Чарли Кауфман
Чарли Кауфман | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Чарльз Стюарт Кауфман 19 ноября 1958 г. Нью-Йорк , США |
Альма-матер | Нью-Йоркский университет ( бакалавр искусств ) |
Занятия |
|
Годы активности | 1983 – настоящее время |
Супруг | Дениз Монаган |
Дети | 1 |
Чарльз Стюарт Кауфман ( / ˈ k ɔː f m ə n / ; родился 19 ноября 1958 г.) - американский сценарист, кинорежиссер и писатель. Он написал сценарии к фильмам «Быть Джоном Малковичем» (1999), «Адаптация » (2002) и «Вечное сияние чистого разума» (2004). Он написал и снял фильмы «Синекдоха», «Нью-Йорк» (2008), «Аномализа» (2015) и «Я думаю о том, чтобы положить конец всему» (2020). В 2020 году Кауфман выпустил свой первый роман Antkind .
Один из самых знаменитых сценаристов своего времени. [1] [2] [3] [4] Кауфман получил премию «Оскар» , три премии BAFTA , две премии «Независимый дух» и премию Гильдии писателей Америки . Кинокритик Роджер Эберт назвал Synecdoche, New York «лучшим фильмом десятилетия» в 2009 году. [5] Три сценария Кауфмана включены в Гильдией писателей Америки . список 101 величайшего киносценария, когда-либо написанного [6]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Кауфман родился в Нью-Йорке в еврейской семье. [7] [8] [9] [10] 19 ноября 1958 г., сын Хелен и Майрона Кауфман. [11] Он вырос в Массапекуа, штат Нью-Йорк , а затем переехал в Вест-Хартфорд, штат Коннектикут , где окончил среднюю школу. [12] [ ненадежный источник? ] получил главную роль в постановке « Сыграй еще раз, Сэм» . В старшей школе Кауфман посещал драматический кружок, выступал в многочисленных постановках, прежде чем в выпускном классе [12]
После окончания средней школы Кауфман поступил в Бостонский университет, а затем перешел в Нью-Йоркский университет , где изучал кино. Во время учебы в Нью-Йоркском университете Кауфман познакомился с Полом Прохом, с которым написал множество неизданных сценариев и пьес. [12]
Карьера
[ редактировать ]Ранние комедийные работы (1983–1997).
[ редактировать ]Между 1983 и 1984 годами Кауфман и Прох писали комедийные статьи и пародии для журнала National Lampoon . Его работы включали пародии на Курта Воннегута и Людей Икс . [13] Кауфман и Прох пытались создать свои сценарии, рассылая их многим людям в киноиндустрии. Единственным ответом, который они когда-либо получили, было письмо поддержки от Алана Аркина по поводу их сценария «Чисто случайно» . [14] В надежде найти талантливого агента он написал портфолио сценариев на основе телесериалов, таких как «Женат... с детьми» , «Ньюхарт» , «Шоу Гарри Шендлинга» и «Симпсоны» . Продолжая свою писательскую карьеру, он начал подрабатывать в сфере обслуживания клиентов, чтобы прокормить себя и свою жену Дениз. [15] В конце 1980-х Кауфман жил и работал в Миннеаполисе , Star Tribune четыре с половиной года работая в отделе тиража , а также в Институте искусств Миннеаполиса . [12]
В 1991 году один из сценариев Кауфмана наконец привлек внимание, и он нанял агента по поиску талантов. Агент предложил Кауфману переехать из Миннеаполиса в Лос-Анджелес в поисках новых перспектив работы. Он переехал в Лос-Анджелес один на два месяца, давая интервью различным сценаристам на телевидении. Единственное предложение, которое он получил, был сериал Comedy Central под названием Access America , ведущим которого был актер Фред Уиллард , который по совпадению снимался в Миннеаполисе. Кауфман был готов принять эту работу и вернуться в Миннеаполис, пока ему не предложил работу Дэвид Миркин , написавший сценарий для второго сезона его и Криса Эллиота ситкома «Получи жизнь » с Эллиоттом в главной роли. [12] Он написал два эпизода сериала « Получи жизнь» до его отмены в 1992 году. Поначалу Кауфман нашел опыт работы в составе сценаристов нервным и первые несколько недель не разговаривал в комнате сценариста. После того, как его работа была хорошо принята другими сотрудниками, Кауфман преодолел свою робость и стал более охотно показывать другим свои работы. [15]
После отмены «Получи жизнь» Кауфман пытался получить работу в таких сериалах, как «Сейнфельд» , «Шоу Ларри Сандерса» , «Симпсоны» и «Мистер Шоу» , но не был нанят ни одним из них. Он продолжал работать над другими комедийными сериалами: скетч-комедийным шоу Фокса «Грань» , «Проблема с Ларри и Недом и Стейси» , последний из которых он также продюсировал. Самым известным сериалом, над которым он работал в этот период, было «Шоу Даны Карви» , в котором участвовали такие писатели и исполнители, как Луи Си Кей , Роберт Смигель , Грег Дэниелс , Стивен Колберт и Стив Карелл . Во всех этих сериалах Кауфман изо всех сил старался не допустить фальсификации или отсутствия производства своего материала из-за его нетрадиционного письма и тихого характера. [15]
Кауфман также написал несколько пилотных сценариев, но ни один из них не был снят. собственных [12] [16] В их число входили два пилотных проекта Диснея — «Депрессивные соседи» и «Бродячие штаны» (первый — сюрреалистический взгляд на «дружеский комедийный сериал», второй — о приключениях путешествующего во времени поэта по имени «Штаны») и пилотный проект HBO « В подвешенном состоянии », натуралистический взгляд на романтические отношения, лишенный обычных клише романтических фильмов . [15] Прежде чем «Быть Джоном Малковичем» вышел на экраны, его наняли для подачи и написания сценариев для кинопроектов, которые так и не были сняты. Эти невыпущенные проекты включали сценарий для адаптации романа Филипа К. Дика « Темный сканер» , презентацию звездного автомобиля Дона Риклза и Родни Дэнджерфилда , в котором они сыграют неудачный, убийственный комедийный дуэт (идея Кауфмана). используется в Antkind ), а также презентация рейтингом R. версии сериала « Остров Гиллигана» с
Переход в кино (1999–2004)
[ редактировать ]Кауфман впервые привлек к себе внимание как автор сценария фильма « Быть Джоном Малковичем » режиссера Спайка Джонза , получив на премию «Оскар» за свою работу номинацию и получив премию BAFTA . Он написал сценарий по заказу в 1994 году и разослал его многим компаниям и студиям, но все они ему отказали. В конечном итоге сценарий дошел до Фрэнсиса Форда Копполы , который передал его своему тогдашнему зятю Джонзу, который согласился стать режиссером фильма. [17]
После успеха фильма «Быть Джоном Малковичем» был снят еще один сценарий Кауфмана: «Человеческая природа », режиссером которого выступил Мишель Гондри , а продюсерами — Кауфман и Йонз.
Кауфман и Джонз снова воссоединились в качестве сценариста и режиссера «Адаптации» , что принесло ему еще одну номинацию на премию «Оскар» и вторую премию BAFTA. В адаптации фигурировала беллетризованная версия Кауфмана и его вымышленного брата Дональда, который вместе с Кауфманом считается сценаристом фильма. Идея пришла Кауфману во время попытки экранизировать Сьюзен Орлеан книгу «Похититель орхидей» . Борясь с писательским кризисом , Кауфман превратил сценарий в преувеличенный отчет о своих усилиях по адаптации сценария. [18]
Кауфман написал сценарий к биографическому фильму «Исповедь опасного разума », основанному на «несанкционированной автобиографии» Чака Барриса , создателя таких популярных игровых шоу, как «Игра свиданий» и ведущего «Гонг-шоу» . В фильме основное внимание уделяется утверждению Барриса о том, что он был ЦРУ наемным убийцей . Это был Джорджа Клуни режиссерский дебют . Кауфман раскритиковал Клуни за то, что он внес радикальные изменения в сценарий, не посоветовавшись с ним (вместо этого Клуни посоветовался с Баррисом). Кауфман сказал в интервью Уильяму Арнольду: «Обычно для сценариста — написать сценарий, а затем исчезнуть. Это не для меня. Я хочу быть вовлеченным от начала до конца. И эти режиссеры [Гондри и Джонз] знают это». и уважай это». [19]
«Вечное сияние чистого разума» , выпущенное в 2004 году, стало второй парой Кауфмана с режиссером Мишелем Гондри . Кауфман получил свою первую премию «Оскар» за лучший оригинальный сценарий и третью премию BAFTA за фильм вместе с Гондри и французским художником Пьером Бисмутом . Трио также получило престижную премию Американского ПЕН-центра 2005 года за сценарий к фильму. [20] Дэвид Эдельштейн описал фильм в Slate как « Ужасную правду, вывернутую наизнанку» Филипа К. Дика , с отсылкой на Сэмюэля Беккета , Криса Маркера , Джона Гуара — величайших драматургов нашего современного раздробленного сознания. Но ткань — это чистый Кауфман. " [21]
Режиссерские дебюты и карьерная борьба (2005–2014)
[ редактировать ]Согласившись участвовать в » Картера Беруэлла , «Театре нового уха двойной «звуковой пьесе», Кауфман написал и поставил аудиоспектакль « Надежда покидает театр» , в то время как другая пьеса в постановке, «Пила », была написана и поставлена Братья Коэны . В фильме «Надежда покидает театр» рассказывается о женщине средних лет, неудовлетворенной своей жизнью и отношениями, которая смотрит пьесу в пьесе и включает выступления Хоуп Дэвис , Питера Динклэйджа и Мерил Стрип . [22] «Театр нового уха» дебютировал в апреле 2005 года в St. Ann's Warehouse в Бруклине, Нью-Йорк . [23] Из-за конфликтов в расписании в более поздних постановках «Театра нового уха» пьеса Коэнов не включалась, заменив ее на « Аномализу » , которую Кауфман написал под псевдонимом «Фрэнсис Фреголи». В центре сюжета «Аномализы» человек ( Дэвид Тьюлис ), который воспринимает всех в мире как одного и того же человека ( Том Нунан ), пока не встречает исключение ( Дженнифер Джейсон Ли ). [24]
Кауфман дебютировал в качестве режиссера в постмодернистском фильме «Синекдоха, Нью-Йорк » с актерским ансамблем под руководством Филипа Сеймура Хоффмана . [25] Премьера фильма состоялась на Каннском кинофестивале в 2008 году. Идея фильма возникла, когда Кауфману и Спайку Джонзу предложили снять фильм ужасов . Вместо того, чтобы снимать обычный фильм ужасов, они согласились, чтобы в фильме были затронуты вещи, которые они находили пугающими, такие как смертность и краткость жизни. [26] Кауфман решил стать режиссером фильма после того, как Джонз покинул проект и вместо этого стал режиссером «Где дикие твари» . Премьера фильма состоялась на Каннском кинофестивале 2008 года , где критики разделились: одни назвали его лучшим фильмом года, а другие сочли его претенциозным. [27] [28] За годы, прошедшие с момента его выхода, он вошел в несколько списков лучших фильмов 21 века. [29] [30] Плохие кассовые сборы фильма привели к тому, что Кауфману стало трудно получить финансирование для сценариев, к которым он присоединился как режиссер. [31]
Кауфман должен был написать сценарий и снять фильм с рабочим названием «Фрэнк или Фрэнсис» . О сюжете было подтверждено немного деталей, за исключением того, что это музыкальная комедия о культуре интернет-гнева , в которой снимались Джек Блэк , Николас Кейдж, Стив Карелл, Кевин Клайн , Кэтрин Кинер, Пол Рубенс , Джеки Уивер и Элизабет Бэнкс . [32] В июле 2012 года Блэк заявил, что финансирование проекта провалилось, поскольку студия не была уверена в своих шансах на успех после финансового краха Synecdoche, Нью-Йорк . Хотя будущее проекта неясно, Кауфман говорит: «Это все еще может случиться. Однако его придется изобретать заново. У нас был целый актерский состав, и мы шли к предварительному производству. вернулись, и кто знает, будут ли они заинтересованы еще. Но на данный момент у нас нет денег, так что это второстепенная проблема». [31]
Пытаясь вернуться на телевидение, когда финансирование Фрэнка или Фрэнсиса прекратилось, Кауфман в мае 2012 года продал сериал HBO с Кэтрин Кинер в главной роли, но сериал так и не прошел стадию написания сценария. [33] Кауфман также снял и написал пилотную версию для FX под названием « Как и почему » в 2014 году. Сюжет был описан как «человек (которого играет Джон Хоукс ), который может объяснить, как и почему работает ядерный реактор, но ничего не знает о жизни». Вместе с Хоуксом в пилоте снялись Майкл Сера , Салли Хокинс , Кэтрин Кинер и Том Нунан . FX решил не брать пилотную серию. [34]
Изо всех сил пытаясь добиться своей режиссерской работы, Кауфман продолжал работать сценаристом по найму, написав множество непроизведенных сценариев. В их число входили сатира, действие которой разворачивается на планете, населенной всеми, кто когда-либо жил, режиссер Спайк Джонз; адаптация Джорджа Сондерса книги «Земля гражданской войны в плохом упадке » режиссера Бена Стиллера ; и адаптация Артура Херцога романа IQ 83 со Стивом Кареллом в главной роли. [35] [36] Позже он попытался превратить свой сценарий IQ 83 в ограниченный сериал для HBO , но безуспешно. [37] Он также сделал неуказанные в титрах переписывания таких фильмов, как «Кунг-фу Панда 2» и «Ад Астра» . [35]
В апреле 2012 года Кауфман был нанят для адаптации серии книг Патрика Несса « Хаос шагает» , первый черновик которой он написал перед тем, как покинуть проект. После нескольких переработок другими сценаристами фильм был выпущен в 2021 году без указания Кауфмана. [38]
Продолжение работы в кино и дебютный роман (2015 – настоящее время).
[ редактировать ]
Дино Стаматопулос , бывший коллега Кауфмана по «Шоу Даны Карви» , заинтересовался адаптацией Кауфмана «Аномализа» сценария пьесы в покадровый анимационный фильм. С разрешения Кауфмана Стаматопулос обратился к краудфандинговому сайту Kickstarter с просьбой профинансировать фильм. Страница Kickstarter была создана в августе 2012 года, и к моменту окончания финансирования было обещано 406 237 долларов. [39] Оставшуюся часть бюджета в 8 миллионов долларов профинансировала продюсерская компания фильма Starburns Industries. [40] Кауфман был одним из режиссеров фильма вместе с Дюком Джонсоном , который ранее имел опыт создания покадровых фильмов, и первоначальный состав постановки пьесы вернулся, чтобы повторить свои роли. Мировая премьера фильма состоялась на кинофестивале в Теллуриде 4 сентября 2015 года. [41] получив всеобщее признание критиков. [42] Фильм получил приз Большого жюри Венецианского кинофестиваля и был номинирован на премию Оскар за лучший анимационный полнометражный фильм , но, как и «Синекдоха» , он имел плохие кассовые сборы. [43]

Кауфмана Дебютный роман « Antkind » был выпущен в июле 2020 года. В 2016 году Кауфман заявил, что роман писался так, чтобы его нельзя было экранизировать, и сам по себе он рассказывает о « невозможном фильме ». [44] В «Анткинде» кинокритик Б. Розенберг пытается вспомнить трехмесячный покадровый анимационный фильм, погибший в пожаре. Полагая, что этот фильм — его последний шанс добиться уважения и восхищения своих сверстников, Б. отправляется в абсурдистское путешествие, в котором » исследуются комедия , теория кино , философия и социальные комментарии . на Анткинда 706 страницах « [45]
В январе 2018 года было объявлено, что Кауфман работает над сценарием и режиссурой адаптации романа Иэна Рида 2016 года «Я думаю о том, чтобы все закончить» . [46] В декабре 2018 года было объявлено, что Бри Ларсон и Джесси Племонс будут играть главные роли; фильм был описан как «история о поездке женщины на семейную ферму, которая привела к неожиданному повороту, оставив ее в затруднительном положении, [и] за этим последовала запутанная смесь ощутимого напряжения, психологической слабости и явного ужаса». [47] [48] Съемки проекта начались в марте 2019 года, когда Джесси Бакли заменила Ларсона, а Тони Коллетт и Дэвид Тьюлис , и был выпущен на Netflix в сентябре 2020 года и получил положительные отзывы. к актерскому составу присоединились [49] [50]
В 2023 году Кауфман снял свой первый короткометражный фильм « Шакалы и светлячки» . Основанный на стихотворении Евы HD, которая также играет главную героиню, фильм был полностью снят на Samsung Galaxy S22 смартфон оператором Чейсом Ирвином. [51]
Кауфман написал сценарий о мечтах для продюсерской компании Райана Гослинга , в котором Гослинг может сыграть главную роль, и адаптацию романа «Полиция памяти» , режиссером которого Рид Морано . должен стать [52]
Темы и влияния
[ редактировать ]Работы Кауфмана исследуют такие универсальные темы, как кризис идентичности , смертность и смысл жизни, через метафизическую или парапсихологическую основу. Хотя его работы сопротивляются ярлыкам, их иногда называют сюрреалистическими . [53] Он использует метафантастику как литературный прием и иногда включает художественные «факты» о своей жизни в свои работы, особенно в «Адаптацию». « Надежда покидает театр» и «Анткинд» . Гендерная идентичность также является постоянной темой в его работах. [54]
Обезьяны повторяются в ранних работах Кауфмана: в «Быть Джоном Малковичем» у Лотты есть домашний шимпанзе по имени Элайджа; в «Человеческой природе » Пафф был воспитан как обезьяна; в «Исповеди опасного разума» Пенни снится обезьяна; а в «Адаптации » первоначальный deus ex machina был болотной обезьяной. [55]
Некоторые писатели и режиссеры, которых Кауфман назвал своими фаворитами или оказавшими на него влияние, - это Франц Кафка , [33] Сэмюэл Беккет , [56] Евгений Ионеско , Станислав Лем [57] Фланнери О'Коннор , [58] Ширли Джексон , [58] Филип К. Дик , [59] Патрисия Хайсмит , [59] Стивен Диксон , [59] Дэвид Линч , [33] Ларс фон Триер , [33] Рой Андерссон , [33] Вуди Аллен , [60] и братья Коэны . [61] Он также упомянул Тома Нунана книгу « Что случилось, было…» как свою любимую. [62]
Личная жизнь
[ редактировать ]По состоянию на 2020 год [update], Кауфман живет на Манхэттене , [63] живя в Пасадене, Калифорния , с 1998 года. [64] [16] Он женат на Дениз Монахэн. [65] от которого у него есть дочь Анна. [63] [66]
Работает
[ редактировать ]Фильм
[ редактировать ]Год | Заголовок | Директор | Писатель | Продюсер | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
1999 | Быть Джоном Малковичем | Нет | Да | Исполнительный | |
2001 | Человеческая природа | Нет | Да | Да | |
2002 | Приспособление | Нет | Да | Исполнительный | |
Признания опасного ума | Нет | Да | Нет | ||
2004 | Вечное сияние чистого разума | Нет | Да | Исполнительный | |
2008 | Синекдох, Нью-Йорк | Да | Да | Да | |
2015 | Аномализа | Да | Да | Да | Содиректор с Дьюком Джонсоном |
2020 | Я думаю о том, чтобы положить конец вещам | Да | Да | Да | |
2023 | Шакалы и светлячки | Да | Нет | Да | Короткометражный фильм |
2024 | Орион и тьма | Нет | Да | Нет |
Только исполнительный продюсер
- Самая темная Мириам (2024)
- Актер (уточняется)
Телевидение
[ редактировать ]Год | Заголовок | Директор | Писатель | Продюсер | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
1991–1992 | Получите жизнь | Нет | Да | Нет | 2 серии |
1992–1993 | Край | Нет | Да | Нет | 20 серий |
1993 | Проблема с Ларри | Нет | Да | Нет | Также редактор историй 7 серий |
1995 | Компания «Мизери любит» | Нет | Нет | Да | 6 серий |
1996 | Шоу Даны Карви | Нет | Да | Нет | 8 серий |
1996–1997 | Нед и Стейси | Нет | Да | Да | 3 серии |
2014 | Как и почему | Да | Да | Исполнительный | Также создатель Неэфирный пилот [67] |
Пьесы
[ редактировать ]Год | Заголовок | Директор | Писатель | Примечания |
---|---|---|---|---|
2005 | Надежда уходит из театра | Да | Да | |
Аномализа | Да | Да | Под псевдонимом Фрэнсис Фреголи | |
2024 | Ранее существовавшее состояние | Нет | Нет | Только продюсер |
Литература
[ редактировать ]Год | Заголовок | Издатель | ISBN | Длина |
---|---|---|---|---|
2020 | Анткинд | Случайный дом | 978-0399589683 | Роман |
2024 | «Это лицо можно даже доказать посредством чувства слуха» | Литтл, группа коричневой книги | 978-1646222636 | Новелла |
Награды и номинации
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эберт, Роджер (5 ноября 2008 г.). « Синекдоха, Нью-Йоркское кинообзор (2008)» . Проверено 16 октября 2015 г. «Чарли Кауфман — один из немногих по-настоящему выдающихся писателей, для которых сценарии являются своей средой».
- ^ «Чарли Кауфман — «безумный гений кино XXI века» » . GQ . 3 июня 2016 г. Проверено 9 января 2017 г.
- ^ «Чарли Кауфман: Лекция сценаристов» . Британская академия кино и телевизионных искусств . Проверено 16 октября 2015 г. «Один из самых знаменитых писателей современного кино»…
- ^ Улин, Дэвид Л. (14 мая 2006 г.). «Почему Чарли Кауфман — это мы» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 16 октября 2015 г. «Исследуя нашу внутреннюю сущность, он стал одним из лучших писателей своего поколения, — утверждает Дэвид Л. Улин».
- ^ Эберт, Роджер. (13 декабря 2009 г.) Лучшие фильмы десятилетия - журнал Роджера Эберта. Архивировано 28 мая 2010 г. в Wayback Machine . Блоги.suntimes.com. Проверено 19 декабря 2010 г.
- ^ «Список 101 величайшего сценария» . Гильдия писателей Америки, Запад. Архивировано из оригинала 13 августа 2006 года . Проверено 13 сентября 2015 г.
- ^ Эпплбаум, Стивен (7 мая 2009 г.). «Нелегко быть Чарли Кауфманом» . Еврейская хроника . Проверено 27 апреля 2018 г.
- ^ Файнштейн, Ховард (28 декабря 2009 г.). «Декада: Чарли Кауфман в «Синекдохе, Нью-Йорк» » . ИндиВайр . Проверено 27 апреля 2018 г.
- ^ Соломонс, Джейсон (17 марта 2016 г.). «Традиция? Нет, я просто хочу написать то, что считаю смешным» . Еврейская хроника . Проверено 27 апреля 2018 г.
- ^ Блум, Нейт (25 февраля 2016 г.). «Племя на церемонии вручения Оскара, 2016» . Времена Израиля .
- ^ ЛаРокка, Д. (2011). Философия Чарли Кауфмана . Университетское издательство Кентукки. п. 3. ISBN 9780813133928 . Проверено 15 октября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Биография» . Быть Чарли Кауфманом.com . Проверено 28 августа 2012 г.
- ^ «Сканы указанных статей» . Бытиеcharliekaufman.com . Проверено 4 декабря 2017 г.
- ^ «Путешествие в безумие» . Архивировано из оригинала 10 февраля 2017 года.
- ^ Jump up to: а б с д «Чарли Кауфман: Исповедь оригинального ума» . GoodRead.com . Проверено 18 января 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Интервью Salon.com Майкла Срагова» . 11 ноября 1999 года . Проверено 15 мая 2007 г.
- ^ Кобель, Питер (24 октября 1999 г.). «ФИЛЬМ; Веселье и игры виртуальной жизни» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 28 ноября 2010 года . Проверено 4 ноября 2010 г.
- ^ Клод Бродессер (10 ноября 1999 г.). «Писец, возвращающийся к реальности» . Разнообразие . Проверено 5 декабря 2017 г.
- ^ «Кауфман берет интервью у Уильяма Арнольда» . Сиэтлский пост-разведчик . 18 марта 2004 года . Проверено 19 мая 2007 г.
- ^ «ПЕН-центр США: победители литературной премии 2005 года» . Архивировано из оригинала 25 ноября 2006 года . Проверено 12 января 2007 г.
- ^ Дэвид Эдельштейн (19 марта 2004 г.). «Не забывай меня: гений книги Чарли Кауфмана «Вечное сияние чистого разума» . Сланец . Проверено 24 июля 2016 г.
- ^ «Журнал творческого сценарного мастерства о том, как надежда покидает театр» . Архивировано из оригинала 29 апреля 2007 года.
- ^ «Тело – Проекты – Театр нового уха» . Архивировано из оригинала 7 января 2007 года . Проверено 12 января 2007 г.
- ^ «Театр Нового Уха» . Проверено 30 июля 2015 г.
- ^ «Режиссерский дебют Кауфмана — Уильямс, Хоффман» . Архивировано из оригинала 5 декабря 2017 года . Проверено 5 декабря 2017 г.
- ^ «Синекдоха, Нью-Йорк: отличный фильм о грядущем зомби-апокалипсисе? | Блог | WorldMaker.net» . Блог.worldmaker.net. 18 мая 2009 года . Проверено 27 ноября 2012 г.
- ^ [1] Архивировано 2 января 2009 г., в Wayback Machine.
- ^ Койс, Дэн (5 января 2009 г.). «Опрос критиков Vulture: полные бюллетени» . Стервятник.com . Проверено 17 ноября 2015 г.
- ^ «100 лучших фильмов XXI века» . Хранитель . 13 сентября 2019 г. . Проверено 13 сентября 2019 г.
- ^ «100 величайших фильмов XXI века» . Би-би-си. 23 августа 2016 г. Проверено 8 сентября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Джагернаут, Кевин (12 ноября 2015 г.). «Чарли Кауфман объясняет, почему звездный фильм «Фрэнк или Фрэнсис» развалился, говорит, что это все еще может случиться» . Индивайр . Архивировано из оригинала 30 декабря 2015 года . Проверено 9 декабря 2015 г.
- ^ «Это сюжет «Фрэнка или Фрэнсиса»?» . Быть Чарли Кауфманом.com. 30 июля 2011 г. Проверено 28 августа 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «В РАЗГОВОРЕ: ЧАРЛИ КАУФМАН» . Стервятник.com . 16 декабря 2015 года . Проверено 8 марта 2017 г.
- ^ «Пилот Чарли Кауфмана из FX не собирается двигаться дальше» . Крайний срок Голливуд . 21 июля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Чарли Кауфман о своем новом фильме, метафизическом триллере о перемещениях во времени» . Ошеломленный и растерянный. 4 сентября 2020 г.
- ^ «Стив Карелл, Чарли Кауфман блокируют IQ 83; вирусная вспышка ошеломляет мир» . Крайний срок Голливуд . 22 октября 2014 г.
- ^ « Режиссер фильма «Я думаю о том, чтобы положить конец всему» Чарли Кауфман не пытается запутать ваши мысли» . Разнообразие . 27 августа 2020 г. . Проверено 8 октября 2020 г.
- ^ «Хаос идет» с Дэйзи Ридли в главной роли будет сниматься в Канаде» . За кулисами.
- ^ «Аномализа Чарли Кауфмана» . Кикстартер .
- ^ Старбернс Индастриз (22 мая 2014 г.). «Kickstart Update #39: Хронология Аномализы» . Кикстартер . Проверено 11 июня 2018 г.
- ^ Кон, Эрик (5 сентября 2015 г.). «Обзор Теллурида: Удивительно странная «Аномализа» Чарли Кауфмана - это анимированный кризис идентичности» . Indiewire.com . Проверено 9 декабря 2015 г.
- ^ «Аномализа (2015)» . Гнилые помидоры . Проверено 9 декабря 2015 г.
- ^ «Аномализа» . Касса Моджо . IMDB . Проверено 21 февраля 2016 г.
- ^ «У романа Чарли есть название! И, может быть, дата выхода? И что-то размытое» . Быть Чарли Кауфманом . 18 февраля 2019 года . Проверено 4 апреля 2019 г.
- ^ «Рецензия на Antkind Чарли Кауфмана – абсурдизм до бесконечности» . Хранитель . 2 августа 2020 г. Проверено 27 октября 2020 г.
- ^ «Чарли Кауфман адаптирует роман канадского писателя Иэна Рида для Netflix» . Национальная почта . 25 января 2018 года . Проверено 31 июля 2018 г.
- ^ «Бри Ларсон сыграет главную роль в фильме Чарли Кауфмана Netflix «Я думаю о том, чтобы положить конец всему » . Коллайдер . 4 декабря 2018 г. Проверено 5 декабря 2018 г.
- ^ «АКВАМЕН 2 В РАБОТЕ И БОЛЬШЕ НОВОСТЕЙ КИНО » . Гнилые помидоры . 7 декабря 2018 года . Проверено 8 декабря 2018 г.
- ^ Хауленд, Джек (21 марта 2019 г.). «Фильм Чарли Кауфмана для Netflix снимается в Фишкилле, Гудзонская долина» . Журнал Покипси . Проверено 22 марта 2019 г.
- ^ «Ларсон ушел, Тони Коллетт, Джесси Бакли и Дэвид Тьюлис в «Конце вещей» » . Быть Чарли Кауфманом . 28 марта 2019 года. Архивировано из оригинала 4 апреля 2019 года . Проверено 4 апреля 2019 г.
- ^ Эрбланд, Кейт (10 февраля 2023 г.). «Почему Чарли Кауфман снял короткометражку о человеческих отношениях по мобильному телефону» . ИндиВайр . Проверено 26 мая 2023 г.
- ^ « Я думаю о том, чтобы положить конец вещам. Режиссер Чарли Кауфман не пытается портить вам мозг» . Разнообразие . 27 августа 2020 г. . Проверено 8 октября 2020 г.
- ^ «Интервью Indie Wire» . Архивировано из оригинала 24 сентября 2005 года.
- ^ «Как быть кем-то другим: трансгендерные темы в творчестве Чарли Кауфмана» . Кривой шатер . 7 сентября 2020 г. . Проверено 3 октября 2020 г.
- ^ «Адаптация (Проект 2)» . Архивировано из оригинала 28 марта 2009 года.
- ^ «Интервью Чарли Кауфмана: Маленькие драмы жизни» . Скотсман.com . Проверено 8 марта 2017 г.
- ^ «Разговор с Кауфманом о пандах» . Журнал Л. 22 октября 2008 года. Архивировано из оригинала 9 марта 2017 года . Проверено 8 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Быть Чарли Кауфманом» . Салон . 11 ноября 1999 года . Проверено 8 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с «Быть Чарли Кауфманом» . Салон . 11 ноября 1999 года . Проверено 24 июня 2020 г.
- ^ «Кинематографисты @KVIFF 2016: Чарли Кауфман» . Ютуб .
- ^ Штернберг, Адам (16 декабря 2015 г.). «В разговоре: Чарли Кауфман» . Стервятник . Проверено 24 июня 2020 г.
- ^ Звезда « Аномализы» рассказала, что переписка по электронной почте привела к тесной связи с великим Голливудом Чарли Кауфманом . Апрель 2016 года . Проверено 5 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Муаллем, Джон (2 июля 2020 г.). «Этот профиль Чарли Кауфмана изменился» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Дэвид, Марк (22 апреля 2019 г.). «Чарли Кауфман перечисляет бунгало декоративно-прикладного искусства в Пасадене» . Разнообразие . Проверено 30 июня 2021 г.
- ^ Пенер, Деген; Годли, Крис; Логан, Брайан (7 октября 2011 г.). «Крупнейшие сделки недели с недвижимостью в Голливуде: Мэттью Перри, Эллен ДеДженерес, Саша Барон Коэн» . Голливудский репортер . Миниатюра 13 . Проверено 16 апреля 2024 г.
- ^ «Интервью с художницей Дениз Монаган, Пасадена, Калифорния» . Донкихотство . Проверено 30 июня 2021 г.
- ^ Андреева, Нелли (14 января 2014 г.). «Джон Хоукс и Майкл Сера сыграют главные роли в пилотной комедии Чарли Кауфмана FX» . Крайний срок Голливуд . Проверено 14 января 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Чарли Кауфман на IMDb
- Чарли Кауфман в Rotten Tomatoes
- Чарли Кауфман на Национальном общественном радио
- Лекция Чарли Кауфмана по сценарному мастерству , серия лекций BAFTA , 30 сентября 2011 г. (1:10:08 часов)
- 1958 рождений
- Американские писатели-мужчины 20-го века
- Американские сценаристы XX века
- Американские писатели-мужчины XXI века
- Американские романисты XXI века
- Американские сценаристы XXI века
- Американские романисты-мужчины
- Американские сценаристы-мужчины
- Американские телевизионные режиссеры
- Американские телевизионные сценаристы-мужчины
- Лауреаты премии BAFTA за лучший адаптированный сценарий
- Лауреаты премии Оскар за лучший оригинальный сценарий
- Лауреаты премии BAFTA за лучший оригинальный сценарий
- Выпускники Бостонского университета
- Режиссеры из Коннектикута
- Режиссеры из Нью-Йорка
- Кинопродюсеры из Коннектикута
- Кинопродюсеры из Нью-Йорка (штат)
- Лауреаты премии «Независимый дух»
- Американские писатели-евреи
- Американские сценаристы-евреи
- Американские телевизионные сценаристы-евреи
- Живые люди
- Члены колонии Макдауэлл
- Писатели из Коннектикута
- Люди из Западного Хартфорда, Коннектикут
- Сценаристы из Коннектикута
- Сценаристы из Нью-Йорка (штат)
- Телепродюсеры из Нью-Йорка (штат)
- Телепродюсеры из Нью-Йорка
- Выпускники Школы искусств Тиш
- Лауреаты премии Гильдии писателей Америки
- Писатели из Коннектикута
- Писатели из Манхэттена
- Писатели из Нью-Йорка
- Постмодернистские кинематографисты