Jump to content

Сигэхико Хасуми

Сигэхико Хасуми
Рожденный ( 1936-04-29 ) 29 апреля 1936 г. (88 лет)
Роппонги , Токио , Япония
Занятие Кинокритик
Язык японский, французский, английский
Альма-матер Токийский университет
Период 1974-настоящее время
Супруг Шанталь Ван Мелькебеке
Дети Сигеоми Хасуми
Веб-сайт
www .быть .jp

Сигэхико Хасуми (蓮實重彥, он же Хасуми Сигехико ; родился 29 апреля 1936 года в Токио) — японский литературный критик, кинокритик, французский литературовед и писатель. Он был профессором Токийского университета ( культурные исследования , или «Исследование культуры и репрезентации»), деканом Колледжа искусств и наук и 26-м президентом (1997–2001). [1]

Хасуми начал свою академическую карьеру как ученый Гюстава Флобера , но также сыграл центральную роль в раннем внедрении современной французской философии, такой как Жиль Делёз и Мишель Фуко , в Японию в 1970-х годах. Он также известен как один из самых плодовитых японских рецензентов современной литературы и кино. [2]

С 1980-х годов Хасуми активно знакомила с «новой волны идеями французских кинематографистов категории B. » и голливудскими фильмами Его метод просмотра и написания фильмов, вдохновленный французской кинокритикой 1950-х годов, появившейся в Cahiers du Cinéma , сыграл важную роль в японской кинокультуре конца 20 века. [2] Среди его влиятельных работ — «Режиссёр Ясудзиро Одзу» (1986).

Женат на Шанталь Ван Мелькебеке, дочери бельгийского художника, журналиста и писателя Жака Ван Мелькебеке , известного как первый главный редактор журнала Tintin . [3] У них был один сын, Сигеоми Хасуми .

Жизнь и работа

[ редактировать ]

Сигэхико Хасуми родился в Токио в 1936 году в семье Сигэясу Хасуми, историка искусства, известного своими исследованиями японского традиционного искусства Сэссю Тойо .

Он учился в Токийском и Парижском университетах, где особенно сосредоточился на Флобере, и в то же время энергично переводил французские постструктуралистские тексты на японский язык. [4] [5] [6]

Как французский литературовед, его основные работы включают *Портрет посредственного художника: Максим дю Камп ( Bonyō na Geijutsuka no Shōzō) (1988) и *Этюд мадам Бовари (Bovary Fujin-ron) (2014). Его вводные работы по современной французской философии. [7] включают: *Критика, или празднование временной смерти (Hihyō Aruiwa Kashi no Saiten) (1974) и Фуко, Делез и Деррида (1978).

Что сделало Хасуми широко популярным в Японии, так это его обширная литературная и кинокритика за пределами академических кругов. В своей литературной критике он опубликовал свои взгляды на Сосэки Нацумэ , Кензабуро Оэ и других японских современных романистов.

Как кинокритик Хасуми использовала способ рассмотрения деталей фильмов Cahiers du Cinéma и по-новому оценила голливудские фильмы, снятые такими авторами, как Говард Хоукс , Джон Форд , Дон Сигел , Николас Рэй , Ричард Флейхер и другими режиссерами. [8] [5] Поскольку традиционная японская кинокритика в значительной степени фокусировалась на впечатлении зрителей и значении повествования, новые описания деталей экрана Хасуми шокировали японскую кинокультуру 1980-х годов и создали множество последователей. [5] Его фильм «Режиссёр Ясудзиро Одзу » (1986) известен как веха в его кинокритике и считается одной из самых влиятельных работ в кинематографе Японии конца 20 века. [5] [9]

Хасуми известен своими обширными связями с международными кинематографистами, включая Вима Вендерса и Дэниела Шмида. Он возглавлял комиссию конкурса «Лев года» Венецианского кинофестиваля (2001). [10] Лекции Хасуми по кино в первые дни его пребывания в Токио привлекли молодых японских кинематографистов, таких как Киёси Куросава , Масаюки Суо и Синдзи Аояма . [11] [12] [13]

Хасуми также известна как писательница и опубликовала два художественных произведения: « Разрушенная земля» (Канбоцу Читай) (1986) и «Графиня» (Хакушаку Фудзин). (2016). Его жена Шанталь Ван Мелкебеке — учительница из Бельгии. [14]

писалось по-разному: Сигехико , стандартная латинизация Хепберн , Сигехико и Сигехико Его личное имя в его публикациях . Например, в его биографии Ясудзиро Одзу имя Сигехико присутствует как в оригинальном японском, так и во французском переводе. [15] [16] тогда как во многих переводах его книг используется форма Сигехико . [17]

Избранная библиография

[ редактировать ]
  • Режиссер Ясудзиро Одзу , тр. Райан Кук, Калифорнийский университет Press, 2024. ISBN   978-0-520-39672-2 ( Кантоку Одзу Ясудзиро , 1983)

Статьи

  • «Значение качающегося движения воды в романе Гюстава Флобера: мадам Бовари», Исследования по французскому языку и литературе, том 10, 1967.
  • «Красноречие молчаливых: очерк о Хоу Сяо-сяне», Межазиатские культурные исследования, том 9, выпуск 2, 2008 г.
  • «Художественная литература и «непредставимое», Теория, культура и общество, том 26, выпуск 2–3, 2009 г.
  • «Отсутствие Эммы Бовари: «текстовая реальность» художественной литературы», MLN , том 125, выпуск 4, 2010 г.
  • «За освобождение плюралистического мышления», Культурная политика , Том 11, Выпуск 3, 2015 г., стр. 301
  • «То же самое и другое – о репетициях в «Госпоже Бовари», Флобер , выпуск 20, 2018.
  • «Кино как институт», Эбису: японоведы , том 59, выпуск 59, 2022.

Книги на японском языке

[ редактировать ]
  • Хихё Аруива Каси но Сайтен (1974)
  • Хан Нихонго Рон (1977)
  • Нацумэ Сосэки Рон (1978)
  • Эйга-но Синвагаку (1979)
  • Эйзо-но Сигаку (1979)
  • Хёсо Хихё Кровать (1979)
  • Кино но Киоку Сочи (1979)
  • Эйга: Юваку но Экуричуру (1983)
  • Кантоку Одзу Ясудзиро (1983)
  • Моногатари Хихан Джосэцу (1985)
  • Канбоцу Читай (1986)
  • Бонё на Гейдзюцука но Сёдзо (1988)
  • Сёсэцу Кара Току Ханарете (1989)
  • Тейкоку-но Инбо (1991)
  • Голливуд Эйгаси Коги (1993)
  • Зеттай Бунгей Джихё Сенген (1994)
  • Тамаши но Юибуцуронтеки на Його но Таме ни (1994)
  • Оперативная опера (1994)
  • Ватакуси га Дайгаку ни Цуите Шиттейру Ни Сан но Котогара (2001)
  • Супоцу Хихё Сенген (2004)
  • Эйга и но Фудзицунару Сасой (2004)
  • Мизерарете: Сакка Ронсю (2005)
  • Годару Какумей (2005)
  • Хёсё-но Нараку (2006)
  • Ака но Юваку (2007)
  • Эйга Хокай Зения (2008)
  • Эйгарон Коги (2008)
  • Годари Мане Фуко (2008)
  • Дзуйсо (2010)
  • Собственный Джихё 2009–2011 (2012)
  1. ^ «Ректоры университетов прошлого» . Токийский университет . Проверено 2 октября 2012 г.
  2. ^ Jump up to: а б Аарон Грю, «Критическое введение: Сигехико Хасуми и новые исследования просмотра фильмов», режиссер Ясудзиро Одзу, Сигехико Хасуми, U. Of California Press, 2024.
  3. ^ Мушар, Бенуа (2002). В тени четкой линии: Жак Ван Мелькебеке, тайный комикс «Париж: Vertige Graphic». ISBN   2-908981-71-8
  4. ^ Кодама, Санхиде; Иноуэ Кен (1997). «Постмодернизм в Японии». В Йоханнесе Виллеме Бертенсе, Доу Фоккеме (ред.). Международный постмодернизм: теория и литературная практика . Дж. Бенджаминс. п. 521. ИСБН  9027234434 .
  5. ^ Jump up to: а б с д «Сигэхико Хасуми» (Дзюнюки Хори и Кейсо Кихара, ред. «Авантюристы теории кино», University of Tokyo Press, 2021 г.)
  6. ^ Кук, Райан (2010). «Ослабленный глаз: Хасуми Сигэхико о кино и глупости» . Обзор японской культуры и общества . 22 : 130–143. JSTOR   42800646 .
  7. Сигэхико Хасуми «Теория Нацумэ Сосэки» Коданша
  8. ^ Шарп, Джаспер (2011). Исторический словарь японского кино . Пугало Пресс . п. 78.
  9. ^ Аарон Грю, «Критическое введение: Сигехико Хасуми и новые исследования фильмов», режиссер Ясудзиро Одзу, Сигехико Хасуми, U. Of California Press, 2024.
  10. ^ Моррис, Родерик Конвей; Tribune, International Herald (29 августа 2001 г.). «ВЕНЕЦИОНСКИЙ КИНОФЕСТИВАЛЬ: Новая волна: фильмы без границ» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 4 апреля 2024 г.
  11. ^ Родье2001-07-27T16:40:00+01:00, Мелани. «Венеция 2001: Программа кинофестиваля» . Экран . Проверено 4 апреля 2024 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  12. ^ Нодзаки, Кан (2011). Эндрю, Дадли (ред.). Открытие Базена . Издательство Оксфордского университета. п. 327 .
  13. ^ Героу, Аарон (2007). Китано Такеши . Британский институт кино. п. 44.
  14. ^ Мушар, Бенуа (2002). В тени четкой линии: Жак Ван Мелькебеке, тайный комикс . Париж: Vertige Graphic. ISBN  2-908981-71-8 .
  15. ^ Хасуми, Сигехико (2003) Кантоку Одзу Ясудзиро [ режиссер Ясудзиро Одзу ). ] (на японском языке) (Расширенное и окончательное издание Chikuma Shobo  4-480-87341-4 .
  16. ^ «Ясудзиро Одзу - Сигехико Хасуми» . Фнак . Проверено 2 октября 2012 г.
  17. ^ Хасуми, Сигехико (2008). Годару Мане Фуко [ Годар Мане Фуко ] (на японском языке). Издательство НТТ. ISBN  978-4-7571-4201-5 .
[ редактировать ]
Академические офисы
Предшественник Президент Токийского университета
Апрель 1997 г. - март 2001 г.
Преемник


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9d396ad3d6a0919b0da31f45899bf867__1722216480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9d/67/9d396ad3d6a0919b0da31f45899bf867.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Shigehiko Hasumi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)