Jump to content

Движение эха

Движение эха
Афиша театрального релиза
Режиссер Дэвид Копп
Автор сценария Дэвид Копп
На основе Шум эха
Ричард Мэтисон
Продюсер:
В главных ролях
Кинематография Фред Мерфи
Под редакцией Джилл Савитт [1]
Музыка Джеймс Ньютон Ховард
Производство
компании
Распространено Ремесленные развлечения [1]
Дата выпуска
  • 10 сентября 1999 г. ( 1999-09-10 ) ) (США
Время работы
100 минут [1]
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Бюджет 12 миллионов долларов [3]
Театральная касса 23,1 миллиона долларов [3]

«Шум отголосков» — американский сверхъестественный фильм ужасов 1999 года, сценарий и режиссёр Дэвид Кепп , основанный на одноименном романе Ричарда Мэтисона 1958 года . В фильме снимались Кевин Бэкон , Кэтрин Эрбе , Иллеана Дуглас и Кевин Данн .

В фильме телефонный работник Том Вицки (Бэкон) начинает испытывать серию пугающих видений после того, как его загипнотизировала его невестка Лиза (Дуглас).

Stir of Echoes был выпущен в США 10 сентября 1999 года.

Том Вицки - телефонный оператор, живущий в рабочем районе Чикаго со своей беременной женой Мэгги и сыном Джейком, который обладает способностью общаться с мертвыми, хотя ни Том, ни Мэгги еще не знают об особых способностях Джейка. Однажды вечером на вечеринке Том предлагает сестре Мэгги, Лизе, которая верит в паранормальные явления , загипнотизировать его. Положив его под влияние, Лиза внушает Тому постгипнотическое внушение , призывая его «быть более непредубежденным». Затем Том начинает видеть видения жестокой драки с участием девушки, которую, как он узнает, является Саманта Козак, 17-летняя девушка, которая исчезла из района шесть месяцев назад.

Пока Том и Мэгги посещают школьный футбольный матч, Джейка подслушивает его няня Дебби, когда он разговаривает с Самантой. Дебби расстраивается, хватает Джейка и убегает с ним ночью. Том чувствует, что Джейк в опасности, и видит странные вспышки красного света, которые приводят его к станции метро , ​​где Дебби разговаривает со своей матерью о Джейке.

Когда Том и Мэгги противостоят ей и присутствующему сейчас полицейскому, Дебби сердито расспрашивает их о своей сестре Саманте, объясняя, что у нее умственная отсталость , умственные способности восьмилетнего ребенка и, следовательно, детская склонность доверять незнакомцам. . Том становится одержимым Самантой и начинает расспрашивать членов сообщества о ее исчезновении. Это привлекает внимание его домовладельца Гарри Дэймона, друга Тома Фрэнка Маккарти и их сыновей Курта Дэймона и Адама Маккарти, которые все считают Саманту сбежавшим подростком. После очередного пророческого видения, в котором Фрэнк говорит Тому, что «они собираются убить тебя и Мэгги обоих», Том обнаруживает, что Адам застрелился в доме Фрэнка и находится в критическом состоянии.

Во время дневной прогулки Джейк и Мэгги сталкиваются с похоронами, на которых чикагские полицейские отдают честь на церемонии; Полицейский по имени Нил признает уникальный талант Джейка и приглашает Тома на частную встречу единомышленников, чтобы узнать больше о том, что происходит с его сыном. Мэгги сама идет на встречу, и Нил говорит ей, что дух, связавшийся с Томом, попросил о чем-то и расстроится, если это не будет сделано. Как и предполагалось, Саманта начинает изводить Тома, что приводит к его бессоннице. Саманта велит ему копать. Том подчиняется, роет ямы на заднем дворе и разрушает дом в отчаянной попытке успокоить Саманту.

ее бабушки Пока Мэгги и Джейк присутствуют на поминках в доме родственника, Том случайно сносит дрянную кирпичную стену в подвале и обнаруживает мумифицированные останки Саманты. Он получает видение, показывающее, что до того, как его семья переехала сюда, Адам и Курт заманили Саманту в дом, чтобы изнасиловать ее. Когда она сопротивлялась, они непреднамеренно задушили ее и спрятали тело. Том возвращает Фрэнка в подвал, чтобы раскрыть ему преступление. Фрэнк не выдерживает и признает, что Адам и Курт уже поделились своей тайной с ним и Гарри. Фрэнк достает пистолет и требует остаться наедине. Уходя, Том слышит одиночный выстрел.

Гарри и Курт загоняют Тома в угол с намерением убить его, но Мэгги прерывает их. Когда Гарри берет ее в заложники, появляется Фрэнк и смертельно стреляет в Курта и Гарри. Том замечает, как дух Саманты улыбается и исчезает. После этого семья уезжает из дома. Мать и сестра Саманты могут похоронить ее должным образом. Джейк затыкает уши, когда его семья приближается к своему новому дому, ошеломленная всеми духами, обитающими в домах, мимо которых они проходят.

Производство

[ редактировать ]

Роман «Шум эха» был написан Ричардом Мэтисоном которого является режиссер Дэвид Кепп , страстным поклонником . Кепп решил, что его следующим проектом станет фильм ужасов; [4] его любовь к экранизированному фильму «Дуэль» (1971), а также работе Мэтисона над «Сумеречной зоной» (1959) способствовали его решению купить копию «Шулов эха» в магазине подержанных книг . [5] Затем продюсер Гэвин Полоне получил права на книгу. [4] Кепп вспомнил, как был очень взволнован, когда подошел к Мэтисону, чтобы спросить его мнение о сценарии, и боялся, что изменения, которые он внес в историю, могут не понравиться автору. Мэтисон, выразивший восхищение режиссерским дебютом Кеппа «Эффект триггера» (1996), положительно отреагировал на его проект и дал ему свое одобрение: «Я уверен, что он хорошо с этим справился. Я знаю, что он делал раньше, и это очень хорошо. У него очень хорошее чутье». Среди влияния Кеппа на создание фильма были Романа Полански ( «Отвращение» 1965) и «Ребенок Розмари» (1968), а также Дэвида Кроненберга » «Мертвая зона (1983). [5]

Фильм был произведен Artisan Entertainment с бюджетом в 12 миллионов долларов. Основные фотосъемки проходили в Чикаго и длились 39 дней. [5] в период с 5 октября по 21 ноября 1998 года. [6] Режиссер Брайан Де Пальма посетил съемочную площадку и предложил Кеппу несколько идей, одна из которых заключалась в съемке длинного кадра Кевина Бэкона в первой половине сцены длинного диалога. [4] Кепп снял сцену гипноза, в которой персонаж Бэкона представляет себя в театре, и все, кроме проекционного экрана , окрашено в черный цвет, как написано в книге Мэтисона. Кепп чувствовал, что многие сцены гипноза в фильмах «пропускаются», поэтому ему пришла в голову идея позволить зрителям увидеть точку зрения Бэкона, когда он подвергается гипнозу, чтобы освежить концепцию. Театр из этого эпизода расположен в Джолиете, штат Иллинойс . [4] Сцена удаления зуба Бэкона, вдохновленная кошмаром Кеппа о смерти от старости , была достигнута с практическим эффектом . Кепп рассказал Entertainment Weekly :

Мы затемнили зуб Кевина и сделали на него колпачок, так что он вытаскивает колпачок, который снимается довольно легко, издает хрюканье и стоны, а мы добавили гротескные хрустящие звуки плоти... пока он вытаскивает зуб, он [также] сжимает в другой руке настоящий зуб [чтобы упасть в раковину]. Он роняет настоящий зуб, мы наклоняемся, чтобы увидеть его, а затем кто-то бросился [из-за камеры] с тряпкой и вытер кровь с лица Кевина, поэтому, когда он снова смотрит в зеркало, его лицо и зубы чистый. [7]

Театральная касса

[ редактировать ]

В первые выходные фильм занял третье место по кассовым сборам с 5 811 664 долларами и оставался в первой десятке в течение трех недель. После 14-недельного пробега его общий внутренний валовой доход составил 23 059 379 долларов. [8]

Многие рецензенты посчитали, что фильм пострадал из-за того, что был выпущен вскоре после предыдущих высокооплачиваемых оккультных фильмов года: «Шестое чувство» , «Проект ведьмы из Блэр» и «Мумия» . [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] (Рецензент Сара Вурхис дала ему «презумпцию невиновности, потому что фильм или, по крайней мере, сюжет к нему появился задолго до «Шестого чувства » в романе Ричарда Мэтисона 1958 года».) [13]

Роджер Эберт написал, что Бэкон «играет главную роль в одном из своих лучших спектаклей» и что «сценарий Кеппа сочетает сверхъестественные вещи с событиями среди соседей, которые, по нашему мнению, скорее печальны и трагичны, чем сенсационные». [17] Empire , поставив фильму 4 звезды из 5 («Отлично»), написал, что «эта тихо жуткая адаптация романа Ричарда Мэтисона» была «затмевана в американском прокате фильмом « Шестое чувство »», и добавляет: «Есть изящные трюки с камерой - привидение движется со скоростью пленки, немного отличающейся от скорости живого - и пара отличных моментов из кошмарных снов, но настоящее мастерство Кеппа заключается в том, что он обосновывает страшные вещи правдоподобной реальностью и рассказывает историю о привидениях, которая не не потеряет своей хватки после того, как духи однозначно проявятся». [12] Газета Seattle Post-Intelligencer написала, что «фильм предлагает оккультное развлечение выше среднего» с «самой правдоподобной, душераздирающей и харизматичной главной игрой Бэкона за многие годы». [11]

Обозреватель San Antonio Express-News считает, что Кепп «превращает эту ужасную историю о привидениях в сверхъестественный триллер, который от начала до конца создает лихорадочное напряжение». [18] в то время как рецензент The Cincinnati Post Вурхис почувствовала себя неоднозначно, заявив, что она считает фильм «слишком предсказуемым», но в то же время «хорошо продуманной психологической загадкой»; «Диалоги Кеппа искренние и забавные». [13] The Baltimore Sun писала: «Кепп и оператор-постановщик Фред Мерфи создали несколько великолепных спецэффектов в камере, особенно гениальную идею снимать призрака истории на медленной скорости, шесть кадров в секунду, придавая существу странный, потусторонний образ. Если бы только они дольше выдерживали напряжение и разрешили его менее вырванным из заголовков образом, они могли бы держать напуганную летнюю публику без сна хотя бы еще на одну ночь». [15] Рецензент газеты Miami Herald написал: «Много усилий было вложено в создание атмосферы таинственности и страха: «Отголоски эха» — это потрясающий фильм, расстраивающий и безумно эффективный. Проблема в том, что Кепп почти полностью полагается на отдельные шокирующие изображения, игнорирующие человеческий фактор в центре в пользу цифровых спецэффектов и быстрого монтажа». [16]

Современный веб-сайт с агрегированием рецензий Rotten Tomatoes предлагает рейтинг одобрения 67% от 107 критиков — средний рейтинг 6,4 из 10, что обеспечивает консенсус: «Игра Кевина Бэкона настолько искренна, что это жутко, и режиссер Дэвид Кеопп [ так в оригинале ] знает, как это сделать. создать настоящее напряжение». [19] Фильм также получил оценку 67 из 100 на Metacritic на основе 30 критиков, что указывает на «в целом положительные отзывы». [20] Аудитория, опрошенная CinemaScore во время первых выходных, поставила фильму среднюю оценку «B» по шкале от A+ до F. [21]

Саундтрек

[ редактировать ]

Оригинальный альбом саундтреков к фильму Stir of Echoes был выпущен компанией Nettwerk America 14 сентября 1999 года. [22]

  1. Джеймс Ньютон Ховард – Пустой диван (оригинальная партитура)
  2. Влажный – Дышите
  3. Джеймс Ньютон Ховард – Похищение Джейка (оригинальная партитура)
  4. Дишвалла – Бодрствуй
  5. Джеймс Ньютон Ховард – Кошмарные занятия любовью (оригинальная партитура)
  6. Дикая клубника – Зеркало Зеркало
  7. Джеймс Ньютон Ховард – Дежа Вю (Оригинальная партитура)
  8. Джеймс Ньютон Ховард – Digging (оригинальная партитура)
  9. Стив Винн — Ничего, кроме оболочки
  10. Джеймс Ньютон Ховард — Нил (оригинальная партитура)
  11. Гоб – покрась его в черный цвет
  12. Джеймс Ньютон Ховард – Перья (оригинальная партитура)
  13. По- привет
  14. Джеймс Ньютон Ховард – Первый гипноз (оригинальная партитура)
  15. Бет Ортон – Это не в центре внимания

Продолжение

[ редактировать ]

В 2007 году Stir of Echoes: The Homecoming был выпущен как американский телефильм производства Lions Gate Entertainment . Премьера фильма состоялась на канале Sci Fi Channel . Первоначально он назывался «Говорят мертвецы» , сценарий и режиссер Эрни Барбараш , и его единственная связь с предыдущей работой — это включение Джейка Витцки, который играл ключевую роль в оригинальном фильме, но здесь является лишь второстепенным персонажем. [23]

Дэвид Кепп и Кевин Бэкон в конечном итоге воссоединятся для съемок второго фильма, вышедшего летом 2020 года, « Тебе следовало уйти» , хотя этот фильм совершенно не связан с «Шумом эха» и основан на другом исходном материале.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Шум эха в каталоге художественных фильмов AFI
  2. ^ Jump up to: а б «Шум отголосков (1999)» . Британский институт кино . Архивировано из оригинала 26 февраля 2018 года . Проверено 25 февраля 2018 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Шум отголосков (1999)» . Числа . Проверено 25 февраля 2018 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д Дэвид Кепп (режиссер). Шум эха (аудиокомментарий). Ремесленные развлечения .
  5. ^ Jump up to: а б с Грей, Ян (сентябрь 1999 г.). « Шум эха : история о привидениях в Чикаго». Фангория . Том. 186. С. 20–24, 82. ISSN   0164-2111 .
  6. ^ «Шум эха (1999): Разные заметки» . Классические фильмы Тернера . Проверено 25 февраля 2018 г.
  7. ^ Нолфи, Джоуи (13 октября 2007 г.). «Кевин Бэкон: «Шестое чувство » - совершенно чертов релиз Stir of Echoes » . Развлекательный еженедельник . Проверено 25 февраля 2018 г.
  8. ^ «Шум эха (1999) — результаты кассовых сборов за выходные» . Касса Моджо . Проверено 18 августа 2012 г.
  9. ^ Вайс, Джефф (10 сентября 1999 г.). « Перемешивание — это неуклюжее эхо смысла ». Новости Дезерета . Солт-Лейк-Сити: Издательство Deseret News. Несмотря на то, что исходным материалом для неровного психологического фильма ужасов « Шутка эха» послужил роман Ричарда Мэтисона 1958 года, явно написанный за несколько лет до неожиданного летнего хита «Шестое чувство », параллели все же есть. Включая детского персонажа, который может общаться с мертвыми, а также основную тему домашнего насилия. Но на этом сравнения начинаются и заканчиваются, поскольку «Шестерня эха» настолько же неуклюжа, насколько тонка «Шестое чувство» , включая слишком традиционный и неубедительный — если не совсем предсказуемый — финал.
  10. ^ Хартл, Джон (10 сентября 1999 г.). «ШЕСТОЕ ЧУВСТВО» КЕВИНА БЭКОНА – ЭХО : ВЕЗДЕЗОДНАЯ ЗВЕЗДА СВЯЗЫВАЕТСЯ С ВЕЗДЕСУЩИМИ ПРИЗРАКАМИ». Сиэтл Таймс . Сиэтл: Компания Сиэтл Таймс. Возможно, именно эти выходные определят, насытились ли зрители, наконец, фильмами ужасов за год. Есть ли еще достаточный интерес после «Шестого чувства» и «Проекта ведьмы из Блэр» , чтобы поддержать появление «Стигматов» и «Шутки эха» в один и тот же день?
  11. ^ Jump up to: а б Арнольд, Уильям (10 сентября 1999 г.). «ДЛЯ ОККУЛЬТНЫХ ТРИЛЛЕРОВ ЭХО — СТАНДАРТ, НО БЕКОН ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ШИПИТ». Сиэтлский пост-разведчик . Сиэтл: Hearst Corporation. п. 26. Единственная проблема с «Шулом эха» заключается в том, что ряд важных моментов в нем поразительно похож на большой летний хит «Шестое чувство» , и он далеко не так оригинален, психологически связан и не так эффективен, как сверхъестественный триллер.
  12. ^ Jump up to: а б «Шум эха» . Империя . Проверено 24 января 2013 г.
  13. ^ Jump up to: а б с Вурхис, Сара (10 сентября 1999 г.). «Приверженность Бэкона роли спасает «Шутки эха» ». Цинциннати Пост . Цинциннати: Компания EW Scripps. ...три из 10 самых кассовых фильмов лета были историями о привидениях - «Ведьма из Блэр» , «Мумия » и «Шестое чувство» . Stir of Echoes — продолжение тенденции историй о привидениях. Еще один страшный фильм с серьезными следами дежавю.
  14. ^ Уитти, Стивен (10 сентября 1999 г.). «ОБЗОР КИНО: Шум отголосков ». Стар-Леджер . Ньюарк, Нью-Джерси: Предварительные публикации.
  15. ^ Jump up to: а б Хорнадей, Энн (10 сентября 1999 г.). « Шум эха, не слишком волнующий». Балтимор Сан . Балтимор: Компания Tribune. После лета «Проекта ведьмы из Блэр» и «Шестого чувства» кто захочет, чтобы беджиберы еще раз напугались «Шутом эха» , последней записью в лотерее Хиби Джиби 1999 года?
  16. ^ Jump up to: а б Флауэрс, Фиби (10 сентября 1999 г.). «УЖАСАЮЩИЕ ВИДЕНИЯ». Майами Геральд . Майами: Компания McClatchy. Не помогает и то, что «Шутка эха» выходит спустя месяц, в течение которого люди толпами стекались посмотреть «Шестое чувство» , глубоко трогательный, почти безупречный триллер, который умело наполнил свои сверхъестественные элементы захватывающей дух сентиментальностью. Stir заберет большую часть своей аудитории из наркоманов Sense , и они обязательно будут разочарованы фильмом, который не может подкрепить свой страх такой ярко выраженной грустью.
  17. ^ Эберт, Роджер (10 сентября 1999 г.). « Шум отголосков » . Чикаго Сан-Таймс . Чикаго: Медиа-группа Sun-Times . Проверено 21 мая 2022 г.
  18. ^ Рэтлифф, Ларри (10 сентября 1999 г.). «Другая сторона – отголоски хорошо сделанного триллера». Сан-Антонио Экспресс-Новости . Сан-Антонио, Техас: Hearst Corporation.
  19. ^ «Шум отголосков» . Гнилые помидоры . Проверено 22 декабря 2022 г.
  20. ^ «Шум отголосков (1999)» . Метакритик . Проверено 25 февраля 2018 г.
  21. ^ «Официальный сайт» . CinemaScore . Архивировано из оригинала 2 января 2018 года . Проверено 28 октября 2017 г. Введите название фильма в поле поиска «Найти Cinemascore».
  22. ^ Саундтрек к фильму "Шум эха (1999)" . www.soundtrack.net . Проверено 06 марта 2020 г.
  23. ^ «Шуток эха 2: Возвращение домой - обзор DVD | Inside Pulse» . 2 января 2008 года . Проверено 31 января 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5a93d0a1e27758ab4c5e17dc8c28e74d__1722697740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5a/4d/5a93d0a1e27758ab4c5e17dc8c28e74d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Stir of Echoes - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)