Война миров (фильм, 2005 г.)
Война миров | |
---|---|
Режиссер | Стивен Спилберг |
Автор сценария | |
На основе | Война миров от Герберта Уэллса |
Продюсер: | |
В главных ролях | |
Кинематография | Януш Каминьский |
Под редакцией | Майкл Кан |
Музыка | Джон Уильямс |
Производство компании | |
Распространено | Парамаунт Пикчерз [а] |
Даты выхода |
|
Время работы | 116 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | 132 миллиона долларов [2] |
Театральная касса | 603,9 миллиона долларов [2] |
Война миров — американский научно-фантастический боевик-триллер 2005 года. [б] Режиссер Стивен Спилберг , сценарий Джоша Фридмана и Дэвида Кеппа по мотивам романа Герберта Уэллса 1898 года «Война миров ». Том Круз играет главную роль вместе с Дакотой Фаннинг , Мирандой Отто и Тимом Роббинсом , а повествование ведет Морган Фримен . В нем рассказывается об американском докере, который должен присматривать за своими детьми, от которых он живет отдельно, и изо всех сил пытается защитить их и воссоединить с матерью, когда инопланетяне вторгаются на Землю и опустошают города гигантскими военными машинами .
созданный компаниями Paramount Pictures , DreamWorks Pictures , Amblin Entertainment и Cruise/Wagner Productions Фильм, , был снят за 73 дня с использованием пяти различных звуковых сцен , а также локаций в Калифорнии , Коннектикуте , Нью-Джерси , Нью-Йорке и Вирджинии . Он был окружен секретной кампанией, поэтому до его публикации было раскрыто немного деталей. Совместные рекламные акции были проведены с несколькими компаниями, включая Hitachi .
«Война миров» была выпущена в кинотеатрах компанией Paramount Pictures 29 июня 2005 года и получила в целом положительные отзывы. Его хвалили за то, что он эффективно уловил захватывающие и напряженные элементы романа Уэллса, одновременно модернизировав действие и эффекты, чтобы они нашли отклик у современной аудитории. Фильм также имел коммерческий успех, собрав более 603 миллионов долларов по всему миру, что сделало его четвертым по успеху фильмом 2005 года . Он был номинирован на премию Оскар за лучшие визуальные эффекты , лучшее сведение звука и лучший звуковой монтаж .
Сюжет
[ редактировать ]Рассказчик открывает фильм, заявляя, что инопланетяне с огромным интеллектом завидуют господству человечества на Земле и строят заговор против них.
Разведенный грузчик Рэй Ферье работает крановщиком в доке в Бруклине , штат Нью-Йорк , и живет отдельно от своих детей, 10-летней дочери Рэйчел и сына-подростка Робби. Бывшая беременная жена Рэя, Мэри Энн, подвозит их двоих к его дому в Байонне, штат Нью-Джерси, по пути навестить своих родителей в Бостоне , штат Массачусетс . Позже происходит странная гроза , во время которой молния несколько раз ударяет в середину ближайшего перекрестка, вызывая ЭМИ , мгновенно выводящие из строя почти все электронные устройства. По пути расследовать последствия Рэй предлагает своему другу-механику Мэнни отремонтировать минивэн клиента, заменив соленоид . Он присоединяется к толпе на месте ударов, где массивная военная машина-тренога из-под земли появляется после землетрясения и атакует толпу, используя энергетическое оружие, чтобы превратить большинство свидетелей в пепел.
Рэй собирает своих детей и захватывает отремонтированный Мэнни фургон; он пытается убедить Мэнни присоединиться к ним, но вынужден оставить его, когда на него нападает штатив, что приводит к смерти Мэнни. Рэй отвозит своих детей в пустой дом Мэри Энн в пригороде Нью-Джерси, чтобы найти убежище. Позже Боинг 747 в этом районе врезается . Рэй встречает странствующую команду телевизионных новостей, собирающую обломки в поисках еды, где корреспондент сообщает, что множество штативов атаковали крупные города по всему миру и что у них есть силовые щиты , которые защищают их от защиты человечества. Она добавляет, что пилоты треножников отправились на Землю во время грозы, чтобы войти в свои машины, предположительно давно погребенные под землей.
Рэй везет своих детей в Бостон , чтобы они были с их матерью, но отчаявшаяся толпа наводняет их машину, вынуждая их покинуть ее. В конце концов они переправляются на пароме через реку Гудзон, прежде чем треножники атакуют беженцев. По пути они становятся свидетелями того, как морские пехотинцы и военно-воздушные силы США совершают обстрел и сражаются с штативами. К ужасу Рэя, Робби из ненависти к захватчикам присоединяется к тщетной битве, оставляя Рэя и Рэйчел бежать. Морские пехотинцы уничтожены, и Робби считается погибшим вместе с ними. Вскоре после этого паре предлагает приют в соседнем доме невменяемый бывший водитель машины скорой помощи Харлан Огилви.
Все трое остаются незамеченными в течение нескольких часов, даже когда зонд на штативе и группа инопланетян исследуют подвал. Вскоре они обнаруживают, что инопланетяне начали выращивать красную растительность по ландшафту , которая быстро распространяется. Позже Харлан страдает психическим расстройством после того, как стал свидетелем того, как треножники собирают человеческую кровь и ткани для удобрения инопланетной растительности. Опасаясь, что его безумный крик насторожит инопланетян, Рэй неохотно убивает его. Затем второй зонд со штативом ловит спящих Ферриеров, в результате чего Рэйчел выбегает наружу, но ее похищает штатив. Преследуя штатив, Рэй выхватывает пояс с гранатами из заросшего Хамви , а затем намеренно позволяет похитить себя. С помощью других похищенных Рэй разрушает треногу изнутри с помощью гранат.
Рэй и Рэйчел в конце концов достигают Бостона, где обнаруживают, что инопланетная растительность увядает, а штативы необъяснимым образом рушатся. Когда появляется активный штатив, Рэй замечает, что на него приземляются птицы, что указывает на то, что его силовые щиты отключены. Он предупреждает солдат, сопровождающих убегающую толпу, которые сбивают ее ракетами «Джавелин» . Когда солдаты продвигаются на упавшем штативе, люк открывается, и бледный, болезненный инопланетянин пытается выбраться на полпути, прежде чем умереть. Рэй и Рэйчел наконец приближаются к дому родителей Мэри Энн, где они воссоединяются с Мэри Энн и Робби, которым каким-то образом удалось выжить.
В заключение рассказчик объясняет, что инопланетяне погибли, потому что были уязвимы для бесчисленных микробов, населяющих Землю, к которым человечество адаптировалось на протяжении тысячелетий.
Бросать
[ редактировать ]- Том Круз в роли Рэя Ферье
- Дакота Фэннинг в роли Рэйчел Ферье
- Миранда Отто в роли Мэри Энн Ферье
- Тим Роббинс в роли Харлана Огилви
- Джастин Чатвин в роли Робби Ферье
- Рик Гонсалес, как Винсент
- Юл Васкес, как Хулио
- Ленни Венито в роли механика Мэнни
- Лиза Энн Уолтер в роли Шерил
- Энн Робинсон в роли бабушки (сыграла главную роль Сильвии ван Бюрен в фильме 1953 года )
- Джин Барри в роли дедушки (он сыграл главную роль доктора Клейтона Форрестера в фильме 1953 года)
- Дэвид Алан Баш, как Тим
- Роз Абрамс в роли самой себя
- Камиллия Санес - продюсер новостей
- Эми Райан в роли соседки с малышом
- Дэвид Харбор в роли докера (удалённая сцена) [10]
- Дэнни Хох, как полицейский
- Морган Фриман — Рассказчик (голос)
- Ди Брэдли Бейкер в роли вокалиста Alien (в титрах не указан)
- Коламбус Шорт в роли солдата
- Дэниел Францезе, как национальный гвардеец
- Ченнинг Татум в роли мальчика в церкви
Производство
[ редактировать ]Разработка
[ редактировать ]года После совместной работы над «Отчетом меньшинства» 2002 Стивен Спилберг и Том Круз снова были заинтересованы в совместной работе. Спилберг сказал о Крузе: «Он такой умный, творческий партнер и привносит на съемочную площадку такие замечательные идеи, что мы просто зажигаем друг друга. Мне нравится работать с Томом Крузом». [11] Круз встретился со Спилбергом во время съемок фильма Спилберга « Поймай меня, если сможешь » (2002) и предложил три варианта фильмов для совместного создания, один из них — адаптация « Войны миров» . [11] Спилберг выбрал «Войну миров» и заявил: «Мы посмотрели друг на друга, и зажегся свет. Как только я услышал это, я сказал: «О Боже мой! Война миров – абсолютно точно». Вот и все». [11]
Этот фильм является третьим фильмом Спилберга на тему посещения инопланетян, наряду с «Близкими контактами третьего рода» (1977) и «Инопланетянин» (1982). Продюсер и давний соавтор Кэтлин Кеннеди отмечает, что в «Войне миров » Спилберг получил возможность исследовать полную противоположность персонажей, воплощенных в жизнь в «Инопланетянине» и «Близких контактах третьего рода» . «Когда мы впервые начали разрабатывать «Инопланетянин» , это была гораздо более острая и мрачная история, и на самом деле она превратилась во что-то более безобидное. Я думаю, что более острая и мрачная история всегда была где-то внутри него. Теперь он рассказывает эту историю». [11] Спилберг заявил, что он просто подумал, что было бы весело снять «действительно страшный фильм с действительно страшными инопланетянами», чего он никогда раньше не делал. [11] [12] Спилберг намеревался рассказать современную историю, а Кеннеди заявил, что история была создана как фэнтези , но изображена в гиперреалистичной манере. [11]
«Впервые в жизни я делаю инопланетную картину, где нет ни любви, ни попыток общения». |
— Стивен Спилберг [13] |
Джей Джей Абрамса Спилберг и Круз попросили написать сценарий, но ему пришлось отказаться от фильма, поскольку он работал над пилотной версией своего телесериала «Остаться в живых» . [14] Джош Фридман написал сценарий, который затем переписал Дэвид Кепп . [15] [16] Перечитав роман, Кепп решил написать сценарий, следуя одному рассказчику, «очень ограниченной точке зрения, от человека, находящегося на самой периферии событий, а не от человека, вовлеченного в события», и составил список элементов, которые он хотел бы не использовать из-за того, что это « клише », например, разрушение знаковых зданий. Некоторые аспекты книги были сильно адаптированы и сжаты: персонаж Тима Роббинса представлял собой смесь двух персонажей книги, а имя было заимствовано у третьего. Изменяя обстановку с 19 века на наши дни, Кепп также пытался «вернуть современный мир в 1800-е годы», при этом персонажи были лишены электричества и современных методов связи. [17]
Спилберг принял сценарий после того, как обнаружил, что он имеет некоторые сходства с его личной жизнью , включая развод его родителей (развод Рэя и Мэри Энн), а также потому, что тяжелое положение вымышленных выживших отражает его собственную неуверенность после разрушительных терактов 11 сентября . [12] Для Спилберга истории выживания персонажей должны были быть в центре внимания, поскольку они отражали американское мышление, согласно которому никогда не сдаваться. [12] Спилберг описал «Войну миров» как «полярную противоположность» « Близким контактам » : в этом фильме рассказывается о человеке, который оставляет семью, чтобы путешествовать с инопланетянами, в то время как «Война миров» сосредоточена на сохранении семьи. [12] В то же время инопланетяне и их мотивы не будут тщательно изучены, поскольку «мы просто испытываем результаты этих гнусных планов по замене нас собой». [18]
Приняв сценарий, Спилберг попросил внести несколько изменений. Спилберг был против идеи прибытия инопланетян на космических кораблях , поскольку в каждом фильме о вторжении инопланетян использовалось такое транспортное средство. [16] Оригинальные марсианские цилиндры были выброшены, и Спилберг заменил оригинальные штативы, заявив, что они были давно похоронены под землей. [13] [16]
Спилберг имел в виду Миранду Отто на роль Мэри Энн, но в то время, когда он позвонил ей, она была беременна и думала, что такая возможность будет упущена. Затем Спилберг решил включить в фильм беременность Отто, изменив ей роль.
Съемки
[ редактировать ]Съемки проходили в Вирджинии , Коннектикуте , Нью-Джерси , Калифорнии и Нью-Йорке . Съемки фильма длились примерно 73 дня. [19] Первоначально Спилберг намеревался снять «Войну миров» после «Мюнхена» (2005), но Тому Крузу настолько понравился сценарий Дэвида Кеппа, что он предложил Спилбергу отложить первый фильм, пока он сделает то же самое с «Миссия невыполнима 3» (2006). Большая часть мюнхенской команды была привлечена к работе над «Войной миров» . также [13] В 2004 году на обоих побережьях были быстро расформированы продюсерские группы, чтобы подготовиться к дате начала, исследовать локации по всему восточному побережью и подготовить сцены и декорации, которые будут использоваться, когда компания вернется в Лос-Анджелес после зимних каникул. Предварительная подготовка заняла всего три месяца, что составляет половину времени, обычно отводимого на фильм аналогичного размера и масштаба. Однако Спилберг отмечает: «Это не был краткий курс « Войны миров» . Это был мой самый длинный график примерно за 12 лет. Мы не торопились». [11] Спилберг сотрудничал со съемочной группой в начале подготовки к съемкам с использованием предварительной визуализации , учитывая плотный график. [19]
Сцена, изображающая первое появление штативов, была снята на пересечении Ферри-стрит, Мерчант-стрит и Уилсон-авеню в Ньюарке, штат Нью-Джерси . [20] Позже Спилберг снял несколько сцен в Вирджинии . [21]
Сцена на пароме была снята в нью-йоркском городе Афины , а дом родителей Мэри Энн располагался в Бруклине (но в фильме был показан в Бостоне). [11] Для сцены крушения самолета в окрестностях съемочная группа купила списанный Боинг 747, ранее эксплуатировавшийся All Nippon Airways под номером JA8147, транспортные расходы составили 2 миллиона долларов. [22] разобрали его на несколько частей и построили вокруг них дома. [11] Разрушенный самолет оставили для Universal Studios . тура [22] Дом Ферье был снят в Байонне, штат Нью-Джерси ( звуковая сцена дублировала интерьер); Между тем, сцена войны в долине была снята в Лексингтоне , Вирджиния, и Мистери-Меса в Калифорнии. Сцена, где штатив сбит и врезается в завод, была снята в Наугатуке, штат Коннектикут, на заброшенном химическом заводе. Сцена с телами, плывущими по реке, была снята на реке Фармингтон в Виндзоре, штат Коннектикут , второй съемочной группой под руководством Вика Армстронга с использованием дублера Дакоты Фаннинг, снятой сзади, а часть, показывающая лица известных актеров, была вырезана позже. . Некоторые съемки проходили на бульваре ветеранов Корейской войны в Стейтен-Айленде , Нью-Йорк. [11] [23] В фильме использовалось шесть звуковых сцен, расположенных на трех участках студии. [11]
Основные фотосъемки начались 8 ноября 2004 г. и завершились 7 марта 2005 г.
Дизайн и визуальные эффекты
[ редактировать ]Industrial Light & Magic была основной компанией, производящей спецэффекты для фильма. [24] Хотя Спилберг и раньше использовал компьютеры для визуализации сцен на этапе подготовки к съемкам , Спилберг сказал: «Это первый фильм, который я действительно снял с помощью компьютера для анимации всех раскадровок». [11] Он решил широко использовать эту технику после посещения своего друга Джорджа Лукаса . [11] [24] Чтобы сохранить реализм, использование компьютерных изображений и синего экрана было ограничено, при этом большая часть цифровых эффектов смешивалась с миниатюрами и кадрами живых выступлений. [25]
Дизайн штативов Спилберг охарактеризовал как «изящный», а художник Дуг Чан воспроизводил водные формы жизни. [25] В то же время режиссер хотел, чтобы дизайн был знаковым, но в то же время отдавал бы дань уважения оригинальным штативам, а также устрашал, чтобы аудиторию не интересовали больше инопланетяне внутри, чем сам автомобиль. [18] Команда по визуальным эффектам попыталась смешать органические и механические элементы в изображении штатива и провела обширные исследования, чтобы движения транспортного средства были правдоподобными, принимая во внимание «противоречие» наличия большой танкоподобной головы, которую несут тонкие и гибкие ноги. . [26] Аниматор Рэндал М. Дутра считал, что сами движения обладают «земной плавучестью», поскольку они шли по суше, но имели водное течение, а Спилберг описал штативы как движущиеся, как «страшные танцоры балета». Большинство инопланетных элементов вращалось вокруг числа три: у штатива было три глаза, а у транспортного средства и пришельцев было по три основных конечности с тремя пальцами на каждой. [18]
Супервайзер по визуальным эффектам Пабло Хельман счел изображение размера штатива сложной задачей, учитывая, что «Стивен хотел убедиться, что эти существа были ростом 150 футов». [25] так как это была высота, описанная Уэллсом в романе. [18] Сами инопланетяне имели дизайн, основанный на медузах, с движениями, вдохновленными красноглазыми древесными лягушками . [26] и качество амфибии, особенно на влажной коже. Инопланетянин из пенопласта использовался в качестве дублера, чтобы направлять актеров в сцене в подвале. [18] Спилберг не хотел никакой крови или запекшейся крови во время смертей от Тепловых лучей; по словам Хелмана, «это должен был быть фильм ужасов для детей». Поэтому команда по спецэффектам придумала испарение тел, и, учитывая, что это не могло быть полностью цифровым из-за сложности эффекта и графика, наряду с ассимиляцией лучей и частиц CGI использовалась пыль живого действия. [25] Цифровые птицы следовали за штативами в большинстве сцен, символизируя присутствие смерти, которую Чан сравнил со стервятниками и добавил, что «вы не знаете, идут ли эти птицы к опасности или уходят от нее, следует ли вам следовать за ними или убегать». ." [18]
В сцене, где на украденный минивэн Ферье нападает толпа, Януш Камински и Спилберг хотели использовать много интерактивного освещения, поэтому они добавили различные виды освещения, в том числе лампы Коулмана , масляные фонари , фонарики и маглайты . [11] Съемочная группа IL&M признала, что разрушение Байоннского моста было самой сложной сценой, которую можно было создать с интенсивным использованием компьютерных эффектов и элементов живого действия. [27] и четырехнедельный срок, чтобы этот кадр можно было использовать в трейлере Суперкубка . [25] Первоначально в сцене был взрыв только заправочной станции, но затем Спилберг предложил взорвать и мост. [25] В этой сцене штативы стреляли тепловым лучом в сторону минивэна; Для проработки побега из минивэна потребовалось множество слоев компьютерной графики. В фильме было использовано более 500 компьютерных эффектов. [28]
Художник по костюмам Джоанна Джонстон создала 60 различных версий кожаной куртки Ферье, чтобы проиллюстрировать, насколько он выветрился от начала путешествия до конца. «Он начинает с куртки, толстовки и двух футболок», — объясняет Джонстон. Одна деталь костюма Дакоты Фаннинг , которая приобретает особое значение, — это ее лавандовая сумочка: «Я хотела, чтобы у нее было что-то, что позволяло бы ей чувствовать себя в безопасности, какая-нибудь маленькая вещь, с которой она могла бы спать и накрывать лицо», — отмечает Джонстон. . «Это была лавандовая сумка для лошадей. Мы завязали ее на ленту , и Дакота повесила ее на свое тело, чтобы она всегда была с ней». Джонстон одел Робби, чтобы подсознательно подражать своему отцу: «Они больше похожи, чем они думают, с большим внешним напряжением», - говорит Джонстон. [11]
Музыка
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | [29] |
Кинотреки | |
ОценкаПримечания | С+ |
СаундтрекНет |
давний соратник Спилберга Джон Уильямс Музыку написал . Это был первый раз, когда ему пришлось сочинять музыку для неполного фильма Спилберга, поскольку только первые шесть роликов общей продолжительностью 60 минут были готовы для использования в качестве эталона. [30] Он считал партитуру «очень серьезной пьесой», которая должна была сочетать в себе «необходимую пугающую атмосферу» с «движущим ритмическим драйвом к боевым сценам» – [31] музыка будет символически «тянуть вперед» транспортные средства в сценах погони, таких как Ферье, выезжающий из Байонны, или штатив, атакующий паром Гудзон. Уильямс добавил небольшие намеки на саундтрек к классическим фильмам о монстрах, заставив оркестры делать «широкие жесты» в сценах с видом на штативы. Чтобы еще больше устрашить атаки со штатива, Уильямс добавил женский припев с крещендо , напоминающим вопль, изображающий «жертв, которые выходят, не сказав ни слова: они уходят прежде, чем успевают это сказать». он добавил почти неслышимый мужской хор, который он сравнил с « тибетскими монахами Для инопланетян, исследующих подвал, , самым низким известным звуком, который может издавать наше тело». Единственным отклонением от оркестров были электронные звуки вступительного и заключительного повествований. [30]
был выпущен альбом саундтреков, На лейбле Decca Records в который вошли музыка из фильма, а также вступительные и заключительные повествования Моргана Фримена. [32] [33] песни Little Deuce Coupe и Hushabye Mountain : первую в исполнении Тома Круза, а вторую — Дакоты Фаннинг. В фильме также звучат [34] [35] Расширенный саундтрек «ограниченного выпуска» был выпущен в 2020 году на лейбле Intrada Records с полной музыкой к фильму, ремастером альбома 2005 года и альтернативными репликами в качестве бонусного материала.
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | «Пролог» | 2:52 |
2. | "Сцена на пароме" | 5:49 |
3. | «Добраться до страны» | 3:24 |
4. | «Сцена перекрестка» | 4:13 |
5. | «Рэй и Рэйчел» | 2:41 |
6. | «Побег из города» | 3:49 |
7. | «Обследование подвала» | 4:12 |
8. | «Статус беженца» | 3:50 |
9. | «Нападение на машину» | 2:44 |
10. | «Разделение семьи» | 2:36 |
11. | «Противостояние с Огилви» | 4:34 |
12. | «Возвращение в Бостон» | 4:29 |
13. | «Побег из корзины» | 9:21 |
14. | "Воссоединение" | 3:16 |
15. | «Эпилог» | 3:11 |
Общая длина: | 61:01 |
Темы
[ редактировать ]Фильм был описан как антивоенный фильм , в котором мирные жители бегут и пытаются спасти только себя и свою семью, вместо того, чтобы сопротивляться инопланетным штативам. [36] Дебра Дж. Сондерс из San Francisco Chronicle описала фильм как «Если инопланетяне вторгаются, не сопротивляйтесь. Бегите». Сондерс сравнил фильм с Днем независимости , когда гражданские лица бегут, но поддерживают военные усилия. [36] Многие рецензенты посчитали, что фильм пытался воссоздать атмосферу терактов 11 сентября , с участием прохожих, пытающихся выжить, и с использованием иллюстраций пропавших без вести. [37] Спилберг заявил Reader's Digest , что помимо того, что эта работа является фантазией, представленная угроза реальна: «Они являются тревожным сигналом, чтобы противостоять нашим страхам, когда мы сталкиваемся с силой, намеревающейся разрушить наш образ жизни». [38] Сценарист Дэвид Кепп заявил, что он старался не делать явных ссылок на 11 сентября или войну в Ираке , но сказал, что вдохновением для сцены, где Робби присоединяется к морской пехоте, послужили подростки, сражающиеся в секторе Газа : «Я думал о подростках в секторе Газа, бросающих бутылки и камни в резервуарах, и я думаю, что в таком возрасте вы не до конца осознаете последствия того, что делаете, и очень сильно увлечены моментом и страстью, хорошая это идея или нет." [17] Из романа сохранилось то, как инопланетяне побеждаются не человеческим оружием, а мельчайшими существами планеты, бактериями , которых Кепп описал как «природу, в некотором смысле знающую гораздо больше, чем мы». [18]
Лоуренс Браун писал: «Решение Спилберга представить боевые машины захватчиков как находившиеся там всегда, погребенные глубоко под Землей, поднимает вопросы, которых не было в оригинальной книге Уэллса. По версии Спилберга, эти захватчики были здесь раньше, Давным-давно, в доисторические времена. Они установили свои машины глубоко под землей и ушли. Почему? Почему бы не захватить Землю прямо сейчас? Спилберг не дает ответа, а персонажи слишком заняты выживанием, чтобы задаваться этим вопросом. Ответ напрашивается сам собой – очень пугающий ответ. Захватчики интересовались людьми как пищевыми животными. Когда они пришли сюда раньше, людей было очень мало, и они ушли, терпеливо наблюдая за Землей, пока люди не размножатся. необходимое количество – и затем они вернулись, чтобы взять верх. Согласно этой интерпретации, все мы – все люди на протяжении всей истории – были домашним скотом, живущим на чужой пищевой ферме, предназначенным для «сбора урожая». [39]
Выпускать
[ редактировать ]Премьера «Войны миров» состоялась в театре Зигфельда 23 июня 2005 года. Там Том Круз раскрыл свои отношения с Кэти Холмс . [40] Шесть дней спустя, 29 июня, фильм был показан примерно в 3908 кинотеатрах по всей Америке. [2] Домашнее видео было выпущено 22 ноября 2005 года.
Секретность
[ редактировать ]Спилберг держал в секрете большую часть деталей при создании фильма, поскольку актеры и съемочная группа не понимали, как выглядят инопланетяне. [41] Когда его спросили о секретности сценария, Дэвид Кепп ответил: «[Спилберг] никому не передаст [сценарий] ». Кепп объяснил, что отправит ему это по электронной почте и предоставит часть сценария, касающуюся того, что кто-то делает. [41] Миранда Отто подумывала даже не обсуждать эту историю со своей семьей и друзьями. Отто сказал: «Я знаю некоторых людей, которые всегда говорят: «О, все так секретно». Я думаю, это хорошо. Раньше люди мало что знали о фильмах до их выхода, а сейчас информации так много, я думаю, что немного загадки — это всегда хорошо. Не хочется все выплеснуть. ваших карт заранее». [42]
в конце концов возникает искушение раскрыть слишком много в ущерб истории Спилберг признался, что после столь долгого хранения всего в секрете на пресс-конференции «Войны миров» . Итак, Спилберг показал только сцену на холме, где Ферье пытается помешать своему сыну уйти, заявив, что «сказать больше — значит раскрыть слишком многое». [43] Фактический бюджет фильма составил 132 миллиона долларов. [2] [44]
По данным Vanity Fair , отношения Спилберга с Крузом были «плохими» во время выхода фильма, потому что Спилберг считал, что «выходки» Круза в то время (например, беспорядочное появление на шоу Опры Уинфри ) «повредили» фильму; пикетировали врача, имя которого Спилберг назвал Крузу Кроме того, саентологи . [45]
Релизы для маркетинга и домашних СМИ
[ редактировать ]Компания Paramount Pictures Interactive Marketing представила о выживании человека . онлайн-игру на своем официальном сайте [46] 14 апреля для продвижения фильма. [47] Hitachi сотрудничала с Paramount Pictures в рамках всемирной рекламной кампании под названием «The Ultimate Visual Experience» . О соглашении объявил Кадзухиро Тачибана, генеральный менеджер потребительского подразделения Hitachi. [48] Кадзухиро заявил: «Наша кампания «The Ultimate Visual Experience» представляет собой идеальное сочетание стремления Спилберга и Круза к созданию лучших в мире фильмов и стремления Hitachi обеспечить высочайшее качество изображения посредством своих цифровых потребительских электронных продуктов ». [48]
Фильм был выпущен на VHS и DVD 22 ноября 2005 года как в однодисковом, так и в специальном издании на двух дисках, которое включало короткометражные короткометражки, документальные фильмы и различные трейлеры. [49] Продажи DVD фильма составили 113 миллионов долларов, в результате чего общий доход от фильма составил 704 745 540 долларов, заняв десятое место в чарте продаж DVD 2005 года. [50] Paramount выпустила фильм на Blu-ray Disc 1 июня 2010 года.
Прием
[ редактировать ]Театральная касса
[ редактировать ]29 июня 2005 года [51] и заработал 38-ю по величине первую неделю, собрав 98,8 миллиона долларов в 3908 кинотеатрах, в среднем 25 288 долларов. [52] В выходные, посвященные Дню независимости , он собрал 64,9 миллиона долларов, в среднем 16 601 доллар. [53] и подарил Тому Крузу самые большие первые выходные, вплоть до выхода Top Gun: Maverick в мае 2022 года. [54] Это был второй по величине показ фильма в выходные, посвященные Дню независимости, после «Человека-паука 2» . [53] [55] За первые пять дней после релиза он заработал 100,2 миллиона долларов, побив рекорд «Затерянного мира: Парк юрского периода », став самым быстрым фильмом Стивена Спилберга, достигшим 100 миллионов долларов. [56] Он заработал 200 миллионов долларов за 24 дня, заняв 37-е место в списке самых быстрых фильмов, собравших 200 миллионов долларов. [57] Общая сумма продаж по всему миру составила 603,9 миллиона долларов. [2] Этот фильм оставался самым кассовым фильмом Тома Круза до 2011 года, когда его свергнул фильм « Миссия невыполнима: Протокол призраков» . [58] В целом это был четвертый по прибылям фильм 2005 года . [59] [60]
в мировом прокате 81 миллион долларовКритический ответ
[ редактировать ]На сайте Rotten Tomatoes « Война миров» имеет рейтинг одобрения 75% на основе 267 обзоров и средний рейтинг 7/10. Критический консенсус сайта гласит: «Адаптация Стивеном Спилбергом « Войны миров» передает острые ощущения и паранойю классического романа Герберта Уэллса, в то же время впечатляюще обновляя действие и эффекты для современной аудитории». [61] Веб-сайт агрегатора рецензий Metacritic дал фильму среднюю оценку 73 из 100 на основе 40 критиков, что указывает на «в целом положительные отзывы». [62] Аудитория, опрошенная CinemaScore, поставила фильму среднюю оценку «B+» по шкале от A+ до F. [63]
Джеймс Берардинелли похвалил игру и посчитал, что сосредоточение повествования на борьбе одного персонажа сделало фильм более эффективным, но назвал финал слабым, хотя Спилберг «делает все возможное, чтобы сделать его кинематографически драматичным». [64] Обзор Total Film дал « Войне миров» четыре звезды из пяти, учитывая, что «Спилберг находит свежий сок в сказке, уже адаптированной для кино, телевидения, сцены, радио и записи», и описывая фильм как содержащий множество «потрясающих образов». «, сравнивая первую атаку штатива с высадкой на пляже Омаха из «Спасти рядового Райана» . [65]
Los Angeles Times из Кеннет Туран фильма , высоко оценивший спецэффекты , заявил, что Спилберг, возможно, на самом деле справился со своей работой в «Войне миров» «лучше, чем он думает». Turan заявил, что, «показывая нам, насколько хрупок наш мир», Спилберг поднимает провокационный вопрос: «Является ли высшая фантазия вторжением из космоса или выживанием человечества?» [66] Однако Broomfield Enterprise Дэн Маркуччи и Нэнси Серуджи из не разделили мнение Берардинелли и Turan. Они считали, что повествование Моргана Фримена было ненужным, и что первая половина была «великолепной», но вторая половина «наполнилась клише, пронизана дырами и испорчена Тимом Роббинсом». [67]
Майкл Уилмингтон из Chicago Tribune дал фильму три с половиной звезды из четырех, написав: « Война миров определенно выигрывает битву, но не войну». Уилмингтон заявил, что фильм «отправляет [зрителей] в дикое путешествие по двум сторонам [Спилберга]: тьме и свету». Он также сказал, что в фильме есть основные настроения, аналогичные чувствам в фильме Спилберга «Инопланетянин: Инопланетянин» . [68] Ребекка Мюррей из About.com дала положительный отзыв, заявив: «Спилбергу почти удалось создать идеальный фильм о пришельцах», критикуя только финал. [69]
Джонатан Розенбаум из Chicago Reader похвалил спецэффекты и игру Круза. [70] Роджер Эберт раскритиковал «ретро-дизайн» и посчитал, что, несмотря на большой бюджет, вторжение инопланетян было «рудиментарным» и «не очень интересным», что касается лучших сцен, когда Феррье идет среди обломков авиалайнера и бегущего в огне поезда, заявив, что «Кажется, такие сцены происходят из другой реальности, отличной от реальности штативов». [71]
Французский киножурнал Cahiers du cinéma поставил фильм на 8-е место в списке лучших фильмов 2000-х годов. [72] 10 лучших фильмов года по версии журнала Это также первый фильм Спилберга, вошедший в ежегодный список , за которым последуют «Линкольн» (2012), «Пост» (2017) и «Фабельманы» (2022). Японский кинорежиссер Киёси Куросава назвал этот фильм лучшим фильмом 2000–2009 годов. [73] [74]
Похвалы
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( июнь 2023 г. ) |
«Война миров» была номинирована на три премии «Оскар» : звуковой монтаж , сведение звука ( Энди Нельсон , Анна Белмер и Рон Джадкинс ) и визуальные эффекты ( Пабло Хелман ). [75] Он был номинирован на шесть премий «Сатурн» . [76] и получил награду за лучшую роль молодого актера (Дакота Фаннинг). [77] Он получил премию Golden Reel Award за звуковые эффекты и Фоли. [78] Премия World Soundtrack Award за лучший оригинальный саундтрек, [79] и три премии ВЕС за визуальные эффекты, [80] и был номинирован на три премии Empire Awards . [81] [82] [83] две спутниковые награды , [84] и кинопремию MTV . [85]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Распространение «Войны миров» для всех СМИ было разделено между Paramount Pictures и DreamWorks Pictures . В то время как Paramount занималась правами на распространение фильма в кинотеатрах и на международном рынке домашнего видео по всему миру, DreamWorks занималась правами на распространение фильма по всему миру на телевидении и внутри страны.
- ^ Приписывается нескольким ссылкам: [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Война миров (2005)» . Числа . Нэш Информационные Сервисы, ООО . Проверено 18 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Война миров (2005)» . Касса Моджо . Архивировано из оригинала 27 августа 2009 года . Проверено 11 сентября 2009 г.
- ^ «Война миров (2005) — Стивен Спилберг» . AllMovie . Проверено 3 ноября 2023 г.
- ^ Орр, Кристофер (29 ноября 2005 г.). «Рецензия на фильм: «Война миров» » . Атлантика . Проверено 3 ноября 2023 г.
- ^ «Каталог AFI — Война миров» . Американский институт кино . Проверено 3 ноября 2023 г.
- ^ «Война миров может быть самым ужасающим фильмом Стивена Спилберга» . Гнилые помидоры . Проверено 3 ноября 2023 г.
- ^ «Смотрите фильмы Paramount на DVD/Blu-ray, 4K UHD и в потоковом режиме онлайн» . Фильмы «Парамаунт» . Архивировано из оригинала 25 октября 2022 года . Проверено 3 ноября 2023 г.
- ^ «Война миров (2005)» . КиноВеб . 29 апреля 2020 г. Проверено 3 ноября 2023 г.
- ^ «Война миров | фильм Спилберга [2005]» . Британника . Проверено 3 ноября 2023 г.
- ^ Бергесон, Саманта (2 декабря 2022 г.). «Стивен Спилберг забыл, что работал с Дэвидом Харбором над «Войной миров » . ИндиВайр . Проверено 28 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот «Заметки о производстве Войны миров (2005)» . Парамаунт Пикчерз . Архивировано из оригинала 27 июля 2011 года . Проверено 11 сентября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д Энтони Брезникан (23 июня 2005 г.). «Семейные ценности Спилберга» . США сегодня . Архивировано из оригинала 18 мая 2008 года . Проверено 12 сентября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с «Стивен Спилберг идет на войну» . Империя . Архивировано из оригинала 6 октября 2015 года . Проверено 17 января 2010 г.
- ^ Дженсен, Джефф (29 декабря 2009 г.). « Потерянный: связь «М: Я 3»» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 года . Проверено 12 февраля 2014 г.
- ^ Флеминг, Майкл; МакНэри, Дэви (16 марта 2004 г.). « Война встречает своего создателя» . Разнообразие . Проверено 7 декабря 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с «Война миров: сценарий Дэвида Кеппа и Джоша Фридмана (2005)» . Война миров . Архивировано из оригинала 14 апреля 2009 года . Проверено 12 сентября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Фрир, Ян. «Дэвид Кепп о войне миров» . Империя . Архивировано из оригинала 17 октября 2012 года . Проверено 17 января 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Проектирование врага: штативы и пришельцы . DVD «Война миров»: Paramount Home Entertainment. 2005.
- ^ Jump up to: а б «Близкие контакты худшего рода» . Проводной . Июнь 2005. Архивировано из оригинала 28 октября 2009 года . Проверено 13 сентября 2009 г.
- ^ Джеймс Рэй (9 октября 2004 г.). «Подробнее о регистрации Войны миров в Нью-Джерси» . Монстры и критики. Архивировано из оригинала 2 октября 2012 года . Проверено 13 сентября 2009 г.
- ^ «Спилберг будет сниматься в долине Шенандоа» . США сегодня . 29 ноября 2004 года. Архивировано из оригинала 13 июля 2007 года . Проверено 13 сентября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Маллой, Бетси (27 мая 2007 г.). «Universal Studios Picture – Набор «Война миров»» . О сайте.com. Архивировано из оригинала 13 апреля 2009 года . Проверено 20 декабря 2009 г.
- ^ Тернер, Рэйчел (20 октября 2004 г.). « Война миров» разведывает Лексингтон» . Трезубец . Проверено 17 января 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б «Война миров» . Фрэнк Роуз. Июнь 2005. Архивировано из оригинала 21 ноября 2010 года . Проверено 13 декабря 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Фрир, Ян. «Пабло Хельман о войне миров» . Империя . Архивировано из оригинала 17 октября 2012 года . Проверено 17 января 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Десовиц, Билл (7 июля 2005 г.). «Война миров: цифровая атака после 11 сентября» . VFXWorld . Архивировано из оригинала 26 августа 2010 года . Проверено 7 декабря 2009 г.
- ^ Клаудия Кинцле. «Промышленный свет и магия» (PDF) . Автодеск. Архивировано из оригинала (PDF) 27 июля 2011 года . Проверено 14 сентября 2009 г.
- ^ Джонни Беттс. «Война миров (2005) – Разногласия» . Фильм Марк. Архивировано из оригинала 11 мая 2009 года . Проверено 15 сентября 2009 г.
- ^ Обзор Allmusic
- ^ Jump up to: а б Зачёт Войны Миров . DVD «Война миров»: Paramount Home Entertainment. 2005.
- ^ Берлингейм, Джон (29 ноября 2005 г.). «Мастер-класс» . Разнообразие . Архивировано из оригинала 22 сентября 2008 года . Проверено 7 декабря 2009 г.
- ^ «Война миров (2005)» . Информация о саундтреке. 28 июня 2005 года. Архивировано из оригинала 24 июня 2009 года . Проверено 16 сентября 2009 г.
- ^ «Война миров (2005)» . Рикар Л. Бефан . Фанатская сеть Джона Уильямса . 6 июня 2007 года. Архивировано из оригинала 18 апреля 2008 года . Проверено 16 сентября 2009 г.
- ^ Джейсон Кук. «Обзор Войны миров (2005)» . Вращающееся изображение. Архивировано из оригинала 13 июня 2011 года . Проверено 17 сентября 2009 г.
- ^ «Война миров» . Премьера . 29 июня 2005 года. Архивировано из оригинала 7 декабря 2009 года . Проверено 7 декабря 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Сондерс, Дебра (10 июля 2005 г.). «Антивоенная «Война миров» Спилберга » . Хроники Сан-Франциско . Проверено 16 сентября 2009 г.
- ^ Стивен Д. Грейданус. «Война миров (2005)» . Достойные фильмы. Архивировано из оригинала 1 сентября 2009 года . Проверено 16 сентября 2009 г.
- ^ «Стивен Спилберг и Том Круз: захватывающая правда о «Войне миров» » . Читательский дайджест . Июнь 2005 года . Проверено 16 сентября 2009 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ К. Браун, Лоуренс. «Непреходящее влияние Герберта Уэллса» в книге Марка Смайта (ред.). «Старые и новые тенденции в массовой культуре XXI века».
- ^ Донна Фрейдкин (23 июня 2005 г.). «Круиз, Холмс, выходи» . США сегодня . Архивировано из оригинала 22 мая 2006 года . Проверено 17 сентября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Стив Хэд (24 июня 2005 г.). «Игра в голову 7: Война миров» . ИГН . п. 1. Архивировано из оригинала 5 октября 2015 года . Проверено 18 сентября 2009 г.
- ^ Стив Хэд (24 июня 2005 г.). «Игра в голову 7: Война миров» . ИГН . п. 2. Архивировано из оригинала 5 октября 2015 года . Проверено 18 сентября 2009 г.
- ^ Пресс-конференция Войны миров . Том Круз , Стивен Спилберг . 23 июня 2005 г.
- ^ «Бюджеты фильмов» . Числа. Архивировано из оригинала 28 июля 2013 года . Проверено 25 сентября 2009 г.
- ^ Берроу, Брайан (6 ноября 2007 г.). «Разборка в форте Самнер» . Ярмарка тщеславия . Архивировано из оригинала 1 октября 2020 года . Проверено 20 апреля 2020 г.
- ^ [1] Архивировано 21 июня 2012 года в Wayback Machine .
- ^ «Интерактивный маркетинг Paramount Pictures с целью вовлечь онлайн-геймеров в действие онлайн-игры «Война миров»» . Новостная лента по связям с общественностью. 12 апреля 2005 года. Архивировано из оригинала 16 июля 2011 года . Проверено 26 сентября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Hitachi выходит на мировой рынок с «Войной миров» » . Хитачи . 20 апреля 2005 года. Архивировано из оригинала 14 октября 2009 года . Проверено 26 сентября 2009 г.
- ^ Нетерби, Дженнифер (12 сентября 2005 г.). «У DW большие военные планы» . Видеобизнес . Архивировано из оригинала 24 октября 2006 года . Проверено 20 декабря 2009 г.
- ^ «Таблица продаж DVD (2005 г.)» . Информация о фильме Ли. Архивировано из оригинала 18 декабря 2008 года . Проверено 27 сентября 2009 г.
- ^ «Записи вернисажа» . Касса Моджо . Архивировано из оригинала 12 октября 2019 года . Проверено 28 сентября 2009 г.
- ^ «Величайшие открытия недели» . Касса Моджо . Архивировано из оригинала 7 мая 2018 года . Проверено 28 сентября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Грей, Брэндон (5 июля 2005 г.). « На выходных, посвященных Дню независимости, бум «Войны миров»» . Касса Моджо . Архивировано из оригинала 30 марта 2023 года . Проверено 30 марта 2023 г.
- ^ « Лучший стрелок: Маверик» принес Тому Крузу самые большие первые выходные в его карьере: 156 миллионов долларов» . США сегодня .
- ^ «Выходные в честь Дня независимости» . Касса Моджо . Архивировано из оригинала 26 сентября 2009 года . Проверено 28 сентября 2009 г.
- ^ «ТРОФЕ «ВОЕНЫ»: СТУДИЙНЫЙ ФЕЙЕРВЕРК» . Лос-Анджелес Таймс . 5 июля 2005 г.
- ^ «Самые быстрые фильмы, которые собрали в прокате 200 миллионов долларов» . Касса Моджо . 22 июля 2005 года. Архивировано из оригинала 19 сентября 2009 года . Проверено 28 сентября 2009 г.
- ^ «Снова на высоте? «Миссия невыполнима 4» стала самым кассовым фильмом Тома Круза» . 3 февраля 2012 г.
- ^ «Годовые кассовые сборы 2005 года» . Касса Моджо . 2005. Архивировано из оригинала 30 января 2012 года . Проверено 28 сентября 2009 г.
- ^ «Всемирные кассовые сборы за все время» . Касса Моджо . Архивировано из оригинала 30 мая 2010 года . Проверено 28 сентября 2009 г.
- ^ «Война миров» . Гнилые помидоры . Архивировано из оригинала 21 апреля 2021 года . Проверено 12 июня 2023 г.
- ^ «Война миров» . Метакритик . Архивировано из оригинала 17 июля 2009 года . Проверено 28 сентября 2009 г.
- ^ "Дом" . CinemaScore . Проверено 28 февраля 2022 г.
- ^ Берардинелли, Джеймс . «Война миров» . Просмотры роликов. Архивировано из оригинала 7 июня 2019 года . Проверено 28 сентября 2009 г.
- ^ «Война миров (12А)» . Тотальный фильм . 1 июля 2005 года. Архивировано из оригинала 7 марта 2011 года . Проверено 28 сентября 2009 г.
- ^ Туран, Кеннет (29 июня 2005 г.). «Война миров» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 23 ноября 2005 года . Проверено 28 сентября 2009 г.
- ^ Маркуччи, Дэн; Серуги, Нэнси (27 октября 2005 г.). «Основное практическое правило: если вы видите Тима Роббинса, значит, вы задержались» . Брумфилд Энтерпрайз (в Rotten Tomatoes ). Архивировано из оригинала 18 сентября 2008 года . Проверено 30 сентября 2009 г.
- ^ Уилмингтон, Майкл (24 августа 2007 г.). «Рецензия на фильм: «Война миров» » . Чикаго Трибьюн . Архивировано из оригинала 19 января 2008 года . Проверено 30 сентября 2009 г.
- ^ Мюррей, Ребекка. Рецензия на фильм « Война миров» . О сайте.com . Архивировано из оригинала 3 апреля 2009 года . Проверено 30 сентября 2009 г.
- ^ Розенбаум, Джонатан (24 июня 2005 г.). «Война миров» . Чикагский читатель . Архивировано из оригинала 27 декабря 2009 года . Проверено 30 сентября 2009 г.
- ^ Эберт, Роджер . «Война миров» . Чикаго Сан-Таймс . Архивировано из оригинала 29 апреля 2008 года . Проверено 30 сентября 2009 г.
- ^ «ПАЛМАРЕС 2000» . Cahiers du cinéma (на французском языке). Архивировано из оригинала 11 января 2010 года . Проверено 17 января 2010 г.
- ^ Аояма, Синдзи ; Хасуми, Сигехико ; Куросава, Киёси (2011) . на японском языке, стр. 271) ( 978-4-89815-313-0 .
- ^ Рауп, Иордания (1 декабря 2023 г.). «В 10 лучших фильмов 2023 года по версии Cahiers du cinéma вошли «Тренке Локен», «Опавшие листья» и «Анатомия падения» . Киноэтап .
- ^ «Номинанты и победители 78-й церемонии вручения премии Оскар (2006)» . Академия кинематографических искусств и наук. Архивировано из оригинала 1 октября 2014 года . Проверено 20 ноября 2011 г.
- ^ «SITH возглавляет список номинантов на 32-ю ежегодную премию Saturn Awards» . Мания Развлечения. 15 февраля 2006. Архивировано из оригинала 4 мая 2010 года . Проверено 13 декабря 2010 г.
- ^ «Прошлые награды Сатурна» . Академия научной фантастики, фэнтези и фильмов ужасов . Архивировано из оригинала 12 мая 2011 года . Проверено 13 декабря 2010 г.
- ^ «Номинанты и лауреаты премии Golden Reel 2006: художественные фильмы» . Звуковые редакторы кинофильмов . Архивировано из оригинала 12 февраля 2005 года . Проверено 3 марта 2011 г.
- ^ «Всемирная премия саундтреков 2005» . Всемирная академия саундтреков . Архивировано из оригинала 18 июля 2011 года . Проверено 3 марта 2011 г.
- ^ «4-я ежегодная премия ВЭЗ» . Общество визуальных эффектов . Архивировано из оригинала 10 апреля 2012 года . Проверено 3 марта 2011 г.
- ^ «Лучший фильм» . Empireonline.com . Бауэр Потребительские СМИ . 2006. Архивировано из оригинала 16 июня 2013 года.
- ^ «Лучший режиссер» . Empireonline.com . Бауэр Потребительские СМИ . 2006. Архивировано из оригинала 16 июня 2013 года.
- ^ «Сцена года Sony Ericsson» . Empireonline.com . Бауэр Потребительские СМИ . 2006. Архивировано из оригинала 16 июня 2013 года.
- ^ «10-я спутниковая премия» . Фильм Близость . Проверено 23 февраля 2024 г.
- ^ Маркус, Лоуренс (24 апреля 2006 г.). «Номинации на катушках MTV» . Разнообразие . Архивировано из оригинала 23 ноября 2023 года . Проверено 23 ноября 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 2005 года
- Научно-фантастические боевики 2005 года
- Боевики-триллеры 2005 года
- Американские фильмы 2000-х годов
- Научно-фантастические триллеры 2000-х годов
- Научно-фантастические приключенческие фильмы 2000-х годов
- Фэнтезийные боевики 2000-х годов
- Фильмы о вторжениях инопланетян
- Amblin Entertainment фильмы
- Американские научно-фантастические боевики
- Американские научно-фантастические приключенческие фильмы
- Американские научно-фантастические триллеры
- Американские научно-фантастические фильмы
- Американские фэнтезийные боевики
- Американские боевики-триллеры
- Американские триллеры
- Американские фильмы о роботах
- фильм Чайки
- Апокалиптические фильмы
- Фильмы Cruise/Wagner Productions
- Фильмы DreamWorks Pictures
- Фильмы по мотивам Войны миров
- Фильмы Стивена Спилберга
- Фильмы продюсера Кэтлин Кеннеди
- Фильмы, написанные Джоном Уильямсом
- Фильмы, действие которых происходит в Бостоне
- Фильмы, действие которых происходит в Нью-Джерси
- Действие фильмов происходит в Нью-Йорке (штат)
- Фильмы, действие которых происходит в Нью-Йорке
- Фильмы, снятые в Калифорнии
- Фильмы, снятые в Коннектикуте
- Фильмы, снятые в Нью-Джерси
- Фильмы, снятые в Нью-Йорке (штат)
- Фильмы, снятые в Ньюарке, штат Нью-Джерси.
- Фильмы, снятые в Нью-Йорке
- Фильмы, снятые в Вирджинии
- Фильмы Paramount Pictures
- Фильмы по сценарию Дэвида Кеппа
- Фильмы о Корпусе морской пехоты США
- Фильмы об армии США
- Фильмы о внеземной жизни
- Англоязычные фильмы 2000-х годов
- Англоязычные научно-фантастические боевики
- Фильмы по сценарию Джоша Фридмана