экране: история экранизированных произведений . п. 70.
- ^ Джексон, Кэти (2007). Стивен Спилберг: Биография . Издательская группа Гринвуд. п. 18 . ISBN 9780313337963 .
- ^ Джон Берлингейм, стр. 297–298, Самые большие хиты телевидения: история телевизионных тем от « Драгнета » до « Друзей » , Schirmer Books, 1996, ISBN 0-02-870324-3
- ^ «Форум саундтреков Intrada • Просмотр темы - INTRADA объявляет ДУЭЛЬ Билли Гольденберга» . Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 3 марта 2015 г.
- ^ «Рейтинг фильмов, созданных для телевидения». Разнообразие . 25 января 1972 г. с. 81.
- ↑ Коллекция режиссера Стивена Спилберга на Blu-ray. Архивировано 18 января 2020 г. на Wayback Machine , blu-ray.com, дата обращения 15 мая 2020 г.
- ↑ Duel Blu-ray. Архивировано 16 ноября 2020 г. на Wayback Machine , blu-ray.com, проверено 15 мая 2020 г.
- ^ «Лучшие телевизионные фильмы всех времен» . 7 февраля 2012. Архивировано из оригинала 8 декабря 2015 года . Проверено 27 ноября 2015 г.
- ^ «15 лучших телефильмов всех времен 1. Дуэль (1971)» . Архивировано из оригинала 8 декабря 2015 года . Проверено 27 ноября 2015 г.
- ^ «Дуэль (1972)» . Гнилые помидоры . Фанданго Медиа . Архивировано из оригинала 12 ноября 2020 года . Проверено 26 ноября 2022 г.
- ^ Сепинволл, Алан ; Зейтц, Мэтт Золлер (сентябрь 2016 г.). Телевидение (Книга): Два эксперта выбирают величайшие американские шоу всех времен (1-е изд.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Grand Central Publishing . п. 372. ИСБН 9781455588190 .
- ^ «100 самых страшных моментов из фильмов БРАВО» . Фильм Спектр . Архивировано из оригинала 27 февраля 2020 года . Проверено 29 февраля 2020 г.
- ^ Маслин, Джанет (15 апреля 1983 г.). «Дуэль Спилберга, бой на четырех колесах» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Мальтин, Леонард. Телевизионные фильмы и видеогид Леонарда Малтина .
- ^ Томсон, Дэвид (2004). Новый биографический словарь кино . п. 847.
- ^ Кинг, Стивен. Танец смерти . стр. 174, 440.
- ^ Ю, Чарльз (октябрь 2019 г.). «Рассказы Джо Хилла, пропитанные хаосом и злом» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Томас, Уильям. «Дуэльный обзор» . Империя .
- ^ Тобиас, Скотт. «Дуэль в 50 лет: дебют Стивена Спилберга остается жестоким триллером» . Хранитель .
- ^ Jump up to: а б Гордон, Эндрю (1989) Империя грез: научно-фантастические и фэнтезийные фильмы Стивена Спилберга
- ^ Московиц, Жан-Жак (2012) Письмо психоаналитика Стивену Спилбергу
- ^ «ДЬЯВОЛ НА КОЛЕСАХ - Путешествие в феномен Дуэли – ДЬЯВОЛ НА КОЛЕСАХ – Путешествие в феномен Дуэли» . Архивировано из оригинала 14 января 2019 года . Проверено 14 января 2019 г.
- ^ «Добро пожаловать на первый интернет-сайт, посвященный дуэли Стивена Спилберга» . Архивировано из оригинала 14 января 2019 года . Проверено 14 января 2019 г.
- ^ «ИМДБ 1973» . IMDB . Архивировано из оригинала 8 апреля 2015 года . Проверено 4 октября 2014 г.
- ^ «Эмми 1972» . Телевизионная академия . Архивировано из оригинала 20 июня 2021 года . Проверено 4 октября 2014 г.
- ↑ Золотой глобус 1972 г. Архивировано 24 ноября 2010 г. в Wayback Machine.
- ^ «Эмми 1972» . Телевизионная академия . Архивировано из оригинала 20 июня 2021 года . Проверено 4 октября 2014 г.
- ^ Стивен Спилберг: Биография ISBN 978-0-313-33796-3 стр. 107
- ^ Горман, Ховард (17 февраля 2015 г.). «Дьявол на колесах прославляет феномен дуэли Спилберга» . сайт Cinemachords.com . Проверено 18 августа 2023 г.
- ^ « Документ «Дьявол на колесах» в честь «Дуэли» Стивена Спилберга — чертовски отвратительно!» . 4 марта 2015 года. Архивировано из оригинала 13 февраля 2015 года . Проверено 13 февраля 2015 г.
- ^ «Дуэль Док Дьявол на колесах едет на Kickstarter — Dread Central» . 4 марта 2015 года. Архивировано из оригинала 7 марта 2015 года . Проверено 5 марта 2015 г.
- ^ «Документальный фильм «Дьявол на колесах» отдает дань уважения дуэли Спилберга — Dread Central» . 13 февраля 2015. Архивировано из оригинала 14 февраля 2015 года . Проверено 13 февраля 2015 г.
- ^ «Дьявол на колесах: путешествие в феномен дуэли» . IMDB . Проверено 19 февраля 2023 г.
- ^ Дьявол на колесах (ноябрь 2021 г.). "ДЬЯВОЛ НА КОЛЕСАХ ПРЕЗЕНТАЦИЯ НОВОГО САЙТА О НАШЕМ ДОКУМЕНТАЛЬНОМ ФИЛЬМЕ О ДУЭЛИ СТИВЕНА СПИЛБЕРГА" . ютуб . Проверено 18 августа 2023 г.
- ^ Тул, Майк (2012). Тайна Мамо (Почему Мамо имеет значение). Дискотек Медиа .
- ^ «Свенгули» . Архивировано из оригинала 23 сентября 2020 года . Проверено 20 июня 2021 г.
- ^ «Дорожная ярость №1» . 17 февраля 2012. Архивировано из оригинала 21 июня 2015 года . Проверено 21 июня 2015 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Тилл, Скотт (16 июня 2011 г.). «Прогулка в космосе через Sci-Fi Sonics от Swervedriver» . Проводной . Архивировано из оригинала 22 декабря 2016 года . Проверено 4 марта 2016 г.
Разумеется, «Дуэль» и «Попутчик» были названы в честь классических автомобильных фильмов.
Источники
[ редактировать ]- «Стивен Спилберг и Дуэль: Создание кинокарьеры» Стивена Авальта, Роумана и Литтлфилда (2014).
- Полное собрание сочинений Спилберга Яна Фрира, Virgin Books (2001).
- Стивен Спилберг Джеймса Кларка, Pocket Essentials (2004).
- Стивен Спилберг. Коллекционное издание журнала Empire Magazine (2004).
- История Стивена Спилберга Тони Кроули, Уильям Морроу (1983).
- Дуэль Ричарда Мэтисона, серия «Ужасные истории» Tor Books (2003).
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Дуэль на IMDb
- Дуэль в AllMovie
- дуэльной стрельбы Сценарий
- «Дьявол на колесах» Сайт документального фильма
- фильмы 1971 года
- Телевизионные фильмы 1971 года
- Фильмы о погонях 1970-х годов
- фильмы о дорогах 1970-х годов
- Боевики-триллеры 1970-х годов
- Фильм недели по версии ABC
- Американские фильмы о погонях
- Американские дорожные фильмы
- Американские боевики-триллеры
- Англоязычные фильмы 1970-х годов
- Фильмы об автомобилях
- Фильмы по мотивам короткометражных игр
- Фильмы по произведениям Ричарда Мэтисона
- Фильмы Стивена Спилберга
- Фильмы, написанные Билли Голденбергом
- Фильмы, действие которых происходит в Калифорнии
- Фильмы, действие которых происходит в пустынях
- Фильмы, снятые в Калифорнии
- Фильмы по сценариям Ричарда Мэтисона
- Американские боевики-телефильмы
- Американские телевизионные триллеры
- фильмы о дальнобойщиках
- Фильмы Юниверсал Пикчерс
- Фильмы о дорожно-транспортных происшествиях и происшествиях
- Американские фильмы 1970-х годов