Движение эха
Движение эха | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Дэвид Копп |
Автор сценария | Дэвид Копп |
На основе | Шум эха Ричард Мэтисон |
Продюсер: | |
В главных ролях | |
Кинематография | Фред Мерфи |
Под редакцией | Джилл Савитт [1] |
Музыка | Джеймс Ньютон Ховард |
Производство компании |
|
Распространено | Ремесленные развлечения [1] |
Дата выпуска |
|
Время работы | 100 минут [1] |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | 12 миллионов долларов [3] |
Театральная касса | 23,1 миллиона долларов [3] |
«Шум отголосков» — американский сверхъестественный фильм ужасов 1999 года, сценарий и режиссёр Дэвид Кепп , основанный на одноименном романе Ричарда Мэтисона 1958 года . В фильме снимались Кевин Бэкон , Кэтрин Эрбе , Иллеана Дуглас и Кевин Данн .
В фильме телефонный работник Том Вицки (Бэкон) начинает испытывать серию пугающих видений после того, как его загипнотизировала его невестка Лиза (Дуглас).
Stir of Echoes был выпущен в США 10 сентября 1999 года.
Сюжет
[ редактировать ]Том Вицки - телефонный оператор, живущий в рабочем районе Чикаго со своей беременной женой Мэгги и сыном Джейком, который обладает способностью общаться с мертвыми, хотя ни Том, ни Мэгги еще не знают об особых способностях Джейка. Однажды вечером на вечеринке Том предлагает сестре Мэгги, Лизе, которая верит в паранормальные явления , загипнотизировать его. Положив его под влияние, Лиза внушает Тому постгипнотическое внушение , призывая его «быть более непредубежденным». Затем Том начинает видеть видения жестокой драки с участием девушки, которую, как он узнает, является Саманта Козак, 17-летняя девушка, которая исчезла из района шесть месяцев назад.
Пока Том и Мэгги посещают школьный футбольный матч, Джейка подслушивает его няня Дебби, когда он разговаривает с Самантой. Дебби расстраивается, хватает Джейка и убегает с ним ночью. Том чувствует, что Джейк в опасности, и видит странные вспышки красного света, которые приводят его к станции метро , где Дебби разговаривает со своей матерью о Джейке.
Когда Том и Мэгги противостоят ей и присутствующему сейчас полицейскому, Дебби сердито расспрашивает их о своей сестре Саманте, объясняя, что у нее умственная отсталость , умственные способности восьмилетнего ребенка и, следовательно, детская склонность доверять незнакомцам. . Том становится одержимым Самантой и начинает расспрашивать членов сообщества о ее исчезновении. Это привлекает внимание его домовладельца Гарри Дэймона, друга Тома Фрэнка Маккарти и их сыновей Курта Дэймона и Адама Маккарти, которые все считают Саманту сбежавшим подростком. После очередного пророческого видения, в котором Фрэнк говорит Тому, что «они собираются убить тебя и Мэгги обоих», Том обнаруживает, что Адам застрелился в доме Фрэнка и находится в критическом состоянии.
Во время дневной прогулки Джейк и Мэгги сталкиваются с похоронами, на которых чикагские полицейские отдают честь на церемонии; Полицейский по имени Нил признает уникальный талант Джейка и приглашает Тома на частную встречу единомышленников, чтобы узнать больше о том, что происходит с его сыном. Мэгги сама идет на встречу, и Нил говорит ей, что дух, связавшийся с Томом, попросил о чем-то и расстроится, если это не будет сделано. Как и предполагалось, Саманта начинает изводить Тома, что приводит к его бессоннице. Саманта велит ему копать. Том подчиняется, роет ямы на заднем дворе и разрушает дом в отчаянной попытке успокоить Саманту.
ее бабушки Пока Мэгги и Джейк присутствуют на поминках в доме родственника, Том случайно сносит дрянную кирпичную стену в подвале и обнаруживает мумифицированные останки Саманты. Он получает видение, показывающее, что до того, как его семья переехала сюда, Адам и Курт заманили Саманту в дом, чтобы изнасиловать ее. Когда она сопротивлялась, они непреднамеренно задушили ее и спрятали тело. Том возвращает Фрэнка в подвал, чтобы раскрыть ему преступление. Фрэнк не выдерживает и признает, что Адам и Курт уже поделились своей тайной с ним и Гарри. Фрэнк достает пистолет и требует остаться наедине. Уходя, Том слышит одиночный выстрел.
Гарри и Курт загоняют Тома в угол с намерением убить его, но Мэгги прерывает их. Когда Гарри берет ее в заложники, появляется Фрэнк и смертельно стреляет в Курта и Гарри. Том замечает, как дух Саманты улыбается и исчезает. После этого семья уезжает из дома. Мать и сестра Саманты могут похоронить ее должным образом. Джейк затыкает уши, когда его семья приближается к своему новому дому, ошеломленная всеми духами, обитающими в домах, мимо которых они проходят.
Бросать
[ редактировать ]- Кевин Бэкон в роли Тома Витцки
- Кэтрин Эрбе и Мэгги Витцки
- Закари Дэвид Коуп в роли Джейка Витцки
- Иллеана Дуглас в роли Лизы
- Дженнифер Моррисон в роли Саманты Козак
- Лиза Вейл в роли Дебби Козак
- Кевин Данн в роли Фрэнка Маккарти
- Люсия Струс для Шейлы МакКарти
- Чалон Уильямс в роли Адама Маккарти
- Конор О'Фаррелл в роли Гарри Дэймона
- Стив Рифкин в роли Курта Дэймона
- Эдди Бо Смит-младший в роли Нила
Производство
[ редактировать ]Роман «Шум эха» был написан Ричардом Мэтисоном которого является режиссер Дэвид Кепп , страстным поклонником . Кепп решил, что его следующим проектом станет фильм ужасов; [4] его любовь к экранизированному фильму «Дуэль» (1971), а также работе Мэтисона над «Сумеречной зоной» (1959) способствовали его решению купить копию «Шулов эха» в магазине подержанных книг . [5] Затем продюсер Гэвин Полоне получил права на книгу. [4] Кепп вспомнил, как был очень взволнован, когда подошел к Мэтисону, чтобы спросить его мнение о сценарии, и боялся, что изменения, которые он внес в историю, могут не понравиться автору. Мэтисон, выразивший восхищение режиссерским дебютом Кеппа «Эффект триггера» (1996), положительно отреагировал на его проект и дал ему свое одобрение: «Я уверен, что он хорошо с этим справился. Я знаю, что он делал раньше, и это очень хорошо. У него очень хорошее чутье». Среди влияния Кеппа на создание фильма были Романа Полански ( «Отвращение» 1965) и «Ребенок Розмари» (1968), а также Дэвида Кроненберга » «Мертвая зона (1983). [5]
Фильм был произведен Artisan Entertainment с бюджетом в 12 миллионов долларов. Основные фотосъемки проходили в Чикаго и длились 39 дней. [5] в период с 5 октября по 21 ноября 1998 года. [6] Режиссер Брайан Де Пальма посетил съемочную площадку и предложил Кеппу несколько идей, одна из которых заключалась в съемке длинного кадра Кевина Бэкона в первой половине сцены длинного диалога. [4] Кепп снял сцену гипноза, в которой персонаж Бэкона представляет себя в театре, и все, кроме проекционного экрана , окрашено в черный цвет, как написано в книге Мэтисона. Кепп чувствовал, что многие сцены гипноза в фильмах «пропускаются», поэтому ему пришла в голову идея позволить зрителям увидеть точку зрения Бэкона, когда он подвергается гипнозу, чтобы освежить концепцию. Театр из этого эпизода расположен в Джолиете, штат Иллинойс . [4] Сцена удаления зуба Бэкона, вдохновленная кошмаром Кеппа о смерти от старости , была достигнута с практическим эффектом . Кепп рассказал Entertainment Weekly :
Мы затемнили зуб Кевина и сделали на него колпачок, так что он вытаскивает колпачок, который снимается довольно легко, издает хрюканье и стоны, а мы добавили гротескные хрустящие звуки плоти... пока он вытаскивает зуб, он [также] сжимает в другой руке настоящий зуб [чтобы упасть в раковину]. Он роняет настоящий зуб, мы наклоняемся, чтобы увидеть его, а затем кто-то бросился [из-за камеры] с тряпкой и вытер кровь с лица Кевина, поэтому, когда он снова смотрит в зеркало, его лицо и зубы чистый. [7]
Театральная касса
[ редактировать ]В первые выходные фильм занял третье место по кассовым сборам с 5 811 664 долларами и оставался в первой десятке в течение трех недель. После 14-недельного пробега его общий внутренний валовой доход составил 23 059 379 долларов. [8]
Прием
[ редактировать ]Многие рецензенты посчитали, что фильм пострадал из-за того, что был выпущен вскоре после предыдущих высокооплачиваемых оккультных фильмов года: «Шестое чувство» , «Проект ведьмы из Блэр» и «Мумия» . [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] (Рецензент Сара Вурхис дала ему «презумпцию невиновности, потому что фильм или, по крайней мере, сюжет к нему появился задолго до «Шестого чувства » в романе Ричарда Мэтисона 1958 года».) [13]
Роджер Эберт написал, что Бэкон «играет главную роль в одном из своих лучших спектаклей» и что «сценарий Кеппа сочетает сверхъестественные вещи с событиями среди соседей, которые, по нашему мнению, скорее печальны и трагичны, чем сенсационные». [17] Empire , поставив фильму 4 звезды из 5 («Отлично»), написал, что «эта тихо жуткая адаптация романа Ричарда Мэтисона» была «затмевана в американском прокате фильмом « Шестое чувство »», и добавляет: «Есть изящные трюки с камерой - привидение движется со скоростью пленки, немного отличающейся от скорости живого - и пара отличных моментов из кошмарных снов, но настоящее мастерство Кеппа заключается в том, что он обосновывает страшные вещи правдоподобной реальностью и рассказывает историю о привидениях, которая не не потеряет своей хватки после того, как духи однозначно проявятся». [12] Газета Seattle Post-Intelligencer написала, что «фильм предлагает оккультное развлечение выше среднего» с «самой правдоподобной, душераздирающей и харизматичной главной игрой Бэкона за многие годы». [11]
Обозреватель San Antonio Express-News считает, что Кепп «превращает эту ужасную историю о привидениях в сверхъестественный триллер, который от начала до конца создает лихорадочное напряжение». [18] в то время как рецензент The Cincinnati Post Вурхис почувствовала себя неоднозначно, заявив, что она считает фильм «слишком предсказуемым», но в то же время «хорошо продуманной психологической загадкой»; «Диалоги Кеппа искренние и забавные». [13] The Baltimore Sun писала: «Кепп и оператор-постановщик Фред Мерфи создали несколько великолепных спецэффектов в камере, особенно гениальную идею снимать призрака истории на медленной скорости, шесть кадров в секунду, придавая существу странный, потусторонний образ. Если бы только они дольше выдерживали напряжение и разрешили его менее вырванным из заголовков образом, они могли бы держать напуганную летнюю публику без сна хотя бы еще на одну ночь». [15] Рецензент газеты Miami Herald написал: «Много усилий было вложено в создание атмосферы таинственности и страха: «Отголоски эха» — это потрясающий фильм, расстраивающий и безумно эффективный. Проблема в том, что Кепп почти полностью полагается на отдельные шокирующие изображения, игнорирующие человеческий фактор в центре в пользу цифровых спецэффектов и быстрого монтажа». [16]
Современный веб-сайт с агрегированием рецензий Rotten Tomatoes предлагает рейтинг одобрения 67% от 107 критиков — средний рейтинг 6,4 из 10, что обеспечивает консенсус: «Игра Кевина Бэкона настолько искренна, что это жутко, и режиссер Дэвид Кеопп [ так в оригинале ] знает, как это сделать. создать настоящее напряжение». [19] Фильм также получил оценку 67 из 100 на Metacritic на основе 30 критиков, что указывает на «в целом положительные отзывы». [20] Аудитория, опрошенная CinemaScore во время первых выходных, поставила фильму среднюю оценку «B» по шкале от A+ до F. [21]
Саундтрек
[ редактировать ]Оригинальный альбом саундтреков к фильму Stir of Echoes был выпущен компанией Nettwerk America 14 сентября 1999 года. [22]
- Джеймс Ньютон Ховард – Пустой диван (оригинальная партитура)
- Влажный – Дышите
- Джеймс Ньютон Ховард – Похищение Джейка (оригинальная партитура)
- Дишвалла – Бодрствуй
- Джеймс Ньютон Ховард – Кошмарные занятия любовью (оригинальная партитура)
- Дикая клубника – Зеркало Зеркало
- Джеймс Ньютон Ховард – Дежа Вю (Оригинальная партитура)
- Джеймс Ньютон Ховард – Digging (оригинальная партитура)
- Стив Винн — Ничего, кроме оболочки
- Джеймс Ньютон Ховард — Нил (оригинальная партитура)
- Гоб – покрась его в черный цвет
- Джеймс Ньютон Ховард – Перья (оригинальная партитура)
- По- привет
- Джеймс Ньютон Ховард – Первый гипноз (оригинальная партитура)
- Бет Ортон – Это не в центре внимания
Продолжение
[ редактировать ]В 2007 году Stir of Echoes: The Homecoming был выпущен как американский телефильм производства Lions Gate Entertainment . Премьера фильма состоялась на канале Sci Fi Channel . Первоначально он назывался «Говорят мертвецы» , сценарий и режиссер Эрни Барбараш , и его единственная связь с предыдущей работой — это включение Джейка Витцки, который играл ключевую роль в оригинальном фильме, но здесь является лишь второстепенным персонажем. [23]
Дэвид Кепп и Кевин Бэкон в конечном итоге воссоединятся для съемок второго фильма, вышедшего летом 2020 года, « Тебе следовало уйти» , хотя этот фильм совершенно не связан с «Шумом эха» и основан на другом исходном материале.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Шум эха в каталоге художественных фильмов AFI
- ^ Jump up to: а б «Шум отголосков (1999)» . Британский институт кино . Архивировано из оригинала 26 февраля 2018 года . Проверено 25 февраля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Шум отголосков (1999)» . Числа . Проверено 25 февраля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д Дэвид Кепп (режиссер). Шум эха (аудиокомментарий). Ремесленные развлечения .
- ^ Jump up to: а б с Грей, Ян (сентябрь 1999 г.). « Шум эха : история о привидениях в Чикаго». Фангория . Том. 186. С. 20–24, 82. ISSN 0164-2111 .
- ^ «Шум эха (1999): Разные заметки» . Классические фильмы Тернера . Проверено 25 февраля 2018 г.
- ^ Нолфи, Джоуи (13 октября 2007 г.). «Кевин Бэкон: «Шестое чувство » - совершенно чертов релиз Stir of Echoes » . Развлекательный еженедельник . Проверено 25 февраля 2018 г.
- ^ «Шум эха (1999) — результаты кассовых сборов за выходные» . Касса Моджо . Проверено 18 августа 2012 г.
- ^ Вайс, Джефф (10 сентября 1999 г.). « Перемешивание — это неуклюжее эхо смысла ». Новости Дезерета . Солт-Лейк-Сити: Издательство Deseret News.
Несмотря на то, что исходным материалом для неровного психологического фильма ужасов « Шутка эха» послужил роман Ричарда Мэтисона 1958 года, явно написанный за несколько лет до неожиданного летнего хита «Шестое чувство », параллели все же есть. Включая детского персонажа, который может общаться с мертвыми, а также основную тему домашнего насилия. Но на этом сравнения начинаются и заканчиваются, поскольку «Шестерня эха» настолько же неуклюжа, насколько тонка «Шестое чувство» , включая слишком традиционный и неубедительный — если не совсем предсказуемый — финал.
- ^ Хартл, Джон (10 сентября 1999 г.). «ШЕСТОЕ ЧУВСТВО» КЕВИНА БЭКОНА – ЭХО : ВЕЗДЕЗОДНАЯ ЗВЕЗДА СВЯЗЫВАЕТСЯ С ВЕЗДЕСУЩИМИ ПРИЗРАКАМИ». Сиэтл Таймс . Сиэтл: Компания Сиэтл Таймс.
Возможно, именно эти выходные определят, насытились ли зрители, наконец, фильмами ужасов за год. Есть ли еще достаточный интерес после «Шестого чувства» и «Проекта ведьмы из Блэр» , чтобы поддержать появление «Стигматов» и «Шутки эха» в один и тот же день?
- ^ Jump up to: а б Арнольд, Уильям (10 сентября 1999 г.). «ДЛЯ ОККУЛЬТНЫХ ТРИЛЛЕРОВ ЭХО — СТАНДАРТ, НО БЕКОН ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ШИПИТ». Сиэтлский пост-разведчик . Сиэтл: Hearst Corporation. п. 26.
Единственная проблема с «Шулом эха» заключается в том, что ряд важных моментов в нем поразительно похож на большой летний хит «Шестое чувство» , и он далеко не так оригинален, психологически связан и не так эффективен, как сверхъестественный триллер.
- ^ Jump up to: а б «Шум эха» . Империя . Проверено 24 января 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Вурхис, Сара (10 сентября 1999 г.). «Приверженность Бэкона роли спасает «Шутки эха» ». Цинциннати Пост . Цинциннати: Компания EW Scripps.
...три из 10 самых кассовых фильмов лета были историями о привидениях - «Ведьма из Блэр» , «Мумия » и «Шестое чувство» . Stir of Echoes — продолжение тенденции историй о привидениях. Еще один страшный фильм с серьезными следами дежавю.
- ^ Уитти, Стивен (10 сентября 1999 г.). «ОБЗОР КИНО: Шум отголосков ». Стар-Леджер . Ньюарк, Нью-Джерси: Предварительные публикации.
- ^ Jump up to: а б Хорнадей, Энн (10 сентября 1999 г.). « Шум эха, не слишком волнующий». Балтимор Сан . Балтимор: Компания Tribune.
После лета «Проекта ведьмы из Блэр» и «Шестого чувства» кто захочет, чтобы беджиберы еще раз напугались «Шутом эха» , последней записью в лотерее Хиби Джиби 1999 года?
- ^ Jump up to: а б Флауэрс, Фиби (10 сентября 1999 г.). «УЖАСАЮЩИЕ ВИДЕНИЯ». Майами Геральд . Майами: Компания McClatchy.
Не помогает и то, что «Шутка эха» выходит спустя месяц, в течение которого люди толпами стекались посмотреть «Шестое чувство» , глубоко трогательный, почти безупречный триллер, который умело наполнил свои сверхъестественные элементы захватывающей дух сентиментальностью. Stir заберет большую часть своей аудитории из наркоманов Sense , и они обязательно будут разочарованы фильмом, который не может подкрепить свой страх такой ярко выраженной грустью.
- ^ Эберт, Роджер (10 сентября 1999 г.). « Шум отголосков » . Чикаго Сан-Таймс . Чикаго: Медиа-группа Sun-Times . Проверено 21 мая 2022 г.
- ^ Рэтлифф, Ларри (10 сентября 1999 г.). «Другая сторона – отголоски хорошо сделанного триллера». Сан-Антонио Экспресс-Новости . Сан-Антонио, Техас: Hearst Corporation.
- ^ «Шум отголосков» . Гнилые помидоры . Проверено 22 декабря 2022 г.
- ^ «Шум отголосков (1999)» . Метакритик . Проверено 25 февраля 2018 г.
- ^ «Официальный сайт» . CinemaScore . Архивировано из оригинала 2 января 2018 года . Проверено 28 октября 2017 г.
Введите название фильма в поле поиска «Найти Cinemascore».
- ^ Саундтрек к фильму "Шум эха (1999)" . www.soundtrack.net . Проверено 06 марта 2020 г.
- ^ «Шуток эха 2: Возвращение домой - обзор DVD | Inside Pulse» . 2 января 2008 года . Проверено 31 января 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Движение эха на IMDb
- Движение эха на AllMovie
- фильмы 1999 года
- фильмы ужасов 1999 года
- независимые фильмы 1999 года
- триллеры 1999 года
- Американские сверхъестественные фильмы ужасов
- Американские независимые фильмы
- Фильмы Artisan Entertainment
- Фильмы, написанные Джеймсом Ньютоном Ховардом
- Фильмы по американским романам
- Фильмы по мотивам романов ужасов
- Фильмы по произведениям Ричарда Мэтисона
- Фильмы Дэвида Кеппа
- Фильмы о гипнозе
- Фильмы, снятые в Чикаго
- Фильмы, действие которых происходит в Чикаго
- Американские фильмы о призраках
- Американские фильмы о домах с привидениями
- Фантастика о гипнозе
- Фильмы по сценарию Дэвида Кеппа
- Триллеры о сверхъестественном
- Фильмы об экстрасенсорных способностях
- Фильмы, действие которых происходит в кинотеатре
- Англоязычные фильмы 1990-х годов
- Американские фильмы 1990-х годов
- Фильмы о помещиках