12 обезьян
12 обезьян | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Терри Гиллиам |
Автор сценария | |
На основе | Пирс Крис Маркер |
Продюсер: | Charles Roven |
В главных ролях | |
Кинематография | Роджер Пратт |
Под редакцией | Мик Одсли |
Музыка | Пол Бакмастер |
Производство компании | |
Распространено | Универсальные картинки |
Дата выпуска |
|
Время работы | 129 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | 29 миллионов долларов [1] |
Театральная касса | 168,8 миллиона долларов [2] |
«12 обезьян» — американский научно-фантастический триллер 1995 года, снятый Терри Гиллиамом по сценарию Дэвида Пиплса и Джанет Пиплс , вдохновленный короткометражным фильмом Криса Маркера 1962 года «Жете» . В главных ролях Брюс Уиллис , Мэделин Стоу , Брэд Питт и Кристофер Пламмер . Действие фильма разворачивается в постапокалиптическом будущем, опустошенном болезнями. В фильме рассказывается об осужденном, которого отправляют в прошлое, чтобы собрать информацию об искусственном вирусе , который уничтожил большую часть человеческого населения на планете.
«12 обезьян» были выпущены в прокат в США 29 декабря 1995 года компанией Universal Pictures . Он получил положительные отзывы критиков и собрал во всем мире более 168,8 миллиона долларов при бюджете в 29 миллионов долларов. На 68-й церемонии вручения премии «Оскар» фильм был номинирован на лучшую мужскую роль второго плана (для Питта) и лучший дизайн костюмов . Он получил семь номинаций на 22-й церемонии вручения премии «Сатурн» и выиграл три: «Лучший научно-фантастический фильм» , «Лучшая мужская роль второго плана» (для Питта) и «Лучшие костюмы» . Питт также получил награду за лучшую мужскую роль второго плана на 53-й церемонии вручения премии «Золотой глобус» .
Сюжет
[ редактировать ]Смертельный вирус, выпущенный в 1996 году, уничтожил почти все человечество, заставив выживших жить под землей. Предполагается, что вирус распространила группа, известная как «Армия двенадцати обезьян». В 2035 году Джеймс Коул — заключенный, живущий в подземном комплексе под Филадельфией . Коула выбирают для отправки в прошлое, чтобы найти оригинальный вирус и помочь ученым разработать лекарство в обмен на смягчение приговора. Коула беспокоят сны о погоне и стрельбе в аэропорту.
Коул приезжает в Балтимор в 1990 году, а не в 1996 году, как планировалось. Его арестовывают и заключают в психиатрическую больницу по диагнозу доктора Кэтрин Рейли. Там он встречает Джеффри Гойнса, психически больного с крайними защитниками окружающей среды и антикорпоративными взглядами. Коул дает интервью группе врачей и пытается объяснить, что вспышка вируса уже произошла и ее невозможно предотвратить.
После попытки побега Коулу вводят успокоительное и запирают в камере, но он исчезает и просыпается еще в 2035 году. Его допрашивают ученые, которые воспроизводят искаженное сообщение голосовой почты, в котором утверждается связь Армии 12 Обезьян с вирусом. Ему также показывают фотографии множества людей, подозреваемых в причастности, в том числе Гойнса. Ученые предлагают Коулу еще один шанс завершить свою миссию и отправить его назад во времени. Коул ненадолго прибывает на поле боя во время Первой мировой войны , где видит другого заключенного, отправленного в прошлое, Хосе. Коул ранен в ногу, и его переносят в 1996 год.
В 1996 году Райли читает лекцию о комплексе Кассандра группе учёных. Во время раздачи автографов после лекции Райли встречает доктора Питерса, который говорит ей, что паникеры апокалипсиса представляют собой здравое видение, в то время как постепенное разрушение окружающей среды человечеством - настоящее безумие.
Коул прибывает на место встречи, увидев рекламные листовки. Когда Райли уезжает, он похищает ее и заставляет отвезти его в Филадельфию. Они узнают, что Гойнс является основателем Армии 12 обезьян, прежде чем отправиться на его поиски. Когда Коул противостоит Гойнсу, он отрицает свою причастность к группе и говорит, что в 1990 году Коул выдвинул идею уничтожения человечества с помощью вируса, украденного у отца-вирусолога Гойнса, доктора Леланда Гойнса.
Коула переносят обратно в 2035 год, где он подтверждает ученым свою приверженность своей миссии и просит отправить его обратно для ее завершения. Когда он снова находит Райли в 1996 году, он говорит ей, что теперь считает себя сумасшедшим, как она и предполагала. Райли обнаружила доказательства своего путешествия во времени во время Великой войны, которые она показывает ему, полагая, что он в здравом уме. Они решают отправиться на Флорида-Кис до начала чумы.
Коул и Рейли узнают, что Армия 12 обезьян не была источником эпидемии; Главный акт протеста группы - выпуск животных из зоопарка и помещение отца Гойнса в клетку для животных. В аэропорту Коул оставляет сообщение, в котором сообщает ученым, что они идут по неправильному пути, следуя за Армией 12 обезьян, и он не вернется. Коулу противостоит Хосе, который дает Коулу пистолет и приказывает ему выполнять приказы. Рейли замечает доктора Питерса в аэропорту и узнает в нем по газете помощника отца Гойнса. Питерс собирается отправиться в тур по нескольким городам, которые соответствуют хронологически и географически вспышкам вируса.
Рэйли сообщает Коулу о Питерсе, затем он пробирается через контрольно-пропускной пункт в поисках Питерса. Коул выхватывает пистолет, но его застреливает полиция. Когда он умирает на руках Райли, она осматривает толпу вокруг себя. Она смотрит в глаза маленькому мальчику: юному Джеймсу Коулу, ставшему свидетелем сцены своей смерти, которая будет повторяться в его снах долгие годы. Питерс, находящаяся на борту самолета с вирусом, садится рядом с Джонс, одной из ученых из будущего, которая комментирует, что ее работа - «страхование». Молодой Коул наблюдает, как самолет взлетает с земли возле аэропорта.
Бросать
[ редактировать ]- Брюс Уиллис в роли Джеймса Коула
- Джозеф Мелито в роли молодого Джеймса Коула
- Мэделин Стоу в роли доктора Кэтрин Рэйли
- Брэд Питт в роли Джеффри Гойнса
- Кристофер Пламмер в роли доктора Леланда Гойнса
- Дэвид Морс, как доктор Питерс
- Джон, это Хосе
- Кристофер Мелони, как лейтенант Гальперин
- Фрэнк Горшин, как доктор Флетчер
- Вернон Кэмпбелл в роли Тайни
- Лиза Гей Гамильтон в роли Тедди
- Боб Адриан, как геолог
- Саймон Джонс, как зоолог
- Кэрол Флоренс — астрофизик/Джонс
- Билл Рэймонд, как микробиолог
- Энни Голден в роли женщины-таксиста
- Томас Рой — уличный проповедник
Производство
[ редактировать ]Разработка
[ редактировать ]
Идея создания «12 обезьян» принадлежит исполнительному продюсеру Роберту Косбергу, который был поклонником французского короткометражного фильма «Жете» (1962). Косберг убедил режиссера этого фильма Криса Маркера позволить ему представить проект Universal Pictures , рассматривая его как идеальную основу для полнометражного научно-фантастического фильма. Universal согласилась приобрести права на ремейк и наняла Дэвида и Джанет Пиплс для написания сценария. [3] Продюсер Чарльз Ровен выбрал Терри Гиллиама в качестве режиссера, поскольку считал, что стиль режиссера идеально подходит для нелинейной сюжетной линии « 12 обезьян » и сюжета о путешествиях во времени. [4] Гиллиам только что отказался от экранизации « Повести о двух городах», когда подписал контракт с режиссером «12 обезьян» . [5]
Этот фильм представляет собой второй фильм, сценарий для которого Гиллиам не писал и не был соавтором. Хотя он предпочитает руководить собственными сценариями, он был очарован «интригующим и умным сценарием Пиплса». История сбивает с толку. В ней говорится о времени, безумии и восприятии того, чем является мир, а что нет. Это исследование безумие и мечты, смерть и возрождение, происходящие в разваливающемся мире». [4]
Universal потребовалось больше времени, чем ожидалось, чтобы утвердить «12 обезьян» , хотя у Гиллиама было две звезды (Уиллис и Питт) и твердый бюджет в 29,5 миллионов долларов (низкий показатель для голливудского научно-фантастического фильма). Производство « Водного мира» (1995) компанией Universal привело к различным перерасходам средств . Чтобы получить разрешение на производство «12 обезьян» , Гиллиам убедил Уиллиса снизить обычную запрашиваемую цену . [6] Из-за строгих производственных стимулов Universal и его опыта работы со студией в Бразилии Гиллиам получил привилегию финальной версии . Гильдия писателей Америки скептически отнеслась к признанию Ла Жете и Криса Маркера «вдохновленными». [7] Гиллиам сказал, что он не смотрел «Жете», когда снимал «12 обезьян» . [8]
Кастинг
[ редактировать ]Первоначально Гиллиам выбрал Ника Нолти на роль Джеймса Коула и Джеффа Бриджеса на роль Джеффри Гойнса, но Universal возражала. [5] Гиллиам, который впервые встретил Брюса Уиллиса во время роли Джеффа Бриджеса в «Короле-рыбаке» (1991), считал, что Уиллис пробудил характеристику Коула как «человека сильного и опасного, но в то же время уязвимого». [4]
Гиллиам выбрал Мэделин Стоу на роль доктора Кэтрин Рэйли, потому что был впечатлен ее игрой в фильме «Мигание» (1994). [4] Режиссер впервые встретил Стоу, когда тот проводил кастинг для своей заброшенной экранизации « Повести о двух городах» . [5] «У нее невероятная неземная красота и она невероятно умна», - сказал Гиллиам о Стоу. «Эти две вещи ей очень легко даются, и фильму нужны были эти элементы, потому что он должен быть романтичным». [4]
Гиллиам изначально считал, что Питт не подходит на роль Джеффри Гойнса, но директор по кастингу убедил его в обратном. [5] Питту предложили сравнительно небольшую зарплату, поскольку в то время он был еще относительно неизвестен. К моменту «12 обезьян » выхода «Интервью с вампиром» (1994), «Легенды осени» (1994) и «Se7en» были выпущены (1995), что сделало Питта актером первой величины , что привлекло к фильму большее внимание и повысил свои кассовые сборы. В Филадельфии , за несколько месяцев до съемок, Питт провел несколько недель в больнице Университета Темпл , посещая и изучая психиатрическое отделение, готовясь к своей роли. [4]
Съемки
[ редактировать ]Основные фотосъемки длились с 8 февраля по 6 мая 1995 года. Съемки на натуре в Филадельфии и Балтиморе (включая театр «Сенатор» ). [1] [9] Зима была чревата погодными проблемами. Были и технические неполадки с футуристическим механическим реквизитом. Поскольку в фильме нелинейный сюжет, возникли ошибки непрерывности, и некоторые сцены пришлось переснимать. Гиллиам также получил травму, когда катался на лошади. Несмотря на неудачи, режиссеру удалось уложиться в бюджет и отставать от графика съемок всего на неделю . «Это были тяжелые съемки», - признал Джеффри Бикрофт фильма , художник-постановщик . «У нас не было ни денег, ни времени. Терри – перфекционист, но он был очень непреклонен в том, чтобы не выходить за рамки бюджета. Его распяли за Мюнхгаузена , и это до сих пор не дает ему покоя». [1]
Создателям фильма не разрешили доступ на звуковые сцены ; таким образом, им приходилось находить заброшенные здания или достопримечательности, которые можно было бы использовать. [7] Экстерьеры кульминационной сцены в аэропорту были сняты в международном аэропорту Балтимор-Вашингтон , а внутренние сцены были сняты в конференц-центре Пенсильвании (бывший терминал Ридинг ). Съемки в психиатрической больнице проводились в Восточной государственной тюрьме и колледже Жирара . [10] Некоторые кадры произошли в заброшенных мотелях в Камдене, штат Нью-Джерси . [11] [12] «12 обезьян» были сняты в формате 1,85:1, а не в анаморфотном формате . [13]
Дизайн
[ редактировать ]Гиллиам использовал тот же стиль кинопроизводства, что и в Бразилии (1985), включая художественное оформление и кинематографию (в частности, с использованием линз Френеля ). [6] Внешний вид комнаты для допросов, где Коула опрашивают ученые, был основан на работе Леббеуса Вудса ; эти сцены были сняты на трех электростанциях (две в Филадельфии и одна в Балтиморе). Гиллиам намеревался показать интервью Коула через многоэкранный телевизор для допросов, потому что он чувствовал, что эта техника вызывает «кошмарное вмешательство технологий». Вы пытаетесь увидеть лица на экранах перед собой, но настоящие лица и голоса не видны. вот и у вас в ушах звучат эти крошечные голоса. Для меня это мир, в котором мы живем, то, как мы общаемся в наши дни с помощью технических устройств, которые притворяются, что предназначены для общения, но на самом деле это не так». [14]
Художественный отдел позаботился о том, чтобы в подземном мире 2035 года использовались только технологии, существовавшие до 1996 года, чтобы изобразить мрачное будущее. Гиллиам, Бикрофт и декоратор Криспиан Саллис посетили несколько блошиных рынков и складов в поисках материалов для украшения декораций. [4] фильма Большинство сцен с визуальными эффектами были созданы компанией Peerless Camera Company, которую Гиллиам основал в конце 1970-х годов вместе с Кентом Хьюстоном, руководителем визуальных эффектов . [13] Дополнительный цифровой композитинг был выполнен The Mill , а Cinesite предоставила услуги сканирования пленок. [4]
Музыка
[ редактировать ]Музыку к фильму написал, аранжировал и дирижировал английский музыкант Пол Бакмастер . Основная тема основана на танго - музыканта и композитора Астора Пьяццоллы аргентинского Сюите «Пунта дель Эсте» . [15]
Темы
[ редактировать ]Тематические элементы
[ редактировать ]«Коула перебросили из другого мира в наш, и он столкнулся с беспорядком, в котором мы живем, который большинство людей почему-то воспринимают как нормальное. Поэтому он выглядит ненормальным, а то, что происходит вокруг него, кажется случайным и странным. Он сумасшедший или мы? " |
— Режиссер Терри Гиллиам [6] |
В биографическом романе « Гиллиам о Гиллиаме » режиссер Терри Гиллиам описал фильм как «во многом о наводнении информации в двадцатом веке и о расшифровке того, что среди всего этого шума и образов полезно и важно для нашей жизни»; эти темы выражаются в конфликтах между главным героем и антагонистическими элементами в относительном «прошлом» и «будущем». [6]
Отсылки ко времени, путешествиям во времени и обезьянам разбросаны по всему фильму, в том числе мультфильм Вуди Дятла «Туннель времени», показанный по телевизору в гостиничном номере, братьев Маркс фильм «Обезьянье дело» (1931), показанный по телевидению в приюте, и сюжеты с участием обезьян (тестирование на наркотики, новости и права животных).
Намеки на другие фильмы и СМИ
[ редактировать ]«12 обезьян» вдохновлены французским короткометражным фильмом «Жете» (1962); как и в «Жете» , персонажей преследуют образы собственной смерти. [10] Как и «Жете» , «12 обезьян» содержат отсылки к фильму Альфреда Хичкока « Головокружение » (1958). Ближе к концу фильма Коул и Рейли прячутся в кинотеатре, где показывают 24-часовой марафон Хичкока, и смотрят сцены из «Головокружения» и «Птиц» . Затем Райли трансформируется в светлый парик, как Джуди ( Ким Новак ) трансформируется в блондинку Мадлен в «Головокружении» ; Коул видит, как она появляется на красный свет, а Скотти ( Джеймс Стюарт ) видел, как Джуди появляется на зеленый свет. [10] краткие заметки о музыке к фильму Бернарда Херрманна Также можно услышать . Райли также носит то же пальто, которое Новак носил в первой части «Головокружения» . Сцена у Национального памятника Мьюир Вудс , где Джуди (в роли Мадлен) смотрит на годичные кольца срубленного красного дерева и прослеживает события из своей прошлой жизни, перекликается с более крупными темами в « 12 обезьянах» . Позже Коул и Райли ведут аналогичный разговор, пока та же музыка из «Головокружения» . повторяется [10] Сцена Мьюира Вудса в «Головокружении» также воспроизведена в «Ла Жете» . В предыдущей сцене фильма Коул просыпается на больничной койке, и ученые хором разговаривают с ним. Это прямая дань уважения сцене « Сухие кости » в Денниса Поттера «Поющем детективе» . [16] Джеймс Коул - известная фигура Христа в фильме. [17] [18] Этот фильм занимает важное место в жанре научно-фантастического нуара и отсылает к различным фильмам «канонического нуара». [19]
Выпускать
[ редактировать ]Домашние СМИ
[ редактировать ]Universal Pictures выпустила фильм «12 обезьян» на видеокассете 28 января 1997 года. [20] [ нужен лучший источник ] Он также был выпущен на лазерном диске «Коллекция подписей» с фильмом 18 февраля 1997 года, содержащем аудиокомментарии режиссера Терри Гиллиама и продюсера Чарльза Ровена, «Фактор хомяка и другие сказки о двенадцати обезьянах» ( документальный фильм ). архив производственного искусства и производственных заметок. [21] Впервые он был выпущен на DVD 31 марта 1998 года и содержал те же дополнения, что и LaserDisc. [22] [ нужен лучший источник ] Он был переиздан как специальный выпуск DVD 10 мая 2005 года с новой версией фильма и идентичными дополнениями. [23] Он также был выпущен на HD DVD 4 марта 2008 года с теми же дополнениями. [22] Он был выпущен на Blu-ray Disc 28 июля 2009 года с теми же дополнениями. [22] 15 октября 2018 года компания Arrow Films выпустила новый Blu-ray с фильмом, содержащий новую версию фильма, обновленную в формате 4K с оригинального негатива, все предыдущие дополнения, а также старинное интервью 1996 года с Терри Гиллиамом. и интервью с ученым Гиллиама Яном Кристи. [24]
Иск Леббеуса Вудса
[ редактировать ]В начале фильма Коула приводят в комнату для допросов и велят сесть на стул, прикрепленный к вертикальной перекладине на стене. Прямо перед ним подвешена сферическая машина с экранами разного размера, на которых крупным планом показаны лица ученых, допрашивающих Коула, поддерживаемая металлической арматурой, которая исследует слабые места, пока его допрашивают инквизиторы. [25] Архитектор Леббеус Вудс подал иск против Universal в феврале 1996 года, утверждая, что его работа «Неомеханическая башня (Верхняя) камера» была использована без разрешения. Вудс выиграл свой иск, потребовав от Universal удалить сцены, но в конечном итоге разрешил их включение в обмен на «высокую шестизначную сумму наличными» от Universal. [25] [26]
Претензии трилогии
[ редактировать ]После выхода «Теоремы нуля» в 2013 году появились заявления, что Гиллиам подразумевал, что она является частью трилогии. В обзоре The Guardian за 2013 год говорилось: «Назовите это [ Теорема нуля ] третьей частью трилогии, состоящей из более ранних сатир-антиутопий «Бразилия» и «Двенадцать обезьян » [ так в оригинале ]»; [27] но в интервью Алексу Зюскинду для Indiewire в конце 2014 года Гиллиам сказал: «Ну, это забавно, я никогда не говорил об этой трилогии, но ее повторяли так часто, что это чистая правда [смеется]. Я не знаю, кто начал это, но как только это началось, оно никогда не прекращалось». [28]
Прием
[ редактировать ]Театральная касса
[ редактировать ]«12 обезьян» собрали 57,14 миллиона долларов в США и Канаде и 111,69 миллиона долларов на других территориях, на общую сумму 168,83 миллиона долларов по всему миру. [2] Фильм удерживал первое место в чартах кассовых сборов в течение двух недель в январе, прежде чем выпал из-за конкуренции с фильмами « От заката до рассвета» , «Опус мистера Холланда» и «Черная овца» . [29]
Критический ответ
[ редактировать ]
На агрегаторе рецензий сайте- Rotten Tomatoes 88% из 73 рецензий критиков положительные, со средней оценкой 7,6/10. По мнению веб-сайта, «Сюжет немного запутан, но отличная игра актеров и умопомрачительные повороты сюжета делают «12 обезьян » странным и эффективным опытом». [30] Metacritic , использующий средневзвешенное значение , присвоил фильму оценку 74 из 100 на основе 20 критиков, что указывает на «в целом положительные» отзывы. [31] Аудитория, опрошенная CinemaScore, поставила фильму среднюю оценку «B» по шкале от A+ до F. [32]
Поразительное изображение мира в фильме 2035 года, где человеческая жизнь была загнана в подполье вирусной вспышкой 1990-х годов, уничтожившей 99% человеческой жизни, не всегда может иметь смысл. Но «12 обезьян» гремят проницательными звуками и яростью, и от их мрачных видений трудно избавиться.
— Питер Стэк, пишущий для San Francisco Chronicle. [33]
Роджер Эберт обнаружил, «12 обезьянах » что изображение будущего в похоже на «Бегущий по лезвию» (1982, сценарий также написал Дэвид Пиплс ) и «Бразилия» (1985, также режиссер Терри Гиллиам). «Этот фильм представляет собой праздник безумия и гибели, с героем, который пытается преодолеть хаос своего состояния, но неадекватен», - написал Эберт. «Это видение холодное, мрачное, влажное, и даже роман между Уиллисом и Стоу кажется скорее отчаянным, чем радостным. Все это сделано очень хорошо, и чем больше ты знаешь о кино (особенно о технической стороне), тем больше вы, вероятно, будете восхищаться этим [...] И как развлечение оно больше обращается к уму, чем к чувствам». [34]
Джанет Маслин из «Нью-Йорк Таймс» заявила: «Этот апокалиптический кошмар, энергичное произведение мрачной, полной неожиданностей научной фантастики, гораздо жестче и менее причудливо, чем часто были фильмы режиссера. [...] «12 обезьян » жестоки и жестоки . тревожный, с сюжетом, который умело сопротивляется привычному течению. Герой фильма боится, что он полусумасшедший, и в течение двух часов мистер Гиллиам искусно поддерживает у своих зрителей то же самое чувство». [35] Дессон Томсон из The Washington Post похвалил художественное оформление и сценографию. «Игра Уиллиса и Питта, атмосферность Гиллиама и волнующий импульс легко перевешивают такие пустяковые недостатки сценария», - писал Томсон. [36] Питер Трэверс из Rolling Stone журнала объясняет успех фильма режиссурой Гиллиама и игрой Уиллиса. [37] Интернет-обозреватель Джеймс Берардинелли считал, что у создателей фильма был разумный и творческий мотив для создания сюжета о путешествиях во времени. Вместо того, чтобы менять прошлое, Джеймс Коул наблюдает за ним, чтобы создать лучшее будущее. [38] Ричард Корлисс из Time журнала посчитал, что аспект фильма о путешествии во времени и апокалиптическое изображение мрачного будущего являются клише . «В безумной смеси хаоса, резни и животных в зоопарке « 12 обезьян» — это Джуманджи для взрослых», — написал Корлисс. [39]
Похвалы
[ редактировать ]Брэд Питт был номинирован на премию Оскар за лучшую мужскую роль второго плана , но проиграл Кевину Спейси за роль в фильме «Обычные подозреваемые» . Художник по костюмам Джули Вайс также была номинирована за свою работу, но проиграла Джеймсу Ачесону из Restoration . [40] Тем не менее, Питт получил премию «Золотой глобус» за лучшую мужскую роль второго плана в кинофильме . [41] Терри Гиллиам был удостоен награды за режиссуру на 46-м Берлинском международном кинофестивале . [10]
Фильм также получил положительные отзывы научно-фантастического сообщества. Он был номинирован на премию Хьюго за лучшее драматическое представление. [42] а Академия научной фантастики, фэнтези и фильмов ужасов наградила его премией «Сатурн» за лучший научно-фантастический фильм на 22-й церемонии вручения наград «Сатурн» . Питт и Вайс также получили награды на церемонии; Гиллиам, Брюс Уиллис , Мэделин Стоу и писатели Дэвид и Джанет Пиплс также получили номинации. [43]
Телесериал
[ редактировать ]
26 августа 2013 года Entertainment Weekly объявил, что Syfy разрабатывает «12 обезьян» телесериал по мотивам фильма. Производство началось в ноябре 2013 года. Пилотный сценарий написали Терри Маталас и Трэвис Фикетт, ранее написавшие сценарии для сериала Terra Nova . Из-за того, что сериал был помечен как «актерский контингент», сериал не продвинулся вперед, пока не были выбраны роли Коула и Гойнса. [44] В апреле 2014 года канал Syfy дал зеленый свет первому сезону, состоявшему из 13 серий, включая пилотную серию, снятую в 2013 году. Премьера сериала состоялась 16 января 2015 года. [45] 12 марта 2015 года сериал был продлен на второй сезон, выход которого начался в апреле 2016 года. [46] 29 июня 2016 года сериал был продлен на третий сезон из 10 серий, премьера которого запланирована на 2017 год. [47] Третий сезон транслировался три вечера подряд, с 19 по 21 мая 2017 года. Четвертый и последний сезон был анонсирован 16 марта 2017 года. Четвертый сезон из одиннадцати серий длился с 15 июня по 6 июля 2018 года. [48]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Герстон, Джилл (24 декабря 1995 г.). «ФИЛЬМ; Терри Гиллиам: Становление мейнстримом (вроде как)» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 4 апреля 2023 года . Проверено 7 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б « 12 обезьян » . Касса Моджо . IMDB . Архивировано из оригинала 31 января 2023 года . Проверено 7 ноября 2023 г.
- ^ Крис Нашавати (28 июля 2006 г.). «Они называют его мистером Питчем» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 16 октября 2013 года . Проверено 10 апреля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Примечания к производству DVD
- ^ Jump up to: а б с д Ян Кристи; Терри Гиллиам (1999). Гиллиам о Гиллиаме . Лондон: Фабер и Фабер . стр. 220–225 . ISBN 0-571-20280-2 .
- ^ Jump up to: а б с д Гиллиам о Гиллиаме, Кристи, Гиллиам, стр. 226–230.
- ^ Jump up to: а б Терри Гиллиам , Чарльз Ровен , аудиокомментарии на DVD , 1998, Universal Home Video .
- ^ Гиллиам о Гиллиаме под редакцией Яна Кристи. Фабер и Фабер, 1999. Страница 73.
- ^ Джефф Гординье (19 мая 1995 г.). «Ледный лысый» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 23 декабря 2020 года . Проверено 10 апреля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Кристи, Гиллиам, стр. 231–233.
- ^ ДеЛука, Хизер (28 февраля 2016 г.). «6 потрясающих фильмов, снятых в Нью-Джерси» . СоДжо 104.9 . Архивировано из оригинала 9 апреля 2021 года . Проверено 28 февраля 2019 г.
- ^ Оливье, Бобби (22 февраля 2019 г.). «41 блокбастер, о котором вы не знали, снятый в Нью-Джерси» . Нью-Джерси.com . Архивировано из оригинала 23 февраля 2019 года . Проверено 28 февраля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Пиццелло, Стивен (1 февраля 2020 г.). «Двенадцать обезьян: антиутопическое путешествие во времени» . Американский кинематографист . Американское общество кинематографистов . Архивировано из оригинала 9 февраля 2023 года . Проверено 7 ноября 2023 г.
- ^ Ник Джеймс (апрель 1996 г.). «Время и машина» . Вид и звук . Архивировано из оригинала 12 ноября 2020 года . Проверено 10 апреля 2012 г.
- ^ «Сюита Пунта дель Эсте» . Астор Пьяццолла . Архивировано из оригинала 7 октября 2010 года . Проверено 10 апреля 2012 г.
- ^ «Отзывы о САЛОНЕ: 12 обезьян» . Салон . Архивировано из оригинала 31 мая 2005 года . Проверено 10 апреля 2012 г.
- ^ Козлович, Антон Карл. «Структурные характеристики кинематографической фигуры Христа» . Журнал религии и популярной культуры . Архивировано из оригинала 23 февраля 2005 года . Проверено 6 января 2016 г.
- ^ Кристофер МакКиттрик (2011), «Богохульство во имя фэнтези: фильмы Терри Гиллиама в католическом контексте», в Регине Хансен (редактор), Римский католицизм в фантастическом фильме , МакФарланд , стр. 34–35, ISBN 978-0-7864-8724-0
- ^ Джамалуддин бин Азиз (январь 2005 г.), «Нуар будущего», Преступные женщины: исследование пространства и тела в современных триллерах нуара , Ланкастерский университет
- ^ Amazon.com: 12 Monkeys [VHS]: Брюс Уиллис, Мадлен Стоу, Брэд Питт, Джозеф Мелито, Джон Седа, Майкл Ченс, Вернон Кэмпбелл, Х. Майкл Уоллс, Боб Адриан, Саймон Джон... Архивировано 9 апреля 2021 г. , в Wayback Machine
- ^ «База данных LaserDisc – 12 обезьян [42923]» . lddb.com . Архивировано из оригинала 9 апреля 2021 года . Проверено 28 февраля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с «12 обезьян (специальное издание) (1996)» . Amazon.com . Архивировано из оригинала 9 апреля 2021 года . Проверено 10 апреля 2012 г.
- ^ «12 обезьян: Специальное издание» . Разговор о DVD . Архивировано из оригинала 9 апреля 2021 года . Проверено 28 февраля 2019 г.
- ^ «Двенадцать обезьян Blu-ray – Arrow Films» . www.arrowfilms.com . Архивировано из оригинала 9 апреля 2021 года . Проверено 28 февраля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Справочник по авторским правам: 12 обезьян – Universal Studios и Леббеус Вудс» . Бенедикт.com . Архивировано из оригинала 2 февраля 2007 года . Проверено 10 апреля 2012 г.
- ↑ Вудс против Universal City Studios, Inc. Архивировано 9 апреля 2021 г., в Wayback Machine , 920 F.Supp. 62 ( СДНЙ , 1996 г.)
- ^ Пулвер, Эндрю (2 сентября 2013 г.). «Терри Гиллиам винит Интернет в разрушении «настоящих отношений» » . Хранитель . Архивировано из оригинала 7 сентября 2013 года . Проверено 7 сентября 2013 г.
- ^ Алекс Зюскинд (17 сентября 2014 г.). «Интервью: Терри Гиллиам о теореме нуля , избегании Facebook, Дон Кихоте и его будущей автобиографии» . ИндиВайр . Архивировано из оригинала 25 февраля 2015 года . Проверено 4 марта 2015 г.
- ^ « 12 обезьян » . Числа . Нэш Информационные Сервисы, ООО. Архивировано из оригинала 22 июня 2022 года . Проверено 8 ноября 2023 г.
- ^ « 12 обезьян » . Гнилые помидоры . Фанданго Медиа . Архивировано из оригинала 29 июня 2023 года . Проверено 8 ноября 2023 г.
- ^ « 12 обезьян » . Метакритик . Fandom, Inc. Архивировано из оригинала 6 февраля 2023 года . Проверено 8 ноября 2023 г.
- ^ «CinemaScore 12 ОБЕЗЬЯН (1995) Б» . сайт Cinemascore.com . Архивировано из оригинала 20 декабря 2018 года . Проверено 25 марта 2019 г.
- ↑ Стек, Питер (5 января 1996 г.). « 12 обезьян» - это не совсем бочка смеха / Уиллис, Питт в грязном футуристическом триллере о вирусе-убийце . San Francisco Chronicle . Проверено 26 июля 2015 г. Архивировано 9 апреля 2021 г., в Wayback Machine.
- ^ Роджер Эберт . «12 обезьян» . Чикаго Сан-Таймс . Проверено 13 июня 2022 г.
- ^ Маслин, Джанет (27 декабря 1995 г.). «ОБЗОР ФИЛЬМА. Путешественник во времени с плохими новостями» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 2 февраля 2023 года . Проверено 8 ноября 2023 г.
- ^ Дессон Хоу (5 января 1996 г.). «Бочка Гиллиама с «Обезьянами» сияет» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 24 сентября 2017 года . Проверено 10 апреля 2012 г.
- ^ Питер Трэверс (1 января 1995 г.). «12 обезьян» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 19 сентября 2011 года . Проверено 10 апреля 2012 г.
- ^ Джеймс Берардинелли . «Двенадцать обезьян» . Просмотры роликов . Архивировано из оригинала 9 апреля 2021 года . Проверено 1 апреля 2009 г.
- ^ Ричард Корлисс (8 января 1996 г.). «Назад в мрачное будущее» . Время . Архивировано из оригинала 22 июля 2010 года . Проверено 10 апреля 2012 г.
- ^ «Номинанты и победители 68-й церемонии вручения премии Оскар (1996)» . Академия кинематографических искусств и наук . Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 1 декабря 2012 г.
- ^ «12 обезьян» . Голливудская ассоциация иностранной прессы . Архивировано из оригинала 9 апреля 2021 года . Проверено 10 апреля 2012 г.
- ^ «Премия Хьюго 1996 года» . Премия Хьюго . Архивировано из оригинала 7 мая 2011 года . Проверено 10 апреля 2012 г.
- ^ «Прошлые награды Сатурна» . Академия научной фантастики, фэнтези и фильмов ужасов . Архивировано из оригинала 14 сентября 2008 года . Проверено 10 апреля 2012 г.
- ^ Линетт Райс (26 августа 2013 г.). «SyFy заказывает пилотную серию «12 обезьян»» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 30 декабря 2014 года . Проверено 27 августа 2013 г.
- ^ Бибель, Сара (4 апреля 2014 г.). «Syfy дает зеленый свет 12 эпизодам сериала «12 обезьян» (обновлено)» . Телевидение в цифрах . Архивировано из оригинала 5 апреля 2014 года . Проверено 5 апреля 2014 г.
- ^ Рутс, Кимберли (12 марта 2015 г.). «12 обезьянок продлены на 2 сезон» . ТВЛайн . Архивировано из оригинала 9 апреля 2021 года . Проверено 12 марта 2015 г.
- ^ Абрамс, Натали (29 июня 2016 г.). «12 обезьян продлены на 3 сезон — эксклюзив» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 9 апреля 2021 года . Проверено 17 июля 2016 г.
- ^ Натали Абрамс (16 марта 2017 г.). « 12 обезьян» продлены на четвертый и последний сезон . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 9 апреля 2021 года . Проверено 16 марта 2017 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- да Консейсан, Рики Фернандес (22 марта 2020 г.). ««12 обезьян» Терри Гиллиама актуальны, как никогда» . goombastomp.com . Проверено 6 июня 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт
- 12 обезьян на IMDb
- 12 обезьян на DailyScript.com
- фильмы 1995 года
- Научно-фантастические фильмы 1995 года
- Американские фильмы 1990-х годов
- Фильмы-антиутопии 1990-х годов
- Англоязычные фильмы 1990-х годов
- Американские фильмы в стиле неонуар
- Американские нелинейные повествовательные фильмы
- Американские постапокалиптические фильмы
- Американские ремейки французских фильмов
- Американские научно-фантастические фильмы
- Апокалиптические фильмы
- Американские фильмы-антиутопии
- Фильмы Атлас Энтертейнмент
- Экотерроризм в художественной литературе
- Экологические фильмы
- Особенности по мотивам короткометражных фильмов
- Фильмы о правах животных
- Фильмы о путешествиях во времени
- Фильмы о вирусных вспышках
- Фильмы, адаптированные для телешоу
- Фильмы Терри Гиллиама
- Фильмы с участием актера второго плана, получившего «Золотой глобус»
- Фильмы, действие которых происходит в 1990 году.
- Фильмы, действие которых происходит в 1996 году.
- Фильмы, действие которых происходит в 2035 году.
- Фильмы, действие которых происходит в Балтиморе
- Фильмы, действие которых происходит в кинотеатре
- Фильмы, действие которых происходит в Филадельфии
- Фильмы, действие которых происходит в психиатрических больницах
- Фильмы, снятые в Балтиморе
- Фильмы, снятые в Филадельфии
- Фильмы, снятые в Нью-Джерси
- Фильмы по сценариям Дэвида Пиплса
- Фильмы компании Mutual Film Company
- Фильмы Юниверсал Пикчерс
- Работы по иску