Пенелопа Жиллиат
Пенелопа Жиллиат | |
---|---|
Рожденный | Пенелопа Энн Дуглас Коннер 25 марта 1932 г. Лондон, Англия |
Умер | 9 мая 1993 г. Лондон, Англия | ( 61 год
Занятие | Кинокритик и писатель |
Супруг | Роджер Джиллиатт (м. 1954; в разводе) |
Партнер | Винсент Кэнби |
Дети | 1 дочь (с Осборном) |
Пенелопа Джиллиат ( / ˈ dʒ ɪ l i ə t / ; урожденная Пенелопа Энн Дуглас Коннер ; 25 марта 1932 — 9 мая 1993) — английская писательница, автор рассказов, сценарист и кинокритик. Будучи одним из главных кинокритиков журнала The New Yorker в 1960-х и 1970-х годах, Жиллиат была известна своими подробными описаниями и запоминающимися рецензиями. Автор рассказов, романов, научно-популярных книг и сценариев, Жиллиат был номинирован на премию Оскар за лучший оригинальный сценарий к фильму «Воскресное кровавое воскресенье» (1971). [ 1 ]
Кинокритика
[ редактировать ]Жильят начала свою работу в качестве кинокритика и театрального критика в лондонском The Observer , где она написала множество обзоров в период с 1961 по 1967 год. В 1967 году она начала колонку в The New Yorker , в которой с шестимесячными интервалами чередовалась с Полиной Кель в качестве главный кинокритик этого издания. Колонна Жильята действовала с конца весны до начала осени, а колонна Келя — до конца года. [ 2 ] Контрастные точки зрения Каэля и Жиллиата привлекли внимание журнала. Критика Жильят, как правило, была сосредоточена на визуальных метафорах и образах, подробно описывая сцены из фильмов в характерном для нее грандиозном стиле. Она также гордилась тем, что лично знала актеров и режиссеров, и старалась вплетать свое знакомство с ними в рецензии на их фильмы. [ 3 ] Многие читатели Жильят оценили ее красочное и подробное письмо, в то время как другие читатели считали ее стиль отвлекающим и излишним для кинокритики, и считали ее описание фильмов слишком полным. [ 4 ]
Жильят написала профили многих режиссеров, в том числе ее любимых режиссеров Ингмара Бергмана , Жана Ренуара , Луиса Бунюэля , Жанны Моро и Вуди Аллена . [ 4 ]
Ее карьера кинокритика в The New Yorker закончилась в 1979 году, после того как было установлено, что написанный ею профиль Грэма Грина содержал неуказанные отрывки, взятые из статьи о Грине писателя Майкла Мешоу , которая появилась в The Nation двумя годами ранее. Специалист по проверке фактов предупредил редактора Уильяма Шона о плагиате, но Шон все равно опубликовал статью. После его появления Грин заявил, что «так называемый профиль» Жильята о нем был «неточным» и продуктом «довольно бурного воображения». [ 5 ] [ 2 ] Хотя она больше не писала кинокритику для The New Yorker , Джиллиат продолжала публиковать в журнале художественную литературу. [ 4 ]
Некоторые из ее произведений о кино (и театре) впервые были собраны в книге «Unholy Fools: Wits, Comics, Disturbers of the Peace: Film & Theatre» (1973), в которой перепечатываются статьи, впервые опубликованные в The Guardian , Harper's Bazaar / Queen / Harper's & Queen , The New Yorker , The Observer , The Spectator и Vogue . В более поздний сборник « Лицо на три четверти: отчеты и размышления» (1980) вошли статьи из The New Yorker и ее статья «Набоков» из Vogue . Кроме того, Жиллиат опубликовал две научно-популярные книги о двух французских кинорежиссерах: Жане Ренуаре: «Очерки, беседы, обзоры» (1975) и Жаке Тати (1976). [ 4 ] а также книга о комедии To Wit: Skin and Bones of Comedy (1990).
Вымысел
[ редактировать ]Помимо критических и научно-популярных книг, Жиллиат писала рассказы, романы, телеспектакли и один сценарий. Это был фильм «Воскресное кровавое воскресенье» (1971), приемлемый подход к гомосексуализму, основанный на личной истории режиссера Джона Шлезингера . Шлезингер обратился к ней с предложением поработать над сценарием отчасти из-за ее дебютного романа «Один за другим » . Она написала первый черновик, затем покинула проект, чтобы устроиться на работу в The New Yorker . Окончательный сценарий был тщательно переработан Дэвидом Шервином и Джоном Шлезингером в ее отсутствие. [ 6 ] [ 3 ] За сценарий фильма она получила несколько наград за лучший сценарий, в том числе премию Нью-Йоркского кружка кинокритиков , Гильдии писателей Америки , США и Гильдии писателей Великобритании . Сценарий также был номинирован на премии Американской киноакадемии и BAFTA . [ 1 ]
Жиллиат написал несколько романов, в том числе «Один за другим» (1965), «Состояние перемен» (1967), «На переднем крае» (1978), «Смертельные вопросы» (1983) и «Женщина особого рода занятий » (1988). «Смертельные дела» , в значительной степени посвященные судостроению и суфражисткам , в основном происходят в Нортумберленде и Ньюкасле. Есть несколько страниц, посвященных Хексему , и многочисленные упоминания о локациях Ньюкасла. Она отмечает достижения Северо -Востока , в том числе суда «Мавритания» и Чарльза Парсонса » «Турбиния . Жиллиатт также хвалит « Торренс» , корабль, построенный в Сандерленде, на котором Джозеф Конрад прослужил два года с 1891 года.
Рассказы Жильята, многие из которых были впервые опубликованы в журнале The New Yorker , были собраны в сборнике «Каково это?» и другие истории (издание для Великобритании, 1968 г.) / «Вернись, если не станет лучше» (издание для США, 1969 г.), «Ничье дело» (1972 г.), «Великолепные жизни» (1977 г.), «Цитаты из других жизней» (1982 г.), «Они спят, не мечтая» (1985), 22 истории (1986) и Lingo (1990).
Личная жизнь
[ редактировать ]Жиллиат родилась в Лондоне и была дочерью адвоката по имени Сирил Коннер. Ее матерью была Мари Стефани Дуглас. Оба родителя приехали из Ньюкасл-апон-Тайн и развелись вскоре после рождения дочери. Жиллиат выросла в семье высшего среднего класса в Нортумберленде , где ее отец (оставив свою юридическую практику) был директором BBC на северо-востоке с 1938 по 1941 год, и она на всю жизнь сохранила любовь к стране Римской стены . [ 4 ] Жиллиат учился в Королевском колледже в Лондоне, а затем получил стипендию для обучения в Беннингтонском колледже в Вермонте. [ 3 ]
Жиллиат вышла замуж за невролога Роджера Гиллиата в 1954 году и продолжала использовать его имя после развода. [ 7 ] Затем Жиллиат была замужем за драматургом Джоном Осборном с 1963 по 1968 год и жила на Честер-сквер, 31 в центре Лондона, в доме, спроектированном архитектором сэром Хью Кассоном . Она родила единственного ребенка, дочь по имени Нолан, от которой Осборн позже отрекся. После развода с Осборном у нее были романтические отношения с Майком Николсом и Эдмундом Уилсоном . [ 2 ] New York Times Кинокритик Винсент Кэнби был ее компаньоном на протяжении многих лет. [ 8 ] Жиллиат умер от алкоголизма в 1993 году. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «44-я церемония вручения премии Оскар | 1972» . Оскар.орг . Академия кинематографических искусств и наук . Проверено 31 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Вайнман, Сара (13 января 2012 г.). «Другой кинокритик журнала The New Yorker » . Сланец . Проверено 31 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д Шолс, Вифлеем (март – апрель 2012 г.). «Смотритель авторов» . Обзор журналистики Колумбии . Проверено 31 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Маккриди, Марша (1983). Женщины в кино: критический взгляд . Нью-Йорк: Прегер. ISBN 978-0-03-062768-2 . OCLC 565301141 .
- ^ Митганг, Герберт (12 мая 1979 г.). «Грин называет свой профиль в журнале New Yorker неточным» . Нью-Йорк Таймс . п. 12 . Проверено 31 мая 2019 г.
- ^ Манн, Уильям Дж. (2005). Грань полуночи: Жизнь Джона Шлезингера . Рекламные щиты. Книги. ISBN 978-0-8230-8366-4 .
- ^ Комден, Бетти (14 мая 1993 г.). «Некролог: Пенелопа Жиллиат» . Независимый . Архивировано из оригинала 25 мая 2022 года . Проверено 31 мая 2019 г.
- ^ Малькольм, Дерек (17 октября 2000 г.). «Некролог: Винсент Кэнби» . Хранитель . Проверено 31 мая 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1932 рождения
- 1993 смертей
- Американские сценаристы XX века
- Американские писательницы XX века
- Английские сценаристы XX века
- Английские романисты XX века
- Английские писательницы XX века
- Смертность от алкоголя в Англии
- Американские женщины-сценаристы
- Британские театральные критики
- Британские женщины-театральные критики
- Американские театральные критики
- Американские женщины-театральные критики
- Смерти, связанные с наркотиками, в Лондоне
- английские кинокритики
- Английские женщины-писатели научно-популярной литературы
- Английские женщины-писатели
- Критики журнала «Нью-Йоркер»
- Британские женщины-кинокритики
- Американские женщины-кинокритики
- Лауреаты премии Гильдии писателей Америки