Отчет меньшинства (фильм)
Отчет меньшинства | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Стивен Спилберг |
Автор сценария | |
На основе | « Отчет меньшинства » Филип К. Дик |
Продюсер: | |
В главных ролях | |
Кинематография | Януш Каминьский |
Под редакцией | Майкл Кан |
Музыка | Джон Уильямс |
Производство компании |
|
Распространено | 20 век Фокс [а] |
Даты выпуска |
|
Время работы | 145 минут [4] |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | 102 миллиона долларов [5] |
Театральная касса | 358,4 миллиона долларов [5] |
«Отчет меньшинства» — американский киберпанк 2002 года. [6] боевик [7] Режиссер Стивен Спилберг , по мотивам Филипа Дика 1956 года новеллы « Отчет меньшинства ». Действие фильма происходит в столичном районе Вашингтона в 2054 году, когда специализированное полицейское управление — Precrime — задерживает преступников, используя предвидение, предоставленное тремя экстрасенсами, называемыми « провидцами ». В ролях: Том Круз в роли руководителя отдела по предотвращению преступлений Джона Андертона, Колин Фаррелл в роли агента Министерства юстиции Дэнни Уитвера, Саманта Мортон в роли предсказателя Агаты Лайвли и Макс фон Сюдов в роли режиссера по расследованию преступлений Ламара Берджесса. Фильм сочетает в себе элементы жанров техно-нуар , детектив , триллер и научной фантастики , а также традиционный фильм-погоня, поскольку главный герой обвиняется в преступлении, которого он не совершал, и скрывается от правосудия. [8] Спилберг охарактеризовал эту историю как «пятьдесят процентов персонажей и пятьдесят процентов очень сложного повествования со слоями загадок и сюжета убийства». [9]
Впервые фильм был выбран в 1992 году как продолжение другой адаптации Дика, «Вспомнить все» (1990), где Арнольд Шварценеггер вновь сыграет свою главную роль. Когда продюсерская компания Carolco Pictures объявила о банкротстве , проект был переработан в самостоятельный проект. Его разработка началась в 1997 году, когда Джона Коэна сценарий дошел до Спилберга и Круза. Производство претерпело множество задержек из-за того , что фильм Круза «Миссия невыполнима 2» Спилберга и искусственного интеллекта превысили график, в конечном итоге начавшийся в марте 2001 года. Во время подготовки к съемкам Спилберг консультировался со многими учеными, пытаясь представить более правдоподобный мир будущего, чем тот, который можно увидеть в других фантастических фильмах. фильмы. Некоторые из показанных в фильме технологий оказались пророческими.
Громкое сотрудничество Круза и Спилберга сделало «Особое мнение» одним из самых ожидаемых фильмов 2002 года. Он получил положительные отзывы критиков и имел коммерческий успех как десятый самый успешный фильм 2002 года в мире , собрав более 358 миллионов долларов при производственном бюджете в 102 миллиона долларов. Он был номинирован на несколько наград, включая номинацию на премию Оскар за лучший звуковой монтаж . Из одиннадцати номинаций на премию «Сатурн» фильм получил награды за лучший научно-фантастический фильм , лучшую режиссуру , лучший сценарий и лучшую женскую роль второго плана . С тех пор он был включен в списки лучших научно-фантастических фильмов. [10] [11] [12] За его выпуском последовала видеоигра Отчет меньшинства» « и односезонный телесериал .
Сюжет
[ редактировать ]В 2054 году федеральное правительство планирует реализовать на национальном уровне прототип полицейской программы «Предпреступность» в Вашингтоне, округ Колумбия , которая действует уже шесть лет. Три ясновидящих человека («провидцы») получают психические впечатления о надвигающемся убийстве, а офицеры анализируют их видения, чтобы определить местонахождение и задержать преступника до того, как преступление может произойти. Потенциальных убийц помещают в электрическую кому и держат в паноптикум тюрьме, похожей на . Хотя Precrime за шесть лет своего существования устранил почти все преднамеренные убийства, спонтанные преступления на почве страсти, называемые убийствами «красным шаром», все еще происходят, что дает полиции лишь короткое время для принятия мер.
Руководитель отдела по борьбе с преступностью Джон Андертон присоединился к программе после того, как его шестилетний сын Шон был похищен и так и не найден. Он страдает депрессией и пристрастием к препарату «нейроин», от него ушла жена Лара. Агент Министерства юстиции Дэнни Уитвер проверяет операцию Precrime, стремясь выявить любые недостатки. Агата, одна из предсказателей, переживает воспоминания о тонущей женщине, пока Андертон наблюдает. С любопытством он узнает от тюремного надзирателя, что предполагаемая жертва, Энн Лайвли, пропала вскоре после того, как ее убийство было предотвращено; однако он также обнаруживает, что видения преступления Агатой нет в досье. Вскоре после этого предсказатели предсказывают, что Андертон убьет человека по имени Лео Кроу, которого он никогда не встречал. Андертон убегает, побуждая Уитвера начать розыск.
Андертон посещает доктора Айрис Хайнеман, генетика, чьи исследования привели к созданию Precrime, и узнает, что способности предсказателей являются результатом повреждения мозга, вызванного пристрастием их родителей к ранним, нечистым формам нейроина. Хайнеман объясняет, что один предсказатель иногда видит будущее, отличное от других, и это известно как «отчет меньшинства». Эти несоответствия удалены из официальных отчетов, чтобы сохранить репутацию непогрешимых предсказателей, но предсказатели сохраняют свою память. Если у Андертона действительно есть отчет меньшинства, говорит Хайнеман, то, скорее всего, он был составлен Агатой, поскольку она самая сильная из троих.
После операции по пересадке глаза, чтобы избежать сканеров сетчатки, установленных по всему городу, Андертон возвращается в Precrime. Используя свои удаленные старые глаза, которые он сохранил после операции по трансплантации, он входит в Храм, где хранятся предсказатели, и похищает Агату, отключая групповой разум , от которого зависит Предпреступление. С помощью киберпреступника Андертон ищет воспоминания Агаты, но не может найти отчет меньшинства об убийстве Кроу. Однако он находит и загружает ее воспоминания о смерти Анны. Эти двое выслеживают Ворона до гостиничного номера и находят фотографии многих детей, включая Шона; Андертон обвиняет Кроу в убийстве Шона и чуть не убивает его, но в последний момент смягчается. Затем Кроу утверждает, что его наняли, чтобы подбросить фотографии, и умоляет Андертона убить его, говоря, что его семье заплатят только в том случае, если он умрет. Когда Андертон все еще отказывается, Кроу убивает себя способом, похожим на видение предсказателей, в котором Андертон убивает его.
По сообщению Андертона, Уитвер расследует дело Анны и обнаруживает несоответствия, позволяющие предположить, что она действительно была убита. Он сообщает о своих выводах Ламару Берджессу, директору Precrime, который убивает его из пистолета Андертона. Андертон арестован и заключен в тюрьму за убийства Кроу и Уитвера, а Агату возвращают другим предсказателям. После заключения Андертона Лара обсуждает с Берджессом опасения Андертона по поводу Энн Лайвли. Первоначально Берджесс отрицает какие-либо воспоминания об Энн Лайвли, но позже в том же разговоре говорит, что расследует ее утопление - деталь, о которой Лара никогда не упоминала. Она становится подозрительной и вырывает Андертона из тюрьмы, позволяя ему противостоять Берджессу на банкете, посвященном национальному запуску Precrime. Энн, наркоманка и мать Агаты, отказалась от опеки над Агатой; некоторое время спустя она отказалась от своей привычки и попыталась вернуть дочь. Берджесс нанял человека, чтобы убить Энн, зная, что Precrime вмешается, а затем сам убил ее предсказанным образом. Специалисты по предотвращению преступлений проигнорировали второе видение убийства как отголосок первого. Как только Андертон начал расследование, Берджесс организовал, чтобы Кроу выдал себя за похитителя Шона, чтобы спровоцировать Андертона на убийство.
Поступает сообщение о «красном шаре», в котором указывается, что Берджесс убьет Андертона. Когда двое мужчин сталкиваются друг с другом, Андертон указывает на дилемму, стоящую перед Берджессом: он может пощадить Андертона и наблюдать, как Precrime будет дискредитирован и закрыт, или подтвердить программу, убив его и отправив в тюрьму. Берджесс просит прощения у Андертона, прежде чем покончить с собой.
Андертон и Лара примиряются, и Лара беременеет еще одним ребенком. С предпреступной деятельностью покончено, заключенные помилованы и освобождены, хотя многие из них остаются под наблюдением полиции. Предсказатели перемещаются в неизвестное место, чтобы жить в мире.
Бросать
[ редактировать ]
- Том Круз в роли шефа Джона Андертона, командира программы по борьбе с преступностью.
- Макс фон Сюдов в роли Ламара Берджесса, директора отдела по борьбе с преступностью.
- Колин Фаррелл в роли Дэнни Уитвера, агента Министерства юстиции.
- Саманта Мортон в роли Агаты Лайвли, которую называют самой «талантливой» из трех предсказателей.
- Нил Макдонаф в роли Гордона «Флетча» Флетчера, офицера по предотвращению преступлений.
- Патрик Килпатрик в роли Джеффри Нотта, офицера по предотвращению преступлений.
- Майкл и Мэтью Дикманы в роли Артура и Дэшила «Дэш» Аркадина, близнецов-предсказателей.
- Лоис Смит в роли доктора Айрис Хайнеман, создательницы предкриминальной деятельности.
- Кэтрин Моррис в роли Лары Андертон, бывшей жены Андертона.
- Майк Биндер в роли Лео Кроу, жертвы предпреступления, которого должен убить Андертон.
- Стив Харрис в роли Джада Уотсона, агента, который помогает Андертону в храме.
- Джессика Харпер в роли Энн Лайвли, матери Агаты.
- Тим Блейк Нельсон в роли Гидеона, охранника тюрьмы для предпреступлений.
- Дэниел Лондон в роли Норберта «Уолли» Уоллеса, смотрителя Предсказателей.
- Петер Стормаре в роли доктора Соломона П. Эдди, ранее арестованного подпольного хирурга Андертона, который заменяет ему глаза.
В актерском составе также участвуют Джессика Кэпшоу в роли Эванны, пилота транспорта Precrime, Тайлер Патрик Джонс в роли Шона Андертона, сына Джона и Лары, предположительно убитого Вороной, Джейсон Антун в роли Руфуса Т. Райли, владельца киберсалона; Нэнси Линехан Чарльз в роли Селесты Берджесс, жены Ламара; Виктор Рейдер-Векслер в роли генерального прокурора Артура Нэша, Арье Гросс в роли Говарда Маркса, Эшли Кроу в роли Сары Маркс, Дэвид Стифел в роли Лайкона, Анна Мария Хорсфорд в роли Кейси, Джоэл Гретч в роли Дональда Дубина, Том Чой в роли Ника Пеймена, Кэролайн Лагерфельт в роли Греты ван Эйк и Уильям Мэйпотер (двоюродный брат Тома Круза) в роли служащего отеля, Фрэнк Грилло в роли полицейского по расследованию преступлений, Джим Рэш в роли техника.
Кэмерон Диас , Кэмерон Кроу и Пол Томас Андерсон в титрах не указаны в эпизодических эпизодах в роли пассажиров метро.
Производство
[ редактировать ]Разработка
[ редактировать ]История Филипа К. Дика была впервые предложена продюсером и писателем Гэри Голдманом в 1992 году. [13] Он создал первоначальный сценарий фильма вместе с Роном Шусеттом и Робертом Геталсом (в титрах не указан). [14] Это должно было стать продолжением адаптации Дика 1990 года «Вспомнить все» в главной роли с Арнольдом Шварценеггером . [15] Однако Carolco Pictures , продюсерская компания, продюсировавшая фильм, изо всех сил пыталась обеспечить финансирование или интерес Шварценеггера к развитию проекта до его банкротства в 1995 году. [16] [17] Хотя права на ремейк были приобретены Miramax Films в 1997 году, Шусетт и Голдман удалили элементы «Вспомнить все» из своего сценария, чтобы разработать его как отдельный фильм « Отчет меньшинства» .
Писатель Джон Коэн был нанят в 1997 году, чтобы адаптировать историю для потенциальной киноверсии, режиссером которой должен был стать голландский режиссер Ян де Бонт . [18] [19] Тем временем Том Круз и Стивен Спилберг, которые познакомились и подружились на съемках фильма Круза « Рискованный бизнес» в 1983 году, [20] искал сотрудничество в течение десяти лет. [21] [22] Спилберг должен был стать режиссером Круза в «Человеке дождя» , но оставил работу над «Индианой Джонсом и последним крестовым походом» . [20] Круз прочитал сценарий Коэна и передал его Спилбергу, который почувствовал, что над ним нужно доработать. Спилберг не принимал непосредственного участия в написании сценария, хотя ему было разрешено решать, готов ли сценарий картины к съемкам. Когда Коэн представил приемлемую версию сценария, он позвонил Крузу и сказал: «Да, я сделаю эту версию сценария». [19] [23] В этой версии Витвер создает фальшивый диск, на котором показано, как Андертон убивает его. Когда Андертон смотрит клип, его вера в непогрешимость видений провидцев убеждает его, что это правда, поэтому предсказатели видят, как он убивает Витвера. В конце Андертон стреляет в Витвера, и один из братьев-предсказателей добивает его, потому что Витвер убил своего близнеца. [24] Спилберга эта история привлекла, потому что, будучи одновременно детективом и фильмом, действие которого происходит на 50 лет вперед, она позволяла ему «смешивать жанры», что его заинтриговало. [25]
В 1998 году пара присоединилась к Minority Report и объявила о создании совместного предприятия DreamWorks Спилберга и Amblin Entertainment , 20th Century Fox , Cruise /Wagner Productions Круза и продюсерской компании Де Бонта Blue Tulip, последняя из которых ранее работала над Скорость 2: Круиз-контроль . [2] В обмен на режиссуру «Призраков » Спилберг предложил взять на себя обязанности режиссёра «Особого мнения», пока Де Бонт был занят постпродакшном «Твистера» . [26] Однако Спилберг заявил, что, несмотря на признание, Де Бонт так и не участвовал в создании фильма. [27] Круз и Спилберг, по настоянию последнего, [28] как сообщается, согласился каждый взять по 15% от общей суммы вместо каких-либо денег вперед, чтобы попытаться сохранить бюджет фильма ниже 100 миллионов долларов. [29] Спилберг сказал, что в прошлом он делал то же самое с известными актерами и добился большого успеха: « Том Хэнкс не взял денег за спасение рядового Райана , но он заработал много денег на своем коммерческом участии». [28] Он сделал это соглашение обязательным условием: [28]
Я не работал со многими кинозвездами — в 80 процентах моих фильмов нет кинозвезд — и я сказал им, что если они хотят работать со мной, я хочу, чтобы они играли вместе со мной. Я не получал зарплату за фильм уже 18 лет, поэтому, если мой фильм не приносит денег, я не получаю денег. Они должны быть готовы сделать то же самое.
Производство было отложено на несколько лет. Первоначальный план состоял в том, чтобы начать съемки после того , как Круз «Миссия невыполнима 2» была закончена, но этот фильм вышел за рамки графика, что также дало Спилбергу время привлечь сценариста Скотта Фрэнка для переработки сценария Коэна. [2] [18] [30] Джон Огаст сделал черновик, не указанный в титрах, чтобы доработать сценарий. [31] и Фрэнка Дарабонта также пригласили переписать, но к тому времени он был занят «Маджестиком» . [32] Фильм точно следует окончательному сценарию Скотта Фрэнка (завершен 16 мая 2001 г.) и содержит большую часть третьего проекта Коэна (24 мая 1997 г.). [19] Фрэнк удалил из сценария Коэна персонажа сенатора Малкольма и вставил Бёрджесса, который стал «плохим парнем». Он также переписал Уитвера из злодея в «хорошего парня», каким он был в рассказе. [24] В отличие от следующей научно-фантастической картины Спилберга « Война миров », которую он назвал «на 100 процентов основанной на персонажах», Спилберг сказал, что история для «Особого мнения» стала «на 50 процентов характерной и на 50 процентов очень сложным повествованием со слоями и слоями тайн убийств и сюжет." [9] По словам киноведа Уоррена Бакленда, Коэн и Фрэнк, очевидно, не видели сценарий Гольдмана и Шусетта, а вместо этого работали над собственной адаптацией. [15] Однако Голдман и Шусетт заявили, что пара использовала много материала из своего сценария, поэтому вопрос прошел через арбитражный процесс Гильдии писателей . Они одержали частичную победу; им не дали авторских прав, но они были указаны в качестве исполнительных продюсеров. [15] Фильм снова был отложен, чтобы Спилберг смог закончить «ИИ» после смерти своего друга Стэнли Кубрика . [33] Когда Спилберг первоначально подписал контракт с режиссером, он планировал иметь совершенно другой актерский состав второго плана. Он предложил роль Уитвера Мэтту Дэймону , Айрис Хайнеман Мерил Стрип , Бёрджесса Иэну Маккеллену , Агаты Кейт Бланшетт и Лары Дженне Эльфман . [34] Стрип отказалась от роли. [34] Дэймон отказался от участия из-за конфликта в расписании с « Одиннадцать друзей Оушена» . [34] [35] а остальные роли были изменены из-за задержек. Спилберг также предложил роль Витвера Хавьеру Бардему , но тот отказался. [36]
Технология
[ редактировать ]После «Инопланетянина» Спилберг начал консультироваться с экспертами и вкладывать больше научных исследований в свои научно-фантастические фильмы. [37] В 1999 году он пригласил пятнадцать экспертов, созванных Питером Шварцем и Стюартом Брэндом, в отель в Санта-Монике на трехдневный «мозговой центр». Он хотел проконсультироваться с группой, чтобы создать правдоподобную «будущую реальность» на 2054 год, а не более традиционную «научно-фантастическую» обстановку. [38] Названный «саммитом аналитических центров», [39] В число экспертов входили архитектор Питер Калторп , писатель Дуглас Коупленд , урбанист и журналист Джоэл Гарро , ученый-компьютерщик Нил Гершенфельд , биомедицинский исследователь Шон Джонс, ученый-компьютерщик Джарон Ланье и бывший декан архитектуры Массачусетского технологического института (MIT) Уильям Дж. Митчелл . [38] [40] Художник-постановщик Алекс Макдауэлл хранил так называемую «Библию 2054 года» — 80-страничное руководство, созданное на стадии подготовки к съемкам, в котором перечислялись все аспекты будущего мира: архитектурные, социально-экономические, политические и технологические. [39] Хотя дискуссии не изменили ключевые элементы фильма, они повлияли на создание некоторых наиболее утопических аспектов, хотя Джон Андеркоффлер, консультант фильма по науке и технологиям, охарактеризовал его как «гораздо более серый и двусмысленный», чем то, что было задумано в 1999 году. [41] Андеркоффлер, который разработал большую часть интерфейса Андертона после того, как Спилберг посоветовал ему сделать это «похожим на дирижирование оркестром», сказал, что «было бы трудно идентифицировать что-либо [в фильме], что не имело бы никакого отношения к реальности». [39] Макдауэлл объединился с архитектором Грегом Линном для работы над некоторыми техническими аспектами производственного проекта. Линн похвалила его работу, сказав, что «многие из тех вещей, которые Алекс приготовил для «Особого мнения» , например, 3D-экраны, стали реальностью». [42]
Спилберг изложил свои идеи относительно технологии фильма Роджеру Эберту перед его выпуском:
Мне хотелось, чтобы все игрушки когда-нибудь сбылись. Я хочу, чтобы была транспортная система, которая не выбрасывает токсины в атмосферу. И газета, которая обновляется сама...Интернет сейчас наблюдает за нами. Если они захотят. Они могут видеть, какие сайты вы посещаете. В будущем телевидение будет наблюдать за нами и приспосабливаться к тому, что оно знает о нас. Самое захватывающее то, что это заставит нас почувствовать себя частью среды. Самое страшное, что мы потеряем право на неприкосновенность частной жизни. В воздухе вокруг нас появится реклама, говорящая непосредственно с нами. [21]
Съемки
[ редактировать ]
«Отчет меньшинства» был первым фильмом, производство которого было полностью цифровым. [42] Художник-постановщик Алекс Макдауэлл, получивший название «превизуализация» как аббревиатура от «превизуализация» (термин, заимствованный из повествования фильма), сказал, что система позволяет им использовать Photoshop вместо художников и использовать программы 3D-анимации ( Maya и XSI ) для создания смоделированный набор, который можно было заполнить цифровыми актерами, а затем использовать для предварительного блокирования кадров. Эта технология также позволила компаниям, занимающимся видеоиграми и спецэффектами, отбирать данные из предыдущей системы еще до завершения фильма, которые они использовали для установления параметров своих визуальных эффектов. Когда Спилберг быстро стал его фанатом, Макдауэлл сказал: «Стало совершенно ясно, что [он] не будет читать иллюстрацию как законченное произведение, но если вы сделаете ее в Photoshop и создадите фотореалистичную среду, он сосредоточится на ней по-другому». [42]
Съемки проходили с 22 марта по 18 июля 2001 года. [34] в Вашингтоне, округ Колумбия, Вирджинии и Лос-Анджелесе . [44] Места съемок включали здание Рональда Рейгана (штаб-квартира PreCrime) и Джорджтаун . [44] Горизонт Росслина, штат Вирджиния, виден, когда Андертон перелетает реку Потомак . Быстрый снимок Индиан-Филд-Крик, который пересекает Колониальный бульвар в Йорктауне, штат Вирджиния , когда Джон ведет Агату в дом своей жены. [45] [43] Во время съемок Спилберг регулярно появлялся на веб-камере, предназначенной только для видео, расположенной в грузовике для ремесленных услуг, оба в одиночку. [46] и с Томом Крузом; вместе они публично совещались с Роном Ховардом и Расселом Кроу через аналогичную веб-камеру на съемках фильма «Игры разума» в Нью-Йорке. [47]
Маленький неизведанный остров в последнем кадре фильма находится на острове Баттер у Норт-Хейвена, штат Мэн, в заливе Пенобскот . [48]
Хотя действие происходит в воображаемом будущем, мире передовых технологий, «Особое мнение» пытается воплотить более «реалистичное» изображение будущего. [49] Спилберг решил, что для большего доверия сеттинг должен сохранить как элементы настоящего, так и те, которые, как ожидали специалисты, появятся в будущем. Таким образом, в Вашингтоне, округ Колумбия, как показано в фильме, сохранились такие известные здания, как Капитолий и Монумент Вашингтона , а также часть современных зданий на другом берегу реки Потомак. Художник-постановщик Алекс Макдауэлл был нанят на основе его работы в «Бойцовском клубе» и его раскадровки для киноверсии « 451 градус по Фаренгейту» , в которой главную роль должен был сыграть Мел Гибсон . Макдауэлл изучал современную архитектуру, и его наборы содержат множество кривых, круглых форм и светоотражающих материалов. Художник по костюмам Дебора Л. Скотт решила сделать одежду персонажей максимально простой, чтобы изображение будущего не казалось устаревшим. [50]
Каскадёрская группа была той же, что использовалась в фильме Круза «Миссия невыполнима 2» , и отвечала за сложные боевые сцены. К ним относятся сцена погони на автозаводе, снятая на реальном объекте с использованием такого реквизита, как сварочный робот, и драка между Андертоном и офицерами в реактивных ранцах, снятая в переулке, построенном на Warner Bros. территории студии [51] Industrial Light & Magic выполнила большую часть спецэффектов, а PDI/DreamWorks отвечала за роботов Spyder. [52] сделав это своей последней работой по визуальным эффектам в реальном времени, а вскоре после этого работать исключительно с DreamWorks Animation . Супервайзер по визуальным эффектам PDI Генри ЛаБаунта черпал вдохновение из глубоководных медуз при создании роботов Spyder: «В их щупальцах есть биолюминесцентные маленькие огоньки, которые как бы пробегают сквозь их щупальца, и это выглядит так круто. Поэтому я вернулся в студию и поговорил с Мы с художниками сказали: «Мы сделаем несколько излучающих биолюминесцентных огней в виде медуз на дне этого паука и попробуем». [53] Pixel Liberation Front занимался предварительной визуализацией анимаций . Голографические проекции и здание тюрьмы были сняты несколькими передвижными камерами, окружавшими актеров, а сцена, где Андертон выходит из машины и бежит вдоль транспортных средств на магнитной подвеске, была снята на стационарные реквизиты, которые позже были заменены машинами, созданными компьютером. [54]
Сюжетные различия
[ редактировать ]История Филипа К. Дика дает вам лишь трамплин, у которого на самом деле нет второго или третьего акта. Большая часть фильма не посвящена истории Филипа Дика – я уверен, к огорчению поклонников Филипа Дика.
- Стивен Спилберг, июнь 2002 г. [13]
Как и большинство экранизаций произведений Дика, [13] многие аспекты его истории были изменены при переходе в фильм, например, добавление Ламара Берджесса и изменение места действия из Нью-Йорка в Вашингтон, округ Колумбия, Балтимор и Северную Вирджинию. Персонаж Джона Андертона был изменен с лысеющего и не в форме старика на спортивного офицера лет 40, чтобы соответствовать его персонажу и боевым сценам фильма. [55] В фильм добавлены две истории трагических семей; Андертона и трех предвестников. [56] В рассказе Андертон женат, у него нет детей, а в фильме он разведенный отец похищенного сына, который, скорее всего, уже умер. [57]
Хотя в фильме подразумевается, но неясно, связана ли Агата с близнецами-предсказателями, ее семья была разрушена, когда Берджесс убил ее мать, Энн Лайвли. [58] В сюжете предсказатели были умственно отсталыми и уродливыми людьми, но в фильме они являются генетически мутировавшими отпрысками наркоманов. [59] [60]
Будущее убийство Андертона и причины заговора были изменены с генерала, который хочет дискредитировать PreCrime, чтобы вернуть себе некоторое военное финансирование, на человека, который убил мать предсказания, чтобы сохранить PreCrime. Последующие убийства и заговор развились из этого изменения. Концовка фильма также отличается от рассказа. В рассказе Дика Андертон предотвращает закрытие подразделения PreCrime, однако в фильме Андертон успешно ликвидирует организацию. [61] Другие аспекты были обновлены с учетом современных технологий. Например, в этой истории Андертон использует перфокарточный автомат, чтобы интерпретировать видения предсказателей; в фильме он использует интерфейс виртуальной реальности. [62]
Темы
[ редактировать ]Основная тема «Особого мнения» – классическая философская дискуссия о свободе воли и детерминизме . [63] [64] Другие темы, рассматриваемые в фильме, включают принудительные обязательства , природу политических и правовых систем в высокотехнологичном обществе, [65] права на неприкосновенность частной жизни в мире, где доминируют средства массовой информации, [39] и характер самовосприятия. [66] Фильм также продолжает традицию Спилберга изображать разбитые семьи. [67] [68] по его словам, это вызвано разводом его родителей, когда он был ребенком. [28]
Музыка
[ редактировать ]Партитура была написана постоянным соавтором Спилберга Джоном Уильямсом , которого вдохновила Бернарда Херрманна ; музыка из фильмов [69] Вместо того, чтобы сосредоточиться на элементах научной фантастики, он создал музыку, подходящую для фильма-нуар, включая использование певицы в некоторых эпизодах и эмоциональные темы, которые Уильямс считал необычными для этого жанра. [50] Несколько классических произведений, в том числе Франца Шуберта , Симфония № 8 ( Неоконченная симфония ) [70] Гайдна струнный квартет ( соч. 64 , № 1), ) Чайковского , Симфония № 6 ( Патетическая В партитуре реализованы [71] хотя Уильямс сказал, что выбор использования классических произведений был сделан студией.
Помимо сочинения, Уильямс дирижировал партитурой с оркестровкой Джона Нойфельда и вокалом Деборы Дитрих. Музыка была выпущена 18 июня 2002 года компанией DreamWorks Records на компакт-дисках , виниле и кассетах и переиздана Geffen Records в середине 2014 года для потоковой передачи мультимедиа и загрузки. [72] Полная партитура, услышанная в фильме, была выпущена в виде «расширенного издания» на двух дисках в 2019 году, которое продавалось La-La Land Records вместе с несколькими альтернативными и неиспользованными треками в качестве бонусного материала. [73]
Стиль
[ редактировать ]
«Отчет меньшинства» — футуристический фильм, в котором изображены элементы как антиутопического , так и утопического будущего. [74] Фильм дает гораздо более детальное представление о мире будущего, чем книга, и содержит новые технологии, которых нет в истории Дика. [75] Со стилистической точки зрения «Особое мнение» напоминает предыдущий фильм Спилберга «ИИ» . [55] но также включает в себя элементы нуара. Спилберг сказал, что он «хотел придать фильму ощущение нуара. Поэтому я устроил себе кинофестиваль. Асфальтовые джунгли . Ки Ларго . Мальтийский сокол ». [20] Изображение было намеренно пересвечено, а негатив был обойден отбеливателем во время постобработки. [76] Сцена, в которой Андертон мечтает о похищении сына в бассейне, - единственная сцена, снятая в «нормальном» цвете. Обход отбеливателя придал фильму своеобразный вид; он обесцвечивает цвета фильма до такой степени, что он почти напоминает черно-белый фильм, но черный и тени имеют высокий контраст, как в фильме-нуар. [76] [77] Цвет был уменьшен «примерно на 40%», чтобы добиться «размытого» вида. [78] Элвис Митчелл , ранее работавший в «Нью-Йорк Таймс» , прокомментировал: «Фотография выглядит так, как будто она была снята на хромированной поверхности и попала в убегающий бампер автомобиля конца 70-х». [79]
Спилберг предпочел пленку появившемуся тогда цифровому видеоформату и решил создать внешний вид фильма фотохимическим путем. [80] Кинематографист Януш Каминьский снимал на высокоскоростную пленку формата Super 35 (которая требует дополнительного процесса увеличения), чтобы увеличить общую зернистость, поскольку Спилберг посоветовал ему создать «самый уродливый и грязный фильм», который он когда-либо снимал. [78] По словам киноведа Уоррена Бакленда, операторская работа в фильме очень мобильна: съемка с рук чередуется со съемкой с помощью стедикама, которая, по словам киноведа Уоррена Бакленда, «увеличена за счет использования широкоугольных объективов и иногда низкого угла камеры», чтобы улучшить восприятие движения. [78]
Каминский сказал, что он никогда не использовал объектив длиннее 27 мм и чередовал объективы 17, 21 и 27 мм, поскольку Спилберг любил «держать актеров как можно ближе к камере». Он также сказал: «Мы сняли много сцен с широкими планами, в которых в кадре происходит много всего». [78] Дуэт также использовал несколько длинных дублей, чтобы сосредоточиться на эмоциях актеров, вместо того, чтобы использовать многочисленные кадры. [81]
Спилберг отказался от типичной кинематографической техники « обратного плана », используемой при съемке взаимодействия персонажей, в пользу длинных кадров, снятых мобильной зондирующей камерой. [82] Макдауэлл полагался на бесцветные хромированные и стеклянные предметы изогнутой и круглой формы в своих декорациях, которые, благодаря «сдержанному контрастному освещению», наполнили фильм тенями, создавая «футуристическую атмосферу нуара». [78]
Последовательность открытия
[ редактировать ]Бакленд описывает 14-минутную вступительную часть фильма как «самую абстрактную и сложную из всех фильмов Спилберга». [24] Первая сцена представляет собой искаженное предвидение убийства, представленное вне контекста. Темп фильма ускоряется, замедляется и даже меняется на обратный, и фильм «прыгает во времени и пространстве», прерывая изображения в непонятном порядке. [83] Когда все заканчивается, становится ясно, что сцена была представлена глазами Агаты и именно такими ей кажутся предвидения. [83] Другой ученый Найджел Моррис назвал эту сцену «трейлером», потому что она предвещает сюжет и устанавливает тип «тона, общих ожиданий и загадок», которые будут использоваться в фильме. [84]
Видения предсказателей представлены в виде фрагментированной серии клипов с использованием устройства «мягкая линза», которое искажает изображения, размывая их края и создавая на них рябь. [85] Их создала производственная группа из двух человек, нанятая Спилбергом, которая выбрала «многослойные сказочные образы» на основе некоторых комментариев когнитивных психологов, с которыми консультировалась пара. [86] В следующей вступительной сцене Андертон «чистит изображения», стоя как композитор (по выражению Спилберга) и манипулируя ими, а Джад ему помогает. Затем показано взаимодействие семьи, участвовавшей в убийстве в видении Агаты, что доказывает, что первая сцена была предвидением. Затем изображение возвращается к изображениям Андертона и предсказателей, прежде чем они чередуются между собой. [87]
Начало является самостоятельным и, по мнению Бакленда, служит лишь подготовкой для многочисленных элементов истории. [88] Он длится 14 минут, включает 171 кадр и имеет среднюю продолжительность кадра пять секунд, в отличие от средней продолжительности всего фильма 6,5 секунды. Среднее пятисекундное значение в начале достигается, несмотря на «очень быструю монтажку» в начале и в конце, потому что в середине есть более длинные дубли, которые в некоторых случаях достигают 20 секунд. Спилберг также продолжает свою традицию «сильно рассеянного заднего света» для большей части внутренних кадров. [78]
Выпускать
[ редактировать ]Контекст
[ редактировать ]Ожидалось, что лето 2002 года будет конкурентоспособным в мировом прокате из-за большого количества франшиз, блокбастеров и звездных проектов. [89]
Спилберг обычно тщательно скрывает сюжеты своих фильмов перед их выпуском, и «Особое мнение» не стало исключением. [90] Он сказал, что ему пришлось удалить некоторые сцены и несколько « слов на букву F », чтобы фильм получил рейтинг PG-13. [20] После неутешительных кассовых сборов фильма Спилберга «ИИ» маркетинговая кампания Minority Report преуменьшила его роль в фильме и продала фильм как боевик-триллер Круза. [91]
Том Ротман , председатель софинансирующей компании Fox Filmed Entertainment , так описал маркетинговую стратегию фильма: «Как мы его продаем? Это Круз и Спилберг. Что еще нам нужно сделать?» [20] Стратегия имела смысл; Придя в фильм, Спилберг снял 20 фильмов, которые собрали в прокате 2,8 миллиарда долларов, в то время как в резюме Круза было 23 фильма и внутренние доходы в 2 миллиарда долларов. [20] Однако, учитывая совокупную кассовую прибыль фильма, составляющую 30%, такие источники, как Рон Гровер из BusinessWeek , предсказывали, что студиям будет трудно заработать деньги, необходимые для безубыточности. [29] Несмотря на внешний оптимизм, поскольку фильм более ориентирован на взрослых и более мрачный, чем типичные блокбастеры, студия возлагала на него другие ожидания по кассовым сборам, чем на фильм, более подходящий для семейного просмотра.
Entertainment Weekly прогнозировал, что в первые выходные фильм соберет в США 40 миллионов долларов. [92] и Variety предсказали, что концептуальная сюжетная линия не понравится детям и превратит ее в «коммерческий хит, а не в хоумран». [18]
Театральный спектакль
[ редактировать ]Мировая премьера « Особого мнения» состоялась в Нью-Йорке 19 июня 2002 года. [93] Онлайн-камера «попкорн» транслируется в прямом эфире изнутри премьеры. [94] На следующей неделе Круз присутствовал на лондонской премьере и общался с тысячами восторженных фанатов, прогуливаясь по городской Лестер-сквер. [95] США Он дебютировал на первом месте в прокате , собрав за первые выходные 35,677 миллиона долларов, немного опередив « Лило и Стич» . [96] Forbes посчитал эти цифры ниже ожиданий, поскольку они дали фильму небольшое преимущество перед « Лило и Стич» , дебютировавшим на втором месте (35,260 миллиона долларов). «Лило и Стич» продали больше билетов, но, поскольку большую часть посетителей фильма составляли дети, средняя цена билета была намного ниже. [97]
Фильм стал лидером кассовых сборов на многих зарубежных рынках; В первые выходные он заработал 6,7 миллиона долларов в 780 кинотеатрах Германии и составил 35% от общих кассовых сборов Франции за выходные, когда он собрал 5 миллионов долларов в 700 кинотеатрах. В Великобритании Minority Report за первые три дня заработал 36,9 миллиона долларов. [98] В дальнейшем он собрал в Великобритании 5,9 миллиона долларов, заняв первое место по кассовым сборам, обойдя «Человека-паука» . «Отчет меньшинства» стал третьим по величине открытием фильма Стивена Спилберга в стране после « Парка Юрского периода» и его преемника «Затерянный мир: Парк Юрского периода» . [99]
Затем фильм заработал 6,2 миллиона долларов в Италии за первые десять, 815 000 долларов за выходные в 75 кинотеатрах в Бельгии и 405 000 долларов за выходные в 80 кинотеатрах в Швейцарии. [98] [100] Между тем, в Турции он собрал 307 822 доллара на 64 экранах, став третьим по величине открытием среди всех фильмов 20th Century Fox в стране после « Звездных войн: Эпизод I – Скрытая угроза» и «Титаник» . [101] BBC считает , что показ фильма в Великобритании «поддержался наступлением обаяния Круза на лондонской премьере на прошлой неделе». [102]
Minority Report заработал в общей сложности 132 миллиона долларов в США и 226,3 миллиона долларов за рубежом. [5]
Домашние СМИ
[ редактировать ]DreamWorks потратила несколько миллионов долларов на продвижение DVD и VHS-релизов фильма. Кампания включала в себя видеоигру, выпущенную Activision , которая содержала трейлер к DVD с фильмом. [103] Minority Report добился успеха на рынке домашнего видео: за первые несколько месяцев после выпуска было продано не менее четырех миллионов DVD. [104] На создание DVD ушло два года. Спилберг впервые разрешил кинематографистам снимать кадры на съемочной площадке одного из своих фильмов. Продюсер DVD, удостоенный наград за премьеру, Лоран Бузеро, который впоследствии стал частым соавтором DVD Спилберга, снял сотни часов фильма в новом на тот момент формате видео высокой четкости . Он содержал более часа короткометражных фильмов, в которых обсуждались различные аспекты кинопроизводства, включая фрагменты трюковых сцен фильма и новые интервью со Спилбергом, Крузом и другими «режиссерами, удостоенными премии Оскар». [103] [105]
Фильм был выпущен на двухдисковом Blu-ray компанией Paramount Home Entertainment (ныне владельцем первой библиотеки DreamWorks) 16 мая 2010 года. Он включал эксклюзивные дополнения и интерактивные функции, такие как новое интервью Спилберга, которые не были опубликованы. включен в DVD-издание. Фильм был перенесен из «мастер-HD», который сохранил характерный зернистый вид. [106]
Видеоигра
[ редактировать ]Видеоигра и по мотивам фильма под названием Minority Report: Everything Runs была разработана компанией Treyarch , опубликована Activision выпущена 18 ноября 2002 года для PlayStation 2 , Xbox , GameCube и Game Boy Advance . Он получил неоднозначные отзывы.
Прием
[ редактировать ]Согласно агрегатору обзоров Rotten Tomatoes , Minority Report имеет рейтинг одобрения 89% на основе 260 обзоров и средний рейтинг 8,20/10. Критики сайта пришли к единому мнению: «Заставляющий задуматься и интуитивный, Стивен Спилберг успешно сочетает в себе высокие концептуальные идеи и высокооктановое действие в этом быстром и лихорадочном научно-фантастическом триллере». [107] На сайте он был включен в число лучших рецензируемых фильмов 2002 года. [108] Фильм также получил 80 из 100 возможных на аналогичном веб-сайте Metacritic, собирающем обзоры , на основе 37 обзоров, что указывает на «в целом положительные отзывы». [109] Аудитория, опрошенная CinemaScore, поставила фильму среднюю оценку «B+» по шкале от A+ до F. [110]
Большинство критиков дали положительные отзывы об освещении в фильме центральной темы (свобода воли и детерминизм). [107] и многие назвали это главной силой фильма. [111] [112] Другие рецензенты посчитали, что Спилберг не смог адекватно подойти к поднятым им проблемам. [63] [113] [114] Фильм вызвал дискуссию и анализ, масштаб которого можно сравнить с продолжающимся анализом « Бегущего по лезвию» . [115] Эта дискуссия вышла за рамки стандартной кинокритики. Словенский философ Славой Жижек подверг критике доктрину Чейни , сравнив ее методологию упреждающего удара с системой PreCrime из фильма. [116]
Ричард Корлисс из Time сказал, что это «самое острое, мощное и шумное развлечение Спилберга со времен « В поисках утраченного ковчега ». [117] Майк Кларк из USA Today посчитал, что это удалось благодаря «захватывающему 140-минутному темпу и четкому сценарию, наполненному всевозможными сюрпризами». [118] Лиза Шварцбаум из Entertainment Weekly похвалила визуальные эффекты фильма: [119] и Тодд Маккарти из Variety похвалили игру актеров. [120] Киновед Уоррен Бакленд рекомендовал фильм, но посчитал, что комедийные элементы — помимо реплик Стормаре — отвлекают от сюжета и подрывают доверие к фильму. [121]
Некоторые критики использовали свои рецензии, чтобы обсудить Спилберга и проанализировать, какое значение фильм имел для его развития как режиссера. Эндрю О'Хехир из интернет-журнала Salon выразил волнение по поводу нетипично жесткого характера фильма. «Маленький Стивен Спилберг теперь уже взрослый… и стал во всем превосходным кинохудожником… Еще слишком рано говорить о том, станет ли «Особое мнение» вслед за ИИ кратким отклонением в карьере Спилберга или постоянным изменением образа жизни. конечно, но в любом случае это мрачное и ослепительное зрелище». [122] Дж. Хоберман из The Village Voice сказал, что это «самый интересный и наименее претенциозный жанровый фильм, который Стивен Спилберг снял за десятилетие со времен « Парка Юрского периода »». [68] Рэнди Шульман из Metro Weekly сказал, что «этот фильм является огромным шагом вперед для режиссера, который раз и навсегда переходит в мир создания фильмов для взрослых». [69]
Роджер Эберт назвал фильм «шедевром» и сказал, что, когда большинство режиссеров того периода «доверялись технологиям», Спилберг уже освоил их и делал упор на «историю и характер», просто используя технологии так, как «рабочий использует его инструменты». [112] В конце концов Эберт назвал этот фильм лучшим фильмом года. [123] Дэвид Эдельштейн из Slate поддержал положительные настроения, заявив: «Прошло много времени с тех пор, как фильмы Спилберга казались такими ловкими, такими раскрепощенными, такими свободными от самоканнибализма». [124] Джонатан Розенбаум , тогда работавший в Chicago Reader , был менее убежден. Хотя он и одобрил фильм, в своей рецензии он высмеял его как поверхностный боевик, предостерег зрителей наслаждаться фильмом, но не «заставлять думать, что вместе с поездкой на американских горках делается какое-то серьезное, вдумчивое заявление». ." [122]
Эндрю Саррис из New York Observer дал фильму отрицательную рецензию, в которой он назвал сценарий полным дыр в сюжете, автомобильные погони как глупые и раскритиковал смесь футуристического окружения с «вызывающе ретро-костюмами». [125] Сложность сюжетной линии также стала источником критики со стороны Кеннета Турана из Los Angeles Times , который посчитал сюжет «слишком запутанным и трудным для понимания». [126]
Розенбаум и Хоберман назвали отчет титульного меньшинства « отвлекающим маневром ». [127] [68] В более положительных отзывах он рассматривался аналогичным образом, но назывался « Макгаффин ». [128]
Похвалы
[ редактировать ]Фильм был номинирован на множество наград, в том числе за лучший звуковой монтаж на 75-й церемонии вручения премии Оскар . [129] [130] и «Лучшие визуальные эффекты» на церемонии BAFTA . [131]
Он был номинирован на одиннадцать премий «Сатурн», в том числе за лучшую мужскую роль в фильме «Круиз», лучшую мужскую роль второго плана в фильме фон Сюдова и лучшую музыку для Уильямса, и выиграл четыре: лучший научно-фантастический фильм , лучшую режиссуру для Спилберга, лучший сценарий для Фрэнка и Коэна и женскую роль второго плана для Мортона. . [132]
Он был номинирован на две премии Общества визуальных эффектов в категориях «Лучшая постановка эффектов в кино» и «Лучшая композиция в кино». [133] Он также получил премию BMI Film Music Award. [134] Премия Общества онлайн-кинокритиков за лучшую женскую роль второго плана , [135] и Empire Awards за лучшую мужскую роль за Круза, лучшего режиссера за Спилберга и лучшую британскую актрису за Мортона. [136]
Эберт назвал «Отчет меньшинства» лучшим фильмом 2002 года. [137] как и онлайн-кинообозреватель Джеймс Берардинелли . [138] Фильм также был включен в десятку лучших списков критиком Ричардом Ропером . [137] и оба обозревателя USA Today . [139]
Ретроспективные награды
[ редактировать ]В 2008 году Американский институт кино номинировал «Отчет меньшинства» в список 10 лучших научно-фантастических фильмов . [140]
Роджер Эберт в конце концов назвал его одним из своих любимых фильмов 2000-х. [141] Аналогичным образом The Washington Post включила «Отчет меньшинства» в число 23 лучших фильмов с 2000 по 2018 год. [142]
Телесериал
[ редактировать ]получила пилотный проект следующего телесериала 9 сентября 2014 года было объявлено, что Fox . [143] Макс Боренштейн написал сценарий и был исполнительным продюсером вместе со Спилбергом, Джастином Фалви и Дэррилом Фрэнком. Предполагалось, что действие сериала будет происходить через 10 лет после выхода фильма, и в нем основное внимание будет уделяться мужчине-предсказателю, который объединяется с женщиной-детективом, чтобы найти цель своего дара. [143] 13 февраля 2015 года к актерскому составу присоединились Дэниел Лондон и Ли Цзюнь Ли. [144] 24 февраля 2015 года Лора Риган получила роль Агаты Лайвли, заменив Саманту Мортон , которой, как сообщается, предложили повторить роль. [145]
В марте 2015 года Старк Сэндс и Миган Гуд получили главные роли: Сэндс сыграл роль Дэша, одного из мужчин-предсказателей, а Гуд сыграла Лару Вегу, детектива, которого преследует ее прошлое, которая работает с Дэшем, чтобы помочь ему найти цель. за свой дар Ли Цзюнь Ли играет Акилу, техника CSI, Дэниел Лондон повторил свою роль Уолли Смотрителя из оригинального фильма, а Уилмер Вальдеррама получил роль полицейского детектива. [146] [147]
Шоу было включено в сериал Fox 9 мая 2015 года и дебютировало в эфире 21 сентября 2015 года, но было отменено 13 мая 2016 года. [148]
Театральная адаптация
[ редактировать ]В 2023 году было объявлено, что Дэвид Хейг работает над театральной адаптацией. Мировая премьера спектакля состоялась в феврале 2024 года в Nottingham Playhouse . Действие истории разворачивается в Лондоне, и главная роль поменялась полом, и она стала дамой Джулией Андертон. [149]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Распространение «Отчета меньшинства» для всех СМИ было разделено между DreamWorks и 20th Century Fox. В то время как компания 20th Century Fox занималась правами на распространение фильма в кинотеатрах и на международном уровне по всему миру, DreamWorks занималась правами на распространение фильма по всему миру на телевидении и внутри страны. [2]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Отчет меньшинства (2002)» . Каталог художественных фильмов AFI . Проверено 12 августа 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Хиндес, Эндрю; Петрикин, Крис (11 декабря 1998 г.). «Д'Уоркс и Фокс делают репортаж о Спилберг-Круизе » . Разнообразие . Проверено 24 марта 2007 г.
- ^ «Отчет меньшинства (2002)» . Каталог художественных фильмов AFI . Проверено 12 августа 2018 г.
- ^ «Отчет меньшинства» . Британский совет классификации фильмов . Проверено 30 января 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с «Отчет меньшинства (2002)» . Касса Моджо . Проверено 8 декабря 2010 г.
- ^ Амарал, Адриана. «Отчет меньшинства: истоки киберпанка». BOCC – Интернет-библиотека коммуникационных наук, Португалия (2003 г.).
- ^ «Отчет меньшинства» . Британский совет классификации фильмов .
- ^ Бакленд. стр. 193–5.
- ^ Jump up to: а б Армс, Гэри, и Райли, Томас. эссе Ковальского. п. 13
- ^ «150 величайших научно-фантастических фильмов всех времен» . Роллинг Стоун . Январь 2024 года.
- ^ «Конечно, лучший кадр Спилберга — это его самый недооцененный фильм «Особое мнение» » . 13 марта 2023 г.
- ^ «100 лучших научно-фантастических фильмов всех времен» . 15 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Аксмейкер, Шон (26 июня 2002 г.). «Темные мечты Филипа Дика все еще служат пищей для фильмов» . Сиэтлский пост-разведчик . Проверено 10 декабря 2010 г.
- ^ Курник, Джейсон (июль 2009 г.). «Интервью Гэри Голдмана» . philipkdickfans.com. Архивировано из оригинала 2 января 2011 года . Проверено 10 декабря 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с Бакленд. стр. 210–1
- ^ Хьюз, Дэвид (2012). Истории из ада разработки: величайшие фильмы, которые так и не были сняты? . Книги Титана. ISBN 978-0-85768-731-9 . OCLC 795190854 .
- ^ «Долгая и странная сага Total Recall 2» . 22 февраля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с Тодд, Маккарти (16 июня 2002 г.). «Обзор: отчет меньшинства» . Разнообразие . Проверено 9 декабря 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с Бакленд. п. 197
- ^ Jump up to: а б с д и ж Светкей, Бенджамин (14 июня 2002 г.). «Том Круз перезагружается» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 14 сентября 2014 года . Проверено 13 декабря 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Эберт, Роджер (16 июня 2002 г.). «Спилберг, Круз и кино» . rogerebert.com . Проверено 10 декабря 2010 г.
- ^ Джексон. п. 79
- ^ Армс, Гэри, и Райли, Томас. эссе Ковальского. п. 10
- ^ Jump up to: а б с Бакленд. п. 198
- ^ Арнольд, Уильям (7 июня 2002 г.). «Команда мечты Спилберга и Круза может сделать «Особое мнение» победителем» . Сиэтлский пост-разведчик . Проверено 10 декабря 2010 г.
- ^ Тейлор, Дрю (5 ноября 2020 г.). « Режиссер «Призраков» Ян де Бонт об обмене проектами со Стивеном Спилбергом и состоянии действий» . Коллайдер . Проверено 18 февраля 2022 г.
- ^ Хискок, Джон (6 октября 2002 г.). «Спилберг: почему я вернулся в колледж» . «Дейли телеграф» . Лондон. Архивировано из оригинала 11 января 2022 года . Проверено 9 марта 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д Тулич, Кэтрин (22 июня 2002 г.). «Будущее Спилберга несовершенно» . Новозеландский Вестник . Проверено 13 декабря 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Гловер, Рон (14 июня 2002 г.). «Бум кассовых сборов, мрак прибылей» . Архивировано из оригинала 2 августа 2002 года . Проверено 12 декабря 2010 г.
- ^ «Поговорить со Скоттом Фрэнком» . Сценаристская утопия. 6 декабря 2001 года. Архивировано из оригинала 24 марта 2006 года . Проверено 26 марта 2006 г.
- ^ Сипли, Майкл (29 июля 2002 г.). «Медиа; Триумф продюсерского класса» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 10 апреля 2009 г.
- ^ Аллан Смит, Кристофер (10 июня 2002 г.). «Дарабонт о сценарии Indy 4 , отчет меньшинства » . Кинескейп . Архивировано из оригинала 21 июня 2008 года . Проверено 9 марта 2009 г.
- ^ «Спилберг завершит проект Кубрика» . Би-би-си. 15 марта 2000 года . Проверено 24 марта 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Предварительный просмотр Грега: Отчет меньшинства (2002)» . Yahoo! Кино. Архивировано из оригинала 11 января 2007 года . Проверено 13 февраля 2009 г.
- ^ «Дэймон не пойдет на службу вместе со Спилбергом» .
- ^ Дэвис, Эдвард (26 сентября 2012 г.). «Дензел Вашингтон отказался от семи , а Майкл Клейтон и Хавьер Бардем приняли отчет меньшинства » . ИндиВайр . Проверено 13 мая 2017 г.
- ^ Лиза Кеннеди (июнь 2002 г.). «Спилберг в сумеречной зоне» . Проводной .
- ^ Jump up to: а б Гарро, Джоэл (21 июня 2002 г.). «Вашингтон глазами голливудского хрустального шара» . Вашингтон Пост . Проверено 21 февраля 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с д Ян Роткерч. «Будет ли будущее действительно выглядеть как «Отчет меньшинства»?» . Салон . Архивировано из оригинала 14 мая 2011 года.
- ^ Кеннеди, Лиза (июнь 2002 г.). «Спилберг в сумеречной зоне» . Проводной . Том. 10, нет. 6 . Проверено 12 февраля 2007 г.
- ^ Кларк, Даррен Дж. (17 июня 2002 г.). «Выпускник Массачусетского технологического института направляет Спилберга в науку кинопроизводства» . mit.edu . Проверено 12 февраля 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с Кабат, Дженнифер (11 сентября 2006 г.). «За кулисами» . Метрополис . Архивировано из оригинала 17 мая 2012 года . Проверено 12 декабря 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Пресса, ТИНА МАККЛУД и ДЖУДИТ ХЕЙНС Daily (22 июня 2002 г.). «ГЛОСТЕР ХОДИТ В КИНО И ДЕЛИТСЯ СОВЕТАМИ С ПРОФЕССИОНАЛАМИ» . Dailypress.com . Проверено 9 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Места съемок фильма «Репортаж меньшинства»» . кино-локации.com. Архивировано из оригинала 5 сентября 2015 года . Проверено 10 декабря 2010 г.
- ^ Отчет меньшинства (Blu-Ray).
- ^ «Спилберг посещает камеру для бубликов, посвященную меньшинству» . Ютуб. 24 февраля 2014 года. Архивировано из оригинала 16 ноября 2021 года . Проверено 16 апреля 2015 г.
- ^ «Set Showdown: Круз, Спилберг против Ховарда, Кроу» . Ютуб. 21 февраля 2014 года. Архивировано из оригинала 16 ноября 2021 года . Проверено 16 апреля 2015 г.
- ^ «Тайна бревенчатой хижины в конце отчета меньшинства | Блог» . 22 февраля 2015 года. Архивировано из оригинала 3 декабря 2017 года . Проверено 6 сентября 2015 г.
- ^ Дромм, Кейт. эссе Ковальского. стр. 192, 199, 208.
- ^ Jump up to: а б «Деконструкция отчета меньшинства», DVD «Отчет меньшинства», специальное издание, диск 2
- ^ "Отчет меньшинства", DVD специального выпуска "Отчет меньшинства" , диск 2
- ^ «Супервайзер ILM VFX Скотт Фаррар подробно описывает отчет меньшинства» . Сеть «Творческая планета» . 14 февраля 2012 года . Проверено 6 марта 2019 г.
- ^ Хоар, Джеймс (22 июля 2022 г.). «CGI Fridays | Генри ЛаБаунта отказался от «Звездных войн» ради Стивена Спилберга» . Компаньон . Архивировано из оригинала 31 июля 2022 года . Проверено 31 июля 2022 г.
- ^ "IL&M и отчет меньшинства", специальный выпуск DVD "Отчет меньшинства" , диск 2
- ^ Jump up to: а б «Отчет меньшинства» . thedailypage.com. 31 мая 2002 года. Архивировано из оригинала 9 мая 2013 года . Проверено 21 мая 2007 г.
- ^ Армс, Гэри, и Райли, Томас. эссе Ковальского. п. 12
- ^ Армс, Гэри, и Райли, Томас. эссе Ковальского. стр. 10–11
- ^ Армс, Гэри, и Райли, Томас. эссе Ковальского. стр. 11–2
- ^ Армс, Гэри, и Райли, Томас. эссе Ковальского. п. 11
- ^ Малхолл. п. 163
- ^ Ковальский. п. 227
- ^ «Шок будущего: вышел «Отчет меньшинства» Стивена Спилберга. Узнайте, как он сделает вас лучше. – обзор фильма» . Комментарий к фильму . Июль – август 2002 г. Архивировано из оригинала 31 июля 2004 г. Проверено 21 мая 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Вольски, Калифорния (21 июня 2002 г.). «Мелкие отчеты» . Касса Моджо . Проверено 25 марта 2007 г.
- ^ Хиггинс. п. 56
- ^ Пауэрс, Джон (27 июня 2002 г.). «Отчет большинства» . Лос-Анджелес Еженедельник . Проверено 5 марта 2009 г.
- ^ Холл, Мартин (2004). «Время и фрагментированная тема в отчете меньшинства» . Корневища (8) . Проверено 12 декабря 2010 г.
- ^ Армс, Гэри и Райли, Томас. эссе Ковальского. стр. 17, 33; Жилет. п. 136
- ^ Jump up to: а б с Хоберман, Дж. (25 июня 2002 г.). «Частные глаза» . Деревенский голос . Проверено 9 декабря 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Рэнди, Шульман (27 июня 2002 г.). «Правила меньшинства» . Метро Еженедельник . Архивировано из оригинала 3 февраля 2010 года . Проверено 18 декабря 2010 г.
- ^ «Обзор саундтрека «Особого мнения»» . Filmtracks.net . Проверено 24 марта 2007 г.
- ^ Острайх, Джеймс Р. (30 июня 2002 г.). «Шубертизация кино» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 13 декабря 2010 г.
- ^ Уильямс, Джон, Отчет меньшинства (Оригинальная оценка фильма) , Gaana.com , получено 14 июля 2022 г.
- ^ «ОТЧЕТ МЕНЬШИНСТВА: ОГРАНИЧЕННОЕ ИЗДАНИЕ (НАБОР из 2 КОМПАКТ-ДИСКОВ)» . Ла-Ла Ленд Рекордс . Проверено 14 июля 2022 г.
- ^ Зипп, Ивонн (21 июня 2002 г.). «Что случилось, чтобы жить долго и процветать?» . Христианский научный монитор . Проверено 17 декабря 2010 г.
- ^ «Отчет меньшинства: от истории к экрану»; DVD «Отчет меньшинства» , специальное издание, диск 2
- ^ Jump up to: а б Джокобсон, Колен (11 декабря 2002 г.). «Обзор отчета меньшинства» . dvdmg.com . Проверено 12 марта 2007 г.
- ^ Жилет. п. 128
- ^ Jump up to: а б с д и ж Бакленд. п. 201
- ^ Митчелл, Элвис (21 июня 2002 г.). «Заблаговременное прекращение преступности таит в себе свои опасности» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 12 марта 2007 г.
- ^ Джо, Уильямс (21 июня 2002 г.). «Цифровые дебаты». Пост-отправка Сент-Луиса . п. Е1.
- ^ Бакленд. стр. 201–2
- ^ Бакленд. п. 202
- ^ Jump up to: а б Бакленд. стр. 198–9
- ^ Моррис. п. 317
- ^ Роговица. п. 261
- ^ Ковальский. п. 243
- ^ Бакленд. стр. 198–200
- ^ Бакленд. стр. 200–01
- ^ «Готовы потрясти летнюю кассу? - 2 мая 2002 года» . деньги.cnn.com . Проверено 3 июля 2022 г.
- ^ Гейтс, Анита (12 мая 2002 г.). «Продолжения? Конечно. Но и Годар тоже» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 13 декабря 2010 г.
- ^ Моррис. п. 316
- ^ Каргер, Дэйв (24 июня 2002 г.). «Клуб Том Том» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 14 сентября 2014 года . Проверено 13 декабря 2010 г.
- ^ Цукерман, Сюзанна (19 июня 2002 г.). » Премьера «Особого мнения . CNN . Архивировано из оригинала 29 марта 2008 года . Проверено 9 декабря 2010 г.
- ^ «История клиента: отчет меньшинства» . Осевые коммуникации . Архивировано из оригинала 16 апреля 2015 года . Проверено 16 апреля 2015 г.
- ^ Премьера «Улыбающегося круиза» зажигается . Би-би-си. 26 июня 2002 года . Проверено 9 декабря 2010 г.
- ^ «Кассы выходного дня, 21–23 июня 2002 г.» . Касса Моджо . Проверено 24 марта 2007 г.
- ^ Экленд, Дэн (24 июня 2002 г.). «Меньшинство подчиняется отчету меньшинства» . Форбс . Проверено 10 декабря 2010 г.
- ^ Jump up to: а б МакНэри, Дэйв (6 октября 2002 г.). « «Меньшинство» сообщает о большом открытии в Германии» . Разнообразие . Проверено 9 декабря 2010 г.
- ^ «Основной результат для отчета меньшинства» .
- ^ «Отчет меньшинства» обходит Дисней . Би-би-си . 24 июня 2002 года . Проверено 9 декабря 2010 г.
- ^ «Особое мнение» — лучшее открытие Круза в Италии» .
- ^ «Николь скучает по кассе» . Би-би-си. 2 июля 2002 года . Проверено 9 декабря 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Хеттрик, Скотт (17 сентября 2002 г.). DVD « Особое мнение» создавалось два года» . Разнообразие . Проверено 9 декабря 2010 г.
- ^ «Домашнее видео (DVD и VHS) распродает художественные фильмы, видеоигры и фильмы в 2002 году» . audiorevolution.com. Архивировано из оригинала 21 марта 2006 года . Проверено 17 февраля 2007 г.
- ^ Линн, Баркер (23 декабря 2002 г.). «Обзор DVD: отчет меньшинства» . Teenhollywood.com. Архивировано из оригинала 17 ноября 2016 года . Проверено 9 декабря 2010 г.
- ^ Келли, Билли (22 апреля 2010 г.). «Новые Blu-ray: научная фантастика правит Днем Земли с «Аватаром» и «Особым мнением» » . Вирджинский пилот . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 12 декабря 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Отчет меньшинства (2002)» . Гнилые помидоры . Фанданго . Проверено 30 марта 2021 г.
- ^ «Лучшее 2002 года» . rottentomatoes.com . Проверено 18 июня 2012 г.
- ^ «Запись меньшинства» . Метакритик . Проверено 14 марта 2007 г.
- ^ "Дом" . CinemaScore . Проверено 28 февраля 2022 г.
- ^ Берардинелли, Джеймс . «Отчет меньшинства» . reelviews.net . Проверено 25 марта 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Эберт, Роджер (21 июня 2002 г.). «Обзор отчета меньшинства» . Чикаго Сан-Таймс . Проверено 11 октября 2023 г.
- ^ Трэверс, Питер (18 июня 2002 г.). «Обзор отчета меньшинства» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 22 мая 2008 года . Проверено 12 марта 2007 г.
- ^ Хиггинс. п. 57
- ^ Жилет. стр. 117–8
- ^ Купер, Марк Гаррет (22 декабря 2003 г.). «Противоречия отчета меньшинства» . Кинокритика . ХХVIII, 2 . Проверено 11 декабря 2010 г.
- ^ Корлисс, Ричард (23 июня 2002 г.). «Никакого искусственного интеллекта, просто умное развлечение» . Время . Архивировано из оригинала 7 декабря 2004 года . Проверено 5 марта 2009 г.
- ^ Кларк, Майк (23 июня 2002 г.). «Вердикт таков: правила «меньшинства»» . США сегодня . Проверено 9 марта 2009 г.
- ^ Шварцбаум, Лиза (28 июня 2002 г.). «Обзор фильма: Отчет меньшинства (2002)» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 12 декабря 2008 года . Проверено 5 марта 2009 г.
- ^ Маккарти, Тодд (16 июня 2002 г.). «Отчет меньшинства» . Разнообразие . Проверено 9 марта 2009 г.
- ^ Бакленд. п. 210
- ^ Jump up to: а б О'Хехир, Эндрю (21 июня 2002 г.). «Знакомьтесь, Стивен Спилберг, отъявленный циник» . Салон . Архивировано из оригинала 18 ноября 2010 года . Проверено 9 декабря 2010 г.
- ^ «Десять лучших списков Роджера Эберта, 1967–2006» . Архив Эрика К. Джонсона . Калифорнийский технологический институт . Архивировано из оригинала 31 декабря 2007 года . Проверено 2 января 2017 г.
- ^ Эдельштейн, Дэвид (21 июня 2002 г.). «Бегущий по вине» . Сланец . Проверено 10 декабря 2010 г.
- ^ Саррис, Эндрю (14 июля 2002 г.). «Отчет меньшинства опускается слишком низко» . Нью-Йорк обозреватель . Архивировано из оригинала 28 июня 2007 года . Проверено 9 марта 2009 г.
- ^ Туран, Кеннет (21 июня 2002 г.). «Прогулка в темноте». Лос-Анджелес Таймс .
- ^ Розенбаум, Джонатан (28 июня 2002 г.). «Вспышка и филигрань» . Джонатанрозенбаум.com. Архивировано из оригинала 23 июля 2011 года . Проверено 9 декабря 2010 г.
- ^ Вестфаль, Гэри (24 июня 2002 г.). «Что-то старое, что-то новое, что-то заимствованное, что-то голубое: обзор отчета меньшинства» . locusmag.cm . Проверено 9 декабря 2010 г.
- ^ «Победители: большие разочарования» . Детройт Фри Пресс . 24 марта 2003 г. с. 21. Архивировано из оригинала 3 октября 2022 года . Проверено 3 октября 2022 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Номинанты и победители 75-й церемонии вручения премии Оскар» . АМПАС . Архивировано из оригинала 1 ноября 2010 года . Проверено 13 декабря 2010 г.
- ^ «Кинономинации 2002» . БАФТА . Архивировано из оригинала 21 сентября 2010 года . Проверено 13 декабря 2010 г.
- ^ «Прошлые награды Сатурна» . Академия научной фантастики, фэнтези и фильмов ужасов . Архивировано из оригинала 19 декабря 2008 года . Проверено 13 декабря 2010 г.
- ^ «1-я ежегодная премия ВЭС» . Общество визуальных эффектов . Проверено 20 декабря 2017 г.
- ^ «BMI награждает своих лучших композиторов и авторов песен для кино, телевидения и телевидения на ежегодной премии кино и телевидения» . ИМТ . 14 мая 2002 года . Проверено 13 декабря 2010 г.
- ^ «ПРЕМИЯ ОБЩЕСТВА ОНЛАЙН-КИНОКРИТИКОВ ЗА 2002 ГОД» . Интернет-сообщество кинокритиков . Архивировано из оригинала 6 февраля 2003 года . Проверено 13 декабря 2010 г.
- ^ «Восьмая ежегодная премия Empire Awards» . Империя . Проверено 13 декабря 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Роджер Эберт и Ричард Ропер объявляют десятку лучших фильмов года» . Деловой провод . 30 декабря 2002 года. Архивировано из оригинала 31 декабря 2007 года . Проверено 5 марта 2009 г.
- ^ Берардинелли, Джеймс (31 декабря 2002 г.). «Перемотка 2002 года – Год в кино» . Reelviews.net . Проверено 5 марта 2009 г.
- ^ «Десять лучших списков кинокритиков 2002 года» . Метакритик . Архивировано из оригинала 4 августа 2008 года . Проверено 5 марта 2009 г.
- ^ «10 лучших номинантов AFI» (PDF) . Архивировано из оригинала 16 июля 2011 года . Проверено 19 августа 2016 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Эберт, Роджер. «Лучшие фильмы десятилетия | Роджер Эберт | Роджер Эберт» . rogerebert.com/ . Проверено 18 ноября 2020 г.
- ^ «От «Детей человеческих» до «Унесенных призраками» — вот 23 лучших фильма 2000-х годов» . Вашингтон Пост . Проверено 18 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Андреева, Нелли (9 сентября 2014 г.). Fox Nabs «Серия репортажей о меньшинствах на канале Amblin TV Стивена Спилберга с обязательствами по созданию пилотного проекта Big Put» . Крайний срок . Проверено 9 сентября 2014 г.
- ^ Андреева, Нелли (13 февраля 2015 г.). «Дэниел Лондон и Ли Цзюнь Ли снимаются в «Отчет меньшинства пилотном фильме »» . Крайний срок .
- ^ Андреева, Нелли (25 февраля 2015 г.). «Лора Риган сыграет Агату в Отчет меньшинства пилотном фильме « »» . Крайний срок .
- ^ Голдберг, Лесли (26 февраля 2015 г.). «Старк Сэндс в топе «Отчета меньшинства» канала Fox » . Голливудский репортер .
- ^ «Уилмер Вальдеррама присоединяется к пилотному проекту драмы Fox. Отчет меньшинства » . Архивировано из оригинала 10 августа 2019 года . Проверено 9 декабря 2017 г.
- ^ Херли, Лора (13 мая 2016 г.). «Отчет меньшинства отменен, второго сезона на Fox нет» . Кино Смесь . Проверено 2 марта 2018 г.
- ^ Уайт, Эбби (28 сентября 2023 г.). » Премьера спектакля «Особое мнение» состоится в Великобритании в 2024 году . Голливудский репортер . Проверено 18 января 2024 г.
Библиография
[ редактировать ]- Бакленд, Уоррен (2006). Режиссер Стивен Спилберг: Поэтика современного голливудского блокбастера . Континуум. ISBN 0-8264-1691-8 .
- Конрад, Марк Т. (2007). Философия нео-нуара . Университетское издательство Кентукки. ISBN 978-0-8131-2422-3 .
- Роговица, Кристина (2007). Научно-фантастическое кино: между фантазией и реальностью . Издательство Университета Рутгерса. ISBN 978-0-8135-4173-0 .
- Хиггинс, Гарет (2003). Как фильмы помогли спасти мою душу . Соответствующие книги. ISBN 0-9714576-9-7 .
- Хьюмер, Майкл (2009). Сьюзан Шнайдер (ред.). Научная фантастика и философия: от путешествий во времени к сверхразуму . Джон Уайли и сыновья. ISBN 978-1-4051-4907-5 .
- Джексон, Кэти (2007). Стивен Спилберг: Биография . Гринвуд. ISBN 978-0-313-33796-3 .
- Дин А. Ковальски, изд. (2008). Стивен Спилберг и философия: нам понадобится книга побольше . Университетское издательство Кентукки. ISBN 978-0-8131-2527-5 .
- Моррис, Найджел (2006). Кино Стивена Спилберга: Империя света . Уолфлауэр Пресс. ISBN 1-904764-89-4 .
- Малхолл, Стивен (2008). О фильме . Мышление в действии. Рутледж. ISBN 978-0-415-44153-7 .
- Вест, Джейсон П. (2007). Несовершенное будущее: Филип К. Дик в кино . Прегер. ISBN 978-0-275-99171-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- фильмы 2002 года
- Отчет меньшинства (фильм)
- боевики-триллеры 2002 года
- Научно-фантастические боевики 2002 года
- Фильмы о погонях 2000-х годов
- Фильмы-антиутопии 2000-х годов
- Фильмы DreamWorks Pictures
- Фильмы 20th Century Fox
- Amblin Entertainment фильмы
- Американские боевики-триллеры
- Американские фильмы-антиутопии
- Американские фильмы в стиле неонуар
- Американские научно-фантастические боевики
- Американские научно-фантастические триллеры
- Фильмы Cruise/Wagner Productions
- Фильмы об искусственном интеллекте
- Фильмы о рекламе
- Фильмы о стирании и изменении памяти
- Фильмы о памяти
- Фильмы о предвидении
- Фильмы о безопасности и слежке
- Фильмы о биометрии
- Фильмы, адаптированные для телешоу
- Фильмы по научно-фантастическим рассказам
- Фильмы по произведениям Филипа Дика
- Фильмы Стивена Спилберга
- Фильмы продюсера Бонни Кертис
- Фильмы продюсера Джеральда Р. Молена
- Фильмы продюсера Уолтера Ф. Паркса
- Фильмы, действие которых происходит в 2054 году.
- Фильмы, действие которых происходит в Вирджинии
- Действие фильмов происходит в Вашингтоне, округ Колумбия.
- Фильмы, снятые в Лос-Анджелесе
- Фильмы, снятые в Вирджинии
- Фильмы, снятые в Вашингтоне, округ Колумбия
- Фильмы, написанные Джоном Уильямсом
- Фильмы по сценарию Скотта Фрэнка
- Англоязычные фильмы 2000-х годов
- Франшизы студии 20th Century Studios
- Франшизы Paramount Pictures
- Американские фильмы 2000-х годов