Jump to content

Вечное сияние чистого разума

Вечное сияние чистого разума
Афиша театрального релиза
Режиссер Майкл Гондри
Автор сценария Чарли Кауфман
Рассказ
Продюсер:
В главных ролях
Кинематография Эллен Курас
Под редакцией Валдис Оскарсдоттир
Музыка Джон Брайон
Производство
компании
Распространено Особенности фокусировки
Дата выпуска
  • 19 марта 2004 г. 2004-03-19 ) ( (США)
Время работы
108 минут
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Бюджет 20 миллионов долларов
Театральная касса 74 миллиона долларов

«Вечное сияние чистого разума» — американский научно-фантастический романтический драматический фильм 2004 года режиссёра Мишеля Гондри , основанный на сценарии Чарли Кауфмана , разработанном на основе рассказа Гондри, Кауфмана и Пьера Бисмута . В главных ролях Джим Керри и Кейт Уинслет , а также второстепенные роли Кирстен Данст , Марк Руффало , Элайджа Вуд и Том Уилкинсон . В фильме рассказывается о двух людях, которые проходят процедуру стирания памяти , чтобы забыть друг друга после разрыва их романтических отношений. Название фильма представляет собой цитату из стихотворения Элоиза Абеляру» « Александра Поупа 1717 года . В нем используются элементы психологической драмы , научной фантастики и нелинейного повествования , чтобы исследовать природу памяти и любви. [1]

«Вечное сияние чистого разума» открылось в кинотеатрах США 19 марта 2004 года и вызвало широкое признание критиков и зрителей, которые высоко оценили визуальный стиль, монтаж, написание, музыку, темы, режиссуру Гондри и игру актерского состава. , особенно Керри и Уинслет. Фильм имел кассовые сборы, собрав 74 миллиона долларов при бюджете в 20 миллионов долларов, и был назван Американским институтом кино одним из 10 лучших фильмов 2004 года. [2] На 77-й церемонии вручения премии «Оскар» Висмут, Гондри и Кауфман получили премию «Оскар» за лучший оригинальный сценарий , а Уинслет получила номинацию на премию «Оскар» за лучшую женскую роль .

За годы, прошедшие с момента выхода, фильм стал культовой классикой ; [3] Некоторые критики считают его одним из лучших фильмов 2000-х годов. [4] Этот фильм послужил источником вдохновения для нескольких музыкальных проектов, таких как композиция Джея Электроники 2007 года «Eternal Sunshine (The Pledge)», сингл Bastille 2022 года «Remind Me» и альбом Арианы Гранде 2024 года Eternal Sunshine .

Джоэл Бэриш обнаруживает, что его бывшая подруга Клементина Кручински прошла процедуру стирания воспоминаний о нем нью -йоркской фирмой Lacuna. Убитый горем, он решает пройти ту же процедуру. Готовясь, он записывает на пленку свои воспоминания об их нестабильных отношениях.

Сотрудники Lacuna работают над мозгом Джоэла, пока он спит в своей квартире, так что он просыпается, не помня о процедуре. Один сотрудник, Патрик, уходит навестить Клементину. После процедуры он использовал воспоминания Джоэла и Клементины как руководство для ее соблазнения. Пока процедура работает в мозгу Джоэла, техник Стэн и секретарша Мэри принимают наркотики, устраивают вечеринки и занимаются сексом.

Джоэл заново переживает свои стираемые воспоминания о Клементине, начиная с их последней битвы. Когда он достигает более ранних, более счастливых воспоминаний, он понимает, что не хочет ее забывать. Его мысленная проекция Клементины предполагает, что Джоэл прячет ее в воспоминаниях, которые ее не касаются. Это останавливает процедуру, но Стэн звонит своему боссу Говарду, который приезжает, и возобновляет ее. Джоэл вспоминает последнее воспоминание о Клементине: день, когда они впервые встретились на пляже в Монтауке . Пока воспоминания рушатся вокруг них, Клементина просит Джоэла встретиться с ней в Монтауке.

В квартире Джоэла, пока Стэн находится снаружи, Мэри говорит Говарду, что любит его, и они целуются. Приходит жена Говарда и видит их через окно. В ярости она просит Говарда сказать Мэри правду: что у Мэри и Говарда ранее был роман, и что у Мэри стерли воспоминания. С отвращением Мэри крадет записи Лакуны и отправляет их пациентам, включая Джоэла и Клементину.

Джоэл просыпается, его воспоминания о Клементине стерты. Он импульсивно едет в Монтаук и случайно встречает Клементину по дороге домой на поезде. Их тянет друг к другу, и они отправляются на свидание к замерзшей реке Чарльз в Бостоне. Джоэл отвозит Клементину домой, и Патрик видит их двоих, понимая, что они снова нашли друг друга. Джоэл и Клементина получают свои пластинки Lacuna и слушают их записи. Они потрясены горькими воспоминаниями друг о друге и снова почти расстаются, но соглашаются попробовать еще раз.

Изображение актера Джима Керри, 2008 год.
Изображение актрисы Кейт Уинслет, 2007 год.
Джим Керри (вверху) в 2008 году и Кейт Уинслет в 2007 году.
  • Джим Керри в роли Джоэла Бэриша: книжного интроверта, который вступает в двухлетние отношения с Клементиной Кручински. После того, как их отношения заканчиваются, Клементина стирает Джоэла из своей памяти, и он в ответ стирает ее из своей памяти. Чарли Кауфман изобразил Джоэла с некоторыми из его автобиографических черт личности. [5] Продюсеры выбрали Керри против типажа на роль Джоэла. [5] выбрав его за его повседневную внешность, а также за его комедийные способности. По словам Гондри, это произошло потому, что «трудно быть смешным. Гораздо легче взять кого-то действительно смешного и унизить его, чем сделать наоборот». [6] Чтобы побудить Керри, актера, который обычно играл энергичные роли, изобразить сдержанного персонажа, Гондри не позволял ему импровизировать - ограничение, которое он не накладывал на других актеров (Керри возражал). [7] Гондри также вывел Керри из равновесия, отдавая вводящие в заблуждение приказы или поворачивая камеру в неподходящее время. Гондри считал, что это заставит Керри забыть, что ему следует делать, чтобы быть Джоэлом, и позволит ему войти в образ. [5] В Netflix документальном фильме «Джим и Энди» 2017 года Керри упоминает разговор с Гондри за год до начала съемок фильма « Вечное сияние чистого разума» , вскоре после того, как Керри расстался с неустановленной женщиной. [8] Гондри увидел, что эмоциональное состояние Керри в то время было «настолько прекрасным, настолько разбитым», что попросил его остаться в таком состоянии на один год, чтобы соответствовать персонажу. В документальном фильме Керри прокомментировал: «Вот какой хреновый этот бизнес». [9] [10] Николас Кейдж был первоначальным выбором Гондри на роль Джоэла. [7] но Кейдж был недоступен, поскольку он пользовался большим спросом у независимых режиссеров после его выступления в фильме « Покидая Лас-Вегас» . [6]
  • Кейт Уинслет в роли Клементины Кручински: спонтанный экстраверт, которая после разрыва с ним после двухлетних отношений стирает Джоэла Бэриша из своей памяти. Продюсеры выбрали Уинслет в роли Клементины против типажа. [5] поскольку Уинслет ранее активно фигурировал в исторических произведениях. [11] Она получила роль после того, как стала единственной актрисой, которая критиковала сценарий вместо того, чтобы потворствовать сценаристам. [6] После того, как другая актриса получила « Оскар» , студия попыталась заставить Гондри использовать ее вместо Уинслет на роль Клементины, но Гондри пригрозил уйти из проекта, если это произойдет. [6] Во время съемок Гондри отвел Уинслет в отдельную комнату, чтобы тренировать ее. [6] и она носила парики вместо того, чтобы красить волосы. [11] Некоторые комментаторы отмечают, как персонаж Клементины критикует «Маниакальная Пикси Девушка мечты» стандартного персонажа за несколько лет до того, как кинокритик Натан Рабин придумал эту фразу. [12] Большинство комментаторов, чтобы продемонстрировать эту критику, приводят один конкретный пример, в котором Клементина предупреждает Джоэла, что она несовершенна: «Слишком многие парни думают, что я — концепция, или я завершаю их, или я собираюсь сделать их живыми. Но я всего лишь заебанная девчонка, которая ищет моего собственного спокойствия. Не отдавай мне свое». [13] [14] Клементина с ее импульсивностью, эмоциональной напряженностью (резкие изменения настроения), употреблением алкоголя, бурными отношениями, безрассудным поведением и поспешной идеализацией или обесцениванием Джоэла, похоже, демонстрирует черты пограничного расстройства личности , хотя неясно, писал ли Кауфман ее персонаж с Имейте в виду именно этот диагноз. [15] Ранее Гондри думал о том, чтобы выбрать Бьорк на роль Клементины. Она боялась, что это будет эмоционально затронуто, и отклонила приглашение после прочтения сценария. [16]
  • Кирстен Данст в роли Мэри Свево: секретарша Lacuna, которая, встречаясь со Стэном Финком, влюблена в Говарда Межвиака. Стирая память Джоэла, жена Ховарда ловит ее на поцелуе с Говардом. Жена Ховарда рассказывает, что у Мэри ранее были отношения с Ховардом, которые Ховард стер из ее памяти. Она реагирует на эту информацию, увольняясь с работы и отправляя отчеты компании Lacuna своим клиентам. По сценарию отношения Мэри и Ховарда привели к незапланированной беременности, в результате чего Ховард заставил Мэри сделать аборт, который Ховард также стер из ее памяти. [17]
  • Марк Руффало в роли Стэна Финка: техник Lacuna, который состоит в отношениях с Мэри Свево до тех пор, пока не станет известно о ее предыдущих отношениях с Говардом Межвяком. Руффало получил роль Стэна после того, как предложил Гондри «неожиданный взгляд на роль», когда тот предложил Стэну быть фанатом Clash и напоминать Джо Страммера . [6]
  • Элайджа Вуд в роли Патрика Верца: Патрик - техник Лакуны, который вступает в отношения с Клементиной, подражая Джоэлу. Они расстаются, когда Джоэл и Клементина начинают встречаться во второй раз. Сет Роген . На эту роль пробовался [18]
  • Том Уилкинсон в роли доктора Говарда Межвяка: Ховард управляет Лакуной. До событий фильма у него был роман с Мэри, который закончился стиранием этих отношений из ее памяти. Сообщается, что Уилкинсону не понравились съемки фильма, и он поссорился с Гондри. [6] [19]
  • Джейн Адамс в роли Кэрри Икин: подруги Джоэла Бэриша. У нее сложные отношения с Робом Икином.
  • Дэвид Кросс в роли Роба Икина: друга Джоэла Бэриша. В непростых отношениях с Кэрри Икин.
  • Дейдре О'Коннелл в роли Холлис Мирцвиак: жены Говарда Мирцвиака
  • Томас Джей Райан в роли Фрэнка: соседа Джоэла Бэриша
  • Мать Деббон Эйер и Джоэла Бэриша
  • Эллен Помпео в роли Наоми, девушки Джоэла Бэриша (удалённая сцена)

Производство

[ редактировать ]

Разработка

[ редактировать ]

Идея « Вечного сияния чистого разума» возникла в результате бесед между режиссером Мишелем Гондри и соавтором сценария Пьером Бисмутом в 1998 году. [20] Пара познакомилась и подружилась в начале 1980-х, когда Гондри играл на барабанах во французской поп-группе Oui Oui . [21] Висмут задумал стереть определенных людей из памяти людей в ответ на жалобу подруги на своего парня; когда он спросил ее, сотрет ли она этого парня из своей памяти, она ответила да. [21] [22] Первоначально Висмут планировал провести художественный эксперимент, включающий отправку открыток людям, говорящих, что кто-то из их знакомых стер получателя карты из их памяти. [23] Когда он рассказал об этом Гондри, они превратили это в историю, основанную на ситуациях, которые возникли бы, если бы это было возможно с научной точки зрения. [21] [23] Висмут так и не реализовал свою идею эксперимента. [23]

Гондри обратился к писателю Чарли Кауфману : С этой концепцией [22] [23] и они превратили это в короткую речь. [24] Хотя авторы не верили, что эта концепция востребована на рынке, из-за этой идеи началась небольшая война. [20] [24] [25] Стив Голин из Propaganda Films купил его 12 июня 1998 года за небольшую семизначную сумму. [5] [26] Кауфман, отвечавший за написание сценария, не приступил к работе сразу, а вместо этого решил приостановить написание сценария, пока работал над «Адаптацией» , «Исповедью опасного разума » и «Человеческой природой» , последний из которых Гондри поставил как свой режиссерский дебют . [20]

В это время режиссер Кристофер Нолан выпустил свой фильм «Помни» (2000), в котором аналогичным образом рассматривается память. Из-за сходства Кауфман забеспокоился и попытался выйти из проекта, но Голин заставил его завершить его. [5] Во время написания сценария право собственности на поле несколько раз менялось, в результате чего Кауфману не приходилось иметь дело со студиями до конца процесса написания сценария. [20] Окончательный сценарий заставил студии понервничать. [20]

Как счастлива доля непорочной весталки !
Мир забыл, мир забыл:
Вечное сияние чистого разума !
Каждая молитва была принята, и каждое желание было исполнено;

Александр Поуп , Элоиза Абеляру , строки 207–210

Кауфман не хотел превращать фильм в триллер и хотел преуменьшить научно-фантастические аспекты стирания памяти, сосредоточив внимание на отношениях. [20] [23] [25] Ему пришлось «огромно бороться» при написании сценария, особенно столкнувшись с двумя проблемами: показать «воспоминания, реакцию Джоэла на воспоминания и взаимодействие Джоэла с Клементиной вне воспоминаний в воспоминаниях», а также тот факт, что персонажи могли ссылаться на воспоминания. более поздние сцены к уже стертым воспоминаниям. [20]

Кауфман решил первую проблему, сделав Джоэла осознанным и способным комментировать свои воспоминания, а вторую решил, заставив воспоминания ухудшаться, а не немедленно стираться, при этом полное стирание происходит при пробуждении. [20] Первоначальное название сценария, предложенное Кауфманом, состояло из 18 слов, поскольку он хотел такое название, которое «невозможно было бы поместить на афишу». [27] В конце концов он остановился на «Вечном сиянии чистого разума» , названии, взятом из стихотворения 1717 года «Элоиза Абеляру» Александра Поупа . [28]

Французский фильм 1968 года «Je t'aime, je t'aime» режиссера Алена Рене был назван оказавшим влияние на фильм. [29] [30]

Съемки и постпродакшн

[ редактировать ]
Станция Монтаук , где Джоэл и Клементина снова встречаются после стирания воспоминаний.

Съемки фильма «Вечное сияние чистого разума» начались в середине января 2003 года после шести недель подготовки. [31] [32] [33] продлится три месяца с бюджетом в 20 миллионов долларов, в основном в Нью-Йорке и его окрестностях . [7] [33] Фильм снят на Fuji Reala 500D. [33] Съемочная группа воссоздала некоторые ключевые сцены, такие как квартира Джоэла в Роквилл-центре и кухня в стиле 1950-х годов на бывшей базе ВМС США в Нью-Джерси . [33] Съемки были трудными, иногда по 17 часов в день в суровых условиях. [34]

Съемки были непростыми для оператора Эллен Курас из-за сложности съемки видения фильма Гондри, целью которого было «сочетать аутентичность натурных съемок с непредсказуемыми вспышками прихоти». Согласно этому видению, Гондри хотел, чтобы доступный свет использовался исключительно для съемок. Курас не согласился и обошел эту идею, осветив комнату вместо актеров и спрятав лампочки вокруг съемочной площадки, чтобы повысить уровень освещенности. [33] Еще одна проблема, с которой столкнулись операторы, заключалась в том, что из-за частой импровизации, отсутствия оценок и небольшого количества проведенных репетиций операторы часто не знали, где будут актеры. Чтобы справиться с этой проблемой, две портативные камеры постоянно снимали около 360 градусов, снимая 36 000 футов пленки в день. [19] [33] Гондри вспомнил работу «Новой волны» французского режиссера Жана-Люка Годара, снимая его с использованием инвалидных колясок, а также с использованием тележек-саней и колесниц вместо традиционных тележек . При использовании инвалидных колясок выстрел не всегда был плавным; однако, поскольку Курасу понравилась эстетика шатких движений под низким углом, в финальном фильме есть отснятый материал. [33]

Пляж в Ист-Хэмптоне , недалеко от места съемок пляжных сцен фильма.

В фильме использовалась минимальная компьютерная графика , со многими эффектами, реализованными в камере , за счет принудительной перспективы , скрытого пространства, прожектора, несинхронизированного звука, разделения фокуса и непрерывного редактирования . [23] Яркий пример – океан смыл дом в Монтауке ; производственная группа добилась этого, построив угол дома на пляже и позволив приливу подняться. [7] Осуществить этот эффект было сложно, так как специальная команда, нанятая для установки декорации в воду, отказалась из-за предполагаемой опасности. В ответ Гондри уволил команду и приказал продюсерской группе, включая актеров и продюсеров, спустить декорации в воду. В отместку за действия Гондри глава профсоюза сделал Гондри выговор перед командой. [35]

Кауфман переписал часть сценария во время производства; таким образом, между производственным сценарием и финальным фильмом существует несколько различий. [24] Принципиальное отличие состоит в том, что в постановочном сценарии по мере стирания каждого воспоминания поведение Клементины становится все более роботизированным. [20] В финальном фильме Уинслет прямо играет Клементину, а деградация настроек и наложение настроек друг на друга визуально приводят к ухудшению памяти. Еще одним сценарным компонентом, не вошедшим в финальный фильм, стало появление Наоми, девушки Джоэла, которую сыграла Эллен Помпео . Несмотря на настойчивое требование Кауфмана включить Наоми, продюсерская группа вырезала уже отснятые сцены. [20] Трейси Морган также была вырезана из фильма. [36]

занимался исландский редактор Валдис Оскарсдоттир , и, как сообщается, во время монтажа у нее произошел конфликт с Гондри. Монтажером фильма [37] Кауфман также принимал активное участие в монтаже фильма. Редактирование было длительным процессом, так как не было необходимости торопиться. [5] [24] Было проведено несколько тестовых показов фильма, которые вызвали положительную реакцию. [24]

Альбом саундтреков к фильму «Вечное сияние чистого разума» был написан американским музыкантом Джоном Брайоном , в него также вошли песни таких исполнителей, как The Polyphonic Spree , The Willowz и Дон Нельсон. Hollywood Records выпустили саундтрек в марте 2004 года. [38] Кавер -версия песни The Korgis « Everybody's Got to Learn Sometime » с инструментами Брайона и вокалом Бека выступает в качестве центрального элемента саундтрека, задавая тон фильма в начальных титрах и завершая фильм. [38] [39]

Саундтрек к фильму «Вечное сияние чистого разума» получил в целом положительные отзывы. AllMusic охарактеризовал его как «почти столь же искусный», а музыку Брайона охарактеризовал как «интимную» и «вызывающую любовь и воспоминания». [40] В других положительных отзывах отмечался эмбиентный характер музыки и хвалилась кавер-версия Бека на «Everybody's Got to Learn Sometime». [41] Противники саундтрека раскритиковали альбом за отсутствие индивидуальности и его депрессивную атмосферу. [42] Даже среди недоброжелателей способность саундтрека вписаться в сюжет получила высокую оценку, что является общей оценкой для многих обзоров. [40] [41] [42] [43]

Автор Кэрол Верналис в статье для Screen утверждала , что опыт Гондри в режиссуре музыкальных клипов фильма способствовал созданию мизансцены и звукового оформления . Верналис описывает некоторые нити визуальных, звуковых и музыкальных мотивов на протяжении всего фильма, а также то, как некоторые мотивы могут работать в контрапункте . [44]

Философ Кристофер Грау в «Журнале эстетики и художественной критики» рассказал, как, по его мнению, фильм имеет свою собственную определенную философию, выходящую за рамки идей философского характера. [45]

«Вечное сияние чистого разума» было связано с более масштабным исследованием памяти, тоски и ностальгии, явно связанным с XXI веком, в таких научно-фантастических фильмах, как « Код 46» и «2046» . В фильме память показана фрагментарной и ненадежной, о чем свидетельствует ее нелинейная структура. [46]

Выпускать

[ редактировать ]

Театральная касса

[ редактировать ]

, выпущенный с бюджетом в 20 миллионов долларов, Фильм «Вечное сияние чистого разума» открылся 19 марта 2004 года в США и за первые выходные заработал 8,2 миллиона долларов в 1353 кинотеатрах. Фильм занял седьмое место по кассовым сборам за выходные и оставался в кинотеатрах в течение 19 недель, заработав 34,4 миллиона долларов в США и Канаде и 39,6 миллиона долларов на международных рынках, на общую сумму 74 миллиона долларов по всему миру. [47]

Критический ответ

[ редактировать ]
Игра Кейт Уинслет получила широкое признание критиков, что принесло ей номинацию на премию Оскар за лучшую женскую роль .

На сайте Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 92% на основе 257 рецензий со средней оценкой 8,20/10. Критический консенсус сайта гласит: «Вдохновленный умным, творческим сценарием Чарли Кауфмана и столь же смелым режиссерским подходом Мишеля Гондри, « Вечное сияние» представляет собой извилистый, но проникновенный взгляд на отношения и душевную боль». [48] На Metacritic фильм имеет оценку 89 из 100 на основе 41 рецензии. [49] Аудитория, опрошенная CinemaScore, поставила фильму среднюю оценку «B-» по шкале от A+ до F. [50]

Роджер Эберт из Chicago Sun-Times в своей первоначальной рецензии 2004 года дал фильму три с половиной балла из четырех. [51] Он вернулся к фильму в 2010 году, когда назвал Кауфмана «самым одаренным сценаристом 2000-х» и повысил рейтинг до четырех из четырех, добавив его в свой « Великих фильмов ». список [52] А.О. Скотт из The New York Times похвалил фильм за то, что он «мозговой, формально и концептуально сложный, насыщенный литературными аллюзиями и столь же беззастенчиво романтичный, как любой фильм, который вы когда-либо видели». [53] Time Out резюмировал свой обзор, сказав: «Грозная ось Гондри/Кауфман/Керри/Уинслет творит чудо за чудом, выражая сбивающую с толку красоту и экзистенциальный ужас пребывания в ловушке собственного запутанного разума, а также аллегоризируя самосохраняющуюся амнезию разбитое, но полное надежд сердце». [54] В 2017 году The New York Times поставила этот фильм на 24-е место среди лучших фильмов XXI века. [55]

Уинслет и Керри получили широкую похвалу за свои выступления. Уинслет в роли Клементины была номинирована на несколько наград, включая номинацию на премию Оскар за лучшую женскую роль . [56] номинация на премию BAFTA за лучшую женскую роль в главной роли [57] и номинация на премию «Золотой глобус» . [58] Premiere Журнал поместил ее выступление на 81-е место в списке 100 величайших выступлений всех времен за 2008 год. [59] Клаудия Пуиг в обзоре для USA Today сказала о своей игре: «Уинслет прекрасна как свободная духом женщина, цвет волос которой меняется вместе с ее настроением. У нее давно не было такой значимой роли, и она играет ее правильно». [60]

Энн Хорнадей в обзоре для The Washington Post сказала: «Даже когда Уинслет вынуждена носить костюмы и парики, в которых она похожа на Пеппи Длинныйчулок после подпитываемой кислотой поездки на благотворительный рынок, Уинслет сохраняет обнадеживающее равновесие. играть кого-то настолько расстроенного». [61]

Игра Керри в роли Джоэла также была номинирована на несколько наград, включая номинацию на премию BAFTA за лучшую мужскую роль в главной роли. [57] и номинация на премию «Золотой глобус» . [58] Многие рецензенты отметили его несоответствие шрифту . Джейсон Киллингсворт в обзоре для Paste журнала сказал о своей игре: «Керри отлично справился с ролью, завоевав симпатии зрителей с первых моментов фильма». [62]

Мойра Макдональд в обзоре для The Seattle Times заявила: «[Джим Керри] совсем не плох - на самом деле, это самая честная и уязвимая работа, которую он когда-либо делал». [63] в то время как Дэвид Эдельштейн из Slate сказал: «Когда я называю актера «смирительной рубашкой», это редко является комплиментом», но смирительная рубашка Джима Керри очень остра. Вы видите всю эту маниакальную комическую энергию, заточенную в этом обычном человеке, с выглядывающим анархизмом. и пытаюсь найти способ выразить себя». [64] Актерский состав второго плана также получил признание: в нескольких обзорах, например, Энн Хорнадей из Washington Post и Рик Гроен из The Globe and Mail, высоко оценили игру Руффало. [61] [65]

Критики высоко оценили Кауфмана и его амбиции, и он получил множество наград, в том числе премию Оскар и премию BAFTA за лучший оригинальный сценарий. [56] [66] В «Slate» Дэвид Эдельштейн утверждал, что Кауфман «сдвинул границы романтической комедии». [64] и Мойра Макдональд из The Seattle Times назвала Кауфмана «одним из немногих творческих сценаристов, работающих сегодня». [63] Сочинение Кауфмана также подверглось критике, причем некоторые, в том числе Джон Пауэрс из LA Weekly , утверждали, что ему не хватает страсти. [67] и Эндрю Саррис из Observer, критикующий «несуществующее развитие персонажей» в фильме. [68]

Гондри, как и Кауфман, также получил похвалу: The Washington Post назвала «результаты [Гондри, использующие в основном эффекты живого действия] в их сложных деталях и исполнении» как «не что иное, как блестящие». [61] Газета «Сиэтл Таймс» в своем обзоре заявила: «Гондри ... превращает все это в меланхоличный дом развлечений с операторской работой и визуальными трюками, которые по изобретательности могут соперничать со сценарием». [63] Кинематографист Эллен Курас получила похвалу за свою работу над фильмом, например, в Salon журнале , где в общей отрицательной рецензии рецензент Стефани Захарек похвалила Курас за то, что она придала «фильму вид мечтательной актуальности, который идеально подходит для этой истории». [69]

Премия Категория награды Получатели Результат
Награды Академии [56] Лучшая актриса Кейт Уинслет номинирован
Лучший оригинальный сценарий Пьер Бисмут , Мишель Гондри и Чарли Кауфман Выиграл
Премия Британской киноакадемии [57] [66] Лучший фильм Стив Голин и Энтони Брегман номинирован
Лучший режиссер Майкл Гондри номинирован
Лучший оригинальный сценарий Чарли Кауфман Выиграл
Лучший актер в главной роли Джим Керри номинирован
Лучшая женская роль в главной роли Кейт Уинслет номинирован
Лучший монтаж Валдис Оскарсдоттир Выиграл
Золотой глобус [58] Лучший фильм – мюзикл или комедия Стив Голин и Энтони Брегман номинирован
Лучший сценарий Чарли Кауфман номинирован
Лучший актер – мюзикл или комедия Джим Керри номинирован
Лучшая женская роль в комедии или мюзикле Кейт Уинслет номинирован
Награды Хьюго [70] Лучшее драматическое представление Пьер Бисмут, Мишель Гондри и Чарли Кауфман номинирован
Национальный наблюдательный совет [71] Лучший оригинальный сценарий Чарли Кауфман Выиграл
Гильдия писателей Америки [72] Лучший оригинальный сценарий Пьер Бисмут, Мишель Гондри и Чарли Кауфман Выиграл

Домашние СМИ

[ редактировать ]
Форматы и даты выпуска Universal Home Entertainment
Формат Расположение Дата выпуска
VHS НАС 28 сентября 2004 г. [73]
DVD НАС 28 сентября 2004 г. [73]
HD DVD НАС 24 апреля 2007 г. [74]
Blu-ray НАС 25 января 2011 г. [75]

«Вечное сияние чистого разума» было выпущено на VHS и DVD компанией Universal Studios Home Video 28 сентября 2004 года. [76] [77] в первый день было продано в общей сложности более 600 000 единиц. [78] Среди включенных дополнений были удаленные сцены. [79] [80] Он дебютировал под номером 11 в чарте проката видеокассет. [81] а также третье место в чарте продаж DVD. [82]

Коллекционное издание на двух дисках было выпущено позже, 4 января 2005 года. [83] [84] Позже он был выпущен на HD DVD 24 апреля 2007 года. [85] и на Blu-ray 25 января 2011 г. [86] [87] 26 июля 2022 года Kino Lorber Studio Classics выпустила фильм «Вечное сияние чистого разума» на Blu-Ray 4K Ultra HD. [88] Этот выпуск включал новую цветокоррекцию под руководством оператора Эллен Курас . [89]

Наследие

[ редактировать ]

Американская певица и автор песен Хэлси взяла отрывок из диалога из фильма для своей песни «Ashley», вступительного трека ее альбома 2020 года Manic . [90] а также следующий трек " Clementine ", названный в честь персонажа Уинслет и лирически вдохновленный им. [91]

Американская пост-хардкор-группа Circa Survive выпустила свою первую пластинку Juturna . [92] в 2005 году. Хотя альбом в первую очередь посвящен борьбе вокалиста Энтони Грина (музыканта) с зависимостью и злоупотреблением психоактивными веществами, в текстах фильма упоминаются как прямо, так и косвенно. [93]

Американский рэпер и продюсер Джей Электроника использовал сэмплы пяти разных треков из Джона Брайона музыки к фильму для своего дебютного микстейпа 2007 года Act 1: Eternal Sunshine (The Pledge) . [94]

Американский рэпер и продюсер Мак Миллер взял сэмпл из Джона Брайона к его песне 2013 года «The Quest». музыки [95]

Американская певица и автор песен Джене Айко сказала, что фильм вдохновил ее на создание песен «Eternal Sunshine» и « Spotless Mind » из ее дебютного альбома 2014 года Souled Out . [96]

Южнокорейская певица и автор песен Тэён черпала вдохновение из фильма в клипе на свою песню « What Do I Call You », заглавную песню на ее одноименном EP 2020 года . [97]

Южнокорейский рэпер и певец и автор песен BI сказал, что фильм вдохновил его на песню «Tangerine», четвертый трек из его релиза 2022 года Love or Loved Part.1 . [98]

Американская певица и автор песен Ариана Гранде назвала свой альбом 2024 года Eternal Sunshine в честь фильма. Ее клипы на песни « Да, И? » и « Мы не можем быть друзьями (Жди твоей любви) », а также остальные песни альбома содержат отсылки к фильму. [99]

Видеоигры

[ редактировать ]

Кан Гао, основатель Freebird Games , сказал, что его видеоигра To the Moon , в которой рассказывается о двух врачах, путешествующих по памяти старика, чтобы исполнить его последнее желание, была вдохновлена ​​фильмом. [100]

Признание в СМИ

[ редактировать ]
Год Ведущий Заголовок Классифицировать Примечания
2005 Гильдия писателей Америки 101 величайший сценарий 24 [101] [102]
2008 Империя 500 величайших фильмов всех времен 73 [103]
2009 Тайм-аут Нью-Йорк 50 лучших фильмов десятилетия по версии TONY 3 [104]
Наклонный журнал 100 лучших фильмов августа 86 [105]
Вставить 50 лучших фильмов десятилетия (2000–2009) 5 [106]
АВ-клуб Лучшие фильмы 00-х 1 [107]
Метакритик Кинокритики выбрали лучшие фильмы десятилетия 2 [108]
2016 Би-би-си 100 величайших фильмов XXI века 6 [109]
2018 Империя 100 величайших фильмов 41 [110]
Они снимают фотографии, не так ли? Самые популярные фильмы XXI века 13 [111]
2022 Вид и звук 100 величайших фильмов всех времен по версии режиссеров 99 [112]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Вечное сияние чистого разума» . Журнал «Слант» . 23 января 2004 г. Архивировано из оригинала 4 июля 2018 г. Проверено 25 сентября 2004 г.
  2. ^ «AFI AWARDS 2004» . Американский институт кино . Архивировано из оригинала 19 июня 2020 года . Проверено 10 мая 2022 г.
  3. ^ «Культовая классика: Вечное сияние чистого разума» . ДЖО.т.е. Архивировано из оригинала 20 февраля 2022 года . Проверено 20 февраля 2022 г.
  4. ^ Даргис, Манохла ; Скотт, АО (9 июня 2017 г.). «25 лучших фильмов XXI века… на данный момент» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 8 июля 2017 года . Проверено 8 июля 2017 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г Кляйнман, Джеффри. «Чарли Кауфман и Мишель Гондри — Вечное сияние чистого разума» . Разговор о DVD . Архивировано из оригинала 4 июля 2018 года . Проверено 4 июля 2018 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г Стерн, Марлоу (19 июля 2014 г.). «Мишель Гондри о «Mood Indigo», Канье Уэсте и 10-летии «Eternal Sunshine» » . Ежедневный зверь . Архивировано из оригинала 3 июня 2023 года . Проверено 5 июля 2018 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д Плаца, Кайя (31 марта 2017 г.). «Инди под прикрытием: что делает «Вечное сияние чистого разума» таким незабываемым?» . Фильм Независимый . Архивировано из оригинала 9 апреля 2019 года . Проверено 5 июля 2018 г.
  8. ^ Люнг, Ребекка (18 ноября 2004 г.). «Керри: «Жизнь слишком прекрасна» » . Новости CBS . Архивировано из оригинала 29 июня 2018 года . Проверено 5 июля 2018 г.
  9. ^ Фрейли, Джейсон (30 ноября 2017 г.). «Рецензия: «Джим и Энди» документирует путь Джима Керри к его собственному «Настоящему Человеку» » . wtop.com . Архивировано из оригинала 5 июля 2018 года . Проверено 5 июля 2018 г.
  10. ^ Руни, Дэвид (5 сентября 2017 г.). « Джим и Энди: Великое будущее»: обзор фильма | Венеция, 2017» . Голливудский репортер . Архивировано из оригинала 29 июня 2018 года . Проверено 5 июля 2018 г.
  11. ^ Jump up to: а б Мюррей, Ребекка. «Кейт Уинслет в «Вечном сиянии чистого разума» не носила корсетов » . МысльКо . Архивировано из оригинала 5 июля 2018 года . Проверено 5 июля 2018 г.
  12. ^ «Почему вечное сияние чистого разума все еще резонирует» . Ярмарка тщеславия . 19 марта 2019 года. Архивировано из оригинала 20 марта 2019 года . Проверено 12 июня 2021 г.
  13. ^ Гулд, Халли (20 марта 2014 г.). «Вспоминая вечное сияние чистого разума, 10 лет спустя» . Мари Клэр . Архивировано из оригинала 21 февраля 2016 года . Проверено 21 мая 2019 г.
  14. ^ Герман, Элисон (19 марта 2014 г.). « Вечное сияние» разрушило стереотип маниакальной девушки мечты пикси еще до того, как он появился» . АроматВайр . Архивировано из оригинала 5 июля 2018 года . Проверено 5 июля 2018 г.
  15. ^ «6 фильмов, в которых симптомы пограничного расстройства личности (в основном) верны» . Могучий . Архивировано из оригинала 17 августа 2018 года . Проверено 17 августа 2018 г.
  16. ^ Карраско, Изабель (20 августа 2019 г.). «16 вещей, которые вы не знали о «Вечном сиянии чистого разума» » . www.culturacolectiva.com . Проверено 9 марта 2022 г.
  17. ^ Чивителло, Аманда (25 июля 2012 г.). «Женщины на Неделе научной фантастики: Мэри Свево: еще один сильный женский персонаж «Вечного сияния чистого разума»» . Сучьи щелчки . Архивировано из оригинала 29 сентября 2018 года . Проверено 29 сентября 2018 г.
  18. ^ Эванс, Брэдфорд (21 февраля 2013 г.). «Утраченные роли Сета Рогена» . Стервятник . Архивировано из оригинала 10 июня 2021 года . Проверено 10 января 2022 г.
  19. ^ Jump up to: а б Стерн, Марлоу (30 июня 2014 г.). «Марк Руффало раскритиковал иракских республиканцев, разжигающих войну, переговоры «Начни снова» и «Мстителей» » . Ежедневный зверь . Проверено 5 июля 2018 г.
  20. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Коэн, Дэвид С. (17 февраля 2016 г.). «От сценария к экрану: «Вечное сияние чистого разума» » . Журнал сценариев . Архивировано из оригинала 7 марта 2016 года . Проверено 4 июля 2018 г.
  21. ^ Jump up to: а б с Лак, Джессика (6 сентября 2008 г.). «Голова-ластик» . Хранитель . Архивировано из оригинала 28 июня 2018 года . Проверено 4 июля 2018 г.
  22. ^ Jump up to: а б « Вечное сияние чистого разума»: незабываемое и душераздирающее исследование любви, людей и природы памяти» . Синефилия и не только . 27 марта 2016 года. Архивировано из оригинала 31 марта 2019 года . Проверено 4 июля 2018 г.
  23. ^ Jump up to: а б с д и ж Мэнсфилд, Мэтт (13 марта 2014 г.). «Десять лет вечного сияния чистого разума» . Ошеломленный цифровик . Архивировано из оригинала 4 июля 2018 года . Проверено 4 июля 2018 г.
  24. ^ Jump up to: а б с д и Тобиас, Скотт (17 марта 2004 г.). «Интервью - Мишель Гондри и Чарли Кауфман» . АВ-клуб . Архивировано из оригинала 28 июня 2018 года . Проверено 4 июля 2018 г.
  25. ^ Jump up to: а б Штернберг, Адам (16 декабря 2015 г.). «В разговоре: Чарли Кауфман» . Стервятник . Архивировано из оригинала 28 июня 2018 года . Проверено 4 июля 2018 г.
  26. ^ Мэдиган, Ник (15 июня 1998 г.). «Пик-питч играет в Пропаганде» . Разнообразие . Архивировано из оригинала 4 июля 2018 года . Проверено 4 июля 2018 г.
  27. ^ Смит, Нил (28 апреля 2004 г.). «В сознании сценариста Кауфмана» . Новости Би-би-си . Архивировано из оригинала 26 января 2021 года . Проверено 4 июля 2018 г.
  28. ^ Скотт, АО (4 апреля 2004 г.). «Критика чистой комедии Чарли Кауфмана» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 20 января 2018 года . Проверено 4 июля 2018 г.
  29. ^ Розенбаум, Джонатан (19 марта 2004 г.). «Стилист набирает обороты (ВЕЧНОЕ СОЛНЦЕ ЧИСТОГО РАЗУМА)» . Чикагский читатель . Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 8 мая 2015 г.
  30. ^ «Я люблю тебя, я люблю тебя» . Синематека . Архивировано из оригинала 18 мая 2015 года . Проверено 8 мая 2015 г.
  31. ^ «Вкратце: Элайджа Вуд присоединяется к Вечному сиянию чистого разума» . Хранитель . 20 декабря 2002 года. Архивировано из оригинала 9 июля 2018 года . Проверено 9 июля 2018 г.
  32. ^ Фейвелл, Джилл (8 декабря 2002 г.). «Руффало рвется за «Вечным» » . Разнообразие . Архивировано из оригинала 9 июля 2018 года . Проверено 9 июля 2018 г.
  33. ^ Jump up to: а б с д и ж г Павлус, Джон (апрель 2004 г.). «Не забывай меня» . Международный журнал технологий кино и цифрового производства . 85 : 1–3. Архивировано из оригинала 9 апреля 2019 года . Проверено 4 июля 2018 г.
  34. ^ «Вечное сияние чистого разума: интервью Джима Керри и Кейт Уинслет» . СБС . 18 апреля 2004 г. Архивировано из оригинала 9 апреля 2019 г. Проверено 29 сентября 2018 г.
  35. ^ «Мишель Гондри: «Я верю в утопию» » . Переговоры . 27 июля 2011. Архивировано из оригинала 24 февраля 2016 года . Проверено 5 июля 2018 г.
  36. ^ «Игры разума и разбитые сердца: Джим Керри и Мишель Гондри о создании «Вечного сияния»» . Ярмарка тщеславия . 19 марта 2019 года. Архивировано из оригинала 20 марта 2019 года . Проверено 20 марта 2019 г.
  37. ^ Хэммет Нотт, Мэтью (11 октября 2012 г.). «Героини кино: Валдис Оскарсдоттир и «невидимое искусство» монтажа» . ИндиВайр . Архивировано из оригинала 9 июля 2018 года . Проверено 9 июля 2018 г.
  38. ^ Jump up to: а б Ферраро, Крис (25 февраля 2004 г.). «Бек и полифоническое веселье озаглавили саундтрек к фильму «Вечное сияние чистого разума» Hollywood Records» . Деловой провод . Архивировано из оригинала 27 июня 2018 года . Проверено 6 июля 2018 г.
  39. ^ О'Шони, Карсон (18 декабря 2009 г.). «Звуки кино: вечное сияние чистого разума» . Последствие звука . Архивировано из оригинала 6 декабря 2021 года . Проверено 6 июля 2018 г.
  40. ^ Jump up to: а б Фарес, Хизер. «Вечное сияние чистого разума — обзор AllMusic» . AllMusic.com . Архивировано из оригинала 27 июня 2018 года . Проверено 6 июля 2018 г.
  41. ^ Jump up to: а б Сильвестр, Ник (6 апреля 2004 г.). «Вечное сияние чистого разума — Обзор Вил» . Pitchfork.com . Архивировано из оригинала 14 июля 2009 года . Проверено 6 июля 2018 г.
  42. ^ Jump up to: а б Клемменсен, Кристиан (21 января 2005 г.). «Вечное сияние чистого разума — обзор кинотреков» . Filmtracks.com . Архивировано из оригинала 10 февраля 2005 года . Проверено 21 мая 2019 г.
  43. ^ Беллетто, Адам (17 февраля 2015 г.). «Неудачники: редкие, но красивые саундтреки к фильмам Джона Брайона заслуживают Оскара» . Киношкола отвергает . Архивировано из оригинала 27 июня 2018 года . Проверено 6 июля 2018 г.
  44. ^ Верналлис, Кэрол (2008). «Клип, песни, звук: опыт, техника и эмоции в Eternal Sunshine of the Spotless Mind » . Экран . 49 (3): 277–297. дои : 10.1093/экран/hjn036 . Архивировано из оригинала 10 февраля 2023 года . Проверено 13 августа 2021 г.
  45. ^ Грау, Кристофер (2006). « Вечное сияние чистого разума» и мораль памяти» . Журнал эстетики и художественной критики . 64 (1): 119–133. дои : 10.1111/j.0021-8529.2006.00234.x . ISSN   0021-8529 . JSTOR   3700497 .
  46. ^ Тео, Югин (2013). «Любовь, тоска и опасность» . Научно-фантастическое кино и телевидение . 6 (3): 349–368. дои : 10.3828/sfftv.2013.24 . ISSN   1754-3770 . S2CID   191331765 .
  47. ^ «Вечное сияние чистого разума (фильм)» . Касса Моджо . Архивировано из оригинала 12 марта 2016 года . Проверено 30 июня 2021 г.
  48. ^ «Вечное сияние чистого разума» . Гнилые помидоры . Архивировано из оригинала 26 ноября 2017 года . Проверено 2 июля 2021 г.
  49. ^ «Вечное сияние чистого разума» . Метакритик . Архивировано из оригинала 25 апреля 2015 года . Проверено 5 июля 2018 г.
  50. ^ «КиноСкор» . сайт Cinemascore.com . Архивировано из оригинала 20 декабря 2018 года . Проверено 5 сентября 2018 г.
  51. ^ Эберт, Роджер (19 марта 2004 г.). «Вечное сияние чистого разума — оригинальный обзор» . РоджерЭберт.com . Архивировано из оригинала 6 июля 2018 года . Проверено 7 июля 2018 г.
  52. ^ Эберт, Роджер (2 января 2010 г.). «Вечное сияние чистого разума» . Rogerebert.suntimes.com (обзор; обзор 2010 г.). Архивировано из оригинала 20 сентября 2016 года . Проверено 11 октября 2016 г.
  53. ^ Мерфи, Мекадо (15 февраля 2011 г.). Видео «Выбор критиков: «Вечное сияние чистого разума» » . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 3 апреля 2013 года . Проверено 27 марта 2013 г.
  54. ^ Джей Вин. Рецензия на фильм «Вечное сияние чистого разума» . Тайм-аут . Архивировано из оригинала 11 июня 2013 года . Проверено 4 декабря 2017 г.
  55. ^ «25 лучших фильмов 21 века на данный момент» . Нью-Йорк Таймс . 9 июня 2017. ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 8 июля 2017 года . Проверено 12 июня 2017 г.
  56. ^ Jump up to: а б с «Номинанты и победители 77-й церемонии вручения премии Оскар» . Академия кинематографических искусств и наук . 2005. Архивировано из оригинала 22 марта 2016 года . Проверено 27 сентября 2018 г.
  57. ^ Jump up to: а б с «Кинопремия Bafta 2005: номинации» . Би-би-си . 2005. Архивировано из оригинала 14 декабря 2013 года . Проверено 27 сентября 2018 г.
  58. ^ Jump up to: а б с «62-я церемония вручения премии «Золотой глобус» (2005)» . Премия «Золотой глобус» . 2005. Архивировано из оригинала 18 октября 2014 года . Проверено 27 сентября 2018 г.
  59. ^ «100 величайших представлений всех времен: 100–75» . Премьера . 3 декабря 2008 года. Архивировано из оригинала 31 марта 2009 года . Проверено 7 июля 2018 г.
  60. ^ Пуч, Клаудия (18 марта 2004 г.). «Впитайте «Вечное сияние», и вы почувствуете тепло во всем теле» . США сегодня . Архивировано из оригинала 3 декабря 2017 года . Проверено 9 июля 2018 г.
  61. ^ Jump up to: а б с Хорнадей, Энн (19 марта 2004 г.). «Влюблён по уши» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 10 апреля 2018 года . Проверено 29 сентября 2018 г.
  62. ^ Киллингсворт, Джейсон (1 июня 2004 г.). «Вечное сияние чистого разума» . Вставить . Архивировано из оригинала 9 июля 2018 года . Проверено 9 июля 2018 г.
  63. ^ Jump up to: а б с Макдональд, Мойра (19 марта 2004 г.). « Вечное сияние» — это полет на ракетном корабле к взлетам и падениям любви» . Сиэтл Таймс . Архивировано из оригинала 29 сентября 2018 года . Проверено 29 сентября 2018 г.
  64. ^ Jump up to: а б Эдельштейн, Дэвид (18 марта 2004 г.). «Не забывай меня» . Сланец . Архивировано из оригинала 29 сентября 2018 года . Проверено 29 сентября 2018 г.
  65. ^ Гроен, Рик (19 марта 2004 г.). «Анатомия ума влюбленного» . Глобус и почта . Архивировано из оригинала 9 апреля 2019 года . Проверено 29 сентября 2018 г.
  66. ^ Jump up to: а б «Премия Bafta Film Awards 2005: Победители» . Би-би-си . 2005. Архивировано из оригинала 9 июля 2018 года . Проверено 27 сентября 2018 г.
  67. ^ Пауэрс, Джон (18 марта 2004 г.). «О мальчике» . Лос-Анджелес Еженедельник . Архивировано из оригинала 29 сентября 2018 года . Проверено 29 сентября 2018 г.
  68. ^ Саррис, Эндрю (29 марта 2004 г.). «Вечное сияние оставило мой разум чистым» . Наблюдатель . Архивировано из оригинала 29 сентября 2018 года . Проверено 29 сентября 2018 г.
  69. ^ Захарек, Стефани (19 марта 2004 г.). «Блестящая ошибка» . Салон . Архивировано из оригинала 17 ноября 2011 года . Проверено 29 сентября 2018 г.
  70. ^ «Премия Хьюго 2005» . 24 июля 2007. Архивировано из оригинала 7 мая 2011 года . Проверено 27 сентября 2018 г.
  71. ^ «Лауреаты премии 2004 года» . Национальный наблюдательный совет . Архивировано из оригинала 4 мая 2022 года . Проверено 27 сентября 2018 г.
  72. ^ «Необычные фильмы получают награды за сценарии» . Новости Би-би-си . 20 февраля 2005 г. Архивировано из оригинала 27 сентября 2018 г. Проверено 27 сентября 2018 г.
  73. ^ Jump up to: а б «Вечное сияние чистого разума (2004) — Финансовая информация» . Числа . Архивировано из оригинала 4 июля 2018 года . Проверено 29 октября 2021 г.
  74. ^ «Обзор HD-DVD «Вечное сияние чистого разума»» . hddvd.highdefdigest.com . Архивировано из оригинала 29 октября 2021 года . Проверено 29 октября 2021 г.
  75. ^ Вечное сияние чистого разума Blu-ray , заархивировано из оригинала 29 октября 2021 г. , получено 29 октября 2021 г.
  76. ^ Скотт, Трейси Л. (26 сентября 2004 г.). « Солнечный свет напоминает о любви» . Вашингтон Пост . Проверено 21 сентября 2023 г.
  77. ^ Кипп, Иеремия; Гонсалес, Эд (25 сентября 2004 г.). «Обзор: «Вечное сияние чистого разума» Мишеля Гондри на универсальном DVD» . Журнал «Слант» . Архивировано из оригинала 27 ноября 2023 года . Проверено 21 сентября 2023 г.
  78. ^ Спорич, Бретт (1 октября 2004 г.). « Саншайн удивляет продажами DVD» . Голливудский репортер . Филадельфия Дейли Ньюс . п. 51 . Проверено 16 мая 2024 г.
  79. ^ «Видео на этой неделе» . Модесто пчела . 1 октября 2004 г. с. 87 . Проверено 16 мая 2024 г.
  80. ^ Лоуман, Роб (1 октября 2004 г.). «Беспорядочный бег по переулку воспоминаний» . Лос-Анджелес Дейли Таймс . Мир Талсы . п. 74 . Проверено 16 мая 2024 г.
  81. ^ «ТОПОВЫЕ ВИДЕО» . Видеобизнес . Солнце пустыни . 9 октября 2004 г. с. 52 . Проверено 16 мая 2024 г.
  82. ^ «Списки видео» . Рекламный щит . «Бельвильские новости-демократ» . 15 октября 2004 г. с. 28 . Проверено 16 мая 2024 г.
  83. ^ Жермен, Дэвид (4 января 2005 г.). « Вечное сияние» теперь предлагает больше» . Эверетт Геральд . п. 27 . Проверено 16 мая 2024 г.
  84. ^ «Коллекционное издание «Вечного сияния… запланировано» . ИГН . 21 октября 2004 г. Архивировано из оригинала 27 ноября 2023 г. Проверено 21 сентября 2023 г.
  85. ^ Джейкобс, Эван (31 января 2007 г.). «Вечное сияние чистого разума выйдет в мир HD-DVD 24 апреля» . КиноВеб . Архивировано из оригинала 27 сентября 2021 года . Проверено 21 сентября 2023 г.
  86. ^ Маккатчеон, Дэвид (14 октября 2010 г.). «HD-свет Вечного сияния» . ИГН . Архивировано из оригинала 27 ноября 2023 года . Проверено 21 сентября 2023 г.
  87. ^ ДеСальво, Роберт (25 января 2011 г.). «Воспоминание о «Вечном сиянии чистого разума» теперь еще ярче на Blu-ray» . МТВ . Архивировано из оригинала 27 ноября 2023 года . Проверено 21 сентября 2023 г.
  88. ^ «Вечное сияние чистого разума 4K Blu-ray (4K Ultra HD + Blu-ray)» . Blu-Ray.com . Архивировано из оригинала 30 августа 2022 года . Проверено 30 августа 2022 г.
  89. ^ «Вечное сияние чистого разума» . www.klstudioclassics.com . Архивировано из оригинала 30 августа 2022 года . Проверено 30 августа 2022 г.
  90. ^ Каплан, Илана (17 января 2020 г.). «В «Manic» Хэлси ищет счастье сквозь хаос» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 9 июля 2023 года . Проверено 13 сентября 2023 г.
  91. ^ Марточчио, Энджи (24 июня 2019 г.). «Первый раз: Хэлси» . Роллинг Стоун . Проверено 4 апреля 2024 г.
  92. ^ Бёмер, Доминик (3 марта 2019 г.). «СЦЕНА ОБРАТНО: Circa Survive – «Ютурна» » . Всё — шум . Архивировано из оригинала 16 мая 2023 года . Проверено 29 апреля 2024 г.
  93. ^ «Circa Survive – держа чьи-то волосы назад» . Гений . 19 апреля 2005 г. Архивировано из оригинала 29 апреля 2024 г. Проверено 29 апреля 2024 г.
  94. ^ Кларк, Кевин (17 марта 2020 г.). «Письменное свидетельство: график времени от «Act I» до нового альбома Jay Electronica» . Атмосфера . Архивировано из оригинала 1 июня 2023 года . Проверено 13 сентября 2023 г.
  95. ^ Павел, Лариша (22 марта 2024 г.). «Вечное сияние чистого разума» Мака Миллера — семпл глубокой версии «The Quest» теперь доступен в потоковом режиме» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 22 марта 2024 года . Проверено 22 марта 2024 г.
  96. ^ Мюллер, Марисса (29 апреля 2014 г.). Джене Айко о своем дебютном альбоме: «Люди сравнивают его с более молодым Sade » . Фейдер . Архивировано из оригинала 9 апреля 2023 года . Проверено 13 сентября 2023 г.
  97. ^ «Тэ Ён Коба Лупакан Кенанган Бурук Далам MV Comeback Solo 'What Do I Call You' » [Тэ Ён пытается забыть плохие воспоминания в сольном возвращении MV «What Do I Call You']. WowKeren (на индонезийском языке). 15 декабря 2020 года. Архивировано из оригинала 11 ноября 2023 года . Проверено 11 ноября 2023 г.
  98. ^ Радж, Тану И. (18 ноября 2022 г.). «Би не боится любви» . Новости МТВ . Архивировано из оригинала 29 декабря 2022 года . Проверено 8 июля 2023 г.
  99. ^ «Смысл названия нового альбома Арианы Гранде» . ВРЕМЯ . 7 марта 2024 г. . Проверено 8 марта 2024 г.
  100. ^ Малруни, Марти (30 декабря 2011 г.). «ИНТЕРВЬЮ – Разговор с Кан Гао (Freebird Games, To The Moon)» . Альтернативный онлайн-журнал . Архивировано из оригинала 14 января 2012 года . Проверено 17 сентября 2023 г.
  101. ^ «101 величайший сценарий» . Гильдия писателей Америки Запада . 2005. Архивировано из оригинала 2 мая 2020 года . Проверено 6 июня 2018 г.
  102. ^ «Полный список 101 величайшего сценария» . Гильдия писателей Америки Запада . 2005. Архивировано из оригинала 30 ноября 2019 года . Проверено 6 июня 2018 г.
  103. ^ «500 величайших фильмов всех времен» . Империя . Ноябрь 2008. Архивировано из оригинала 21 октября 2013 года . Проверено 6 июля 2018 г.
  104. ^ «50 лучших фильмов десятилетия по версии TONY» . Тайм-аут Нью-Йорк (739). 26 ноября — 2 декабря 2009 г. Архивировано из оригинала 26 июня 2018 г. Проверено 6 июля 2018 г.
  105. ^ «100 лучших фильмов августа» . Журнал «Слант» . 7 февраля 2010 года. Архивировано из оригинала 11 февраля 2010 года . Проверено 10 февраля 2010 г.
  106. ^ «50 лучших фильмов десятилетия (2000–2009)» . Вставить . 3 ноября 2009 года. Архивировано из оригинала 16 августа 2016 года . Проверено 6 июля 2018 г.
  107. ^ Мюррей, Ноэль; Рабин, Натан; Фиппс, Кейт; Робинсон, Таша; Тобиас, Скотт (3 декабря 2009 г.). «Лучшие фильмы 00-х» . АВ-клуб . Архивировано из оригинала 7 ноября 2013 года . Проверено 6 июля 2018 г.
  108. ^ «Кинокритики выбирают лучшие фильмы десятилетия» . Метакритик . 3 января 2010 года. Архивировано из оригинала 16 августа 2017 года . Проверено 6 июля 2018 г.
  109. ^ «100 величайших фильмов XXI века» . Би-би-си. 23 августа 2016. Архивировано из оригинала 31 января 2017 года . Проверено 6 июля 2018 г.
  110. ^ «100 величайших фильмов» . Империя . 20 марта 2018 года. Архивировано из оригинала 6 июля 2018 года . Проверено 6 июля 2018 г.
  111. ^ «Самые известные фильмы XXI века (история рейтинга)» . Они снимают фотографии, не так ли ? Архивировано из оригинала 6 июля 2018 года . Проверено 6 июля 2018 г.
  112. ^ «100 величайших фильмов всех времен по версии режиссеров» . БФИ . Проверено 1 декабря 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 30ca6422588b1628f55db2b1ad1d4e00__1722278460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/30/00/30ca6422588b1628f55db2b1ad1d4e00.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Eternal Sunshine of the Spotless Mind - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)